Лучшие фильмы 2022 года: 10 картин, на которые стоит обратить внимание. Приз «Серебряный Святой Георгий» за лучший фильм конкурса «Русские премьеры» получила картина «Лгунья», снятая режиссером Юлия Трофимова. Третья роль Виктора Хориняка в топе наиболее просматриваемых фильмов в Okko. 10 фильмов из списка лучших по версии редакции и зрителей «Кинопоиска».
Лучшие фильмы, которые нужно посмотреть каждому
Успех фильмов « Светлое Рождество » 1954 и « Юг Тихого океана » 1958 в 1950-х годах предвещал возвращение мюзиклов в 1960-х: « Вестсайдская история » 1961 , « Мэри Поппинс » 1964 , « Моя прекрасная леди » 1964 , « Звуки музыки » 1965 и « Смешная девчонка » 1968 стали самыми успешными фильмами десятилетия. XXI век стал все более зависимым от франшиз и экранизаций , когда кассовые сборы фильмов рассчитывались на основе популярности существующей серии [89]. Фильмы Стивена Спилберга шесть раз становились самыми кассовыми за год, из них трижды — самыми кассовыми за всё время. Чаще всего в списке встречаются фильмы Стивена Спилберга, всего его фильмы становились самыми кассовыми за год шесть раз в 1975, 1981, 1982, 1984, 1989 и 1993 годах. На втором месте находится Сесил Блаунт Демилль 1932, 1947, 1949, 1952 и 1956 с пятью фильмами. Уильям Уайлер 1942, 1946, 1959 и 1968 и Джеймс Кэмерон 1991, 1997, 2009 и 2022 находятся на третьем и четвёртом месте с четырьмя фильмами соответственно, в то время как Дэвид Уорк Гриффит 1915, 1916 и 1920 , Джордж Рой Хилл 1966, 1969 и 1973 и Энтони и Джо Руссо 2016, 2018 и 2019 разделяют пятое место с тремя фильмами каждый. Джордж Лукас снял два эпизода «звёздной саги» в 1977 и 1999 годах, но также работал продюсером и сценаристом лидеров 1980, 1981, 1983, 1984 и 1989 годов.
Однако Скотт полон решимости сказать девушке заветное слово «люблю», и для этого ему придётся сразиться с каждым из семи бывших в настоящем ожесточённом поединке. Битва начинается!
Марина — девушка, в которую он влюбился. На время герой забыл о старых мечтах, ведь впереди — свадьба, взрослая жизнь и все в этом духе. Но прошлое никак не отпускает молодого человека даже тогда, когда он узнает, что Марина ждет ребенка. Это история о взрослении, отказе от мечты и компромиссах со «взрослостью». Великая ирония Рейтинг «Кинопоиска»: 6. Двое старых друзей — парень и девушка — не виделись много лет со времен учебы в школе и встретились уже взрослыми людьми.
Они влюбляются друг в друга и начинают встречаться, даже несмотря на то, что девушка уже в браке, хоть и несчастливом, а ее муж начинает что-то подозревать. Вскоре опасность быть «застуканными» превращается в настоящий страх за собственные жизни. Город астероидов Рейтинг «Кинопоиска»: 6. Городок построен на окраине большого кратера, который образовался миллионы лет назад из-за падения астероида. Над кратером появляется настоящий НЛО, и инопланетянин из него ворует кусок метеорита. Городок оцепляют на карантин, но есть загвоздка: все это — события телевизионной постановки знаменитого драматурга. Параллельно развиваются две линии: процесс съемки этого телеспектакля и события, разворачивающиеся на экранах зрителей. Повелитель ветра Где посмотреть: Okko , Иви , Wink Фильм основан на реальных событиях прошлого века, главный герой которых в реальном мире все еще жив и здоров. Это Федор Конюхов — знаменитый путешественник и первый в мире человек, достигший «пяти полюсов Земли».
Речь в фильме идет про его самое знаменитое путешествие — облет всей планеты в одиночку на воздушном шаре в жесточайших условиях. Май — Декабрь Где посмотреть: Netflix Грэйси — преподавательница в школе — влюбилась в своего ученика Джо, а тот — в нее. Несмотря на протесты общественности, паре все-таки удалось сохранить отношения и даже создать семью. Через двадцать лет об их скандальной истории решают снять фильм, и актриса, которая должна сыграть Грэйси, приезжает в дом к счастливой паре, чтобы вжиться в роль. Но постепенно присутствие артистки вносит в совместную жизнь Грэйси и Джо раздор. Человек-паук: паутина вселенных Рейтинг «Кинопоиска»: 8. В первом фильме Питер Паркер погибает в бою со злодеями, но перед этим дает Майлзу Моралесу, парню с такими же паучьими способностями, ни много ни мало — USB-флешку, которая способна спасти человечество. В продолжении Майлз путешествует по разным вселенным с другими людьми-пауками, где вместе и порознь они пытаются вернуть привычный ход всех временных линий. Большая роль в этой части отводится Гвен Стейси — женщине-пауку из мира Земля-65.
Стражи Галактики: часть 3 Где посмотреть: Wink Долгожданное продолжение популярной франшизы, которое не могло не попасть в топ рейтинг фильмов 2023. События фильма происходят после победы над Таносом в конце «Мстители: Финал». Стражи Галактики создали собственный штаб в глубинах Вселенной. Все у них хорошо, помимо того, что Питер Квилл все еще скорбит по Гаморе, заливая горе литрами алкоголя. Сюжет этой части концентрируется на еноте Ракете, которого очень хочет заполучить назад его создатель Эволюционер. Герои с таким раскладом не согласны и потому вступают со злодеем в очередной конфликт. В конце третьей части тяжело раненного протагониста спас Голубиный Король, который оттащил поверженного героя в подземку Нью-Йорка для восстановления. Исцелив раны, Джон Уик планирует свою месть «Континенталю» и тем, кто стоит выше этой организации.
К нему часто обращаются за помощью, а он, боясь рассекретиться, делает смешные глупые поступки. К тому же ему предстоит решить стоит ли спасать Землю, или все жители достойны инопланетного порабощения. Жизнь детектива-женщины сложна из-за проблем с семьей. Муж оставил ее, сын лишил себя жизни, а дочь переживает нелегкое время подростка. Мейер пытается все это совместить с работой, чтобы найти убийцу девушки. Отец главного героя был несправедливо обвинен в краже колье французской королевы Марии-Антуанетты. Мальчик остался сиротой и теперь, через 25 лет собирается отомстить тем людям, что осквернили честь его отца. Чисто случайно она заводит дружеские отношения с женой босса. Вот тут история набирает оборот. Начинают происходить странные события, которые втягивают главную героиню в паутину лжи и психологического давления. Андрей может в считанные секунды уговорить сдаться даже самого упрямого преступника. Основной его работой является бизнес, который помогает вести даже самые сложные переговоры. Его талант приносит ему не только доход, но и психологические проблемы. Андрей не может никому доверять, даже самому себе. Власти и церковь винят геев в его распространении. В это время из провинции в Лондон приезжают несколько парней нетрадиционной ориентации. Они полностью погружаются в тусовочный мир столицы и проживают трудные моменты своей жизни: поиск любви и потеря друзей. Отечественный кинематограф стал радовать поклонников сериалов своими шедеврами. Одним из таких сериалов стал «Вампиры средней полосы». Под Смоленском проживает группа вампиров, которую возглавляет дед Святослав Вернибудович. Их мирную жизнь нарушает убийство двух молодых людей, за расследование которого берется хранитель спокойствия мира людей и вампиров Ирина Витальевна. Она наказывает деду найти виновных, пока в дело не вмешались московские следователи. В последние годы правления королевы Виктории, в Лондоне создается группа людей, которые борются со сверхъестественными существами и обычными людьми, желающими разрушить жизнь среднего класса. Предводительницами этой группы становятся сообразительная и талантливая вдова Амалия Тру, а также н менее талантливая изобретательница Пенанс Эйдер. Наши дни, пандемия. Актеры Лондонского театра остались без работы, но им нужна постоянная тренировка своих талантов. К тому же сидя дома в одиночестве можно сойти с ума. Тогда актеры решают продолжать репетиции в онлайн-режиме. Все это приводит к большому количеству смешных и абсурдных моментов, в которых каждый может узнать себя. Тренеру небольшой сборной по американскому футболу Теду Лассо выпала удача стать главным тренером английского футбольного клуба. Дело в том, что Тед популярный блогер и неисправимый оптимист. Его славой пытается воспользоваться новая владелица футбольного клуба, решившая развалить и обанкротить клуб. Мультипликационный сериал повествующий об инопланетной семье, которая терпит крушение на Земле. Они попадают в различные ситуации, в которых приходится общаться с непонятными им землянами. Главной задачей семьи стала защита суперкомпьютера Пупу. Семейная пара, прожившая вместе 7 лет, жили душа в душу.
23 лучших фильма по версии зрителей, а не кинокритиков
Игры разума США, 2001. Жанр: биографическая драма. Фото: Кадр из фильма «Игры разума» - бессмертная оскароносная классика. Это пронзительная история о человеке, который оказался перед выбором между манящим миром фантазий и скудной реальностью, в которой живут все дорогие ему люди. Социальная сеть США, 2010. Фото: Кадр из фильма «Социальная сеть» — это не столько биографический фильм, сколько настоящий триллер о гении, который готов поступиться любым человеком ради воплощения в жизнь своей мечты. Его стоит добавить в свой список для просмотра дома хотя бы потому, что, помимо прочего, это еще и практическое пособие по идеальной режиссуре от одного из главных современных мастеров этого ремесла. Интерстеллар США, 2014. Жанр: научная фантастика, драма. В надежде спасти свою семью и все человечество астронавт Купер покидает родную планету в поисках нового дома для всей человеческой расы.
Фото: Кадр из фильма Вряд ли на всей планете сыщется хоть один любитель кино, который не слышал бы об этом трогательном, масштабном космическом эпосе Кристофера Нолана. Если вы по каким-то причинам еще не посмотрели «Интерстеллар», то настало время наверстать упущенное. Мстители: Финал США, 2019. Жанр: супергероика, боевик. Фото: Кадр из видео Если вы любите масштаб, супергероику и захватывающий сюжет, то «Мстители: Финал» точно вам подойдут. Ведь это не только грандиозное завершение многолетней истории вселенной Марвел, но и один из самых дорогих и одновременно самый кассовый фильм в истории. Душевная кухня Германия, 2009. Жанр: комедия, мелодрама. Оценка Кинопоиска: 7.
Внезапно в городе объявляется мошенник, который мечтает прибрать ресторан к своим рукам, чтобы превратить его в бордель. Но Зинос преисполняется решимости спасти свое дело: он объединяется со своим непутевым братом, нанимает лучшего повара и собирается превратить свою маленькую забегаловку в лучшее заведение в городе. Фото: Кадр из фильма Это в первую очередь очень гротескное, теплое, смешное кино о том, что, какой бы национальности мы ни были, все стремимся лишь к одному - простому человеческому счастью. А высокие зрительские рейтинги картины лишь доказывают, что «Душевная кухня» - отличный ответ на вопрос о том, что можно посмотреть дома, особенно если вы любите тонкие европейские комедии. Тайна семи сестер Великобритания, 2017. Оценка Кинопоиска: 6. Однажды в семье Терренса рождается семь девочек-близняшек. По закону шесть из них подлежат уничтожению, но отец решает скрыть всех дочерей и растить их в тайне. Девочкам удается прожить много лет, скрываясь от властей, пока одна из них таинственно не исчезает.
Фото: Кадр из видео Эта картина больше всего подойдет любителям остросюжетной научной фантастики. Она получилась очень необычной с точки зрения концепции, возможно, это самый смелый фильм о будущем за последнее десятилетие. Особенно впечатляет то, как Нуми Рапас удается исполнять роль всех семи девушек одновременно! Поэтому не откажите себе в удовольствии ознакомиться с «Тайной семи сестер» в свой свободный день. Славные парни США, 2016. Жанр: детектив, комедия. Наемному громиле Джексону Хили и легкомысленному частному детективу Холланду Марчу поручают расследовать одно и то же дело о таинственном исчезновении дочки мэра города. Фото: Кадр из фильма Джесон и Марч вовсе не в восторге друг от друга, однако они все же становятся напарниками поневоле и нападают на след таинственного похитителя, который приводит их в мир крупных бизнесменов и закулисных игр. Если все, что вы хотите сделать в свой выходной, это посмотреть легкий, смешной и очень стильный бадди-муви, то «Славные парни» - просто идеальный вариант.
Сценарий был написан с огромной любовью к боевикам старой школы, а дуэт Гослинга и Кроу на экране смотрится просто божественно. Идеальные незнакомцы Испания, Италия, 2016. Жанр: комедия. Заскучав под конец вечера, они решают сыграть в игру: до конца застолья все звонки и СМС, которые будут приходить на их телефоны, должны быть услышаны и показаны всем людям в комнате. Безобидная затея оборачивается катастрофой, когда игра начинает вскрывать все темные секреты их личной жизни. Фото: Кадр из видео Вы любите комедии, но не хотите тратить время на то, чтобы посмотреть очередную клишированную картину в этом жанре? Тогда это необычное испанское кино станет для вас неожиданным приятным открытием. Работа режиссера Паоло Дженовезе действительно удивляет необычной задумкой и мастерской реализацией, вместе с тем оставаясь потрясающе смешной и очень расслабляющей. В погоне за счастьем США, 2006.
Новогодняя комедия, премьера которой состоялась 13 декабря, покорила зрителей, собрав кассу 1,68 миллиарда рублей. По сюжету «Барвиха-Северное» оказывается под угрозой закрытия. Чтобы спасти отдел, полицейский с Рублевки Гриша Измайлов Александр Петров идет на крайние меры и вместе с оперативниками планирует ограбить банк в надежде, что его коллеги во главе с начальников Яковлевым Сергей Бурунов легко раскроют дело, вернут деньги и сохранят рабочие места в следующем году. Однако все идет не по плану.
Фильм-сказка «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко стал вторым опытом сотрудничества компании Disney с Россией Первый — «Книга мастеров». В отличие от предшественника результат оказался весьма удачным, в особенности это касается реалистичной графики. Премьера состоялась 19 октября, а 1 января фэнтези показали по телевидению. Фольклорная айдентика, соседствующая с современностью, пришлась зрителям по душе.
По сюжету главный герой Иван выдает себя за экстрасенса в телешоу «Битва магов» и живет в элитной квартире в Москва-сити, однако в результате неудачной встречи с клиенткой он оказывается выброшен в Белогорье — местность в Древней Руси. Там случайный старик перед смертью успевает рассказать ему, что спрятал его в мире людей, чтобы спасти от врагов. Вскоре герой узнает, что является сыном Ильи Муромца, однако самих богатырей коварная волшебница Варвара обратила в камень. Теперь потомку героев предстоит спасти жителей, а также повстречать свою любовь.
Восторженных отзывов удостоилась военная драма «Сталинград» Федора Бондарчука, собравшая в российском прокате 1,62 миллиарда рублей. Уже на этапе создания впечатлял масштаб съемок: грандиозные декорации, 900 актеров массовки, военная техника. Премьера состоялась 10 октября. Действие происходит в 1942-м, когда советские войска ведут героическую оборону Сталинграда, ставшую переломной точкой в Великой Отечественной войне.
После сорванного контрнаступления на немецкие части разведчикам под командованием капитана Громова Петр Федоров удается перебраться на противоположный берег Волги и занять один из домов. Кроме чудом уцелевших русских солдат, они спасают 19-летнюю Катю Мария Смольникова.
Выведенная Зигмундом Фрейдом теория о женской «зависти к пенису» тут просто зашкаливает. И ладно бы, если это был обычный фрейдизм, который так любил использовать великий Альфред Хичкок. Нет, Зак Снайдер как будто изливает собственный «комплекс Электры» в каждый кадр, хотя ему по положению и не положено задаваться такими вопросами. Юные героини активно борются с потными и омерзительными мужланами. Но если символизм в двух первых уровнях этого сна «девочки, пролетающей над гнездом кукушки» еще могут быть незамеченными случайным зрителем забавно, но дефлорацию тут умудряются сравнить с сеансом лоботомии, совсем, как в недавней Fran Bow , то к боевым фантазиям это уже не отнесёшь.
Символы и знаки такие жирные, такие навязчивые и навязываемые зрителю, что кажется, будто Снайдер решил устроить лобовую атаку на ничего не подозревавшую публику, состоящую в основном из молодых особей мужского пола, которую он завлекал полуголыми девочками в трейлерах. Но в ленте режиссёр, их просто бомбардирует осознанием собственной ущербности перед этими фуриями, которые символически кастрируют драконов на их глазах. Настоящий girl power и победа феминизма в отдельно взятом фильме. Тодд Филлипс, 2019 Джокер в данной интерпретации не является злодеем, что выгодно отличает нынешнюю версию ото всех предыдущих экранных ипостасей этого выходца из комиксов DC. Артур Флек — именно так его зовут на этот раз — простой работяга. Да, его работа, мягко говоря, мало кому нужна. Его ни в грош не ставят окружающие.
Да и сам город Готэм, явно срисованный с Нью-Йорка 80-х, медленно погружается в пучину криминального рая и социального дна. Политики из числа миллионеров показушно пытаются доказать, что они исправят всё, ведь у них есть власть и деньги, но волна негодования снизу вскипает, и не спасётся никто. Народный гнев вознесёт на вершину любого, кто посмеет сделать первый шаг и попытается защитить себя перед теми, кто возомнил себя всесильным. Тяжело каждый день подниматься по лестнице, потому испытываешь истинное облегчение, когда решаешь наконец спуститься с неё. Пабло Ларраин, 2012 Можно посчитать, что это фильм о том, как реклама и видеоклипы победили диктатуру. Так даже проще всего. Этот политический момент из чилийской жизни конца 80-х гг.
Хотя небольшое недопонимание ситуации со стороны отечественных зрителей, судя по отзывам и рецензиям, всё же возникло. Многие посчитали, что США вынудили Пиночета провести референдум, но он и до этого был прописан в Конституции и проводился не в первый раз. Единственное, к чему его принудило «международное сообщество» — это дать 15 минут телеэфира в день в течении месяца для оппозиции. Небольшая формальность, которая ничего не решала. Но именно их и хватило для того, чтобы пошатнуть режим. Правда, для этого пришлось прибегнуть к помощи безэмоционального, аполитичного рекламщика, для которого в принципе не важно, на кого работать. Главное, чтобы его продукт был сделан качественно и смог продать товар.
Таким образом, несмотря на первый слой фильма «Нет», посвященный сдвижению Пиночета с его позиций вечного президента, дополнительно появляется мотив манипуляций человеческим обществом путём языка рекламы. А судя по тому, что наснимали рекламщики в этом фильме, это даже можно назвать языком кино. И позитивная, весёлая реклама, в которой по выражению Михаила Трофименкова «трупы с улиц Сантьяго 1973 года пускаются в пляс», не меньшая, а даже более действенная пропаганда, чем официозный монументализм лоялистов, упирающих на неолиберальные реформы вождя, при которых «любой может разбогатеть». Тот случай, когда голосование за «Нет», является способом борьбы за будущее. Ещё один год реж. Оксана Бычкова, 2013 Удивительно, что фильм снят на основе сценария Натальи Мещаниновой и Любови Мульменко, пусть в основу они взяли пьесу Александра Володина. Но то ли они сами себя сдержали в рамках, то ли более опытная в кинорежиссуре Оксана Бычкова смогла превратить их творчество в хорошее кино, достаточно реалистичное и бытовое, но не превращающееся в скучное наблюдение за чьей-то жизнью.
Интересно, что вся женская троица кинематографисток теперь объединились на съёмках русской адаптации испанского сериала «Красные браслеты». И зачем? Хотя «Первый канал» и пропагандирует систему авторских сериалов, давая своим режиссёрам и сценаристам полный карт-бланш, они чаще всего всё равно оказываются типовыми вопреки всему. Класс коррекции реж. Иван И. Твердовский, 2014 Фильм, неожиданно ставший самым громким событием «Кинотавтра», получив одобрение как у критиков, так и прокатчиков фильм в итоге купили для проката местное отделение «20 век Фокс» и обеспечили ему максимально широкий прокат. Если по большей части он всё же может напомнить худшие опусы европейских конъюнктурных фестивальных лент, пусть и не лишённый неплохих живых сцен, то финал, одновременно жёсткий и при этом осветляющий, а главное, не идущий на поводу у тех, кто может подумать, что закончится может только так, как намекает весь фильм трек неизвестной мне группы, действительно возвышает картину.
Дяо Йинань, 2019 Меньше всего ожидаешь, что на современном Каннском фестивале могут показать крутой боевик на криминальную тематику, да ещё и неглупый по содержанию. Если предыдущий фильм Дяо Инаня показался занудной фестивальщиной с намёками на неонуар, то на этот раз он снял вполне себе зрелищное кино со своим саспенсом, особенно усиливающимся под финал. Но интереснее всего, что после просмотра этого фильма понимаешь, что современная КНР — жутко капиталистическая страна. Даже более, чем современная Европа. Современный Китай — это Россия 90-х с ультракапитализмом, братками и одержимостью абсолютно всех деньгами и открытием собственного бизнеса. Разве что то тут, то там висят красные флаги, а на стенах лозунги о том, как страна движется к коммунизму. Хармони Корин, 2012 Вырываясь из серой обыденности повседневной жизни родительских домов, церковных наставлений, серых коробок общежитий и скучных классных занятий, где рассказывают о каких-то далёких и совершенно безразличных вещах, они встают на путь нарушения всех запретов и правил.
Но не столько для того, чтобы просто удовлетворить свои инстинкты, сколько для того, чтобы найти свой дом. Ведь на финальных титрах играет лиричная композиция «Я возвращаюсь домой», но точно так же, как героиня Сисси Спейсек после долгих блужданий по пустошам Монтаны, протагонистки на самом деле находят свой «дом», своё «я» — простых американских обывательниц, скучных домохозяек, матерей троих детей. А их попутчик как человек, так и оставшийся вечно молодым на вечных весенних каникулах, должен уйти из этого мира как совершенно чуждая реалиям консьюмеризма бунтарская ячейка, которая подрывает систему самим фактом своего существования. Дэвид Кроненберг, 2012 Мир на грани самоуничтожения. Безумие капиталистического мира в абсурдистском комедийном road-movie Дэвида Кроненберга предстаёт во всей красе. Люди подобны компьютерам, просчитывающим в голове сотни всевозможных комбинаций цифр, аббревиатур, мест, событий. Их диалоги машинальны и лишены какой-либо эмоциональной окраски.
Хочется только есть и совокупляться. Фрейдистские цели существования человека оголены и лишены каких-либо подсознательных мотивов. Всё в открытую. Для подсознания нет времени, если через минуту юань упадет на пару пунктов. Время спешит. Тебе 28 лет, но ты уже чувствуешь себя немощным стариком в мире молодых. Хочется риска, хочется новых ощущений.
Мир сошёл с ума. Её очень поразил контраст с весьма обеспеченными крупными городами при том, что большая часть страны живёт в бедности и не пытается изменить своё положение. Когда в родной для неё Великобритании или Европе молодёжь политически и социально активна, американские сверстники принимает систему такой, какая она есть, вместе с её установкой «Разбогатей или сдохни, пытаясь». Но удивило её то, что почти никто не снимает фильмов об этой одноэтажной Америке. Голливуд, ясное дело, увлечён машинерией, но и независимое кино снимают сплошь интеллигенты из крупных городов про самих себя. Исключения типа последнего фильма Хармони Корина или творчества Лэрри Кларка можно смело оставлять за скобками. Тут Арнольд, конечно, попыталась стать пророком не в своём отечестве, но не будем её судить строго.
Больше всего в фильме удивляет то с какой легкостью он снят. Актёры-непрофессионалы ведут себя перед камерой раскованно и естественно. Жизнь этих новоявленных бизнесменов из самого низа финансовой пирамиды — не сахар. Правда, для них это лучше, чем ничего. Ведь у каждого есть мечта, которая не покупается за деньги, но они по-прежнему верят в их власть. На общем фоне иногда выглядит странным тридцатилетний Шайя ЛаБаф единственный известный актёр в обойме , по неизвестной причине катающийся по Америке с этими 18-20-летними подростками. Но спишем это на кинематографическую условность.
Эдвард Цвик, 2015 Можно попытаться серьёзно придраться к сценарию, который не использовал и половины потенциала этой истории, сведя всё к противостоянию американца и карикатурных КГБшников. Но всё это меркнет перед постановочным мастерством Эдварда Цвика. Режиссура, операторская работа, звук, актёрские работы Тоби Магуайера и Лива Шрайбера. А главное — потрясающий монтаж, который может напомнить лучшие работы дуэта Скорсезе-Скунмейкер. Никогда ещё шахматные партии не были настолько похожи на фильм Майкла Бэя. Джон Карпентер, 2010 Кристин Эмбер Хёрд — пироманка, которую помещают в психиатрическую лечебницу. В женской палате помимо неё находятся четыре другие пациентки.
Все они рассказывают о таинственном исчезновении их предыдущей соседки. А сама Кристин начинает подозревать, что в этой клинике что-то не так. Большая загадка, почему данный фильм провалился в прокате. При этом речь идёт не о чьих-то эстетских экспериментах или плохо снятом наспех проходняке. Последнее, впрочем, всегда отличало фильмы Карпентера. Именно минимализм формы часто позволял ему наполнить свои фильмы чем-то большим, чем они кажутся, если просто прочесть пересказ сюжета. Вообще, его фильмы нет смысла пересказывать — оценить их можно, только посмотрев.
Алекс Гарленд, 2014 При рассказе о фильме легко сбиться в нечто высокопарное, ведь «Из машины», несмотря на то что прежде сценарии Алекса Гарленда находили реализацию только в динамичных фильмах Дэнни Бойла или в не менее боевых видеоиграх Enslaved, DmC: Devil May Cry , пытается быть созерцательно-неспешным. Но это не модный хипстерский, постмодернистский закос под Кубрика, а нечто в духе «Соляриса» Андрея Тарковского. Замкнутое пространство, диалоги учёных, двойник человека между ними, классическая музыка в электронной обработке, беспристрастный взгляд откуда-то сверху. Но название отбрасывает слово «бог». Собственно, люди и предстают богами, творящими по образу своему и подобию новых существ на потребу своим запросам: производственным, развлекательным или же просто из тщеславия. Но, даже лишив их всего человеческого, полностью раскрыв всю хардверную и софтверную подноготную, человечество будет не способно заметить подмену. Ведь тест Тьюринга доказал, что этот искусственный объект наделён разумом и сознанием.
Пак Чхан-Ук, 2016 Дорогостоящая многомиллиардная если считать бюджет в корейских вонах экранизация постмодернистского романа Сары Уотерс «Тонкая работа» в версии корейца Пака Чхан-Ука приобретает характер двойной, а то и тройной игры. Даром, что первоисточник откровенно заигрывал с читателем и иронично переосмысливал штампы готического романа викторианской эпохи, так корейский постановщик вообразил себя локальным Тарантино и создал ещё больший зазор между фильмом и зрителем, перенеся действие в 1930-е, когда Корея была провинцией Японской Империи. Чтобы зрителю не было скучно, он начинает играть с экранным временем, наполняет всё чуть ли не пародийными отсылками к голливудским эротико-мелодраматическим триллерам, а в отдельные моменты умасливает всё чисто азиатской сентиментальностью. А уж в финале зритель и вовсе может почувствовать себя проигравшим режиссёру в его умелой постметаироничной игре. Скотт Дерриксон, 2012 Скотт Дерриксон, прославившийся судебной драмой на стыке фильма ужасов «Изгнание демонов из Эмили Роуз», после художественной неудачи вернулся в жанр, который обеспечил ему имя. И вернулся удачно. Напряженное жутковатое зрелище держит у экрана и даже может напугать особо впечатлительных зрителей.
И совершенно неожиданно выходит так, что кино есть средоточие дьявольского и зловещего. Потусторонний портал, откуда зло может выйти в реальный мир. Подчинить себе, обманув ожидания, чтобы сделать рабом плёнки. И это не 60-летний человек, который ест детей, как подумал начавший спиваться от жуткого стресса писатель.
Уилл Смит в роли харизматичного Джина прекрасен, да и Алладин в исполнении Мена Массуда выглядит очень даже органично. Песни, танцы, массовка — все динамично, ярко, но не перегружено. Создателям фильма удалось выдержать баланс. Фото Кадр из фильма «Пушки Акимбо» 14.
50 лучших фильмов десятилетия
Лучшие фильмы 2023 года: список, жанры и обзор лучших картин — 27.12.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Однозначно входит в рейтинг лучших фильмов за последние 10 лет. |
Рейтинг theGirl: топ-10 самых лучших российских фильмов 2023 года | theGirl | Как минимум десять фильмов становились самыми кассовыми с тех пор, как лента «Рождение нации» стала считаться таковой в 1915 году. |
7 зарубежных фильмов, которые в России приняли лучше, чем дома | Один из лучших фильмов 2021 года жители большинства стран увидели только в 2022-м. |
120+ лучших фильмов 2022 года с высоким рейтингом / Skillbox Media | вышедшие новинки с трейлерами и кратким описанием. |
Список 30 лучших фильмов: что интересного и крутого посмотреть | Полный список всех 23 лучших фильмов 2023 года, которые выбрала редакция «Кинопоиска», можете увидеть здесь. |
Лучшие фильмы 2024 года
Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни. Великолепный фильм в полном смысле этого слова. Здесь и отличный сюжет, и глубокие чувства, и бесподобная игра актеров. Самсара 2012 Фильм, снятый полностью на 70-миллиметровую пленку, представляет собой полуторачасовое путешествие по самым удивительным местам планеты всего в фильме покажут 25 стран на 5 континентах. Действие «Самсары» переносит зрителя на священные земли и в зоны стихийных бедствий, в сердце промышленных объектов и природных чудес. Ни один другой фильм не покажет вам столько красоты. Здесь все: и путешествия, и разнообразие культур и религий, и городов, и отраслей, и природы. Вы должны посмотреть этот фильм, чтобы поверить, что он существует.
Вышибала 2012 Даг - простой вышибала, работающий в провинциальном баре. Однажды, ввязавшись в драку на хоккейном матче с одним из игроков, он попадает в поле зрения тренера команды мастеров. Ему срочно нужен игрок, который сможет защитить на льду ведущего нападающего клуба. Даг не умеет стоять на коньках, но этому можно научиться, зато в драке ему нет равных! У команды-главного конкурента есть свой тафгай, Росс «Босс-Мать-Его» Риа, от одного вида которого дрожит вся хоккейная лига. Дагу и Россу предстоит сойтись в одном матче. Наш герой, с помощью своего друга, делает головокружительную карьеру, сплотив вокруг себя всю команду, и завоевывает любовь самой лучшей девушки на свете. С точки зрения Дага, конечно.
Это не только веселая история о жизни "плуговатого" парня. Это еще и история большой любви - со всеми ее нелепостями и эмоциональной нагрузкой. Уже не дети 2012 Рэйчел - пятнадцатилетняя девочка из семьи мормонов-фундаменталистов штата Юта. Однажды она находит запрещенную кассету с рок-музыкой. Никогда не слышав ничего подобного прежде, Рэйчел переживает неповторимые эмоции. Три месяца спустя Рэйчел обнаруживает, что беременна, и утверждает, что произошло непорочное зачатие от прослушивания запретных рок-записей. Родители Рейчел готовят для неё свадьбу, но она бежит в ближайший город - Лас-Вегас, чтобы найти человека, который поет на кассете, думая, что он имеет какое-то отношение к её таинственной беременности … Тяжелая история, которая останется с вами надолго. Один из тех фильмов, который заставит вас задуматься о собственном детстве и отрочестве.
С другой стороны, он помогает зрителям снова влюбиться в жизнь. Этот фильм даст вам чувство уверенности в собственных силах и заставит трепетать бабочки в вашем животе. Господин Никто 2009 История рассказывает о последнем смертном человеке в утопическом будущем, в котором уже никто вроде как и не умирает. Сюжет нелинейный, события постоянно переплетаются друг с другом, а хронометраж нарочито запутанный. Добавьте сюда шедевральный саундтрек. Вот почему многие люди считают его культовым. Самозванец 2012 1997 год. Пропавший три года назад Николас Баркли, мальчик из простой техасской семьи, невероятным образом найден в Испании.
Семья счастлива: их не смущает даже то, что парень сменил цвет волос и глаз, говорит с акцентом и никого не узнаёт.
Самые кассовые фильмы по годам[ править править код ] Glossary: Distributor rentals Данные кассовых сборов приводятся в виде валовой или арендной платы за прокат, причём последняя особенно характерна для более старых фильмов. Обычно ошибочно принимаемая за доход от домашнего видео, аренда — это доля дистрибьютора в театральном доходе фильма, то есть сборы без учёта проката [84] [85]. На протяжении всего XX века вкусы зрителей были довольно разнообразны, но всё-таки были выявлены некоторые тенденции. В эпоху немого кино популярностью пользовались военные фильмы, а наибольшую популярность приобрели такие картины, как « Рождение нации » 1915 , « Четыре всадника Апокалипсиса » 1921 , « Большой парад » 1925 и « Крылья » 1927.
Их популярность ушла вместе с немым кино к началу 1930-х годов. С появлением звука в 1927 году самым популярным жанром стал мюзикл, наиболее подходящий для демонстрации новой технологии в 1928 и 1929 годах самыми кассовыми стали именно мюзиклы. Этот жанр продолжал активно приносить прибыль и на протяжении 1930-х, но во время Второй мировой войны вновь начали доминировать военные фильмы, начиная с фильма « Унесённые ветром » 1939 в 1939 году и заканчивая фильмом « Лучшие годы нашей жизни » 1946.
Решение уйти Пак Чан Ук — легендарный режиссер, поэтому неудивительно, что его последний фильм «Решение уйти» стал одним из выдающихся. Фильм начинается как простая детективная история, а затем превращается в захватывающую любовную драму с одними из самых впечатляющих и стильных кинематографических моментов за весь год. С точки зрения кинопроизводства Пак Чан Ук снова подтвердил звание мастера своего дела, так как каждый кадр в этом фильме кажется искусно сделанным и заставляет вас хотеть вернуться и пересмотреть фильм еще раз. Просто чтобы увидеть, что вы, возможно, пропустили как визуально, так и сюжетно. Банши Инишерина реклама Мартин МакДонах воссоединяется с Колином Ферреллом и Бренданом Глисоном, и трио объединяется, чтобы создать еще один фильм, который выдержит испытание временем. Фильм рассказывает о расставании друзей.
С острым сценарием, который заставит вас смеяться, несмотря на разрушение жизней на экране и гражданскую войну в Ирландии. Я краснею Самая первая сцены фильма «Я краснею» переполнена очарованием. Любовно воссозданные улицы Торонто 2002 года служат идеальным фоном для этой трогательной истории о том, как взрослеть и при этом оставаться самим собой. Потрясающие 3D-визуальные эффекты Pixar создают захватывающую атмосферу, которая достоверно передает личность Мэй Ли. Фильм рассказывает о конфликте Мэй Ли со своей матерью и столкновении поколений. Благодаря сценам, которые держат зрителей в напряжении от начала до конца, фильм можно назвать одним из лучших фильмов Pixar на сегодняшний день. Напряженная остросюжетная драма позволила современно взглянуть на крестоносца в плаще и некоторых из его лучших злодеев, не потеряв при этом привлекательности. Ужасающий взгляд Пола Дано на Загадочника помог сделать этот первый выход нового Бэтмена по-настоящему уникальным, хотя на самом деле нет такой части актерского состава, которая не преуспела бы в том, чтобы сделать "Бэтмена" одним из лучших фильмов 2022 года.
Неплохой хоррор, который вроде бы и сделан по знакомых лекалам, но здорово увлекает сюжетом и дарит эмоции. Особенно пугает то, как подростки безрассудно используют мистические силы для развлечения. Не знаю, почему его называют перехваленным, но как дебют хорош. Каждый год в этом месте проводится собрание юных астрономов, в котором участвуют ученики, их семьи, учителя, а также военные. Очередной такой слёт резко прерывается событиями, способными изменить мир. Фильмы Уэса — как игра в куклы. И это классно! Центральными персонажами у Андерсона снова становятся дети, которые ведут себя как взрослые, и наоборот — взрослые, которые ведут себя как дети. В новом фильме актерский состав еще более звездный, декорации и перфекционизм еще более масштабны, а фирменные приемы режиссера и причудливый дизайн — на месте. Добавился метамодернистский сюжет — мы наблюдаем фильм в фильме. Заядлый геймер Янн Марденборо, несостоявшийся автогонщик Джейк Солтер и идейный маркетолог Дэнни Мур вместе рискнут всем, чтобы найти своё место в самом элитном виде спорта. Зрителю предстоит вместе с героем пройти интереснейший путь от обучения до главной гонки мира — 24 часа Ле-Мана. Ожидаемо гонки тут поставлены потрясающе: пролеты с дрона, вид машины от третьего лица как в игре, захватывающие дух скорости и немного уместной компьютерной графики, которая порадует любителей гоночных симуляторов. На трассе полно событий — машины то взрываются, то вылетают за пределы трека. Сюжет же движется в целом по заезженной траектории клише из любых спортивных драм — но работает!
Фильмы с 2019 до 2023 года, с рейтингом от 7 до 10
Здесь ты не найдешь громких выяснений отношений как например в «Сценах супружеской жизни» , но менее интересным взаимодействий героев точно не кажется. Фото Кадр из фильма «Отпуск в октябре» Чарующая открытка или аллюзия на советскую картину «Отпуск в сентябре» 1979 года, посвященная съемкам «болливудского» фильма под Петрозаводском. Две подруги — Света и Лена — мечтают о больших ролях, но пока работают актрисами на второстепенных ролях в небольших проектах. В итоге они оказываются на съемках фильма режиссера-индийца и француза-продюсера, которые решили снять кино прямо в России. Сценария нет, некоторые участники съемочной группы просто странные, а все действие напоминает какое-то сновидение. При этом фильм — самостоятельная история, в которой все кажется довольно очевидным, пока главный герой и его очередная пассажирка не оказываются втянуты в историю вне салона автомобиля.
Юра Борисов в роли водителя Саши просто великолепен, в очередной раз демонстрируя свой невероятный актерский диапазон. Фото Кадр из фильма «Майор Гром. Трудное детство» Приятный подарок для фанатов «Майора Грома», который можно считать отдельной историей с трогательной идеей и максимально драйвово-экшоновым исполнением. Лайв-экшен здесь чередуется с крутыми анимационными вставками, а детский взгляд на окружающий мир с суровой взрослой реальностью. Пожалуй, это лучшая экранизация детских годов Игоря Грома, которую мы вообще могли ожидать.
Это изрядно подпортило жизнь не только киноманам, но и компаниям, специализирующимся на производстве видеопродукции. Но и в условиях пандемии кино снималось. Подборка лучших фильмов 2020-х годов тому реальное подтверждение.
Благодаря нашему рейтингу Вы сможете просмотреть и выбрать только лучшие фильмы современности. Согласитесь, это намного удобнее, чем в течение долгого времени просматривать все вышедшие картины и отбирать наиболее интересные.
Гораздо проще воспользоваться нашим сайтом, и рейтинг фильмов легко расскажет Вам о том, что же выбирает российская аудитория. Зачем Вам смотреть скучные, плохо снятые картины, когда Вы имеете доступ к ресурсу, который предоставляет своим посетителям только лучшие фильмы? Еще раз отметим, на рейтинг фильмов может повлиять любой желающий.
Инди формат добавляет правдивости, а довольно неожиданный здесь Уильям Дефо наконец-то сыграл хорошего парня. Испанский офицер вынужден поселиться в Асунсьоне, ожидая своего перевода в Буэнос-Айрес. Акт убийства 2012 Одна из главных документальных сенсаций 2012 года, спродюсированный Эролом Моррисом и Вернером Херцогом фильм о последствиях военного переворота 1965 года в Индонезии. Новая власть предложила бандитам вырезать коммунистов, было убито то ли 500 тысяч, то ли миллион; спустя годы авторы картины находят двух участников резни и просят их на камеру реконструировать события далекого прошлого, а те с удовольствием соглашаются. Лирика сведена до минумума. Фильм, что называется, для мальчиков. Если вы ожидаете от этого фильма чего-то другого — вы заблуждаетесь или не смотрели предыдущие фильмы о Безумном Максе. Однозначно входит в рейтинг лучших фильмов за последние 10 лет. Реальные упыри 2014 Приятная, хоть и трэшовая, комедия, спародированная под документалистику и реалити-шоу — с неизбитыми новозеландскими актёрами и шутками. Свеженько и со вкусом! Мне это всё очень напомнило другой новозеландский комедийный трэш про зомби — «Мертвечина». Человек — швейцарский нож 2016 Фильм и поплакать и посмеяться. Обожаю выносящие мозг фильмы. А тут ещё и с юмором и без смысла и со смыслом. Я не знаю как у режиссера получилось всё это объединить. Но фильм очень сильный. Очень странный. И очень грустный. Отель «Гранд Будапешт» 2014 Это и чёрная комедия, и сюрреализм, и эксцентрика, и драма в одном лице. Однако, никакого дурновкусия. Фильм захватывает с первых минут, на одном дыхании смотрится и на последних минутах уже хочется ещё раз пересмотреть.. Каждый, буквально каждый кадр приковывает внимание неожиданным ракурсом, композицией, цветом, интересными деталями. Пленницы 2013 Фильм держит в напряжении до самого финала. Сюжет не заставит скучать. Джилленхол здесь неподражаем. Зрелая, сильная роль, выложился на все сто. Поклонники оценят. Любителям поломать голову над задачкой, кто же преступник-рекомендую смотреть.
35 лучших фильмов Netflix, которые стоит посмотреть
вышедшие новинки с трейлерами и кратким описанием. Мы выбрали сотню самых-самых, но хорошего кино было выпущено, конечно, куда больше. Вот 10 известных фильмов и сериалов, вышедших в 2023 году, которые, возможно, стоит посмотреть. В этом рейтинге мы хотим представить итоговую подборку из 55 лучших новых фильмов 2022 года, которые уже вышли на экраны, все они есть в интернете. Представленные фильмы ниже не так широко известны, как например кинокартины о «Гарри Поттере» или «Терминатор».
"Кинопоиск" представил рейтинг "100 великих фильмов XXI века"
Фильмы-2024: обзор 30 лучших кинолент года | Настала очередь редакции, и ниже ты увидишь топ-10 фильмов, которые отлично описывают прошедший год. |
Лучшие фильмы 2023 года: 10 новинок, которые обязательно нужно посмотреть | самые лучшие фильмы. |
10 фильмов с высоким рейтингом, о которых многие не знают | 10 лучших фильмов о курортных романах. Редакция собрала лучшие фильмы о летних романах, которые часто, по крайней мере в кино, перерастают во что-то большее. |
Топ-50 фильмов, которые стоит посмотреть каждому: список редакции Wink Блог | Мы собрали для вас лучшие фильмы 2023 года из разных стран, чтобы вы не мучились с выбором и сразу приступили к вечернему киносеансу. |
10 фильмов 2022 года, вписавшихся в историю. Их будут пересматривать не 1 раз | Появившийся из личных воспоминаний режиссёрский дебют Шарлотты Уэллс неожиданно ворвался во многие списки лучших фильмов года. |
ТОП-10 хороших фильмов 2023 года, которые вы могли пропустить
Список самых интересных новинок кино продолжает исторический фильм с высоким рейтингом об отважном принце Амлете. Список лучших фильмов 2022 года: «Топ Ган: Мэверик», «Всё везде и сразу», «Решение уйти» и другие. Названы 10 лучших фильмов ужасов 2023 года. Рейтинг 10/10. Заработать высокий рейтинг довольно сложно. Эта подборка включает в себя десять фильмов, признанных лучшими на платформе IMDB за последние 25 лет. На мой взгляд, это один из лучших фильмов на свете.
Лучшие фильмы 2022 года: 10 картин, на которые стоит обратить внимание
Картина, в основу которой легла история создания саентологии, стала доказательством дальнейшего развития режиссерского стиля и закрепила его статус главного автора в современном американском кино. Для актера Филипа Сеймура Хоффмана съемки в «Мастере» стали одной из последних серьезных ролей, а его трио с Хоакином Фениксом и Эми Адамс задало невероятно высокую планку для современного исторического и психологического кино. Уэс Андерсон ; 2014 год В фильме «Отель Гранд-Будапешт» американец Уэс Андерсон сделал стратегически верный ход, перенеся свой кукольно-декоративный мир в далекую и сказочную Европу, обернув все свои слабые стороны в преимущества. Удачным оказался и найденный формат ветвящихся историй постояльцев отеля, который позволил довести до предела ансамблевую природу работы Андерсона с актерами. Помимо того, что это, кажется, самый густонаселенный из его фильмов, «Отель Гранд-Будапешт» легко может оказаться и самой этнически разнообразной работой режиссера. Такая пестрота и яркость объясняют, как построенному на статичных планах авторскому фильму удалось стать одной из самых запоминающихся развлекательных премьер десятилетия. Ричард Линклейтер ; 2014 год Долгое время скрывавшийся под личиной режиссера подростковой темы Ричард Линклейтер в первой половине десятилетия выпустил сразу два фильма, которые вывели его в разряд главных мастеров своего времени — «Перед полуночью» и «Отрочество». Если первый стал частью трилогии, берущей начало еще в 1995 году, то съемки второго длились 11 лет с 2002 по 2013 , став уникальным в художественном кино случаем реального наблюдения за главным героем фильма о взрослении в процессе самого взросления. Пон Чжун Хо; 2019 год После затянувшейся череды компромиссных решений и награждений «за выслугу лет» Каннский кинофестиваль потряс неожиданный триумф «Паразитов» Пон Чжун Хо, чья крепкая жанровая хватка позволила ему отвоевать статус главного южнокорейского режиссера у бывшего фестивального любимчика Ким Ки Дука. Динамичная притча о современной нищете и паранойе, раскручивающаяся с неумолимостью убийственного механизма и не дающая зрителю ни на секунду заскучать или почувствовать себя комфортно, стала очередной ласточкой растущего интереса зрителей к азиатской кинокультуре на фоне погрязшего в самоповторах и дорогих спецэффектах Голливуда. Снятая в жанре «мокьюментари» пародия на документалистику комедия о группе вампиров, которые за свою многовековую жизнь так и не научились решать вопросы быта и взаимопонимания, сначала завоевала любовь поклонников хоррора своей любовной деконструкцией жанра вампирского кино, а потом вывела своего автора в ряды самых востребованных режиссеров Голливуда, которому доверяют работу над фильмами Marvel и в чьей комедии о Гитлере снялась сама Скарлетт Йоханссон.
Гарет Эванс; 2011 год Валлиец Гарет Эванс долгое время пытался снимать кино на родине в Британии, но как-то не задалось. Зато однажды ему предложили внештатную должность в создании документального фильма про боевое искусство силат. Эванс согласился, влюбился в силат, познакомился с мастером единоборства Ико Уайсом и уехал в Индонезию снимать кино. В 2011 году он представил публике «Рейд», который мгновенно захватил умы как зрителей, так и киноделов. В итоге «Рейд» с его ретро-налетом, прямолинейностью боевиков 80-х, волшебной операторской работой и постановкой боев стал одним из самых значимых фильмов десятилетия. Пак Чхан Ук; 2016 Второй южнокорейский фильм нашего топа. Если в 2000-х годах мир только знакомился с кинематографом полуострова и переваривал Ким Ки Дука, то в этом десятилетии корейцы показали, что лучше всех в мире умеют снимать жанровое кино.
Фильм, где Джейсон Стейтем стал инкассатором. Не секрет, что это довольно опасная работа: никогда не знаешь, какой сумасшедший решит напасть на тебя, чтобы украсть ценный груз, состоящий из чистого кэша. И хотя герой Стейтема в одиночку может расправиться с целой группой налетчиков, держится на хорошем счету у начальства и коллег, сам по себе он преследует совсем иные цели — сохранность наличных интересует героя фильма «Гнев человеческий» меньше всего.
Страна: США. Режиссер: Адам Маккей. Жанр: драма, фантастика, комедия. Рейтинг «Кинопоиска»: 7,5. Рейтинг IMDB: 7,2.
Годфри Реджо, 2013 Многие отметили то, что фильм начинается с гориллы Тришки, смотрящей в лицо зрителю, но, по-моему, куда важнее то, что в начале зритель видит поверхность Луны. Чуждой, серой, лишённой атмосферы планеты, вынужденной вечно следовать за своим более прекрасным старшим братом. И ведь цветовая гамма, выбранная режиссёром — что это, как не имитация освещения на Луне, где в тени темнее чёрного, а на свету ярче белого? Люди — это те самые «лунатики-селениты», которые временно оказались посетителями на сеансе фильма под названием «Планета Земля». Правда, несмотря на потрясающую красоту каждого отдельного человека, человечество саморазрушительно. И это противоречие, по сути, поставлено в первооснову. Каждый человек — симбиоз девственной чистоты и всепроникающих мрачных красок, навсегда смешанных в самой человеческой природе. Вглядываясь в лица, можно увидеть как озабоченность и страх, так и искреннюю радость и наслаждение. Но главное, смотря в глаза других людей, каждый видит в первую очередь самого себя. Сам Реджо вывел в качестве эпиграфа на постеры к фильму довольно вольную цитату в русскоязычных версиях она звучит совершенно иначе из книги Фридриха Ницше «Рождение трагедии из духа музыки»: «У нас есть Искусство, потому мы не будем разбиты от ужаса Правды». Можно сказать, что Реджо не просто сам сражается с «чудовищами», но даёт шанс каждому из своих зрителей самолично взглянуть в Бездну, скрытую по ту сторону человеческих глаз. Бела Тарр, 2011 «В далеком 1889 году в Турине извозчик никак не мог усмирить лошадь. Вдруг подбежал Ницше, обнял её, встав между ней и извозчиком, после чего вернулся домой, лег в кровать и за 2 дня не проронил ни слова. И последние 11 лет жизни провёл душевнобольным на попечении родни». Вот такой эпиграф, основанный на мифической истории, у этого фильма, якобы повествующий о том, что же стало с лошадью и извозчиком после этой довольно странной сцены. Но на самом деле перед нами довольно депрессивный фильм о конце света, наполненный антиницшеанской риторикой, но не лишённый мрачной иронии. Конец света тут изображен не как у Триера налётом на некую планету Меланхолию и не как у Тарковского новой мировой войной, а в метафоричном, почти библейском изложении. Так же, как за 6 дней был создан мир, мы видим, как за те же 6 дней в обратной последовательности мир умирает, пока не остается вселенское Ничто. И все эти 6 дней мы наблюдаем за обыденным бытом крестьянской семьи, состоящей из однорукого старика, его дочери и их лошади. Каждый день они видят, как мир умирает, но продолжают свою тщетную, однообразную жизнь. С технической точки зрения это всё тот же Бела Тарр с его медленно двигающейся, но поразительно перемещающейся свободной камерой, всего лишь 30 монтажными склейками на почти 2,5 часа действия, черно-белой пленкой и почти не разговаривающими героями. Трудно быть Богом реж. Алексей Герман, 2013 Герман просто показал человечество, как оно есть, без ретуши, которую создаёт так называемая «цивилизация», и наверное, это один из редких фильмов, в котором она не является понятием положительным. Ведь по своей природе человек за 10 тысяч лет никак не изменился — просто пытается скрыть своё естество. Там даже есть принципиальный разрыв со Стругацкими в финале. Ведь Румата прилетает с Земли, где победил «коммунизм» назовём это так , люди не работают, а только занимаются наукой и творчеством — в общем, полная утопия. И они хотят построить «утопию» и на Арканаре. Но если в книге Румата убивает и чувствует себя несчастным, ведь нарушил важную заповедь, теперь он только и может, что вернуться в свою страну Счастья. Вот тут-то и происходит разрыв. Зачем возвращаться в мир, где не к чему стремиться, где ничего не надо преодолевать, где нужно будет притворяться, что ты человек, подавляя собственные инстинкты? На Земле уже нет будущего. А на Арканаре Возрождение ещё впереди. И Румата, нарушив земные правила, понимает, что он человек. И здесь ещё будет Возрождение вспомним те редкие древние фрески, на которые смотрит Румата в тамошних замках, которые обляпаны дерьмом, но они есть! Джордж Миллер, 2015 При этом, несмотря на голословные упрёки современной публики в том, что «Безумный Макс» — фильм ни о чём, где важны только зрелищные погони по пустыне, это вовсе не так. Режиссёр возвращается к формуле второго фильма и вновь пытается создать на экране миф-притчу о герое, который пришёл ниоткуда и исчез в неизвестности, но и этого было достаточно, чтобы изменить мир, заставив его возродиться из пепла. Теория мономифа, так покорившая Миллера, вновь нашла своё применение. И именно по формуле Джозефа Кэмпбелла скроена картина: герой проходит через сепаративную бродяжничество, одиночество и лиминальную роль «живого трупа» — донора крови для воинов стадии, для того чтобы в апогее обрести новое духовное рождение как Героя. А мифы не могут быть скучными как, видимо, считает Джордж Миллер. Потому он вкладывает его в обёртку зубодробительного постапокалиптического боевика. Но понимая общую неповоротливость жанра, практически лишённого действительно достойных картин, он творит из него симфонию скрежещущего метала и песка, залитого бензином и кровью. Своего рода полёт валькирий, забирающих павших воинов в Вальхаллу. И вот под рёв моторов пред нами предстают оседлавшая бурю Регинлейв, прячущаяся в тумане Мист, свирепствующая Скёгуль. А Брунхильда, погребённая под обломками мира, пусть и лишена одной руки, но не менее яростно сражается за своё право на искупление. И каждый воин, погибший в этой схватке, непременно отправится в Вальхаллу. Ведь они сражались отважно и не жалея себя. Стивен Спилберг, 2011 Стивен Спилберг уже издавна известен своими сентиментальными лентами. История о коне, прошедшем Первую Мировую войну, заставляет сопереживать этому существу не меньше, чем обычным солдатам. Конь Джои, по сути, превращается в глазах зрителя в символ твердости духа, готовый пережить всё, несмотря на грязь и боль войны, которая, по сути, никому не нужна. А цель одна. Вернуться домой живым. Главное вовсе не победа, а то, что человек смог выжить. Но уж лучше антивоенный пацифистский гуманистический пафос Спилберга, где солдаты бросают оружие по обе стороны фронта, чтобы спасти коня, чем милитаристская риторика современных СМИ. Роберт Родригес, Фрэнк Миллер, 2014 После выдающейся первой части было тяжело поверить, что дуэту Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера удастся повторить успех оригинала. И, наверное, им это не удалось. Но даже так «Женщина, ради которой стоит убивать» оказалась отличным фильмом, который добавляет новые грани в мир Города грехов. Каждая история рассказывает о том, что сохранение моральных ориентиров в мире победивших алчности, разврата и силы ведут только в сторону деревянного дома под землёй. Но это не значит, что нужно смириться с несправедливым мироустройством и не пытаться его изменить. До сих пор поражаюсь тому, что настолько стильный, эффектный, драйвовый фильм почти не получил никакого зрительского отклика. Режиссура с большим вниманием к мелочам; сценарий, в котором человеческие характеры перемежаются с сухими фактами; операторская работа, создающая иллюзию документальности. Что интересно, актуальная тема расизма в американском обществе тут поднята без лишних подмигиваний и эзопового языка. Как говорится, прямо в лоб, чуть ли не по-марксистски, с самого начала заявляют прямым текстом, что единственная причина расовой нетерпимости — экономика. И пока не будет достигнуто социальное равенство нет даже смысла что-то обсуждать. Самый актуальный фильм 2020 года. Квентин Тарантино, 2012 Квентин Тарантино после двух в целом хороших, но всё же неудачных для самого себя фильмов «Доказательство смерти» он же «Смертестойкий» и «Бесславные ублюдки» он же «Безславные ублютки» начал возвращаться в форму. Хотя поначалу «Джанго освобождённый» может смутить и даже разочаровать, ведь первые часа полтора действие, мягко говоря, разворачивается неровно и очень уж сильно напоминает худшие моменты «Бесславных ублюдков». Пример — плоская шутка про Ку-клукс-клан, которая вообще должна была смело пойти под монтажный нож, оставив после себя только налёт под Верди. Да и вообще, за исключением яркого эпизода с отмщением братьям Бриттл и истории о Брумхильде и её Зигфриде, являющихся ключами к основной части повествования, всё это никому не нужно и малоинтересно. Но стоит героям перейти во владения, символично названные «Кэндилендом», как фильм резко преображается, уступая место типично тарантиновскому ходу с противодействием чуть ли не высшим силам. Жить реж. Алексей Сигарев, 2011 История о смерти, которая приходит к каждому, но витальность повсюду. Нужно только заметить её и продолжить жить. Три истории, пересекающиеся в общей точке — начале конца, но такие разные по сути. Для каждого из героев это потеря чуть ли не последнего оплота в их жизни, но не каждый способен найти в себе силы, чтобы понять и отпустить. В ленте Сигарева во всех историях герои принимают смерть, но не все готовы жить дальше с осознанием этого. Хотя тяжело писать об этом фильме, не впадая в банальности. Нельзя, конечно, не отметить возросшее мастерство режиссёра Василия Сигарева. Ещё «Волчок» был снят в духе магического реализма по-русски, где мистическое, сказочное соседствовало с реальным. Но ту ленту портила типичная «чернушность», где режиссёр начинал снимать жизнь неинтересных людей из низов общества. Удивительно, что во второй ленте Василий Сигарев не только развил собственную тематику мистического, но и перешёл к героям нового уровня — обычным, настоящим людям, подлинным характерам, сталкивающимися не с житейскими проблемами, а с настоящим роком, испытанием, из которого нельзя выйти не покалеченным, но нужно во что бы то не стало его преодолеть. С надеждой на чудо, вопреки всему. Ласло Немеш, 2018 Начало XX века осталось в истории человечества эпохой краха старого миропорядка. Казался незыблемым статус-кво нескольких крупных империй, поделивших земной шарик всерьёз и надолго. Но одной мировой войны хватило, чтобы всё поехало со склона. Немецкий философ Освальд Шпенглер посвятил этому свою работу, у нас известную как «Закат Европы» в оригинале «Крах западной цивилизации», хотя у нас иногда встречается вариант «Закат западного мира» , её название стало нарицательным. В ней он предложил отказаться от ненаучного подхода к истории, делившего всё на «Античность — Средневековье — Новое время», как не имеющего никакого отношения к странам за пределами Европы и рассматривать каждую цивилизацию-культуру обособленно, без глобальных обобщений, со своими расцветами, пиками и закатами. При этом, в отличие от многих современников и потомков, он не видел в таком закате ничего плохого равно как и ничего хорошего. Всё рано или поздно умирает, и ему на смену приходит нечто новое. И мощная кинолента венгерского постановщика Ласло Немеша является отличной иллюстрацией идей Шпенглера, показывая Венгерскую автономию в составе Австро-Венгерской империи в канун Первой мировой войны. На первый взгляд, это утончённое общество хрустящих французской булкой джентльменов в строгих костюмах и дам в необычных шляпках, но стоит только приглядеться, как наружу вылезают противоречия, а все вокруг состоят в той или иной революционной группе, мечтающей уничтожить прогнившую изнутри систему. Как и предыдущий фильм Немеша «Сын Саула», «Закат» — это не простое кино, а настоящий осязаемый опыт, в котором зритель как будто сам оказывается внутри Будапешта 1913 года, буквально чувствуя звуки города и его запах. Стивен Содерберг, 2011 На первый взгляд — очередной фильм независимого американского продюсера и режиссёра Стивена Содерберга, которые он еще недавно штамповал по два в год. На этот раз он скрестил свой «Траффик» с более сухим, почти документальным изображением происходящих событий. Сама идея о том, как вирус быстро распространяется, видимо, требовала такого сухого подхода. Обреченность должна сочиться из каждого кадра. И потому фильм совершенно не скучно смотреть, он реально держит в напряжении и ловко манипулирует зрительским вниманием, при этом не скатываясь в политагитку. Да здесь никто не пытается спасти мир, все персонажи пытаются действовать максимально рационально, хотя некоторые в итоге оказываются не теми, кем кажутся на самом деле. Кристофер Нолан, 2014 Испокон веков человечество двигала вперёд тяга к познанию. С тех пор как первый человекоподобный примат взял в руки орудие труда и познал тайну огня, пожар эволюции уже было не остановить. Цивилизация находилась в постоянном движении. Да, всё это было сопряжено с трудностями и тотальным непониманием большинства, к чему ведёт прогресс, что иногда приводило к непоправимым жертвам. Древние верования приписывали природным явлениям божественное происхождение. Более развитые религии, признав научные обоснования природы, всё равно остались в плену предрассудков перед тем, что невозможно было объяснить опытным путём. Так что и те, и другие воспринимали все новые знания, что получал Человек, в штыки. А космос, несмотря на небольшие шажки человечества к нему, так и остался похоронен под всё тем же страхом узнать, что находится за последним рубежом. Пусть практически полный отказ от космических программ и объясняют экономической нецелесообразностью. Дэвид Финчер, 2014 Бен Эффлек, как и в 90-х гг.
Корейский фильм отличается безупречной актерской игрой, великолепной музыкой и постановкой кадров. Небраска, 2013 Шикарный черно-белый фильм о старике, который получил письмо счастья и поверил. Он отправился в Небраску, чтобы получить обещанный миллион долларов. В нем идеально все - даже тот факт, что так до конца и не понимаешь, комедия это или драма. Одинокий мужчина, 2009 Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее. После гибели любовника ему предстоит заново найти смысл жизни. Великолепный фильм с отличным сюжетом и бесподобной игрой актеров. Самсара, 2011 Это красивое полуторачасовое путешествие по самым удивительным местам планеты.
Лучшие фильмы 2023 года
В этой статье я поделюсь с Вами своим списком 10 лучших фильмов 2022 года на мой взгляд. Открыть, если хочется в кино: тут скидки. Как минимум десять фильмов становились самыми кассовыми с тех пор, как лента «Рождение нации» стала считаться таковой в 1915 году. Зеленая миля и Побег из Шоушенка действительно заслуживают 10 из 10 и даже больше! отличные и глубокие фильмы! Рейтинг 10/10. Заработать высокий рейтинг довольно сложно.
23 лучших фильма по версии зрителей, а не кинокритиков
10 лучших фильмов по версии зрителей, а не кинокритиков — KColesnikov на | Открыть, если хочется в кино: тут скидки. |
Лучшие фильмы 2023 года с высоким рейтингом | Читайте в материале РЕН ТВ о самых лучших фильмах 2023 года в разных жанрах — от боевиков, военных драм и фэнтези до мелодрам, приключений и фильмов для семейного просмотра. |
120+ лучших фильмов 2022 года | Названы 10 лучших фильмов ужасов 2023 года. |
Список из 30 самых рейтинговых сериалов 10 баллов из десяти 2020-2021 годов | мобильное меню. |