В 2005 году в предыдущей экранизации романа, осуществленной Владимиром Бортко, Воланда играл Олег Басилашвили. Достаточно вспомнить актерские пары Пилат — Воланд: Михаил Ульянов и Валентин Гафт у Юрия Викторовича; Кирилл Лавров и Олег Басилашвили у Владимира Владимировича. Олег Басилашвили, известный своей ролью Воланда в мини-сериале «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, выразил свое мнение относительно последнего |. Российский артист Олег Басилашвили, исполнивший роль Воланда в сериале «Мастер и Маргарита», призвал вернуть похищенного из музея-театра кота Бегемота, которого в свою очередь назвали в честь персонажа романа Михаила Булгакова.
Сыгравший Воланда в сериале «Мастер и Маргарита» актёр отказался смотреть новый фильм
Живу под блокадой: Олег Басилашвили напугал признанием о будущем спектакля с Алисой Фрейндлих | Народный артист СССР Олег Басилашвили поделился новостями о своем самочувствии в беседе с корреспондентом. |
Как снимали экранизацию романа «Мастер и Маргарита» | Народный артист СССР Олег Басилашвили: Я вот думаю: а что было бы, если бы Воланд прибыл в Москву сейчас. |
Олег Басилашвили высказался о новом фильме «Мастер и Маргарита» с Цыгановым и Снигирь
Напомним, что многие поклонники полюбили Басилашвили в образе Воланда в многосерийном фильме Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». Роль Воланда в сериале Владимира Бортко стала для Олега Басилашвили самой главной, но конечно же не первой и не единственной встречей с творчеством Михаила Булгакова. Актер театра и кино Олег Басилашвили, известный современному зрителю по роли Воланда в экранизации Владимира Бортко «Мастера и Маргариты», в интервью «Росбалту» заявил, что российские СМИ "врут" о том, что «бандеровцы взяли власть на Украине». Роль Воланда исполняли соответственно Валентин Гафт и Олег Басилашвили. Особое недовольство высказал Народный артист СССР Олег Басилашвили, в прошлом игравший роль Воланда в сериале «Мастер и Маргарита». Олег Басилашвили — все самые свежие новости по теме.
Олег Басилашвили
Даже пожалел, что сходил на него. Этот фильм связан с романом Булгакова только персонажами из «Мастера и Маргариты». Остальное — видение режиссера. Там есть вещи, которых просто не может быть никогда в экранизации Булгакова… Но я не отрицаю, что это сделано талантливо», — размышляет Галибин. Фото: кадр из фильма Он сообщил, что не понял картину.
У Басилашвили Воланд — явление литературы, у Гафта он плоть от плоти кинематографа. Найти убедительный сплав обоих искусств не удалось ни одному из этих очень хороших актеров. Роль Бездомного была одной из первых киноработ Сергея Гармаша , и, выйди фильм своевременно, Гармаш уже тогда проснулся бы знаменитым. В его Бездомном есть сила и тупая пролетарская ярость, хотя энергии мучительного постижения, которая так выразительна у Владислава Галкина, у него меньше. Замечательный Мастер получился у Виктора Ракова. Сказывается школа "Ленкома": актер умеет играть возвышенное в формах естественных и соразмерных человеку, и, чтобы быть Мастером, ему не нужно, как Александру Галибину, каждый миг строить из себя гения, демонстрировать медальный профиль. А вот Маргариту Анастасии Вертинской после Анны Ковальчук было воспринимать труднее — но дело не в уровне талантов актрис, а в режиссерской трактовке.
Маргарита у Кары — утонченная вариация на темы грубой поговорки "любовь — зла…", ее красота и духовность — плод воображения Мастера, еще одно из его созданий. А в реальности на экране финтифлюшка, ломкая Рената Литвинова , неясно как завоевавшая сердце Мастера. И любовь эта подана иначе, чем в фильме Бортко, — не в развернутых драматических сценах, а как живые иллюстрации к рассказу героя, что, кстати, ближе к тексту романа. Но с интеллектуальностью Маргариты-Ковальчук я, надо признать, расставался с трудом — теперь мне ее не хватало. В обоих фильмах секрет любви ослепляющей так и не найден — она лишь обозначена. Сталин на приеме у Воланда 13 лет назад компьютерная графика в кино была в зачатке, и на этом поле фильм Бортко выигрывает вчистую. Но выигрывает формально.
Потому что полет Маргариты над Арбатом у Кары загадочен, волшебен, поэтичен и непонятно как осуществлен, а по поводу телерейса на половой щетке над среднестатистической местностью у Бортко один из наших читателей справедливо заметил, что Гарри Поттер летал лучше. Компьютерные интерьеры дьявольского бала у Бортко поражают размерами, Каре же пришлось довольствоваться тогдашними ресурсами спецэффектов. Зато он раздел догола толпы прекраснейших женщин, и это ослепительное зрелище, не имеющее в кино прецедентов, уже создает ауру чуда. У него также хватило смелости дополнить череду злодеев истории фигурами Ленина, Дзержинского, Сталина и Гитлера, что добавило фильму газетной актуальности. Такая актуальность характерна и для книги, где автор со смаком расправлялся с осточертевшими критиками и братьями по литературе, что, в свою очередь, породило целую литературу на тему "кто есть кто в романе Булгакова". Корнелюк тянет к мистическим ужастикам типа "Омен". Шнитке продолжает булгаковскую игру с тенями и вызывает к жизни чуть преломленные его гением мотивы Вагнера и Равеля.
Надтреснутые звуки "Болеро" в сцене бала — попадание точное: перед нами неостановимое движение равнодушного к человеку времени, и нет ему конца.
И вдруг он встречает на своем пути людей, подобных которым он раньше почти никогда не видел. И помогает им уйти в покой. Потому что в этом мире, где уничтожается все, что выше среднего, им не дадут жить. Воланд понимает, что Мастера ждет та же судьба, что и Пушкина, и Лермонтова, и, кстати, самого Булгакова. Затаенная тоска Воланда, вспышка радости при виде этих двух людей, горе от осознания и предчувствия их трагической судьбы - это было самым главным в той роли, которую я имел счастье сыграть.
А 40 лет назад в ноябрьской и январской уже 1967 года книжках журнала "Москва" был впервые опубликован роман "Мастер и Маргарита". В советское время зоилы "Мастера и Маргариты" называли роман "Евангелием от Воланда", поклонники - главной книгой ХХ века, лучшим романом о Москве, эмблемой Булгакова-прозаика. В какой-то момент его так "залюбили", что книгу постигла участь творений Вальтера Скотта - с некоторых пор она едва ли не перешла в разряд хрестоматийного юношеского чтива и даже бульварной литературы. Первое издание было изрядно обкромсано цензорами: оттуда убрали пассажи про тайную римскую полицию, реакцию москвичей на представителей одного из московских учреждений, сгладили сцены в "Варьете", вырезали упоминания наготы Маргариты и пожертвовали некоторыми гостями бала сатаны. Несмотря на это, текст передавали из рук в руки, читали за одну ночь по бледным машинописным копиям, переписывали от руки и на всякий случай прятали к задней стенке книжного шкафа. Когда книга наконец появилась в свободной продаже, ее купили, кажется, все, кто умел читать.
Так что к тому моменту, когда Владимир Бортко снял свой сериал, "Евангелие от Воланда" - как когда-то четыре канонических Евангелия - оказалось в каждом доме. И в отличие от бортковского же "Идиота", когда читательский интерес к роману классика после просмотра телефильма вспыхнул с новой силой, экранная версия погоды в книгопродажном бизнесе не сделала. За книгой, чтобы сверять реплики актеров с текстом романа, зрители потянулись не в магазин, а в домашнюю библиотеку. Зачатки будущих образов и сцен книги о дьяволе появились уже в "Белой гвардии" 1924. Видение Елены после молитвы о выздоровлении брата напоминает об Иерусалиме и Га-Ноцри, а поэт Русаков, превратившийся из атеиста в религиозного фанатика, после того, как узнал, что болен дурной болезнью, - об Иване Бездомном. В повести "Дьяволиада" 1925 промелькнул "черный кот с фосфорными глазами", в которого превратился мифический заведующий Кальсонер, а в "Жизни господина де Мольера" начало 1930-х впервые употреблено слово "Мастер".
Рассказы "Мадмазель Жанна" и "Говорящая собака" вошли в роман с незначительными изменениями. Однако появление замысла последнего романа Булгакова принято датировать 1928 годом. Всего было 4 редакции "Мастера и Маргариты". Идея и название будущей книги постоянно менялись. Поначалу ни о каких Мастере и Маргарите речь не шла - это был роман о "странном иностранце", который рассказывал Берлиозу и Антоше Иванушке Бездомному об Иешуа Га-Ноцри. Да и сам Воланд более соответствовал традиционным представлениям об обычном бесе-искусителе например, он призывал Иванушку растоптать изображение Христа.
Название "Мастер и Маргарита" появилось лишь в 1937 году - вместе с полной редакцией романа. Булгаков работал над ней вплоть до 13 февраля 1940 года. До смерти писателя оставался месяц. Даже сюжетно роман до конца не завершен. Исследователи находят в тексте множество противоречий: Воланд то хромает, то нет; Берлиоза называют то председателем, то секретарем Массолита; белая повязка с ремешком на голове Иешуа сменяется чалмой; Варенуха и Могарыч вылетают сначала из окна спальни, а потом из окна лестничной клетки. Филолог-булгаковед Владимир Лакшин в предисловии к первому собранию сочинений писателя вспоминает такую историю.
Однажды он передал вдове Булгакова - Елене Сергеевне - замечание одного молодого читателя: почему в последнем полете свиты Воланда среди всадников нет Геллы. Елена Сергеевна вдруг воскликнула с незабываемой экспрессией: "Миша забыл Геллу!!! Отметить день рождения писателя или отметиться на нем? Все действо сопровождалось невероятным количеством милиции. Так что юбилейная история на Патриарших проходила вполне по-булгаковски. По-булгаковски - значит, с некоторым демоническим оттенком и инфернальным колоритом.
Милиция, как известно, этому не помеха. Скорее наоборот. Булгаков едва ли не первым уловил в приметах нового советского быта явное присутствие "нехороших", "лукавых" сил и поставил спектакль "с разоблачением". Сначала он привел в Москву гигантских пресмыкающихся "Роковые яйца" , а затем и вовсе дьявола со свитой.
Риторика Басилашвили ничем не отличается от тех диванных «крымчанок, дочерей офицеров», которые расплодились в Сети после переворота с подачи укронацистов-бандеровцев. Они бомбят не гражданское население, а только тех, кто с ними сражается, какие-то внутренние войска в этих Донецкой и Луганской республиках. Мирные люди просто попадают под огонь, к большому несчастью... Все это вызывает у меня очень неприятные мысли. Зачем нам это надо? Подобные заявления Басилашвили вызвали острую дискуссию в Рунете.
Пользователи форумов и социальных сетей преимущественно возмущены, указывают на то, что актер стал на сторону фашистов и убийц. Блогосфера наполнилась риторическими вопросами к Басилашвили: поддерживает ли он сожжение людей в Одессе?
Сыгравший Воланда Басилашвили пригрозил укравшей кота Бегемота неприятностями
Карен Шахназаров — о том, что он ценит больше всего в Олеге Басилашвили, которому сегодня исполняется 85 лет. Последние новости о персоне Олег Басилашвили новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Олег Басилашвили — все самые свежие новости по теме. Олег Басилашвили не нашел причин смотреть новую экранизацию "Мастера и Маргариты". Воландом же стал Олег Басилашвили. Актёр оказался мало того, что не суеверный, так ещё и героя видел по-своему: «Воланд — отнюдь не тот Сатана, который вводит людей в грех.
Олег Басилашвили: Воланд - не Сатана, он просто очень долго живет
Должен играть спектакль. Вот посмотрим, смогу я его сыграть или нет. Я живу сейчас под блокадой из-за уколов», — признался актер Пятому каналу. Народный артист чувствует невероятную ответственность перед поклонниками, которые намерены уже 24 января посмотреть забавную историю выяснения отношений в профессорской семье в БДТ им.
Современники говорили о нем, как о сложном человеке, который даже вне сцены никогда не снимал маску и не выходил из образа.
Воланды Вениамин Смехов и Борис Хмельницкий и их «сеанс черной магии на Таганке» Первая советская постановка случилась в 1977 году в Театре на Таганке. Наконец, ему дали добро на это «в порядке эксперимента» и, конечно, без копейки бюджетных средств. Они соперничали друг с другом за место в основном составе. Это была несколько странная борьба, которую провоцировал сам худрук.
В итоге Хмельницкий ушел из театра, не желая «идти по трупам», а Смехов выходил на сцену в этом образе еще 21 год. Их Воланды получились совершенно разными и многим зрителям тогда нравилась именно версия Хмельницкого. Во всяком случае, на гастроли в свои города они просили прислать именно его. Он стал известен после фильмов «Господин оформитель» и «Узник замка Иф», будучи по факту актером-самоучкой.
Те, кто приходил на его спектакли в Театр на Юго-Западе, отмечали гипнотическое влияние Авилова на зал. Поговаривали даже, что он действительно имел какие-то необычные способности и умел лечить людей. Многим кажется, что его Воланд идеально соответствует образу, описанному самим Булгаковым. Густав Холоубек — польский Воланд Густав Холоубек в фильме «Марыся и Наполеон» 1966 и «Мастер и Маргарита» 1989 В 1989 году вышел польский мини-сериал Мацея Войтышко, которому было суждено на долгие годы стать единственной экранной версией, максимально приближенной к оригиналу.
Режиссер очень бережно подошел к тексту, атмосфере книги и многим нюансам. Однако что-то не позволили реализовать технические возможности тех лет. Критики отметили и сильный актерский состав фильма, хотя Густав Холоубек, несмотря на блестящую игру, скорее стал прототипом Воланда в исполнении Басилашвили, нежели походил на персонажа, описанного Булгаковым. Густава советский зритель хорошо знал по польским фильмам, которые показывали в нашем прокате: «Солдат Победы» 1953 , где он сыграл Дзержинского, «История золотой туфельки» 1961 , «Марыся и Наполеон» 1966 и многим другим.
Режиссером выступит Михаил Локшин «Серебряные коньки». Реклама на РБК rbc. Работа над романом началась в 1928 году, правки автор вносил до конца жизни, до 1940-го, но из-за цензурных ограничений первая публикация появилась лишь в 1966 году.
Он поставил себе условие не сравнивать себя с оригинальным героем, чтобы иметь свободу в создании собственной интерпретации роли. Таким образом актер избежал ощущения, что он становится заложником чужого образа. Гриба охарактеризовала сериал как легкий, светлый и позитивный. Она отметила, что эта история позволяет зрителям забыть о своих проблемах и погрузиться в атмосферу тепла, уюта и любви героев, переживая вместе с ними повседневные события.
Интервью с Воландом: высказывания артиста вызвали острую дискуссию в Рунете
Иначе пусть пеняет на себя, — сказал Басилашвили. Ранее стало известно о похищении Бегемота, который вот уже 14 лет является штатным сотрудником вышеупомянутого музея. Также один из работников «Булгаковского дома» рассказывал Пятому каналу подробности кражи.
Ради этого знаменитый Воланд из фильма «Мастер и Маргарита» готов терпеть боль и мучения, которым его подвергают в ходе лечения. Должен играть спектакль. Вот посмотрим, смогу я его сыграть или нет. Я живу сейчас под блокадой из-за уколов», — признался актер Пятому каналу.
Помогли не врачи и не время на восстановление голоса, а священник. Его на съемочную площадку пригласил режиссер Владимир Бортко, который был готов к столкновению с необъяснимым во время съемок мистического романа. К счастью, для Олега Басилашвили его неприятности на этом закончились. После выхода экранизации артист снялся еще в 18 фильмах. В их числе такие известные, как «Сонька Золотая ручка» и «Карнавальная ночь-2». В последние три года кино с участием артиста на экраны не выходило. Но артист по-прежнему участвует в постановках БДТ имени Товстоногова, которому он предан уже более 63 лет. Владислав Галкин Актер Владислав Галкин в экранизации романа Булгакова сыграл поэта Бездомного и в кадре появился с первых минут фильма. В интервью артист говорил, что очень старательно подходил к исполнению этой роли.
Он перечитал в пятый раз! Умер актер в 2010 году, в совсем молодом возрасте: ему тогда не исполнилось и 40 лет. После того как тело артиста обнаружили в его квартире в Москве, режиссер Владимир Бортко говорил, что вскоре в СМИ начнут писать, что артиста погубило проклятие «Мастера и Маргариты». Говорил Бортко это со знанием дела, ведь до Галкина уже внезапно умерли Александр Чабан сыгравший следователя Сидорова , Павел Комаров вор с пристани , Станислав Ландграф критик Латунский. Незадолго до смерти 38-летнего Владислава Галкина госпитализировали в Боткинскую больницу с обострением поджелудочной железы. И через месяц его не стало. Официальная причина смерти — острая сердечная недостаточность и остановка сердца. Его смерть до сих пор тайна, покрытая мраком. Отец актера считает, что его сына убили.
Похоронили артиста на Троекуровском кладбище в Москве 2 марта 2010 года. Он блестяще исполнил роль председателя жилтоварищества Никанора Босого. После выхода фильма актер пережил жуткую трагедию. Это произошло до того, как сам артист умер мучительной смертью. Он потерял сына: 28-летний наследник актера, барабанщик группы «Мертвые дельфины», по официальной версии покончил с собой. А в 2012 году Валерию Золотухину врачи поставили страшный диагноз: опухоль головного мозга.
Мирные люди просто попадают под огонь, к большому несчастью... Все это вызывает у меня очень неприятные мысли. Зачем нам это надо? Подобные заявления Басилашвили вызвали острую дискуссию в Рунете. Пользователи форумов и социальных сетей преимущественно возмущены, указывают на то, что актер стал на сторону фашистов и убийц. Блогосфера наполнилась риторическими вопросами к Басилашвили: поддерживает ли он сожжение людей в Одессе? Поддерживает ли расстрел детей из пушек на Донбассе? Нравятся ли ему идеи Фарион и Тягнибока?
Настоящая фамилия знаменитого «Воланда» - актера Олега Басилашвили и его национальность.
Последние новости о персоне Олег Басилашвили новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Олег Басилашвили — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Особое недовольство высказал Народный артист СССР Олег Басилашвили, в прошлом игравший роль Воланда в сериале «Мастер и Маргарита». Актер театра и кино Олег Басилашвили, известный современному зрителю по роли Воланда в экранизации Владимира Бортко «Мастера и Маргариты», в интервью «Росбалту» заявил, что российские СМИ "врут" о том, что «бандеровцы взяли власть на Украине». Главная Новоcти Новости культуры Воланд отмечает день рождения.
Судьба «Мастера и Маргариты» определена?
Напомним, что многие поклонники полюбили Басилашвили в образе Воланда в многосерийном фильме Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». Очень тяжело после Олега Басилашвили кого-то другого представить в роли Воланда, лично для меня. Роль Воланда в сериале Владимира Бортко стала для Олега Басилашвили самой главной, но конечно же не первой и не единственной встречей с творчеством Михаила Булгакова.
Второе пришествие Мастера
В прокат фильм выйдет в конце 2022 года. Как сказал Франсуа Трюффо: "История кино полна болезненными разочарованиями". Движемся дальше", - так сказал режиссер Николай Лебедев по этому поводу. Напомним, что он начал работу над новой картиной "Нюрнберг". Продюсер Рубен Дишдишян обещает, что новый фильм - "это будет новый взгляд на культовое произведение Михаила Булгакова".
Согласно аннотации, сюжет фильма развивается в Москве 30-х годов.
В беседе с изданием «Абзац» исполнитель роли Воланда в популярном сериале 2005 года выразил свое мнение по поводу новой экранизации романа Булгакова. Басилашвили заявил, что фильм Михаила Локшина не имеет никакого отношения к роману Булгакова. Он отметил, что не смотрел новую версию «Мастера и Маргариты». Мне кажется, что это самостоятельное художественное произведение и оно уж точно не имеет никакого отношения к Михаилу Афанасьевичу Булгакову», — поделился мнением артист.
А потом началась череда необъяснимых смертей тех, кто принимал участие в создании картины. К настоящему моменту гибель настигла 18 актёров, причём 13 из них скончались в первые пять лет после съёмок. По слухам, культовое произведение Булгакова проклято самим Дьяволом и все, кто приложил к нему руку, обречены на страшные мучения. В «Мастере и Маргарите» ему досталась роль Воланда. Разговоры о мести потусторонних сил возобновились накануне, когда стало известно, что актёр страдает от неизлечимой болезни. У Олега Валериановича обнаружили тромбофлебит и врачи ничем не могут помочь страдающей знаменитости. Если болезнь продолжит прогрессировать, то уже в скором времени медикам придётся ампутировать ногу.
Есть только рост. Если бы Марк Цукерберг проснулся завтра утром и понял, что нет ничего, что можно купить за 120 миллиардов долларов, чего нельзя было бы купить за 119 миллиардов долларов: «А что, если я заработаю немного меньше денег, но повышу целостность и замедлю рост? Да, вы можете сделать это, переключив единицу на ноль». Сюжет будущего фильма Соркин раскрывать отказался, сказав, что для этого «надо будет купить билет в кино».
Олег Басилашвили принял решение раскритиковать новый фильм «Мастер и Маргарита»
исполнитель роли Воланда - говорит, что играл не искусителя, не представителя Тьмы, не Сатану и даже не злодея. Звезда советского кино Олег Басилашвили сыграл роль Воланда в сериале «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко, который вышел в 2005 году. Роль Воланда в сериале Владимира Бортко стала для Олега Басилашвили самой главной, но конечно же не первой и не единственной встречей с творчеством Михаила Булгакова.
Олег Басилашвили считает, что новый фильм «Мастер и Маргарита» не имеет отношения к Булгакову
Воландом в новой экранизации стал штурмбаннфюрер из «Бесславных ублюдков» | Олег Басилашвили заявил о своем принципиальном нежелании смотреть фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. |
Басилашвили о новом фильме «Мастер и Маргарита»: «Никакого отношения к Булгакову картина не имеет» | Олег Басилашвили, исполнивший роль Воланда в сериале Владимира Бортко, поделился мнением о новой экранизации романа Михаила Булгакова. |
Проклятье "Мастера и Маргариты" » | В одном из интервью режиссёр Владимир Бортко сказал, так объяснил, почему роль Воланда в экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Иаргарита» досталась Олегу Басилашвили. |
Владимир Бортко рассказал, как снимался сериал "Мастер и Маргарита" - Российская газета | Роль Воланда исполняли соответственно Валентин Гафт и Олег Басилашвили. |
Похитительнице кота Бегемота предрекли «многие неприятности»
Хотя в мире «Мастера» ставили и снимали вполне благополучно. Но от роли Воланда я отказался. Я не знаю, как это играть. В каком костюме он должен быть? Хоть в книге его одеяние подробно описано, но это — литература. А когда на экране: почему он такой, а не другой? И, как ни странно, это слабая роль. Все происходит не с Воландом, а вокруг него, а просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу.
Журнальный вариант достался мне, конечно, не сразу и во многом тоже мистически. В самом антураже, согласитесь, уже сквозит нечто булгаковское. Тем более что на экземпляре лиловел библиотечный штамп. Зато я после первых же страниц, несмотря на подростковое разгильдяйство, осознала, что меня накрыло настоящее чудо. Как я добывала окончание сенсационной публикации, вышедшее в журнале уже в 1967 году, требует отдельной новеллы. В условиях сегодняшней доступности, породившей всеобщую познавательную апатию, воссоздать «эффект Мастера и Маргариты» образца 1966-го невероятно трудно, если вообще возможно. Сравнение с разорвавшейся бомбой здесь слишком нейтрально. Скорее нечто сродни мему «мир никогда не будет прежним». Мы цитировали роман страницами. Мой однокашник задолго до булгаковедов создал таблицу, где все слова и действия персонажей были просчитаны по минутам.
Это теперь внутренняя хронология текста подтверждена изданными томами черновиков Булгакова. А через десять лет после первой публикации, уже выучив наизусть все купюры по бледным самиздатским копиям, мы съезжались в Москву в общих вагонах и чуть ли не по дымоходу проникали в Театр на Таганке на любимовский спектакль с Вениамином Смеховым в роли Воланда. Я до сих пор искренне считаю роман Булгакова лучшим произведением мировой литературы XX века. Это самый европейский из русских романов после «Анны Карениной», понятный, невзирая на все загадки, англичанину и французу не меньше, чем нам. Самый многовариантный, самый таинственный и подверженный бесчисленным толкованиям из всего написанного человеком. Канонический текст романа отсутствует. Даже знаменитое начало не идентично в разных изданиях: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина» и «В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан». Тайны этого универсального текста еще далеко не раскрыты. Следовательно, роман будут продолжать интерпретировать, и это можно только приветствовать. Как говорил Мастер: «Я угадал, я все угадал!
Большинство зрителей считают Олега Басилашвили самым убедительным в роли Воланда, а сам он говорит, что это одна из самых значимых для него работ в кино. Фото: avilov. Трудный подросток, выросший в рабочей семье, он не получил никакого образования и перебивался случайными заработками, пробовал себя в разных профессиях. Его знакомые Сергей и Валерий Белякович открыли театр-студию на Юго-Западе Москвы и пригласил Виктора попробовать себя в качестве актера в самодеятельной актерской труппе. Первые же пробы показали, что Авилов обладает уникальными способностями и невероятной харизмой на сцене. Поначалу он совмещал игру в театре с работой шофером, а затем занялся только актерской деятельностью. Он сыграл много ролей, не деля их на главные и второстепенные, и каждый раз полностью выкладывался на сцене. О нем говорили, что это актер от Бога, обладающий невероятным талантом. Постепенно начало приходить признание, их труппу начали приглашать со спектаклями за границу. В 1993 году Авилов принял участие в постановке спектакля «Мастер и Маргарита».
Обычно не переборчивый в ролях, он не очень хотел браться за роль Воланда, словно чувствовал, что это может плохо закончиться. Его Воланд был неповторимый, спектакли проходили с аншлагом. Спустя какое-то время их коллектив пригласили на гастроли в Германию и Израиль, но сыграть за границей Волонда Авилову не удалось. Вместо сцены он оказался в больнице и пережил клиническую смерть. У него лопнул сосуд и остановилось сердце. Тогда немецкие врачи буквально вытащили его с того света. Но через несколько лет Виктора начали мучить боли в спине, ему был поставлен диагноз - неоперабельная онкология. Он скончался в возрасте 51 года. Роль Воланда была последней и самой успешной ролью Виктора Авилова. Понравилась статья?
Ее ждут большие неприятности. Советую ей от всей души — сегодня же, в крайнем случае завтра вернуть кота обратно. Иначе пусть пеняет на себя, — сказал Басилашвили.