Теоретическое обоснование: метан в лаборатории получают прокаливанием смеси ацетата натрия и натронной извести (смесь гидроксида натрия и гидроксида кальция). Для превращения ацетата натрия в метан может потребоваться использование различных химических реакций. СН3СООNa+NaOH=Na2CO3 + CH4 (прокаливание ацетата с натронной известью, что представляет собой смесь гидроксидов кальция и натрия). 2CH4 = C2H2 + 3H2 (электрокрекинг, пропускают метан через вольтову дугу при высокой температуре 1600).
Как получить метан из углекислого газа?
- Как из уксусной кислоты получить метан?Напишите уравнение реакции...
- Ацетат натрия—>метан—>ацетилен—>этан—>пропан—>оксид углерода(IV)
- Можно ли получить метан из ацетата натрия
- Из ацетата натрия получить метан уравнение реакции
- Что такое Ch3coona naoh?
Реакция Дюма (декарбоксилирование)
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
Зачем нужна натронная известь?
Обезвоживается при нагревании Натронная известь - это NaOH c примесью Ca OH 2 Ответ Автор - solniwko55 Метан в лаборатории получают прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Натронная известь представляет собой смесь гидроксида натрия с гидроксидом кальция.
Здесь, как получить метан из ацетата натрия декарбоксилированием? Эта реакция называется декарбоксилирование и является одним из основных способов подготовить алканы.
Точно так же, как метан готовится в лаборатории? Реагенты нагревают в пробирке. Точно так же, как сделать метан из ацетата натрия?
Этот процесс называется ацетогенезом. Преимущества утилизации отходов Процесс получения метана из ацетата натрия Снижение объема отходов на свалках Органические отходы подвергаются биологическому разложению в анаэробных условиях, что приводит к образованию метана. Экономия ресурсов Метан, полученный из ацетата натрия, можно использовать в качестве топлива или для генерации электроэнергии. Сокращение выбросов парниковых газов Метан, образующийся при утилизации отходов, является сильным парниковым газом, поэтому его использование вместо утилизации на свалках способствует сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу.
Утилизация отходов на основе метода получения метана из ацетата натрия является и эффективным способом снижения вредного влияния отходов на окружающую среду, и эффективным способом получения полезных ресурсов и энергии из органических отходов. Оформление результатов исследования После завершения эксперимента по получению метана из ацетата натрия, следует оформить результаты исследования. Это позволит представить полученные данные в структурированном виде и легко интерпретировать результаты. Один из способов оформления результатов исследования — использование таблицы с указанием всех необходимых параметров и полученных результатов. Такая таблица может включать следующую информацию: Название эксперимента Исходные реагенты и их концентрации Продолжительность реакции Температура и давление реакционной среды Выход исследуемого продукта Дополнительные данные например, селективность реакции Для более наглядного представления результатов исследования также можно использовать графические материалы. Например, график зависимости выхода исследуемого продукта от времени или график изменения других параметров в течение реакции.
Химик.ПРО – решение задач по химии бесплатно
Реактор высокотемпературного пиролиза схема. Схема установки высокотемпературного пиролиза. Пиролиз водорода схема. Механизм реакции хлорирования метана. Механизм радикально цепной реакции хлорирования метана. Радикальные реакции хлорирование метана. Реакция хлорирования алканов цепная реакция. Цикл метана.
Образование метана. Анаэробное окисление метана. Метан образуется. При пиролизе метана. Метан парниковый эффект. Влияние метана на парниковый эффект. Метан в паниковом эффекте.
Метан парниковый ГАЗ. Ацетат натрия нагрели реакция. Синтез метана из ацетата натрия. Получение метана в лаборатории. Нагревание ацетата натрия. Способы получения алкинов. Реакция пиролиза пропана.
Оксид углеводорода 4. Метан разлагается без доступа воздуха. При нагревании до 1000 метан разлагается с образованием. Пиролиз и конверсия метана. Паровая конверсия метана. Плазмохимический пиролиз метана. Паровоздушная конверсия метана.
Метановый и пропановый баллон. Датчик уровня метана для трубопровода. Сжиженный нефтяной ГАЗ устройство баллона. Насос для дегазации баллонов пропаном. Модель метана ch4. Молекула метана сн4. Модель молекулы метана ch4.
Ch4 строение молекулы. Метан в этин. Этен в этин. Этен и кислород. Детандер генераторная установка схема. Компрессорно-детандерной схемы. Вторичные энергоресурсы на компрессорных станциях.
Энергия сжатого газа. Горение дизельного топлива. Температура вспышки. Прибор для определения температуры самовоспламенения. Горение жидкостей и газов. Получение метана из углекислого газа и водорода. Переработка углекислого газа в кислород.
Аппарат для получения углекислого газа. Оборудование для двуокиси углерода. Конверсия природного газа для получения водорода. Производство водорода из воды. Получение водорода из метана. Водород из метана. Удельный вес газа пропан-бутан.
Температура газа сжиженного метана. Сравнение по стоимости пропана и метана. Плотность ГАЗ пропан. Температурные пределы воспламенения нефти. Пределы взрывоопасности газа. Пределы взрываемости. Пределы взрываемости газа.
Метан и углекислый ГАЗ. Получение метана из углекислого газа. Полное сгорание газа. При горении образует углекислый ГАЗ. Реакция горения этилена. Горение этилена уравнение реакции.
Прохождение охлажденного газа через сито, чтобы удалять оставшиеся соединения и получить более чистый метан. Применение ацетата натрия в процессе абсорбции, чтобы изолировать метан. Метан будет реагировать с ацетатом натрия и образовывать нашу желаемую смесь. Разделение смеси на две фазы: метан и углекислый газ. Метан можно отделить от оставшегося углекислого газа использованием различных методов, таких как сжатие или дистилляция. В результате этих процессов можно получить чистый метан, который можно использовать в различных промышленных и бытовых целях. При извлечении метана из природного газа важно учесть безопасность и соблюдать все необходимые меры предосторожности. Успешное изолирование метана из природного газа позволяет нам получить ценный газ, который является одним из основных источников энергии в нашей современной жизни. Переработка органических отходов в метан Для начала, органические отходы, такие как пищевые отходы, сельскохозяйственные отходы или животные отходы, собираются и помещаются в специальные емкости, где они должны быть сбражены. В процессе сбраживания, бактерии разлагают органический материал и выделяют метан и углекислый газ в результате анаэробного брожения. Образовавшийся метан может быть собран и использован в качестве источника энергии, например, для производства тепла и электричества. Углекислый газ, который также образуется в процессе сбраживания, может быть использован в различных отраслях промышленности, таких как производство соды или медицинская отрасль. Таким образом, переработка органических отходов в метан имеет большое значение с экологической и экономической точек зрения. Заранее спасибо за помощь в химии! Превращение метана в углекислый газ Для начала, заранее необходимо подготовить ацетат натрия — вещество, которое будет использоваться в химической реакции. Затем, следует провести ряд химических превращений с использованием реактивов и катализаторов, что приведет к образованию углекислого газа. Если требуется получить углекислый газ из метана, на помощь приходят химические процессы, включающие окисление метана. Один из таких методов — сжигание метана с использованием кислорода или воздуха, благодаря чему образуется диоксид углерода. Упомянутые методы позволяют получить углекислый газ из метана и более детально изучить процессы превращения различных веществ. Оксидация метана Для получения углекислого газа из метана можно использовать различные методы оксидации. Например, одним из способов является сжигание метана в присутствии достаточного количества кислорода.
Отвечает Родион Васильев Решение задачи. Отвечает Ян Жёлудь Впервые получил метан из ацетата натрия Дюма, и реакция получения алканов из солей карбоновых кислот носит одноимённое название в честь... Отвечает Ильдус Маклаков Из предложенного перечня выберите два вещества, из которых в лаборатории в одну стадию можно получить метан. Отвечает Антон Шумский Составьте уравнения реакций получения метана и его горения. Метан в лаборатории получается при взаимодействии ацетата натрия калия с твердым... Отвечает Рустем Котик 2. Видео-ответы "Горячий лёд" - эксперимент и получение ацетата натрия! Получение ацетата натрия из пищевой соды и уксусной кислоты, и эксперимент под названием Горячий Лед! Ацетат натрия - получение метана и ацетона. Sodium acetate - making methane and actone!
Закроем пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Нагреваем смесь через некоторое время начинает выделяться метан. Это и есть процесс получения метана.
Реакция Ch3coona naoh как способ получения метана
Ацетат калия реакция Дюма. Ацетат натрия и натрий. Электролиз солей карбоновых кислот Синтез Кольбе. Электролиз растворов солей карбоновых кислот реакция Кольбе. Электролиз растворов солей карбоновых кислот. Получение алканов из солей карбоновых кислот. Как из уксусной кислоты получить Ацетат натрия. Окисление ацетата натрия. Ацетат натрия и уксусная кислота реакция.
Уксусная кислота Ацетат натрия. Хлорметан в Этан. Цепочка метан хлорметан. Превращение метана в хлорметан. Декарбоксилирование солей карбоновых кислот. Реакция Дюма декарбоксилирование солей карбоновых кислот. Хлорметан в метанол. Метан в лаборатории можно получить из.
Метан получают взаимодействием ацетата натрия. В лаборатории метан получают взаимодействием ацетата натрия с. Прибор для получения метана. Сплавление ацетата натрия ch3coona с щелочью. Термолиз ацетата натрия. Получение этилена из ацетата натрия. Этилен из ацетата натрия. Ацетат натрия из этилацетата.
Этилен и натрий. Ацетат калия и гидроксид калия. Ацетат калия получение. Ацетат натрия и гидроксид калия. Получить Ацетат калия. Ацетат натрия в ацетилен. Ацетилен из ацетата натрия. Ацетат калия в метан.
Ацетат калия из ацетилена. Масляная кислота гидроксид кальция. Взаимодействие ацетата натрия с гидроксидом натрия. Взаимодействие уксусной кислоты с гидроксидом натрия. Реакция уксусной кислоты с гидроксидом натрия. Получение метана лабораторная работа. Получение метана практическая работа. Метан в лаборатории получают из.
Иногда пламя окрашено в желтый цвет за счет натрия, содержащегося в стекле. Убедившись, что метан горит, опустить конец газоотводной трубки в пробирку с раствором перманганата калия, который готовится смешением 1 мл 0,1 н. КМnО4 и 5 мл воды. Убедившись, что обесцвечивания раствора не происходит почему?
Приведем примерную запись о проделанной работе в тетрадях учащихся. Что делали? Приготовили смесь обезвоженного ацетата натрия с натронной известью и растерли смесь в ступке 1. Мелкий порошок 2. Смесь объемом 1—2 горошины поместили в согнутую трубку и нагревали ее в пламени горелки спиртовки.
Подожгли метан в пробирке 2. Горение метана слабым светящимся пламенем. Метан находится в газообразном состоянии. Относительная плотность метана по воздуху 0,55, а по водороду — 8. Это значит, что метан в 1,8 раза легче воздуха и в 8 раз тяжелее водорода 3. На стеклянную пластинку из трубки высыпали порошок и рядом с ним поместили каплю раствора соляной кислоты. Затем переносили порошок маленькими порциями в кислоту 3. K трубке присоединили приемник с известковой баритовой водой и в трубку ввели 3—5 капель раствора соляной кислоты: 4. Выделение газа, а в приемнике помутнение известковой баритовой воды.
Это доказывает, что выделяющийся газ — оксид углерода IV Выводы. Метан в лаборатории получается при взаимодействии ацетата натрия калия с твердым гидроксидом натрия при нагревании. Гидроксид кальция гашеная известь Са ОН 2 в реакцию не вступает и применяется здесь как водопоглощающее средство. Метан — газ, бесцветный, легче воздуха, горит слабым светящимся пламенем Использование малой массы реактивов на практических работах позволяет улучшить организацию труда преподавателя и учащихся, а также приводит к экономии времени, так как учащиеся быстрее выполняют опыты. В связи с этим задача преподавателя состоит в том, чтобы разумно расходовать высвободившееся время. Так он может за счет него дополнительно предложить учащимся выполнить вариативный опыт, решить экспериментальные и расчетные задачи. Обязательное условие, которое необходимо выполнять неукоснительно: каждый ученик должен ставить опыты по инструкции индивидуально. Это позволяет ему быстрее приобретать или совершенствовать необходимые практические умения и навыки. Преподаватель должен заботиться не только о хорошей организации практических занятий, но и об оформлении работ письменно, за качество которого он выставляет отметки.
Приведем в качестве примера инструкцию по проведению практической работы «Получение аммиака и изучение его свойств. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака нашатырного спирта ». Трехколенная стеклянная трубка, три согнутые трубки, стеклянная палочка или лучинка, горелка или спиртовка, бумажная корковая или резиновая пробка, пробиркодержатель, пипетка, спички, банка для слива, тряпка для уборки рабочего места.
Оборудование и материалы.
Согнутая стеклянная трубка, приемник, пластинка из стекла, стеклянная палочка, пипетка, бумажная корковая или резиновая пробка, пробиркодержатель или тигельные щипцы, ступка с пестиком, горелка спиртовка или электрический нагревательный прибор , маленькая пробирка, спички, банка для слива, тряпка для уборки рабочего места. Обезвоженный ацетат натрия или ацетат калия без предварительной обработки, натронная известь смесь Са ОН 2 и NаОН , известковая или баритовая вода, раствор соляной кислоты. В фарфоровой ступке приготовьте для реакции смесь из одной части ацетата натрия и двух частей натронной извести. Для этого смесь сначала перемешайте стеклянной палочкой, а затем разотрите с помощью ступки в мелкий порошок.
В согнутую под прямым углом трубку поместите смесь объемом 1—2 горошины. Длинное колено трубки закройте пробкой, а на короткое колено наденьте маленькую пробирку. По положению пробирки определите: а физическое состояние метана; б относительную плотность метана по воздуху и водороду. Нагревайте смесь в пламени горелки спиртовки и время от времени снимайте пробирку и подносите к огню.
Метан, полностью заполнивший пробирку, загорается и горит как? Нагревание продолжайте до полного прекращения выделения газа. Составьте уравнения реакций получения метана и его горения. Дайте остыть трубке и только после этого высыпьте порошок на стеклянную пластинку.
Рядом с ним поместите каплю раствора соляной кислоты. Переносите маленькими порциями порошок в кислоту. Что вы наблюдаете? Составьте уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах.
Присоедините к трубке приемник с известковой или баритовой водой. Снимите пробку, введите в трубку 3—5 капель раствора соляной кислоты и быстро закройте ее отверстие пробкой. Составьте уравнение реакции. Приведем примерную запись о проделанной работе в тетрадях учащихся.
Что делали? Приготовили смесь обезвоженного ацетата натрия с натронной известью и растерли смесь в ступке 1. Мелкий порошок 2. Смесь объемом 1—2 горошины поместили в согнутую трубку и нагревали ее в пламени горелки спиртовки.
Подожгли метан в пробирке 2.
Как получить из ацетата натрия метан?
Осуществить превращения: а)ацетат натрия-метан-хлорметан-метанол-диметиловый эфир. 284 просмотров. Получи верный ответ на вопрос«Составить уравнение метан>этин> этаналь>этановая кислота>ацетат натрия> метан » по предмету Химия, используя встроенную систему поиска. Малый практикум по органической химии -> Опыт 7. Получение метана из ацетата натрия. Метан в лаборатории получают прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью.
Получение метана в домашних и лабораторных условиях
Взрыв метана с кислородом Для полного сгорания метана на один объем метана нужно взять два объема кислорода см. Пластиковую бутылку, разделенную метками на три равные части, заполним способом вытеснения воды одной частью метана и двумя частями кислорода. При поджигании смеси происходит взрыв — полное сгорание метана в кислороде. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде Получаем метан прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Пропустим метан через раствор перманганата калия. Никаких видимых изменений не наблюдаем. Бромная вода также не изменяет своей окраски. Метан стоек к окислителям и не вступает в реакцию с бромом при данных условиях. Оборудование: пробирка, газоотводная трубка, промывалка, кристаллизатор, цилиндр, горелка, штатив. Горение жидких углеводородов Возьмем для опыта гексан и керосин. Молекула гексана содержит шесть атомов углерода.
Керосин — это смесь молекул алканов, в составе которых от двенадцати до восемнадцати атомов углерода. Подожжем небольшие количества гексана и керосина. Гексан загорается сразу: алканы с небольшой молекулярной массой загораются легко. Поджечь керосин оказывается немного труднее, появляется коптящее пламя. В виде копоти выделяется несгоревший углерод. Большинство алканов горят коптящим пламенем из-за высокого содержания углерода. Мы убедились в том, что алканы с небольшой молекулярной массой загораются легче, чем алканы с большой молекулярной массой. Оборудование: фарфоровые чашки, лучина, огнезащитная прокладка. Соблюдать правила работы с горючими жидкостями. Работать с небольшими количествами жидких углеводородов не более 2 мл.
Горение твердых углеводородов на примере парафина Парафин — смесь твердых алканов, содержащих в своем составе от 16 до 40 атомов углерода. Твердый парафин на воздухе загорается с трудом. Кипящий парафин на воздухе самовозгорается. Нагреем парафин до кипения. Выливаем кипящий парафин из пробирки в кристаллизатор, наполненный водой. Кипящий парафин, смешиваясь с воздухом, загорается. При горении парафина образуются углекислый газ и водяные пары. Оборудование: пробирка, зажим пробирочный, горелка, кристаллизатор. Соблюдать правила работы с горючими веществами. Не наклоняться над кипящим парафином.
Не допускать попадание парафина на одежду, кожу. Установление качественного состава предельных углеводородов Общим методом определения углерода и водорода в органических соединениях является окисление веществ оксидом двухвалентной меди. При этом углерод окисляется до углекислого газа, а водород до воды. Известковая вода мутнеет от углекислого газа. Соблюдать правила работы с нагревательными приборами. Определение содержания хлора в органических соединениях Качественно определить содержание галогена в органическом соединении можно при помощи медной проволоки. При нагревании с оксидом меди II галогенсодержащие вещества сгорают с образованием летучих соединений, окрашивающих пламя в сине-зеленый цвет. Эта качественная реакция на галогены в органических соединениях называется пробой Бейльштейна. Для проведения пробы медную проволоку прокаливают в пламени горелки, опускают в жидкость или касаются твердого вещества и вновь вносят в пламя горелки.
Схема установки: Проведение эксперимента В пробирку помещают 2 г смеси ацетата натрия со щелочью 1:1 по массе. Закрывают пробирку газоотводной трубкой и нагревают в пламени горелки. Конец газоотводной трубки помещают поочередно в пробирки с бромной водой и перманганатом калия. Растворы не обесцвечиваются, так как метан предельный углеводород.
Если горение отсутствует или происходит неполное сгорание, возможно, в метане присутствуют примеси или загрязнения. Для определения содержания воды в полученном метане можно использовать кальциев хлорид. Добавьте небольшое количество кальциев хлорида в метан и наблюдайте, появляются ли пузырьки или образуется осадок. Если пузырьки или осадок отсутствуют, это говорит о низком содержании воды в метане. В случае необходимости, можно выполнить спектральный анализ полученного метана, чтобы проверить его состав и выявить наличие примесей. Если все проверки показали, что метан соответствует требуемым стандартам, он готов к использованию. Если же обнаружены некачественные характеристики, необходимо повторить процесс получения метана или провести его дополнительную очистку. Утилизация отходов Процесс утилизации отходов на основе ацетата натрия основан на биохимической реакции, при которой ацетат натрия расщепляется на метан и диоксид углерода. Этот процесс называется ацетогенезом. Преимущества утилизации отходов Процесс получения метана из ацетата натрия Снижение объема отходов на свалках Органические отходы подвергаются биологическому разложению в анаэробных условиях, что приводит к образованию метана.
Электролиз растворов солей карбоновых кислот реакция Кольбе. Электролиз растворов солей карбоновых кислот. Получение алканов из солей карбоновых кислот. Как из уксусной кислоты получить Ацетат натрия. Окисление ацетата натрия. Ацетат натрия и уксусная кислота реакция. Уксусная кислота Ацетат натрия. Хлорметан в Этан. Цепочка метан хлорметан. Превращение метана в хлорметан. Декарбоксилирование солей карбоновых кислот. Реакция Дюма декарбоксилирование солей карбоновых кислот. Хлорметан в метанол. Метан в лаборатории можно получить из. Метан получают взаимодействием ацетата натрия. В лаборатории метан получают взаимодействием ацетата натрия с. Прибор для получения метана. Сплавление ацетата натрия ch3coona с щелочью. Термолиз ацетата натрия. Получение этилена из ацетата натрия. Этилен из ацетата натрия. Ацетат натрия из этилацетата. Этилен и натрий. Ацетат калия и гидроксид калия. Ацетат калия получение. Ацетат натрия и гидроксид калия. Получить Ацетат калия. Ацетат натрия в ацетилен. Ацетилен из ацетата натрия. Ацетат калия в метан. Ацетат калия из ацетилена. Масляная кислота гидроксид кальция. Взаимодействие ацетата натрия с гидроксидом натрия. Взаимодействие уксусной кислоты с гидроксидом натрия. Реакция уксусной кислоты с гидроксидом натрия. Получение метана лабораторная работа. Получение метана практическая работа. Метан в лаборатории получают из. Ацетат натрия ch3. Ацетат натрия и гидроксид натрия реакция. Из хлорметана в Этан.
Химик.ПРО – решение задач по химии бесплатно
1. Природный газ одного из месторождений содержит 92% метана, 4% этана, 1% пропана, 2% углекислого газа и 1% азота (по объёму). Иначе эту реакцию называют реакцией Дюма. Таким образом,мы поняли,что из ацетата натрия и гидроксида натрия можно получить органическое вещество метан. Один из способов получения метана – сплавление ацетата и гидроксида натрия; другим продуктом реакции является карбонат натрия (как из ацетата натрия получить метан). Ацетат натрия получается с выходом 98,5% от теоретического в соответствии со всеми требованиями ГОСТа 2О80-76. Итак, масса метана, которую можно получить из 3 моль ацетата натрия, равна 48 г. Получение метана из ацетата натрия. В пробирку, снабженную пробку с газоотводной трубкой, поместите смесь равных весовых частей обезвоженного ацетата натрия и натронной извести.
Составить уравнение метан>этин> этаналь>этановая кислота>ацетат натрия> метан
При взаимодействии ацетата натрия с гидроксидом натрия при сплавлении образуется метан и карбонат натрия. Получение метана из ацетата натрия. В пробирку, снабженную пробку с газоотводной трубкой, поместите смесь равных весовых частей обезвоженного ацетата натрия и натронной извести. Осуществить превращения: а)ацетат натрия-метан-хлорметан-метанол-диметиловый эфир. 284 просмотров. газообразное топливо, хлористый метан и диметиловый эфир находят применение как растворители.
Из ацетата натрия получить метан уравнение реакции
H2SO4 добавить 4 капли этанола и несколько крупинок оксида алюминия в качестве катализатора. Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой, второй конец которой опустить в пробирку с бромной водой. Нагреть первую пробирку. После обесцвечивания бромной воды газоотводную трубку опустить в бледно-розовый раствор перманганата калия также до обесцвечивания, затем выделяющийся этилен поджечь на выходе из газоотводной трубки - он горит светящимся пламенем.
Получение ацетилена и его свойства. Ацетилен получают из карбида кальция: к маленькому кусочку карбида кальция добавить 3 капли воды — начинает выделяться газ ацетилен с запахом примесей фосфина. Чистый ацетилен не имеет запаха.
Закрыть отверстие пробирки пробкой с газоотводной трубкой. Поджечь ацетилен на выходе из газоотводной трубки - он горит коптящим запахом.
Пропустим метан через раствор перманганата калия. Никаких видимых изменений не наблюдаем. Бромная вода также не изменяет своей окраски. Метан стоек к окислителям и не вступает в реакцию с бромом при данных условиях.
Оборудование: пробирка, газоотводная трубка, промывалка, кристаллизатор, цилиндр, горелка, штатив. Горение жидких углеводородов Возьмем для опыта гексан и керосин. Молекула гексана содержит шесть атомов углерода. Керосин — это смесь молекул алканов, в составе которых от двенадцати до восемнадцати атомов углерода. Подожжем небольшие количества гексана и керосина. Гексан загорается сразу: алканы с небольшой молекулярной массой загораются легко.
Поджечь керосин оказывается немного труднее, появляется коптящее пламя. В виде копоти выделяется несгоревший углерод. Большинство алканов горят коптящим пламенем из-за высокого содержания углерода. Мы убедились в том, что алканы с небольшой молекулярной массой загораются легче, чем алканы с большой молекулярной массой. Оборудование: фарфоровые чашки, лучина, огнезащитная прокладка. Соблюдать правила работы с горючими жидкостями.
Работать с небольшими количествами жидких углеводородов не более 2 мл. Горение твердых углеводородов на примере парафина Парафин — смесь твердых алканов, содержащих в своем составе от 16 до 40 атомов углерода. Твердый парафин на воздухе загорается с трудом. Кипящий парафин на воздухе самовозгорается. Нагреем парафин до кипения. Выливаем кипящий парафин из пробирки в кристаллизатор, наполненный водой.
Кипящий парафин, смешиваясь с воздухом, загорается. При горении парафина образуются углекислый газ и водяные пары. Оборудование: пробирка, зажим пробирочный, горелка, кристаллизатор.
Опыт 3. Растворимость алканов: проверить растворимость пентана, вазелина, парафина в воде, этаноле, диэтиловом эфире, хлороформе, для чего к небольшому количеству исследуемых веществ добавить по 1 мл указанных растворителей, взболтать полученные смеси. Сделать выводы об их растворимости. Знание растворимости вазелина и парафина необходимо знать будущему провизору при изучении технологии лекарственных средств, а именно, мазей. Непредельные углеводороды. Алкены чаще получают дегидратацией спиртов. Наличие двойной связи в алкенах предполагает реакции электрофильного присоединения и окисления.
Реакции обесцвечивания бромной воды и раствора перманганата калия используются для обнаружения двойной связи. Опыт 4.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы! Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.
Опыт 1. Получение метана из ацетата натрия и его свойства.
Это можно сделать путем проведения повторной реакции превращения ацетата натрия в метан и уловления последнего. В процессе реакции с перманганатом метан из ацетата натрия с натронной известью обесцветился. Для превращения ацетата натрия в метан может потребоваться использование различных химических реакций. Диана Тюкалина 2019-10-28 00:57:58. Кто впервые получил метан из ацетата натрия? Иначе эту реакцию называют реакцией Дюма. Таким образом,мы поняли,что из ацетата натрия и гидроксида натрия можно получить органическое вещество метан.