Новости исторические фильмы советские

Нельзя сказать, что исторические фильмы не снимали на белорусской киностудии в советское время. Советские исторические фильмы смотреть онлайн бесплатно и без регистрациии.

Самое государственное из искусств

  • Какие корабли и суда СССР стали героями известных фильмов
  • Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом
  • Исторические фильмы ссср список фото
  • «Я дурно делал, что людей мучил? Ну, виноват, прости»
  • СОВЕТСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ – Watch videos online on My World.

Категория:Исторические фильмы СССР

Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Часто говорится о том, что препятствием для корректной исторической интерпретации является идеологизированность советских фильмов. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Исторические СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.

9 лучших белорусских исторических фильмов

Былинного героя-богатыря превосходно сыграл молодой российский актер Илья Маклаков, тоже родом из Рязани. По отзывам многих зрителей, история любви с первого монаршего взгляда вышла на экране скучноватой. Костюмированный исторический фильм о романе цесаревича и балерины Мариинского театра стал самым убыточным проектом при поддержке Фонда кино, принеся рекордный убыток в 1,28 миллиарда рублей.

Соломина не взяли, а Маша Леонидова получила главную роль. Актер год ухаживал и получил согласие девушки на брак. Однако перед свадьбой поставил невесте условие — никакой актерской карьеры. Он уже был женат на актрисе Наталье Рудной и теперь мечтал о жене, создающей уют. Мария условие приняла, хотя в кино еще появилась. Мелодрама «Двое в новом доме» 1978 с Александром Абдуловым обернулась драмой в семье Соломиных, поскольку Виталий был ужасно ревнив. Пришли к компромиссу — если хочется поработать в кино, то только с мужем. Но таких проектов было немного.

Ирина Алферова и Александр Абдулов. Кадр из кинофильма "С любимыми не расставайтесь", 1979 г. Он ревнует и не доверяет жене. Она не может простить недоверия. Примечательно, что и в семье актеров тогда тоже было непросто. Ирина и Александр поженились в 1976 году.

Но можно объяснить потребностью коллективной народной памяти вновь и вновь возвращаться к самому значительному событию в истории нашей страны. Затронувшему каждую семью и оставившему глубокий след и незаживающую рану еще на десятки лет. Пока живет память. Представленные здесь фильмы - лишь капля в море тех, что были и будут. Мы отобрали лучшие, на наш взгляд, картины, ограничившись круглой цифрой 50. Которых, конечно же, значительно больше. Чухрай Фильм о русском солдате - мудром, отзывчивом, остро реагирующем на чужую боль и несправедливость, с которого священная для нашего народа война смыла все поверхностное и наносное, оставив человека таких моральных качеств, до которого другим еще расти и расти. Совершивший своей немудреный солдатский подвиг рядовой Алеша Скворцов получает отпуск, чтобы повидать маму, но видит Отечество, остро нуждающееся в таких, как он. Русских солдатах. Калик Удивительно светлая картина о предчувствии надвигающейся и уже будто идущей в параллельной реальности войны, которая навсегда искорёжит судьбу трёх друзей из приморского городка, о чём они, конечно, не подозревают. Кулиджанов и Я. Сегель Истории нескольких семей московской новостройки 1930-х, из предвоенной идиллии шагнувших в военные годы. И оказывается, что война не решает застарелые личные проблемы, а лишь множит новые. Хотя и делает людей лучше - тех, кто выжил. И нужно жить дальше, и твои проблемы кроме тебя никто не решит.

Саралиев, Иоаким Максимов-Кошкинский Жестокой эксплуатации подвергались до революции жители далекой Чукотки. С первым советским кораблем прибыл сюда уполномоченный Камчатского ревкома Лось и этнограф Жуков. Они направлялись в стойбище Лорен.

74 советских фильма об Октябрьской революции и гражданской войне

Отечественный исторический блокбастер – фильм о русском Средневековье, основанный на «Повести временных лет». Это, по сути, первая картина сталинского исторического кино, отразившая перемены в исторической идеологии советского общества. «Ералаш» — советский и российский детский юмористический киножурнал, выпускающийся с 1974 года на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького, показываемый сначала в кинотеатрах, а потом на телевидении.

История нашего кино: Самые кассовые фильмы советских киностудий

  • Результаты поиска
  • Нацистские фильмы в сталинском кинопрокате: picturehistory — LiveJournal
  • 33. Жанна д’Арк
  • Славные страницы прошлого: 22 российских исторических фильма

33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть

Однако команда не принимает неотесанного бурлака с Волги. Тогда собравшись с силами, Варлам вместе с настоящим патриотом и увлеченным футболом купцом Балашовым создает первую народную команду и становится лидером, изменив при этом свою жизнь и жизнь окружающих.

В этой версии императрица предстает более человечной. Образ Петра III также пересматривается и не вызывает такого отторжения со стороны зрителей, как это было во всех предыдущих фильмах, посвященных событиям той эпохи. Впоследствии, впрочем, создатели вышли за границы этой задачи.

От Петра I до Анны Иоановны — в картине увлекательно и подробно рассказывается о времени перехода власти из одних рук в другие читайте также: От Ивана Грозного до Екатерины II: мы «оживили» портреты русских царей и императриц. Продолжение: Фильм 1. Завещание императора 2000 Фильм 2. Завещание императрицы 2000 Фильм 3.

Я — Император 2001 Фильм 4. Падение Голиафа 2001 Фильм 5. Вторая невеста императора 2003 Фильм 6. Смерть юного императора 2003 Фильм 7.

Виват, Анна! За это время писатель, которого впоследствии будут читать во всем мире, окажется в ссылке в Сибири, успеет закрутить заграничный роман с Аполлинарией Сусловой, похоронить умершую от чахотки супругу Марию Исаеву, затем и сына. И он находится в лице губернатора Саратовской области Петра Аркадьевича Столыпина. Потомок старинного рода, образованный и благородный, используя поддержку Николая II, он сделал немало для улучшения жизни страны.

Но далеко не всем по нраву его деятельность. Столыпин наживает могущественных врагов, которые только ждут повода, чтобы расправиться с ним.

Первым звуковым фильмом считается «Путевка в жизнь» 1931 г. Николая Экка. Далее свой талант успешно приспособили к советскому режиму такие режиссеры, как Братья Васильевы и их «Чапаев» 1934 г. А его жена Любовь Орлова — главной звездой экранов. Самые популярные фильмы Александрова — «Веселые ребята» 1934 г. К первым военным фильмам, отразившим всю жестокость, происходившую на фронте, можно отнести «Радугу» 1943 г. Донского, «Нашествие» 1944 г. Ромма, «Она защищает Родину» 1943 г.

Эрмлера, «Зоя» 1944г. Также в это время в свет вышла последняя картина С. Эйзенштейна — трагедия «Иван Грозный» 1944 г. Кадр из фильм «Броненосец Потемкин» Период оттепели был весьма успешным для российского кинематографа — стоит отметить картину Михаила Калатозова и Сергея Урусевского «Летят журавли» 1957 г. Также нужно упомянуть о самых заметных фигурах того времени — Григорий Чухрай с его «Балладой о солдате» и «Чистым небом», Михаил Ромм и его шедевральная картина «Обыкновенный фашизм» 1965 г.

Тем не менее авторы тщательно осмысливают первоисточник, вникают в тонкости лагерных отношений, прорисовывают типажи узников и силовиков, не боятся нырнуть в философские изыскания. Несмотря на некоторую кичливость и кокетливость, кино не выглядит откровенным фарсом.

Последнее часто бывает, когда иностранцы глубокомысленно рассуждают о русской жизни и русской душе. Хотя иногда ловишь себя на мысли, что сталинская каторга в этом фильме больше похожа не на тюремное злоключение, а на экстремальное приключение. Режиссёр — Андрей Кончаловский Фестивальное полотно о личном киномеханике Иосифа Сталина смешивает факты и домыслы, праздничные этюды и кровавые натюрморты времени. Фильм Андрея Кончаловского частично основан на событиях из жизни Александра Ганьшина — человека, который менял бобины в сталинском кинозале и полвека отвечал за кремлёвские кинопоказы. Главные авторские просчёты — это неудачный кастинг, делающий ставку на иностранных актёров, и обилие гротескных эпизодов, придающих зрелищу оттенок чёрного анекдота. Ключевая тема репрессий не всегда оказывается в центре внимания, однако звучит фоновым рефреном через историю девочки Кати, ребёнка расстрелянных родителей. Сюжет пронизывает вера героев в непогрешимость партийной верхушки и справедливость массовых арестов.

Том Халс играет этакого Иванушку-дурачка, млеющего при виде товарищей из политбюро, Боб Хоскинс карикатурно примеряет круглые бериевские очки, а Александр Збруев не менее карикатурно машет сталинской трубкой. Ценность фильма, конечно, не в этом, а в трагикомичной символике и размашистых монологах.

Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице

Статья автора «История с Дашей Письмак» в Дзене: Перед тем, как представить свой топ лучших советских исторических фильмов, я должна сделать две ремарки. Киноэпопеи СССР‎ (17: 17 с.) Страницы в категории «Исторические фильмы СССР». Советские исторические фильмы смотрите онлайн на Иви. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. По сути. только исторические фильмы советских времён наиболее правдиво отражают историческую действительность. Нельзя сказать, что исторические фильмы не снимали на белорусской киностудии в советское время.

Русская кинематография послевоенных лет

Только вот за сюжетом о сотрудничестве немцев и русских скрывается не попытка обличить Родину, а гуманистическое и антивоенное размышление о том, что по разные стороны баррикад всегда находятся до смешения похожие друг на друга люди. Небольшая группа студентов из Грузинской ССР решает пойти на беспрецедентный шаг — с оружием захватить один из государственных самолетов и улететь на Запад. Однако всё идет не по плану — террористам приходится открыть огонь. Есть жертвы и раненые. Фильм основан на реальной истории — в 1983 году представители тбилисской золотой молодежи, впечатленные дарами западной культуры, решили любой ценой вырваться за «железный занавес» и почувствовать вкус свободы.

Это произведение ознаменовало рождение великого немого кино на территории России. Картина была черно-белая, короткометражная — сцены длились буквально минуту, а сам фильм имел продолжительность около 6 минут. Но зрелище для того времени было грандиозным, в «батальных» сценах были заняты около сотни артистов театров, а зрители шли в кинотеатр на премьеру потоком. К 1910 году российский кинематограф обрел свое лицо. Снималось достаточно много фильмов в различных жанрах, появились первые кинозвезды — Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов. Затем, уже в 20-х годах, вдохновленная революцией творческая молодежь оставила новое слово в развитии российского кино. И здесь, непременно, следует отметить такие экспериментальные картины Сергея Эйзенштейна, как «Броненосец Потемкин» 1925 г. Широкую известность ленты получили преимущественно на Западе. Первым звуковым фильмом считается «Путевка в жизнь» 1931 г. Николая Экка. Далее свой талант успешно приспособили к советскому режиму такие режиссеры, как Братья Васильевы и их «Чапаев» 1934 г. А его жена Любовь Орлова — главной звездой экранов. Самые популярные фильмы Александрова — «Веселые ребята» 1934 г.

Роли исполнили артисты В. Дружников, М. Ладынина, В. Васильева, Б. Андреев, В. Благодаря оператору В. Павлову в ленте выразительно показаны также величие и красота русской природы. Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период Особое место в послевоенном кино занимает светлое полотно М. Донского «Сельская учительница» 1947 г. Марк Донской и Вера Марецкая получили в 1948-м г. Сталинскую премию I степени. Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период. Режиссёры Н. Кошеверова и М. Шапиро сняли кинокартину «Золушка» с 37-летней Яниной Жеймо в главной роли. Рассказывают, что худсовет «Ленфильма» безоговорочно принял сценарий Е. Это было через 20 дней после взятия Рейхстага! Фильм подвергся цензурированию и вышел на экраны лишь в 1947-м г. До сих пор этот лиричный и добрый фильм продолжает радовать разные поколения зрителей. Он был восстановлен в 1967-м г. Цветная российско-американская версия создана в 2009-м г. Возможно, этот тот редкий случай, когда уместна «раскраска» старого фильма. Кадр из фильма «Золушка» Режиссёр Г. Александров в 1947-м г. Вот уже полвека поколение за поколением с удовольствием смотрит этот фильм с музыкой Исаака Дунаевского. В картине соединились элементы комедии масок и комедии положений, многочисленные режиссёрские и актёрские находки, талантливая музыка. За оригинальность сюжета картине была присуждена премия VII Венецианского кинофестиваля 1947. В этот период широкое распространение получили биографические фильмы. В числе лучших картин этого жанра, поставленных в те годы, — «Пирогов» 1947 г. Козинцев , «Миклухо-Маклай» 1947 г. Разумный , «Глинка» 1947 г.

О визуальном повороте в исторической науке опосредованно свидетельствует все более широкое использование в словаре историка «визуальных» понятий «образ», «портрет», «облик», «ландшафт», «картина», «пейзаж» и проч. Многомерность вводимых в научный оборот «визуализированных» понятий сопровождалась их стремительной концептуализацией, обрастанием теоретическими смыслами и представлениями. Так, например, В. Казакова предлагает рассматривать понятие «социальный портрет» как «концепт… отражающий тенденцию эстетизации современного общества… как симптом и символ информационного точнее, визуального. Тематика, связанная с реконструкцией социальных портретов определенных социальных групп коммунистов, молодежи, рабочих и проч. В понятийном аппарате современной исторической науки несомненным лидером по частоте употребления является понятие «образ». Неудивительно поэтому, что в контексте новой модели визуальной культуры прошлое перестает восприниматься как текст и переосмысливается в контексте истории образов [25]. В настоящее время категория «образа» применяется в качестве базового понятия в исследованиях по социальной истории, истории ментальности, исторической памяти, поскольку без него невозможно реконструировать и описать факты общественного сознания и поведения [26]. Применение категории «образ» все чаще встречается и при изучении вполне традиционных исторических объектов — событий, личностей, регионов, стран, периодов эпох [27]. При этом образ как научное понятие остается пока слабо структурированным и в значительной степени неопределенным, поскольку строится не на логических принципах моделирования, а на интуитивном «восприятии» фактически визуализации , т. Понятие «образ» имеет междисциплинарную природу. Появившись изначально в лоне религии, оно стало основным инструментом познания в литературоведении, культурологии, искусствоведении, философии, способствуя утверждению множественности существующих определений рассматриваемого понятия. В толковом словаре Ожегова мы находим дефиницию, которая характеризует образ как живое, наглядное представление о ком-либо или о чем-либо [28]. В философии он воспринимается в качестве результата и идеальной формы отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека; в искусствоведении — как обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления [29]. В литературоведении художественный образ определяется через категорию «модель мира», всегда в чем-то не совпадающую с той, которая нам привычна, но всегда узнаваемую. С позиций семиотики «образ» рассматривается как знак, получивший дополнительное значение в существующей системе знаков [30]. В большинстве определений подчеркивается, что образ представляет собой инструмент художественного творчества, искусства, и в этом смысле он противопоставляется строгому научному понятийному знанию, что влечет за собой конфликтность восприятия проблемы образа в качестве объекта научного исследования. Но вместе с тем он обладает познавательным потенциалом, поскольку представляет собой способ обобщения, основанный на нелогических приемах. Что касается исторической науки, то здесь пока идет накопление опыта изучения образов прошлого. С этим понятием уже давно работают историки-антиковеды и медиевисты благодаря источникам, среди которых значительную часть составляют художественные и религиозные тексты [31]. Соответственно и понятие «образ» интерпретируется с учетом специфики анализируемых текстов. В трудах исследователей проблематики Нового и Новейшего времени «образ» рассматривается и как отражение результатов чувственного восприятия чего-либо с опорой на исторические источники, и как результат обобщения эмпирического материала, достигнутый через использование логических типология, моделирование, структурирование и эстетических приемов анализа. Наиболее удачной представляется дефиниция понятия «образ», предложенная А. Голубевым и О. Поршневой, где он рассматривается как продукт общественного сознания, отражающий индивидуальные и групповые эмоционально окрашенные представления о различных географических, социокультурных, исторических феноменах [32]. Исследование исторического образа чего-либо или кого-либо предъявляет особые требования к используемым документальным историческим источникам, а также к методам, которые должны соответствовать задачам ментальных реконструкций [33]. В качестве центральных вопросов изучения образов выделяются механизмы их формирования и трансляции, влияние на общественное сознание и поведение, факторы их трансформации и эволюции. Включение в научный дискурс понятия «образ» и его стремительная концептуализация неизбежно ставят вопрос о соотношении «образа» и «текста». Эти два понятия представляют собой различные, но взаимосвязанные и взаимодополняемые модели реальности, опирающиеся на разные методы конструирования. Текст — это логическая структура, состоящая из символов, которые мы расшифровываем, опираясь на доступные языковые коды алфавит. Он нацелен на передачу содержания. Характерными чертами текстовой модели являются логичность, рациональность, точность. В контексте теории деконструкции Ж. Деррида текст представляет собой базовое понятие, через которое только и возможно познание, и которое охватывает все проявления реальности, воплощаясь в формулах: «мир — это текст», «текст — единственно возможная модель реальности» [34]. В самом общем виде деконструкция подразумевает критическое чтение и последующее «переписывание» прочитанного, т. Образ — это модель окружающего мира, построенная на его чувственном восприятии и конструируемая с помощью художественных приемов, которые меняются в зависимости от используемых технологий. И в этом его отличие от текстовой модели, поскольку образ может быть создан не только с помощью письменных технологий, но с помощью живописи, фотографии, кино и т. Данная модель характеризуется такими чертами как метафоричность, эмоциональность и узнаваемость. Для образа важны форма и порождаемая ею эмоция, а также культурный код, положенный в его основу и обеспечивающий реализацию коммуникативной функции. Между текстом и образом существует тесная связь. Образ может выступать фрагментом содержания структуры текста или иллюстрацией к нему дополнением. Такая роль образа характерна для традиционной культуры устной и письменной. Но уже в эпоху модерна образ начинает жить независимой от текста жизнью, не иллюстрируя его, а формируя новую реальность. Еще более очевидно разделение этих двух сущностей в эпоху постмодерна, для которой характерно сомнение в достоверности научного познания и убеждение, что познание реальности доступно, по выражению М. Хайдеггера, лишь интуитивному «поэтическому мышлению». В постмодернизме нарушается принцип целостности текста за счет усиления роли образов, что позволяет Ж. Делезу и Ф. Гваттари заявить: «Мир — это хаос» [35]. Разнообразие подходов к изучению исторического «образа» чего-либо страны, социальной группы, семьи, врага, союзника, детства, исторической науки и т. В этом смысле методы реконструкции и интерпретации образа можно рассматривать в контексте применения постмодернистских практик, выражающих стремление отойти от рациональных приемов обобщения исторической информации и обратиться к так называемым «качественным» методам познания, основанным на законах чувственного восприятия. Структура и содержание образа раскрываются через такие инструменты познания как историческая модель целостное представление , идеальный тип, стереотип, исторический миф. Собственно, они и определяют конкретные исследовательские подходы к изучению образа, поскольку фокусируют внимание на различных его вариантах, которые могут существовать одновременно идеальный, массовый, мифологизированный, индивидуальный и проч. Каждая из этих категорий сама по себе представляет сложный теоретический конструкт, утяжеляя исторические интерпретации образа и перемещая их в плоскость историко-философского познания. Исходя из способов конструирования и сферы бытования образа, можно выделить следующие его виды: — литературные образы, создаваемые писателями и поэтами с помощью литературных приемов и письменного языка; — изобразительные образы живописные, скульптурные, архитектурные , формируемые с использованием художественных изобразительных средств композиции, цвета, формы ; — религиозные образы, в создании которых в одинаковой степени задействованы слово и изображение, закрепленные в религиозном каноне; они отражают и транслируют архетипические формы сознания и поведения; — фото — и аудиовизуальные образы, которые создаются с использованием технических средств фиксации реальности и могут быть статичными или динамичными; — пространственные образы, формируются с использованием методов картографирования и представлены в виде карт. Эти разновидности образов часто используются в исторических исследованиях в качестве исторических источников, поскольку их создание есть результат профессиональной деятельности художников, писателей, картографов и т. Этот перечень дополняют научные образы, являющиеся результатом научной деятельности исследования. Специфика научного образа состоит в том, что он представляет собой сложный симбиоз строгого языка науки и чувственно-метафорического содержания. Их реконструкция опирается на процедуры деконструкции образов первоисточника и должна отвечать требованиям полноты и достоверности. Научные образные реконструкции могут быть представлены в текстовой, математической, схематичной, аудиовизуальной, картографической и прочих формах. Проблемы деконструкции на уровне источника и реконструкции на уровне исследования образа тесно связаны с переводом визуальной информации в вербальную. Причем историческая реконструкция образа реализуется с помощью научного языка, который имеет абстрактно-логическую природу и слабо ориентирован на передачу визуальной, т. Важнейшими свойствами любого, в том числе исторического, образа выступают его метафоричность, узнаваемость и эмоциональность, что обеспечивает реализацию его коммуникативных функций. Как достичь этого результата, используя строгий язык науки? Тенденция придания литературности историческим описаниям присутствовала в исторической науке всегда. Сейчас она чрезвычайно актуальна с точки зрения необходимости повышения социокультурной значимости исторического знания. Историк должен писать не только точно, но и образно. Но возможен и другой путь — сохранение традиции строгого научного описания образов за счет более тщательной структуризации понятия. Такие подходы к реконструкции образа в основе своей соответствуют апробированным приемам изучения мифа. И это не случайно, поскольку образ является сердцевиной мифа и по своей структуре и функциям соотносится с ним. Чрезвычайно плодотворными в этом отношении представляются идеи Ю. Лотмана, выделяющего в структуре мифа три основные уровня: миф-текст, миф-знак и миф-пространство [36] , вполне приложимые к репрезентации образа в историческом исследовании. Таким образом, новая культурологическая ситуация, порождаемая визуальным поворотом, ставит перед историками сложные методологические вопросы, ответы на которые еще предстоит найти: — что такое образ и является ли визуальность его необходимым свойством? Вопросов пока больше, чем ответов, но они являются первым шагом к познанию. Значимость информационного потенциала русской живописи XIX в. Все чаще основой для исторических исследований становятся фото — и кинодокументы. Интерес к фотографии как особому виду исторического источника возник давно, и в наше время существует сложившаяся традиция изучения фотодокументов в контексте истории повседневности [38]. Кинодокументы становятся предметом исследования значительно реже [39]. Осторожность историков вполне понятна: признавая за кинодокументами способность отражения правды жизни, они пока не владеют необходимыми приемами их исторической интерпретации. Эмоциональное восприятие кино оказывается как правило более сильным, чем попытки его рационального анализа. Это порождает недоверие и влечет за собой отказ от использования этого источника в исторических исследованиях. Традиционно кинодокументы подразделяются на два вида — документальные и художественные. Они различаются подходами к отражению реальности. Документальные фильмы обычно считаются более достоверными, чем художественные, поскольку фиксируют «объективную реальность» [40]. Художественное кино отражает вымышленную реальность и на этом основании его выводят за пределы «достоверного». Между тем любые кинотексты — и документальные, и художественные — семиотичны, т. Поскольку художественное кино обладает более широким спектром изобразительных средств — это не только режиссерский замысел, операторская работа, музыка, текст как в документальном кино , но и игра актеров, диалоговый дискурс, декоративные эффекты и т. Кроме того, любой фильм — это чаще всего результат коллективного творчества режиссера, сценариста, актеров, оператора, композитора и проч.

Русская кинематография послевоенных лет

Основные приоритеты в фильме расставлены также как и в первой серии: главные злодеи — митрополит Филипп и Ефросинья Старицкая, положительные персонажи — Иван Грозный и его опричное окружение. Практически одновременно с «Иваном Грозным» выходит в прокат созданная на «Союздетфильме» киносказка «Кащей бессмертный» реж. Роу, 1944. Несмотря на то, что реальных исторических персонажей в этом фильме мы не встречаем, можно утверждать, что демонстрируется ранний период истории Киевской Руси. В 1960-е — 1980-е годы выйдет целый ряд подобных картин со сказочными сюжетами. С определенными оговорками можно отнести к категории фильмов, показывающих эпизоды допетровской истории России, фильм «Украинские мелодии» реж. Земгано, И.

Игнатович, 1945. В этот фильм-концерт входят сцены из спектакля «Богдан Хмельницкий» в исполнении артистов Киевского драматического театра им. Ивана Франко. В 1952 г. Птушко, 1952. В отличие от фильма А.

Роу, в «Садко» появляется реальный исторический герой — Вышата. Это обстоятельство позволяет нам датировать действие картины серединой XI века. Картина была неоднозначно встречена критикой. Так, например, в «Комсомольской правде» появилась критическая статья Н. Рожкова о фильме. Автор статьи характеризует фильм как набор красивых картинок и укоряет создателей в том, что в кинокартине отсутствует яркая, четкая и стройная основная мысль.

При этом фильм стилизован под старину, и, по мнению Н. Рожкова, не совсем удачно: «Реплики в сценарии перегружены архаизмами, лишено подлинно былинного строя. Временами разговор действующих лиц сбивается на белый стих, порой оказывается просто громоздким и трудно произносимым. Слово лишено в фильме той внутренней музыкальности, которая является неотъемлемым свойством речи в русском устном народном творчестве, хотя сохраняет многие чисто внешние признаки стародавних времен» [10]. Другая былина нашла отражение в картине «Илья Муромец», поставленной режиссером А. Птушко через четыре года после премьеры «Садко», в 1956 г.

В отличие от постановки «Руслана и Людмилы» 1938 г. Князь Владимир, согласно сюжету, чинит справедливый суд и встает на сторону народа, зачастую не слушая и даже высмеивая бояр. В кинокартине «Хождение за три моря» реж. Пронин, 1957 также создается позитивный образ правителя. В этом совместном советско-индийском фильме Иван III произносит перед купцами и боярами речь о необходимости расширения русских торговых связей; о том, что купцам нельзя замыкаться на одних и тех же рынках. В киноленте создан образ молодого, энергичного князя.

Сам фильм снимался в двух странах и вышел в Индии под названием «Пардеси» «Чужестранец» [3]. В 1950-е годы были сняты еще две кинокартины, посвященные событиям допетровского периода русской истории. В обоих фильмах действие разворачивается в XVII-м столетии. В 1954 г. Строева по мотивам трагедии А. Пушкина и оперы М.

Это классическая трактовка трагедии А. Куда более интересным, с точки зрения государственного и социального заказа, представляется выпущенный Киевской киностудией фильм «300 лет тому…» реж. Петров, 1956. Это уже второе, после кинокартины «Богдан Хмельницкий» 1941 г. В кинокартине, помимо самого Богдана Хмельницкого, воплощены образы целого ряда исторических персонажей — Тимофея Хмельницкого, полковника Богуна, полковника Кривоноса и др. Действие фильма завершается Переяславской Радой, на которой Хмельницкий прикладывает к губам грамоту, провозглашающую вечный союз России и Украины.

Кинокартина получила самые лестные оценки в украинской прессе: «Фильм «300 лет тому…» - это замечательное произведение украинской кинематографии. Он повествует о незабываемых исторических событиях в жизни нашего и братского русского народов, будит лучшие патриотические чувства, снова и снова призывает к тому, чтобы, как зеницу ока, хранить вечную нерушимую дружбу украинского и русского народов — залог нашей силы, процветания и силы» [7]. Следующий период в развитии советского художественного исторического кинематографа наиболее продолжительный — с конца 1950-х и вплоть до распада СССР. В эти годы интерес к русскому средневековью в художественном кино нельзя назвать большим. Напротив, с конца 1950-х сюжеты допетровской истории России все реже экранизируются. Если в период 1930—1950-х годов по нашим подсчетам было снято 15 кинофильмов о русском средневековье, то за 1960—1980-е годы только 9.

Остановимся на характеристике нескольких кинолент этого периода. В 1966 г. Тарковский , получивший признание не только в СССР, но и за его пределами. Кинокартина завоевывает сразу несколько призов: премию Международной Федерации кинопрессы, «Приз Леона Мусинака», премию Французской киноакадемии «Хрустальная звезда», почетный диплом Международного кинофестиваля в Белград [12, С. Фильм посвящен жизни и творчеству русского художника-иконописца XV века Андрея Рублева. В кинокартине созданы образы целого ряда реальных исторических деятелей.

Главные отрицательные герои фильма — это татары, под гнетом которых находилась Русь в годы жизни Рублева и князь, из-за предательства которого враги захватывают и разрушают город Владимир. Фильм имел широкую зрительскую аудиторию — в СССР его посмотрели порядка 3 000 000 зрителей. Помимо этого фильма, в 1960-е годы средневековый сюжет нашел свое отражение еще в одной картине — «Князь Игорь» — экранизации оперы А. Бородина реж. Тихомиров, 1969. В 1970-е было снято еще несколько кинолент на темы средневековья.

К числу относительно малоизвестных фильмов можно отнести кинокартину «Захар Беркут» реж. Осыка, 1971 , снятую на Киевской киностудии им. Фильм является экранизацией исторической повести И. Франко, рассказывающей о борьбе с монголо-татарами на Карпатах в 1241 г. В 1972 г.

Историки сегодня оценивают результаты и эффекты технологичной работы государства с психологией масс. Киноведы смотрят на отдельную личность в искусстве, монтажный лист, культурный контекст и генеалогию, узнавая потенциал авангарда, вскрывая энергию художественного противостояния, потенциал жеста обновления в искусстве.

Список источников Эйзенштейн С. Избранные произведения: в 6 т. Библиографический список Добренко Е. Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив. Добренко Е. Поздний сталинизм.

Эстетика политики. Красовский Ю. Лотман Ю. Диалог с экраном. Таллин: Александра, 1994. Цивьян Ю. Историческая рецепция кино: кинематограф в России, 1895-1930.

Рига: Зинатне, 1991. На подступах к карпалистике. Движение и жест в литературе, искусстве и кино. Кинематограф в Петербурге. Кинотеатры и зрители. Кинематограф в Петербурге 1907-1917. Кинопроизводство и фильмография.

Tsivian Y. London; New York: Routledge, 1994. Chicago: University of Chicago Press, 1998. Ivan the Terrible. London: British Film Inst, 2002. Lines of Resistance: Dziga Vertov and the Twenties. Pordenone: Le Giornate del Cinema Muto, 2004.

Silent Witnesses: Russian Films, 1908-1919. London: British Film Inst, 1989. Дата поступления рукописи в редакцию 23. Ustyugova Perm State University, Bukirev str. Movement and Gesture in Literature, Art, and Film" 2010 , which is a continuation of an earlier project of the famous Russian and American film scholar and a representative of the Tartu-Moscow Semiotic School and Film Studies at the University of Chicago - the study "Historical Reception of Cinema: Cinematography in Russia, 1895-1930" published in Riga in 1991. Tsivian introduces the notion of "carpalistics" into cinematography to denote one of the fundamental and formative principles of cinema - gesture. The author investigates the history of gestures in art, especially in the Russian avantgarde of the 1920s.

The Soviet avant-garde cinema, in contrast to the pre-revolutionary anti-montage cinema, was dominated by montage, but it was too early to bury the gesture. The article compares, on the one hand, the approaches of historians who analyze the ideologemes and ideological markers of historical films and identify the "second" mythological film-reality of Soviet history a vivid example of such optics is the study "Museum of the Revolution. Soviet Cinema and the Stalinist Historical Narrative" by Evgeny Dobrenko , and, on the other hand, the approaches of film scholars who work with film-frames and sources of film-making ego-documents, scripted variants, montage sheets, film versions, etc. Key words: Soviet historical films, Eisenstein, representation of history, avant-garde cinema, formalism, intellectual editing, gesture in art. References Dobrenko, E. Sovetskoe kino i stalinskiy istoricheskiy narrative [Museum of the revolution. Soviet cinema and the Stalinist historical narrative], Novoe literaturnoe obozrenie, Moscow, Russia, 424 p.

Dobrenko, E. Estetika politiki [Late Stalinism. Eyzenshteyn, S. Krasovskiy, Yu. Lotman, Yu. Tsivian, Y. Kovalova 2011 , Kinematograf v Peterburge.

Kinoteatry i zriteli [Cinema in St. Cinemas and spectators], Seans, Skriptorium, St. Petersburg, Russia, 240 p. Kovalova 2012 , Kinematograf v Peterburge 1907-1917. Petersburg 1907-1917. Petersburg, Russia, 384 p. Dvizhenie i zhest v literature, iskusstve i kino [On the approaches to carpalistics.

Movement and gesture in literature, art, and film], Novoe literaturnoe obozrenie, Moscow, Russia, 336 p.

Сталинская пропаганда быстро воскресила из небытия сброшенных идолов царизма — императоров-самодержцев и полководцев-завоевателей. Спасаться в тени исторических колоссов бежали многие постановщики, не желавшие снимать голые агитационные ленты. Всеволод Пудовкин Всеволод Пудовкин 1893—1953 , постановщик «Суворова», уже обжегся на современном материале, поставив в 1938 году «Победу» на основе событий беспосадочного перелета Валерия Чкалова. Несмотря на требования классической драматургии показать препятствия на пути трех летчиков-испытателей, их борьбу с природной стихией, а может, и конфликты внутри коллектива, лента отличается удивительно благостной интонацией. Зашкаливающий пафос фильма проявляется уже в названии. Буквально каждая сцена прославляет советскую авиацию, однако режиссеру не удается добиться главной цели — вызвать эмоции у зрителя. Судьба героев фильма совсем не трогает — и так понятно, что всё у них будет хорошо. Режиссер и сам остался недоволен «Победой», оттого ушел в историческую тематику. В 1939 году он поставил «Минина и Пожарского» сценарий Виктора Шкловского поначалу предлагался Эйзенштейну, но он предпочел снять «Александра Невского».

Надолго уходить в исторический материал Пудовкин не хотел и намеревался вернуться к современности, однако сценарий Георгия Гребнера и Николая Равича ему понравился. Постановщика привлекла возможность снять фильм не о Суворове-полководце, а о Суворове-человеке. Сложные, неоднозначные характеры героев в лентах о современности партией откровенно не приветствовались, однако Суворов и в самом деле был противоречивой личностью. На указание партии облагородить, мифологизировать этот образ можно было возразить, что характер персонажа раскрывается в соответствии с исторической правдой. У Сталина, зорко следившего за историческими постановками, неизбежно возникли претензии к первоначальному сценарию. Равич был арестован в 1937 году, задолго до начала съемок, и его имя, по правилам тех лет, не упоминается в титрах. В письме председателю Комитета по делам кинематографии И. Большакову Сталин писал, что в сценарии фильма не раскрыта военная тактика полководца. Кроме того, генералиссимуса смутила излишняя, по его мнению, доброта Суворова к солдатам: «Читая сценарий, можно подумать, что Суворов сквозь пальцы смотрел на дисциплину в армии не высоко ценил дисциплину и что он брал верх не благодаря этим особенностям его военной политики и тактики, а главным образом — добротой в отношении солдат и смелой хитростью в отношении противника, переходящей в какой-то авантюризм. Это, конечно, недоразумение, если не сказать больше».

Если особенностям военной тактики Суворова авторы фильма уделили большое внимание особенно в последней трети, где показан знаменитый альпийский поход , то вот доброта и чудачества Александра Васильевича никуда не делись. Более того, основной сюжетный конфликт фильма построен вокруг разного понимания сущности армии Суворовым и Павлом I. Наоборот, это Павел I требует железной дисциплины, ибо, по его мнению, солдат — это инструмент в военном механизме. Суворов же возражает, что он командует не шестеренками, а людьми. Пропаганда 1930—1940-х изображала и самого Сталина как отца народов, желающего блага своим детям. Образ Суворова сочетанием железной воли и доброты к подчиненным напоминал Сталина, каким его рисовали придворные художники. К тому же, исходя из замечаний генералиссимуса к другим фильмам, он требовал не только верности линии партии, но и художественной правды — немало сценариев вызывали критику из-за нереалистичных характеров и ситуаций. Всеволоду Пудовкину не только удалось пройти между Сциллой и Харибдой сталинской цензуры, но и реализовать собственные идеи, что было почти невозможно в фильмах о современности. Основная мысль фильма передана через диалог, прямой и косвенный, Суворова и Павла I. Каждый из них отстаивает свою правду.

Молодой император, поклонник прусской армии, больше всего на свете ценит дисциплину. Он презирает индивидуальности, не видит в приближенных людей, так что даже его главный помощник граф Аракчеев заискивающе и со страхом смотрит на императора, не зная, чего от него ждать в любую минуту. Суворов, наоборот, ведет себя просто, всегда в окружении своих солдат, если сердится, то по делу, и дает возможность исправить ошибку. Павел изображается режиссером исключительно в роскошных интерьерах дворца. Когда император выходит на плац, где находится выстроенное в геометрическую фигуру войско, он окружен свитой, готовой исполнить любой его приказ. Полк предан лично ему, но слушается не из страха перед возможными наказаниями.

Режиссер предпринимал безуспешные попытки запустить картину в производство в 1941-м, 1978-м и даже за год до своей смерти, в 1988-м. В архиве Медведкина, который находится в Музее кино, хранится 14 вариантов сценария. Но фильм так и остался на бумаге.

В 1963 году он решил снимать "Преступление и наказание" Федора Достоевского. Случайно об этом узнал его коллега Лев Кулиджанов. Это был любимый роман режиссера, и он всегда мечтал его экранизировать, поэтому очень расстроился. В итоге кинематографисты решили попросту обменяться картинами. И в 1966 году Данелия вместе со сценаристом Владимиром Огневым начали работать над фильмом об аварском вожде. Но Данелия сразу же отказался от этого. Он не хотел ни скачек, ни убийства детей хунзахского хана… ничего, что отвлекало от фигуры обаятельного, чуть прихрамывающего наиба аварского Хаджи-Мурата… его тоски по родине, его приступов дикой мстительности, его благородства и унижения в плену, его трагической смерти, в которой были повинны многие, а больше всего — он сам… Владимир Огнев о работе над сценарием "Хаджи-Мурат", 1982 Уже успели выбрать натуру для съемок, утвердили актеров, сделали эскизы декораций и костюмов, но неожиданно картину закрыли. Так из этого ничего и не вышло. А вот Кулиджанов "Преступление и наказание" все-таки снял.

Не всем замыслам творцов суждено быть реализованными, другие под влиянием обстоятельств могут быть утрачены навсегда. Историю не только киноуспехов, но и кинонеудач собирают профессионалы. Багров П. Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов на материале творчества Евгения Червякова. Белодубровская М. Не по плану. Бенгт Я. Ставка — жизнь: Владимир Маяковский и его круг. Перевод со шведского Аси Лавруши и Бенгта Янгфельдта.

Гращенкова И. Кино Серебряного века. Русский кинематограф 10-х годов и кинематограф Русского послеоктябрьского зарубежья 20-х годов. Данелия Георгий. Ефимов H. Желябужский Ю. Забродин В. Балаган лучше кинематографа. Комментарии к первому выступлению В.

Зоркая Н. История отечественного кино. XX век. Карасева М. Окаянный сценарий. Малышев В. Госфильмофонд: земляничная поляна. Марголит Е. Живые и мертвое.

Заметки к истории советского кино 1920—1960-х годов. Матвиенко К. Мачерет В. Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог. Том 1, 2: Немые фильмы 1918—1935. Огнев В. Разумный А. У истоков...

Воспоминания кинорежиссера. Ромащук И.

Документальное кино РСФСР

В рейтинге участвуют лучшие советские исторические фильмы по мнению российских критиков. Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. Смотреть советские исторические фильмы онлайн на нашем сайте.

Курьер, 1986 г.

  • Фильмы по истории РФ для школьников и студентов | Смотреть на Федеральном портал Истории России
  • Советские исторические фильмы – список лучших фильмов
  • Лучшие советские фильмы – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве
  • Лучшие советские исторические фильмы
  • «Я дурно делал, что людей мучил? Ну, виноват, прости»

115 лет кино в России

С одной стороны, они являлись доказательной базой злодеяний фашистов в СССР, а с другой - открывали нам страницы истории города времен осады и оккупации с 1941 по 1944 год. Вот на одной из пленок запечатлен визит каких-то высоких гостей фашистов на 35-ю батарею. Немцы с гордостью демонстрируют развалины сооружения румынской и японской делегациям. А вот румынский оператор снимает парад оккупантов на площади Нахимова тогда площади Ленина. Видны лица солдат, развалины города. С одной стороны, чтобы нанести какие-то точки на карты, а с другой - попытаться понять, как его обороняли 250 дней при таком ожесточенном плотном огне, - говорит Шуневич. Весь Крым и Севастополь красноармейцы освободили за 35 дней. Благодаря этим съемкам мы сейчас можем видеть, как был застроен город в довоенный период. Такими увидел немецкий кинооператор руины Константиновской батареи в 1942 году. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" - Многие материалы еще ждут своего исследователя, - отмечает Сергей Шуневич. Киноархивы по всему миру сегодня переживают второе рождение.

Нас интересуют, конечно, и съемки советских фронтовых кинооператоров, которые работали в Севастополе. Это, например, Дмитрий Рымарев и Владислав Микоша, снимавшие документальный фильм "Черноморцы" в 1941 году. Он вышел на экраны годом позже, когда Севастополь был уже оккупирован. Фильм рассказывал о самоотверженности защитников города и должен был дать надежду, что мы отомстим и обязательно вернемся в славный город. Так в итоге и произошло. Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений. Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном, "Битва за Севастополь" 1944 г. Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес. Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции. Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года.

Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" Начиная с 1944 года в городе и его окрестностях проходит много документальных съемок. Например, о восстановлении Севастополя. Видно, как на месте развалин вырастают новые дома, а на месте пустырей появляются широкие проспекты. Послевоенная история и первые блокбастеры В 1959 году в город приезжает съемочная группа киностудии Мосфильм вместе с режиссером и партийным деятелем киностудии Леоном Сааковым. В свое время он был фронтовым кинооператором, а в Севастополь приехал снимать эпизоды фильма "На дорогах войны". По сюжету картины фронтовой кинооператор попадает в осажденный Севастополь. В городе он сталкивается с различными трудностями. По воспоминаниям современников, когда режиссер со сценаристом Николаем Фигуровским работали над материалом, они поняли, что картина в итоге получается про Севастополь - так много материала здесь было отснято. Одна из экспозиций севастопольского киномузея, посвященная Черноморскому флоту, с которым связано творчество кинодокументалистов. Снимали, например, еще не тронутые после войны развалины Константиновской батареи.

Каждый год Сааков приезжал в Севастополь, ходил в музеи, посещал архивы, общался с ветеранами, был на месте боев. Так родилась идея снять "Море в огне".

Исторические фильмы Беларусьфильма В шестидесятые годы был снят фильм «Жизнь и вознесение Юрася Братчика» по роману Владимира Короткевича «Христос приземлился в Гродно». Лента рассказывает о приключениях и авантюрах бродячих артистов кукольного театра-батлейки времен Великого княжества Литовского. Кинокартина после съемки сразу глухо легла на полку несмотря на то, что там снялись очень известные актеры: Лев Дуров, Алексей Смирнов, Донатос Банионис. Фильм снял Владимир Бычков «Достояние республики». К сожалению, копию на русском языке уничтожили, и осталась только белорускоязычная версия, но на очень некачественной пленке. Её иногда показывают по белорусскому аналогу канала «Культура» и уже лет 10 обещают реставрировать. Эта картина ярко показывает, какой ветер гулял в головах у сценаристов от незнания истории родной страны. Тут смешались все герои и эпохи: полоцкие князья, времена Великого княжества Литовского и страшный разбойник Машека, ставший почему-то романтическим героическим предводителем народного восстания.

Просто Робин Гуд из-под Могилева , бьющийся за народную волю. Противоречивая могила Льва В 1984 году на экраны выходит исторический детектив «Черный замок Ольшанский». Одна из сюжетных линий уходит в расцвет государственности Великого княжества Литовского и открывает маленькую страницу белорусской истории времен Жигимонта Первого.

Особенно затруднено в то время было производство исторических картин с дорогостоящими костюмами и масштабными батальными сценами, для которых было необходимо привлечение большого числа статистов-мужчин и соединений конницы. Несмотря на сложности, в период Великой Отечественной войны сняты исторические фильмы «Сабухи», «Георгий Саакадзе», «Лермонтов», «Давид-Бек», «Кутузов», «Иван Грозный» работа над некоторыми из них началась еще в довоенное время. Кадр из фильма «Кутузов» Фильм «Кутузов» режиссера Владимира Петрова вышел в 1943 году, когда в ходе боевых действий произошел коренной перелом и началось движение советских войск на запад. В ленте, посвященной событиям 1812 года, зрителю демонстрируется похожая ситуация: отступление вглубь страны, затем перелом и изгнание Наполеона. Когда фильм «Кутузов» вышел на экраны, литератор, критик и сценарист Виктор Шкловский опубликовал рецензию: «Время примет ленту «Кутузов» и, рассматривая ее, поймет, о чем думала страна в те дни, когда бой под городом на Волге только входил в сознание человечества». Известна концепция «двух Иванов»: Иван в начале правления — молодой прогрессивный правитель, проводящий реформы, и Иван с момента введения опричнины — ослепленный властью тиран. В целом в историографии и художественной культуре до рубежа 1930—1940-х годов преобладала трактовка царя Ивана IV именно как «грозного царя». Идея пересмотра роли Грозного в сторону преобладания положительной оценки, инспирированная лично Сталиным, начинает обсуждаться в среде советских идеологов, деятелей науки и культуры еще до войны. Эйзенштейн написал сценарий, одобренный вождем. Он повторял сюжетные ходы, ставшие традиционными для советского исторического кино еще во второй половине 1930-х годов: начало преобразований, взятие Казани, начало Ливонской войны, столкновение с оппозицией, напряженная внутри- и внешнеполитическая борьба, апофеоз царя. Третья серия должна была завершиться сценой выхода русских войск к Балтийскому морю как известно, берег Балтики в ходе Ливонской войны удержать не удалось и военная кампания завершилась для Руси неблагополучно. Этот сценарий не вызвал никаких подозрений и претензий Сталина, который, вероятно, посчитал, что будет создан идеологически соответствующий фильм, как снятые ранее «Петр Первый» и «Александр Невский». Первая серия, прославляющая военные победы царя, вышла в январе 1945-го. Она начинается сценой венчания на царство молодого Ивана и заканчивается символическим «венчанием», когда народ в начале 1565 года как бы «избирает» Грозного царем, призывая его вернуться на царство «оставленное» им в конце 1564 года из-за «измен боярства». Кадр из фильма «Иван Грозный» Вторую серию фильма, в отличие от первой, смонтировали и подготовили к выходу на экран уже после войны. В ней опять же демонстрировались сцены политических конфликтов, предательств, расправ, вполне знакомые киноначальству и зрителям по другим историческим лентам 1930-1940-х годов. Но и эти привычные коллизии сюжета, и исторические аллюзии фильма уже воспринимались иначе. Некоторые киноведы считают, что режиссер фильма Сергей Эйзенштейн сознательно высказался во второй серии «Ивана Грозного» о внутриполитических реалиях сталинского СССР. Кинорежиссер Михаил Ромм вспоминал, как при просмотре второй серии на художественном совете Министерства кинематографии никто «не решился прямо сказать, что в Иване Грозном остро чувствуется намек на Сталина, в Малюте Скуратове — на Берию, в опричниках — на его приспешников». Ромм вспоминал, что «в дерзости Эйзенштейна, в блеске его глаз, в его вызывающей скептической улыбке мы чувствовали, что он действует сознательно, что он решился идти напропалую». Вероятно, режиссер бросил вызов власти, закончив фильм второй серией, где «вынес приговор» тирану, а снимать третью серию сюжет о выходе Грозного к Балтийскому морю уже не планировал. Многие полагают, что недовольство Сталина этим фильмом вызвано тем, что Грозный был показан фигурой терзающейся и сомневающейся. Так, в известном партийном постановлении 1946 года о кинофильме «Большая жизнь» говорилось, что человек «с сильной волей и характером», Иван Грозный, представлен Эйзенштейном «слабохарактерным и безвольным, чем-то вроде Гамлета». Режиссеру предлагалось переснять фильм и он не мог от этого предложения напрямую отказаться , однако новые съемки не состоялись — режиссер умер в 1948 году. Другие киноведы полагают, что фильм «Иван Грозный» навсегда останется загадкой в истории кино. По сценарию он завершается сценой, в которой Грозный погубивший массу людей, потерявший любимую жену и близких друзей юности, но много сделавший для расширения страны стоит, опустошенный и постаревший, на фоне огромного морского берега.

РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий