В процессе работы над исследовательским проектом по психологии на тему Что говорит о человеке почерк автором была поставлена цель дать психологическую характеристику учащихся 10Б класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека. что говорит о человеке почерк Людей с идеальным каллиграфическим почерком найти довольно трудно, поэтому наиболее частый запрос — «О чем говорит плохой почерк человека?». Возможно вы сделаете собственный вывод относительно определения характера человека по его почерку.
Не ругайте детей за почерк!
В букварном смысле: что говорит о человеке его почерк | Крупный почерк характеризует энергичного, экспансивного и активного человека. |
Характер в почерке: 7 особенностей, раскрывающих личность | Аргументы и Факты | "Круглый" почерк указывает на склонность человека смягчать противоречия, идти на компромиссы, быть устойчивым в своих мнениях и вкусах. |
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность
рафология оценивает почерк с целью определения черт характера, а также склонностей и предрасположенностей человека к тем или иным поступкам. Почерк человека в некоторой степени свидетельствует о его физических данных и внешности. Однако и обычные люди, ознакомившись с ключевыми моментами графологии, смогут в общих чертах определить характер по почерку. Рассказал некоторые подробности работы графолога.00:00 Начало00:09 Почему графоанализ лучше психологических тестов00:54 Как графолог определяет качества личн.
36 признаков характера по вашей подписи
Обязательно принимаются во внимание направление основной черты и её форма. Чаще всего основная черта имеет направление более или менее наклонное и форму ломаной линии. Иногда для большего уточнения в словах соединяют нижние части первой и последней букв, что позволяет проанализировать повторяемость элементов букв, расположенных выше и ниже этой черты. Учитывается и направление самой линии. Признак направления, наклон почерка Направление — признак весьма ценный, при этом рассматривается направление строк, букв, отдельных элементов. Направление может быть вертикальным или наклонным вправо или влево. В каждом случае следует учитывать угол отклонения от вертикальной оси. Рассматривается единообразие направлений, большая или меньшая параллельность прямых штрихов букв. Для этого часто продлевают оси элементов или оси букв: если элементы имеют одинаковое направление, то соответствующие оси будут параллельны.
В действительности такого почти никогда не бывает, а оси пересекаются. Промежутки между элементами, буквами и словами В этом признаке рассматриваются повторяемость, однообразие промежутков и их положение. Промежутки между буквами и между элементами букв — один из важных признаков, характеризующих индивидуальные особенности почерка. Наибольший промежуток в слове обычно связан с разрывом или отсутствием штриха, соединяющего одну букву с другой. Вычисление повторяемости выделяющихся признаков Во многих случаях для сохранения в памяти различных признаков почерка проводят простые арифметические вычисления. На полях листа выписывается для каждой строки количество минимальных и максимальных размеров, например количество букв наибольшей высоты. То же самое можно сделать и относительно других признаков, таких как количество букв с направлением, сильно наклонным вправо или влево. Обычно такие вычисления не делают для всего анализируемого текста, а лишь в нескольких местах.
Обязательно это для первых или последних строк, в которых пишущий обыкновенно прилагает больше и меньше старания соответственно.
Человек с почерком, наклонённым вправо, обычно уверен в своих суждениях, открыт людям и новому. Если буквы тянутся в левую сторону, это значит, что обладатель такого почерка больше любит находиться в уединении, чем в компании.
Внешне такие люди кажутся замкнутыми, так как тщательно скрывают свои эмоции. А если наклон вовсе отсутствует, значит, человек в своих действиях всегда руководствуется логикой и достаточно практичен. Размер почерка — это оценка человеком самого себя относительно мира.
Крупное написание присуще для уверенных в себе людей, которые зачастую имеют завышенную самооценку. Мелкий почерк свидетельствует о застенчивом характере и педантичности. Почерк среднего размера говорит об уравновешенности и нормальной самооценке автора строк.
Степень внутренней потребности быть вовлечённым в общество выражает интервал между словами.
Ведь каждая специальность требует определенных качеств. Например, врач не может не любить детей, поэтому если в почерке наблюдается чересчур сильный нажим, резкие острые штрихи, строчки направлены вниз, а общая структура письма неровная, неаккуратная, - то такому человеку эта профессия не подходит.
Графолога не обхитришь Очень хорошо по почерку подбирать персонал на должности, где требуется высокий уровень интеллекта, общительность, гибкость. Бывают такие ситуации, когда претендует на должность управляющего, показывает себя как открытого, общительного, умного человека. А на самом деле это маска.
Графолога не обхитришь: если буквы мелкие, неровные, с разными пропорциями, неразборчиво написаны, а строки ярко выражены, неровные, со слабым нажимом, то руководитель из такого человека некудышный. Поэтому, по статистике, в 35-40 лет у людей наступает профвыгорание, и они недовольны своей работой. Это следствие изначально неправильного выбора профессии.
Когда я скинула ему результат, он был просто поражен и прошел по коррекции почерка. Благодаря этому ему удалось «вытащить» свои сильные стороны, стать уверенным в себе и управлять ресурсами правильно. Почерк как идентификатор заболеваний - По почерку мы можем даже судить о состоянии здоровья человека.
Конечно, не все симптомы болезни проявляются в письме, но все же, например, можно увидеть, что у человека частые головные боли, проблемы с шеей, ногами. Люди это узнают, проходят обследование и начинают лечение. Для того, чтобы это определить состояние здоровья, нужно переложить проекцию тела на структуру буквы.
Например, буква «о» - это тело человека. Верхняя зона - шея и голова — это верхние хвостики букв «в», «б», прописные «Д», «У». Нижняя зона - ноги и ступни - нижние хвостики букв «у», «д», «з».
Человека неуверенного также легко разгадать по его подписи. И чем их больше, тем больше в человеке наносного, неискреннего. У простого человека и подпись простая, скромная. Но различные украшения можно достаточно часто встретить у людей с богатым воображением — артистов, художников, музыкантов. У лиц с логическим складом ума — математиков, физиков подпись часто бывает как бы «оголенной», то есть буквы, которые они используют в своей подписи, как бы растеряли некоторые части. Это также говорит о конкретности мышления. Если такие буквы еще и мало связаны друг с другом, то это свидетельствует о нелогичности, суетности, недальновидности мышления. Напротив, размашистую подпись чаще имеют «стратеги» — те, кто мыслит глобально, комбинаторно, системно.
Как правило — это крупные руководители, общественные деятели. Если жа буквы в подписи налезают друг на друга, то это указывает на экономность и даже скупость. По межбуквенному расстоянию можно даже узнать в какой период человек более щедр, а также в какой преимущественно сфере проявляется его щедрость — интеллектуальной или материальной — это зависит от того, на каком участке подписи расстояние между буквами больше — в ее начале или на конце. Утончающиеся в виде волоска линии букв и даже как бы пропадание линии на нек оторых участках присуще интровертам, то есть людям, ум которых направлен внутрь себя. Такие люди если и занимаются общественной деятельностью, то это им дается очень легко, а через борьбу со своим внутренним я. Если по силе давления нажим ровный, умеренный, то это говорит об уравновешенности, обдуманности поступков, самообладании. Неровный, импульсивный нажим свидетельствует о порывистости, эмоциональности, впечатлительности, неспособности к систематическому труду. Густой, жирный нажим характеризует людей с развитостью чувственных влечений, с тягой к материальному благополучию.
Еcли толщина нажима меняется, четко заметен переход от тонких линий к жирным, то это говорит о сексуальных наклонностях, богатом воображении, эмоциональности, лабильности нервной и сосудистой систем, противоречивости. И, наконец, очень слабый, местами неровный нажим встречается у лиц, неуверенных в себе, колеблющихся, склонных себя мучить, сомневающихся, у людей с неуравновешенной психикой, неврастенией. Люди, обладающие подписью, которая накрывается линией сверху, тщеславны, горды и стремятся к большим достижениям. А вот по длине «хвостиков» в конце подписи можно судить о степени реакции человека на попытки вмешательства в его дела окружающих. Чем длиннее «хвостики», т ем нетерпимее его «обладатель» к различного рода приказам, указам и замечаниям в свой адрес. Такой хвостик также свидетельствует об осторожности, осмотрительности. Если же человек перечеркивает свою подпись, то это свидетельствует о его недовольстве собой, самокритичности, о сомневающейся, колеблющейся натуре. Такие люди могут быть подвержены неврозам, вегето-сосудистой дистонии, язвенной болезни, а также легче поддаваться различным порокам курение, алкоголь и т.
При этом следует обращать внимание — в какой части подписи расположены эти вертикали. Наличие вертикальных образований в самом начале подписи указывает на скудость фантазии, недостаточную интеллектуальную и творческую деятельность. Если «вертикаль» встречается примерно в середине подписи — то это говорит о задержке, медлительности при переходе от идеи к ее реализации, а если в конце подписи — о трудности в завершении дел такому человеку необходим контроль извне и соответствующие стимулы. При наличии в подписи явно выраженных вертикальных образований, медицинский диагноз должен быть направлен на выявление проблем мочеполовой сферы. Такие люди зачастую подвержены вегето-сосудистой дистонии, неврозам, заболеваниям щитовидной железы. Если подпись ровная, написана как бы по линейке, то в этом случае можно говорить о сдержанности, самоконтроле, рассудочности. В этом случае следует обратить внимание на состояние нервной системы, почек и селезенки. Меньшая степень выраженности подобных качеств характеризуется наличием в подписи меньших по величине петель.
Люди с подобными элементами в подписи стараются найти себе такую работу, на которой они были бы свободны, независимы, никому не подчинялись. Это именно о таких людях говорят: «Кошка, которая гуляет сама по се бе» и «Сам себе на уме». Петельки также являются показателем упрямства, своенравия, осторожности, «зацикливания» на каких-либо идеях, проблемах. Следует учитывать: в начале, в середине или в конце подписи встречаются петли и в соответствии с этим делать окончательные выводы. Также о скрытной натуре человека говорит и подпись, в которой буквы переходят почти в прямую линию. Ее наличие в подписи свидетельствует о дисциплинированности и склонности к завершению намеченного. Если точка стоит в конце подписи, то это говорит о стремлении человека обязательно завершить начатое дело. Наличие точки также один из показателей исполнительности.
Стремление человека получить исчерпывающую информацию, прежде чем он приступит к осуществлению задуманного характеризуется точкой в начале подписи.
5 мелочей в почерке, которые выдают ваше истинное Я
Исследователи выделили семь основных характеристик почерка, по которым можно создать психологический портрет. "Круглый" почерк указывает на склонность человека смягчать противоречия, идти на компромиссы, быть устойчивым в своих мнениях и вкусах. Однако и обычные люди, ознакомившись с ключевыми моментами графологии, смогут в общих чертах определить характер по почерку. дать характеристику учащихся нашего класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека. Исследователи выделили семь основных характеристик почерка, по которым можно создать психологический портрет.
О чем говорит почерк человека
Почерк не представляет собой что-то полностью сформировавшееся и застывшее. Он может претерпевать определённые изменения в зависимости от обстоятельств жизни и физического развития человека. В почерке, как и в поведении и речи, раскрывается внутренний мир человека. Во время письма рука очень тонко реагирует на зарождающиеся мысли и чувства. Причём реагирует с большим постоянством, что придаёт почерку одинаковость. Некоторые закономерности Многолетняя практика позволила графологам заметить определённые закономерности в почерке и их обусловленность личностными особенностями человека. Основные наблюдения можно сформулировать в виде следующих положений. Первое положение Почерк характеризуется степенью геометрической выдержанности письма. Речь идёт о ровности линий, строк и полей, величине интервалов между словами и строками, одинаковости нажима. Степень выдержанности письма зависит от воли человека, запасов его внутренней энергии, способности напряжённо трудиться, уравновешенности характера.
Второе положение Всякие преувеличения в почерке указывают на стремление человека выделиться, обратить на себя внимание, компенсировать отсутствие желаемых качеств. Третье положение Украшенность почерка говорит о самодовольстве, хвастливости, ограниченности, нарочитости поведения. Четвёртое положение Волнистые линии в строках и в подписи присущи людям изворотливым, хитрым, умеющим приспособиться. Пятое положение Обилие угловатых линий в письме указывает на твёрдость, настойчивость, конфликтность. Шестое положение Закруглённость линий в письме характерна для миролюбивых людей, сглаживающих конфликты, любящих и умеющих поддерживать добрые отношения. Дальнейшее накопление опыта дало возможность обобщить указанные выше положения и выдвинуть следующий принцип графологического анализа. Основные направления анализа Прежде чем перейти к детальному анализу почерка, необходимо произвести его оценку по трём основным направлениям: степени гармоничности письма, его геометрической выдержанности и графологичности. Предварительная оценка позволяет судить об одарённости пишущего, о его волевом развитии, работоспособности, самобытности, личной инициативе.
Наклон - Почерк наклонен вправо - человек открыт новому опыту и ему нравиться знакомиться с новыми людьми. Если вы правша и пишите с наклоном влево, это может означать бунтарство. Форма букв - Закругленные буквы — человек творческого и артистичного склада - Заостренные буквы — указывают на человека агрессивного, глубокого, умного и любознательного.
Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе. Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях. Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. Рассмотрим некоторые характеристики: направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх — оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой — баланс в личности. Вниз — пессимистические настроения; длина. Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие — человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно; размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами — скромность. Мелкие размеры букв — рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы — мечтательная натура, доверчивая, непрактичная; разрывы и связь. Если все буквы соединяются — свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов — адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов — мечтательность; Если почерк уходит вверх, перед вами оптимистичная натура украшения. Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части; расстояние между буквами. Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии — высокий уровень. Если буквы почти друг на друге — скупость и экономность; хвостики, подчеркивания. Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других. Если линия сверху — гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы. Если подпись перечеркнута — свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний; точка. Это позитивный признак. Если в подписи имеется точка — это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце — человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах. В начале подписи — стремление получать полные данные перед началом работы; повторение элементов. Одинаковые знаки говорят о навязчивости в действиях и мыслях, об устоявшихся привычках. Наряду с этим, данный признак — показатель упорства, способности легко справляться с монотонной работой. Заключение В данной статье рассмотрены наиболее важные критерии, так называемые ключевые точки по работе с почерком и анализу его элементов, способных пролить свет на личностные характеристики своего владельца. Но есть еще немало нюансов, которые помогают определить характер по подписи. При желании возможно овладеть такими навыками самостоятельно, но для этого придется проанализировать немало рукописных текстов близко знакомых людей, характер которых известен в той или иной степени.
Во многих случаях люди, пишущие каракулями, не имеют строгого распорядка дня, поздно ложатся спать и поздно встают, работают на нервной работе. Кроме того, каракули — это почерк гениев. У большинства гениев был абсолютно неразборчивый почерк. Ясный почерк Чем легче прочесть написанное, тем сильнее и спокойнее человек. Ясность почерка встречается у людей со стойкой и здоровой психикой, в отличной физической форме. Нажим Погладьте обратную сторону листа — вы чувствуете буквы? Средний нажим Встречается у волевых, целеустремленных людей. Его обладатели ценят себя достаточно высоко, умеют держать все под контролем. Слабый нажим Встречается у робких и склонных к компромиссам людей, которыми легко манипулировать. Если нажим почти отсутствует, это может свидетельствовать о некоторых комплексах, заниженной самооценке. Ты увлекаешься психологией? Да, регулярно читаю что-нибудь о психологии. Иногда бывает полезно что-нибудь почитать, но специально книг не ищу. Только на практике! Очень сильный нажим Бывает у настоящих гедонистов. Люди, которые сильно продавливают бумагу при письме, живут миром телесных наслаждений, сексуальных экспериментов и удовлетворением своих животных потребностей. Кроме того, сильный нажим часто свойственен людям эмоциональным и даже истеричным. Графология — наука глубокая. У многих уверенных в себе личностей встречается порой и мелкий почерк, а у застенчивых особ — размашистый.
Как по почерку определить характер человека и насколько точно это возможно
Строка поднимается вверх Если строка по мере написания текста постоянно поднимается вверх, это может свидетельствовать об оптимизме конкретного человека. Строка опускается вниз Опускание строки вниз на письме говорит о том, что личность испытывает проблемы с заниженной самооценкой. Волнообразный почерк Иногда почерк человека является переменчивым — он периодически опускается и поднимается на протяжении всей строки. Это характеризует нестабильное настроение. Такие люди склонны к авантюрам. Они являются изворотливыми в общении с другими, часто могут обманывать. Тянущийся почерк У ленивых и чрезмерно расслабленных людей часто наблюдаются тянущиеся почерки. Такие личности никогда никуда не торопятся и не предпринимают действий, направленных на быстрое устранение возникших проблем. Им намного проще пустить все на самотек, ожидая, что что-то поменяется само собой. Что может рассказать о вас почерк Форма прописных и строчных букв Форма букв у разных людей тоже отличается друг от друга. С ее помощью можно понять, насколько человек сосредоточен на себе и поддается давлению окружающих.
Острые угловатые буквы Угловатый почерк присущ преимущественно эгоистичным людям, которые пытаются думать только о себе. Плавные округлые буквы Если человек выводит буквы округлыми, для него важно мнение других. Он часто ведет себя уступчиво и лояльно к окружающим. Таким образом, ему удается плыть по течению, не ставя перед собой целей и не пытаясь их достичь. Округлый плавный почерк может говорить о наличии проблем. Буквы с завитушками Почерк с завитушками является весьма редким. Как правило, речь идет о неких «крышечках» над частью букв и дополнительных фигурных линиях, которых быть не должно. Такие украшения говорят о необходимости получения внимания и весьма поверхностном мышлении. Связанность Разбор почерка подразумевает анализ связности слов воедино. У некоторых людей буквы стоят отдельно друг от друга, у других — соединены в конструкции.
При этом выглядеть это может как вполне понятно, так и совершенно неразборчиво. Слитное написание букв Если человек написал все буквы слитно, можно говорить о его развитом логическом мышлении. Вероятно, он хорошо анализирует и неплохо размышляет. Раздельное написание букв При наличии раздельно написанных букв графологи часто делают выводы о творческом складе ума. Это возможно лишь при развитом образном мышлении. В таком случае люди еще и обладают креативными способностями. Размашистый почерк Чем более размашистый почерк, тем более великодушный человек. При этом он может проявлять небрежность в работе и халатное отношение к должностным обязанностям. Сжатый почерк Если человек чрезмерно придирчивый и мелочный, у него, как правило, сжатый почерк. Также он может свидетельствовать о наличии большого количества разнообразных комплексов.
При этом, небольшое расстояние между буквами говорит о бережливости, у некоторых индивидов она переходит в скупость. Неразборчивый почерк Неразборчивость почерка свидетельствует о нервозности человека. При этом он может быть весьма энергичным. Также трудности в прочтении письма возникают тогда, когда оно написано в спешке. Именно поэтому небрежный почерк может говорить лишь о том, что человек куда-то не успевал. Наклон Ровные вертикальные буквы — это скорее исключение из правила. В большинстве случаев люди делают наклон в правую или же левую сторону. Если эта особенность не закреплена в школе, а является сознательным выбором, можно делать вывод об особенностях характера индивидов. Почерк с левым наклоном Левый наклон часто делают те, кто склонен к критике. У них достаточно эгоистичный характер, так как они считают свои интересы выше желаний других людей.
Такое упрямство приводит к уверенности в своей правоте абсолютно во всех ситуациях. Подобных людей часто невозможно переубедить. Именно поэтому специалисты не советуют с ними начинать спор. Почерк с наклоном вправо Люди, делающие правый наклон своим буквам, являются сильными и целеустремленными. Также такая особенность характеризует излишних ревнивцев. Графология подписи В некоторой степени понять характер и составить личностный портрет индивида можно и по его подписи: Обычная, без чрезмерных украшений. Люди с такой подписью смелые и весьма уверенные в себе. С наличием подчеркивания. Оно говорит о предприимчивости. С дополнительными петельками.
Такая особенность свидетельствует о наблюдательности личности. С присутствием обведения. Данный элемент может характеризовать трусливых людей-интровертом. О чем говорит ваша подпись?
Заметный наклон букв характеризует самодостаточных и независимых персон, которые всегда имеют и отстаивают свою точку зрения. Такой признак свидетельствует о напористости и целеустремленности человека, в некотором роде его максимализме, который выражается в желании преуспевать по жизни. Помимо этого такие люди ревнивы и вспыльчивы. Плотность почерка Если каждая буква прописывается отдельно, с небольшим зазором, это можно считать признаком независимой личности, а также хорошего воображения и интуитивных навыков. Если же буквы плотно расположены и соединены непрерывной линией, тогда перед вами человек с отлично развитым логическим мышлением. Однако для большинства населения характерен промежуточный вариант, когда в строчке допускаются связки по 2-3 литеры.
Это указывает на реалистичность восприятия и уравновешенность автора. Размер букв в строке Данный критерий поможет определить широту и открытость натуры. Для творческих персон с креативным мышлением характерно написание крупными буквами. При этом почерк отличается низкой аккуратностью, поскольку педантичность в этом деле не главное, намного важнее записать гениальную мысль, пока она посетила голову. Для людей из этой категории характерна драматизация событий, невнимательность к мелочам. Часто такие индивидуумы прирожденные бунтари, склонные к разрушению общественных устоев. К тому же, если в тексте вы увидите крупные заглавные буквы, это может выступать признаком стремления к власти или славе. Мелкие буквы помогут распознать сдержанных и консервативных людей, которые склонны к высокой концентрации. Форма литер Округленные и плавные буквы свидетельствуют об отзывчивости, душевной доброте автора, а также его способности идти на компромиссы. На таких людей всегда можно положиться в трудной ситуации.
Угловатый стиль написания — явный признак эгоцентризма.
Заключительным доказательством этой связи стали эксперименты, проведенные В. Прейером при помощи гипноза - он внушал одному и тому же человеку, что он обладает различными чертами характера, и почерк подопытного кардинально менялся. Общая организованность почерка При анализе в первую очередь проверяется ровность почерка.
Крупный, но не совсем организованный почерк говорит об импульсивности. Мелкий и организованный говорит о том, что его владелец разумно использует собственные силы. Нерешительных и робких людей проявляет мелкий и очень плохо организованный почерк - это неуверенная в себе личность, отступающая при первых же сложностях. Размер Об отношении человека с окружающими его людьми расскажет крупный или мелкий почерк.
Что говорит о человеке маленький размер букв - узнать хотят многие люди, потому как статистика показывает, что количество личностей с мелким почерком немного превышает количество людей, привыкших к крупным буквам. Для начала следует обозначить границы - средними считаются буквы, достигающие 3 миллиметров в высоту. Соответственно, мелкие - до 3 мм, а крупные - от 3 мм. Владельцы крупного почерка всегда общительны и активны, они могут поддержать любой разговор и развеселить самую скучную компанию.
Чересчур мелкие буквы говорят о скромности и нежелании привлекать к себе внимание. Хотя следует отметить, что люди, пишущие мелким почерком, любят размышления, но смелых действий от них дождаться трудно. А буквы среднего размера достаются людям, умеющим всегда находить компромиссы. Они реально оценивают свои силы и могут приспособиться к любой ситуации.
Линии и строки Не менее важное значение имеют линии и строки, характеризующие реакцию человека на различные внешние раздражители окружающие события. Тут играет роль подсознание человека, так как линия для написания слова выбирается не на физическом уровне, а именно на подсознательном: Ровные строки соблюдает надежный человек, который всегда выполнит просьбу друга и не подведет в сложных ситуациях. Вычурно ровные строки указывают на слишком большое количество вопросов контроля знаний. Неровные линии наблюдаются у тех, кто лишен сильной внутренней стабильности.
Направленная линия вверх говорит об оптимизме, а вниз указывает линия владельца пессимиста. Интервалы Определенные расстояния между строками и словами дают характеристику о поведении и мышлении личности. Постоянно находящиеся в замешательстве люди больше любят между строчками делать интервал мелкий.
Туловище — местонахождение базовых потребностей и влечений: — если оно отсутствует или непропорционально маленькое — человек отрицательно относится к неосознаваемым и неконтролируемым влечениям или испытывает ощущение своей малоценности; — слишком крупное туловище по сравнению с другими частями фигуры — человек остро осознает, что у него есть неудовлетворенные потребности; — длинное и узкое — отражает большую оригинальность мышления рисовавшего; — угловатое или квадратное — преобладание в характере грубоватых и резких, прямолинейных черт; — круглое туловище, особенно если круг мало заполнен, символизирует и выражает стремление человека к скрытности, замкнутости, закрытость от других людей его внутреннего мира, нежелание сообщат что-либо о себе окружающим. Если в тело животного вмонтированы механические части: пропеллеры, винты, лампочки, рукоятки, антенны, колеса или гусеницы, постамент и т. Однако оценку степени этой оригинальности следует снизить, если человек очень увлечен техникой и «вмонтировал» в животное элементы своей любимой машины например: автомобилист — руль, компьютерщик — экран и т.
Тогда, возможно, он воспринимает окружающий мир не столько оригинально, сколько узко профессионально. Как говорил Козьма Прутков, «узкий специалист подобен флюсу, полнота его однобока». Несущая, опорная часть фигуры: ноги, лапы и т. При интерпретации рассматривается «основательность» этой части по отношению к фигуре в целом. Массивная, большая опора — реалистичность, обдуманность, рациональность принятия решения, опора на реальные факты и значимую информацию; незначительная, неспособная удержать «вес» фигуры — поверхностность, легкомыслие, неосновательность суждений, импульсивность в принятии решений. Украшения или подобие одежды, охватывающие лапы, имеют символическое значение, близкое к тому, которое описано выше для носа.
Характер соединения ног лап или чего-то, выполняющего их роль с корпусом близок по значению с шеей — чем тщательнее изображено это соединение, тем выше сознательный контроль над своими решениями и поведением. Чем более разнообразны формы и расположения лап или ног у животного, тем менее стандартным и банальным мышлением обладает автор рисунка, тем более он независим в суждениях и при принятии решений, тем больше вероятность, что он обладает творческим потенциалом. Украшающие детали — цветы, султаны из перьев, банты и т. Хвост: если он повернут на листе вправо, то выражает отношение человека к своим действиям и решениям, если влево — отношение к своим словам и мыслям. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвоста: вверх — уверенное, положительное, бодрое, вниз — недовольство собой, сомнения, сожаление о сказанном или сделанном и т. Особо пышные хвосты выполняют и роль украшения см.
Необычность животного, количество сочетающихся в нем элементов отражают оригинальность подхода и творческий потенциал автора. Человек с довольно банальным подходом без существенного творческого потенциала сочетает в фигуре элементы 2—3 готовых существ, например: кошка с крыльями, собака с ластами, свинья с шеей жирафа и т. Творческий подход выражается в создании совершенно нового существа из разнообразных элементов, а не цельных заготовок. Название Человек, обладающий рациональным и конкретным мышлением, дает, как правило, животному название, состоящее из рационального соединения смысловых частей, например: хищный локрыс, пальценос, тигромышь, свинокроль и т. Человек, который хочет главным образом продемонстрировать свой разум и эрудицию, называет животное искусственными нарочитыми книжно-научными словами, иногда с латинскими суффиксами или окончаниями, типа робуанус, турзиопс, гидраболоид и т. Если человек относится к окружающему миру довольно легкомысленно, в принятии решений опирается больше на эмоции и эстетические чувства, чем на размышления, то он использует для названия сочетания звуков, лишенные прямого смысла, например: драклик, чубрик, скрилли, лелик, соря, люфтиг, жуж и т.
При иронически-юмористическом отношении к окружающим и названия выбираются соответствующие: умихвостичек, риночурка, пузырент и т. Люди с инфантильными чертами характера дают названия из повторяющихся элементов: вах-вах, тру-тру, лю-лю, крям-крям и т. Люди, склонные к фантазиям, особенно если они ищут в них защиту и «отдушину» от реальности, придумывают животному очень длинное название: аберосинотиклирон, гулобарниклета-миешиния и т. Возможно и сочетание нескольких вариантов, некоторые мы встретим при рассмотрении конкретных примеров — рисунков неизвестных животных, нарисованных людьми, тестирование которых по опроснику Кеттелла было описано выше. На рис. Животное средних размеров относительно листа , лист расположен горизонтально, и животное на нем немного сдвинуто вправо, обведено легким плавным контуром без разрывов.
Оно изображено в профиль, смотрит влево, имеет хвост, заштрихованный прямыми штрихами, повернутый влево и слегка вверх. Шипов и панциря у него нет, только намечены крылья, сложенные на спине. На голове есть удлиненный глаз с зачерненным зрачком и небольшой приоткрытый рот. Имеются также две птичьи лапы, хорошо соединенные с корпусом и выделенные нажимом и утолщенным контуром. В соответствии с приведенными выше правилами анализа рисунка можно заключить, что девушка обладает адекватной самооценкой рисунок в середине листа , к своим действиям относится умеренно-положительно хвост «смотрит» вправо и слегка приподнят. Она склонна более к размышлению, мечтам и самоанализу, чем к реальным действиям, в мыслях чаще обращается к прошлому, чем к будущему животное смотрит влево.
Ее мышление довольно банально, она не проявила заметного творческого потенциала животное — слегка измененная и схематическая птица. Девушка совершенно не агрессивна не угрожающее животное, у которого отсутствуют любые признаки агрессии или защиты: шипы, когти и т. Одновременно она не хочет мириться с ограничениями, которые накладывают на ее жизнь другие люди, стремится жить в соответствии с собственными представлениями положение в профиль, изогнутый плавный контур фигуры, тело прикрыто сверху крыльями. Она неохотно раскрывает перед другими свой внутренний мир, скорее склонна скрывать свое «Я» положение в профиль, округлые формы животного. Она женственна и умеренно кокетлива плавные контуры, большой глаз, приоткрытый рот, красивый округлый хвост , но не заинтересована в мнениях окружающих о себе на рисунке нет ушей и не фиксирована на сексуальных проблемах пол животного неизвестен. Она не хочет проявлять излишней возбудимости и эмоциональности, стремится к хорошему самоконтролю над своими желаниями и поведением хорошее соединение головы с телом и ног с туловищем и, хотя достигла в этом некоторых успехов, недовольна уровнем самоорганизации соединение головы и тела выделено двойным контуром.
Суждения ее не отличаются основательностью, она склонна к импульсивности при принятии решений, и это ее беспокоит тонкие ноги, на которых животное не может устоять, выделены жирным контуром. В дальнейших примерах мы не всегда будем указывать, какие свойства рисунка для каких выводов послужили основанием. Постарайтесь понять это сами, используя описание интерпретации этого теста, приведенное выше. Животное имеет некоторые человекоподобные черты: стоит на двух ногах, имеет две руки. Животное средних размеров, расположено в центре листа, нарисовано тонким, гибким, плавным контуром без дефектов и утолщений. Тело и ноги у него очень тонкие, длинные, слабые, руки изогнутые, без следов пальцев.
Голова на толстой шее, массивная для такого тела, на ней большие уши и хобот, подчеркнутые рот, брови и челка, большие глаза со зрачками, смещенными в разные стороны. Названо оно «Слоник». Из рассмотрения рисунка и названия следует, что девушка обладает довольно оригинальным мышлением и некоторым творческим потенциалом. При этом мышление ее рационально, ту же рациональность ценит она в других людях и стремится подчинить сознанию все свои желания и влечения, исключить всякую неосознанность. Агрессивность ей не свойственна. У нее сохранились некоторые детские, инфантильные черты характера.
Она эгоцентрична и в целом относится к жизни довольно легко, без тревожности. Ее суждения могут быть довольно поверхностными, неосновательными и прямолинейными. Она интересуется мнением окружающих о себе, но ценит его не слишком высоко, относится к нему скорее с некоторым презрением. Она нетерпима к ограничениям, особенно в общении, склонна протестовать против общепринятых жестких норм морали и навязываемой половой роли. Она не лишена чувственности, но не концентрирована на сексуальных проблемах, скорее «отодвигает» их от себя. Несмотря на всю свою рациональность и самоконтроль, иногда она испытывает безотчетные страхи, которые старается «отбросить» от себя на рисунке ярко выделенные зрачки «не помещаются» в глазах.
Ей свойственны также чувство незащищенности, потребность в заботливом контроле со стороны более сильного и умного старшего. Животное, которое названо «Спиногрыз», расположено несколько левее и выше центра листа.
Глава 2. Подпись и росчерк: особенности графологического анализа
А еще «бисерный» почерк выдает в своем обладателе консерватора, упрямца и педанта, который никогда ярко не выражает своих эмоций. Чтобы узнать характер человека по почерку, необходимо обратить внимание на форму букв. Исследователи выделили семь основных характеристик почерка, по которым можно создать психологический портрет.
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность
Почерк – это проекция внутреннего мира, темперамента и характера человека, его отношения к внешней среде и окружающим людям. Что говорит почерк человека о его характере, особенностях и предпочтениях подскажет графологическая экспертиза. 27. Подпись, как и почерк человека, меняются, соответствуя его настроению и возрастным особенностям. Существуют общие закономерности в почерке, по которым можно выявить те или иные индивидуально-психологические особенности пишущего.
Характер человека по почерку: методики определения
Определяем темперамент О чем еще говорит почерк человека, кроме типа характера? Подпись и манера написания букв расскажут и о темпераменте автора. Психологи выделяют 4 типа темперамента: сангвиник; флегматик; меланхолик. Два из них активные, а два — пассивные. Но на практике чаще встречаются смешанные типы темперамента, чем ярко выраженные. Самый красивый почерк у сангвиников, они стараются писать понятно. Строчки могут быть неровными, а буквы размашистыми: но в целом письмо доставляет эстетическое наслаждение. Кстати, им нравится писать и оформлять тексты.
У холериков почерк неровный, буквы завернуты, расстояние между словами разное. В целом письмо производит неряшливое впечатление. У меланхоликов буквы в письме танцуют, также они оформляют своё письмо черточками и удлиненными штрихами. Однако впечатление от письма отталкивающее из-за небрежности. Флегматики пишут жирными буквами с сильным нажимом пера. Однако толщина может быть разной, как и расстояние между буквами. При определении характера человека по почерку важно учитывать одну особенность: сочетание нескольких качеств сразу.
Определяем внешность Графологи нашли взаимосвязь между внешностью человека и написанием слов. Для низкорослых характерны вытянутые символы, как будто они стремятся вырасти и стать заметнее. Последний символ в слове не всегда бывает четко прописан. Для записи характерно изобилие черточек и штрихов. У людей высокого роста манера написание символов производит впечатление забора: буквы вытянуты, выстраиваются ровными рядами. Однако манера письма не отличается твердостью, хотя витиеватость отсутствует.
Вы выясните, как по написанному тексту понять, что собой представляет личность. Вам станет известно, какие критерии учитываются при анализе написанных предложений.
Выясните, как определить темперамент, личностные качества, внешность и род занятий человека по его почерку. Вы узнаете, о чем может говорить подпись. Методики и характеристики Графологический анализ позволяет узнать о человеке многое, даже то, о чем он и сам не задумывался. А это способствует определенным изменениям, корректировке личности. Если человек излишне эмоциональный об этом легко узнать по тому, как он пишет. Например, буквы в словах наклонены направо, пишутся с маленьким нажатием. Это указывает на подверженность фобиям. Возникновение любых переживаний способно выбить из равновесия.
Необходимо знать, что при письме можно определить черты характера, которые свойственны человеку долгое время, в частности с детства. Если человек находится в постоянном страхе, то его почерк будет дерганным, непонятным, неровным, указывающим на слабость характера. Если личность зациклена на своих фобиях, замкнута в себе, то написание будет сжатым, буквы при этом располагаются рядом друг с другом. Если же между ними большие расстояния, то страхи у человека отсутствуют. Определяя характер личности, большое внимание уделяют тексту. Душевные страхи свойственны владельцу мелкого почерка. Такая личность боится общения людей, ей присущ замкнутый образ жизни, не исключено наличие аутизма. Если же почерк крупный, то человек уверен в себе, он способен высказать свою точку зрения, заставляет прислушиваться к его мнению других людей.
Если уделить особое внимание разбору письма, то осознаешь, что графология не является лженаукой. Человек способен самостоятельно проанализировать свой почерк. Даже если выявится, что у него имеются не очень хорошие черты характера — это поспособствует возможности критически оценить себя, откорректировать свой характер.
Именно поэтому многие психологи применяют анализ почерка в своей практике. Кроме того, услугами графологов начинают пользоваться многие фирмы при найме специалистов. Это своего рода новый вариант детектора-лжи, только он ещё показывает склонности человека, которые могут проявиться в будущем. Не стоит пугаться, если дадут чистый листок бумаги и подделывать свой почерк, ведь можно сделать себе медвежью услугу испортив характеристику. Что нужно для анализа почерка? Графологический анализ проводится чаще всего в присутствии специалиста, но если знать некоторые тонкости науки, всё можно сделать самостоятельно.
Для этого потребуется карандаш и обычный чистый лист размера А4. Для анализа человеку необходимо написать минимум 4 предложения, причём без волнения и скорости. Чем больше будет надпись, тем легче разобрать некоторые критерии почерка и определить личностный характер. Карандаш нужен для определения нажатия, так как с помощью ручки этот показатель определить трудно. Иногда для точности анализа, проверяющий просит предоставить ранее написанный текст, при этом не любой вариант подходит. Например, открытки или заявления не подходят по причине того, что человек прикладывает старание при написании текста в них. В некоторых документах почерк не соответствует личностным качествам из-за спешки или неудобного положения. Для анализа подходит только текст, который был написан в спокойном состоянии и удобном положении. Именно поэтому графологические исследования проводят с текстами, которые написаны одним человеком, но в разное время.
На какие характеристики почерка обращать внимание? Графологи считают, что для анализа почерка необходимо иметь несколько примеров рукописного текста. Это необходимо для того, чтобы определить точный почерк. Человек с каждым листком прилагает меньше усилий к написанию красивых букв, а значит и его почерк становится естественным. Именно последние листки с текстом становятся объектом для анализа и определения личностных качеств, но на какие характеристики стоит обращать внимание? Перед тем как начать рассматривать основные критерии надписи, следует обратить внимание на сам листок бумаги. По его внешнему виду определяют базовые данные. Ровный и чистый листок бумаги, без грифельных или чернильных разводов свидетельствует о том, что человек подходит к написанию аккуратно, а значит в его жизни царствует порядок и педантичность. Маленький листок бумаги, имеющий складки, жирные пятна, неровные оборванные края говорит о том, что человека не заботит внешний вид листка или красота почерка.
Это явный признак анархичной личности и жадности. Размер букв Первый критерий в почерке, по которому определяется личностный характер, это размер букв. Он способен меняться с возрастом.
При графологическом анализе почерка обращают внимание на текст. Чересчур мелкий свидетельствует о душевных страхах.
Они постоянно держат в напряжении и не позволяют выработать определенную жизненную позицию. Такой человек боится людей, избегает общения, склонный к замкнутому образу жизни, что может быть признаком психического заболевания — аутизма. Тщательный разбор почерка убеждает, что графология совсем не лженаука, как убеждали в советское время. Внимательное изучение графики написанного размер букв, ширина раздела между ними, наклон, нажим, корявость или стройность текста позволяет дать точную психологическую характеристику личности. Стоит внимательно присмотреться к своему «письмотворчеству».
И не нужно расстраиваться, если вдруг обнаружатся не очень приятные грани характера. Подробный графологический анализ почерка поможет критически осмыслить свой нрав и избавиться от его неприглядных черт. Графология — это наука, опирающаяся на психологические методы исследования. Но графолог — не экстрасенс, предсказать будущее не в силах. По почерку можно определить психофизическое состояние личности только в данный момент.
Разновидности и характеристика почерка У каждого человека только присущий ему индивидуальный стиль письма. В результате скрупулезных исследований манеры написания букв графологи вывели определенные закономерности, подсказывающие, как характер личности, темперамент, внешность и даже род работы сказываются на почерке. Каким бывает «письмотворчество», что может рассказать специалисту, рассмотрим детальнее. Почерк может быть: С наклоном. Эта характеристика говорит о эмоциональности и отношении к людям.
Вертикальное расположение букв — завышенная самооценка, невозмутимый и спокойный характер, сдержанность по отношению к другим. Легкий правый наклон — свидетельство мягкого нрава, добродушия. Обладатель такого почерка не особенно сдержан в чувствах. Более сильный скос букв вправо — натура порывистая, в постоянном душевном напряжении. Буквы убежали влево — личность холодная, эгоистичная.
Небольшой левый завал — смелый и осмотрительный человек, надеющийся только на себя. Сильный «левацкий» уклон подсказывает о плохих чертах характера: злопамятности, обидчивости. Обладатель такого почерка может быть меланхоликом с постоянно дурным расположением духа, не склонным к искусству. С нажимом. Нажатие на ручку характеризует эмоции пишущего.
Слабое — человек с интеллектом, романтик, но слабовольный, легко поддается чужому влиянию, не способен к глубокому переживанию. Сильное давление на «писало» показывает, что личность эмоционально взрывная, переживания всегда присутствуют в ощущениях. Так пишут те, кто торопится, рука у них бежит впереди мысли. Такие люди реалисты по жизни, бывают резкими и вспыльчивыми, но быстро забывают обиду, любят творчество, часто испытывают приступы вдохновения, скептически относятся к всякого рода гаданиям о своем будущем. Вариант небрежного почерка — неуклюжий, грубый.
Может принадлежать щедрому, общительному и отзывчивому, однако недальновидному, не всегда удачному в жизни человеку. Из-за своей нервозности он часто попадает впросак, но всегда удачно выбирается из неприятного положения. Мелкий и неразборчивый. Принадлежит застенчивым, стеснительным людям, неспособным преодолевать серьезные трудности. Такие личности обладают определенным талантом и логическим мышлением, им есть что скрывать.
Часто бывают замкнутыми и необщительными. Принадлежит уверенному человеку, привлекающему внимание, лидеру и душе компании, проницательному и открытому, совершенно не умеющему лукавить. Отрицательные черты характера — излишняя доверчивость к незнакомым, непрактичность в житейских делах. Все буквы написаны слитно. Такое письмо характеризует прямолинейность, умение здраво мыслить, хорошую интуицию.
Подчеркивание букв, слов, фраз свидетельствует об исполнительности, серьезном отношении к порученному делу. Семейная жизнь у обладателей такого почерка счастлива, их не терзают сомнения. Слитное и компактное письмо — свидетельство гордого и независимого характера, такие люди не любят лишних знакомств и стараются их избегать. Разрыв между знаками. Если небольшое количество, это свидетельство ясного ума и гармонии в душе.
Просветов множество — мышление наглядно-образное, личность мечтательная и «мутная» — неясная в своих поступках, любит, чтобы на нее обращали внимание. Незначительное расстояние между буквами свидетельствует об открытости, дружелюбном общении.
Определение характера по почерку. Графология
Чтобы ответить на вопрос, как почерк человека может отражать черты его личности, нужно прежде всего понять, что графология не имеет ничего общего с магией и подобными явлениями. С помощью почерка можно определить полный психологический портрет человека. О привычках и способностях человека может рассказать почерк. С появлением электронной почты мы все реже пишем друг другу бумажные письма и все чаще «стучим» по клавиатуре – Самые лучшие и интересные новости по теме: Графология, почерк, характеры на развлекательном портале Исследователи выделили семь основных характеристик почерка, по которым можно создать психологический портрет. рафология оценивает почерк с целью определения черт характера, а также склонностей и предрасположенностей человека к тем или иным поступкам.
И. В. Щеговлев — Что можно узнать о человеке из анализа его почерка
- Темы исследований
- Один человек — два почерка. Что скажет о нем графолог?
- Почерк и характер человека с примерами
- Ответы : правда что по почерку можно определить характер человека?
- Характер человека по почерку - как это сделать, можно ли определить
Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»
Можно, конечно практиковать лепку из пластилина или взять клавиатуру и стучать по ней пальчиком — тоже вроде бы формируется мелкая моторика, но это не совсем так. Должны быть задействованы, мозг, рука, зрение — только при совокупности это возможно. Если брать пример воспитания японских детей, у них уже пару десятилетий используют клавиатуру. Но, во-первых, у них соответствующее письмо — иероглифы. Они могут себе это позволить: специальным техническим прибором, кистью разрабатывать моторику, у них есть дополнительные приспособления. Для людей европейского типа, у которых присутствует линейное письмо, к сожалению, без ручного письма ничего не сделать.
Если взять и грубо перейти на компьютерную клавишу, то в дальнейшем человек не сможет полностью сформироваться как личность и произойдет элементарная деградация. Это не делается в одно десятилетие. Все произойдет медленно. Но уверяю вас, два-три поколения дадут знать, что обратной дороги не будет. Поэтому ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма.
Когда ребенок способен понимать все свои потребности, реагировать, индивидуализировать, тогда его можно приучать к ручному письму. К чему и к кому чаще обращаются криминалисты? Судебная экспертиза — это уже процессуальные действия. То есть требуется соответствующий документ — постановление или определение. Почерковедение — это описание действия.
Если говорить о графологии, в отечественном судопроизводстве ее нет, не нашлось места. На Западе она есть: графология имеет разные направления: криминалистическая, медицинская, социальная, профессиональная и т. В России она пока имеет практическую направленность. Я бы сказал, что это все-таки искусственное научное комплексное направление, которое состоит из психологии, физиологии, психопатологии, анатомии и других. Но основная масса — это психологические теории.
Если для такого человека кто-то представляет интерес, то он будет стараться проявить это в подписи, пытаться показать себя с лучшей стороны, а если нет — то относиться небрежно и к своей подписи. В плане здоровья следует обратить внимание на состояние сердечно-сосудистой, нервной систем, а также на щитовидную железу, печень, желчный пузырь. Если человек деградирует, то деградирует и подпись, если человек совершенствуется, то соответственно изменяется и подпись. Подпись также может измениться и в связи с замужеством у женщины, что отражает реальные перемены, происшедшие в ее эмоциональной, социальной, личной и других сферах.
Рельефность и число аномальностей в подписи варьирует в зависимости от настроения. Когда человек спокоен, то и подпись его выглядит нормальной, но едва наступает болезненное состояние, как в подписи появляются аномальности, которые характеризуются наличием в ней излишних неуместных штрихов, дополнительных рисунков, нагромождения точек, стоящих где попало и т. Чаще- это сангвиники, реже — флегматики. Такие люди реже жалуются на болезни.
Подобная подпись характеризует собой степень волевого развития человека, его психической выдержанности, работоспособности, обдуманности поступков, устойчивости чувств, определенности и неизменности отношений как к отдельным явлениям, так и ко всему в окружающей жизни. Противоположные характеристики подписи будут свидетельствовать об обратном. Человеку с такой подписью следует обратить внимание на функцию печени, нервной системы и желудочно-кишечного тракта. У таких лиц может быть склонность к раздражительности, утомляемости.
Им следует обратить внимание на состояние печени, щитовидной ж елезы и нервной системы. Если амплитуда увеличивается, то это говорит о том, что человек как бы постепенно развивает активность от начала к концу деятельности. Если амплитуда подписи ровная — то это характеризует человека, у которого работоспособность сохраняется на стабильном уровне от начала и до конца деятельности, внимание устойчивое, интерес к происходящему, как в трудовой деятельности, так и в личной жизни, постоянный. Если начало подписи крупное, а затем постепенно уменьшается или превращается в волнистую линию, то это говорит о некоторой скрытности человека, но также и об его утонченности, дипломатичности.
У тех, кто не умеет хранить секреты, подпись начинается с мелких букв, которые к ее концу увеличиваются. То есть, у него имеется склонность одновременно вести сразу несколько дел или ждать, пока не накопятся какие-либо дела, для того, чтобы не тратить на них время по отдельности, а решать их все вместе. Типы, имеющие подобные элементы в подписи, обладают рациональным, практичным умом. По темпераменту они чаще являются сангвиниками, реже — флегматиками.
Люди, имеющие в подписи вышеуказанные элементы, любят надежность во всем, стремятся подстраховаться в своей деятельности. В плане здоровья таким людям следует обратить внимание на состояние мочеполового аппарата, дыхательной и нервной систем, а также на функцию селезенки. Может также свидетельствовать о склонности к нервно-психическим заболеваниям. Они участвуют в подборе персонала, анализируя автобиографии или заявления, например на отпуск, написанные от руки.
Эта тайная процедура помогает проверить лояльность персонала и выявить «опасных» для организации людей. Или неблагоприятные тенденции в поведении сотрудников. Наконец, графологи способны оценить характеры людей, с которыми предстоит строить деловые отношения, а достоверной информации почти нет, за исключением их личной подписи. Графология позволяет составить психологический портрет человека по тому, как он пишет отдельные буквы, слова, предложения.
Бойцовская «р» — В подписи любого человека есть буквы, стиль написания которых тесно связан с переломными моментами в биографии, — объясняет Щеголев. К ним в первую очередь относятся: «о», «а», «в», «б», «р», «т», «у», «щ», «ц», «я», «и». Об удивительной информации, скрытой в написании некоторых из упомянутых букв, мы можем дать оценку характера и особенностей поведения персонала организации. Только один пример.
Буква «Р» Она содержит два элемента: наклонный штрих или отросток, к которому примыкает крючок или овал. Вариантов написания буквы «р» много, это и не удивляет. Ведь форма буквы отражает пути, выбираемые человеком для познания мира. Если отросток у буквы «р» по своей длине заметно больше высоты строчных букв, то человек выбирает себе в жизни путь, на котором наиболее полно находят свое выражение его бойцовские качества, настойчивость и решительность.
Это — путь бойца, умеющего защищать свои взгляды. Чрезмерная длина отростка указывает на человека, чей путь по жизни иной. Такому типу людей свойственны демонстративность, напускная решительность, но в делах их бойцовские качества не проявляются. Иногда вместо одного отростка у буквы «р» возникает два отростка, образующих острый угол.
Двойной отросток характерен для людей, мгновенно реагирующих на изменение ситуации.
Несколько простых способов узнать человека по его подписи: 1. Чем больше в вашей подписи читаемых букв, тем больше вы открыты к общению. И наоборот — если разобрать что-либо трудно, вас можно назвать закрытым.
Округлые буквы свидетельствуют о наличии женского начала в воспитании, угловатые — мужского. Если подпись стремится вверх, это говорит о том, что в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии и стремится достичь поставленной цели. Как правило, это люди с большим творческим потенциалом. Когда же буквы в конце подписи становятся меньше и «заваливаются» — это признак пессимизма.
Такая подпись характерна для людей слабовольных, с заниженной самооценкой. Важный показатель — длина подписи. Если она выполнена коротко две-три буквы — это признак более быстрой реакции человека, способности быстро ухватывать суть происходящего. Такой человек менее способен к монотонной длительной работе, требующей постоянного внимания, и он не очень любит медлительных людей рядом с собой.
Подпись длинная характеризует человека обстоятельного, не любящего спешки, торопливости, усидчивого, но в то же время несколько занудного. Большую роль играют начало и конец подписи. Если в начале подписи стоят две, а то и три заглавные буквы при отсутствии таковых во второй половине, то можно предположить, что человек отдаёт предпочтение умственному труду. Если заглавных букв в начале автографа мало, значит человек скорее склонен к прикладной деятельности.
Если заглавная буква по величине существенно отличается от остальных в подписи — это говорит о капризности и повышенной требовательности к окружающим.
Кривой, изогнутый — отвращение к ограничениям. Обрывистые и несоединенные линии — тревожность, предчувствие катастрофы.
Жирный, подчеркнутый контур, удвоение линий: в целом, особенно если дело доходит до продавливания не самой тонкой бумаги — нерешительность, колебания, высокая тревожность, страх проигрыша; только по бокам — стремление к личностному равновесию которого может не хватать , готовность к самозащите; в отдельных деталях — фиксация на данной детали и связанном с ней конфликте. Контур неясно очерченный — общий недостаток «жизненной энергии», возможно — телесное заболевание или нежелание выставлять на всеобщее обозрение область жизни, символизируемую данной деталью. Разрыв контура — в сфере жизни, символизируемой данной деталью, имеется внутренний конфликт.
Неровный нажим — эмоциональная нестабильность. Линия основы земли — незащищенность, поиск опоры. Чем толще эта линия, тем сильнее чувство тревоги и беспокойства, вызванных вполне реальными причинами.
Штриховка Заштрихованные детали символизируют сферы тревоги, агрессии, конфликта возможно, с окружающим миром или другими людьми. Чем длиннее штрихи при их наличии , тем менее возбудим и импульсивен человек, тем лучше он контролирует свое поведение. Штрихи в штриховке: округлые — зависимость, мягкость характера, прямые — упорство; горизонтальные — преобладание воображения, слабость характера; вертикальные — упрямство, решительность, активность; неясные, изменчивые — недостаток упорства.
Тема Животные делятся на угрожаемых мелких, слабых , угрожающих хищных, злых и нейтральных. Если непонятно, насколько опасно данное животное например, ядовито ли нечто змееподобное , следует спросить об этом человека. Степень агрессивности животного отражает отношение к своей персоне, своему «Я», представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости с зайцем, букашкой, слоном, Моськой и т.
Животное — «представитель» самого рисующего, по принципу, сходному с аллегорическим значением животных и их характеров в сказках родной для рисовавшего культуры. Уподобление нарисованного животного человеку: хождение на задних лапах, одевание в человеческую одежду, похожесть морды на лицо и лап на руки ли ноги человека — свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости соответственно степени «очеловечивания» животного. Степень агрессивности выражена количеством и расположением остроугольных твердых деталей, особенно весомы прямые символы агрессии: когти, зубы, клювы, острые шипы и т.
Их преимущественное направление указывает на направленность агрессии: вверх — на «высших»: родителей, преподавателей, начальство, вниз — на младших членов семьи, подчиненных, направо или налево — соответственно в собственное прошлое и ожидаемое будущее агрессию в будущее следует понимать как боязнь его. Панцири, щиты, чешуя отражают готовность к защите. Если они накрывают фигуру сверху — это защита против вышестоящих людей, имеющих возможность что-то запретить, в чем-то ограничить, к чему-то принудить и т.
Те же детали внизу фигуры указывают на защиту от насмешек, непризнания, переживания из-за отсутствия авторитета у «младших», боязнь осуждения. Когда элементы защиты располагаются справа, это значит, что человек ощущает необходимость психологической самозащиты в процессе реальной деятельности. Если же они сдвинуты влево — это больше защита своих мнений, убеждений, вкусов.
Особое выделение половых признаков — вымени, сосков и т. Чем больше таких деталей, чем ярче они выделены, тем сильнее человек фиксирован на сексуальных проблемах, особенно сильно — если изображены непосредственно половые органы. Центральная часть фигуры голова или заменяющая ее деталь : — повернута вправо — активный, деятельный человек, стремящийся полнее реализовать себя, почти все, что планирует, обдумывает, выполняет или реально пытается выполнить; — повернута влево — человек склонен к размышлению, мечтательности, самоанализу.
Лишь небольшую часть своих замыслов он пытается реально осуществить. В рисунках, созданных подростками или мужчинами, он указывает на чувство неудовлетворенности своей мужской ролью или неудовлетворенное стремление к этой роли. В рисунках женщин такой нос указывает на повышенное внимание к противоположному полу.
Дополнительные детали на голове: — рога — защита или агрессия см. Шея символизирует связь между сферой сознания, контроля головой и сферой влечений телом. Чем прочнее, основательное соединены голова и тело, тем лучше человек управляет своими желаниями и поведением.
Следует обратить особое внимание на дефекты в изображении шеи или того, что выполняет ее роль , «случайные» отрывы карандаша от бумаги или особые подчеркивания. Они отображают конфликт между сознательным контролем, с одной стороны, и не всегда осознаваемыми желаниями и влечениями — с другой. Туловище — местонахождение базовых потребностей и влечений: — если оно отсутствует или непропорционально маленькое — человек отрицательно относится к неосознаваемым и неконтролируемым влечениям или испытывает ощущение своей малоценности; — слишком крупное туловище по сравнению с другими частями фигуры — человек остро осознает, что у него есть неудовлетворенные потребности; — длинное и узкое — отражает большую оригинальность мышления рисовавшего; — угловатое или квадратное — преобладание в характере грубоватых и резких, прямолинейных черт; — круглое туловище, особенно если круг мало заполнен, символизирует и выражает стремление человека к скрытности, замкнутости, закрытость от других людей его внутреннего мира, нежелание сообщат что-либо о себе окружающим.
Если в тело животного вмонтированы механические части: пропеллеры, винты, лампочки, рукоятки, антенны, колеса или гусеницы, постамент и т. Однако оценку степени этой оригинальности следует снизить, если человек очень увлечен техникой и «вмонтировал» в животное элементы своей любимой машины например: автомобилист — руль, компьютерщик — экран и т. Тогда, возможно, он воспринимает окружающий мир не столько оригинально, сколько узко профессионально.
Как говорил Козьма Прутков, «узкий специалист подобен флюсу, полнота его однобока». Несущая, опорная часть фигуры: ноги, лапы и т. При интерпретации рассматривается «основательность» этой части по отношению к фигуре в целом.
Массивная, большая опора — реалистичность, обдуманность, рациональность принятия решения, опора на реальные факты и значимую информацию; незначительная, неспособная удержать «вес» фигуры — поверхностность, легкомыслие, неосновательность суждений, импульсивность в принятии решений. Украшения или подобие одежды, охватывающие лапы, имеют символическое значение, близкое к тому, которое описано выше для носа. Характер соединения ног лап или чего-то, выполняющего их роль с корпусом близок по значению с шеей — чем тщательнее изображено это соединение, тем выше сознательный контроль над своими решениями и поведением.
Чем более разнообразны формы и расположения лап или ног у животного, тем менее стандартным и банальным мышлением обладает автор рисунка, тем более он независим в суждениях и при принятии решений, тем больше вероятность, что он обладает творческим потенциалом. Украшающие детали — цветы, султаны из перьев, банты и т. Хвост: если он повернут на листе вправо, то выражает отношение человека к своим действиям и решениям, если влево — отношение к своим словам и мыслям.
Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвоста: вверх — уверенное, положительное, бодрое, вниз — недовольство собой, сомнения, сожаление о сказанном или сделанном и т. Особо пышные хвосты выполняют и роль украшения см. Необычность животного, количество сочетающихся в нем элементов отражают оригинальность подхода и творческий потенциал автора.
Человек с довольно банальным подходом без существенного творческого потенциала сочетает в фигуре элементы 2—3 готовых существ, например: кошка с крыльями, собака с ластами, свинья с шеей жирафа и т. Творческий подход выражается в создании совершенно нового существа из разнообразных элементов, а не цельных заготовок. Название Человек, обладающий рациональным и конкретным мышлением, дает, как правило, животному название, состоящее из рационального соединения смысловых частей, например: хищный локрыс, пальценос, тигромышь, свинокроль и т.
Человек, который хочет главным образом продемонстрировать свой разум и эрудицию, называет животное искусственными нарочитыми книжно-научными словами, иногда с латинскими суффиксами или окончаниями, типа робуанус, турзиопс, гидраболоид и т. Если человек относится к окружающему миру довольно легкомысленно, в принятии решений опирается больше на эмоции и эстетические чувства, чем на размышления, то он использует для названия сочетания звуков, лишенные прямого смысла, например: драклик, чубрик, скрилли, лелик, соря, люфтиг, жуж и т. При иронически-юмористическом отношении к окружающим и названия выбираются соответствующие: умихвостичек, риночурка, пузырент и т.
Люди с инфантильными чертами характера дают названия из повторяющихся элементов: вах-вах, тру-тру, лю-лю, крям-крям и т. Люди, склонные к фантазиям, особенно если они ищут в них защиту и «отдушину» от реальности, придумывают животному очень длинное название: аберосинотиклирон, гулобарниклета-миешиния и т. Возможно и сочетание нескольких вариантов, некоторые мы встретим при рассмотрении конкретных примеров — рисунков неизвестных животных, нарисованных людьми, тестирование которых по опроснику Кеттелла было описано выше.