Новости история холокоста в годы второй мировой войны

Для некоторых из них травма Второй мировой войны связана, прежде всего, с безуспешной борьбой за национальную независимость и государственность. Холокост переводится с греческого языка как «всесожжение». Но в современном понимании этот термин означает чудовищное преступление, совершенное нацистами в о.

С чего все началось?

  • Их свидетельство — наше наследие. Памяти жертв холокоста
  • Что такое холокост
  • Холокост для “русских” | Место преступления | Нюрнберг. Начало Мира.
  • Поиск в Энциклопедии
  • Глава 34 Холокост: трагедия евреев Европы 1942–1944 гг.. Вторая мировая война

50 фактов о Холокосте, волосы встают дыбом...

Из Кракова в июне и октябре 1942 года большинство евреев было отправлено в Белжец; в марте 1943 года около шести тысяч из остававшихся там евреев были переведены в рабочий лагерь в пригороде Кракова Плашов , а около трёх тысяч — в Освенцим. В сентябре 1942 года большинство евреев Радома , Кельце , Ченстоховы и других городов Восточной Польши было отправлено в Треблинку. Из 300 тысяч евреев Радомского района в конце 1942 года оставалось в живых лишь около 30 тысяч. Фотография из рапорта Юргена Штропа , руководившего подавлением восстания в Варшавском гетто « мальчик из Варшавского гетто ».

Оригинальная подпись гласила: «Силой извлечённые из убежища». Успешное наступление советской армии на ряде фронтов в 1943 году, изменение ситуации после Сталинградской битвы и поражения армии Роммеля под Эль-Аламейном повлекли за собой ускорение темпов расправы нацистов над евреями. Быстрое продвижение советских войск на запад принудило эсэсовцев лихорадочно ликвидировать последние гетто и рабочие лагеря и заметать следы совершённых в них преступлений.

Специальное подразделение зондеркоммандо-1005 занималось сожжением трупов на месте массовых расстрелов [35]. Поспешно были ликвидированы почти все гетто и лагеря, ещё остававшиеся на территории Польши, Украины, Белоруссии, Латвии и Литвы так, например, после подавления восстания в вильнюсском гетто последние несколько тысяч евреев были 23 сентября 1943 года отправлены в лагеря в Эстонии ; началась массовая отправка еврейского населения из Италии , Норвегии , Франции , Бельгии , Словакии и Греции в Освенцим, продолжавшаяся до октября 1944 года. Последнюю массовую операцию против евреев уничтожение евреев Венгрии , нацисты начали в мае 1944 года [35].

Конец войны Август 1944 года. Члены зондеркоманды сжигают тела убитых газом заключенных Освенцима. Фотография сделана членом зондеркоманды евреем из Греции Альберто «Алексом» Эррерой через двери крематория.

Всего было сделано 4 снимка. По мнению некоторых исследователей, программа истребления евреев в 1943—1945 годах до капитуляции Германии в мае 1945 года была выполнена на две трети. Нехватка рабочей силы и одновременно экономически бессмысленное убийство миллионов людей вызвали в 1943—1944 годах сомнения у нацистской верхушки в правильности подхода к «окончательному решению».

В 1943 году Гиммлер отдал приказ об использовании труда уцелевших евреев в интересах ведения войны. В определённый момент Гиммлер даже предложил освободить часть евреев в обмен на политические уступки включая и возможность переговоров о заключении сепаратного мира с Западом или за колоссальный выкуп смотри статью Кровь за товары. На последнем этапе войны, когда неизбежность поражения Германии уже не вызывала сомнений, некоторые нацистские руководители пытались использовать евреев для переговоров о мире, в то время как другие прежде всего Гитлер продолжали требовать тотального уничтожения тех, кто ещё оставался в живых [35].

Штандартенфюрер СС Дитер Вислицени на Нюрнбергском процессе утверждал, что в конце февраля 1945 года Адольф Эйхман назвал ему число убитых евреев «около 5 млн человек» [45]. Здесь я буду говорить с вами совершенно откровенно об особенно трудной главе… Между собой мы будем говорить открыто, хотя никогда не сделаем этого публично… Я имею в виду изгнание евреев, уничтожение еврейского народа… Лишь немногие из присутствующих знают, что это значит, когда лежит груда трупов, — сто, пятьсот, тысяча трупов… Выдержать все это и сохранить порядочность, — вот что закалило наш характер. Это славная страница нашей истории, которая никогда не была написана и никогда не будет написана.

Тысячи местных жителей служили в вспомогательной полиции , созданной оккупантами, и принимали участие в охране гетто, конвоировании евреев к месту убийств и в самих убийствах. Местная полиция осуществляла отправку евреев в лагеря смерти на территориях, контролируемых режимом Виши во Франции, в Словакии , в Венгрии. Охранниками в лагерях смерти в Польше были добровольцы из числа советских военнопленных и гражданского населения, которых готовили в лагере Травники [47] [48].

Многие местные жители доносили оккупантам на скрывающихся евреев, присваивали себе имущество убитых евреев, вселялись в их жилища. Наконец, были случаи, когда местные жители сами расправлялись с евреями, без непосредственного участия оккупантов см. В Хорватии убийства евреев также осуществлялись без непосредственного немецкого участия см.

В то же время немало местных жителей-неевреев спасали евреев, рискуя свободой и жизнью. Юденраты и еврейская полиция Основные статьи: Еврейский коллаборационизм во Второй мировой войне , Юденрат и Еврейская полиция По инициативе немецких оккупационных властей в каждом гетто на оккупированных территориях создавались еврейские административные органы самоуправления — юденраты нем. Judenrat — «еврейские советы».

Отдельный юденрат мог отвечать за определённое гетто, отдельную территорию, регион или даже за целую страну. В полномочия юденратов входило обеспечение хозяйственной жизни и порядка в гетто, сбор денежных средств, отбор кандидатов для работы в трудовых лагерях, а также исполнение распоряжений оккупационной власти. Юденраты активно сотрудничали с немецкими властями, стараясь завоевать авторитет и показать свою значимость для «дела Германии», и тем самым, спасти как можно больше евреев.

В частности, глава юденрата Лодзинского гетто Хаим Румковский произнёс перед жителями гетто агитационную речь, призывая отдать на смерть детей гетто, якобы ради того, чтобы этой ценой спасти всё гетто. Только массовые отправки евреев в лагеря смерти в 1942 году развеяли иллюзии членов юденратов так, покончил с собой глава варшавского юденрата Адам Черняков. Юденратам подчинялась еврейская полиция.

Главой еврейской полиции обычно был один из членов юденрата. Комплектование еврейской полиции происходило при участии немцев и руководителей юденратов. Обычно еврейская полиция оружия не имела — членам полиции разрешалось лишь носить резиновые дубинки.

Однако некоторые еврейские полицейские были вооружены. Функции еврейской полиции можно разделить на три типа: выполнение немецких приказов, полученных через юденрат или непосредственно от оккупационных властей; выполнение распоряжений юденрата в связи с его мероприятиями, сбор контрибуций ; охрана улиц гетто, охрана входа и выхода из гетто. Иногда еврейские полицейские принимали участие в расстрелах евреев.

Деслера в Ошмянах Белоруссия участвовали в массовом убийстве 406 человек [49]. Еврейские полицейские Вильнюсского гетто сопровождали колонны евреев в Панеряй к месту массовых убийств.

В конце лета 1942 г. Берлин выложил все, что знал, шведскому дипломату барону фон Оттеру. Оттер передал информацию в МИД, но шведское правительство не хотело сердить нацистов и просто замолчало полученные данные. Тем не менее, сообщения о лагерях смерти вскоре начали доходить до союзников по другим каналам, в основном от польской Армии Крайовой. Флегматичный, среднего возраста, Хесс когда-то был простым солдатом и поднялся по ступенькам лагерной системы, никогда не подвергая сомнению получаемые приказы. Примо Леви не называет его ни монстром, ни садистом, а говорит, что это был «грубый, ограниченный, заносчивый, многоречивый негодяй». Он раболепствовал перед начальством, особенно перед рейхсфюрером СС Гиммлером, которого почитал почти так же, как самого фюрера.

Читая его разглагольствования о семейных ценностях, подкрепляемые примерами из собственного жизненного опыта, можно только поражаться цинизму этого образцового отца семейства, методично, день за днем уничтожавшего тысячи других семей. Он жалеет самого себя, сетуя, что СС присылает работать в Аушвиц второсортные кадры, и особенно жалуется на капо, которых набирали из обычных уголовников. В лагере их называли «зелеными»: они носили нашитые на форму зеленые треугольники. У евреев треугольники были желтые, у политзаключенных — красные, у испанских республиканцев в Маутхаузене — темно-синие, а у гомосексуалистов — розовато-лиловые. Капо, особенно женщины-уголовницы, которые отвечали за работу карательного отряда, находившегося вне лагеря в поселке Буды, славились необыкновенной жестокостью. То, как «зеленые« избивали французских евреек, рвали их на куски, рубили топорами, душили, было просто отвратительно», — писал Хесс. Но, ужасаясь зверствам капо, Хесс в то же время позаботился о том, чтобы мужской состав охраны был обеспечен услугами лагерного борделя. Для этой цели в отдельном бараке содержали заключенных-евреек, которые должны были удовлетворять садистские инстинкты охранников, пока те не отправляли их в газовую камеру. В противоположность этим лагерным изгоям, самыми привилегированными среди женщин-заключенных были «Свидетели Иеговы», по прозвищу «книжные черви» за то, что постоянно читали Библию , которые попали в лагерь за отказ от участия в любых видах военной службы и производства вооружения на основании своих религиозных убеждений.

Они работали в офицерских столовых и домах эсэсовцев, а одну из них Хесс держал в качестве няни своих малолетних детей. Эсэсовцы даже мирились с тем, что эти необыкновенно надежные во всех других отношениях женщины из-за своих пацифистских принципов отказывались чистить мундиры и даже просто прикасаться к ним. Внутри лагеря порядок среди узниц поддерживали с помощью собак. Этих злобных рычащих тварей, которых охранники время от времени для развлечения спускали с поводка, женщины боялись больше, чем мужчины. Вполне возможно, что именно страх перед собаками был причиной того, что женщины не решались на практикуемый мужчинами самый простой способ самоубийства: броситься на колючую проволоку в надежде, что охрана застрелит тебя при попытке к бегству. На женщину в такой ситуации скорее спустят собак. Хесс отмечал, что с женщинами было больше хлопот. Одна из проблем состояла в том, что в раздевалках при газовых камерах «многие женщины прятали среди одежды детей». Поэтому перед пуском газа еврейская трудовая команда должна была проверить раздевалку и забросить всех найденных детей в камеру до того, как двери закрывались и запирались на засов.

Хесса удивляла покорность тех заключенных-евреев, которым в результате поистине фаустовской сделки была временно дарована жизнь. Он стремился изобразить их добровольными соучастниками нацистских преступлений, но на самом деле ими просто руководило отчаянное желание жить, оказавшееся сильнее как осознания неизбежности скорой смерти, так и моральных принципов, которые становились немыслимыми в бесчеловечной атмосфере Аушвица. Члены трудовых команд очень редко предупреждали прибывших о том, что их ждет. Нацистская система лагерей смерти создала полигон для реализации весьма ими почитаемой дарвиновской теории выживания сильнейшего, за пределами стесненного условностями нормального человеческого общества. Разрушение всех человеческих чувств и социальных связей в сочетании с невообразимым ужасом повседневной работы доводило членов трудовых команд до частичной утраты человеческого облика. Они перетаскивали трупы, не переставая есть или курить. Они не прекращали есть, даже когда доставали полуистлевшие трупы из массовых захоронений и тащили их к печам», — вспоминал Хесс. Среди мужчин-заключенных наибольшими привилегиями пользовались работающие в «Канаде». Так назывался отдел, в котором собирали и сортировали одежду, обувь, очки и другое имущество убитых, а также прессовали и готовили к отправке тюки с человеческими волосами.

Понимая, однако, что никому из них не избежать скорой смерти, летом 1944 г. При подавлении бунта были застрелены 455 заключенных. После лагерей в Хелмно, Белжеце и Аушвице гитлеровцы приступили к строительству таких же фабрик смерти в Треблинке и Собиборе. Программа носила название операция «Рейнхард» в честь убитого в мае 1942 г. Рейнхарда Гейдриха. В условиях острого соперничества различных фракций нацистов общее руководство и координация частей программы были поручены начальнику Главного административно-хозяйственного управления СС обергруппенфюреру Освальду Полю. Поль, опытный государственный чиновник, был полон решимости достичь максимальной эффективности и рентабельности процесса физического уничтожения врагов рейха. Предписывалось вести полную отчетность по экспроприированным у жертв ценностям, поэтому Гиммлер был крайне огорчен и возмущен сообщениями о случаях коррупции среди надзирателей некоторых лагерей. До захоронения или кремации трупов следовало вырвать все золотые зубы.

Одежда, обувь, очки, чемоданы, белье собирались и отправлялись в рейх, где все это распределялось между нуждающимися, обычно теми, кто потерял имущество во время бомбежек. Поскольку считалось, что волосы заключенных, которых стригли, прежде чем отправить в газовую камеру, сохраняют тепло лучше, чем шерсть, их добавляли в вязаные носки для летчиков люфтваффе и экипажей подлодок. Основная масса волос использовалась для набивки матрацев. Моряков-подводников по возвращении на родину ожидали ящики, доверху наполненные наручными часами, которые они получали в качестве подарка. Вскоре они стали догадываться об источнике столь щедрых даров. Экономическая выгода от массовых убийств основывалась на бесперебойности процесса, в ходе которого нагие жертвы непрерывно поступали с ленты конвейера в газовые камеры. Однако Поль оказался бессильным перед принципиально неразрешимой проблемой организации производства в концлагерях: как показал опыт, если работники медленно умирают от голода, непосильных физических нагрузок и издевательств, то никак не добиться от них повышения производительности труда. Летом 1944 г. Он присутствовал на допросах бывших охранников, местных жителей-поляков и сорока выживших узников трудового лагеря Треблинка-1 расположенная рядом Треблинка-2 была лагерем смерти.

Ему стало ясно, что для гитлеровцев было важно поставить деятельность лагерной системы на поток. Никому в истории не удалось уничтожить такую массу людей руками столь малого количества палачей. В Треблинке в период между июлем 1942 и августом 1943 г. Секретность и ложь были важнейшими факторами безотказного функционирования системы. Жертвы до последнего момента не знали, что их ждет. Даже охрана поездов не знала всей правды и не имела доступа на территорию лагерей. В Треблинке «железнодорожный тупик был специально замаскирован под пассажирскую станцию с кассой, камерами хранения багажа и вокзальным рестораном. Повсюду были стрелки-указатели: «На Белосток», «На Барановичи». В здании вокзала новоприбывших встречал оркестр, все музыканты были хорошо одеты».

Лев Поляков, ссылаясь на немецкую статистику 1943 года, говорит о 4 млн человек. Однако с учетом дополнительных данных он утверждает, что вследствие так называемой расовой политики Третьего рейха "реальные потери" еврейского народа" между 1939 и 1945 годами составили около 8 млн человек. С тех пор каждый год 27 января принято чтить жертв Холокоста и победителей нацизма, а также смельчаков, которые жертвовали собой, чтобы спасти людей, пишет calend. Дату выбрали потому, что в этот день в 1945 году советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим, в котором, по разным подсчетам, от голода, холода и медицинских экспериментов погибли от 1 млн до 4 млн человек, пишет wiki. По всей стране в этот день проходят памятные мероприятия. В музеях открывают тематические выставки, к мемориалам и памятникам возлагаются цветы и зажигаются свечи.

Самое важное - в нашем Telegram-канале.

Свидетельство о нем оставил П. Леви, один из выживших узников Освенцима. Стоит лишь на секунду представить, что «этот матч так и не закончился и, кажется, продолжается и в этот момент» [2] в каждой телевизионной трансляции, в каждой ежедневной нормальности, а мы, сами не зная как, присутствуем на нем, чтобы прийти к осознанию важности всего произошедшего в нацистских концлагерях. В итоге, «если мы не сможем понять этот матч и прекратить его, у нас не будет надежды» [3]. С этой точки зрения обращают на себя внимание подходы, предложенные в недавно изданных на русском языке работах Д. Основное внимание в них уделяется именно свидетельствам выживших. В частности, представляет интерес его концепция «homo sacer» [4]. Фактически данный термин подразумевает человека, находящегося по тем или иным причинам в ситуации правового исключения, например, в пространстве концлагеря, где прекращено действие базовых прав и свобод. Это делает его беззащитным перед лицом властного произвола, а в угнетателях вызывает не чувство вины, а, напротив, ощущение безнаказанности.

Термин «sacer» обозначает, прежде всего, жизнь, которая в любой момент может быть абсолютно безнаказанно отобрана, став объектом насилия [5]. Существенное отличие Холокоста от других прецедентов геноцидного насилия — огромная система концлагерей и лагерей смерти. Лагеря «производили» homines sacri — существ, в которых унижение, ужас и страх полностью отрезали сознание и личность [6]. На лагерном жаргоне таких людей называли «Krueppel», «Schwimmer», «Schmuckstuecke», то есть «доходяги». Одного из них П. Леви описывает так: «Ноль Восемнадцать не человек, значит, и имя ему не положено… Когда он говорит или смотрит, кажется, что от него только оболочка осталась, а внутри — ничего…» [7]. Сами выжившие затрудняются дать оценку лагерным «доходягам», лишь спрашивая всех нас: «Человек ли это? Но полностью разрушить человеческое невозможно. Всегда что-то остается. Этот остаток и есть свидетель [8].

Отсюда рождается определение Холокоста как насилия, источником которого стала элита [10] , в данном случае немецкая. Лагеря были нужны ей, чтобы создавать «пространство исключения», совершать геноцид и оставаться вне этого пространства «нормальными» людьми, примиренными со своей совестью. Очень многое в свидетельстве П.

Холокост: почему важно помнить?

До Второй мировой войны немцы, считающиеся якобы имеющими наследственные заболевания, насильно подвергались стерилизации. Организатор Холокоста и Второй мировой войны Адольф Гитлер родился 135 лет назад. Но история, как бы ни старались участники секты «отрицателей холокоста», всем вынесла однозначный приговор. Перед Второй мировой войной и особенно во время неё нацисты создали целую систему концентрационных лагерей для осуществления геноцида.

Шольц и Холокост. Европа переписала собственную историю

Альтмана об отрицании Холокоста 20 апреля 2024 20 апреля 2024-го года на популярном сайте «Lenta. Курсы организованы Лекции И.

В отдельных случаях для помощи евреям свои возможности использовали высокопоставленные немцы. Из этих спасителей наиболее известен Оскар Шиндлер — немецкий бизнесмен, спасший более тысячи евреев из лагеря Плашув , устроив их работать на свою фабрику.

Есть среди «праведников мира» дипломаты и гражданские чиновники. Китайский генеральный консул в Вене Хэ Фэншань выдал евреям тысячи виз в Сингапур и другие страны. Сотрудник иранского посольства в Париже Абдул-Хусейн Садри также спасал евреев в оккупированном нацистами Париже, выдав им около трех тысяч иранских виз [41].

Но самый знаменитый дипломат, спасавший евреев — это, вероятно, Рауль Валленберг из Швеции , спасший десятки тысяч венгерских евреев. Несмотря на свою дипломатическую неприкосновенность, после взятия Будапешта он был арестован советскими спецслужбами , тайно вывезен в СССР и расстрелян в тюрьме НКВД [42] [43]. Лишь в 2006 году стало широко известно имя сальвадорского дипломата — полковника Хосе Артуро Кастельяноса , выдавшего около 40 тысяч фальшивых документов о сальвадорском гражданстве европейским евреям в основном из Венгрии , что позволило спасти более 25 тысяч человек.

По состоянию на 1 января 2010 года по данным института Яд ва-Шем установлено 23 226 спасителей, которым присвоено почетное звание « Праведник мира ». На долю Польши приходится больше всего праведников мира — 6195 человек, в Голландии их 5009, во Франции 3158 праведников мира. Яд ва-Шем делает оговорку: «Эти цифры не являются показателем действительного числа евреев, спасённых в каждой стране, но они отображают данные о спасениях, ставшие доступными Яд ва-Шем».

Уничтожение еврейской жизни, разруха и взрыв антисемитизма, пик которого пришёлся на погром в Кельце Kielce в июле 1946 года , вынудили большинство польских евреев оставить страну по большей части нелегально , отправившись в Центральную Европу. После 1946 года в Польше осталось только 50 тысяч евреев. Были уничтожены не только люди — была уничтожена уникальная местная еврейская культура, уничтожена память о том, что она эта культура веками была неотъемлемой частью культуры Восточной Европы.

Свидетельств этому практически не сохранилось. Евреи на этих землях, некогда бывших центром мирового еврейства, превратились в маргинальное меньшинство. В некотором смысле, нацисты со своими задачами по окончательному решению еврейского вопроса справились успешно.

Преследование евреев в Северной Африке С 1940 по 1942 годы французская Северная Африка Алжир и Тунис находилась под контролем коллаборационистского правительства Виши. В Алжире и Тунисе евреев сразу же начали преследовать так же, как и в оккупированной нацистами Европе. Евреи были лишены гражданских прав, были созданы юденраты и организованы принудительные работы.

Евреев также заставили носить жёлтые метки на одежде и наложили крупные денежные контрибуции. После высадки англо-американских войск в Марокко и Алжире 9 ноября 1942 года немецкие войска оккупировали Тунис. Зондеркоманда «Египет» приступила к уничтожению евреев.

Около двух тысяч тунисских евреев было убито или отправлено в лагеря смерти. Хотя потери евреев Северной Африки — около пяти тысяч человек — несравнимы с потерями европейского еврейства, однако их тоже считают жертвами холокоста [46]. Другие народы и группы — жертвы нацистской политики Люди с психическими расстройствами и инвалиды Основная статья: Программа умерщвления Т-4 В рамках программы уничтожения лиц, считавшихся «биологически угрожающими здоровью страны», которая получила своё название по адресу главного бюро в Берлине на Тиргартенштрассе, 4, в период с 1940 по 1941 год было уничтожено свыше 70 тысяч человек с психическими расстройствами , умственно отсталых больных, инвалидов, а также детей с неврологическими и соматическими заболеваниями [47].

После официального закрытия программы уничтожение пациентов, тем не менее, продолжалось, и к 1945 число убитых превысило 200 тыс. Предпосылками этой программы было широкая распространённость в Германии популярной тогда в ряде стран евгеники , идей расовой чистоты и представлений о дегенеративных психических болезнях, передающихся из поколение в поколение. Такими учёными-идеологами, как Альфред Хохе, Карл Биндинг, высказывалось утверждение, что люди с психическими расстройствами являются носителями неизлечимых заболеваний, ослабляющих «господствующую расу», и в целях экономии государственных средств они должны быть ликвидированы [47].

Массовые убийства осуществлялись на территории Германии, позднее — на территории Польши , СССР и других оккупированных стран посредством введения отравляющих веществ, ядов , отравления газом, расстрелов. Именно в рамках программы Т-4 впервые ещё до применения в концентрационных лагерях нацистами были использованы газовые камеры [47] ; первая газовая камера была испробована в Хадамаре земля Гессен в конце 1939 года. С самого начала расовая принадлежность была одним из критериев отбора жертв.

Систематическое убийство в психиатрических клиниках еврейских пациентов явилось первым решающим шагом к геноциду европейских евреев.

Она выражается во многих фактах, но наиболее тревожный, пожалуй, заключается в фактически полном отсутствии актуальных работ, анализирующих Холокост как акт геноцидного насилия, сравнивающих его с другими преступлениями подобного рода, совершенными уже после Второй мировой войны. Единственный возможный путь — разрыв с «банальными» объяснениями преступлений нацистов и их пособников, отсылающими нас к «многовековому антисемитизму Европы», «послевоенному унижению Германии», «истокам тоталитаризма» и пр. Только анализ Холокоста на уровне биографий конкретных людей, то есть на уровне памяти выживших, позволит понять, что эти свидетельства имеют непосредственное отношение к современности. Речь идет о том, чтобы вынести проблематику Холокоста за узкие рамки истории Третьего рейха, сведя ее к истории людей, их поступков и мотивации и даже к истории одного футбольного матча между эсэсовцами и членами зондеркоманды [1]. Свидетельство о нем оставил П.

Леви, один из выживших узников Освенцима. Стоит лишь на секунду представить, что «этот матч так и не закончился и, кажется, продолжается и в этот момент» [2] в каждой телевизионной трансляции, в каждой ежедневной нормальности, а мы, сами не зная как, присутствуем на нем, чтобы прийти к осознанию важности всего произошедшего в нацистских концлагерях. В итоге, «если мы не сможем понять этот матч и прекратить его, у нас не будет надежды» [3]. С этой точки зрения обращают на себя внимание подходы, предложенные в недавно изданных на русском языке работах Д. Основное внимание в них уделяется именно свидетельствам выживших. В частности, представляет интерес его концепция «homo sacer» [4].

Фактически данный термин подразумевает человека, находящегося по тем или иным причинам в ситуации правового исключения, например, в пространстве концлагеря, где прекращено действие базовых прав и свобод. Это делает его беззащитным перед лицом властного произвола, а в угнетателях вызывает не чувство вины, а, напротив, ощущение безнаказанности. Термин «sacer» обозначает, прежде всего, жизнь, которая в любой момент может быть абсолютно безнаказанно отобрана, став объектом насилия [5]. Существенное отличие Холокоста от других прецедентов геноцидного насилия — огромная система концлагерей и лагерей смерти. Лагеря «производили» homines sacri — существ, в которых унижение, ужас и страх полностью отрезали сознание и личность [6]. На лагерном жаргоне таких людей называли «Krueppel», «Schwimmer», «Schmuckstuecke», то есть «доходяги».

Одного из них П. Леви описывает так: «Ноль Восемнадцать не человек, значит, и имя ему не положено… Когда он говорит или смотрит, кажется, что от него только оболочка осталась, а внутри — ничего…» [7]. Сами выжившие затрудняются дать оценку лагерным «доходягам», лишь спрашивая всех нас: «Человек ли это? Но полностью разрушить человеческое невозможно. Всегда что-то остается.

Курсы организованы Лекции И. Альтмана о еврейском сопротивлении и спасении 15 апреля 2024 Сопредседатель Центра «Холокост», профессор РГГУ Илья Альтман прочел лекции «Еврейское сопротивление» и «Спасение и выживание» на проходившем в Москве 12-14.

Гл. 10. Хронология и статистика Холокоста

Но история 4 июля 1941 года стоит особняком не только в истории Холокоста в Латвии, но и как знаковое событие на оккупированной территории Советского Союза. В годы Второй мировой войны из-за идеи нацистов истребить евреев погибли миллионы человек. В концлагеря сгоняли людей с умственными отклонениями, гомосексуалистов и военнопленных. После окончания Второй мировой войны были проведены судебные процессы против нацистских лидеров и преступников, ответственных за холокост. Для обеспечения исторической истины о событиях Второй мировой войны, решающей роли стран антигитлеровской коалиции в победе над фашизмом, а также сохранения памяти об ужасах Холокоста.

Шольц и Холокост. Европа переписала собственную историю

эвакуация евреев в годы Холокоста и Второй мировой войны Леонид Терушкин. За годы войны нацисты уничтожили около 6 миллионов евреев, из них полтора миллиона детей. Начало Второй мировой войны и нацистская политика против евреев. Когда Германия напала на Польшу и началась Вторая мировая война, Николас Уинтон покинул Чехословакию и пошел работать в Красный Крест, а потом поступил в Королевские военно-воздушные силы. Холокост сегодня — Неизвестные на севере Молдавии осквернили могилу жертв холокоста. Зачастую трагедия Холокоста умышленно выводится из общей канвы Второй мировой войны и преподносится как основное ее событие и главная цель, преследуемая Адольфом Гитлером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий