Новости матрона московская и сталин

Некоторые сведения о блаженной Матроне Московской, «народные жития», апокрифы и ажиотаж вокруг мощей, находящихся в Покровском монастыре в Москве, действительно зачастую выглядят странными, а порой и отталкивающими. Икону с изображениями советского вождя Иосифа Сталина и святой Матроны Московской убрали со всеобщего обозрения с целью доработки. Правителя уберут в пользу женщины, которая излечилась от рака. Икону с изображениями советского вождя Иосифа Сталина и святой Матроны Московской убрали со всеобщего обозрения с целью доработки. Правителя уберут в пользу женщины, которая излечилась от рака. "Ни встречи Сталина с Блаженной Матроной, ни его встречи с митрополитом Ливанских гор Илией, ни принесения Казанской иконы Божьей матери на фронт или облета вокруг Ленинграда — ничего этого не было, — рассказал в интервью протоиерей Георгий Митрофанов.

Икону Матроны со Сталиным заменили в главном храме Тбилиси

Стало известно, как долго икона "Троица" пробудет в храме Христа Спасителя Напомним, 7 января в грузинском храме Цминда Самеба поставили икону Матроны Московской с изображением Сталина, вокруг чего после разгорелся скандал. Экс-депутат Парламента Грузии Георгий Канделаки заявил, что появление реликвии с образом советского лидера связано с "успехом российской информационной военной машины". А 9 января стало известно о том, что вандалы облили икону синей краской.

Однако, несмотря на просьбы митрополита, в личном приеме у И. Сталина ему отказали. Версия о том, что митрополиту Илии в начале войны явилась Пресвятая Богородица и велела передать советскому правительству, что необходимо обнести Сталинград и Ленинград иконой Казанской Божией Матери что якобы и было исполнено — то есть что самолет с иконой облетел вокруг этих городов; то же касается легенды об облете вокруг Москвы , впервые появилась в рассказе «Чудеса от Казанской иконы Божией матери». В начале 1990-х годов этот не подтвержденный никакими архивными документами текст часто публиковался в периодике с указанием на разных авторов, но настоящую известность приобрел благодаря сборнику С.

Фоминых «Россия перед вторым пришествием». Для совершения «поворота 1943 года» у советской власти были причины рационального, а не духовного или мистического характера.

Позже появилась фотография той самой иконы, которую облили синей краской. Это сделала оппозиционная активистка Ната Перадзе, после этого у её дома проводились митинги протеста. Всё произошло 9 января. МВД Грузии возбудило дело по факту вандализма.

За осквернение святынь власти Грузии хотят ужесточить ответственность.

Тогда Сталин со своим секретарем Александром Поскребышевым вышли из машины и направились в пристройку. Но через минуту Поскребышев вернулся во двор. По одной из самых распространенных версий, Матрона сказала: «Красный петух победит.

Победа будет за тобой. Ты один из начальства не покинешь Москву». Ошибка резидента Многие игнорируют предсказание старицы о начале войны, но при этом восхищаются личностью Рихарда Зорге и его секретными донесениями. А ведь он-то как раз с прогнозами относительно начала войны сильно перемудрил.

В марте 1941 года утверждал, что немцы нападут после войны с Англией. В мае трижды менял версии: конец месяца - первая половина июня - 15 июня. В новом донесении писал, что Гитлер нападет до конца июня. Так что у вождя были все резоны обратиться к более точному источнику на предмет прогнозов будущего.

Еще в самом начале войны Матрона попросила всех приходящих к ней а это было человек 40 в день приносить с собой ивовые ветки. Их старица разделила на короткие палочки и сложила в сундук. Доставая по одной, молилась за каждую: одна палочка -одна душа. И так до Великой Победы...

Но Сталин не только не уехал из столицы. После встречи с блаженной он провел две мощные пропагандистские акции для воодушевления народа на борьбу. Первая - торжественное заседание Моссовета в метро «Маяковская» 6 ноября. Вторая - легендарный парад на Красной площади 7 ноября, в честь годовщины Октябрьской революции.

К людям вождь обратился, как принято в православии: «Братья и сестры! В 1943 году по приказу Сталина были открыты храмы и монастыри, выпущены из тюрем священники, прекращены гонения на церковь... Сила веры Так верил ли Сталин в Бога? По этому поводу мнения расходятся.

Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года

В выпуске 12.01.2024: В Грузии в центре скандала оказалась икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображён Иосиф Сталин. Впрочем, одно только одобрительное мнение матушки Матроны о Сталине делает совершенно излишним всякое заступничество за него, исключает необходимость искать примеры, подтверждающие его праведность, его истинную христианскую духовность. Блаженная Матрона благословила Сталина на ратный подвиг, как преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского перед битвой на Куликовом поле. На ней святая Матрона Московская благословляла главу советского государства на защиту Москвы от немецких захватчиков.

О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской

Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то существует гипотеза, что образ Иосифа Виссарионовича был скопирован с картины Александра Герасимова под названием «Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле». Матрона Дмитриевна Никонова, более известная нам как Московская, перебралась в Москву после революции. По легенде, к Матроне Московской приезжал за советом Сталин в годы войны. В Грузии в центре скандала оказалась икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображён Иосиф Сталин.

Кто такая святая Матрона Московская и правда ли, что она благословила Сталина

В десяти метрах от входа журналисты увидели икону святой Матроны Московской, на которой изображена ее встреча с Иосифом Сталиным. Генсек нарисован в полный рост, он одет в форму, стоит рядом со святой и внимательно ее слушает. Работники храма пояснили, что у них висит целая серия икон, изображающих сцены из жизни святой Матроны, и эта - одна из них. Но служительница храма отметила, что биография святой полностью не известна.

Объяснить происхождение скандальной иконы в храме не смогли, ее автор тоже неизвестен. Все они что-то делают, пишут новые иконы. Видимо, кто-то нарисовал Сталина, основываясь на слухах, не зная истинного положения вещей".

Между тем это уже не первый случай, когда в церкви находят икону со Сталиным. В 2008 году изображение советского вождя было обнаружено в одном из храмов Санкт-Петербурга.

Несмотря на то, что нимбом на иконе наделена только старица, генеральный секретарь в привычной шинели выглядит весьма одухотворенно. Игумен Евстафий для комментариев был недоступен.

Ранее он заявлял, что Иосифа Сталина он почитает "как своего отца". Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мертвого льва, я слушаю мое сердце". Игумен рассказал, что поминает Сталина на всех службах, где это уместно.

Общественный резонанс на создание иконы[ править править код ] Отдельные представители РПЦ выступили с осуждением действий игумена Евстафия Жакова. В частности, руководитель пресс-службы Московского патриархата , священник Владимир Вигилянский отметил: «Разговоры о святости Сталина — кощунство над памятью мучеников, которые погибли во время сталинского режима, ведь при Сталине никто так не пострадал, как духовенство, которое было истреблено почти на сто процентов.

Произошло дисциплинарное нарушение: клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир » [9] [10]. Некоторые представители Санкт-Петербургской епархии назвали действия игумена «сектантством», поскольку «того или иного персонажа можно почитать как святого в церкви только после канонизации» [2] [10]. Руководитель миссионерского отдела епархии протоиерей Александр Будников: «Думаю, с этим священником будет разбираться митрополит. Есть у нас такие церковные экстремисты, к сожалению.

В храме недопустимо выставлять даже неканонизированных святых, а что уж говорить о такой персоналии, как Сталин. Это соблазн, это самочиние, самоуправство. Это сбивает с толку людей. Мы не можем смущать верующих подобными иконами. В ближайшее время эта икона из храма должна исчезнуть» [10].

Иеромонах Иов Гумеров : «Бытует миф о том, что И. Сталин приезжал к блаженной старице Матроне. Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. В 1997 году священноначалие поручило мне подготовить материалы к канонизации Матроны Никоновой. Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения.

Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой. В любой день была готова к аресту. Такое положение сохранилось до самой её смерти 2 мая 1952 года.

Сохранились кадры хроники, где стадо коров идет мимо Большого театра. Историки подтверждают, что был момент, когда город был открыт, но немцы почему-то в него не вошли. Мы покажем добровольцев и ополченцев, то, как Москва готовилась к боям в самом центре. По городу летали обрывки документов, пепел, сжигались книги в красных переплетах. Мы хотим поймать состояние, когда город был не то, что охвачен паникой, но переживал момент сильного сосредоточения.

Москва 41-го. В роли Марии — Мария Луговая. Фото: Юлия Репникова - Вашу героиню отправляют за иконой, потому что ее отец был священником? От отца-священника она отреклась. Его расстреляли в 1937 году. Наша героиня отправляется в город, который хорошо знает, где родилась, с группой прикрытия. Священник, который служит в храме, где хранится икона, идет за ними, следуя за святыней. По сути это роуд-муви, а значит, не только путешествие в пространстве, но и движение внутрь человека. Герой Артура — сотрудник того же ведомства, что и Мария.

Его отправили служить на место расстрелянного предшественника. Потом он свои убеждения поменяет. Артур играл у меня ангела. Почему бы теперь ему не сыграть священника? Мне нравится, когда в кастинге есть некий парадокс. Это небывалый случай. Затем будет еще четыре насыщенных съемочных дня в Москве. Понятно, что люди, покидая Москву, все бросали. По-моему, Косыгин вспоминал, как остался в министерстве один.

Все разбежались. Для того, чтобы создать видимость, что все работают, он бегал из кабинета в кабинет, отвечая на телефонные звонки. Мы придумали этот город и снимем его в Ростове Великом, где только монастырь и отреставрирован. Мы будем снимать в церкви Блаженного Исидора, построенной по указу Ивана Грозного. У нас будет Тихвинская икона Божией Матери, поскольку по одной из легенд, именно с ней был совершен облет Москвы. Облета как такового показывать не будем, но покажем весь путь нашей героини с иконой, который ее изменит. В сценарии было больше сцен с их участием, но я не хотела фокусироваться на Сталине. Это всегда очень зыбкая почва, рождающая сравнения: похож — не похож. Я отношусь к Сталину как к тирану, считаю, что цель не оправдывает средства.

Мою бабушку и прабабушку выслали в Казахстан. По дороге туда прабабушку вместе с малолетними детьми убили. Но у Сталина же кровь с клыков не капала. У него были и какие-то человеческие проявления.. У нас он посетит Матрону и не покинет Москву в последний момент по непонятной причине, когда все эвакуировались. У него же была аэрофобия. Самолет для него был готов. А было ли чудо - это тайна, как и все чудесное. За икону полегло шесть парней, которые не понимали, чего от них хотят, что это за икона, и что за странное задание они получили?

В житии Святой Матроны вымарали то, что Сталин к ней приходил.

«Он убил всю мою семью!» Грузинке, облившей краской икону со Сталиным грозят смертью

Самые известные пророчества Матроны Еще в 1939—1940 годах Матрона предсказала начало Великой Отечественной войны. Она говорила, что, хотя в войне погибнет много народу, русские одержат победу. В войну люди приходили к Матроне узнать о судьбе своих близких. Ее слова всегда оказывались правдой. Так, одной женщине трижды приходили похоронки на мужа, но Матрона сказала ей, что муж жив и вернется «на Казанскую». Так и случилось. Он пришел домой в 1947 году, как раз на праздник Казанской Божьей Матери. В последнее время много говорят о том, что Матрона будто бы предсказала конец света в 2017 году. Человечество погибнет из-за глобальных вооруженных конфликтов. Но еще до этого начнутся гонения на христиан, многие должны будут выбирать между крестом и хлебом. Теми же, кто отвергнет божественную веру, завладеют злые духи, которые заставят отступников устраивать беспорядки и убивать друг друга.

Это и приведет к Апокалипсису. Какой была Матрона?

Там с людьми происходят метафизические вещи - и ты понимаешь, что в жизни есть что-то важнее, чем сиюминутная, сегодняшняя ситуация, которая сложилась в обществе… Вот спорят спас ли облет Москву. Конечно, это тоже повлияло на спасение.

По крайней мере, разговоры об этом укрепили дух наших людей. Недаром в годы войны Иосиф Виссарионович резко улучшил отношения с церковью, а еще ввел погоны, вспомнил про великих героев прошлого, таких, как Александр Невский - стало понятно, что это влияет на морально-нравственные качества бойцов и в целом общества. А если говорить про НКВДшников, то Вера Михайловна права - если на человеке были погоны, это не значило, что он заживо ел младенцев. Я знаю огромное количество людей из подразделений НКВД, которые героически защищали подступы к Москве.

Там много примеров настоящих подвигов. И мой герой понимает больше, чем произносит вслух. Героиня ему говорит: «Для меня все иконы на одно лицо», а он отвечает: «Это мы для них, икон, все на одно лицо». И возраст у него такой, что мы понимаем: он рожден в XIX веке, помнит другую жизнь и в принципе понимает о жизни гораздо больше, чем 25-летние… А вообще фильм действительно прежде всего о нашей Марии, проходящей за два часа экранного времени огромный путь.

Который, в общем-то, проходим сейчас и все мы, с момента возвращения церкви в нашу жизнь. Там как раз находится та икона, с которой, по легенде, совершали облет. Вера Сторожева: - Видимо, это список с оригинала… В сценарии была придуманная икона. Но для того, чтобы все сделать более деликатно, и чтобы было меньше вопросов, мы решили взять канонический образ.

Писать икону специально для фильма нам показалось странным. Вообще кто-то говорит, что облет совершался с Тихвинской иконой, кто-то - что с Казанской. Но дело в том, что оригинал Тихвинской был в ноябре 1941-го вынесен немцами из Тихвинского музея, отправлен в Псков, а потом долго странствовал, побывал и в Риге, и в Чикаго, - в Россию он вернулся лишь в XXI веке. То есть она никак не могла совершать облет над Москвой в декабре 1941-го.

Кино выглядит откровенно религиозным. У нас было несколько консультантов — по облачениям и так далее.

С другой, не могут вычеркнуть из памяти имена всех тех, кто погиб от сталинских репрессий.

Кощунство и глумление Когда журналисты узнали о появлении в храме иконы, разгорелся скандал. Игумен Евстафий настаивал: ничего плохого в благословении вождя Матроной Московской нет. Тем более что благословение якобы «сработало»: немцы Москву не заняли, хотя в отдельные дни имели возможность войти в город, а сам Сталин остался в столице и возглавил ее оборону.

Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны. Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной. Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма.

Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи.

Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В.

Первыми вышли охранники и что-то шепнули страждущим. Двор тут же опустел.

Тогда Сталин со своим секретарем Александром Поскребышевым вышли из машины и направились в пристройку. Но через минуту Поскребышев вернулся во двор. По одной из самых распространенных версий, Матрона сказала: «Красный петух победит. Победа будет за тобой.

Ты один из начальства не покинешь Москву».

Почему люди отрицательно восприняли икону «Матрона и Сталин» в храме

Патриархия Грузии призвала 11 января местных политиков, принесших в дар собору в Тбилиси икону Матроны Московской, на которой есть изображение Сталина, переписать ее, иначе грузинская церковь пообещала привлечь для этого своих мастеров. Наконец, отчего это вдруг возникла идея написания иконы, на которой изображена Матрона Московская благословляющая Сталина на защиту Родины? От Матроны Сталин услышал следующие слова: «Победа будет за тобой. Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года. Икону святой Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, находящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, необходимо переписать.

Почему люди отрицательно восприняли икону «Матрона и Сталин» в храме

При жизни к ней за помощью приходили сотни людей. По легенде, к Матроне Московской приезжал за советом Сталин в годы войны. Согласно книге «Сказание о житии блаженной старицы Матроны», святая сказала вождю: «Русский народ победит, победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы». Впрочем, церковь не считает эту историю подлинной.

Съемочный период картины завершится совсем скоро — в феврале 2021-го. Предполагается, что выход «Марии» будет приурочен к юбилею битвы под Москвой. О встрече Сталина и старицы известно лишь из воспоминаний знакомой Матроны Зинаиды Ждановой Расположенный на маршруте Золотого кольца Ростов — весьма кинематографичный город. Многие вспомнят, что именно здесь, в древнем Кремле, снимались сцены из комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Но старые улицы Ростова, застроенные фактурными двухэтажными домами, послужили декорациями и для многих других картин — среди них «Тридцать три» и «Афоня» Георгия Данелия, «Руслан и Людмила» Александра Птушко, «Трактир на Пятницкой» и недавние сериалы «Котовский» и «Раскол». А сейчас в Ростове и его окрестностях снова снимают кино — на этот раз с немцами. Застрявший мотоцикл Действие происходит уже в темноте. По одной из улочек села Поречье-Рыбное в свете прожектора движется одинокий человек; он слышит шум мотора и быстро прячется в кустах на обочине. А из-за поворота выезжает мотоцикл с коляской — и мимо проезжает немецкий патруль. Звучит команда «Стоп! Мотоцикл разворачивают, он снова уезжает за поворот, а спрятавшийся человек снова выбирается на дорогу и готовится к следующему дублю. Впрочем, повторная съемка этой сцены задерживается по объективным причинам: мотоцикл — настоящий раритет, относящийся к 40-м годам прошлого века, и по привычке русские морозы переносит плохо.

Много раз чудом избегала ареста: уезжала за считанные минуты до приезда милиции. Однажды «служитель порядка» все же выследил слепую старицу, победоносно пришел забирать и услышал от нее: «Беги скорей, у тебя несчастье в доме! А слепая от тебя никуда не денется, я сижу на постели, никуда не хожу». Он послушался, уехал домой и обнаружил там обгоревшую от полыхнувшего керогаза жену — успел отвезти ее в больницу, все закончилось благополучно. Слепая действительно никуда не делась, но на следующий день, придя на работу, милиционер наотрез отказался ее забирать. Как ребенок… Годы идут, и перед нами уже зрелая женщина. Мы знаем ее по редким фотографиям, на самой известной из которых Матрона сидит на кровати, положив маленькие пухлые ручки на коленки, сидит с совершенно неподдельной бесхитростной улыбкой на лице. Какая она теперь? Есть один рассказ, который может это передать. Из деревни Тульской области, соседней с Себино, шли брат с сестрой — продавать корову в Жаворонках, под Москвой. А по дороге потеряли документы: и свои личные, и на корову… Брат запаниковал: «Найдут без документов, подумают, что корову украли! Сейчас не забалуешь, кругом вооруженный патруль. Всё, позору не оберешься! Удавлюсь я! Как тебе не стыдно такое говорить! Давай просить Матронушку — авось поможет», — сказала сестра. Однажды в избу, где брат с сестрой остановились, приехал патруль. Но хозяева как-то неожиданно стали гостей выгораживать: «У нас все свои». Те благополучно добрались до места, продали корову и, возвращаясь, решили заехать к Матроне. Блаженная им предстала такой: сидит на высокой кровати, в синем платье, волосы расчесаны на две стороны, ножки свесила, как малый ребенок, а сама смеется. Пришедшие и рта не успели открыть, а она им: — Ну и задали вы мне работку! Всю дорогу вела их корову за хвост! Вот, веди им корову, а еще показывай, где живут хорошие люди, где на ночлег пустят. А когда прощались, Матрона повернулась к брату и сама едва смех сдерживает. Пожалуй, вот и портрет. Пожалуй, потому и «Матронушка»: маленькая женщина, с маленькими пухлыми ручками, как у младенца, и трогательной улыбкой на лице — нет ни одного фото, где бы она не улыбалась. Страшные годы Жизнь Матроны в Москве пришлась на самое страшное время: конец Гражданской войны, нищета, голод, «ежовщина» — страшные 1937-1938 годы, когда пропадали люди, повсюду царила атмосфера страха и доносительства, а потом — пришла война. Огромное море человеческого горя. И люди тянулись за утешением и надеждой, за исцелением души и тела. Свидетельствуют, что нередко Матроне Бог открывал судьбы воюющих на фронте, по ее молитвам возвращались те, кого считали без вести пропавшими. Одной женщине, которой трижды приходила «похоронка» на мужа, блаженная сказала: «Жив, придет на Казанскую, постучит в окошко», и действительно, муж вернулся в 1947 году. Дом Хвостовых-Чибисовых у Покровских ворот. Недалеко отсюда в 30-х гг. Фото 1930-е гг. Она говорила людям слова, ни в коей мере не противоречащие христианству: верьте, что Бог есть и Его силой все уладится; носите крест, молитесь, чаще причащайтесь, не верьте снам, не теряйте никогда надежду, учитесь владеть собой. Она не учительствовала, жалела людей, гладила их по голове, давала конкретные советы в конкретных ситуациях, часто — с юмором, всегда — с радостью. Болеющим советовала причащаться чаще, и болезнь — даже серьезная, будь то туберкулез или эпилепсия — отступала. Господь вас не оставит и сохранит землю нашу». И совершались чудесные вещи — эти истории можно рассказывать бесконечно — а поток посетителей не иссякал. Сохранилось множество свидетельств помощи святой, но о ней самой, о подробностях ее жизни в столице известно меньше, чем о ее делах. По сути вся ее жизнь сводилась к молитве и помощи людям. Знавшие ее при жизни вспоминали, что у Матроны на лбу даже образовалась ямка от постоянного крестного знамения: старица молилась и ночами. Блаженная прожила трудную жизнь и тихо скончалась 2 мая 1952 года. О грядущей смерти она знала и переживала: как правильно сложить ручки в гробу. Когда пришедший исповедать и причастить ее священник, удивившись этому, спросил: «Неужели и вы боитесь смерти? И просила похоронить ее на Даниловском кладбище, близ храма — «чтоб слышать службу». Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация.

И официальному прославлению святой во многом по инициативе приснопамятного патриарха Алексия, бывшего его горячим сторонником , предшествовало ее необычайно широкое, чисто народное почитание, помимо устного предания, основанное на известной книге Зинаиды Ждановой. В этой книге, наряду с реальными сведениями, содержится целый ряд таких, которые агиографы, исследовавшие данный вопрос, не без оснований считают апокрифическими. Отметим, что рассказ о якобы имевшей место встрече блаженной со Сталиным первоначально содержался именно в этой книге, и до определенного момента это никого из числа широкой общественности не интересовало и не волновало. Но потом вдруг стало волновать. Когда составлялось официальное, каноническое житие святой, Церковь выразила вполне однозначное негативное отношение к этому рассказу, не включив его туда. Было сказано, что «историки МДА не нашли ему подтверждения ». Необходимо подчеркнуть, что именно такой взгляд на сегодняшний день выражает официальную позицию Церкви; ничего другого Церковь об этом никогда не говорила и не говорит. Вся кампания в связи с данной темой ведется в кругах так называемых «православных сталинистов» и прямого отношения собственно к Церкви не имеет. Житие дает богатейший материал для понимания того, как на самом деле жила и подвизалась святая. Ее жизнь действительно была каждодневным подвигом, своего рода монашеством в миру, то есть по сути — добровольным мученичеством; условия ее жизни были не просто аскетическими, но часто просто ужасными. И при этом святая все время находилась буквально в самой гуще народной жизни, реально помогая множеству людей, постоянно проявляя качества прозорливости, способность прозреть волю Божию о человеке такое качество называется даром рассуждения. Эта прозорливость в первую очередь и спасала ее от ареста. Блаженная предвидела, когда ее придут арестовывать НКВД гнался за нею буквально по пятам, поскольку ее популярность в народе была совершенно невыносимым для коммунистов торжеством «религиозного мракобесия и суеверия» , и просила своих родственников или почитателей, помогавших ей в тяжелом быту, увезти ее в другое место. С подробностями читатель может ознакомиться сам, изучив житие святой по приведенной ссылке. Теперь посмотрим, как Сталин передвигался по территории страны. Здесь сразу необходимо подчеркнуть, что система безопасности, охрана вождя во второй половине 1930-х годов была доведена до совершенства.

Матрона Московская: тайна встречи со Сталиным осенью 1941 года

Это все-таки, наверное, более правильно их самих спросить, что они думают по этому вопросу. Никто не может оправдать или объяснить подобного рода поведение в храме», — сказал Кипшидзе. В начале января одна из активисток опубликовала видео, которое показало, что часть иконы залита синей краской.

Например, девушке Шуре обращение к Матроне помогает обойти огромную очередь к Калинину: «Неожиданно к ней подошла незнакомая женщина, сказала: «Пойдемте со мной, я вас другим ходом проведу».

Провела кругом, поднялись они на 7-й этаж, и в кабинет Калинина. Он говорит: «Садитесь, что случилось у вас? Идите, не волнуйтесь».

На другой день она уехала домой. Тетя Наташа ее встречает: «Шурка, где ты была-то? Все нам отдали — корову, лошадь».

Так они и жили единоличниками» Жданова 1993: 20—21. Иными словами, Матрона ведет себя как традиционная деревенская «знающая», которая может при помощи специальных молитв или заговоров обеспечить доступ к властям. Интересно, что в рассказах об арестах и несправедливом раскулачивании отсутствует какая-либо критика советского режима.

Обратившая внимание на это обстоятельство Э. Кахла трактует его как призыв составителей жития к лояльности светским властям, приспособлению к существующему порядку Kahla 2007: 97—98. Однако важно понимать, что житие написано после падения советской системы, и у агиографов не было причин эту систему оправдывать.

Думается, для объяснения эта особенность текста дает возможность делать выводы не о политической позиции агиографов, а о модусе их религиозной креативности. Здесь мы имеем дело с попыткой вывести новую формулу святости. Святость Матроны и других советских стариц заключается не в борьбе с властями, а в принятии новых условий существования православной веры.

Собственно, феномен женского старчества является продуктом советского православия, вернее, его постсоветского осмысления. Деревенское происхождение почитателей Матроны явствует и из таких ее чудес, как обличение женщины, продававшей молоко, в которое попала мышь, помощь в поиске потерявшихся лошадей, советы относительно покупки коровы и проч. Неудивительно, что все эти истории совершенно исчезают из последующих популярных кратких изданий жития Матроны: вероятно, слишком они экзотичны для современного читателя.

В то же время «деревенские» истории сохраняются в монастырских изданиях жития — и Ново-Голутвина, и Свято-Покровского, где находятся мощи Матроны. История о встрече со Сталиным, организованной через земляческую сеть деревенских мигрантов из Себено, также не вошла в последующие многочисленные издания жития Матроны. Исключением является переиздание «Сказания» братством Александра Невского Переславль-Залесский совместно с Ново-Голутвиным монастырем, но и в нем первоначальный рассказ укорочен и значительно отредактирован.

Приведу его начало: Мой сын рассказчицы, поведавшей свою историю А. Малаховой; в первоначальной версии — дядя. И однажды, увидев Сталина, он набрался смелости и сказал ему: «Иосиф Виссарионович, вы хотите узнать, кто выиграет войну?

Есть прозорливая женщина, которая может Вам все рассказать. Она живет по адресу: Арбат, Староконюшенный переулок».

Такую идею особенно настойчиво предлагал писатель Александр Проханов, опубликовавший в 2004 году статью , уже в самом заголовке которой содержалось утверждение о святости вождя.

Из архива царской тайной полиции Санкт-Петербурга. Тогда и возникли "инициативы на местах" в Петербурге иконы с вождем уже рисовали. Тому способствовала и политическая атмосфера.

Несмотря на утверждения о том, что выборов в стране нет, и демократия умерла, выборы проходят и граждане время от времени высказываются. Любой, даже монархический режим, должен учитывать настроения масс. Кремль не мог позволить, чтобы колоссальный электоральный ресурс Сталина эксплуатировался лишь коммунистами и экстремистами.

А потому "доброе имя" вождя стало постепенно восстанавливаться. Но и тут вышла неувязка.

Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мертвого льва, я слушаю мое сердце".

Игумен рассказал, что поминает Сталина на всех службах, где это уместно. Руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский заявил, что "произошло дисциплинарное нарушение": клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

В Санкт-Петербургской епархии говорят, что не знают, откуда появилась икона, и называют действия игумена "сектантством", поскольку "того или иного персонажа можно почитать как святого в Церкви только после канонизации".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий