Новости балет ромео и джульетта большой театр

С 4 по 7 апреля Большой театр представит премьеру балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, возобновление постановки Леонида Лавровского. На Исторической сцене Большого театра представили знаменитый балет Прокофьева «Ромео и Джульетта», восстановленный Михаилом Лавровским, сыном балетмейстера-постановщика Леонида Лавровского. Фотографии из репортажа РИА Новости 03.04.2024: Брифинг постановщиков и артистов балета "Ромео и Джульетта" в Большом театре | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В Большом театре премьера, а вернее — столь ожидаемое возобновление балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского. — «Золотую маску» вы получили за партию Меркуцио в балете «Ромео и Джульетта», который Севагин поставил вместе с Константином Богомоловым.

Шекспировские страсти в Большом театре

Безвременные чувства влюбленных, заложенные Шекспиром, тонко переплетены в балете. Первоначально маэстро поставил эту постановку во Франции, и современная интерпретация этого произведения отличается от прежних вариантов. Постановка, созданная при сотрудничестве с художником Симоном Вирсаладзе, богата и красочна. Балет "Ромео и Джульетта" в Большом театре продолжает пользоваться популярностью у зрителей.

Либретто Л. Лавровского, С.

Постановку осуществил лауреат международного и всесоюзного конкурсов хореографов, обладатель высшей награды VI Международного театрального форума «Золотой витязь» Юрий Пузаков. Он и является хореографом и автором либретто. Выбор балета «Ромео и Джульетта» не случаен.

Станцевать Шекспира 02. Легендарный спектакль, доказавший всему миру высоту и величие советского балета. Спектакль, задавший вектор развития балетной драматургии на многие десятилетия вперед. Позже, в 1833 году, не менее знаменитый Август Бурнонвиль выпустил свою редакцию этого балета Шалля.

Спектакль был насквозь танцевальный и, взяв только внешнюю фабулу сюжета, не претендовал на раскрытие философских идей Шекспира. Были попытки воплотить трагедию Шекспира на музыку увертюры-фантазии П. Чайковского «Ромео и Джульетта». В 1938 году венгерский балетмейстер Дьюла Харангозо поставил одноименный одноактный балет на сцене Будапештского театра, в 1942 году на сцене Парижской оперы эту же идею воплотил Серж Лифарь. Но небольшая по времени увертюра Чайковского 20 минут позволяла создавать лишь хореографические эскизы на тему великой пьесы. Осенью 1938 года ленинградскому балетмейстеру Леониду Лавровскому, за плечами которого были балеты «Катерина» и «Фадетта», дирекция Театра оперы и балета им. Кирова предложила поставить балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». По признанию самого Лавровского, он принял это предложение с глубоким волнением. В Шекспире для меня была воплощена реальная возможность испытания балета, его эстетики, его художественных потенций.

Воплощение идей и образов Шекспира в балетном театре значило для меня не только становление моей личности как балетмейстера, но и художественное становление жанра, в котором я работаю», — вспоминал Леонид Михайлович. Задача перед молодым хореографом стояла действительно грандиозная: с чистого листа предыдущие попытки были слишком незначительны воссоздать великое произведение Шекспира на балетной сцене. Главной идеей пьесы Лавровский определил столкновение двух во многом полярных в мышлении и культуре миров: мира Средневековья и мира Возрождения. Идеи гуманизма, воплощенные в любви Ромео и Джульетты, противостояли мрачным средневековым традициям вендетты — кровной мести двух знатных веронских родов. Джульетта — М. Кондратьева, Ромео — М. Лиепа Основу нового балета составила классика. По признанию Лавровского, он использовал ее, когда она обеспечивала наиболее полное и совершенное состояние образа. Языком классического танца изъяснялись Ромео, Джульетта и ее подруги, граф Парис.

На равных с классическим балетмейстер использовал характерный танец — в его стихии живет темпераментная толпа на площадях Вероны. В некоторых партиях балетмейстер комбинировал стили. В партию весельчака и жизнелюбца Меркуцио наряду с классикой были вставлены элементы итальянского народного танца. Столь же стилистически разнообразной оказалась и партия Тибальда.

Это выразилось в большой этической значимости избранной темы, в отражении глубоких человеческих чувств, в развитой симфонической драматургии балетного спектакля.

Музыка Прокофьева в этом балете захватывает публику с самого начала и возвышает своей аутентичностью и реалистичностью деталей действия.

Большой театр представит балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева

  • Большой театр объявил о планах на новый сезон
  • Большой театр восстановит балет «Ромео и Джульетта» в новом сезоне
  • Балет «Ромео и Джульетта» в Большом театре - Бинокль
  • Ромео и Джульетта | MAMT
  • Большой театр представит балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева
  • В репертуар Большого театра вернули балет «Ромео и Джульетта»

Балет "Ромео и Джульетта" на музыку Прокофьева поставят в Большом театре

На Исторической сцене Большого театра представили знаменитый балет Прокофьева «Ромео и Джульетта», восстановленный Михаилом Лавровским, сыном балетмейстера-постановщика Леонида Лавровского. На Исторической сцене Большого театра представили знаменитый балет Прокофьева «Ромео и Джульетта», восстановленный Михаилом Лавровским, сыном балетмейстера-постановщика Леонида Лавровского. Фестиваль балета стартует 1 ноября со спектакля Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Михаила Лавровского. Заказать билеты на балет Ромео и Джульетта можно по телефонам указанным на сайте.

Трансляцию балета «Ромео и Джульетта» из Большого театра покажут в 20 польских кинотеатрах

Он золотой, он успешный, он богатый. Сцена в один момент превращается в Золотой город, в золотой зал дворца, в золотой пейзаж. В этот мир вторгается абсолютный чужак Монтекки», — объясняет Лариса Ломакина. Фото: Карина Житкова Еще один любопытный ход — онлайн-камеры, которые снимают ключевых персонажей. Полуразмытые фигуры на стене павильона повторяют движения Ромео и Джульетты и пары, в либретто загадочно обозначенной как «Он» и «Она» мужскую партию, кстати, исполнил худрук балетной труппы МАМТа Лоран Илер. Видеоизображения проходят через специальный фильтр, поэтому создается ощущение, что мы видим то ли воспоминания, то ли случайные силуэты, напоминающие героев. Это важный эмоциональный момент». Артистов балета «Ромео и Джульетта» одевал российский дизайнер Игорь Чапурин.

На большую часть костюмов у него было три месяца — в два раза меньше, чем дается обычно. Главный пункт брифа звучал так: отойти от эстетики традиционных шекспировских постановок. Никакой богатой вышивки, театральности и пышных силуэтов. Игорю Чапурину было на что опираться: в обозначенную эстетику отлично укладывались его же архивные коллекции например, кутюрные «Медичи» и «Нимфы» и костюмы для других балетных постановок. В части мужских образов я использовал элементы формы закрытых европейских пансионов 1980-х годов, а в некоторых сделал акцент на уличный стиль нулевых». По ходу доработки сюжета осовремененного балета менялось значение отдельных персонажей.

Мы уже обсуждали, да, в эту работу будут внесены небольшие коррективы, но в целом это очень достойная и яркая работа, которая, конечно же, будет идти на Исторической сцене», - сказал Вазиев. Также в новом, 248-м театральном сезоне Большой театр представит «Бурю» по Шекспиру и балет «Пиковая дама», добавил Вазиев. Последние обновления:.

Для нас это большое событие, потому что эта редакция особенная. И для нас внимание такого мастера, как Михаил Леонидович, очень ценно», - рассказала Элеонора Севенард. За дирижёрский пульт 1 ноября встанет художественный руководитель Бурятского театра оперы и балета Владимир Рылов. И балет будет торжествовать в течение 5 дней в нашем театре. Джульетта, Китри, Одетта, Красавица Ангара — эти женщины уже столько лет привлекают наше внимание и заставляют нас влюбляться, восхищаться», - отметил маэстро Владимир Рылов. И на такой прекрасной ноте мы продолжаем череду мероприятий, посвященных празднованию 100-летия Республики Бурятия», - говорит Соелма Дагаева.

Словно каждый танцовщик эпизодических, больших и малых ролей прошел школу этюдов у самого Константина Сергеевича и теперь может рассказать подробную биографию своего героя. Здорово, что дождался новой роли Игорь Пугачев: его Тибальд — неуправляемый, буйный, не просто вспыльчивый, а безудержный, не экспансивный, а жестокий. Его средневековому упрямству противостоит изысканный насмешник Меркуцио обаятельного Дениса Захарова. Мастерица перевоплощения, знающая толк в трагикомизме Анастасия Винокур гомерически смешно передает в пластике своей Кормилицы грубоватый народный юмор. Парис Егора Геращенко — персонаж страшноватый, быстро сбрасывающий маску деликатности, «обнажая» свою беспощадную суть. Оживляют действие и не теряются в многолюдных сценах оборванки-нищенки — Полина Исаева и Элина Маху, взволнованный красавец Бенволио — Иван Поддубняк. Страсти разрывают в клочья Синьору Капулетти Аниты Пудиковой над телом Тибальда, презрителен и самоуверен ее супруг — Никита Еликаров, Лоренцо Юрия Островского — строг и нетороплив, как и его размеренная музыкальная характеристика. Многие сцены столь живописны, что их участники кажутся ожившими героями с полотен Галереи Уффицы. Драйва добавляет и харизматичный маэстро Антон Гришанин — оркестр под его руководством не только справляется со сложнейшими музыкальными метафорами, но передает любовь к прокофьевским мелодиям и артистам, предоставляя им благоприятные для танца темпы. Главных героев в воскресенье танцевали мастера — Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов. Их роли сотканы из тончайших психологических импульсов. О первой Джульетте Юрий Григорович писал: «…великой тайной была способность предельной простоты на сцене. Уланова была до такой степени правдива, что это казалось невероятным». Эти слова как нельзя лучше характеризуют и Джульетту Крысановой. Везде она разная: то прелестная и шаловливая девочка, чья сверхчувствительная душа ожидает приближение чуда, то девушка, охваченная томлением внезапно вспыхнувшей любви, то порывистая и смятенная юная женщина перед разлукой, то испуганная птица, отчаянно бегущая за помощью к Лоренцо, потом — «темный ужас» принятия решения и переход в вечность — без колебаний… Для балерины нет технических сложностей, а ее владение искусством драматических страстей не имеет ограничений, от нездешней тишины до отчаянного крика души. Когда ее Джульетта впервые видит Ромео — все сразу оказывается предрешено, и у зрителей перехватывает дыхание, словно и не читали они никакой одноименной трагедии английского классика.

«Умирающие не станцуют лёжа». В Большой вернулся большой балет

Балет Ромео и Джульетта | В репертуар Большого театра вернулся культовый балет «Ромео и Джульетта» — реконструкция постановки Леонида Лавровского 1946 года (в декорациях Петра Вильямса).
Специальным гостем премьеры фильма-балета «Ромео и Джульетта» стал Николай Цискаридзе «Ромео и Джульетта» Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
Шекспировские страсти в Большом театре Заказать билеты на балет Ромео и Джульетта можно по телефонам указанным на сайте.

Звезды в тренде

  • Большому театру — большая премьера: новая постановка балета «Ромео и Джульетта»
  • РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
  • Последние события
  • Большой театр показывает легендарный балет «Ромео и Джульетта»
  • Поделиться
  • В Большом театре покажут восстановленный балет «Ромео и Джульетта»

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» И «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» НА СОБИНОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ

Новая постановка балета «Ромео и Джульетта», осуществленная в 2021 году, – результат совместной работы режиссера Константина Богомолова и хореографа Максима Севагина. Балет Ромео и Джульетта в балете и в жизни. 18 сентября в БКЗ «Октябрьский» поклонники балета смогут увидеть балетную версию бессмертной трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» на музыку Чайковского. Главная страница → Театр → Пресс-служба → Главные новости → 2023 → Май → 25 Мая → «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» И «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» НА СОБИНОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ. «Ромео и Джульетта» Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

Большой театр готовится к премьере легендарного балета «Ромео и Джульетта»

Балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» вновь появился в репертуаре Большого театра. 11 апреля в 19.00 на сцене Московского Губернского театра Московский областной государственный академический театр «Русский балет» представит премьеру балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Главная страница → Театр → Пресс-служба → Главные новости → 2023 → Май → 25 Мая → «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» И «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» НА СОБИНОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ.

«Ромео и Джульетта» без нафталина

Шекспировские страсти в Большом театре Знаменитый балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского восстановил его сын — народный артист СССР Михаил Лавровский.
В репертуар Большого театра вернули балет «Ромео и Джульетта» Главная страница → Театр → Пресс-служба → Главные новости → 2023 → Май → 25 Мая → «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» И «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» НА СОБИНОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ.
Большой театр восстановит балет «Ромео и Джульетта» в новом сезоне Михаил Габович.
Да катись оно всё в Лету Больше двух десятков постановок «Ромео и Джульетты» осуществлено только в оригинальной хореографической интерпретации.

«Ромео и Джульетта» без нафталина

С 1938 года, с премьеры в городе Брно, начинается блистательная сценическая история «Ромео и Джульетты». В 1940 году прошла премьера балета в Кировском театре, а после войны, в 1946 году, с той же хореографией Леонида Лавровского «Ромео» триумфально шел в Большом театре. Балет «Ромео и Джульетта» - этапное произведение в истории русской и мировой хореографии.

Большой театр восстановит балет «Ромео и Джульетта» в новом сезоне 19. Об этом 19 апреля сообщил художественный руководитель балетной труппы театра Махар Вазиев. Постановочную бригаду мы поручили возглавить - мне кажется, это закономерно - Михаилу Леонидовичу Лавровскому.

Здесь мы встретились с коллегами, все сцены проверили, спектакль начал складываться. Для меня это тоже будет премьера. Для нас это большое событие, потому что эта редакция особенная. И для нас внимание такого мастера, как Михаил Леонидович, очень ценно», - рассказала Элеонора Севенард. За дирижёрский пульт 1 ноября встанет художественный руководитель Бурятского театра оперы и балета Владимир Рылов.

И балет будет торжествовать в течение 5 дней в нашем театре.

С большим успехом театр уже показал более ста спектаклей «Ромео и Джульетта» по всему миру. По существу, молодая и энергичная компания, очевидно, наученная в лучших русских традициях, в которой не только солисты показывают высокий уровень, но и кордебалет — высший класс», - пишет о них критика.

Шекспировские страсти в Большом театре

Но премьера в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова, состоявшаяся 11 января 1940 года, стала поворотным пунктом в истории этого балета. Лавровский инициировал написание новой редакции либретто и добился согласия композитора на ряд переделок и включение дополнительных номеров в партитуру, что помогло артистам «смириться» с этой музыкой танцовщики Кировского театра тоже «с первого взгляда» полюбить её не смогли. Свою лучшую партию — Джульетты танцевала Галина Уланова, легендарная первая исполнительница этой роли и в театре имени Кирова, и в Большом. Начавшаяся Великая Отечественная война замедлила появление этого балета на сцене Большого театра. Но вскоре после её окончания, в 1946-м, он был наконец поставлен и в Москве. И удивительно подошёл труппе, быстро став одним из лучших спектаклей репертуара.

Десять лет спустя, когда готовился первый зарубежный выезд Большого театра — в Лондон, спектакль был включён в афишу этих гастролей. Даже импресарио сочли это очень смелым решением, ведь предстояло показать балет на родине Шекспира. Но спектакль в целом и Уланова в частности вызвали фурор и оказали влияние на дальнейший ход всей истории балета. Спектакль произвёл неизгладимое впечатление на британских хореографов Кеннета Макмиллана и Джона Крэнко. Они не только стали авторами собственных сценических версий партитуры Прокофьева, но и во многом изменили траекторию развития мирового балета, до того предпочитавшего лаконичные бессюжетные формы.

А музыка балета стала одним из самых знаменитых и часто исполняемых сочинений XX столетия.

Касаткина, В. В спектакле используется музыкальная фонограмма. В программе возможны изменения 1 отделение — 1 час 20 минут, 2 отделение — 45 минут Организатор: Входит в серию Его величество балет С. В программе возможны изменения 1 отделение — 1 час 20 минут, 2 отделение — 45 минут Организатор:.

Но вскоре после её окончания, в 1946-м, он был наконец поставлен и в Москве. И удивительно подошёл труппе, быстро став одним из лучших спектаклей репертуара. Десять лет спустя, когда готовился первый зарубежный выезд Большого театра — в Лондон, спектакль был включён в афишу этих гастролей. Даже импресарио сочли это очень смелым решением, ведь предстояло показать балет на родине Шекспира. Но спектакль в целом и Уланова в частности вызвали фурор и оказали влияние на дальнейший ход всей истории балета. Спектакль произвёл неизгладимое впечатление на британских хореографов Кеннета Макмиллана и Джона Крэнко. Они не только стали авторами собственных сценических версий партитуры Прокофьева, но и во многом изменили траекторию развития мирового балета, до того предпочитавшего лаконичные бессюжетные формы. А музыка балета стала одним из самых знаменитых и часто исполняемых сочинений XX столетия. Балет «Ромео и Джульетта» в постановке Лавровского с некоторыми перерывами сохранялся в репертуаре Большого театра в течение почти пяти десятилетий. Он постоянно идёт в Мариинском театре. В обоих театрах заглавные и ведущие партии танцевали выдающиеся артисты разных, сменявших друг друга поколений. В Большом одним из этих артистов был сын хореографа, блистательный танцовщик Михаил Лавровский.

Небольшой исторический экскурс. В 1990 году — балетмейстера и будущего худрука Большого театра Владимира Васильева некогда он сам исполнял партию Ромео в классической постановке Леонида Лавровского. В 1999-м — одного из главных современных хореографов Анжелена Прельжокажа. В зарубежной прессе балет Васильева окрестили недостаточно изысканным так писали The Guardian , постановку Прельжокажа — мрачной и театральной резюмировали New York Times. И сразу подумал о Максиме Севагине. Для 24-летнего артиста этот балет — первая большая премьера в качестве хореографа. Уроженец небольшого городка Рубцовск в Алтайском крае проделал впечатляющий академический путь от местной танцевальной студии до Новосибирского хореографического училища и, наконец, Академии русского балета имени Вагановой в Петербурге. Максим Севагин попал туда совершенно случайно, когда ему было 11 лет. Около входа было очень много детей, мы зашли в предбанник школы. Там какая-то женщина взяла меня за руку и потянула внутрь, видимо, подумав, что я тоже поступаю. Во время учебы в Вагановке Севагин придумывал постановки на музыку Листа и Прокофьева. После — создавал хореографию для показа Татьяны Парфеновой и гастролировал по Латинской Америке. Почему «Ромео и Джульетту» доверили двум дебютантам? Все знают, что Константин любит переносить классические сюжеты в современность, потому что так они понятнее и ближе зрителям.

Балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» вернулся на сцену Большого театра

Государственный академический Большой театр России восстановит балет «Ромео и Джульетта» в новом сезоне. Капитальную реконструкцию балета Юрия Григоровича «Ромео и Джульетта» показал Большой театр. Фестиваль балета стартует 1 ноября со спектакля Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Михаила Лавровского. Новая постановка балета «Ромео и Джульетта», осуществленная в 2021 году, – результат совместной работы режиссера Константина Богомолова и хореографа Максима Севагина. В «Ромео и Джульетте» в хореографии Максима Севагина и режиссуре Константина Богомолова больше нет трагедии как жанра, нет любви как эстетической категории, нет таких чувств, как сострадание и сопереживание, нет смерти героев. Капитальную реконструкцию балета Юрия Григоровича «Ромео и Джульетта» показал Большой театр.

Последние события

  • Меню в шапке
  • Плисецкая, Нуреев, Лиепа, Цискаридзе
  • Игра огнем, ведущая к пожару
  • С композитором пришлось «поговорить по душам»
  • Что еще почитать

Большой театр готовится к премьере легендарного балета «Ромео и Джульетта»

Специальным гостем показа стал премьер Большого театра, народный артист России, ректор Академии русского балета им. Вагановой Николай Цискаридзе. AD AD Вечер начался с приветствия от генерального директора кинокомпании Пионер Александры Геллер, которая также представила гостям предстоящего собеседника Николая Цискаридзе — историка балета, писателя, сценариста и по совместительству преподавателя артиста — Ирину Павловну Дешкову.

Джульетта — М. Кондратьева, Ромео — М. Лиепа Основу нового балета составила классика. По признанию Лавровского, он использовал ее, когда она обеспечивала наиболее полное и совершенное состояние образа. Языком классического танца изъяснялись Ромео, Джульетта и ее подруги, граф Парис. На равных с классическим балетмейстер использовал характерный танец — в его стихии живет темпераментная толпа на площадях Вероны. В некоторых партиях балетмейстер комбинировал стили.

В партию весельчака и жизнелюбца Меркуцио наряду с классикой были вставлены элементы итальянского народного танца. Столь же стилистически разнообразной оказалась и партия Тибальда. Мастерски вписан в картину спектакля и исторический танец: старинный английский «Танец с подушечкой», датируемый XVI веком, стал центральным эпизодом картины бала в доме Капулетти. Большую роль в своем спектакле балетмейстер отвел пантомиме — важному элементу балетного драматургического действия. Выразительная пантомима присутствует в каждом эпизоде «Ромео и Джульетты». Балет-драма не терпит «чистых» танцев. В нем есть пантомимные партии, рассчитанные на талантливых актеров: Кормилица, синьора Капулетти и ее супруг, падре Лоренцо. Созданию настоящей шекспировской драмы на балетной сцене способствовала и музыка Сергея Прокофьева. Он писал его музыку в 1935—1936 году, когда вернулся на родину и испытывал необыкновенный творческий подъем.

Задача претворить на балетной сцене великую трагедию Шекспира была абсолютно новаторской и казалась во многом невыполнимой. Но, преодолев сомнения, композитор блестяще справился с ней, создав партитуру шекспировской глубины. Впервые Прокофьев представил свое сочинение в виде двух оркестровых сюит. Филармоническая премьера имела большой успех. Музыка пленила слушателей рельефностью портретных характеристик и изощренной прокофьевской инструментальной изобретательностью. Но для сценического воплощения она оказалась слишком обобщенной, в ней недоставало конкретики. На постановочных репетициях танцовщики, не привыкшие к такому симфонизму на сцене, с трудом подчинялись ходу композиторской мысли. Сложный гармонический язык партитуры, острота ее ритмов требовали от них определенного вживания. Даже Галина Уланова, репетировавшая роль Джульетты, поначалу отвергала сложные прокофьевские гармонии: «Спросите Лавровского, он приказал мне любить эту музыку!

Лед недоверия к музыке Прокофьева со стороны исполнителей окончательно смог растопить лишь успех премьеры балета.

Произведение Прокофьева продолжило классические традиции русского балета. Это выразилось в большой этической значимости избранной темы, в отражении глубоких человеческих чувств, в развитой симфонической драматургии балетного спектакля.

Тэги: большой театр , балет , ромео и джульетта , история , судьба соавторов , елизавета кокорева , даниил потапцев , рецензия Заглавные роли исполняют Елизавета Кокорева и Даниил Потапцев. Последнее возобновление всемирно признанного шедевра 1946 года состоялось здесь в 1995-м, из репертуара спектакль выпал в 2000-м. Сегодня в условиях изоляции и репертуарного голода при необходимости, однако, давать премьеры театр увидел в очередном возобновлении решение проблемы. На Исторической сцене хореографию своего отца возродил Михаил Леонидович Лавровский. История знаменитого балета началась в конце 1934 года, когда Сергей Прокофьев приехал в Ленинград договариваться с Кировским ныне Мариинским театром о совместной постановке. Конкретного замысла еще не было. Сюжет подсказал литературовед и переводчик, выдающийся эллинист Адриан Пиотровский.

Прокофьев, Пиотровский, Лавровский и режиссер Сергей Радлов стали авторами либретто, рождавшегося в муках и раздорах, но сработанного в результате не просто профессионально и талантливо, но как крепкий режиссерский каркас на долгое будущее. Премьера в Кировском театре состоялась в 1940 году. Большой театр показал свою премьеру шесть лет спустя. После триумфальных лондонских гастролей 1956 года в спектакль влюбился мир. Давно ставшая мемом финальная фраза шекспировской трагедии «Но нет печальней повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» перевод Щепкиной-Куперник неверна применительно к балету Прокофьева — Лавровского. Повесть печальнее есть. Это повесть о судьбах и забвении их соавторов — расстрелянного в 1937 году Пиотровского и отсидевшего более восьми лет Радлова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий