О судьбе рейса МН370 и 239 человек на борту — в том числе россиянина и двоих граждан Украины — до сих пор мало что известно. Похоже, рейс MH370 действительно нашёл последнее пристанище на дне Индийского океана. Как искали исчезнувший борт. Путь самолета рейса MH370 на карте и фотография самого Boeing 777 Malaysia Airlines, коллаж «». К пропаже рейса МН 370 причастны спецслужбы?
Ученые нашли способ, как найти пропавший Боинг рейса MH370
Похоже, рейс MH370 действительно нашёл последнее пристанище на дне Индийского океана. это рейс Malaysia Airlines, который летел из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта 2014 года. Сериал посвящен исчезновению малайзийского рейса MН370 в 2014 году и вышел к девятой годовщине этого события. Тайна Малайзийского "Боинга": что случилось с рейсом МН370. Похоже, рейс MH370 действительно нашёл последнее пристанище на дне Индийского океана. Как выяснили эксперты, пилоты рейса MH370 отклонили самолет от курса.
Пилот пропавшего малайзийского "Боинга" сознательно устроил массовое убийство
Был обнаружен 7 октября 2016 года на острове Маврикий. Принадлежность всех найденных обломков подтверждена международной следственной группой. Они полагают, что Boeing 777 упал в южную часть Индийского океана в 2070 км от побережья Перта в Западной Австралии. Инженер Виктор Янелло, который помогал австралийским официальным лицам во время предыдущего поиска, и его команда, базирующаяся в США, на этой неделе заявили, что «есть даже лучшие шансы», что обломки самолета находятся в пределах 100 морских миль относительно этих координат. Однако новых поисковых операций не планируется. В ходе расследования не было обнаружено достоверных фактов, доказывающих акт терроризма при этом возможность этого не исключается. Среди пассажиров были выявлены два иранца, использовавшие для приобретения билета и регистрации на рейс поддельные паспорта. Они приобрели билеты по чужим подделанным паспортам, принадлежавшим итальянцу Луиджи Маральди и австрийцу Кристиану Коцелю. В 2012 и 2013 годах европейцы потеряли свои документы в Таиланде, их реквизиты были внесены Интерполом в международную базу украденных документов. Несмотря на это, иранцы сумели воспользоваться этими паспортами для приобретения билетови прохождения предполётного досмотра, не вызвав подозрений.
Личности обоих пассажиров с фиктивными документами были установлены: 18-летний иранец Пурия Нур Мохаммад Мердад, следовал в Германию через Пекин, чтобы просить политического убежища. Во Франкфурте-на-Майне его ждала мать, которая обратилась к малайзийским властям, потеряв связь с сыном. По данным Интерпола, оба покинули Иран законно, а фиктивные документы получили на следующих участках своего маршрута. Была проведена их проверка на принадлежность к террористическим группам. Судимостей оба не имели. Следователи сделали вывод, что целью иранских граждан была иммиграция в Европу, и маловероятно их участие в покушении на самолёт. Основная официальная версия причины происшествия — угон самолёта неизвестными лицами преднамеренное отключение систем связи и смена курса в неустановленном направлении. Личность угонщика и мотив преступления, если оно имело место, не установлены. В первую очередь под подозрением оказались пилоты пропавшего Boeing 777.
Следователи изучили личные дела обоих пилотов, опросили коллег и провели обыски в местах проживания. Результаты обысков в доме второго пилота Фарика Абдул Хамида не раскрываются. Известно только, что была обнаружена фотография, раскрывшая факт нарушения инструкций по безопасности полётов. В 2011 году он приглашал в кабину двух посторонних девушек-пассажирок, что нарушает инструкции по безопасности. Обыск в доме 53-летнего командира воздушного судна Захари Ахмад Шаха освещался шире. Внимание следователей привлёк домашний самодельный авиатренажёр-симулятор полётов. За месяц до последнего полёта Захари Ахмад Шах удалил из памяти тренажёра информацию о своих виртуальных перелётах, в том числе маршруты в акватории Индийского океана. Правоохранительные органы изъяли тренажёр для анализа содержимого и восстановления удалённой информации.
Рейс MH370 исчез примерно через 38 минут после вылета из аэропорта Куала-Лумпур на юге Малайзии по пути в Пекин, Китай, 8 марта 2014 года. Несмотря на отчаянные поиски правительствами и частными компаниями, самолет так и не был найден, и судьба его 237 пассажиров остается неизвестной.
В сентябре эксперт по аэрокосмической отрасли Жан-Люк Маршан и пилот Патрик Блелли призвали к новым поискам, основываясь на информации о судьбе рейса. Во время лекции перед Королевским аэронавтическим обществом эксперты сказали, что новый район поиска может быть обследован всего за 10 дней в рамках открытого запроса о помощи. У нас есть предложение: территория небольшая, и, учитывая новые возможности, это займет 10 дней, - сказал Жан-Люк Маршан. Пока не найдено место крушения рейса MH370, никто не знает, что произошло. Но это вероятная траектория". Маршан и Блелли обратилась к Австралийскому управлению транспортной безопасности, правительству Малайзии и геологоразведочной компании Ocean Infinity с просьбой начать новые поиски. В прошлом году Ocean Infinity объявила, что заинтересована в возобновлении своих поисков, обследовав участки Индийского океана по принципу "не нашел - не плати". Жан-Люк Маршан сказал, что "быстрый" поиск может стать хорошим испытательным полигоном для новой технологии беспилотного подводного поиска компании.
По словам Фоли, декомпрессионная болезнь от полета на больших высотах привела бы к недееспособности самих пилотов.
Похожий случай произошел в 1994 году, и кислородная маска командиру самолета не помогла. Авторы малайзийского расследования не нашли ничего особенного в грузе МН370. По данным отчета, самолет вез 4,6 тонны свежих тропических плодов мангустинов, а также 2,4 тонны литий-ионных батарей и зарядных устройств Motorola, 2,3 тонны учебников Grolier, 646 кг электронно-измерительного оборудования Agilent, 26 кг электронных компонентов Panasonic, 6 кг микросхем Freescale для автотранспорта и 6 кг почты. Батареи были качественно упакованы и не могли привести к проблемам, считают авторы отчета. Подобные грузы перевозились на рейсах Malaysia Airlines в Пекин 99 раз за период с января по май 2014-го. Мангустины возили за тот же период 85 раз, батареи и мангустины вместе — 36. Малайзийский институт STRIDE провел тесты возможных рисков перевозки мангустинов и батарей рядом и установил, что эти предметы не могли стать причиной исчезновения MH370. Шесть килограммов микросхем сопровождали 20 сотрудников американской Freescale Semiconductor в 2015-м ее купила голландская NXP Semiconductor. Одна из теорий заговора гласит, что несколько сотрудников Freescale якобы были авторами важного патента, который после их пропажи отошел самой Freescale, компании, "которой владеют Ротшильды".
Эту теорию опровергает сайт Snopes. Одна из версий, появившихся вскоре после пропажи самолета, — его "угон" в Азию. Расчеты Inmarsat показывали, что один из "коридоров" полета мог быть северным. Однако эту версию позже опровергли в компании: "южный коридор лучше укладывается" в результаты анализа, методологию проверили на самолетах с известными маршрутами. К тому же она не объясняет выброшенных из океана обломков "Боинга" MH370 и других предметов, сильно их напоминающих. Еще одна версия — удаленный "угон" самолета. Ее апологеты ссылаются на патент фирмы Boeing, описывающий устройство, которое способно в определенных случаях например, при захвате самолета террористами отключить любые возможности управления из кабины и автоматически направить самолет в заранее установленную точку. В ответ на запрос авторов расследования в Boeing сообщили, что такая система не устанавливалась на пассажирские самолеты. Malaysia Airlines подтверждает, что никаких дополнительных приборов на самолет, выполнявший рейс МН370 в тот день, не устанавливалось.
Да и выпустили его еще до подачи патента. Недостатка в версиях пропажи и гибели МН370 нет. Одни утверждали, что это его поставили на рейс МН17, погибший над Донбассом. Другие — что в самолет попал метеорит, или что "Боинг" сбили власти, или что его похитили и спрятали на острове Diego Garcia американцы. Или что "Боинг" и вовсе пропал в черной дыре. Большинство предположений не выдерживают серьезной критики и факта наличия обломков, хотя и их порой подозревают в "ненастоящести". Но со стопроцентной уверенностью отринуть все теории заговора можно будет лишь после обнаружения самолета — или того, что от него осталось. Эта задача не так проста, как может показаться.
В июле 2016 года на трехсторонней встрече страны-участники поисковой операции еще раз подчеркнули, что не будут расширять зону поиска, если не появится какая-то существенная информация для этого. Особенно решительно выступали тот же Даррен Честер и его малайзийский коллега, что смутило даже родственников пропавших без вести. Он был свидетелем трехсторонних переговоров. И он не единственный, кто упрекает страну-владельца борта в необъяснимом поведении, — Независимая группа тоже указывала на то, что данные расследования Малайзия старательно засекречивает. В руки экспертов группы попал тысячестраничный отчет официального расследования, который, по их словам, противоречит сам себе и изобилует ошибками. Малайзийское же правительство отвечало на все претензии, что каждое решение о поиске странами принимается сообща и любые улики также изучаются совместными усилиями. За месяц до исчезновения пилот смоделировал на нем ситуацию падения в южной части Индийского океана. Эти данные не были официально приняты во внимание, так как власти посчитали недоказанным то, что за симулятором сидел Захари, и то, что эта игра как-то могла быть связана с его реальными намерениями. Годфри полагает, что летчик мог совершить таким образом суицид.
Рейс 370МН. Три года спустя.
Главная » Новости » Расследование катастрофы MH370: на борту мог быть русский, который вмешивался в системы 2019-03-10 Расследование катастрофы MH370: на борту мог быть русский, который вмешивался в системы Россию обвинили в уничтожении малазийского Боинга, пропавшего 5 лет назад. Специалисты, занимающиеся расследованием загадки исчезновения пассажирского авиалайнера Boeing 777, пропавшего над Индийским океаном 5 лет назад, обвинили в произошедшем Россию, связав это с присоединением Крыма, и попыткой отвлечь внимание общественности Согласно доводам Джеффа Уайза, за инцидентом определённо стоит Россия, которой необходимо было «замаскировать» ситуацию с присоединением Крыма к составу Российской Федерации в 2014 году.
Самолет летел еще много часов с 238 мертвецами на борту. Но тот, кто управлял самолетом был жив. Кто бы это ни был, и какими бы мотивами не руководствовался, ему нет прощения.
На борту пропавшего аэробуса было 227 пассажиров и 12 членов экипажа. На борту находилось 227 пассажиров включая пятерых детей десять стюардесс и два пилота. За штурвалом находился второй пилот Фарик Абдул Хамид. Капитан лайнера Захари Ахмад Шах сообщил диспетчеру, что борт MH370 занял свой эшелон на высоте 10600 метров.
Состоялся последний сеанс связи между экипажем и диспетчером в Куала-Лумпур. Лайнер покидал воздушное пространства Малайзии и диспетчер сообщил, что экипаж должен связаться с вьетнамской авиадиспетчерской службой в Хо Ши Мине и пожелал спокойной ночи. Захари подтвердил, что принял сообщение. Он назвал свой позывной «Малайзия 370» и в свою очередь пожелал диспетчеру спокойной ночи.
Однако на связь с Хо Ши Мином не вышел. И не отвечал на попытки вьетнамских диспетчеров связаться с судном. Через 5 секунд после того, как MH370 пересек воздушное пространство Вьетнама, был отключен транспондер лайнера это самолетный радиолокационный ответчик, с помощью которого передвижения лайнера отслеживают с земли. Следователи считают, что злоумышленник взял лайнер под свой контроль именно в этот 20-минутный промежуток между 01.
Затем угонщик должен был выключить автопилот, потому, что самолет совершил в узком коридоре настолько резкий разворот на юго-восток, что он мог быть сделан только вручную. Самолет сделал крюк и приблизился к острову Пенанг родина капитана Захари Ахмад Шаха. В этот момент наземной вышкой сотового оператора был зафиксирован исходящий звонок с сотового телефона второго пилота Фарика Хамида. Но соединение с абонентом не состоялось и было прервано.
Обломки воздушного судна у берегов Мадагаскара уже свидетельствуют о том, что воздушное судно потерпело крушение, и никакой связи с русскими здесь не прослеживается», - сказано в сообщении.
Реанимация трамваю В марте 2014 года с радаров исчез пассажирский самолёт авиакомпании Malaysia Airlines.
Найти место крушения лайнера, как и установить точную причину его гибели, не удалось до сих пор. Наиболее вероятной, в соответствии с официальными выводами, представляется версия противоправного вмешательства в управление воздушным судном. Больше всего возможностей и, как выяснилось, мотивов сделать это было у пилота Захари Ахмад Шаха.
Одна из версий исчезновения малайзийского «Боинга» MH370 в 2014 году подтвердилась новыми фактами, приведёнными в исследовании аэрокосмического инженера Ричарда Годфри. По мнению эксперта, «исчезновение» самолёта с 239 людьми на борту было тщательно спланировано опытным пилотом Захари Ахмад Шахом, который пребывал в депрессии и смог решить свести счёты с жизнью. Годфри полагает, что опытнейший пилот спланировал траекторию полёта лайнера таким образом, чтобы впоследствии было невозможно понять, где именно упал самолёт.
Малайзия возобновит поиски пропавшего авиарейса MH370 спустя десять лет
Платформа Netflix выпустила документальный сериал о том, что могло произойти с рейсом MH370. Путь самолета рейса MH370 на карте и фотография самого Boeing 777 Malaysia Airlines, коллаж «». В 06:30, когда рейс МН370 должен был прибыть в Пекин, о пропаже самолета рассказали семьям пассажиров, которые были поражены этой новостью.
Морские желуди могут помочь найти исчезнувший рейс МН370
Согласно этой гипотезе, лайнер в роковой момент не управлялся пилотом. На это, по мнению представителя Управления по безопасности на транспорте Австралии Грега Худа, указывает анализ сигналов Boeing. Предположительно лайнер упал 9 марта 2014 года в 08:19. В этот момент у него закончилось топливо и загорелись два двигателя. По расчётам специалистов, самолёт рухнул в Индийский океан с огромной скоростью — до 20 тыс. Борт, скорее всего, столкнулся с поверхностью океана практически под прямым углом. Этим и объясняется его бесследное исчезновение. Также по теме Сегодня исполняется один год с момента исчезновения самолёта Boeing 777-200 над Южно-Китайским морем. Весь мир продолжает гадать, что... Человеческий фактор Виновником трагедии многие называют командира экипажа Захари Ахмада Шаха. ФБР провело обыск у него дома и обнаружило симулятор, имитирующий кабину авиалайнера.
Расшифровка жёстких дисков показала, что примерно за месяц до авиакатастрофы пилот отрабатывал маршрут, следование по которому привело бы к падению судна в Индийский океан. Именно это, по мнению следователей, Ахмад Шах проделал в реальности. Предполагаемая причина такого поступка — депрессия из-за предстоящего развода с женой.
Важно еще обратить внимание на то, что и трассы морских судов отнюдь не случайны. Они рассчитаны так, чтобы оптимизировать сроки прибытия и расход топлива. Морские пути, как и воздушные, невидимы, но вполне реальны, и в случае угона самолета вполне возможно проложить маршрут так, чтобы не пересекаться с другими транспортными средствами. Но спутники-то на что? К сожалению, для спасателей это не так.
Они лишь приемники, и находить по ним местоположение владельца — все равно что искать местоположение радиослушателя, вооруженного обычным транзистором. Где он слушает нас — бог весть… Другое дело, если совместить систему GPS с радиопередатчиком, что мы имеем в наших смартфонах или системах удаленного поиска объектов. Но рейс МН-370, как мы помним, находился в режиме тотального радиомолчания. Почти тотального — раз в час срабатывало устройство системы спутниковой связи Inmarsat. Оно не дает координат — это просто сигнал о том, что самолет жив, но специалисты Inmarsata смогли по анализу сигнала выяснить, под каким углом поступил сигнал на спутник, висящий над Индийским океаном. Висит — это не фигура речи: находясь на геостационарной орбите 36 тысяч км над Землей, он действительно неподвижен относительно одной и той же точки на планете. Помните, в замечательном произведении Жюля Верна «Дети капитана Гранта» французский географ Жак Паганель вел спасательную экспедицию по 37-му градусу южной широты практически вокруг всей планеты? Специалисты inmarsata поначалу получили именно такой исполинский круг в 40 градусов отклонения от вертикали.
Но анализ свойств сигнала сначала показал, что есть смысл говорить только о двух дугах: над Азией и Индийским океаном. Потом северная дуга тоже была исключена из рассмотрения. Осталась только южная. И с учетом времени последнего «пинга» была определена область поисков. Кстати, ее площадь больше площади Ирландии, Такова погрешность оценки, когда цель едва слышно. Но ее должно было быть видно… Прочитайте также Астрономы обнаружили на спутнике Земли два больших куполообразных объекта Мне сверху видно что? Мы читаем о превосходном разрешении современных спутниковых систем. Например, у компании DigitalGlobe, которая выложила свои снимки для всеобщего поиска пропавшего самолета, разрешение от 41 до 82 см.
Для коммерческих целей правительство США разрешает использовать снимки с разрешением от 50 см и хуже, но и такого разрешения должно хватить, чтобы прочитать цифры на плоскостях воздушного судна. Если бы не одно «но». Спутники DG летают на высоте 680 и 770 км. Чтобы сделать качественный снимок, они используют оптику, которая охватывает одновременно квадрат со стороной 15 на 15 км и более.
Во Франкфурте-на-Майне его ждала мать, которая обратилась к малайзийским властям, потеряв связь с сыном [28]. Seyed Mohammed Reza Delavar. По данным Интерпола, оба покинули Иран законно, а фиктивные документы получили на следующих участках своего маршрута [26]. Рано говорить о какой-либо связи между украденными паспортами и пропавшим самолётом, но вызывает большое беспокойство, что любой человек может попасть на международный рейс, используя украденный паспорт, содержащийся в базах Интерпола. Ноубл [21] англ.
Noble Четыре пассажира опоздали на регистрацию и не попали на самолёт [29]. Предполётная подготовка[ править править код ] Плановый полёт рейса MH370 должен был совершиться в тёмное время суток 8 марта 2014 года из Куала-Лумпура Малайзия в Пекин КНР и занять около 6 часов. Длина маршрута — 4417 километров [30]. Объёма авиационного топлива на борту хватало для 7 часов 30 минут полёта 49 100 килограммов , то есть достаточное количество для рейса и для совершения посадки на запасных аэродромах при нештатных ситуациях минимальный необходимый запас — 37 200 килограммов, что приблизительно равно 5 часам 34 минутам полёта. Запасные аэродромы, согласно полётному плану — Международный аэропорт Цзинань и Международный аэропорт Ханчжоу оба расположены в Китае [4]. Взлётный вес включая пассажиров, багаж, грузы, авиатопливо самолёта находился в пределах нормы: 223,5 тонны максимальный — 286 тонн, а вес пустого самолёта — 138,9 тонны [4]. Взлёт, набор высоты и занятие курса проходили в штатном режиме [4]. Пилоты поддерживали связь с наземными службами на земле — второй пилот, в воздухе — КВС [4]. Экипаж не сообщал о проблемах на борту и не объявлял чрезвычайной ситуации [31].
Однако позже эта теория была опровергнута, так как было доказано, что через полтора часа после потери сигнала кто-то продолжал менять курс самолета. Специальное расследование, проведенное после загадочного исчезновения рейса 370, вызывает серьезные сомнения и обвинения в адрес самого капитана лайнера. Он становится главным подозреваемым в инциденте. В его доме был обнаружен авиа симулятор, который, как полагают, содержит сомнительный маршрут с конечной точкой — южной частью Индийского океана. Но было ли это просто совпадением или неопровержимым доказательством, следователи до сих пор спорят.
Если пилот MH370 намеренно разбил или захватил самолет, как предполагают многие, возникает вопрос, каковы были его мотивы? Его карьера пилота впечатляет — более 33 лет. Его опыт в разных ситуациях тоже. Следователи обнаружили, что до рейса 370 у Шаху не было финансовых проблем, психических заболеваний, а также изменений в жизни и травм. Согласно некоторым теориям, то, что он сделал при условии, что он действительно был виновником гибели самолета , было террористическим актом.
Другие говорят, что это политически оправданный бунт по поводу осуждения тогдашнего малайзийского лидера оппозиции Анвара Ибрагима, который произошел всего за несколько часов до взлета MH370.
В Сингапуре открестились от комика Джоселин Чиа после её шутки о разбившемся самолёте
Независимые эксперты сразу заявили, что причиной крушения рейса MH370 стали действия командира экипажа Захари Ахмад Шаха, который по неизвестным причинам совершил акт массового убийства. Появились снимки обломков пропавшего малайзийского самолета рейса MH370, всего через несколько часов после того, как вышла запись Черного Ящика с жутким сообщением. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Тайна пропавшего рейса МН370 (боинга, самолета) раскрыта.
Малайзия возобновит расследование крушения Boeing 777, пропавшего в 2014 году
Как выяснилось, ракушки колонизировали обломки самолета в более теплых водах, где температура воды составляет порядка 27 градуса по Цельсию. Эта информация согласуется с более ранним моделированием, которое показало, что обломки дрейфовали через Индийский океан из более теплых вод на юг в прохладные воды. Остров Реюньон на карте Команда провела моделирование, которое учитывало 50000 условных элементов самолета, попавших в Индийские океан к востоку от Реюньон расположенному недалеко от острова Мадагаскар. Всех возможных вариантов дрейфа они выбрали пять наиболее вероятных траекторий дрейфа для дальнейшего исследования.
К концу моделирования они достигли острова Реюньон, преодолев 1500 км. Об этом исследователи сообщают в журнале AGU Advances. Чтобы найти место крушения малазийского Боинга, ученым необходимо получить доступ ко всем ракушкам на обломках По словам исследователей, разработанный ими метод позволит значительно сузить круг поиска.
Однако, чтобы получить более точные данные о месте падения самолета, им необходимо получить доступ к более старым ракушкам, а также усовершенствовать свою технологию. Самое сложное — обнаружить на обломках ракушки, которые колонизировали их сразу после крушения самолета. По мнению ученых, такими могут быть самые крупные ракушки.
Задымление могло бы вызвать удушье пассажиров и экипажа, даже если встроенной системе пожаротушения и удалось в конечном итоге справиться с пламенем. Существует два примера тому, как самолет продолжал следовать заданному курсу, хотя на борту к тому моменту не оставалось ни единого живого человека. Один из этих случаев произошел в небе над США: частный самолет был сбит американскими ВВС, которые были убеждены в отсутствии выживших на борту. Такое решение было принято для того, чтобы избежать аварии в населенной зоне. Как бы то ни было, к отключению средств обнаружения самолета и резкому изменению его курса могли бы привести и другие причины помимо аварии после выхода из воздушного пространства Малайзии. Эти альтернативы подкрепляются заявлениями некоторых о том, что после разворота лайнер летел не по прямой линии, а петлял вдоль границ так, чтобы не попасть в чье-либо воздушное пространство.
Если отбросить теории о чрезвычайном происшествии, остается лишь похищение. Именно в таком направлении ориентирован судебный иск Гислена Ваттерло Ghyslain Wattrelos. Отклонение самолета от заданной траектории является на данный момент самым четко подтвержденным фактом. Но кто изменил его маршрут? Споры тут носят более открытый и конфликтный характер. Прежде всего, сами пилоты.
В уме западного человека принадлежность к мусульманской религии означает почти что естественную предрасположенность к терроризму. Это породило небывалый разгул воображения. Быть может, летчики угнали самолет, чтобы покончить с собой или направить его на какой-нибудь мощный символ вроде башен Куала-Лумпура? Сразу же после исчезновения самолета в доме у командира экипажа был проведен обыск. Там был обнаружен летный симулятор, на котором он отрабатывал посадку на коротких полосах вроде тех, что есть на Мальдивах или острове Диего-Гарсия в Индийском океане, где находится мощнейшая американская военная база. Прибывшие на место следователи ФБР изъяли симулятор, а затем пришли к заключению, что данные были стерты месяцем ранее.
Получается, что пилот готовил заговор? Или он, как и его коллеги, просто тренировался приземляться в экстремальных условиях? В целом, психологический профиль обоих летчиков весьма далек от радикального исламизма. Предположение о самоубийстве, как это было с самолетом EgyptAir в 1999 году, выглядит маловероятным, как и причастность пилотов к террористической деятельности. Если курс лайнера сменили не они, то кто тогда мог это сделать? Это открывает широчайшее поле для предположений и домыслов, идущих от угона под угрозой физической расправы до захвата контроля над встроенной компьютерной системой.
Внимательное изучение "официального" списка пассажиров позволило обнаружить двух уроженцев Ирана, которые путешествовали по украденным паспортам. Их билеты были куплены из Ирана при посредничестве таиландского туроператора. Следователи быстро установили, что оба эти человека не значатся в списках антитеррористических ведомств. Тем не менее, как всем нам прекрасно известно, агентов разведслужб некоторых государств никогда там и не бывает. Но зачем Ирану было бы устраивать акцию такого размаха в условиях нынешнего конфликта с Западом? Нечто такое сложно представить, потому что смысл любых терактов в том, чтобы громко заявить о себе и привлечь внимание СМИ.
Тигры освобождения Тамил-Илама представляют собой исключение, но их действия ограничены региональным масштабом. И пусть даже сейчас они на ножах с Малайзией, любой, кто в курсе прямоты и простоты их акций, не рассматривал подобный вариант всерьез. Физическое похищение самолета террористической группой невозможно без четкой цели: она может заключаться в том, что направить лайнер на какой-либо объект или похитить пассажиров для дальнейшего шантажа. Однако официально на это нет никаких указаний, несмотря на огромное множество вызревших в интернете теорий. Так, например, один агент австралийских спецслужб якобы заявил, что самолет совершил посадку в Афганистане. Однако если лайнер действительно угнали и спрятали, за девять прошедших с момента пропажи месяцев уже прозвучали бы требования о выкупе или обмене.
Альтернативой силовому угону мог бы стать мягкий угон, то есть изменение курса с помощью прямого воздействия на компьютерные системы самолета. Еще в 1984 году американцы смогли поднять в воздух пустой Boeing, а затем намеренно разбили его, чтобы оценить масштабы распространения пожара. С 11 сентября 2001 года вопрос не в том, как заставить самолет лететь без пилота, а том, как взять под контроль управление машиной и нейтрализовать любые действия в кабине в том случае, если летчики оказываются под давлением внутренней угрозы. Эту тему прорабатывало сразу несколько компаний, и в 2006 году Boeing получил патент на удаленное управление самолетом с компьютера внутри лайнера или за его пределами. Американцы были не единственными, кто занимался такими технологиями, и это означает, что в теории курс самолета могло изменить воздействие на его электронные системы. Есть здесь и одно случайное или не очень совпадение: занимающаяся подобными технологиями компания Freescale Semiconductor лишилась двух десятков высокопоставленных китайских и малазийских сотрудников, находившихся на борту МН370.
Многие гипотезы с большей или меньшей примесью теории заговора сходятся на Диего-Гарсиа. Некоторые утверждают, что террористы похитили самолет, чтобы обрушить его на американскую базу, или что за его исчезновением стоят сами заинтересовавшиеся грузом американцы. В третьей касающейся Диего-Гарсиа теории от идеи о похищении все же отходят. Диего-Гарсиа — это остров посреди Индийского океана, который англичане сдают в аренду американцам. Кроме того, на острове находится сверхсовременный разведцентр, где занимаются перехватом сообщений со спутников связи и подводных кабелей. Базируются на Диего-Гарсиа и стратегические бомбардировщики Northrop B2.
США превратили его в ключевое звено борьбы с исламским терроризмом. Принимая во внимание масштаб всей этой инфраструктуры в самом центре Индийского океана, возникает вопрос, как на функционирующей в круглосуточном режиме и оснащенной последними технологиями базе могли «не заметить» объект, длина которого составляет 63 метра? И это при том, что глава американской разведки утверждал, что США могут обнаружить и идентифицировать в любой момент и в любой точке земного шара объект размером с кулак. Еще трудно понять, почему США, потеряв самолет в воздушном пространстве над своей базой, не организовали его поиски сразу же после его исчезновения. Ведь это могло представлять угрозу для их безопасности. Теория о том, что самолет, выполнявший рейс MH370, был развернут и посажен на базе Диего-Гарсия, кажется довольно достоверной, но она вызвала возражения одного из экспертов, летчика и командира воздушного корабля.
У него возник логичный вопрос: почему США остановили свой выбор на самолете, следовавшем на Север, в то время, как другие рейсы из Куала-Лумпур в Европу летают западнее, в непосредственной близости от базы Диего-Гарсия. Еще одна гипотеза, в которой фигурирует американская база, связана с теорией о том, что на борту судна вспыхнул пожар. В этом случае автопилот должен был повести самолет к Диего-Гарсия. Американцы могли принять это за террористическую атаку и сбить самолет.
Транспондер отключили точно в нужный момент: Boeing 777 покинул воздушное пространство Малайзии. Тем временем судно меняет направление и берет курс на юго-запад, в то время как рейс предполагает движение на северо-восток. Лайнер попадался военным радарам Таиланда, но местные диспетчеры не придали неизвестному объекту значения. Спустя час после вылета происходит еще одна необычная вещь: отключается система ACARS, которая раз в 30 минут посылает через спутники массу технических данных, которые нужны авиакомпании, производителям самолета и комплектующих Boeing 777 — статус систем, бортовая информация и так далее. Попытки диспетчеров связаться с самолетом рейса MH370 не удались. К 02:40 руководство Malaysia Airlines получает плохую новость — самолет исчез, выйти на связь не получается. Лишь утром, через час после того, как Boeing 777 должен был приземлиться в аэропорту Пекина, авиакомпания объявила о пропаже рейса MH370. Поиски пропавшего лайнера Фото из открытых источников "Яндекс. Первые обломки разбившегося самолета удалось найти только к середине лета 2015 года. Жители острова Реюньон, который находится в 700 км от Мадагаскара, нашли несколько сумок и фрагмент крыла под названием "флаперон". Позднее удалось подтвердить, что флаперон принадлежит именно пропавшему Boeing 777. Казалось бы, еще немного и найдут все остальные обломки пропавшего самолет, но все оказалось сложнее. Мотивация у Ocean Infinity оказалась серьезная, да и оборудование тоже — компания арендовала норвежское исследовательское судно Seabed Constructor с топовым оснащением, которое предназначено для изучения морского дна. В ходе исследования 112 тысяч квадратных километров океана не удалось найти ни одного следа разбившегося Боинга. Зато компании повезло с решением другой головоломки: Ocean Infinity смогла найти подлодку San Juan, которая пропала со всем экипажем 44 человека годом ранее. Субмарина покоится на глубине 920 метров в 600 километрах к востоку от побережья Аргентины, все люди на борту признаны погибшими. Видимо, нахождение Boeing 777 стало для Ocean Infinity делом принципа: в 2019 году компания заявляла, что готова продолжить поиски. Правительство Малайзии недавно заявило, что поддержит еще одну поисковую инициативу, если будет предложен новый способ поиска или определения места крушения. Фрагмент капота двигателя Boeing 777 с логотипом Rolls-Royce. Изображение: theweek. Изображение: chicagotribune.
Она считает, что самолёт рейса MH370 разбился к северу от Вьетнама спустя две минуты после того, как экипаж получил сигнал о разрушении кабины. По мнению журналистки, самолёт мог перевозить незаконный груз. На это указывает, в частности, отсутствие рентгеновского контроля электротехнических изделий, которые, согласно документам, находились на борту. Из-за груза воздушное судно могло совершить вынужденную посадку, будучи окружено «военными самолётами», пишет де Шанжи. Как сообщало ИА Регнум, самолёт Boing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из Куала-Лумпура в Пекин в ночь на 8 марта 2014 года и примерно через два часа исчез с радаров.
Тайна малайзийского «боинга»: как можно так долго прятать самолет от всего мира
Тайна Малайзийского "Боинга": что случилось с рейсом МН370. Грандиозный провал: Голландские эксперты рассказали правду о деле «Боинга» МН17. Новая версия гибели рейса МН370 "Малайзийских авиалиний" в марте 2014 года озвучена в документальном фильме Flight MH370 британского телеканала Channel 5. По словам британского специалиста по авиабезопасности Джима Термини, весьма вероятно, что произошел угон. постеры к сериалу.
Рейс 370МН. Три года спустя.
Канал National Geographic, основываясь на расчетах инженеров Boeing, предположил, что самолет, выполнявший рейс MH370, вошел в штопор после возгорания двигателей, а затем рухнул в море. Поскольку это, как и рейс 370, также был Boeing 777, некоторые сторонники теории заговора предположили, что самолет, разбившийся в Украине, на самом деле был рейсом 370. Malaysia Airlines подтверждает, что никаких дополнительных приборов на самолет, выполнявший рейс МН370 в тот день, не устанавливалось. Летом 2015 года следователи установили, что крупный предмет, выброшенный волнами на берег французского Реюньона в Индийском океане, оказался закрылком от Boeing 777, скорее всего принадлежавший рейсу MH370. Исчезновение рейса MH370 является одной из самых непреходящих загадок авиации и привлекло внимание как экспертов, так и сторонников теории заговора, напоминает Daily Mail.