Новости путиловский завод в 19 веке что выпускал

Особое совещание попыталось произвести секвестр Общества Путиловских заводов, но в ходе голосования предприятие осталось самостоятельным[10].

История Путиловского завода в 19 веке: выпускаемая продукция и достижения

Жалел ли он об этом? В конце жизни он сказал откровенно: «Я — человек труда: все, что имею, приобретено трудом… Все, что осталось, затрачивал в заводы, которым посвящена безрассудно вся жизнь моя, все помыслы мои…». Путилов все средства вкладывал в развитие новых проектов, деньги всегда были в обороте. Он не строил себе дворцов, не скупал бриллианты или недвижимость за границей… И, между прочим, оказался счастлив в личной жизни. Хотя и не сразу. Со своей будущей женой, Екатериной Ивановной, он познакомился еще в Кременчуге. Но тогда она была супругой его начальника, полковника Николая Печникова, имела двоих детей. О разводе тогда было нечего и думать, тем более что Путилову, в ту пору еще небогатому отставному чиновнику, не на что было бы содержать семью. Он безропотно ждал одиннадцать лет. Только в 1857 году, спустя год после смерти мужа, Екатерина Ивановна приняла предложение Путилова.

С того времени они никогда не разлучались… Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине. Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Дзен».

В 20-30-е годы XX века завод выпускал сталь , металло прокат , паровозы , вагоны , а также танки , турбины , трактора. В конце 1920-х был налажен выпуск трамваев , которыми завод обеспечивал не только родной город , но и другие регионы [2].

С 1934 года завод носит имя С. В 1992 году акционирован, создано ОАО «Кировский завод» управляющая компания. Деятельность Предприятие производит тракторы и другие сельскохозяйственные машины, запасные части, металлопрокат, энергетические машины.

Кроме корпусного производства, у верфи предусматривалась и продвинутая машиностроительная часть, где могли собирать различные механизмы например, паровые котлы и турбины. Причальная линия, оборудованная современными кранами, превышала по длине 1,5 км. Запланирован был и внутренний бассейн для достройки судов, его длина составляла 600 метров, ширина 200 метров, глубина варьировалась от 7,2 до 8,4 метра. Примечательно, что было продумано до мелочей даже расположение мастерских цехов. Они полностью предусматривали весь производственный процесс, позволяя избегать обратного и перекрёстного движения материалов и изделий, перемещающихся между цехами и стапелью.

Число запланированных станков и машин составляло 446 единиц, в основном производства Германии. Стапель или эллинг, представляло собой сооружение для постройки или ремонта корабля, а затем его спуска на воду. Строительство судна на стапеле начинается с его сборки из готовых блоков и секций, произведённых в цехах верфи. По проекту, Путиловский завод поставлял для верфи литьё, прокат, вооружение, обрабатывал изделия машиностроительной части, снабжал электроэнергией. Путиловский завод и верфь были тесно взаимосвязаны. Стройка проходила невиданными ранее темпами, например, все здания и сооружения строились одновременно. С 1912 по 1913 года были возведены Большая и Малая судостроительные мастерские общая их площадь составляла 22 000 м2 , турбинная мастерская, имевшая испытательную станцию для котлов и турбин, сборочно-установочная, медницкая, ремонтные мастерские, строительный и железнодорожный цеха. Эллинг по проекту позволял строить корабли водоизмещением до 50 тысяч тонн.

Администрация и технические службы располагались в трёхэтажном здании площадью 6200 м2, в нём до сих пор находится заводоуправление. Предусматривались даже пара пассажирских лифтов. Завершению грандиозной стройки помешала начавшаяся Первая мировая война. Например, эллинг имел только 150 метров в дину вместо 250 , что на десятилетия ограничило габариты строящихся на заводе кораблей. Также не успели построить плавучие доки, универсальную котельную мастерскую, деревообделочную мастерскую.

В настоящее время Кировский завод продолжает существовать и успешно развиваться. Завод производит множество видов продукции, включая краны, подъемники, установки для переработки нефти и газа, оснащение для гидротехнических и энергетических объектов и многое другое. Полезные советы и выводы История Путиловского завода — это пример того, какое значение имели крупные промышленные предприятия для развития экономики и промышленности России. По мере развития технологий и изменения потребностей общества, завод диверсифицирует свою продукцию и адаптируется к новым требованиям рынка.

Петербургский тракторный завод

К концу XIX века Путиловский завод был первым в России по уровню металлургического и машиностроительного производства, а в Европе уступал лишь предприятиям Круппа в Германии и Армстронга в Англии. Некоторые факты Путиловского завода, который в 1868 году был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Николаем Ивановичем Путиловым. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих промышленных предприятий России. Путиловский завод в Петербурге 1917. Николай Путилов приобрел Путиловский завод в 1868 году.

Продукция путиловского завода в 19 веке - 88 фото

Умер Сергей Максимович Лебедев 7 января 1961 года. Доктор технических наук Александр Старостенко родился 28 сентября 11 октября 1903 года в селе Таврийское Херсонской губернии ныне Белозерский район Херсонской области, Украина. В 1930 году Старостенко окончил Ленинградский политехнический институт им. В 1930—1931 гг.

Сталина ныне филиал ОАО «Силовые машины». Участвовал в производстве гидравлических турбин для электростанций. Участвовал в производстве паровых турбин.

Во время Великой Отечественной войны оставался в блокадном Ленинграде, где руководил специально созданным на Кировском заводе цехом по ремонту танковых моторов. После окончания войны стал начальником турбинного цеха. Руководил восстановлением турбинного производства на предприятии.

С 1946 года вплоть до своей смерти Александр Старостенко работал на Кировском заводе главным конструктором созданного по его инициативе специального конструкторского бюро по проектированию турбоагрегатов для военного и гражданского транспортного флота. Под его руководством были созданы турбогенераторные установки для первых атомных подводных лодок, главные турбозубчатые агрегаты для надводных кораблей, а также турбоагрегаты для атомных ледоколов «Ленин» 1957 и «Арктика» 1972 , танкеров типа «София» 1963 и «Крым» 1973 , сухогрузных судов типа «Ленинский комсомол» 1962 и многих других кораблей. На тот момент это был самый крупный в мире газотурбоход.

Александр Хрисанфович внес значительный вклад в развитие турбинного производства и создание научно-исследовательской базы для создания газотурбинных силовых энергетических установок. За заслуги в области создания оборонной техники награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Кутузова I степени, орденом Отечественной войны I степени, тремя орденами Трудового Красного Знамени, многочисленными медалями. Свой трудовой путь Музруков начал на Кировском заводе.

С 1939 по 1947 год Борис Музруков — директор Уралмашзавода. За эти годы проведена реорганизация производства, налажен выпуск новых образцов машиностроительной продукции. Были воплощены смелые новаторские идеи: сварка танковых корпусов, отказ от вращающейся башни ради установления на ней мощной пушки, усиление брони для танков ИС и др.

С 1947 по 1953 год он возглавлял комбинат «Маяк» по производству специальной продукции для энергетики, атомной и оборонной промышленности. На комбинате был построен первый промышленный реактор по наработке оружейного плутония, в том числе для первой советской атомной бомбы. В 1949 году ему вручена вторая Звезда Героя Социалистического Труда.

Создана основа ракетно-ядерного щита страны. Веприк Полтавской губернии ныне Полтавская область, Украина. Гениальный конструктор, талантливый организатор и ученый.

Генерал-лейтенант инженерно-технической службы 1945. Оказал значительное влияние на развитие двух отраслей — танкостроения и ядерного оружия. Харитона, участвует в создании атомной и водородной бомб.

Участник испытания атомной бомбы на Семипалатинском полигоне 29. Духова , ориентированного на создание ядерных боеприпасов, систем специальной автоматики, аппаратуры и т. Трижды Герой Социалистического Труда 1945, 1949, 1954 , лауреат Ленинской премии 1960 , Сталинской премии 1943, 1946, 1951, 1953, 1954.

Николай Леонидович Духов умер 1 мая 1964 года в Москве.

Никто и нич- стр. Так же и дело с морскими заказами в тупик загнало правительство: ведь "в конце концов Путиловское общество потому потратилось так основательно на расширение судостроительного отдела, что правительство предпочло воссоздание флота более широкому переоснащению армии" с. Кто же мог знать, сооружая верфь для постройки гигантов-дредноутов, что получение в 1912г. Кто виноват, что, развертывая судостроение, правление не только не облегчало положение Общества, но еще больше подрывало его устойчивость? Курсив Гранта. Что-то здесь не вписывается в схему: или с предсказуемостью при царском режиме что-то было не так, или дальновидность руководителей крупного бизнеса оставляла желать лучшего. Насколько "напролом" идет по намеченному пути автор, показывает то, какими способами пересматривает он роль банков.

Историки всерьез еще "не пытались анализировать, кто принимал решения" в военно-промышленном бизнесе с. Стратегия акционерного общества определялась его правлением или, скорее, самими акционерами; во всяком случае правление Общества было главным актером в собственной драме, утверждает Грант; "как и повсюду в Европе", банки, владевшие акциями, не имели возможности распоряжаться в делах предприятия с. В доказательство приведен пример действительно важного решения, принятого собранием акционеров Путиловского общества в мае 1912г. Невский завод, для чего выпустить дополнительные путиловские акции на те же 6 млн рублей плюс три миллиона - на переоборудование. В жизни акционерного общества крупное увеличение основного капитала с 16 до 25 млн рублей - важная веха. Официальные сообщения о количестве акций, предъявленных к регистрации перед собранием, о количестве акций, принадлежавших каждому из явившихся, о распределении голосов - не всегда бывают надежны. Со знанием дела известный ученый- кораблестроитель А. Крылов, сам возглавлявший в течение нескольких лет крупное предприятие, описывал обычную практику, свидетелем которой ему довелось быть.

Банк желал обойти запреты в уставе, ограничивавшие скопление голосов у крупнейших акционеров; приближалось общее собрание акционеров, и было замечено, "что один из банков расписал акции на своих артельщиков, мелких служащих, по 15 акций на каждого, и таким образом получил бы на общем собрании гораздо больше голосов, чем то число [голосов], на которое он имел право не прибегая к этой полумошеннической, но законной уловке. Имея абсолютное большинство голосов, банк провел бы нужные ему решения и завладел бы обществом". В описанном Крыловым случае дело дошло до Николая II предприятие было полугосударственное , и только когда царь повелел министру финансов "сказать "цыц" председателю правления банка П. Банк, манипулируя большим количеством акций Путиловского общества, "в значительной части ему не принадлежащих, и являясь главным из его кредиторов, поставил во главе его правления своего представителя [А. Путилова], который и руководит финансированием", давая банку хорошо заработать на кредитовании постепенно разоряющегося завода 17. Грант, представляя ограничительные уставные нормы как непреодолимый барьер, уверяет, что суждения историков о руководящей роли банков стр. По его подсчету, Русско-Азиатский банк, лично Путилов не тот ли самый "П. Но как же быть, ведь известно, что в 1912г.

Если считать "чистой доской" и нулем протокол этого совещания и другие исключительно важные документы, опубликованные в 1959г. Бовыкиным 18 , то можно доказать все что угодно. Как ни проявились в последующие десятилетия личные качества этого советского историка, какое участие ни принимал он в удушении творческой свободы коллег 19 , игнорировать действительно серьезные материалы, выявленные и опубликованные им, не следовало бы. В свете этих документов бессмысленно отрицать главенствующее значение французских финансистов в решениях о Путиловском и Невском заводах. Другое дело, что самим возникновением идеи о приобретении Невского завода банкиры были обязаны правительству, Государственному банку, которому этот завод принадлежал с 1899 г. Государственный банк давно мучился вопросом, как сбыть с рук Невский завод, слишком мало загружаемый заказами и отягощающий казну. Как объяснял министр финансов В. Коковцов в Думе 18 января 1910 г.

Согласно сведениям, добытым германским консульством, правительство, зная острую нужду Путиловского общества в морских заказах для своей создаваемой огромной верфи, навязало ему приобретение Невского завода, поставив это условием выдачи заказов Путиловской верфи 21. Но Грант и об этой стороне "драмы" умалчивает, удовлетворяясь видом раскрашенных декораций. В дальнейшем выяснилось, что из средств Общества, зачисленных на баланс в качестве дохода от реализации акций в 1912г. Следующая, не менее важная веха в истории Путиловского общества приходится на первую половину 1914г. Это событие Грант вообще никак не оценивает. Сама нужда в притоке капитала была связана с продолжавшимся финансовым кризисом предприятия, причем близились сроки крупных платежей по векселям. Стратегия здесь заключалась в том, что требовался заем в 20 млн руб. Произошел известный скандал: огласка "германской угрозы", буря в антантовской печати и "общественном мнении".

Центральным действующим лицом в этом скандале оказался глава Русско- Азиатского банка, Путилов, таким "ловким" способом подключивший военно- политические рычаги для давления на скаредных французских финансистов. Но решение вопроса зависело не от Путилова, не от правления Путиловского общества и не от собрания его акционеров. Французское правительство, не желавшее допустить перемещения Путиловского завода под влияние Круппа, оказало нажим на российские власти, как раз в этот момент добивавшиеся от французов огромного "железнодорожного" займа, а Шнейдеру дало понять, что следует "абсолютно и окончательно" прибрать к рукам Путиловский завод 23. В январе 1914г. Путиловскому стр. Затем, уже в условиях войны, французское правительство объявило мораторий на платежи по заграничным обязательствам и Путиловское общество в результате осталось с разрешением правительства внести изменения в свой устав увеличить основной капитал до 40 млн рублей , но без существенного притока средств, который позволил бы избежать фактического банкротства в конце 1915 года. Выработав планы расширения заводов, правление в начале 1914 г. Наступившие военные обстоятельства лишили Общество возможности осуществить как означенное предположение, так и некоторые другие финансовые операции".

Ему пришлось употребить "на погашение старых долгов" те авансы, какие удалось получить по заказам военного и морского ведомств, то есть авансы "не были обращены по прямому своему назначению" 25 , что в дальнейшем привело Общество к новым осложнениям и, наконец, к секвестру. Война застала Путиловское общество врасплох с. Выходит, когда весь финансовый мир оцепенел при виде назревающего европейского военного конфликта, только руководители этого Общества резвились на краю обрыва и, по признанию Путилова, к началу войны довели дефицит до 33 млн руб. Таким образом, вновь деловая стратегия руководителей Путиловского общества выступает, вопреки усилиям Гранта, в самом прискорбном виде. Отметая все те фактические данные, которые говорят о плохой финансовой и организационно-технической работе правления, он не скупится на догадки, предположения, используя их как установленные факты в обоснование той версии событий, какую выдвинули в свое оправдание руководители предприятия. Объясняя произведенный в 1915-1916 гг. Маниковского 27 возможные мотивы его а также военного министра А. Поливанова и А.

Гучкова личной неприязни к Путилову или правлению в целом, строит общие вульгарно-социологизаторские рассуждения насчет сложных отношений между гражданскими и военными деятелями 28 , проводит идею о заинтересованности московских промышленников с. Если же не подгонять материал под версию, выдвинутую правлением Общества, то придется признать, что проблемой Путиловского общества занимались не только те лица, кому выпало организовывать секвестр, а правительство в целом, причем не с мая 1915 г. На заседании Совета министров 30 сентября 1914г. Маклаков обратил внимание коллег на "неспокойное настроение среди рабочих ввиду стремления предпринимателей понижать расценки", используя условия войны. После дискуссии о политике заработной платы на петроградских предприятиях зафиксировано итоговое заключение: рабочий вопрос- "дело не только фабрик, но и казны"; "ежели что произойдет, возьмем в казенное управление". Такой поворот мысли правительства обосновывал признанный в среде министров мудрец - государственный контролер П. Харитонов, по мнению которого, стр. Общая идея использовать против предпринимателей, нарушающих государственные интересы, "в виде крайней меры, принудительный выкуп предприятий в казну" вынашивалась в правительстве еще до войны 31.

Идею секвестра как средства для решения проблем, связанных с крупным бизнесом, Совет министров не оставлял и в дальнейшем. Когда обрисовалась необходимость оказать заводу казенную поддержку, глава земельного ведомства А. Кривошеий предложил: "Пусть, а потом секвеструем" 32. Осенью 1916г. Барк докладывал: "Русско-Азиатский банк имеет большинство акций Путиловского завода... Завод важен для обороны. Завод в руках Азиатского банка не развивается... Это опять навело Кривошеина на мысль о секвестре: пусть - американцы; казенные миллионы не пропадут, "все равно Военное ведомство вооружено и контролем и правом секвестра".

Мера не в пользу, а во вред". Совет министров обсуждал, как быть с забастовавшим Путиловским заводом. Решено: "Закрыть. Взять [призвать в действующую армию] младший возраст. Объявить новый набор". И следует конкретная рекомендация по составу правительственного правления после объявления секвестра: "Перемена правления- дело военного министра- но желательно Меллера [действующего директора завода, представителя фирмы Шнейдер] заменить генералом Дроздовым" 33. Так и было сделано. Отстранение выборного правления Путиловского общества с заменой его назначенным от казны в феврале 1916г.

Грант считает не показательным для оценки положения крупного бизнеса при царизме. Ему "представляется ошибочным истолковывать секвестр Путиловского завода как проявление общего процесса промышленной мобилизации, потому что секвестр был нетипичен, составлял исключение из правил" с. Но что же являлось правилом? Путиловский завод, самый крупный поставщик артиллерийского ведомства, подвергся секвестру; той же мере подверглись входившие в русско-французские группы Русско-Азиатского и Частного банков заводы б. Беккер и Посселя в последнем случае не секвестр, а конфискация ; принудительному выкупу подверглись только еще создаваемые предприятия: Царицынский орудийный завод, входивший в русско-английскую группу Международного банка, и Владимирский пороховой завод, принадлежавший совместно тем же основным банковским группировкам. У группы Международного банка отнят Выксунский металлургический завод. Не допущено создание Кузнецкого металлургического комбината, финансируемого теми же группами. И это если говорить только о крупнейших предприятиях и не касаться подвергнутых воздействию в качестве "немецких".

Взаимоотношения ГАУ, начальника его Маниковского, с частными предпринимателями Грант изображает так, чтобы они выглядели как обычное для капиталистических порядков взаимодействие крупного бизнеса с государством. По его словам, Маниковский не только не питал вражды к частной промышленности если он и проявлял неприязнь, то только к банкам и лично Путилову , но и ставил ее выше казенной и оказывал ей предпочтение. В данном вопросе Грант опирается на труд Маниковского "Боевое снабжение русской армии" - чрезвычайно сложный источник. В нем позиции и взгляды правительственных деятелей и органов, включая ГАУ, поданы крайне тенденциозно, извращен смысл пространно цитируемых документов. Но и при этом начальник ГАУ нарисовал свои взаимоот- стр. Нужно активно не понимать содержание книги Маниковского, чтобы представить генерала покровителем частного бизнеса. Создав превратное представление о его позиции, Грант получает еще один "парадокс" и принимается искать объяснений: почему же этот генерал, столь высоко ценивший частную инициативу, настойчиво требовал секвестровать Путиловский завод? За отгадкой не пришлось далеко идти: дело в личной "враждебности" Маниковского к акционерному правлению и Путилову с.

Стоит Гранту от предположений перейти к конкретным источникам - начинаются недоразумения. Достаточно убрать, как это и делает Грант, слова "по некоторым производствам", чтобы это заключение обрело вид огульного наскока. Но детали, насколько это возможно бывает в документах подобного рода, инспекторами приведены, и они весьма конкретны: "Электрическая станция чрезвычайно слаба и снабжена неисправными котлами, причем работают лишь два турбогенератора, третий же, запасный, еще не прибыл, ввиду чего при порче одного из действующих турбогенераторов половина завода останавливается.

Путиловский завод Российская Империя. Цеха Путиловского завода.

Путиловский завод в Петербурге в 19 веке. Путиловский завод 1914. Соколовский Путиловский завод. Таганрог металлургический завод 19 век. Балтийский завод Санкт-Петербург 19 век.

Машиностроительный и сталелитейный завод 19 века. Сормовский завод 1920. Здание башенной мастерской Путиловского завода. Рабочие Путиловского завода. Основатель Путиловского завода.

Общество Путиловских заводов. Табличка Путиловский завод. Путиловская верфь 1914. Судостроительный завод Путиловская верфь. Судостроительная верфь 19 века.

Путиловская верфь. Завод Адмиралтейские верфи 19- 20 век. Санкт-Петербург в 19 веке Путиловский завод. Завод Сименс и Гальске в Петербурге. Завод Динамо машин Сименс-Шуккерт.

Завод Сименс Шукари 20 век. Фабрика Сименс 19 век. Брянский завод 1900 в Бежице. Брянский машиностроительный завод 19 век. Брянский завод в Бежице в начале 20 века.

Продукция Путиловского завода в 19 веке.

Уставной капитал составил 5 миллионов рублей. Акции были именные и на предъявителя. Акции вырывались из специальной книги, обозначались номерами по порядку. На каждой бумаге ставились подписи трех членов правления, бухгалтера и кассира. К каждой акции прилагался купонный лист для получения дивидендов в течение 10 лет.

На каждом купоне отмечался номер акции, к которой он относится и год получения дивидендов [12]. Через 10 лет акционеру выдавался новый купонный лист. При последующих выпусках акций приоритетом покупки новых бумаг были владельцы первого выпуска бумаг, прямо пропорционально количеству имеющихся у них акций. В 1895 году была проведена дополнительная эмиссия для увеличения уставного капитала Общества на 3 миллиона рублей [12]. В 1895 году старые акции номиналом 125 рублей заменялись новыми номиналом 100 рублей. Выпускалось 60000 акций.

Две акции старого образца заменялись на три акции нового образца, при этом владелец старых акций должен был внести в казну Общества 9 рублей 70 копеек. Одна акция старого образца менялась на одну акцию нового образца с выплатой владельцу из казны Общества 45 рублей 15 копеек. Основной капитал Общества на 1895 год составлял 9 миллионов рублей, разделенных на 90 тысяч акций по 100 рублей каждая [12]. Для обеспечения оборотного капитала было выпущено облигаций на 3 миллиона рублей металлических, номиналом не менее 125 рублей металлических. Облигации выпускались в российских рублях, фунтах стерлингов , французских франках , голландских гульденах или прусских талерах. В 1892 году состоялся выпуск облигаций на сумму 4 миллиона рублей, при этом все облигации 1 выпуска гасились с помощью дополнительного тиража.

В 1894 году состоялся второй выпуск облигаций на сумму 2,5 миллиона рублей. При этом облигации первого выпуска гасились, и по ним выплачивались только проценты [12]. В 1898 году были выпущены облигации на сумму 8,5 миллиона рублей. При этом все облигации предыдущих выпусков досрочно гасились. При утрате облигаций выплаты по ним не совершались, и заявления о восстановлении облигаций не принимались. Акции и облигации могли стать предметом залога при казенных подрядах и поставках.

Цена определялась Министерством финансов, исходя из биржевых котировок бумаг. К 1913 году основной капитал Общества составлял 25,4 миллиона рублей 25000 акций номиналом 100 рублей каждая [1]. В 1914 году основной капитал был увеличен до 40 миллионов рублей. Было выпущено дополнительно 150 тысяч акций номиналом 100 рублей. В 1914 году была произведена дополнительная эмиссия облигаций, чтобы общий объем займа Общества не превышал 12937500 рублей, разделенные на 69000 облигаций [13]. Остаток присоединялся в выплатам по дивидендам.

Вернём историческое название Путиловскому заводу!

Николай Иванович Путилов Русский математик, инженер, предприниматель, учредитель Общества путиловских заводов в Санкт-Петербурге. Действительный статский советник. По оценкам современников - знаменитый металлург, имя которого стоит в одном ряду с владельцами крупнейших мировых металлургических предприятий, «замечательнейший деятель русской промышленности». Википедия «Путиловский завод» был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов. С 1812 года завод начал развивать машиностроительное направление, приступив к изготовлению паровых машин.

Одновременно было освоено художественно-литейное производство, завод участвовал в создании архитектурных ансамблей и монументально-скульптурных памятников Петербурга и пригородов. В ноябре 1824 года Санкт-Петербургский литейный завод был практически разрушен в результате наводнения. Четыре последующих десятилетия стали для предприятия периодом борьбы за выживание. Интересная история о Николае Путилове: Весной 1854 года в нескольких верстах от столицы, перед фортами Кронштадта, крейсирует британский флот.

Только что пришлось затопить Черноморский флот у входа в Севастопольскую бухту. Балтийский флот неприятель загнал в Маркизову лужу. Возникла реальная угроза захвата союзниками не только Кронштадта, но и столицы Российской империи.

Но где взять две тысячи рабочих? Назначили: кому из них быть литейщиком, кому слесарем, токарем, котельщиком. Через неделю все принялись за работу... Весь январь, февраль и март во всех уголках столицы, где только есть что-либо для механического дела, работали с неутомимой деятельностью - в две смены... Толпы мастеровых-новичков смело шли на работу единственно в убеждении, что незнание можно заменить сметливостью. Через два или три дня по открытии работ уже тысяча мастеровых под руководством десятка учителей начали исполнять дело" Н.

Путилов В условиях англо-французской блокады Николай Путилов, используя метод, который сегодня назвали бы сетевым планированием, организовал в механических мастерских Санкт-Петербурга производство паровых машин, котлов и материалов для различных кораблей. При этом он, после соответствующего переобучения, широко привлекал потерявших работу из-за войны мастеровых-прядильщиков англичане не пускали транспорта с пряжей в Санкт-Петербург , из числа которых впоследствии отбирались механики на построенные военные корабли. Первые оборудованные паровыми машинами Путилова, 32 винтовые канонерские лодки, предназначенные для плавания в мелководном Финском заливе, вошли в строй уже в мае 1855 года. В течение следующих восьми месяцев было построено ещё 35 канонерских лодок. Путилов, уволившись с госслужбы, бросился в неведомую стихию частного предпринимательства. Новый царь Александр II начал реформы, призванные сделать Россию передовой страной. А это значило избавить ее от импортной зависимости. Ведь железо для корабельных котлов приходилось покупать в Англии, стальные пушки - в Германии, на заводе Круппа. Путилов не думал извлечь выгоду из решения этих задач.

Он работал в интересах государства, но понимал, что вне бюрократических рамок может действовать быстрее и эффективнее. Получив кредит от Морского министерства, он выстроил в Финляндии три металлургических завода, где выплавлялось железо для котлов. Потом занялся сталью; ему сообщили, что на Златоустовском заводе полковник Петр Обухов научился делать сталь не хуже немецкой. Шесть лет уральский умелец обивал пороги, выпрашивая средства на внедрение своей технологии, но везде получал отказ. Путилов пригласил его в столицу, выбил в казне двухмиллионный кредит, получил в управление разорившийся завод на южной окраине Петербурга и наладил там производство стали. В разгар работы Обухов умер, и его компаньон Путилов предложил назвать завод Обуховским - так это крупнейшее предприятие зовется и до сих пор. Выгод оно не принесло и за долги отошло государству, но к 1871 году Россия смогла обходиться без крупповской стали. Обуховский завод Крупный металлургический и машиностроительный завод, расположенный в Санкт-Петербурге Позднее Путилов основал свой собственный завод, впоследствии названный Путиловским в настоящее время - Кировский. На этом заводе он организовал оружейное производство и выплавку стали, в том числе на экспорт, покончив с зависимостью в этом вопросе от Англии: заказы стальных орудий за рубежом снизились с 88,5 процента до 17,7.

Сейчас такое стремительное развитие назвали бы просто нереальным. Без поддержки великого князя положение Путилова изменилось, хотя это стало заметно далеко не сразу. А покуда его увлекло новое дело: спасение российских железных дорог. При строительстве Николаевской дороги между Петербургом и Москвой рельсы завозились из-за границы, от мороза они лопались, а качество отечественных оказалось еще хуже. Зимой 1867 года, когда дорога встала и столицу отрезало от остальной страны, Николай Иванович пришел к министру путей сообщения генералу Павлу Петровичу Мельникову: "Дайте мне в долг любой железоделательный завод, и я завалю Россию рельсами! Построили и цеха: на цементном полу возводили каркас из старых рельсов и обшивали досками. Был январь, лютый мороз, согреваться приходилось работой. Путилов первым применил метод быстрого строительства предприятия "с нуля". Много десятилетий спустя этот метод был использован при переводе его же завода в Нижний Тагил во время Великой Отечественной войны.

Через 18 дней после начала стройки, завод начал в три смены выпускать рельсы. Путилов изобрел новый метод: сверху, где рельс соприкасался с колесами поезда, на него наковывалась стальная полоса. Завод, который сразу стали называть Путиловским, выпускал "в ассортименте" и все необходимое для железных дорог - вагоны, паровозы, мосты. Через год от правительства поступил новый заказ на 15 миллионов рублей: предстояло наладить производство пушек, военных и пассажирских кораблей. Завод рос как на дрожжах, и Путилов - маленький, подвижный, взъерошенный - постоянно носился по нему, вникая во все мелочи, раздавая кому деньги, а кому зуботычины. Стариков величал по имени-отчеству, пьяных беспощадно выгонял с работы - словом, осуществлял то самое "ручное управление", которое в России всегда было гарантией успеха. А по праздникам обязательно накрывал для рабочих стол, не жалея денег. Морской порт и морской канал В 1874 году был осуществлён последний крупный проект Николая Ивановича Путилова — Морской порт Петербурга и Морской канал из Кронштадта в Петербург. Как свидетельствуют исторические первоисточники, из-за интриг финансирование из казны было прекращено, и Путилов вёл строительств, начавшееся летом 1874 года, на свои деньги, но их требовалось все больше.

Землеройные снаряды вгрызались в дно залива, вокруг русла будущего канала забивались сваи... Пришлось занять денег у московских миллионеров, но долги нарастали как снежный ком, стали привычными невыплаты зарплат, завод передали в казенное управление. Когда кредиторы подали на Путилова в суд и долговая тюрьма стала реальностью, сердце заводчика не выдержало. Николай Иванович Путилов ушел из жизни 18 апреля 1880 года, оставив после себя богатейшее наследие управленческого, предпринимательского и инженерного опыта. Его отпели в Никольском морском соборе в Санкт-Петербурге, как отпевали всех морских офицеров в тогдашней столице России.

После простоя в 1834—1839 годах завод был безвозмездно передан Обществу русских горных заводов для изготовления рельсов, их выпуск был начат в 1844 году. В 1847 году завод вернулся в казну, в 1851 году был передан генерал-адъютанту Н. Огарёву, который сдал его в аренду фирме петербургского купца 1-й гильдии Василия Хенлея «И. Эта фирма получила в 1858 году казенную ссуду на организацию производства, но не смогла ее эффективно использовать и довела завод до банкротства. В марте 1864 года Н. С целью оздоровления производства и обеспечения возможности возврата казённого долга завода в сумме около 200 тысяч рублей, 30 сентября 12 октября 1866 года был высочайше утвержден устав Санкт-Петербургского товарищества железоделательного завода «Перун», которое должно было принять на себя все активы и обязательства завода. Путиловская история успешной деятельности завода началась в 1868 году. Пайщики товарищества «Перун» не выполнили условия утвержденного устава, и кредиторы продали завод Н. Путилову, что позже было зафиксировано указом Сената от 7 19 марта 1869 года. Увеличение объёма производства повлекло за собой сокращение социальных расходов на нужды рабочих. Норма выработки росла - а доходы и условия жизни неуклонно катились вниз. Неудивительно - что путиловцы принимают активное участие в первой маёвке в 1891 году в России. В период 1905-1907 годы рабочие Путиловского завода организовывали демонстрации в борьбе за свои права. Вступали в бой с полицией и казаками.

Планировалось внедрить наиболее передовые технические достижения того времени. Основным сооружением верфи был эллинг от нидерландского helling, означавшего сооружение для постройки или ремонта в судостроении , длиной 250 метров, который примыкал к корпусообрабатывающему цеху. Ширина эллинга составляла 80 метров, а высота до 40 метров, что позволяло строить суда любого водоизмещения на то время. Для постройки миноносцев были возведены деревянные стапеля с железнодорожными кранами. Судоремонтом должны были заниматься пара плавучих доков. Кроме корпусного производства, у верфи предусматривалась и продвинутая машиностроительная часть, где могли собирать различные механизмы например, паровые котлы и турбины. Причальная линия, оборудованная современными кранами, превышала по длине 1,5 км. Запланирован был и внутренний бассейн для достройки судов, его длина составляла 600 метров, ширина 200 метров, глубина варьировалась от 7,2 до 8,4 метра. Примечательно, что было продумано до мелочей даже расположение мастерских цехов. Они полностью предусматривали весь производственный процесс, позволяя избегать обратного и перекрёстного движения материалов и изделий, перемещающихся между цехами и стапелью. Число запланированных станков и машин составляло 446 единиц, в основном производства Германии. Стапель или эллинг, представляло собой сооружение для постройки или ремонта корабля, а затем его спуска на воду. Строительство судна на стапеле начинается с его сборки из готовых блоков и секций, произведённых в цехах верфи. По проекту, Путиловский завод поставлял для верфи литьё, прокат, вооружение, обрабатывал изделия машиностроительной части, снабжал электроэнергией. Путиловский завод и верфь были тесно взаимосвязаны. Стройка проходила невиданными ранее темпами, например, все здания и сооружения строились одновременно. С 1912 по 1913 года были возведены Большая и Малая судостроительные мастерские общая их площадь составляла 22 000 м2 , турбинная мастерская, имевшая испытательную станцию для котлов и турбин, сборочно-установочная, медницкая, ремонтные мастерские, строительный и железнодорожный цеха. Эллинг по проекту позволял строить корабли водоизмещением до 50 тысяч тонн.

СПРАВКА - Кировский завод в Санкт-Петербурге

Кроме того, Путиловский завод производит локомотивы различной грузоподъемности и назначения, от внутризаводской железной дороги до главных железнодорожных магистралей. К концу XIX века в Санкт-Петербурге были построены несколько крупных металлургических предприятий, включая “Обуховский завод” и “Путиловский завод”. Кроме того, Путиловский завод производит локомотивы различной грузоподъемности и назначения, от внутризаводской железной дороги до главных железнодорожных магистралей. Особое совещание попыталось произвести секвестр Общества Путиловских заводов, но в ходе голосования предприятие осталось самостоятельным[10].

История одного завода

Какую продукцию выпускал Путиловский завод в 19 веке. «Путиловский завод был одним из крупнейших центров конструкторской. Кировский (бывший Путиловский) завод всегда был одним из самых крупных и богатых предприятий Ленинграда-Санкт-Петербурга.

Кировский завод: прошлое и настоящее. Часть 1

История развития группы компаний «Кировский завод» Первая попытка секвестровать Путиловский завод окончилась безрезультатно не только из-за отсутствия лиц, готовых взяться за управление гигантским предприятием, но и в связи с недопустимостью даже непродолжительного снижения выпуска военной продукции.
От «Волхова» до «Урагана». История Путиловской верфи и ее кораблей Какую продукцию выпускал Путиловский завод в 19 веке.
Хлудов и Путилов Несколько лет Путиловский завод перебивался случайными заказами и ждал благоприятной конъюнктуры.
Завод в начале своей работы В те годы Путиловский завод был крупнейшим артиллерийским заводом в стране, на нем трудилось около 29 тысяч рабочих.

От «Волхова» до «Урагана». История Путиловской верфи и ее кораблей

Путиловский завод Трёхгорная мануфактура Какую продукцию эти предприятия выпускают в наши дни? и паровозостроение, артиллерию и судостроение. Мы решили вспомнить самые знаковые модели техники, выпущенные «Кировским заводом» в 20-м веке. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по объёму производства среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.

От «Волхова» до «Урагана». История Путиловской верфи и ее кораблей

Рабочие завода играли большую роль в революционном движении России: в 1891 году принимали участие в подготовке и проведении первой революционной маевки; во время революции 1905-1907 годов организовывали демонстрации, создавали боевые дружины. За период с 1912 по июль 1914 года на Путиловском заводе было проведено 108 стачек. Во время Октябрьской революции рабочие предприятия в составе отрядов Красной гвардии участвовали в штурме Зимнего дворца, охране Смольного, захвате вокзалов, мостов. Во время гражданской войны на заводе изготовляли бронепоезда и орудия для Красной Армии. За период гражданской войны на заводе было сформировано и вооружено 25 воинских частей и отрядов.

Запланирован был и внутренний бассейн для достройки судов, его длина составляла 600 метров, ширина 200 метров, глубина варьировалась от 7,2 до 8,4 метра.

Примечательно, что было продумано до мелочей даже расположение мастерских цехов. Они полностью предусматривали весь производственный процесс, позволяя избегать обратного и перекрёстного движения материалов и изделий, перемещающихся между цехами и стапелью. Число запланированных станков и машин составляло 446 единиц, в основном производства Германии. Стапель или эллинг, представляло собой сооружение для постройки или ремонта корабля, а затем его спуска на воду. Строительство судна на стапеле начинается с его сборки из готовых блоков и секций, произведённых в цехах верфи.

По проекту, Путиловский завод поставлял для верфи литьё, прокат, вооружение, обрабатывал изделия машиностроительной части, снабжал электроэнергией. Путиловский завод и верфь были тесно взаимосвязаны. Стройка проходила невиданными ранее темпами, например, все здания и сооружения строились одновременно. С 1912 по 1913 года были возведены Большая и Малая судостроительные мастерские общая их площадь составляла 22 000 м2 , турбинная мастерская, имевшая испытательную станцию для котлов и турбин, сборочно-установочная, медницкая, ремонтные мастерские, строительный и железнодорожный цеха. Эллинг по проекту позволял строить корабли водоизмещением до 50 тысяч тонн.

Администрация и технические службы располагались в трёхэтажном здании площадью 6200 м2, в нём до сих пор находится заводоуправление. Предусматривались даже пара пассажирских лифтов. Завершению грандиозной стройки помешала начавшаяся Первая мировая война. Например, эллинг имел только 150 метров в дину вместо 250 , что на десятилетия ограничило габариты строящихся на заводе кораблей. Также не успели построить плавучие доки, универсальную котельную мастерскую, деревообделочную мастерскую.

В итоге Путиловская верфь была ограничена в своих возможностях, и не могла строить суда большого водоизмещения. Но, несмотря на это, она стала самым передовым и технически оснащённым судостроительным предприятием Петербурга.

К каждой акции прилагался купонный лист для получения дивидендов в течение 10 лет. На каждом купоне отмечался номер акции, к которой он относится и год получения дивидендов [12]. Через 10 лет акционеру выдавался новый купонный лист.

При последующих выпусках акций приоритетом покупки новых бумаг были владельцы первого выпуска бумаг, прямо пропорционально количеству имеющихся у них акций. В 1895 году была проведена дополнительная эмиссия для увеличения уставного капитала Общества на 3 миллиона рублей [12]. В 1895 году старые акции номиналом 125 рублей заменялись новыми номиналом 100 рублей. Выпускалось 60000 акций. Две акции старого образца заменялись на три акции нового образца, при этом владелец старых акций должен был внести в казну Общества 9 рублей 70 копеек.

Одна акция старого образца менялась на одну акцию нового образца с выплатой владельцу из казны Общества 45 рублей 15 копеек. Основной капитал Общества на 1895 год составлял 9 миллионов рублей, разделенных на 90 тысяч акций по 100 рублей каждая [12]. Для обеспечения оборотного капитала было выпущено облигаций на 3 миллиона рублей металлических, номиналом не менее 125 рублей металлических. Облигации выпускались в российских рублях, фунтах стерлингов , французских франках , голландских гульденах или прусских талерах. В 1892 году состоялся выпуск облигаций на сумму 4 миллиона рублей, при этом все облигации 1 выпуска гасились с помощью дополнительного тиража.

В 1894 году состоялся второй выпуск облигаций на сумму 2,5 миллиона рублей. При этом облигации первого выпуска гасились, и по ним выплачивались только проценты [12]. В 1898 году были выпущены облигации на сумму 8,5 миллиона рублей. При этом все облигации предыдущих выпусков досрочно гасились. При утрате облигаций выплаты по ним не совершались, и заявления о восстановлении облигаций не принимались.

Акции и облигации могли стать предметом залога при казенных подрядах и поставках. Цена определялась Министерством финансов, исходя из биржевых котировок бумаг. К 1913 году основной капитал Общества составлял 25,4 миллиона рублей 25000 акций номиналом 100 рублей каждая [1]. В 1914 году основной капитал был увеличен до 40 миллионов рублей. Было выпущено дополнительно 150 тысяч акций номиналом 100 рублей.

В 1914 году была произведена дополнительная эмиссия облигаций, чтобы общий объем займа Общества не превышал 12937500 рублей, разделенные на 69000 облигаций [13]. Остаток присоединялся в выплатам по дивидендам. Правление Общества [ править править код ] Правление состояло из 5 директоров, каждый из которых выбирался из числа акционеров Общим собранием акционеров. Срок полномочий составлял 5 лет. Кандидат на должность директора правления должен был владеть не менее чем 100 акциями Общества.

Акции директоров на время полномочий их владельца хранились в кассе Общества и не могли быть никому переданы или проданы до утверждения баланса и отчета за последний год.

Интель Мыслитель 7473 14 лет назад Основан как Санкт-Петербургский казённый чугунолитейный завод. Выпускал гражданскую и военную продукцию, художественное литьё. Затем принадлежал Н. Путилову, при нём начал строить паровозы, вагоны и рельсы.

Сто лет назад коммунисты отдали фабрики рабочим: что из этого вышло

К концу XIX века в Санкт-Петербурге были построены несколько крупных металлургических предприятий, включая “Обуховский завод” и “Путиловский завод”. Первая попытка секвестровать Путиловский завод окончилась безрезультатно не только из-за отсутствия лиц, готовых взяться за управление гигантским предприятием, но и в связи с недопустимостью даже непродолжительного снижения выпуска военной продукции. Некоторые факты Путиловского завода, который в 1868 году был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Николаем Ивановичем Путиловым. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих предприятий России в производстве железных дорог. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих промышленных предприятий России.

какую продукцию выпускали крупные фабрики и заводы в 19 веке 60 фото

ИСТОРИЯ ОБУХОВСКОГО СТАЛЕЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА. Путиловский завод в Петербурге 1917.
История одного завода Ищете ответ на вопрос: Какую продукцию выпускали выпускал Путиловский завод в XIX веке?
Продукция путиловского завода в 19 веке - 88 фото Кировский завод (ранее Путиловский завод, Красный Путиловец) — одно из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий Российской им.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий