Новости йошкар ола вознесенский собор

Строили и Вознесенский, и Входо-Иерусалимский храмы в 1757-1759 годах по схожему архитектурному проекту и, скорее всего, силами одной и той же артели, соблюдавшей традиции архитектурного стиля барокко. Вознесенский собор в Йошкар-Оле. Собор Вознесения Господня или Вознесенская церковь, как ее чаще называют, была построена в 1756 году во времена императрицы Елизаветы Петровны старанием и на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого («Дом купца Пчелина») находится рядом с храмом. Вознесенский собор – одно из старейших зданий Йошкар-Олы.

Собор Вознесения Господня - Йошкар-Ола, Медведевский район Марий Эл

служители церкви славят Христа, а верующие радуются. К э. Вознесенский собор, несмотря на многоэтажную застройку исторического центра Самары, до сих пор виден с Волги. Вознесенский собор г. Йошкар-Ола 14 марта 2021. В Йошкар-Оле достроят монастырский комплекс, расположенный на Вознесенской улицеПодробнее. Вознесенский собор.

Завтра у православных верующих Марий Эл Вербное воскресенье

Архитектурный декор Вознесенского собора в Йошкар-Оле. Про Город Йошкар-Ола — главные и самые свежие новости Йошкар-Олы и республики Марий Эл. Затем был оглашен Патриарший указ, согласно которому в связи с завершением строительных работ Благовещенскому храму города Йошкар-Олы присвоен статус кафедрального собора. Его Преосвященству сослужили благочинный Вознесенского собора иеромонах Иеремия (Ламонов), иерей Димитрий Никифоров и иерей Илия Пешков.

Собор Воскресения Христова

Некоторые из авторов вписали памятники зодчества второй половины XVIII века в атмосферу лирического пейзажа, другие изобразили на фоне архитектурного ансамбля прошлого столетия. Произведения изобразительного искусства стали своего рода художественной летописью духовной истории Йошкар-Олы и республики в целом. Воссоздание храмового убранства столицы Марий Эл привлекло внимание участников региональных пленэров: «Портрет города: Йошкар-Ола преображенная — жемчужина Поволжья» и «Марий Эл в зеркале искусства: взгляд современника». Художники обратились к разнообразным мотивам городов республики, не обойдя вниманием памятники христианского зодчества и ваяния: от Вознесенского собора XVIII века до созданного в последнее десятилетие Кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы; от площади Пресвятой Девы Марии до ансамбля Патриаршей площади. Определенным звучанием пронизаны натюрморты с иконописными образами.

Тщательно отобранные художниками предметы благочестия с неизменными атрибутами праздника Преображения Господня передают особую камерность.

В 1929—1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года, был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян в 1938 году. Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов. До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода.

Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи. Церковное здание стало нуждаться в капитальном ремонте. Период после 1991 года Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов.

Оршанка 27. Йошкар-Олы 28. Волжск 30. Волжск 01. Иоанна Кронштадтского г.

Волжск 03. Волжск 05. Помары Волжского р-на 07. Алексеевское Волжского р-на 09. Эмеково Волжского р-на 11. Димитрия Солунского с. Параты Волжского р-на 13. Гурия с. Петъялы Волжского р-на 15.

Сотнур Волжского р-на 17. Арино Моркинского р-на 19. Морки 21. Шиньша Моркинского р-на 23. Николая Мирликийского п. Куженер 25. Петра и Павла с. Юледур Куженерского р-на 26. Елеево Параньгинского р-на 27.

Николая Мирлик. Косолапово Мари-Турекского р-на 28. Царственных страстотерпцев п. Мари-Турек 30. Мари-Белямор Мари-Турекского р-на 31. Алексия, митр. Московского с. Алексеевское Мари-Турекского р-на 01. Хлебниково Мари-Турекского р-на 02.

Николая с Мариец Мари-Турекского р-на 03. Мамсинер Мари-Турекского р-на 04. Илеть Параньгинского р-на 05. Спиридона, еп. Тримифунтского с. Куракино Параньгинского р-на 06.

Интерьер храма отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из 5 ярусов с деревянной резьбой.

Из 17 икон выделялась икона Казанская в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре образ Иверской Божией Матери в роскошно отделанной ризе. Но главной святыней храма считалась вырезанная из камня икона, изображающая с одной стороны Николая Чудотворца, а с другой — св. По преданию эта икона была найдена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена купцом И. Пчелиным в новый храм и осталась там навсегда. Этот небольшой образок был местночтимой иконой. Ее носили вместе с иконой Вознесения Господня во время крестных ходов. К сожалению, до нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской Вятка — Пермь — Тюмень архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века.

В Йошкар-Оле издали книгу-альбом об истории Вознесенского собора

Вознесенский собор – одно из старейших зданий Йошкар-Олы. Вознесенский собор — приходской храм Йошкар-Олинской и Марийской епархии, расположенный в городе Йошкар-Ола. Вознесенский собор Йошкар-Ола ценит как памятник русского зодчества 18 века.

Йошкар-Ола. Вознесенская церковь.

Автор: Пресс-служба Йошкар-Олинской епархии, фото Виктории Соловьевой 12 сентября вечером, после встречи крестного хода с Мироносицкой иконой Пресвятой Богородицы, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн возглавил всенощное бдение в домовом храме епархиального управления. Архипастырю сослужили секретарь Йошкар-Олинского епархиального управления иеромонах Серафим Пасанаев и протодиакон Михаил Козловский. Песнопения исполнял малый состав хора «Благовест» под управлением Надежды Поздеевой.

Вознесенская церковь в Царевококшайске была возведена в 1756 году за счет купца Ивана Андреевича Пчелина. Его дом находился неподалеку от храма и соединялся с ним теплой галереей. Сейчас в нем находится резиденция митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна. Вознесенский храм возведен в традициях русского зодчества XVIII столетия и, несмотря на сложную судьбу сооружения, в целом он сохранил свои древние формы и внешний декор. Радуют глаз карнизы, роскошные белокаменные резные наличники на окнах, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок в стиле русского барокко. В начале ХХ века Вознесенская церковь выделялась богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Главной святыней церкви был дар, принесенный ее основателем Иваном Пчелиным.

В обратном направлении моста выполнены демонтажные работы на проезжей части моста и сопряжения у опоры, уложен выравнивающий слой с гидроизоляцией, установлены цоколи, смонтированы карнизные блоки. Количество показов: 378.

Прежде всего скажем сразу, что упомянутая Входо-Иерусалимская церковь, не сохранившаяся до нашего времени, была построена в Царевококшайске одновременно с храмом Вознесения Господня, который и сегодня стоит на улице, получившей свое название благодаря этому самому храму, единственному сохранившемуся со времени императрицы Елизаветы Петровны. Строили и Вознесенский, и Входо-Иерусалимский храмы в 1757-1759 годах по схожему архитектурному проекту и, скорее всего, силами одной и той же артели, соблюдавшей традиции архитектурного стиля барокко, столь популярного в Российской империи в первой половине XVIII столетия. В середине века уже и в провинциальных городах могли позволить себе строить из камня, благо купцы не скупились на сооружения храмов, явно рассчитывая на Божью милость в делах. В 1886 году при Входо-Иерусалимской церкви была устроена женская богадельня. По распоряжению епархиального начальства из Казани смотрительницей богадельни была поставлена монахиня Маргарита. После указа Святейшего Синода от 31 августа 1888 г. Царевококшайскую богадельню преобразовали в женский монастырь, а 8 сентября того же года Маргарита была утверждена настоятельницей обители.

При ней на территории монастыря были построены два двухэтажных корпуса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий