Новости река меандр

Таким образом, она прокладывает себе новый путь, а на месте меандр (плавного изгиба русла реки) могут образоваться озёра – старицы. Тема: Природа Строение Речной Долины Меандрирование реки это Меандр плавный изгиб русла реки Река Силари Меандр русло реки Река Кауто Озеро Старица Меандрирующая река. Река Меандр, Алта., находится под действием приказа об обязательной эвакуации. Введение Название «меандр» произошло от имени фригийского речного бога Меандра (рис. 1) и одноименной реки в Малой Азии (ныне р. Бёюк Мендерес в Турции).

Обрезка меандра

Меандры -изгибы русла реки. Меандрирующая река на равнине. Заснеженная тундра в Арктике. Река Майн, Чукотка, Сибирь, Дальний Восток России. Отлично подходит для фона. Меандр обрезания является естественной формой резки или разреза в реке происходит, когда выраженный меандр (крюк) в реке нарушае. фото. Читайте также: Древние египет костюмы.

Две паромные переправы закрыты на Камчатке

Меандры реки Камчатка. Два поселка на Камчатке остались без транспортного сообщения из-за интенсивного льдообразования, 27 ноября сообщает официальный сайт руководства. Старицы образуются, когда меандр становится настолько большим и извилистым, что два изгиба реки соединяются вместе. Сказано, что Меандр символизирует реку Меандр и при этом ни слова об этой реке. Меандр, ставший уже большой рекой, течет сначала через Фригию, затем образует границу Карии и Лидии на так называемой равнине Меандра. Меандры реки в Чачаке мы пытались посмотреть в прошлом сентябре, но тогда не нашли главную смотровую точку. МЕАНДРЫ [от гр. названия извилистой реки Maiandros в Малой Азии] — излучины, плавные изгибы речного русла, возникающие при определенных соотношениях водоносности реки и.

Автомобильный мост через Тешу затопило в деревне Марьевка в Нижегородской области

Постепенно река находит ту форму, при которой она тратит минимум энергии. Поскольку форма и прочность подстилающих пород различны, долина естественной реки никогда не будет иметь прямолинейных очертаний. Встречаются, конечно, небольшие участки, где река течёт как бы по прямой, но это скорее исключение, чем правило. Недаром водители автотранспорта, недобрым словом поминая повороты дороги, говорят про неё: петляет, как река. Чем же объяснить такое постоянное «беспокойство» рек? Причин несколько: меняющийся водный режим и связанный с ним уклон реки, а следовательно, и составляющие силы тяжести, гидродинамические особенности потока, геологическое строение речной долины. От последнего зависит многое — в размываемых грунтах русло непрерывно меняет свои очертания как в плане, так и в поперечном разрезе. В одних местах берега и дно реки размываются, в других — наращиваются, наносы откладываются везде, где хотя бы чуть-чуть уменьшается скорость. Образуются мелководные участки — перекаты, глубоководные — плёсы, выпуклости и вогнутости береговой линии. Одна излучина сменяется другой, с обратной кривизной, а между ними формируются переходные прямолинейные участки. В прочных, трудно размываемых породах поток воды не волен в выборе своего направления, все повороты реки предопределены рельефом.

Они почти постоянны; плёсы и перекаты стабильны. Характерный пример — знаменитая Самарская излучина на Волге. От Жигулёвска до Сызрани напрямую чуть более 50 км, путь по воде почти в пять раз длиннее. Жигулёвский утёс противостоит мощному течению Волги, заставляя десятки миллиардов кубометров воды ежегодно совершать обходной манёвр. Более масштабно выглядят на гидрографической карте развороты реки Мезени. Начинаясь недалеко от высшей точки Тиманского кряжа, Мезень около 160 км уверенно движется на юг, но затем, как будто передумав, круто поворачивает на запад, по инерции пробегает 25—30 км, а возле города Кослан столь же решительно поворачивает к северу. Пробежав ещё около 200 км, она почти возвращается к началу своей гигантской петли. Очевидно, что делает это, подчиняясь прочным берегам долины и прихотливому рельефу Тиманского кряжа. Сибирякам знакома грандиозная излучина Ангары севернее Братска, между Долгим и Шаманским порогами. Скала, заставляющая течение Ангары повернуть круто влево, испытывает гигантский напор — каждую секунду более 3000 м3 прокатывается у её основания, но форма не меняется столетиями.

Чем прочнее материал берегов, тем надёжнее он держит водный поток, тем круче и неожиданней могут быть повороты. Это те условия, когда не река формирует свои берега, а, наоборот, форма долины определяет плановые очертания русла. Но если водные потоки протекают в малоустойчивых грунтах, они формируют берега и дно русла совершенно беспорядочно, меняют своё расположение и очертания не только из года в год, но даже из сезона в сезон. Поток производит сложную работу по размыву берегов, захвату частиц, их перемещению и отложению наносов. Непрерывный и интенсивный размыв вогнутого берега в нижней части речной излучины и отложение наносов у выпуклого берега приводят к общему смещению русла вниз по течению. Процесс русловых переформирований — явление очень сложное, ещё недостаточно изученное. Изречение великого учёного-механика Средневековья Галилея, вынесенное в эпиграф к статье, не утратило своего значения и в наши дни. Действительно, трудно предвидеть, куда будут направлены размывающие усилия потока — то ли в глубь русла, то ли в сторону его берегов. В результате глубинной эрозии происходит врезание водотока в толщу грунта, при боковой — русло перемещается в горизонтальном направлении. Если регулярные извилины чётко выражены и носят «классический» характер, то процесс их образования именуется меандрированием по имени реки Меандр с удивительно правильным чередованием изгибов русла.

Красивое и звучное греческое название стало нарицательным для обозначения сложнейшего процесса независимо от географической зоны. Под меандрированием понимается не только внешняя форма руслового потока, но и устойчивый процесс, определённая закономерность изменения плановых очертаний русла, чаще всего в форме плавно изогнутых извилин. При этом река может в течение длительного времени перемещать своё русло, сохраняя синусоидальную извилистость, или формировать хорошо выраженные петли самых разнообразных очертаний, завершая их развитие прорывом перешейка. В изгибы долин вписываются ещё более усложнённые изгибы русел. Часто русла рек как бы «блуждают» по дну долины, периодически возвращаясь на старое место. Каждое «блуждание» оставляет чётко выраженные следы, особенно хорошо заметные на аэрофотоснимках. Их анализ позволяет проектировщикам мостов и ЛЭП выбрать те береговые участки, которые никогда не подвергаются деформациям. Взглянув на гидрографическую карту России, можно заметить, что сотни речек могли бы претендовать на передачу своего собственного имени в систему нарицательных.

Так что бизнес на этой локации раскручен тут капитально. Местные, кстати, никого не уговаривают и даже поощряют поездку на собственном автомобиле не джипе — ведь каждая такая попытка становится лучшей рекламой их бизнесу. Например, в один день к ретранслятору поднималась семья москвичей на арендованном паркетнике, которые несколько раз прилично ударились днищем зачем так насиловать арендованную тачку, не понимаю , так еще и сели на пенек где-то в лесу на обратном пути. В итоге, посреди ночи аборигенам пришлось организовать спасательную операцию, а на следующее утро незадачливые туристы стали самой обсуждаемой новостью поселка Акташ. Итак, условившись с Антоном о примерном времени отъезда, решили немного погулять по смотровой, курсируя туда-сюда в разные стороны. Сначала сходили на гребень горной гряды до отметки в 3085 метров над уровнем моря, откуда открывается завораживающий вид на долину реки Корумдуайры. Затем прошлись в противоположную сторону по краю обрыва с видом на речную долину Ярлы-Амры и озеро Горных духов. Ну, а завершили прогулку в районе возвышающегося скального выступа, от куда многие любят делать сэлфи на фоне Северо-Чуйского хребта, правда, взбираться туда не стали. Вернувшись с прогулки к нашим автомобилям, со спуском решили не затягивать, так как возле мачты РЛС довольно сильное СВЧ-излучение и находиться там можно очень недолго. Об этом, кстати, предупреждают далеко не единичные информационные таблички, размещенные по периметру самой антенны. Но, судя по праздно шатающимся и никуда не торопящимся туристам, это вообще никого не парит. Рассевшись по машинам, потихоньку двинулись в обратном направлении. Возвращаться надумали уже по старой дороге до самого Акташа, так как спуск на федералку в районе Чуйских меандр виделся мне уж слишком крутым, а потому я посчитал его небезопасным. До ртутного рудника доехали вообще без проблем, а вот дальше началась полная жесть, так как дорога, если ее так можно назвать, была убита просто в хлам. При этом, по ней в обе стороны шел довольно активный движ из местных перевозчиков, которые торопились доставить последних туристов на ретранслятор вплоть до заката Солнца. Причем гнали они тут как по ровному асфальту, не тормозя перед ямами и торчащими из дороги камнями. Мы же, плелись со скоростью пешехода, и даже медленнее, так как нас обгоняли спускающиеся с ретранслятора безлошадные путешественники буквально на своих двоих. По итогу, спуск от мачты РЛС к руднику занял у нас всего пол часа. А вот на путь до поселка, ушло уже около двух часов, так как средняя скорость нашего передвижения на данном участке составила менее пяти километров в час. Добравшись до Улаганского тракта, далее решили разделиться. Ну а мы, сначала посетили продуктовый магазин в Акташе. А в след за этим, двинулись на ужин в блинный ресторан Green Kolobok, ибо уж очень проголодались после такой насыщенной приключениями поездки. Закончив с ужином, полетели по пустой федералке до Кош-Агача, так как время и без того было уже позднее. Но, как бы я не гнал, быстрее доехать восвояси у нас едва ли получилось. Очевидно, сказалась накопленная за день усталость, а также плохая видимость на трассе в темное время суток. Уже паркуясь во дворе гостевого дома, я вдруг услышал посторонний скрежет, доносящийся из заднего левого колеса. Попросил послушать супругу, не показалось ли мне, но она только подтвердила данный факт. Странность заключалась еще в том, что скрежет проявлялся только при езде задним ходом, а при движении вперед, вообще не доносилось ни звука. Списав все услышанное на неисправность заднего барабанного тормоза, спокойно отправился отдыхать в наш номер. Это был уже второй звоночек, который я проигнорировал. Но, и даже сейчас, ситуацию еще можно было спасти. Однако, мысли мои по-прежнему были заняты достижением всех целей и планов данного путешествия, а потому, я попросту не обращал внимание на подобные мелочи. Но, большое всегда начинается с малого, и маховик рокового стечения обстоятельств продолжал постепенно раскручиваться, набирая все большие обороты. Продолжение следует… Пробег: 207 000 км.

Традиционно его связывают с названием реки Меандр, которая протекает в Малой Азии. Грекам эта водная артерия была хорошо знакома еще во времена Гомера, который, перечисляя в «Илиаде» рати готовых к сражению воинов, не забыл упомянуть, что Настес вел говорящих наречием варварских наров, Нои Милет занимали, и Ффиров лесистую гору, И Меандра потоп, и Минала вершины крутые... Но еще более древнее упоминание о Меандре содержится в греческом мифе о Фаэтоне, который, как известно, в свое время чуть в буквальном смысле не наехал на Землю, не справившись с управлением солнечной колесницей. Между прочим, транспортным средством повышенной опасности юноша владел по доверенности - он выпросил колесницу у своего отца Гелиоса. Но «чуть» - не считается: река и поныне несет свои воды по Анатолийскому полуострову, только расположена теперь вокруг нее страна Турция, и потому правильное современное название Меандра - Biiyiik Menderes, Большой Мендерес. Турецкие путеводители, говоря о Меандре, не забывают напомнить, что вдоль реки и неподалеку от нее сохранилось множество достопримечательностей, и среди них один из девственно чистых пляжей - пятикилометровая полоса темного песка под названием Памучак. Впрочем, наименование узора связано вовсе не с событиями у азиатской реки. Дело тут в другом. Меандр отличало и отличает невероятное количество поворотов. Можно только догадываться, каким устойчивым вестибулярным аппаратом обладали работавшие на реке лодочники, если даже у многих наших тренированных современников при взгляде на карту с изображением Меандра начинает кружиться голова. И легко понять древних греков, выбравших название реки в качестве символа бесконечно змеящейся кривой... Впрочем, греки, даже очень и очень древние, не могут претендовать на роль открывателей «текучего» узора. На самом деле подобные бесконечные «загогулины» были одними из первых орнаментов, появившихся на керамике еще в эпоху палеолита, а этот период даже закончиться успел приблизительно за 10 тысяч лет до н. Непрерывность меандра и его направленность в одну сторону явно выражают непрерывное движение. Может быть, древние люди так изобразили непрерывно набегающие на землю волны?

Весенний паводок может в корне изменить цвет и некоторые другие свойства реки Вычегды. Об этом на заседании комиссии по ГО и ЧС сообщили сотрудники института гидрологии Российской академии наук. Так как весна планируется затяжной, а запасы снега в верховьях реки гораздо выше среднемноголетних значений, этот паводок рискует стать одним из самых непредсказуемых за последние 100 лет. Вычегда не только одна из крупнейших рек Европейской территории России. Её длина составляет 1130 км, площадь бассейна — 121 тысяч квадратных километров, при этом питание реки производится, в основном, от талых снеговых вод. По данным Большой советской энциклопедии, Вычегда занимала второе место в СССР по изменчивости русла и подвижности песков после Амударьи.

Меандр, или истоки большой лжи

Так завод выигрывал дополнительную площадь для развертывания строительства». Выполнял работы по прокладке экскаваторами прямой канавы трест «Союзэкскавация». Заметку о работах в 1948 году публиковала газета «Призыв». Новый цех пластикатов Химического завода, пущенный в начале года, набирает темпы и скоро достигнет полной проектной мощности. Он будет выпускать половину продукции всего предприятия. На днях землекопы приступили к рытью котлована под фундамент цеха ацетилцеллюлозы.

Строится электроподстанция. Рабочие треста «Союзэкскавация» спрямляют берега реки Рпень, чтобы расширить площадку под строительство. Скоро эту река потечет по новому руслу, прорытому мощными экскаваторами». Из-за спрямления русла Рпень стала короче на 400 метров и была полностью уведена с территории ВХЗ. Увидеть Рпень в старом русле на территории предприятия можно только на старых фотографиях.

На плане города Владимира 1927 года хорошо видно, как ранее текла Рпень: после автомобильного и железнодорожного мостов в районе будущего «Автоприбора» река резко поворачивала на юго-запад, проходила параллельно железной дороге, принимала в себя воды Лыбеди, а затем впадала в Клязьму примерно в том месте, где сейчас в Клязьму впадает Лыбедь. От этого русла в настоящее время осталась старица с незамерзающей из-за ТЭЦ-2 водой. Рпень Сейчас Рпень после автомобильного и железнодорожного мостов в районе «Автоприбора» никуда не сворачивает, а течет в юго-восточном направлении по искусственному прямому руслу мимо ТЭЦ-2 и впадает в Клязьму в районе Рахманова перевоза и турбазы «Ладога». Рпень в районе ТЭЦ-2 новое устье р.

Движение берега начинает сочетаться с движением в вогнутых частях реки, и канал начинает менять направление, в результате чего образуется меандр.

Также могут образовываться меандровые озера: они появляются, когда мощность воды уменьшается, кривая начинает заполняться отложениями, постепенно рисунок зигзага «стирается» водой, и получается озеро. Процесс создания меандров у рек проходит по-своему, так как это зависит от ее скорости воды, течения и дна. Чем больше течение реки, тем более очевидны ее повороты. Чуйские меандры В России посмотреть на это явление можно съездив на Алтай. Чуйские меандры находятся в окрестностях Северо-Чуйского хребта на реке Чуя.

Макарьев — снижение на 13 см. На притоках Унжи рр. Нея, Вига и Межа продолжается снижение уровня на спаде половодья на 4-24 см. На Ветлуге у с. Кажирово проходит пик половодья, максимальная отметка близка к многолетней норме. Ниже по течению пик половодья прошел на р. Ветлуга у с. Михайловицы, где уровень снизился на 3 см. Продолжается рост уровня воды на 6 см на р. Ветлуга у г.

Пик половодья прошел на притоке Ветлуги р. Вохма у д. Гробовщино снижение на 3 см. Молога у пгт Максатиха д. Фабрика - глубина затопления от 23 см —5 см за сутки ; р. Макарьев — глубина затопления от 83 см —13 см за сутки ; р. Кажирово — глубина затопления от 145 см 0 см за сутки ; р. Михайловицы — глубина затопления от 58 см -3 см за сутки ; р. Вохма у с. Тихон — глубина затопления от 10 см -11 см за сутки ; р.

Гробовщино — глубина затопления от 90 см -3 см за сутки ; р. Нея у пгт Поназырево — глубина затопления от 146 см —19 см за сутки. В ближайшие сутки продолжится снижение уровня на р. В ближайшие 1-3 суток пик половодья пройдет на р. Кажирово и г. Шарья, освободится от воды пойма р. Продолжится медленный рост уровня воды озера Селигер, сохранится опасное явление ОЯ «Высокое половодье» на оз. Сохранится затопление поймы на рр.

Выйдет ли купаться и ловить рыбу? Рыбу — будет зависеть в основном от того, насколько уничтожат условия для нереста. Как это будет выглядеть? Что гипотетически увидит житель любой деревни поблизости во время работ? Может быть, будет плавающий комплекс машин с установленными на нём кранами, связанный с чем-то похожим на судно, углубляющее дно. Когда строили канал Волга-Чограй в 1989 году, там был шагающий экскаватор. Но вряд ли его используют у вас — всё-таки это происходило в Советском союзе. А может быть, будет большой отряд более мелкой техники. У вас невероятно дееспособное правительство: вы единственная известная мне страна, которая всерьёз в XXI веке строит ГЭС на равнинных реках. Кто-то делает их на горных или крупных реках… Но перегородить крохотной станцией на 40 МВт живую Западную Двину — и гордиться этим? Создание Е40 — большая ведомственная глупость, прежде всего экономическая. В 20 странах объём перевозок существенно упал и лишь в 5 странах наблюдался сколь-нибудь заметный рост. С развитием альтернативного транспорта эта отрасль потеряла перспективы, а главный стимул инвестиций в неё в мировом масштабе — создание временных рабочих мест, большая коррупциогенная составляющая и дутая политическая значимость каналостроительства. Например, недавно стало ясно, что не выйдет построить Никарагуанский канал. Китайский инвестор сбежал, но вызванные злоупотреблениями при землеотводе бунты местных общин чуть не стоили президенту Ортеге власти. В этой стратегии описан проект водного пути Е40. Но у вас эта стратегия должна пройти СЭО, там бы общественности это Е40 — ред. Инструмент СЭО перспективный, он позволяет анализировать риски и альтернативы на ранних этапах планирования. Экологической общественности нужно его использовать по полной, — считает международный координатор экологической коалиции «Реки без границ». Повлияет ли на проект Е40 то, что его планировали включить в Новый Шёлковый путь? Евгений Симонов считает, что это зависит от двух факторов: от иллюзорной возможности увеличить товаропоток и вполне реальной — применить свои излишние строительные мощности, пустить в оборот деньги. И больше половины наиболее конфликтных плотин в мире строится с участием китайского капитала. Гродненская ГЭС полностью перегородила русло реки Неман, там нет рыбоходов и это стало удобным местом для ловли рыбы, так как она вся скапливается возле дамбы. Фото: Константин Чикалов Он продолжает перечислять: проекты в Бирме и Конго, плотины в Индонезии и протесты против плотины на северной Суматре… —Нет, это не заговор. Просто в начале века Китай развил у себя огромную индустрию гидростроительства, уничтожил большинство своих естественных рек и теперь пытается применить индустрию за рубежом. Правительство КНР даёт какой-то стране долгосрочный кредит на строительство, но с условием, что работу выполнят китайские фирмы. Таким образом поддерживается занятость, а долги оплачивает в рассрочку принимающая сторона. При этом китайцы сами недовольны, но система управления в Китае гораздо менее монолитна, чем кажется. Си Цзиньпин действующий генсек — ред. В прошлом году в марте вступили в силу новые «Правила инвестиций в проекты за рубежом» , с помощью которого хотят ограничить количество рискованных и сомнительных вложений, например инвестиции в проекты, «влияющие на трансграничные воды». В том числе имеющие негативное трансграничное экологическое воздействие. Их не запретили, но предписали более сложную процедуру утверждения в ведомствах.

Река Серёжа в Нижегородской области пройдена на байдарках пензенскими туристами

Основное течение реки пойдет напрямую, и образуется новый гребешок-меандр, характеризующий жизнь реки за наш век. Скачай это Премиум Фото на тему Меандр реки в горной долине летом вид с дрона и открой для себя более 51 миллионов профессиональных стоковых фото на Freepik. Меандр река в малой Азии. Меандр (ныне Мендерес), река в Малой Азии, впадает в Эгейское море. Процесс создания меандров у рек проходит по-своему, так как это зависит от ее скорости воды, течения и дна.

Меандры на малых реках степной Калмыкии

фото. Читайте также: Древние египет костюмы. Вот несколько примеров того, что вы можете найти: меандр, Меандр реки Алагон Известный как Мелеро меандр, Меандр на реке. Старицы образуются, когда меандр становится настолько большим и извилистым, что два изгиба реки соединяются вместе.

Меандр реки Гур

В это время стоки «Тепличного» в 4 раза превышали предельно-допустимые концентрации ПДК по взвешеным веществам, нитратам и фосфатам, стоки ВЭМЗа превышали ПДК по нефтепродуктам в 16 раз, по взвешеным веществам - в 79 раз, стоки «Автоприбора» по нефтепродуктам превышали ПДК в 100 раз. Со свиноводческого комплекса в Рпень текла навозная жижа. С «Точмаша» в 1985 году, по свидетельству корреспондентов газеты «Призыв», в реку попало 3 тонны меди, 10 тонн железа, 1,5 тонны цинка, больше 2 тонн хрома, 210 килограммов никеля. Параллельно Рпень травили навозом и минеральными удобрениями колхозы и совхозы Суздальского района Владимирской области, расположенные в верховьях реки. В настоящее время экологическая ситуация улучшилась, в том числе из-за очистки стоков и в связи с прекращением работы ряда промышленных и сельскохозяйственных предприятий Владимирской области. Однако Рпень все равно оставляет впечатление мертвой реки: берега закрыты глухими заборами, русло забито промышленным и бытовым мусором, повсюду грязь и завалы. Кое-где можно встретить на реке и неожиданные вещи, например, одинокую утку, лавочку с мангалом или даже подвесной мостик. Известно как минимум два участка, где река течет по искусственному ложу.

Оба раза направление течения Рпени меняли для нужд Владимирского химического завода. Первый измененный участок находится между «Точмашем» и Химзаводом. На плане Владимира 1927 года видно, что раньше река в этом месте делала большую петлю в восточном направлении. Изгиб проходил по территории Химзавода. В этом месте Рпень постоянно выходила из берегов, затапливая промышленную территорию. Изгиб исчез в 1940-х годах. В это время город Владимир получил новый генплан, а для Химзавода в 1948 году в Москве был разработан свой генеральный план развития.

В национальном парке "Беловежская пуща" готовятся реализовать новый этап масштабного проекта по восстановлению естественного гидрологического режима, сообщили БЕЛТА в научном отделе. Завершается разработка проекта по восстановлению естественного русла главной водной артерии особо охраняемой природной территории международного значения - реки Наревки. Отдельные технические моменты проектного решения уточнили на недавней рабочей встрече в пуще сотрудники парка, Института экспериментальной ботаники им. Участники обсудили трассу проектируемого русла реки после натурного обследования, возможность доступа на отдельные участки тяжелой техники, а также необходимость проведения технических работ с привлечением ручного труда на недоступных участках.

Скоро эту река потечет по новому руслу, прорытому мощными экскаваторами». Из-за спрямления русла Рпень стала короче на 400 метров и была полностью уведена с территории ВХЗ. Увидеть Рпень в старом русле на территории предприятия можно только на старых фотографиях. На плане города Владимира 1927 года хорошо видно, как ранее текла Рпень: после автомобильного и железнодорожного мостов в районе будущего «Автоприбора» река резко поворачивала на юго-запад, проходила параллельно железной дороге, принимала в себя воды Лыбеди, а затем впадала в Клязьму примерно в том месте, где сейчас в Клязьму впадает Лыбедь. От этого русла в настоящее время осталась старица с незамерзающей из-за ТЭЦ-2 водой. Рпень Сейчас Рпень после автомобильного и железнодорожного мостов в районе «Автоприбора» никуда не сворачивает, а течет в юго-восточном направлении по искусственному прямому руслу мимо ТЭЦ-2 и впадает в Клязьму в районе Рахманова перевоза и турбазы «Ладога». Рпень в районе ТЭЦ-2 новое устье р. Рпень Это изменение русла также произошло из-за нужд Владимирского химического завода в конце 1940-х годов и не связанно со строительством ТЭЦ-2, как многие думают. Во второй половине 1950-х годов, когда возводили ТЭЦ, у Рпени уже было старое и новое русла. Рпень, 1950-е годы В книге Александр Бродецкого «Полвека на трудовой вахте» описание этого эпизода с Рпенью отсутствуют. Краткую информацию удалось найти только в проектных документах ТЭЦ-2, в томе «Топографические изыскания и инженерно-геологические исследования», составленном начальником изыскательской группы Константином Ганцевым. Суть в том, что генеральным планом развития Владимирского химического завода 1948 года предполагалось строительство на берегу Клязьмы насосной станции с двумя водоводами от реки до завода протяженностью около 2 километров и второй насосной станции на территории самого завода для распределения воды по корпусам. Клязьма Как следует из описаний Константина Ганцева, Рпень пришлось пустить по новому руслу исключительно из-за этого водозабора на Клязьме. Сделано это было для того, чтобы грязная река впадала в Клязьму ниже по ее течению от водокачки, а не выше, и не портила забираемую воду. Рпени, по которому она сейчас протекает, заключается в следующем: В целях водоснабжения Владимирского химзавода на берегу Клязьмы была сооружена водоносная станция, которую расположили ниже естественного устья р.

Реки имеют разные формы и направления. Одна из таких форм — извилистая. Это такое явление, когда река образует изгибы или петли, самые крутые изгибы и называются меандрами. Меандр происходит изначально от слова Майандрос - это старое название реки, которая имеет очень извилистое русло и медленное течение. С тех пор термин меандр означает "извилистый путь". Поэтому речные петли стали называться меандрами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий