2. Допишите, добавляя при помощи союза что к выделенным словам и оборотам придаточные изъяснительные предложения и расставляя запятые. Только что искали: сырзавод только что. бузиновом 1 секунда назад. По-видимому, теперь в нашей стране считается преступлением, причём тяжким, высказывать предположения о том, что президентские выборы 2020 года проводились не на должном уровне. Докладчик высказал предположение о том. чик высказал предположение. о том, чтобы решить проблему, надо.
TCN: американцы признались, что фальсифицировали бюллетени на выборах 2020 года
Высказал это ласкер переставил семейную бабку на с4 и опубликовал орех с быстрым мужеством «Белые начинают и выигрывают». 7)я предлагаю 8)докладчик высказал предположение о. Некоторые из выступавших в прениях, высказали предположение о том, что, докладчик хотел умалить значение своего собственного предложения. Перепишите, прибавляя к выделенным словам придаточные изъяснительные предложения при помощи союзов что, будто. Докладчик высказал предположение о том, что новые технологии помогут улучшить производственный процесс. Только что искали: сырзавод только что. бузиновом 1 секунда назад.
Предложения со словосочетанием «выдвинуто предположение»
Изучение нового материала Ознакомление с теоретическим материалом учебника V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся 1. Практическая работа лингвистически-стилистический тренинг Выпишите сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Подчеркните указательные слова, союзы и союзные слова. Объясните расстановку знаков препинания. Определите особенности употребления сложноподчиненных предложений в художественном, научном и разговорном стилях речи. На этот раз крылатые обитатели дуплянки были как будто удивлены тем, что вместо знакомых сосен и елей их окружали яблони, сливы, груши, Мальчики долго еще сидели не шевелясь и смотрели на то, как из дуплянки вылетают все новые и новые пчелы По Г. Исследования показали, что изучение стилистики помогает овладеть речевыми стилями и стилистическими ресурсами языка. Ты знаешь, что в нашей дуплянке? Пчелы, целый рой пчел.
Укажите предложение с грамматической ошибкой. Твардовский часто ласково укорял Паустовского за то, что тот неисправимый романтик. Будьте добры к тем, кто занимает более скромное место в жизни. Благодаря прошедшим переговорам разногласия между двумя торговыми партнерами были исчерпаны… В. Короленко писал в своих воспоминаниях, что всегда «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». Запишите правильный вариант, начертите схему этого предложения. Приведенную цитату Д. Лихачева записать в виде СПП с придаточным изъяснительным. Сделать схему СПП. Вариант ответа Д. Лихачев считал, что любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.
Сложное предложение, грамматической ошибки нет. Простое предложение с однородными членами. Есть ошибка: неверно использована вторая часть двойного союза. Верно: не только …, но и … Ошибка Б 5 Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день. Сложное предложение. Есть ошибка: придаточное определительное оторвано от определяемого слова. Верно: Григорий вывел из конюшни во двор лошадь, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день. Ошибка В 6 Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.
Союзные слова 4. Конструирование сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными - Перепишите, прибавляя к выделенным словам придаточные изъяснительные предложения при помощи союзов что, будто, чтобы и расставляя запятые. Укажите среди выделенных слов и словосочетаний те, которые являются синонимическими например: заверил — дал слово. Скоро мы убедились…. У меня сложилось твердое убеждение в том…. Мы твердо верим…. Володя был уверен в том…. Твердая вера в то… поддерживала его в самые тяжелые минуты. Я предполагаю…. Докладчик высказал предположение о том…. Ребята радовались….
Русский язык 9 класс бархударов 104
Ответ: Номер: 35F4B0 Дайте развернутый ответ. В ходе социологического опроса жителей города Z им задавали вопрос: «Какие способы профилактики негативных отклонений поведения вы считаете наиболее эффективными в современном обществе? В ходе социологического опроса экономических экспертов города Z им задавали вопрос: «Какой фактор производства, по вашему мнению, является определяющим для развития современного общества? В ходе социологического опроса учащихся школ города Z им задавали вопрос: «Какие глобальные проблемы волнуют вас в первую очередь? Ответ: Номер: D93816 Дайте развернутый ответ. Социологическая служба одного из коммерческих банков провела опрос клиентов банка, обратившихся за кредитом. Им задавался вопрос: «На какие цели вы берёте кредит? В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Какие группы прав, по вашему мнению, нарушаются чаще всего?
Ответ: Номер: 37B217 Дайте развернутый ответ. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Почему в последние годы молодые люди стали активно переезжать из города в сельскую местность? Ответ: Номер: 198D2A Дайте развернутый ответ. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Какие причины заставляют вас принимать или не принимать участие в выборах? Ответ: Номер: A45429 Дайте развернутый ответ. Студенты экономического колледжа, будущие маркетологи, провели опрос среди двух групп населения о том, какие формы торговли люди считают наиболее удобными для покупки товаров можно было дать несколько ответов. Ответ: Номер: C68C24 Дайте развернутый ответ.
В ходе социологического опроса совершеннолетних россиян им задавали вопрос: «Какие способы информирования избирателей о политических программах кандидатов являются наиболее эффективными? Ответ: Номер: 90D12B Дайте развернутый ответ. Социологические службы государств Z и Y провели опросы 25-летних граждан своих стран о том, в каких митингах и демонстрациях они готовы принять участие можно было выбрать несколько вариантов ответов.
Я предполагаю, что Вы готовы ответить на мои вопросы? Докладчик высказал предположение о том, что теория предыдущего выступающего верна. Это сложноподчиненные предложения.
Исправленное предложение: Благодаря невнимательности секретаря в протоколе допущена серьезная ошибка. Обоснование: В исходном предложении нет ошибок. Пошаговое решение: нет необходимости в исправлении, так как предложение уже является грамматически и лексически правильным. Популярно: Русский язык.
Нашедшего трудовую книжку на имя Петровой Ольги, потерянную 2 мая, прошу вернуть убедительно. Убедительно прошу вернуть нашедшего трудовую книжку на имя Петровой Ольги 4 Некоторые из выступавших в прениях высказали предположение, что не хотел ли докладчик умалить значение своего собственного предложения.
Американский полковник: Запад недооценил Россию и совершил крупную ошибку
8)Докладчик высказал преположение о том. Площадь кадратного участка земли равна 64 м2 выскажи предположение о том чему равна. Площадь кадратного участка земли равна 64 м2 выскажи предположение о том чему равна.
Информация
Не делается никаких специальных предположений относительно частиц в жидкости. Literature С помощью некоторых специальных предположений была также изучена зависимость от давления времени тепловой релаксации t для этих жидкостей, кнесеровского типа. UN-2 С учетом этого предположения Специальный докладчик предложил в 2006 году UN-2 Для проверки этого предположения Специальный докладчик запросила информацию о личности правонарушителей и их степени родства по отношению к пострадавшим детям MultiUn Предположение Специального докладчика, согласно которому преступления против человечности обязательно являются официальными деяниями, требует более интенсивного анализа, чем тот, который дан в докладе. UN-2 Пока мы не делаем никаких предположений о специальных граничных условиях в будущем, все в порядке.
Исправление: Газета называет эти мероприятия горькой пилюлей для сторонников "холодной войны", которую им нужно проглотить. Ошибка: использование неопределенных форм глагола "нужно сдать". Исправление: Нужно сдать руководителю отчет о педагогической практике. Ошибка: отсутствие зависимости между словами "при" и "Мы стремимся к тому". Исправление: На заводе есть 20 автоматов для обработки шурупов, для работы на которых требуются специальные приборы. Ошибка: использование формы "бы изжила" вместо "чтобы изжила".
Исправление: Мы стремимся к тому, чтобы война исчерпала себя. Ошибка: использование повторяющейся конструкции "в эксплуатацию приняты здания без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъехать к ним". Исправление: В эксплуатацию приняты здания, к которым нет подъездных путей для машин. Ошибка: неполное предложение "не является ли это свидетельством слабости позиции администрации". Исправление: Было высказано предположение о том, является ли это свидетельством слабости позиции администрации. Ошибка: непонятное употребление выражения "и нет ли возможности". Исправление: На заседании обсуждались вопросы дальнейшего расширения производства и возможности снизить себестоимость продукции. Ошибка: использование диалогической формы речи в стихотворении. Исправление: В своем стихотворении М.
Лермонтов пишет, что "и ненавидим мы, и любим мы случайно". Ошибка: неправильное использование союзов "однако" и "тем не менее".
При таком построении деепричастие ошибочно отнесено к одному действующему лицу, а сказуемое — к другому, что нарушает основное правило. Чтобы избежать ошибки, нужно следить за тем,чтобы деепричастие и сказуемое относились к одному лицу. Приведём варианты исправленных предложений: Когда я поскользнулась на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень. Когда я проходил а под домом, на меня чуть не свалилась сосулька.
ТИП 2. Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Написав стихотворение «Смерть поэта» , судьба Лермонтова была определена. Проанализировав стихотворный текст , мной был совершенно верно определён его размер. Как и в типе 1, деепричастие и сказуемое относятся к разным лицам. Из-за ошибки в построении получается, что судьба была определена , написав ; размер определён , проанализировав.
Сказуемое представляет собой краткое страдательное причастие. Если сказуемое выражено кратким причастием, значит, подлежащее само не выполняет действие, с ним что-то делают. При такой форме сказуемого деепричастия не может быть. Приведём варианты исправленных предложений: Когда Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта», судьба его была определена. Когда я проанализировал стихотворный текст, мною был совершенно верно определён его размер. ТИП 3.
Деепричастный оборот прикреплён к сказуемому- возвратному глаголу в страдательном значении, имеющему постфикс ся Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Обыкновенно, создавая своё произведение , в нём выражается авторское отношение к жизни и людям. Получив образование , студенты направляются старшим мастером на практику. Как и в типе 2, подлежащее в таком предложении само фактически действия не выполняет: отношение выражается кем-то ; отображается кем-то ; направляются кем-то. Но а если нет действия, то не может быть и дополнительного, добавочного, выраженного деепричастием. Заменяем деепричастный оборот на придаточное предложение.
Приведём варианты исправленных предложений: Обыкновенно, когда создаётся произведение , в нём выражается авторское отношение к жизни и людям. Или: Создавая произведение , автор всегда выражает своё отношение к жизни и людям. Когда студенты получают образование, они направляются старшим мастером на практику. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего Очень часто бывает так , что субъект, выполняющий оба действия, может быть формально не выражен, то есть в предложении подлежащего нет. Речь в данном случае идет об односоставных предложениях. Именно эти типы вызывают наибольшие затруднения при нахождении ошибки.
ТИП 4. Деепричастный оборот в безличном предложении кроме типа 7 Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Отправляя довольно важную телеграмму , мне не хватило денег. Отказываясь от проведения эксперимента , ему было грустно. Подлежащего нет, действующего лица выражено местоимением мне это дательный падеж. Использование деепричастного оборота в безличных предложениях недопустимо.
Можно: или сделать из деепричастного придаточное предложение, или из безличного сделать обычное, с подлежащим. Исключение составляют предложения с глаголом -инфинитивом, см. Приведём варианты исправленных предложений: Когда я отправлял довольно важную телеграмму, мне не хватило денег. Отказываясь от проведения эксперимента , он испытал грусть. ТИП 5. Деепричастный оборот в неопределённо-личном предложении Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.
Получив хорошее образование , Грибоедова направили секретарём дипломатической миссии в Персию. Не закончив отчёт , начальнику отдела предложили уехать в командировку. Не может быть деепричастного оборота при подлежащем, если оно не определено. Такая ситуация возникает в неопределённо-личных предложениях с глаголом в форме прошедшего времени множественного числа. Кто направил? Заменяем оборот на придаточное предложение или перестраиваем так, чтобы было понятно, кто получил образование, а кто закончил отчёт.
Приведём варианты исправленных предложений: Когда Грибоедов получил хорошее образование, его направили секретарём дипломатической миссии в Персию. Не закончив отчёт, начальник отдела получил предложение уехать в командировку. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего. Разрешённые приёмы. В связи с тем, что в заданиях могут быть и правильные предложения с деепричастным оборотом, считаем важным разместить таблицу с такими примерами и на такие правила, что не встречаются в ошибочных. Всё, что в этой таблице разрешено.
ТИП 6. Деепричастный оборот относится к глаголу в повелительном наклонении Рассмотрим предложения без ошибок. Переходя улицу, внимательно следите за движением транспорта. Получив задание на деепричастный оборот , проверьте , есть ли в нём просьба, приказ или совет. В предложениях подлежащего нет. Но разрешается употреблять деепричастные обороты в таких предложениях, где используется глагол в повелительном наклонении : следите, идите, пиши, ищи и так далее.
Получается, что и оборот, и сказуемое относится с одному лицу, которому мы что-то советуем сделать. Легко подставить местоимение вы: вы следите, переходя; вы проверьте, получив. ТИП 7. Деепричастный оборот относится к инфинитиву Рассмотрим предложения без ошибок. Гуляя по осеннему лесу , приятно вдыхать дурманящий аромат опавшей листвы. Сдавая работу , следует её тщательно проверить.
При том, что подлежащего нет безличное предложение допустимо употреблять деепричастный оборот, если он относится к инфинитиву : гуляя, вдыхать; читая, сидеть; мечтая, дремать; дремая, мечтать. Не все пособия допускают это правило: в некоторых из них к инфинитиву обязательно требуются надо, можно, нужно, следует и другие так называемые модальные слова. ТИП 8. Деепричастный оборот в определённо-личном или обобщенно-личном предложении Рассмотрим предложения без ошибок. Собираясь за семейным столом в доме у родителей , всегда вспоминаем бабушкины пироги и чай с калиной и мятой. Планируя предстоящий отпуск , тщательно рассчитываем семейный бюджет.
Подлежащего нет, но предложение определённо-личное , легко подставить местоимение мы. Можно оборот! Он относится к подразумеваемому лицу: мы вспоминаем, собираясь; мы рассчитываем, планируя. Г ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 3. Не учтено, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Двойной союз «не только, но и» потерял свою вторую половинку.
Верно: Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, но и зимой. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали». Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему. Пример 1: Я люблю кого? Сказуемые «люблю» и «восхищаюсь» имеют одно зависимое слово «отцом», которое стоит в творительном падеже.
Получилось, что дополнение «отцом» верно подчинилось лишь второму сказуемому, так как глагол «люблю» требует от дополнения винительного люблю кого? Чтобы правильно выразить мысль, нужно изменить предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Я люблю своего отца и восхищаюсь им. Пример 2: Герой рассказа верил во что? Каждый из глаголов требует своей формы дополнения, общее слово подобрать невозможно, поэтому снова меняем предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Герой рассказа верил в свою мечту и стремился к ней. Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка при указании на неё легко исправляется.
Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе. В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда , например: Нас вдохновили не столько красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Сделаем схему предложения: не столько О , сколько О. Первая часть двойного союза: не столько, находится перед первым ОЧ, подлежащим «места» слово« красочные» мы не принимаем во внимание , вторая часть сколько стоит перед вторым подлежащим «душевность». Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей.
Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа. Рассмотрим ещё примеры: Пример 1: Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для его читателей. Всё верно: каждая часть стоит перед ОЧ, в данном примере перед дополнениями.
Твёрдая вера в то...........................................
Он по видимому не знал что ему делать дальше.
специальное предположение в словаре русский
Вместе с тем Специальный докладчик высказал предположение, что оба законопроекта создают угрозу нарушения Австралией КПП. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. Высказывается критика о том,что мы делаем. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.
TCN: американцы признались, что фальсифицировали бюллетени на выборах 2020 года
Вернувшись на Родину, Сергей ефрон был арестован и убит Созданный роман молодым автором вызвал оживленные споры. Роман, созданный молодым авторомя, вызвал оживлённый споры.
ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов Максимальный балл - 4 Ответ: В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а о сходстве: одинаково высокое чило опрошенных обеих социальных групп считает, что постапление в ВУЗ может повлиять на повышение их социального статуса это может быть связано с тем, что образование считается важнейшим социальным лифтом в данном государстве, поэтому люди стремятся получить высшее образование, чтобы улучшить свое положение в обществе ; б о различии: среди учащихся колледжей мнение о том, что начало предпринимательской деятельности повысит их социальный статус более популярно, чем среди учащихся 11-х классов это может быть связанос тем, что учащиеся колледжей уже получили профессиональные знания, которые могут им пригодиться в начале предпринимательской деятельности, чего нельзя сказать о школьниках.
Я посмотрел на часы было уже двенадцать. Гдз по русскому 9 класс Бархударов. Русский язык 9 класс Бархударов учебник. Русский язык Бархударов девятый класс гдз. Русский язык 9 класс Бархударов 32.
Гдз русский язык Бархударов крючков. Родной русский язык 9 класс Бархударов. Русский язык 9 класс Бархударов крючков Максимов Чешко. Шутка без злобы в согласование. Шутка без злобы ночь без сна поступок без чести. Поступок без чести согласование. Русскому языку за 9 класс Бархударов. Русский язык 9 класс Бархударов 160.
Русский язык 9 класс Бархударов номер. Русский язык 9 класс упражнение 160. Русский язык 9 класс Бархударов крючков Максимов. Как ни старались мы добраться в этот. Как ни старались мы добраться в этот день. Как ни старались мы добраться в этот день до самой высокой горы. Как ни старался. Упражнение 237 по русскому языку 9 класс.
Русскому языку 9 класс Бархударов упражнение 237. Русский язык 9 класс Максимов. Русский 9 237. Упражнение русского языка упражнение 302. Русский язык 5 класс упражнение 302. Русскому языку 9 класс упражнение 302. Упражнение 302 по русскому языку 5 класс. Русский язык 9 класс Бархударов 209.
Упражнение 209 по русскому языку 9 класс. Бархударов 8 класс 209. За окном брезжил рассвет и кричали петухи схема. Гдз по русскому за окном брезжил рассвет. Вдали по прежнему машет крыльями мельница. Русский язык 9 класс Бархударов 224. Упражнения 224 по русскому языку 9 класс Бархударов. Упражнение 224 по русскому языку 9 класс.
Солнце освещало вершины лип. Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели русский язык. Солнце освещало вершины лип которые гдз. Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим осени. Не мог он Ямба от Хорея как мы ни бились отличить. Упражнение 194 по русскому языку 9 класс Бархударов. Не мог он Ямба от Хорея как мы ни бились отличить гдз. Гдз русский 9 класс Бархударов крючков Максимов упражнение 194.
Мы современники ракетных.
Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию - "испытанию любовью" - и этим раскрыл истинную сущность своего героя. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. Машкова "Вид Москвы" есть ощущение звонкой красочности городской улицы.
Пушкина, Н. Гоголя, Ф.
Докладчик высказал
Декан вызвал к себе двадцать трёх студентов, чтобы выяснить, почему большая половина из них выполняет курсовые работы с отставанием графика.
Верно: комендант, вооруженный шпагой, вошёл в дом … Ошибка А 2 Слушая доносившийся снизу шум моря, я мечтал о покое. Грамматической ошибки нет. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.
Простое предложение с однородными членами. Есть ошибка: неверно использована вторая часть двойного союза. Верно: не только …, но и … Ошибка Б 5 Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день. Сложное предложение.
Есть ошибка: придаточное определительное оторвано от определяемого слова.
Я предполагаю, что Вы готовы ответить на мои вопросы? Докладчик высказал предположение о том, что теория предыдущего выступающего верна. Это сложноподчиненные предложения.
Сказуемое «напечатала» стоит в женском. Исправляем: «Московский комсомолец» напечатаЛ рейтинг лучших вузов страны. Тбилиси привлекают туристов.
В предложении слово «Тбилиси» является подлежащим, это неизменяемое условное наименование. Это слово мужского рода, как слово «город». Сказуемое «привлекают» стоит во множественном числе. Исправляем: Тбилиси привлекаЕт туристов. Б Координация сказуемого с подлежащим со значением профессии При имени существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание и т. Например: педагог сделал доклад, директор вызвал к себе сотрудника С ошибкой будут предложения , в которых педагог сделала доклад, директор вызвала к себе сотрудника. Обратите внимание: при наличии собственного имени лица, особенно фамилии, при котором указанные слова выступают в роли приложений, сказуемое согласуется с собственным именем: Педагог Сергеева прочла лекцию.
Подробнее об этом пункт ниже, 7. Сочи, птица какая? Если при подлежащем есть приложение, то, прежде всего, необходимо выяснить, какое из слов является подлежащим, а какое — приложением, а после этого ставить сказуемое в том или ином роде. Таблица 1. Приложение и подлежащие написаны раздельно. При сочетании родового наименования и видового или видового и индивидуального подлежащим считается слово, обозначающее более широкое понятие, и сказуемое согласуется с ним. Приведём примеры: Приложение —имя нарицательное: цветок роза изумительно пах ; дерево дуб разрослось ; суп харчо сварен Приложение — имя собственное река Днепр разлилась ; газета «Московский комсомолец» вышла ; собака Барбос залаяла Исключение: фамилии людей.
В парах инженер Светлова сообщила, доктор наук Званцева вышла, завуч Марина Сергеевна отметила имена собственные являются подлежащим. Таблица 2. Подлежащим является сложное существительное, образует термины, в которых одна часть по функции напоминает приложение. В этих случаях ведущим определяемым словом является то слово, которое выражает более широкое понятие или конкретно обозначает предмет. Условное наименование является приложением, поэтому согласовывать сказуемое нужно со словом «повесть»: Повесть «Дети подземелья» написанА В. Подлежащим является слово «собачка», оно женского рода, поэтому: Крохотная собачка , совсем щенок, вдруг громко залаяла. Подлежащим является фамилия «Петрова», оно женского рода, поэтому: Вчера прочиталА первую лекцию молодой преподаватель Петрова.
Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным. Не ты, но судьба виновата. Два подлежащих, сказуемое стоит после ряда однородных членов, поэтому должно стоять во множественном числе: Увлечение спортом и жёсткий распорядок дня сделалИ своё дело. Два подлежащих, с союзом а, сказуемое поэтому должно стоять в единственном числе: Не разум , а страх вдруг овладеЛ мной. Два подлежащих, сказуемое стоит перед рядом однородных членов, поэтому должно стоять в единственном числе: Вдали раздавалСЯ привычный шум и громкие голоса. Б Сочетание в подлежащем существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже с предлогом с типа «брат с сестрой» Постановка сказуемого во множественное или единственное число зависит от того, какое значение придаётся словосочетанию: совместного действия или раздельного. Николай с младшей сестрой пришёл позже всех.
Только в единственном числе при подлежащем, выраженном местоимением Я, ТЫ я с другом приду; ты с мамой поссорился Рассмотрим предложения с ошибками: ПРИМЕР 1 Брат вместе с друзьями отправились на пляж. При слове «вместе» сказуемое не может стоять во множественном числе: Брат вместе с друзьями отправиЛся на пляж. Или: Мы с Русланом придём сегодня на занятие. Или: Вы с сестрой будете жить в этой комнате. Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 2 состоит в том, что после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «nодобно» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? Приведём верное написание: Согласно правилам о чередующихся корнях, их нельзя проверять ударением. Пункт правила 7.
Рассмотрим предложения с ошибкой: Пример 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря чему? Если слова «настойчивости, целеустремленности» стоят в дательном падеже что верно! Пример 2. Согласно чего? Заменяем падеж: согласно чему? Пример 3.
Работу на проливе решено было вести, вопреки чего? Заменяем: «вопреки установившимся правилам. Предлог «благодаря» употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: Благодаря смерти матери я повзрослел рано. В данном предложении нужно употребить простой предлог «из-за». Примечание 2. Предлог «благодаря» называется производным потому, что образовался от деепричастия «благодаря».
И это совершенно разные части речи. К деепричастию мы ставим вопрос «что делая? Сравните: Он успешно защитил дипломную работу и, что делая? Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел». Он успешно защитил дипломную работу благодаря чему? Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог. И запятых нет.
Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает. По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. Правильным будет следующее построение этих предложений: По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо. По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.
По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат. Ввиду кого? Совершенно невозможно понять, кто употреблял, кто дань отдавал. Переделываем: Употребление буквы «ъ» на конце слов в XIX веке было лишь данью традиции. Деепричастие всегда обозначает добавочное действие, которое происходит параллельно с основным, например: мужчина шёл основное действие , размахивая руками добавочное, что при этом делая ; кошка заснула основное действие , поджав лапки добавочное действие, что при этом сделав? Деепричастия отвечают на вопрос что делая? Одновременно с этим вопросом можно спросить и вопросами как?
Деепричастие всегда обозначает признак действия, то есть описывает, как происходит основное действие. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении деепричастного оборота. Это лицо выполняет два действия: одно основное, второе добавочное. Деепричастие легко должно заменяться на второй глагол: сел, разложив учебники — сел и разложил; смотрел, улыбаясь — смотрел и улыбался. ТИП 1. Деепричастие и глагольное сказуемое, выраженное глаголом без постфикса -ся Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Поскользнувшись на льду , меня подхватил оказавшийся рядом парень.
Проходя под домом , на меня чуть не свалилась сосулька. В каждом из предложений действующих лиц было два: в первом кто-то поскользнулся и кто-то подхватил; во втором: кто-то проходил и кто-то чуть не свалился. Но из-за ошибки в построении получается, что парень подхватил , поскользнувшис ь; сосулька чуть не свалилась , проходя. При таком построении деепричастие ошибочно отнесено к одному действующему лицу, а сказуемое — к другому, что нарушает основное правило. Чтобы избежать ошибки, нужно следить за тем,чтобы деепричастие и сказуемое относились к одному лицу. Приведём варианты исправленных предложений: Когда я поскользнулась на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень. Когда я проходил а под домом, на меня чуть не свалилась сосулька.
ТИП 2. Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Написав стихотворение «Смерть поэта» , судьба Лермонтова была определена. Проанализировав стихотворный текст , мной был совершенно верно определён его размер. Как и в типе 1, деепричастие и сказуемое относятся к разным лицам. Из-за ошибки в построении получается, что судьба была определена , написав ; размер определён , проанализировав. Сказуемое представляет собой краткое страдательное причастие.
Если сказуемое выражено кратким причастием, значит, подлежащее само не выполняет действие, с ним что-то делают. При такой форме сказуемого деепричастия не может быть. Приведём варианты исправленных предложений: Когда Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта», судьба его была определена. Когда я проанализировал стихотворный текст, мною был совершенно верно определён его размер.
Отредактируйте предложение исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово когда совершаешь
чик высказал предположение о том, что теория предыдущего выступающего верна. 2. Допишите, добавляя при помощи союза что к выделенным словам и оборотам придаточные изъяснительные предложения и расставляя запятые. По-видимому, теперь в нашей стране считается преступлением, причём тяжким, высказывать предположения о том, что президентские выборы 2020 года проводились не на должном уровне. Выскажите предположение о том, чем объясняется. Докладчик высказал предложение о том что.