В начале февраля издание Military Watch опубликовало новость о переброске американцами стелсов F-35 на авиабазу Туле в Гренландии, самую северную базу Пентагона. Стелс-истребители США испытывают трудности с обнаружением российских ЗРК С-300. Как и Су-57, новый истребитель-перехватчик будет изготовлен с применением технологии стелс, но совершенно на другом, более высоком уровне. Главная» Новости» Оборона и безопасность» Фото секретного самолета F-60: Китай начинает испытания еще одного стелс-истребителя? одной из характеристик, которая.
Российским ПВО не по зубам? Способны ли С-300 и С-400 сбивать американские истребители «стелс»
Современные «стелс» технологии, по оценкам российских экспертов, позволяют уменьшить ЭПР самолёта до 70% по сравнению с самолётами традиционных схем. Фотография F-35 на фоне российского транспортника вызвала много вопросов относительно стелс-возможностей американского супер-самолета. Смысл технологии «стелс» заключается в снижении заметности для наиболее распространенных РЛС сантиметрового и дециметрового диапазона. Великобритания, Япония и Италия подписали договор в области авиации по разработке инновационного сверхзвукового истребителя-невидимки, который должен подняться.
Содержание
- Стоит отметить, что об этом сообщили военные специалисты
- AirForceTimes: российские ЗРК С-300 обманывают пилотов F-35 США
- Air Force Times: ЗРК С-300 обманули американских пилотов F-35 на границе России — РТ на русском
- Air Force Times: ЗРК С-300 обманули американских пилотов F-35 на границе России
- Что еще почитать
Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США
F-35 Lightning II "Молния" — семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное фирмой Lockheed Martin в трёх вариантах. На F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. Стоимость программы — 55,1 млрд долларов США. По данным 2020 года, стоимость экспортного экземпляра F-35 — 220 млн долларов, что примерно на 70 млн долларов дороже российского Су-57. А Су-57, который, как и F-35, относится к пятому поколению, превосходит его по выносливости, скорости и другим параметрам, уступая лишь по степени скрытности. При этом, что интересно, сделан F-35 по технологии российского истребителя Як-141. Но при этом потерять такую машину для США было бы большой проблемой, в том числе имиджевой. Американцы утверждают, что F-35 — gamechanger, самолёт, меняющий правила игры, но, по словам экспертов, таковым не является. Даже современная история это показывает. Мы помним историю с "Байрактарами", с "Джавелинами", которые считались супероружием, но Украине они не помогли, и теперь о них уже не вспоминают.
Постоянно "вбрасывается" какая-то супертехника, и она на словах классная, эффективная, но очень быстро находится способ ей противодействовать, — отмечает Гусаров. По словам эксперта, Россия — сама по себе высокотехнологичная страна и очень быстро разрабатывает технику и средства противодействия. Противовоздушная оборона России С-400. И, конечно же, любой стране очень рискованно подставлять свои ВВС под наши ракеты. По словам эксперта, если что-то и случится обострится противостояние России и США.
То, что у НОАК теперь есть двигатель, который обеспечивает характеристики дальности и полезной нагрузки, для которых J-20 был разработан с самого начала, делает истребитель более опасным для США и стран-партнеров в Тихом океане, которые потенциально могут столкнуться с ним в бою.
Новые двигатели обеспечивают значительный прирост производительности по сравнению с предыдущими моделями, использовавшимися на J-20, — российскими АЛ-31ФН и модернизированными вариантами WS-10, построенными Shenyang Liming Aircraft Engine Company — указывает американское военное издание Breaking Defense. По оценкам военных аналитиков, разработка собственных конструкций передовых реактивных двигателей для военной авиатехники в течение трех десятилетий была важнейшим фактором, который позволял считать авиапромышленность КНР «отстающей» от мировых лидеров. Все эти годы военные авиационные программы AVIC были вынуждены полагаться почти исключительно на реактивные двигатели, производимые и импортируемые из России. J-20, как и истребитель предыдущего поколения J-10, разработанный китайскими авиаконструкторами из Чэнду, изначально оснащались российскими двигателями. Закупив АЛ-31ФН производства завода «Сатурн», китайцы еще в начале 2010-х годов осознавали, что их будущий WS-15 не будет готов для первых серийных партий самолетов, и запросили у Москвы закупку большого количества реактивных двигателей серии АЛ-41Ф «глубокая модернизация» силовой установки серии АЛ-31Ф, в настоящее время используется на Су-35С, а также на первых серийных партиях Су-57 5-го поколения. Москва китайцам отказала, заявив, что единственный способ получить доступ к конструкции двигателя и технологии — это закупить экспортную модель Су-35С.
Китай вел доработку и модернизацию авиадвигателей WS-10 на протяжении более чем 10 лет. Однако WS-10 создавался для самолетов наземного базирования, в прежней версии он считался довольно ненадежными и непригодными для использования в ВВС. Именно поэтому применение его на J-15 — прецедент, вызвавший большой резонанс. Также сейчас появились слухи, что раз создатели WS-10 добились существенного прогресса в плане надежности и расширения сфер его применения, то преемник «Летающей акулы» — перспективный китайский палубный стелс-истребитель пятого поколения J-35 метящий в конкуренты американскому F-35C — тоже может получить этот же двигатель.
Об этом пишут военные эксперты американского журнала Military Watch Magazine. На фотографии представлен истребитель пятого поколения Chengdu J-20 «Чёрный орёл» Военно-воздушных сил Китайской Народной Республики реклама Ранее Китай производил от 40 до 50 самолетов в год, однако заявления о новых масштабах поставок подтверждаются предыдущими оценками ускоренных темпов поступления истребителей в подразделения ВВС НОАК. По имеющейся информации, в начале года на вооружение китайских ВВС уже поступило более 200 истребителей Chengdu J-20, при этом только в первой половине 2023 года самолеты получили пять авиабригад НОАК.
В их число вошли 55-й авиационный отряд, дислоцирующийся в Цзинине, что было официально подтверждено, а также 131-й авиационный отряд, базирующийся в Наньнине, 98-й воздушный корпус в Чунцине, 95-й авиаполк в Ляньюньгане и 97-й авиаотряд в Дацзу. Если эти данные подтвердятся, пишет MWM, то это будет убедительным подтверждением сообщений о том, что поставки осуществляются в несколько раз быстрее, чем в предыдущие годы. Китайский самолет J-20 - один из двух истребителей пятого поколения в мире, который находится в стадии серийного производства и представлен на вооружении эскадрилий наряду с американским F-35 Lightning II.
Однако если F-35 - гораздо более легкий однодвигательный самолет, предназначенный в первую очередь для выполнения задач класса "воздух - поверхность", то J-20 - тяжелый двухдвигательный истребитель, хорошо приспособленный для ведения воздушного боя. Можно сказать, что он в общих чертах эквивалентен американскому F-22 Raptor, производство которого из-за ряда проблем завершилось в 2011 г. Система авионики на F-22 значительно отстает от систем на J-20 и F-35, а такие ключевые компоненты, как радары с распределенной апертурой или нашлемные прицелы, вообще не предусмотрены.
Турецкий стелс-истребитель прошел рулежные испытания
Журналисты пишут, что "использование гиперзвуковых ракет усилило тревогу в США и продемонстрировало, что Россия обладает трудноперехватываемым оружием с ядерным потенциалом". Как считают Диксон и Стерн, применение "Кинжалов" в конфликте на Украине испугало Вашингтон, поскольку США пока не смогли разработать ракеты с похожими характеристиками.
До этого пять чилийских военных погибли в результате крушения вертолета на юге страны. По данным Военно-воздушных сил республики, в момент происшествия воздушное судно выполняло тренировку по полету в ночное время.
Новости мира: самолет с туристами разбился на севере Бразилии Читайте также.
До этого пять чилийских военных погибли в результате крушения вертолета на юге страны. По данным Военно-воздушных сил республики, в момент происшествия воздушное судно выполняло тренировку по полету в ночное время. Новости мира: самолет с туристами разбился на севере Бразилии Читайте также.
Сообщается, что это первый американский самолет для таких задач, выпущенный за последние 30 лет.
Его сопровождал истребитель, выполнявший роль самолета-преследователя. Однако в производстве находятся еще шесть бомбардировщиков В-21.
Навигация по записям
- Камуфляж-невидимка
- Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США
- AirForceTimes: российские ЗРК С-300 обманывают пилотов F-35 США
- Вот и приплыли
В США назвали стелс-истребитель F-22 провалом
Во время пролета, зарегистрированного в Москве в прошлом году, четыре истребителя Су-57 издают невероятный вой. Они проанализировали возможности технологии «стелс» и средств российских ПВО С-300 и С-400. Российские конструкторы начали работы над разработкой второго «стелс»-истребителя пятого поколения. Пилоты американских стелс-истребителей F-35, патрулирующие восточный фланг НАТО, заявили, что самолеты не всегда могут определить местонахождение российских зенитных. Стелс (англ. stealth), также стелс-технология, технология малозаметности — комплекс способов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях.
Камуфляж-невидимка
- В США обеспокоены приёмом на вооружение армии КНР палубного стелс-истребителя J-35
- Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота
- Что известно о 6 поколении самолетов-невидимок
- Турецкий стелс-истребитель прошел рулежные испытания: Оружие: Наука и техника:
- Вот и приплыли
- Истребители «стелс» по бросовой цене: Путин заказал 76 самолетов
В США обеспокоены приёмом на вооружение армии КНР палубного стелс-истребителя J-35
Отмечается, что пилот истребителя в результате аварии благополучно катапультировался. Пилота истребителя госпитализировали, в данный момент его состояние оценивается как стабильное. Уточняется, что поиски сосредоточены в районе озер Моултри и Марион в центральной части Южной Каролины.
Из высказываний представителей «Сатурна», сделанных в то время, следовало, что китайцы закупили «примерно восемь запасных двигателей на каждый самолет». Но Китай при этом вложил немало усилий и ресурсов, чтобы продвинуть на передовые позиции собственное производство авиадвигателей. Уже в августе 2016 года было объявлено, что различные подразделения по производству реактивных двигателей в составе AVIC будут объединены в новую самостоятельную организацию AeroEngine Corporation of China AECC с уставным капиталом 7,5 миллиарда долларов и персоналом в 96 000 человек.
Разработка и выпуск WS-15 был только одним из нескольких амбициозных проектов. Модели двигателей китайского производства, которыми оснащались различные серийные партии J-20, постепенно повышали летно-технические характеристики самолета. Тяга оригинальной модели двигателя WS-10 составляла 7,5 тонны, вариант с улучшенной тягой WS-10B оценивается близко к 9,0, а WS-10C имеет показатель 9,5 или лучше — что уже считается достаточным для способности J-20 к суперкрейсерскому полету. Впрочем, китайский конкурент российского «Изделия 30» пока что еще не вышел на стадию серийного производства, и у западных экспертов имеются изрядные сомнения в части его надежности и ряда других параметров.
Взявшись за создание истребителя пятого поколения, Россия вступила на неизведанную территорию: еще никогда страна не производила "стелс"-истребители. Поэтому создатели Су-57 не могли опираться на предыдущие разработки и технологии. Вообще трудно предвидеть, насколько приоритетной технология "стелс" станет для России. Насколько важны истребители-"невидимки"? Технология "стелс" не означает, что самолет действительно невидим, просто для обычных радаров он обладает меньшей рефлектирующей способностью. Так как США - абсолютный лидер в этой области, страны-конкуренты, такие как Китай и Россия, постоянно ищут технологии, с помощью которых можно было бы обнаруживать "невидимые" самолеты.
И каждые несколько месяцев поступают сообщения о каком-нибудь новом прорыве в создании антистелс-техники. Возникает дилемма: если эти истребители утратят свои "шапки-невидимки", то производство самолетов с использованием технологии "стелс" вообще станет бессмысленным. Ведь оборудование, необходимое для создания малой радарной тени, негативно сказывается на авионике этих машин. Поэтому еще в 2018 году Министерство обороны России заявило, что Су-57 не будет производиться серийно. Но контракт на поставку истребителей Су-57 говорит о том, что от этого решения отказались.
Они раскрыли некоторые детали секретной программы Воздушного доминирования следующего поколения Next Generation Air Dominance - NGAD , в рамках которой разрабатываются эти самолеты шестого поколения. ВВС хотят получить версии тяжелого истребителя с большой дальностью и боевой нагрузкой для операций в Индо-Тихоокеанском регионе и легкого истребителя с меньшей дальностью и боевой нагрузкой для операций в Европе. Они должны быть многоцелевыми, способными вести воздушный бой и наносить удары по наземным целям. По словам Брауна, истребители NGAD должны быть "системой систем" как самолет, выполняющий задачи воздушного доминирования.
6-е поколение истребителей или как НАТО бросило России перчатку гонки вооружений
Российские ЗРК С-300 обманули пилотов американских «стелс»-истребителей F-35, которых отправили патрулировать воздушное пространство у границы России. «При отсутствии согласованного определения истребителя шестого поколения, по мнению Airbus, такой истребитель нового поколения будет более сложной платформой, чем та. а я давно знал что наш по-2 первый стелс истребитель бомбардировщик-разведчик.