Пример правильного заполнения бюллетеня. Наличие даты заполнения, подписи собственника и указание ФИО при заполнении бюллетеня.
Избирательный бюллетень на выборах президента РФ
Разъяснение порядка заполнения бюллетеня Поставьте любой знак в квадрате с выбранным Вами вариантом голосования. Продолжение бюллетеня, разъяснения по порядку заполнения бюллетеня для голосования и место для проставления подписи акционера или его. Заполненный бюллетень для голосования опускается участником голосования в ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов в случае его использования. Именно бюллетени с соответствующими пунктами повестки голосования и ответами по каждому вопросу в виде «за», «против», «воздержался» являются основанием для принятия решения. Разъяснение порядка заполнения бюллетеня Поставьте любой знак в квадрате с выбранным Вами вариантом голосования.
Бюллетень голосования
Бюллетени также содержат разъяснение о порядке его заполнения. В ЦИК России представили образец бюллетеня для голосования по поправкам в Конституцию. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ. Центризбирком показал, как будет выглядеть бюллетень для проведения всероссийского голосования по поправкам в Конституцию. Образец-бюллетеня-на-голосовании-2024 Окончательный образец избирательного бюллетеня включает 4 фамилии кандидатов в президенты – Даванкова, Путина и Слуцкого с Харитоновым. Каждый бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения и вопрос, который вынесен на общероссийское голосование, а также квадраты для проставления знака волеизъявления участника голосования.
Как правильно заполнить бюллетень
В случае выбытия зарегистрированного кандидата, списка кандидатов после изготовления бюллетеней территориальные, окружные, участковые комиссии по указанию комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, вычеркивают в бюллетенях данные о выбывшем зарегистрированном кандидате, списке кандидатов. В случае принятия в соответствии с законом менее чем за семь дней до дня голосования решений о регистрации кандидатов, списков кандидатов, о передаче места следующему зарегистрированному кандидату взамен выбывшего после изготовления бюллетеней комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, вправе принять решение о внесении в отпечатанные бюллетени данных об указанном зарегистрированном кандидате, списке кандидатов от руки или с использованием технических средств. В исключительных случаях на избирательных участках, участках референдума, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, за пределами территории Российской Федерации, допускается изготовление избирательной документации, включая бюллетени, непосредственно участковой комиссией. Решение об изготовлении избирательной документации с указанием необходимого тиража и сроков изготовления бюллетеней принимается участковой комиссией по согласованию с вышестоящей комиссией. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются.
В участковых комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В иных комиссиях при погашении неиспользованных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней. При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии вместе с другой документацией комиссии.
Комментарий к статье 63 1. Бюллетени избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме - п. Это обусловливает необходимость тщательной правовой регламентации всех аспектов, связанных с изготовлением, распределением, использованием и хранением бюллетеней. Основополагающие правила, имеющие универсальное значение для всех видов выборов и референдума в Российской Федерации, содержатся в комментируемой статье.
Вместе с тем целый ряд вопросов, касающихся использования бюллетеней, дополнительно оговариваются иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ. Поэтому полное представление о статусе избирательного бюллетеня бюллетеня для голосования на референдуме возможно только на основе комплексного анализа комментируемого Федерального закона в совокупности с законодательными актами, посвященными правовому регулированию различных видов выборов и референдума в Российской Федерации. Законодательство устанавливает, что для проведения выборов референдума избиратель участник референдума получает соответственно избирательный бюллетень или бюллетень для голосования на референдуме. При этом каждый избиратель, участник референдума получает бюллетень лично, что обеспечивает ему реальную возможность непосредственного осуществления собственного волеизъявления при голосовании на выборах или референдуме.
Личное участие избирателей, участников референдума в голосовании на выборах или референдуме гарантируется ст. Принимая во внимание особую значимость бюллетеней как исходных носителей информации о результатах голосования на выборах и референдуме, законодательство предусматривает, что они изготавливаются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии и являются документами строгой отчетности. Указание законодательства на то, что бюллетени изготавливаются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии, полностью соответствует независимому статусу избирательных комиссий, комиссий референдума, которым они в соответствии со ст. Из этого вытекает, что никакие органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица не вправе вмешиваться в процесс изготовления избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме.
Важное значение имеет вопрос о том, к ведению какой комиссии относится принятие решения об изготовлении бюллетеней. Для ответа на него требуется наполнить абстрактную формулу "соответствующая комиссия", которая содержится в комментируемой статье, конкретным содержанием. Необходимая для этого информация содержится в федеральных конституционных законах, федеральных законах и законах субъектов РФ, регулирующих отдельные виды выборов и референдума. Как правило, под соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума в них подразумевается комиссия, организующая проведение конкретных выборов или референдума.
Этот же орган утверждает порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней, их число, форму и текст избирательного бюллетеня на русском языке п. ИКС РФ, в пределах установленного ЦИК России числа бюллетеней, вправе принять решение об изготовлении бюллетеней, в которых помимо текста на русском языке будет содержаться текст на государственном языке республики в составе Российской Федерации или на ином языке п. Законодательство предусматривает, что отправным моментом для изготовления бюллетеней является распоряжение соответствующей комиссии. Не вызывает сомнений, что в данном случае речь идет именно о компетенции комиссии как коллегиального органа.
Поэтому в соответствии со ст. Как следствие, это означает, что бюллетени не могут изготавливаться по единоличному распоряжению председателя или иных должностных лиц соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. Говоря о том, что бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии, необходимо заметить, что законодательство все же допускает исключение из этого правила. В соответствии с комментируемым Федеральным законом, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов РФ на избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях в исключительных случаях возможно изготовление избирательной документации включая избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме по решению участковой комиссии, согласованному с вышестоящей комиссией.
Количество бюллетеней, изготавливаемых для голосования на выборах и референдуме, определяется решением соответствующей комиссии. Однако их число не должно превышать более чем на три процента число зарегистрированных избирателей, участников референдума. До принятия комментируемого Федерального закона минимально допустимое число бюллетеней, которые должны изготавливаться для проведения выборов или референдума, не оговаривалось, что позволяло комиссиям при определении количества заказываемых бюллетеней действовать по своему усмотрению, во многом ориентируясь на прогнозируемую явку избирателей, участников референдума. При изготовлении бюллетеней особо необходимо учитывать, что их нумерация не допускается.
Это правило призвано гарантировать тайну голосования и исключить возможность контроля за волеизъявлением избирателей, участников референдума. Принимая во внимание тот факт, что бюллетени содержат исходную информацию о голосовании, комментируемый пункт достаточно скрупулезно оговаривает степени защиты, которые должны в обязательном порядке соблюдаться при их изготовлении. Причем если до принятия комментируемого Федерального закона комиссии имели возможность самостоятельно определять виды и комбинацию степеней защиты бюллетеней в порядке, устанавливаемом ЦИК России, то в настоящее время требования к защищенности избирательных бюллетеней прямо установлены в комментируемом Федеральном законе. При изготовлении бюллетеней для выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ должна использоваться специальная бумага бумага с водяными знаками или цветная бумага или специальная краска, с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки.
Что же касается выборов в органы местного самоуправления, то для их проведения бюллетени должны изготавливаться с использованием цветной бумаги или специальной краски или с нанесением типографским способом цветного фона, а также с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки. Указанные требования, очевидно, повышают расходы на подготовку и проведение таких выборов. Закрепленные в комментируемой норме степени защиты не распространяются на бюллетени, изготавливаемые для выборов в органы местного самоуправления по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч человек, что позволит сделать такие выборы менее дорогостоящими. Вместе с тем следует учитывать, что комментируемый пункт не содержит требований, предъявляемых к изготовлению бюллетеней для голосования на референдуме.
Этот пробел комментируемого Федерального закона должен быть заполнен конкретными законами, посвященными регулированию различных видов референдума и муниципальных выборов. Законодательство специально оговаривает, что форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются соответствующими комиссиями не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Предусмотренный 25-дневный срок, не позднее которого соответствующие избирательные комиссии, комиссии референдума должны выполнить возложенные на них обязанности, связанные с обеспечением надлежащего изготовления бюллетеней, обусловлен необходимостью своевременного создания условий для досрочного голосования избирателей, участников референдума, проведение которого предусмотрено ст.
В бюллетень в алфавитном порядке включены Ф. Справа от данных о каждом кандидате - пустой квадрат. В конце перечня кандидатов - строка "Против всех кандидатов" и также пустой квадрат.
Дополнительная степень защиты от фальсификации — печать УИК, которая ставится на защитную марку и подписи членов комиссий. Единственный теоретический способ фальсификации выборов — это вброс бюллетеней по сговору самих членов комиссий, но это маловероятно, учитывая наличие наблюдателей, видеокамер и высокую скорость подсчета голосов. Этим просто некогда заниматься. Обычно теорию фальсификаций поддерживают люди, не разделяющие позицию власти. Но необходимо оценивать реалии — высокий рейтинг Путина и мнения, высказываемые в широких массах, не оставляют сомнений в том, за кого голосует основная доля россиян. Куда идет использованная бумага? После выборов погашенные избирательные бюллетени, акты комиссий и другую документацию по выборам направляют в городской архив, теризбирком или иные места хранения, где их оставляют на срок от 1 года. Основной вопрос — куда идут сотни тонн бумаги после выборов президента. Многие бы хотели использовать данные листы для черновиков, рисования, топлива.
Это бланк формата А4, на котором указано название мероприятия, порядок заполнения бюллетеня, вынесенный на голосование вопрос "вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации? Изначально дата голосования не была указана в бюллетене. Это позволило избиркомам продолжить печать бланков, несмотря на перенос даты.
Как выглядит бюллетень по выборам в Госдуму и как его заполнять?
По решению комиссии, указанной в законе , бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке государственных языках соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а в необходимых случаях - на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка, участка референдума печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам комиссии с правом решающего голоса, осуществившей закупку бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем контракту, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени при их выявлении , о чем составляется акт.
Комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии, уничтожения бюллетеней. Любой член данной комиссии, любой кандидат, фамилия которого внесена в бюллетень за исключением кандидатов, фамилии которых указаны в составе списка кандидатов , либо представитель такого кандидата, представитель любого избирательного объединения, наименование которого указано в избирательном бюллетене, инициативной группы по проведению референдума, любой иной группы участников референдума вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте. Комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, после передачи ей бюллетеней полиграфической организацией передает их по акту непосредственно нижестоящим комиссиям в срок, установленный организующей выборы, референдум комиссией, на основании своего решения о распределении бюллетеней.
Непосредственно нижестоящие комиссии передают бюллетени в таком же порядке нижестоящим комиссиям, включая участковые комиссии. О передаче бюллетеней вышестоящей комиссией нижестоящей комиссии составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней. Положения ст.
ФЗ от 31. Передача бюллетеней участковым комиссиям осуществляется не позднее чем за один день до дня первого дня голосования в том числе досрочного голосования. По каждому избирательному участку, участку референдума количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента но не менее чем на два бюллетеня число избирателей, участников референдума, зарегистрированных на данном избирательном участке, участке референдума, и составлять менее 70 процентов от числа избирателей, участников референдума, включенных в списки избирателей, участников референдума на соответствующем избирательном участке, участке референдума на день передачи бюллетеней, за исключением случая проведения дистанционного электронного голосования в соответствии со статьей 64.
В этом случае количество передаваемых бюллетеней определяется решением организующей выборы, референдум комиссии, если иное не установлено федеральным законом. На избирательном участке, участке референдума, на которых ожидается большое число избирателей, участников референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения в порядке, установленном пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона, либо избирателей, участников референдума, работающих вахтовым методом и имеющих право на включение в список избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 17 статьи 17 настоящего Федерального закона, а также на избирательном участке, участке референдума, на которых зарегистрированы менее 500 избирателей, участников референдума и используются программно-технические комплексы обработки бюллетеней, количество бюллетеней по решению соответствующей комиссии может быть увеличено. При передаче бюллетеней участковым комиссиям производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени при их выявлении уничтожаются членами комиссии, осуществляющей передачу бюллетеней, о чем составляется акт.
При передаче бюллетеней вышестоящей комиссией нижестоящей комиссии, их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий, кандидаты, указанные в пункте 11 настоящей статьи, или их представители, а также представители избирательных объединений, указанных в пункте 11 настоящей статьи, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Оповещение перечисленных лиц о месте и времени передачи бюллетеней осуществляется соответствующей комиссией, которая также обязана предоставить возможность каждому указанному в пункте 11 настоящей статьи кандидату или не менее чем одному его представителю, не менее чем одному представителю каждого указанного в пункте 11 настоящей статьи избирательного объединения, не менее чем одному представителю инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума присутствовать при передаче бюллетеней. При этом любое из перечисленных лиц вправе подписать акты, составляемые при передаче бюллетеней, а также при их выбраковке и уничтожении если таковые производятся.
Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п.
Пошел -... Они не зря установили такой маленький порог явки, все у них просчитано, не явка не спасет, надо голосовать, они специально так делают чтобы не приходили те кто против, а шли голосовать только те кто за и при установленной явке им этих голосов хватает, вот если бы народ проснулся и пришел проголосовать, вот тогда результат был бы интересным. Потому что никакие опросы и статистика таких данных не даст. А выборы задействуют всех от 18, и даже если вы не пойдете никуда, это тоже учтут.
Он защищен не хуже, чем денежные купюры: и бумага специальная, и защита от копирования. Также на бюллетень наклеивается специальная марка с уникальным номером и насечками — они не позволяют наклеить ее дважды. На марку ставится печать, на печать — подписи двух членов комиссии. Без печати, марки или подписей бюллетень недействителен.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Он защищен не хуже, чем денежные купюры: и бумага специальная, и защита от копирования. Также на бюллетень наклеивается специальная марка с уникальным номером и насечками — они не позволяют наклеить ее дважды. На марку ставится печать, на печать — подписи двух членов комиссии.
Каким будет бюллетень для голосования по поправкам: фото
Бюллетень № 1 для голосования по вопросам повестки дня собрания. Дата окончания приема бюллетеней для голосования: 10.05.2024 г. 2.6. Заполненный бюллетень для голосования опускается участником голосования в ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов в случае его использования. Бюллетень для голосования на выборах Президента Республики Беларусь. Заполняем правильно. Для тех, кто только собирается на голосование, мы подготовили полезную инс.
Как правильно заполнить бюллетень
Смотрите онлайн Выборы-2024: как устроен бюллетень для голосования 2 мин 25 с. Видео от 13 марта 2024 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Не допускается заполнение бюллетеня для голосования карандашом. Не допускается заполнение бюллетеня для голосования карандашом и внесение в него каких-либо исправлений, пометок и иных знаков (кроме отметок напротив фамилий кандидатов). Не допускается заполнение бюллетеня для голосования карандашом и внесение в него каких-либо исправлений. Бюллетень для голосования нужно будет вложить лицевой стороной вверх в трафарет, при этом фамилии кандидатов и другие позиции бюллетеня совпадут с соответствующими отверстиями на трафарете. Порядок и сроки выдачи бюллетеней для голосования на общем собрании собственников (если оно проводится в очной форме) в законе не определены, на практике это происходит при регистрации участников общего собрания в месте его проведения перед началом собрания.
Бюллетень заочного голосования собственников жилья — образец 2024
В соответствии с пунктом 4. Таким образом, при определении кворума и подведении итогов голосования следует учитывать бюллетени, поступившие в общество до даты окончания приема бюллетеней.
Электронный шаблон бюллетеня формируется ПТК ДЭГ для каждого участника голосования на основании формы и текста бюллетеня для общероссийского голосования для возможности ознакомления с бюллетенем без осуществления волеизъявления , а также с информацией о порядке заполнения бюллетеня порядке голосования. Сформированные в соответствии с электронным шаблоном бюллетени становятся доступны участникам голосования в период проведения дистанционного электронного голосования в порядке, установленном разделом 6 Порядка. Обеспечение контроля за подсчетом голосов 5. При проведении дистанционного электронного голосования анонимизированные результаты волеизъявления участников голосования по их формировании незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в распределенной базе данных ПТК ДЭГ. Зашифрование результатов волеизъявления участников голосования производится с использованием ключа зашифрования, загруженного в ПТК ДЭГ. Расшифрование результатов волеизъявления участников голосования с использованием ключа зашифрования невозможно. После завершения голосования расшифрование результатов волеизъявления участников голосования производится ПТК ДЭГ с использованием ключа расшифрования, загружаемого в соответствии с пунктом 8. Не позднее 18.
Указанные действия выполняются с использованием СПО ключей шифрования, развернутого на изолированном персональном компьютере, не имеющем подключения к любым сетям связи и оснащенном средствами защиты информации. Формирование ключа зашифрования и ключа расшифрования, разделение ключа расшифрования на отдельные части осуществляется в присутствии членов ТИК ДЭГ, наблюдателей и представителей средств массовой информации. Записанные на отдельные внешние носители информации USB-накопители ключ зашифрования и части ключа расшифрования помещаются в запечатываемые конверты, на которых проставляется подпись председателя ТИК ДЭГ, а также подписи иных лиц, указанных в пункте 5. После разделения ключа расшифрования и записи его частей на отдельные внешние носители информации сам ключ расшифрования и все его части безвозвратно удаляются с персонального компьютера, на котором использовалось СПО ключей шифрования, после чего персональный компьютер выключается. Осуществление дистанционного электронного голосования 6. Дистанционное электронное голосование проводится с 10. В сроки, указанные в пункте 6. Для участия в дистанционном электронном голосовании участник голосования обращается по адресу в сети Интернет 2020og. В случае если участник голосования не включен в список участников ДЭГ или уже получил доступ к бюллетеню на общероссийском голосовании, доступ к дистанционному электронному голосованию данному участнику голосования не предоставляется.
При получении доступа к дистанционному электронному голосованию участнику голосования обеспечивается возможность ознакомления с информационными материалами, связанными с проведением общероссийского голосования текстом Конституции Российской Федерации в действующей редакции , Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", иными информационными материалами в объеме, утвержденном ЦИК России. После перехода на экранную форму для участия в дистанционном электронном голосовании участнику голосования необходимо подтвердить свою личность, введя код подтверждения в соответствующее поле экранной формы. Указанный код подтверждения формируется по запросу участника голосования средствами ПТК ДЭГ и направляется посредством смс-сообщения на указанный в подтвержденной учетной записи пользователя ЕПГУ или стандартной учетной записи пользователя Портала Москвы номер мобильного телефона. Длина кода должна быть не менее 5 случайных цифр. После получения кода подтверждения участнику голосования необходимо ввести его в соответствующее поле экранной формы. В случае ввода участником голосования некорректного кода подтверждения или истечения времени, установленного для ввода кода, ПТК ДЭГ предоставляет ему код подтверждения повторно не чаще 1 раза в минуту. Количество вводов кода подтверждения ограничивается временем завершения голосования до 20. После корректного ввода кода подтверждения на данной экранной форме становятся доступными возможность ознакомления с бюллетенем без возможности осуществления волеизъявления , а также информация о порядке заполнения бюллетеня порядке голосования. После ознакомления с бюллетенем и информацией о порядке заполнения бюллетеня порядке голосования участник голосования подтверждает факт ознакомления и осуществляет переход непосредственно к голосованию.
Переход к процедуре голосования без подтверждения факта ознакомления с порядком голосования не осуществляется. После перехода участника голосования к процедуре голосования средствами ПТК ДЭГ запускается процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к бюллетеню, по которому участнику голосования предоставляется возможность осуществить волеизъявление путем проставления отметки в квадрате, относящемся к варианту волеизъявления, в пользу которого сделан выбор "Да" или "Нет".
Голосование заключается в том, что каждый избиратель ставит какой-нибудь знак крестик, галочку и т. Недействительным признается бюллетень: в котором знак поставлен более чем в одном квадрате; в котором знак не поставлен ни в одном из квадратов; неустановленного образца отличается по размеру, цвету, качеству бумаги, типографскому шрифту и т.
Избирателю необходимо выбрать строку, обозначающую фамилию кандидата, за которого он хочет отдать свой голос, и в квадрате справа от нужного круга кругов поставить любой знак галочку, крестик, точку и т. Для голосования "против всех кандидатов" внизу на трафарете имеется отверстие в виде прямоугольника, расположенного горизонтально, и отверстие в виде квадрата справа от него. При голосовании против всех кандидатов следует поставить любой знак в квадратном отверстии справа от прямоугольника. Бюллетень, в котором знак поставлен более чем в одном квадрате или не поставлен ни в одном из них, признается недействительным.