Михаил Горшенев, больше известный как «Горшок» из панк-группы «Король и шут», ушел из жизни 19 июля 2013 года на 40-м году. Михаил Горшенев умер в 2013 году, когда группа «Король и Шут» отметила 25-летие со дня основания. Михаи́л Ю́рьевич Горшенёв (7 августа 1973, Пикалёво, Ленинградская область, СССР — 19 июля 2013, Санкт-Петербург, Россия), также известный как Горшо́к.
Умер Горшок из «Короля и шута»
Она помогала ему избавиться от зависимости и всячески оберегала. Об этом говорят и сами участники группы в многочисленных интервью. Анфиса Горшенева первая жена Михаила , напротив, показана роковой женщиной, которая не против и потанцевать стриптиз в клубе, чтобы добыть денег на «дозу», да и в такой плотной зависимости Горшка от наркотиков виновата тоже она. По сериалу девушка не давала друзьям фронтмена «Короля и Шута» спасти его от наркозависимости и всячески препятствовала избавлению Горшка от запрещенных веществ. Корреспондент ИА REGNUM поговорил с мамой Анфисы Татьяной Анатольевной, которая никогда в жизни не давала интервью и старалась не обращать внимания на оскорбления в адрес ее умершей 13 лет назад дочери. И она рассказала много интересного про ранние годы становления Михаила Горшенева как рок-идола.
О том, как изобразили Анфису в сериале, Татьяна Анатольевна узнала от своих знакомых. Сам сериал «Король и Шут» женщина смотреть не собирается, потому что боится, что ее увезут на скорой. Знакомство с родителями. Отец Анфисы Сергей Евдокимович — военный летчик, поэтому у Анфисы было строгое воспитание. Мама Татьяна Анатольевна с детства прививала девочке любовь к творчеству, потому что сама была художником и часто была участником различных выставок по керамике.
Когда Анфиса окончила школу, она решила поступать в танцевальное училище в Санкт-Петербурге, там и познакомилась с Горшком в одном из рок-клубов. Это был 1995 год, КИШ тогда еще не были суперзвездами, они тогда только набирали ход и выступали в небольших залах и были известны лишь внутри питерской рок-тусовки. Отношения Анфисы с Михаилом Горшеневым развивались стремительно и через два года после знакомства они поженились. Все в группе было очень бедно. И вот нам Анфиса привозит в дом Михаила.
Мы были в шоке, мы были в таком необъяснимом состоянии, особенно отец. Он чуть с ума не сошел. Внешний вид Миши был ужасен, сейчас я понимаю, что это такой образ, но тогда…. Мы были уверены, что это просто шутка, и сейчас она нам все объяснит. Но оказалось, что она по уши влюбилась», — вспоминает Татьяна Анатольевна.
Но в Питере попала не в ту компанию. И все завертелось.
Позже это название трансформировалось в известное всем «КиШ». Первый концерт Михаила Горшенева в составе группы состоялся в 1992 году в здании закрывшегося ленинградского рок-клуба на улице Рубинштейна, 13. С этого момента «Король и Шут» ведет свое летоисчисление. Уже через год коллектив записал свой первый электрический магнитоальбом «Истинный убийца» в студии Михаила Кольчугина. В него вошли песни «Заскучал король», «Охотник», «Песня на английском», «Свечи гаснут» и другие. За ударные сел Алексей Горшенев, за клавишные и на бэк-вокале Дмитрий Рябченко. До 2018 года альбом не издавался официально, а пленку друг другу передавали фанаты. В это же время «КиШ» выступает в популярном в неформальных кругах клубе «Там-Там».
У группы появляется директор «Лысый», и Михаил Горшенев с коллективом отправляется выступать в Москву. В 1994 году выходит неофициальный альбом «Будь как дома, путник... Он состоял из перезаписи старых песен, только с более чистым звуком и профессиональной аранжировкой. Тираж был ограничен, и среди поклонников альбом долгое время считался раритетом. В 1996 году к «КиШ» присоединился гитарист Яков Цвиркунов. С ним гитарное звучание и аранжировки композиций вышли на более качественный уровень. Через два года был записан «Акустический альбом», который высоко оценили музыкальные критики за неординарность и изобретательность в аранжировках. А в феврале 1999-го состоялся первый сольный концерт группы в ДС «Юбилейный» в Петербурге. Раньше они выступали на подобных площадках лишь в рамках рок-фестивалей. Благодаря этому сотрудничеству об «Акустическом альбоме» узнали за пределами столицы и Санкт-Петербурга.
Несомненным моментом, подчеркнувшим нарастающую популярность группы, стало выступление на двух крупнейших московских летних open-air фестивалях «НАШЕствие» и «Крылья». Выпуск был посвящен творчеству коллектива. После того, как весной 2021 года группа отметила 10-летие, песни «Короля и Шута» уже звучали повсюду. Через год музыканты удостоились премии «Побоroll» от «Нашего радио» в номинации «Выбор слушателей». В апреле того же года по опросам журнала Fuzz «КиШ» был признан лучшей рок-группой 2001 года, как и в мае следующего, когда ему вручили премию «Овация». И это не считая российских регионов — порой артисты давали по тридцать концертов в месяц. С 2004 по 2006 годы происходила смена состава коллектива, но Михаил Горшенев и Андрей Князев остаются его неизменными участниками. Впереди будут записи хитов с другими известными музыкантами Константин Кинчев, Александр Иванов, Пелагея и другие , радиопостановки известных сказок аудиосборник «Страшные сказки» , участие в различных телевизионных программах. Тогда же о своем уходе из «Короля и Шута» заявил Князев, который не хотел в этом участвовать, зная, что опере нужно посвящать все время. Место второго вокалиста занял Александр «Ренегат» Леонтьев, который ранее входил в «золотой состав» группы и вернулся в нее после пятилетнего перерыва.
Сольная карьера Горшка Дебютный сольный альбом Михаила Горшенева вышел в 2005 году. Он назывался «Я Алкоголик Анархист», трибьют группе «Бригадный подряд», песни «Жизнь» и «Соловьи» с которого попали в итоговую сотню хит-парада «Чартова дюжина». Поводом для записи стала дань воспоминаниям юности — Миша часто бывал на концертах тогдашнего лидера «Подряда» Николая Михайлова. Горшок умел эпатировать публику и иногда даже в жизни не выходил из образа В следующем году музыкант принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» коллектива «Бригадный подряд» вместе с Александром «Чачей» Ивановым. Через некоторое время вокалист «КиШ» увлекся театрально-постановочной деятельностью. Два года он работал над созданием мюзикла TODD. Как потом будет вспоминать жена Михаила Горшенева, проект отнимал у него все силы и разлучал с семьей. Результатом работы стал выход новых альбомов группы, основанных на материале рок-оперы. Это «TODD. Акт 1.
Праздник крови» и «TODD. Акт 2. На краю». Лучшие песни «Короля и Шута» Песня «Прыгну со скалы» принесла коллективу признание, резко взлетев в чартах и продержавшись на вершине хит-парада «Нашего радио» рекордный срок. С тех пор эта композиция стала визитной карточкой в творческой биографии Михаила Горшенева и всей группы. Хотя автором слов и музыки является Андрей Князев, который сочинил песню во время службы в армии в 1995 году. В следующем году она вошла в альбом «Любовь негодяя», а в 1999-м — в переиздание «Акустического альбома». По итогам 2000 года композиция заняла первое место в хит-параде «Чартова дюжина», и через год ее объявили лучшей песней десятилетия, по версии радиослушателей «НАШЕго Радио». После ухода Князева из группы и в последние годы существования «КиШ» Михаил Горшенев отказывался петь «Прыгну со скалы» на концертах. В 1998 году вышел клип на сингл «Ели мясо мужики», хотя он был придуман Андреем Князевым и Михаилом Горшеневым еще в 1991-м.
Песня мгновенно взлетела в хит-парадах. В 1999-м группа записала одноименный концерт, куда вошла эта композиция. Ввиду ее невероятной популярности продюсерская компания выпустила альбом при условии, что эта песня не будет звучать на других альбомах. Но «КиШ» все равно выпустил студийную запись композиции «Ели мясо мужики» в сборнике «Собрание». Аналогичный успех ждал сингл «Проклятый старый дом», сочиненный Князевым в 2001 году. Тогда же Горшок понял, что это самая популярная песня группы, поэтому было решено снять бюджетный клип. Он был очень популярен на MTV. В 2002 году композиция открывала фестиваль «НАШЕствие». В октябре 2002 года вышел альбом «Жаль, нет ружья».
Группу приглашают на эфир популярной программы «Антропология» Дмитрия Диброва. В 2001 году группа записывает новый альбом «Как в старой сказке». Появляются клипы на некоторые песни, которые постоянно «крутят» на телевидении. Бой Князя закончился победой, бой Горшка ничьей. Общий счет 2-1 в пользу «КиШ». В том же году в Санкт-Петербурге группа открыла свой собственный рок-клуб — «Старый Дом». Король и Шут участвовали в создании и оформлении площадки, в нём же репетировали и часто давали концерты. К сожалению, два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам. А в 2005 году Михаил Горшенёв дарит своим фанатам сольный альбом под названием «Я алкоголик! Я анархист! В 2006 году совместно с Александром «Чачей» Ивановым принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» группы «Бригадный подряд». Он начал работу над мюзиклом «TODD», театрально-музыкальным проектом, главным действующим лицом которого стал маньяк-парикмахер по имени Суини Тодд. Этот проект пришелся по душе всем музыкантам «КиШ», они стали принимать в нем самое активное участие. Исключением был только Андрей Князев, которому категорически не нравилась перспектива работы в театре. Он считал, что театр потребует от него полного погружения, и понимал, что из-за этого множество его идей так и останутся нереализованными. По этой причине он и начал работать над созданием собственной группы, которую назвал «КняZz». Музыканты договорились, что Андрей забирает с собой те песни, авторство которых принадлежит ему. В 2012 году их творческие пути разошлись. На основе мюзикла один за другим выходят два альбома: «TODD. Акт 1. Праздник крови» и «TODD. Акт 2. На краю». Масштабность замысла и самобытность композиций этих альбомов поражают. Чувствуется, что Михаил Горшенёв стоял на пороге нового этапа своего творчества и у него ещё много нетривиальных замыслов. Но эти альбомы оказались прощальными. Поклонники понимали, что музыкант еще многое не сказал и не сделал, но так распорядилась судьба. По словам Горшенёва, он их все придумал сам. Первая — «страшный и ужасный» Джокер. Сделал он её в 20 лет. Последнюю татуировку Михаил набил незадолго до смерти — у него на теле появилось изображение его дочери Саши. Помимо перечисленных, были ещё: семь мертвых друзей музыканта в виде черепов, голова дьявола, тату «анархия на кресте» и татуировка в виде символа анархии. Михаил Горшенёв по своему трактовал анархию. По его словам, анархия — это всеобщий порядок не за счет власти, а за счет того, что каждый из нас преодолеет страх и возьмется устанавливать порядок внутри себя.
Хотя его путь к славе был тернист и полон приключений, правда, не всегда радужных и безобидных. Начало карьеры Еще в школьные годы Горшок пробовал свои силы на музыкальном поприще. В 1988 году под его началом родилась группа «Контора». Вскоре к ним присоединился Александр Васильев. Ребята записали пару песен, но дальше дело не продвигалось. Пришла пора поступать учиться дальше. Окончив восемь классов, Миша стал студентом Ленинградского реставрационного училища. Учеба не задавалась, зато создатель «КиШ» познакомился здесь с Андреем Князевым. Новоиспеченные друзья вместе проходили производственную практику в Эрмитаже. Музей выделил начинающим реставраторам мастерскую на Миллионной улице, где Михаил Горшенев и Князев организовали репетиции. Сюда же наш герой переехал, чтобы обрести свободу, в том числе от ссор с родителями, которые не принимали увлечений отпрыска. Он стал вторым вокалистом и тоже писал тексты. Чтобы заработать на музыкальную аппаратуру, Михаил Горшенев шпаклевал, красил, белил с приятелями здания, занимался мелким ремонтом. В это же время компания увлеклась алкоголем, и молодые люди пристрастились к наркотикам. А зубы он потерял в детстве, подтягиваясь на них на турнике Многие песни, которые писал Михаил Горшенев и Андрей Князев, имели сказочные мотивы. Как-то вечером друзья сидели и размышляли над концепцией группы, осознав, что название «Контора» ей не подходит. На ум приходили всевозможные «ужастики», к примеру, «Зарезанный одуванчик», «Апокалипсис» и так далее. В итоге остановились на «Короле шутов». Позже это название трансформировалось в известное всем «КиШ». Первый концерт Михаила Горшенева в составе группы состоялся в 1992 году в здании закрывшегося ленинградского рок-клуба на улице Рубинштейна, 13. С этого момента «Король и Шут» ведет свое летоисчисление. Уже через год коллектив записал свой первый электрический магнитоальбом «Истинный убийца» в студии Михаила Кольчугина. В него вошли песни «Заскучал король», «Охотник», «Песня на английском», «Свечи гаснут» и другие. За ударные сел Алексей Горшенев, за клавишные и на бэк-вокале Дмитрий Рябченко. До 2018 года альбом не издавался официально, а пленку друг другу передавали фанаты. В это же время «КиШ» выступает в популярном в неформальных кругах клубе «Там-Там». У группы появляется директор «Лысый», и Михаил Горшенев с коллективом отправляется выступать в Москву. В 1994 году выходит неофициальный альбом «Будь как дома, путник... Он состоял из перезаписи старых песен, только с более чистым звуком и профессиональной аранжировкой. Тираж был ограничен, и среди поклонников альбом долгое время считался раритетом. В 1996 году к «КиШ» присоединился гитарист Яков Цвиркунов. С ним гитарное звучание и аранжировки композиций вышли на более качественный уровень. Через два года был записан «Акустический альбом», который высоко оценили музыкальные критики за неординарность и изобретательность в аранжировках. А в феврале 1999-го состоялся первый сольный концерт группы в ДС «Юбилейный» в Петербурге. Раньше они выступали на подобных площадках лишь в рамках рок-фестивалей. Благодаря этому сотрудничеству об «Акустическом альбоме» узнали за пределами столицы и Санкт-Петербурга. Несомненным моментом, подчеркнувшим нарастающую популярность группы, стало выступление на двух крупнейших московских летних open-air фестивалях «НАШЕствие» и «Крылья». Выпуск был посвящен творчеству коллектива. После того, как весной 2021 года группа отметила 10-летие, песни «Короля и Шута» уже звучали повсюду. Через год музыканты удостоились премии «Побоroll» от «Нашего радио» в номинации «Выбор слушателей». В апреле того же года по опросам журнала Fuzz «КиШ» был признан лучшей рок-группой 2001 года, как и в мае следующего, когда ему вручили премию «Овация». И это не считая российских регионов — порой артисты давали по тридцать концертов в месяц. С 2004 по 2006 годы происходила смена состава коллектива, но Михаил Горшенев и Андрей Князев остаются его неизменными участниками. Впереди будут записи хитов с другими известными музыкантами Константин Кинчев, Александр Иванов, Пелагея и другие , радиопостановки известных сказок аудиосборник «Страшные сказки» , участие в различных телевизионных программах. Тогда же о своем уходе из «Короля и Шута» заявил Князев, который не хотел в этом участвовать, зная, что опере нужно посвящать все время. Место второго вокалиста занял Александр «Ренегат» Леонтьев, который ранее входил в «золотой состав» группы и вернулся в нее после пятилетнего перерыва. Сольная карьера Горшка Дебютный сольный альбом Михаила Горшенева вышел в 2005 году. Он назывался «Я Алкоголик Анархист», трибьют группе «Бригадный подряд», песни «Жизнь» и «Соловьи» с которого попали в итоговую сотню хит-парада «Чартова дюжина». Поводом для записи стала дань воспоминаниям юности — Миша часто бывал на концертах тогдашнего лидера «Подряда» Николая Михайлова. Горшок умел эпатировать публику и иногда даже в жизни не выходил из образа В следующем году музыкант принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» коллектива «Бригадный подряд» вместе с Александром «Чачей» Ивановым. Через некоторое время вокалист «КиШ» увлекся театрально-постановочной деятельностью. Два года он работал над созданием мюзикла TODD. Как потом будет вспоминать жена Михаила Горшенева, проект отнимал у него все силы и разлучал с семьей. Результатом работы стал выход новых альбомов группы, основанных на материале рок-оперы. Это «TODD. Акт 1. Праздник крови» и «TODD.
«Когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил»
↑ Умер солист группы «Король и Шут» Горшенев (неопр.). РИА Новости (19 июля 2013). Горшка из группы "Король и Шут". Рядом с телом Горшка найдены шприц и ложка, сообщил таблоид Life News спустя несколько часов после первых новостей о смерти солиста рок-группы «Король и шут».
Обнародованы данные анализов скончавшегося солиста "Короля и Шута" и фотографии с места его смерти
Михаил Горшенев, больше известный как «Горшок» из панк-группы «Король и шут», ушел из жизни 19 июля 2013 года на 40-м году. Лидер группы «Король и Шут» скончался в ночь с 18 на 19 июля 2013 года в своем доме на окраине Санкт-Петербурга, не дожив до своего 40-летия несколько недель. Горшок предлагал Панкеру заменить в роли директора Гордеева, но того смущала зависимость лидера «Короля и Шута». Участники «Короля и Шута» создали свою собственную уникальную нишу, а коллектив попал в число сенсаций всероссийского масштаба.
Брат Горшка из "Короля и шута" раскрыл, что он сказал ему перед своей смертью
Мы вышли на сцену, я тут же упал и всю дорогу пел лежа», — вспоминал Михаил. Популярность пришла к группе в конце 90-х Первыми песнями «КиШа», прозвучавшими на радио, стали «Охотник» и «В долине болот». В первой рассказывалось об охотнике, перекидывающемся в оборотня-убийцу, во второй — про юношу, который намеренно не стал помогать увязшему в трясине старику. Интересно, что Горшок с детства терпеть не мог сказки, пока с подачи Князя не познакомился с языческими сказаниями о ведьмах и другой нечисти.
При этом Горшок не любил, когда его композиции называли «сказками». К популярности группа шла довольно долго. Дела пошли в гору в 1998 году, когда музыканты записали «Акустический альбом», впечатливший критиков необычными аранжировками.
В тот же год группа сняла первый клип в студийном качестве «Ели мясо мужики» , который приняли в ротацию MTV. Группа записала совместный альбом «Попса». Музыканты участвовали в оформлении площадки, там же проводили репетиции и концерты.
Однако пару лет спустя клуб пришлось закрыть из-за финансовых неурядиц. Две песни из альбома оказались в сотне хит-парада «Чартова дюжина-2005». Под впечатлением от успешного проекта группа выпустила два новых альбома.
Личная жизнь Михаила Горшенева В молодости Михаил Горшенев, как и многие музыканты из той тусовки, крепко подружился с героином. В 1992 году он познакомился с Анфисой, танцовщицей и большой поклонницей «КиШа». Свадьба состоялась в 1994 году.
Михаил Горшенев и его жена Анфиса Супруги, снимавшие квартиру неподалеку от родителей Михаила, вместе употребляли героин. Около 4-х лет Горшку удавалось скрывать зависимость от близких. Однажды Анфиса позвонила родителям Михаила с просьбой дать серьезную сумму в долг — сказала, что ее муж в больнице, а ей срочно нужны деньги на такси.
Отец музыканта обзвонил все больницы, понял, что сына нигде нет, и поторопился к нему домой, где и нашел Михаила в невменяемом состоянии. Долгое время Михаил Горшенев сидел на героине Михаила с женой положили в реабилитационную клинику, где ему пришлось пройти через адские мучения. Вернувшись «на свободу», они продолжили колоться.
Окончив 8 классов, поступил в реставрационное училище, откуда был отчислен через 3 года за то, что занимался не учёбой, а музыкой. Проходил практику в Эрмитаже. В 1989 году в училище познакомился с Андреем Князевым [9]. Эрмитаж выделил реставраторам мастерскую на Миллионной улице , где они организовали первую репетиционную точку группы « Король и Шут ». Горшенёв переехал в мастерскую, чтобы не жить с родителями, отношения с которыми стали сложными. Вёл образ жизни панка , злоупотреблял алкоголем и героином. Чтобы заработать деньги на музыкальную аппаратуру, Горшенёв и Князев подрабатывали, ремонтируя офисы [8]. Позже к ней присоединился Александр Васильев.
В 1989 году пригласил в группу Андрея Князева Князь в качестве создателя текстов и второго вокалиста. В связи с тем, что тексты выделялись сказочными мотивами, группа стала называться «Король шутов», позже — « Король и Шут ». Первый раз перед публикой группа выступила в 1992 году в здании закрывшегося ленинградского рок-клуба на ул. Рубинштейна , 13 [8]. В 2005 году вышел дебютный сольный альбом Михаила Горшенёва — « Я Алкоголик Анархист », трибьют группе Бригадный подряд , песни «Жизнь» и «Соловьи» с которого попали в итоговую сотню хит-парада « Чартова дюжина » за 2005 год. Причиной записи альбома стала дань уважения «Подряду», а также её тогдашнему лидеру Николаю Михайлову , на концертах которых Михаил бывал в юные годы [11]. В 2006 году совместно с Александром «Чачей» Ивановым принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» группы « Бригадный подряд » [13]. В 2010 году увлёкся театрально-постановочной деятельностью.
В процессе работы родилась идея создания театрально-музыкального проекта про маньяка-парикмахера Суини Тодда. Результатом этого стал выход нового альбома группы, основанного на материале для мюзикла — « TODD. Акт 1.
Шутил, что когда-нибудь он станет старым дедом, отпустит длинную бороду, они с женой купят дом за городом, куда будут приезжать дети и внуки. Саша Горшенева репетирует с Андреем Князевым песню отца, 2017 Роковой мюзикл У остепенившегося Горшенева было множество идей и планов. Его давно увлекала идея создать рок-оперу. История о Суини Тодде — персонаже английских городских легенд — показалась ему наиболее захватывающей и достойной сцены.
И в 2010 году он принялся реализовывать этот проект: группа начала создавать песни для собственного мюзикла. Андрей Князев был не согласен с таким развитием событий — он не видел для себя места в рок-опере, а еще к тому моменту его гораздо больше увлекала сольная карьера. Так что Князь в 2011 году покинул коллектив, чем немало шокировал поклонников. Впервые Андрей Князев не участвовал в создании текстов для релиза — все стихи написали Михаил Бартенев и Андрей Усачев. Да-да, тот самый, который придумал «Умную собачку Соню». Необычное сотрудничество, правда? Задумка Михаила Горшенева была гораздо масштабнее, чем просто альбом хоть и в двух частях — он хотел создать настоящую театральную постановку.
Он хотел сам играть на сцене. Михаил брал уроки актерского мастерства, дневал и ночевал в театре. Жить при этом ему приходилось на два города — семья оставалась в Петербурге, где у жены был бизнес, а у детей — школа и детский сад. В ноябре 2012 года мюзикл, наконец, вышел. Михаил Горшенев исполнял главную роль. Срыв и смерть «TODD» собрал огромное количество положительных отзывов от зрителей и критиков. Готовился грандиозный концертный тур в поддержку мюзикла и альбома.
Если посмотреть трезво — это огромный объем работы, который не каждый сможет выдержать. Кроме того, актерство, хоть и увлекало, было совершенно новым полем деятельности для Михаила. Он старался все время быть «в образе», постоянно репетировал, страшно переживал насчет своей убедительности в роли Суини Тодда. Все это давило, и в определенный момент Горшок снова начал «расслабляться» привычным для себя способом. По-хорошему, ему стоило взять длительный отпуск и пойти на психотерапию, но когда же крутые мужики так поступали?
Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил. Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости. Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься? Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал». И он это сказал не лицемеря, а в сердцах. Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе. А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты?
Михаил Горшенев
А весной этого года на широкий экран вышел сериал о культовой панк-группе "Король и Шут", который стал самым обсуждаемым проектом в сезоне. Крики "панки, хой", песни под гитару, романтика 90-х, подворотни и полные стадионы. Панки-сказочники напомнили о себе в ещё одной сказке, но уже о самих себе - экранизации истории группы "КиШ" от создания до распада, где Горшок-Шут предстаёт в образе борющегося с внутренними демонами творца и Князя-Короля, который пытается ему помочь. Непанковская родословная У главного панка страны, оказывается, совсем не панковская родословная. Мать Михаила Горшенёва Татьяна окончила Петрозаводскую консерваторию, всю жизнь она обучала детей музыке - в школе, в детском саду, в детдоме. А его отец — майор пограничных войск Юрий Горшенёв - и дома соблюдал военную дисциплину. Как написал в своей книге "Грешники" Илья Стогов, порядки в семье Горшенёвых были очень строгие, глава семьи пользовался непререкаемым авторитетом, а маленький Михаил даже не представлял, что может быть как-то по-другому. А детство у меня прошло в очень жёстких рамках", - цитирует Горшка автор "Грешников".
LIFE Родился будущий рок-музыкант 7 августа 1973 года в Ленобласти, а помотаться пришлось по всей России, особенно часто отец-военный отправлялся с семьей на Дальний Восток. Такая жизнь была по душе юному Мише, он даже мечтал быть как папа: поступить в военное училище, жить по расписанию и выполнять приказы. И в делах, и в вещах у него всегда был порядок. А у меня - нет", - признавался потом Горшенёв. К семи годам родители начали замечать, что Миша - не такой как все. Сначала всё списывали на кочевую жизнь и частую смену школ, отправили отпрыска из Хабаровска на ПМЖ в Ленинградскую область, к бабушке, а потом и сами переехали в Ленинград, где семье дали квартиру. Но ситуация с сыном не менялась, он был не такой, каким его хотели видеть родители.
Они старались не замечать моих странностей. Потом начались скандалы. Я всё время молчал. Родителям казалось, что это ненормально. Я мог часами сидеть и молча смотреть, как мама что-то делает по хозяйству. Михаил Горшенёв Всерьез даже обсуждался вариант отдать Мишу в интернат для детей с особенностями развития, но успеваемость в школе была нормальной, единственное - он сторонился одноклассников, его не интересовали девочки, дворовый футбол и другие развлечения и интересы. Он просто предпочитал молчать и смотреть в стену.
RU Зубами на турнике Еще в 10 лет Миша остался без двух передних зубов, когда решил попробовать быть как парни, которые подтягивались на турнике, но только хотел повисеть, зацепившись зубами. Как потом рассказывал сам Горшенёв, в юности он не влезал в драки, хулиганить тоже особо не стремился, но всё равно умудрялся оказаться в какой-то дурацкой или опасной истории. А вот к искусству его тянуло с раннего возраста. Ещё в школе он стал увлекаться музыкой и очень любил рисовать. Его тетрадка вся была размалёвана непонятными узорами, картинками, надписями.
Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты.
Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик.
Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью.
Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов.
Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться.
Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью.
Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения.
Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история.
Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это».
Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь».
Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился.
На морфин раскладываются наркотические вещества опиоидного типа - например героин или морфий.
Татуировки[ ] Всего за жизнь у Михаила было семь татуировок. Самая первая — "Джокер", к образу которого тяготел Горшок и который даже получил одноимённую песню. Набита на левом плече примерно в 1993 году. Набита на левом предплечье, примерно в 1996 году. Третья —"Анархия на кресте". Набита на правом предплечье. Четвёртая — "Черепа семи мёртвых друзей" - музыканты, оказавшие на него большое влияние Элвис Пресли, Курт Кобейн, Сид Вишес и другие [2].
Набита на левом плече. Пятая - Плачущее кровью лицо. Набита на правом плече. Шестая - Анархия в кровоподтёках. Набита на груди с левой стороны в 2010.
В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал».
За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества.
Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку.
Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался.
Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага!
На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать?
Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый.
Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю.
А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе.
Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала.
10 лет без Михаила Горшенева из "Короля и Шута": Концерты его памяти пройдут в Москве и Петербурге
Главный «Горшок» России с легкостью пережил восемь клинических смертей. то есть 10 лет назад. Обнародованы данные анализов скончавшегося солиста "Короля и Шута" и фотографии с места его смерти. Концерт Короля и шута: © РИА Новости/Владимир Астапкович.
«Когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил»
В процессе работы родилась идея создания театрально-музыкального проекта про маньяка-парикмахера Суини Тодда. Результатом этого стал выход нового альбома группы, основанного на материале для мюзикла — « TODD. Акт 1. Праздник крови », а позже — « TODD. Акт 2.
На краю » [6]. Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина [19] [20]. Гражданская панихида по Михаилу Горшенёву состоялась в понедельник 22 июля в спортивном комплексе « Юбилейный » в Санкт-Петербурге [21]. По некоторым данным, проститься с музыкантом пришло от 7 до 10 тысяч человек, включая его многих коллег по цеху.
Тело было кремировано , прах планировали развеять , так как Горшенёв был против любых обрядов захоронения [22] , однако 1 августа прах похоронили на главной аллее Богословского кладбища в Санкт-Петербурге [23]. Личная жизнь [ править править код ] С 1994 года [8] по 2003 год был женат на Анфисе Крючковой 30 июля 1978 — 31 октября 2009 [24]. С 2005 до смерти был женат на Ольге Шаботовой род. Дочь — Александра род.
Падчерица — Анастасия Шаботова род.
Горшок жив! О том, как «Король и шут» открыл миру свою уникальную Вселенную, — в колонке писателя Платона Беседина для «360».
Далее — прямая речь. В 90-е, кто помнит, был культ черных футболок с названиями музыкальных групп. Это рождало четкую сегментацию, порой беспощадную.
Если ты носил футболку Sex Pistols, то мог с легкостью выхватить от тех, кто одевался в вещи с символикой Onyx. И наоборот. Рэп против панка — вечный сюжет.
Потом все это сошло на нет.
Но затягивать всё равно не стали. Когда гроб вынесли из «Юбилейного» на улицу, раздались аплодисменты. Овация в честь ушедшего музыканта длилась 10 минут. Потом катафалк в окружении эскорта байкеров уехал. После смерти артиста шоу решили возобновить с другим актёром в главной роли. Мистика в жизни Михаила Горшенёва Михаил верил в мистику, но редко рассказывал об этом в интервью для журнала «Мастер тату».
Однажды он признался, что пять татуировок на теле эскизы к которым рокер сделал сам влияют на его жизнь. Первую и самую главную Горшок набил в 20 лет, это был страшный Джокер. Потом — голову дьявола, вырастающую из дерева. За ней — значок анархии на кресте, потом семь мёртвых кумиров в виде черепов: Курт Кобейн , Элвис Пресли и так далее. В 2010 году его грудь в районе сердца украсил символ анархии. И лишь незадолго до смерти Михаил набил единственную светлую татуировку — изображение своей дочери Александры.
Мама Татьяна Анатольевна с детства прививала девочке любовь к творчеству, потому что сама была художником и часто была участником различных выставок по керамике. Когда Анфиса окончила школу, она решила поступать в танцевальное училище в Санкт-Петербурге, там и познакомилась с Горшком в одном из рок-клубов. Это был 1995 год, КИШ тогда еще не были суперзвездами, они тогда только набирали ход и выступали в небольших залах и были известны лишь внутри питерской рок-тусовки. Отношения Анфисы с Михаилом Горшеневым развивались стремительно и через два года после знакомства они поженились. Все в группе было очень бедно. И вот нам Анфиса привозит в дом Михаила. Мы были в шоке, мы были в таком необъяснимом состоянии, особенно отец. Он чуть с ума не сошел. Внешний вид Миши был ужасен, сейчас я понимаю, что это такой образ, но тогда…. Мы были уверены, что это просто шутка, и сейчас она нам все объяснит. Но оказалось, что она по уши влюбилась», — вспоминает Татьяна Анатольевна. Но в Питере попала не в ту компанию. И все завертелось. О запрещенных веществах Татьяна Анатольевна вспоминает, что она с мужем пыталась предупредить Анфису, что ее общение с Михаилом ничем хорошим не закончится. Она признается, что они с мужем не раз разлучали пару и даже увозили Анфису подальше от Михаила, но те всегда находили способ сойтись обратно. В итоге все закончилось наркозависимостью. В сериале даже показан момент, когда Горшок уговаривает Анфису, которая никогда не пробовала наркотики, первый раз употребить «запрещенку». Я не могла понять, что происходит. Тогда я еще не знала, что это признаки употребления наркотиков. Очень жаль, что я ничего не знала о том, как отличить наркозависимого человека, иначе бы смогла вытащить свою дочь из этого еще раньше. Ей просто хотелось ему соответствовать. Это моя вина — я упустила этот момент», — сдерживая слезы, вспоминает Татьяна Анатольевна. Анфисе удалось справиться с наркозависимостью, но здоровье уже было окончательно подорвано.
День рождения Горшенева: что стало с «Королём и шутом» спустя 10 лет смерти Горшка
Группу “Король и Шут” Горшенев основал в 1988 году вместе со своими одноклассниками Александром Балуновым “Балу” и Александром Щиголевым “Поручиком”. Рассказываем, что стало с «Королём и шутом» после смерти основателя, что привело к смерти Горшка, о биографии Михаила Горшенёва и наследии, оставшемся после него. Более семи тысяч человек пришли на гражданскую панихиду по солисту группы «Король и Шут» Михаилу Горшеневу, которая прошла в понедельник во дворце спорта «Юбилейный» в Петербурге, сообщает РИА «Новости». Причиной смерти 39-летнего солиста группы Король и Шут Михаила Горшенева, скончавшегося 19 июля, стала сердечная недостаточность, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя группы. С прискорбием вынуждены сообщить, что Михаил Горшенёв скоропостижно скончался в ночь с 18 на 19 июля в своём доме в Петербурге.