Новости годенко красноярск ансамбль

Масштабный концерт, в котором поучаствовал Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М. Годенко с программой «В вихре танца», прошел на сцене Государственного Кремлевского Дворца. Когда коллектив впервые приехал в Америку, газета «Нью-Йорк таймс» написала: «Ансамбль танца Годенко начинает выступление в таком темпе, которым ансамбль Моисеева его заканчивает». Выступление красноярских коллективов в ходе рабочей поездки в Москву посетил и Губернатор края Александр Усс. Основатель коллектива Михаил Семенович Годенко подчеркивал: ансамбль танца Сибири — народный. Жара!, Филармония, купить билеты на концерт в Красноярске, 05.06.2024. Фото, описание, удобная схема зала.

«Ансамбль Годенко берет зрителя не только техникой, но и душой»

Ансамбль начал свою историю в Красноярске с хора народной песни (1946), преобразованного в ансамбль песни и танца (1956), ансамбль танца народов Сибири (1960). Красноярский Государственный Академический Ансамбль Танца Сибири имени Михаила Годенко (Официальная страница). История Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко началась в первом послевоенном, 1946 году. Прославленный красноярский коллектив посвятил концерт двухсотлетию образования Енисейской губернии.

Лента новостей

  • В Кремле прошёл концерт в честь 90-летия Красноярского края
  • Красноярский ансамбль имени Годенко выступит в Китае
  • Пляски под его дудку
  • Танцы как воздух
  • "Давай, Лида, танцуй!"
  • «Ансамбль Годенко берет зрителя не только техникой, но и душой»

Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко

Ребята их знают и балетмейстеры повторяют. Но часть, которая станковая, трюковая часть, это же всё равно не в таком полноценном виде мы можем в балетном зале развернуться, как на сцене большого зала. Нашли ошибку в новости? Сообщите свою новость.

Долго уговаривать не пришлось, и вот мы с ней пошли в студию. Это было под Новый год. Девочки занимались с осени, меня уже никто не взял. Ждать надо было почти год — для ребенка это целая жизнь! Но ничего, я тренировала терпение и идею эту не оставила. Поступила в следующий набор и стала ученицей балетной студии", — говорит Дзьобак. Через несколько лет она перешла из балета в местный ансамбль народных танцев "Юность". Коллектив этот в Челябинске очень любили. Работали здесь непрофессиональные артисты, в основном сотрудники Челябин ского тракторного завода, после смены приходившие танцевать. Однажды на гастроли в город приехал народный уральский хор "Веснянка", все ребята бегали смотреть их выступления. Я тогда и знать не знала, что существуют профессиональные коллективы, в которых танцы и песни — это не хобби, а вполне нормальная работа, за которую платят и даже трудовой стаж за нее идет. Что такое "проверяться", я тоже не знала. Это уже потом у меня будет много таких проверок", — делится Лидия Дзьобак. Невольно помог один из баянистов "Юности". Он случайно оказался на прослушивании артистов, увидел девушку, схватил баян и крикнул: "Давай, Лида, танцуй! Так прошел первый просмотр. Лида получила приглашения от разных коллективов. Стало понятно: вопрос с профессией решился. Танцы как воздух Первым местом ее работы стал Чувашский ансамбль песни и танца. Ей было 17 лет, когда ее в коллектив пригласил главный балетмейстер ансамбля Леонид Мошевич. Мы предоставляем все условия — есть общежитие рядом с филармонией, созданное специально для артистов. Но надо было маму уговорить отпустить меня из Челябинска в Чебоксары", — говорит артистка. Мама дочь отпустила. К тому моменту она уже поняла, что танцы для девочки как воздух, да и в Чебоксары из "Юности" позвали не одну Лиду, а еще двух парней — все же поддержка и защита. К этому моменту Красноярский ансамбль танца народов Сибири существовал уже 17 лет, несколько раз менял название: Красноярский хор народной песни, Ансамбль песни и танца, Ансамбль танца народов Сибири. Казалось, встать на одну ступень с ними уже не сможет никто. Но в 1963 году его возглавил хореограф, в прошлом артист балета и главный балетмейстер Государственного Северного русского народного хора в Архангельске Михаил Годенко. Лидия Дзьобак о существовании этого ансамбля и не подозревала. Она целый год проработала в Чебоксарах, а в отпуск решила с подружками махнуть в Москву: погулять по Красной площади, сходить в музеи, а если повезет, то попасть на концерт "Березки". Пошли "провериться" и у тех, и у других. Прослушивание проходило в парке Горького. Взяли меня в оба коллектива. Но все-таки остановиться я решила на ансамбле Михаила Годенко. На то было несколько причин: в таком коллективе всегда больше танцевальных номеров, чем в хоровых, а значит, работы будет больше. Плюс к этому я уже знала, что ансамбль возглавил Михаил Семенович. Не понимая тогда еще масштаба личности, я думала, что новый хореограф все будет делать по-новому — это как минимум интересно. В общем, из этого отпуска я вернулась, уволилась и поехала в Сибирь", — вспоминает Лидия Дмитриевна. Новая сибирячка В Красноярске Лиде очень понравилось. Он тогда был закрытым, а главный проспект города — проспект Мира — летом по выходным перекрывали для прогулок.

Уже вечером в Большом зале Красноярской краевой филармонии состоится концерт «С днем рождения, Михаил Семенович! Сегодняшние участники с трепетом и бережной любовью храним тот стиль, настроение, традиции и устои, которые заложил Великий Мастер.

Краевой конкурс любительских хореографических коллективов им. Годенко — это состязание целеустремленных детей, талантливых руководителей коллективов и, конечно же родителей, участников коллективов. Итоги конкурса по южной группе районов: Диплом участника: Шушенский район, руководитель Кромка Наталья.

Ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко

Блистать на любой площадке. Народно-сценический жанр в полной своей красе доминирует в прославленном коллективе. И какие все талантливые: не только умеют легко и непринужденно сложнейшие движения демонстрировать, но и поют, и бесподобные артисты, что изображают самые разные ситуации. Даже с залом общаются со сцены, да и спускаются к зрителям. Накал страстей. Удаль молодецкая. Дроби бьют как один. С лихим посвистом. Калейдоскоп картинок.

Каждый — особенный, личность! Какие страсти изображают, без слов, но так выразительно, что понятно в любой точке Земли. Лирические «Утушки» не без любовных переживаний, их сменяет шуточный перепляс «Сибирские женихи», что с гармонями и балалайками красуются. А как красив хоровод «Перезвон», где у каждой исполнительницы нежно «поют» колокольчики. Привезли и самый продолжительный номер из репертуара — «Енисейская ярмарка». Кого только мы не видим в хореографической сюите, где калейдоскопом меняются персонажи, вплоть до цыган, есть и гимназисты, и дворники, и военные, и разные барышни, очень колоритные и запоминающиеся персонажи, с небольшими сольными партиями. Страсти кипели на сцене. Эмоции били через край и в зале.

Бурные продолжительные аплодисменты, восторженные вскрики, шквал оваций. Ну как не восхититься «Енисейскими речниками». А уж хореографическую миниатюру «На рыбалке» принимали «на ура». Какая она выразительная.

За два конкурсных дня члены жюри посмотрели более 250 номеров. Эксперты не выделяли первое, второе, третье места и Гран-при, победители в своих возрастных категориях стали лауреатами.

В номинации "Народно-сценический традиционный танец" в возрастной категории 7 - 9 лет лауреатами стала хореографическая студия из Новосибирска "Весёлый каблучок" солистка Алиса Греф, руководитель Татьяна Деринг. В возрастной категория 10 - 12 лет лауреатами стали Красноярский ансамбль детского танца "Звоночек" руководитель Лидия Борисова , Красноярский образцовый хореографический коллектив "Радуга" руководитель Наталья Авраменко , хореографическая студия из Улан-Удэ "Алан Гоа" руководитель Донара Балданцэрэн. Среди 13 - 14-летних лучшими стали ансамбль народного танца из Кузбасса "Огоньки" руководитель Ксения Большакова , Красноярский образцовый художественный коллектив хореографическая студия "Жар-Птица" Наталья Вепринцева , Красноярский ансамбль детского танца "Звоночек" Лидия Борисова , Прокопьевский образцовый самодеятельный ансамбль народного танца "Сибиряночка" художественный руководитель Любовь Пензина, балетмейстер- постановщик Ярослав Верняковский, педагоги-репетиторы Анастасия Верняковская, Григорий Елисеев , образцовый художественный коллектив хореографический ансамбль "Ангарята" из села Богучаны Ирина Мирошникова , Красноярская студия ансамбля танца "Адастра" Виталий Щёголев, Санкт-Петербургский образцовый детский ансамбль "Ритмы века" Олеся Купцова , Красноярский татр детского танца "Орлёнок" имени В. Гудовской Анна Ендовицкая. Лауреаты самой старшей возрастной категории - 19 - 35 лет: Красноярский народный самодеятельный ансамбль народного танца "Молодость Енисея" Александр Зуев , Красноярский народный ансамбль танца СФУ "Раздолье" Евгений Смолин , Норильский народный ансамбль народного танца "Оганер" Владимир Фролочкин , Минусинский народный хореографический ансамбль "Сибирячка" Любовь Яркова , Красноярский народный самодеятельный азербайджанский ансамбль песни и танца "Одлар Юрду" Агил Джафаров.

Ансамбль Гаскарова — это подлинный театр танца, сохраняющий творческое наследие Файзи Гаскарова и опыт, накопленный за всю историю. Ансамбли входят в число ведущих танцевальных коллективов России — они выступают на крупнейших сценических площадках мира, покоряя сердца зрителей всех континентов. Коллективы бережно сохраняют народные традиции и представляют зрителю широкую палитру танцев народов мира и России во благо развития и процветания искусства танца. Мы подумали, что его крылатая фраза «Танец — это душа народа» очень подходит для названия фестиваля. Россия - большая страна, и в каждом субъекте есть свои традиции, корни. Мы хотим этим фестивалем показать всё богатство таких прославленных коллективов, как государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко. Покажем лучшие номера наших коллективов, - рассказал директор Ансамбля народного танца им.

Ансамбль танца Сибири имени М. Годенко Вся жизнь в танце! Годенко Исполнители: Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. Годенко Описание: Навстречу своему дню рождения Ансамбль Годенко идет уверенно и ярко. У коллектива насыщенный гастрольный график по городам России, Красноярскому краю и за рубежом. Сольный концерт прошёл с ошеломительным успехом при полном зале Луганской академической филармонии.

Пляски под его дудку

Успех сумасшедший! Лидия Федяева, директор Красноярского государственного ансамбля танца Сибири имени М. Годенко: - Феноменальность Годенко в его постановках. Он видел будущее в танце. Михаил Семенович был великим экспериментатором, новатором в танцевальном искусстве. В своих постановках он соединял академизм и современное эстрадное направление. Получился интересный синтез.

До сих пор критики танца не могут отнести его постановки ни к одному из существующих жанров и направлений. Так и называют — годенковский стиль. Темп, интрига и красивый финал… Я как человек, живущий в Красноярском крае, горжусь тем, что у нас была и есть такая личность. Это наше золото. Во Франции постановки Годенко до сих пор приветствуют руками и ногами. Они хлопают и топают — так принято в случае полного восторга.

Валерий Вторушин, экс-солист Ансамбля танца Сибири танцевал с 1967 по 1985 годы : - Я пришел из армии, в плане мастерства сырой был совершенно. В то время в числе артистов ансамбля было мало тех, кто имел специальное образование. Он брал в коллектив не профессионалов, а характеры. Видел в человеке потенциальную возможность развиться, раскрыться в каком-то нужном ему образе. Многие из нас были из простонародья. К нему шли люди, которые хотели танцевать.

Я вот, к примеру, увидел выступление ансамбля по телевизору и пришел к Годенко. Акцент он делал на первую линию. Это человек 20. Остальные - кордебалет. На первый взгляд, все в его танцах просто. Но ведь в простоте и гениальность.

Никто не смог этого повторить.

Михаил Семёнович вложил в этот коллектив свои сердце и талант, посвятил ему большую часть жизни. Сегодня ансамбль, носящий его имя, является объектом особой гордости не только Красноярского края, но и всей страны. В праздничном концерте примут участие сподвижники, продолжатели славной школы Годенко — ансамбль «Енисейские зори» и студенты Красноярского хореографического колледжа. В программе: Номера золотого фонда Михаила Годенко «Хороводная пляска с трещотками», «Сибирские женихи», «Енисейская ярмарка» и другие , постановки современных хореографов и номера красноярских творческих коллективов.

В программу норильского концерта в числе прочих номеров с участием Никиты Елагина вошли два шуточных танца — «Сибирская потеха» и «Сибирские женихи». Мама и брат еще одного солиста, Сергея Раменского, с нетерпением ждали его выступления в образе Атамана в «Казачьем плясе» и одного из трех петухов в «Птичьем базаре». До ансамбля Годенко он работал в красноярском ансамбле танца «Енисейские зори» и Омском государственном русском народном хоре. Сергей Раменский Сравнивая коллективы, Сергей отмечает, что ансамбль имени Годенко берет не только техникой исполнения, но и душой. По словам заслуженной артистки России балетмейстера-репетитора Анны Лысенко, трое норильчан в ансамбле, куда стекаются лучшие со всей страны, это немало и хорошо характеризует уровень хореографической подготовки в городе. Анна Лысенко После гастролей по Таймыру — а красноярцы дали еще по концерту в Дудинке и Кайеркане — ансамбль планирует принять участие в праздновании 200-летия Енисейской губернии и готовится к очередной поездке в столицу на Всероссийский фестиваль «Танцуй и пой, моя Россия!

Ранее «Таймырский телеграф» писал о премьере в Норильском Заполярном театре драмы «Док.

Возврат билетов производится строго по бланкам Кassy. Авиаторов, 19 Часы работы:10:00 до 19:30, перерыв с 14:30 до 15:30 ТК "Комсомольский". Театральные и концертные билеты, билеты в цирк, на клубные мероприятия и спортивные события «КрасБилет» — это первое в Красноярске Агентство по бронированию, продаже в том числе онлайн и доставке билетов на спектакли, концерты, цирковые представления, клубные, зрелищные и спортивные мероприятия, проходящие на всех площадках города.

Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступил в Кремлевском дворце

Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко в сопровождении Красноярского филармонического русского оркестра им. А.Ю. Бардина выступил в Государственном Кремлёвском дворце. Ведущий коллектив Красноярской филармонии – государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко отмечает в этом году свое 60-летие. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко в сопровождении Красноярского филармонического русского оркестра им. А.Ю. Бардина выступил на главной сцене страны — в Государственном Кремлёвском дворце. За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров.

Читайте также

  • Стартовал I этап Краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. М.С. Годенко
  • Красноярский ансамбль Танца Сибири им. Михаила Годенко в гостях в Йошкар-Оле
  • «Рударики» - лауреат конкурса имени Годенко
  • Сообщить новость
  • Приложенные файлы

Красноярский ансамбль танца Сибири впервые отправится на гастроли в Луганск

Годенко рассказывает о наполненных изнурительным трудом буднях профессиональных танцовщиков. Через этот труд лежит путь к высокому мастерству, к успеху и признанию. Герои — действующие и бывшие артисты балета ансамбля; свидетели успехов и разочарований. В центре повествования — три судьбы представителей прошлого поколения творческого коллектива.

В 1991 году в память о заслугах знаменитого хореографа и бессменного руководителя 1963-1991гг. В 1995 году Ансамбль награжден почетным званием академического коллектива, 2009 году ему присвоен статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края. Путина за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь. Годенковский стиль Первое, что сделал Годенко, — пересмотрел подход к танцовщицам, стал набирать высоких девушек. Лида невысокая, поэтому долго оставалась в стороне. Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются. Остальные — отошли. Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа. Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире. Все дело в том, что он не делал скучных танцев. Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец. Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак. Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загоре лся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать. Лидия Дмитриевна говорит, что на самом деле идею "Юлы" Михаил Семенович подсмотрел у другого коллектива, но мировую популярность трюку дал именно красноярский ансамбль. У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак. Артисты вс тречались на с борных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою оч ередь, приходил а к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров.

Концерт «Ансамбль Годенко встречает друзей» Событие завершилось я посетил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. Годенко открывает 64-й творческий сезон. Это будет необычный для красноярских зрителей концерт: он состоится в рамках проекта «Ансамбль Годенко встречает друзей», в котором вместе с коллективом ансамбля на одной сцене будут выступать коллеги — гости из различных регионов России.

В Уфе вместе с ансамблем имени Гаскарова выступит Красноярский ансамбль танца Сибири имени Годенко

За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Вчера сходили на концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири о. Концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко состоялся накануне во Дворце культуры «Нефтехимик». Генеральный директор Красноярской филармонии Евгений Стодушный лично вручил Благодарности коллективу ансамбля и артисту балета Д. Ю. Тухтачеву. Когда коллектив впервые приехал в Америку, газета «Нью-Йорк таймс» написала: «Ансамбль танца Годенко начинает выступление в таком темпе, которым ансамбль Моисеева его заканчивает».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий