Новости александринский театр преступление и наказание

"Преступление и наказание" станет первой постановкой венгерского режиссера Аттилы Виднянского для петербургского театра. Александринский Театр "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Аттилы ВИДНЯНСКОГОПодробнее.

Филипп Гуревич в Калининграде поместит Раскольникова в «мир таракашек»

Спектакль режиссера Константина Богомолова по мотивам романа Достоевского «Преступление и наказание». Санкт-Петербургского Домашнего Театра Гр. Иванов. Спектакль по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссёров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. Спектакль режиссера Константина Богомолова по мотивам романа Достоевского «Преступление и наказание». Театральное представление «Спектакль «Преступление и наказание»» прошло в Александринском театре 24 декабря 2023 года.

Вы точно человек?

Главная» Новости» Афиша преступление и наказание достоевский. Спектакль режиссера Константина Богомолова по мотивам романа Достоевского «Преступление и наказание». Спектакль «Преступление и наказание» в Александринский театр~ Основная сцена. Спектакль по роману Ф. Достоевского Преступление и наказание – первая работа на александринской сцене режиссера современной Восточной Европы – Аттилы Виднянского. Александринский театр города Санкт-Петербурга приглашает посмотреть захватывающий спектакль «Преступление и наказание», поставленный по самому известному произведению Ф. М. Достоевского.

Купить билеты

  • Преступление и наказание, Александринский
  • Преступление и наказание, Александринский
  • Популярное сейчас
  • Преступление и наказание // Театр «Приют комедианта»
  • Другие сюжеты
  • Telegram: Contact @alexandrinsky

Об этом событии пишут

  • Другие интересные события:
  • Подписаться
  • Спектакль "Преступление и наказание"
  • Купить билеты

Филипп Гуревич в Калининграде поместит Раскольникова в «мир таракашек»

Место без фото. Нажмите, чтобы загрузить своё фото Место с фото. Нажмите, чтобы увидеть сцену с этого места Место Александринский театр, Основная сцена Правила загрузки фото видимости сцены: Фотография должна быть сделана с определенного места зала с уровня глаз.

Вы можете предъявить электронный билет на входе на мероприятие с экрана телефона или планшета. На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета.

Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться! Как можно оплатить билет? Оплата билетов онлайн производится банковской картой.

Вам Раскольникова не судить надо, а услышать. Ему свобода нужна, ему не место в тюрьме, - произносит Федор Михайлович. Результаты голосования Вопрос публике: «Заслуживает ли Родион Раскольников более сурового наказания?

На следующий день цифры будут другими — участвовать в заседании будут другие люди. К слову, первая трансляция собрала более 300 тысяч просмотров, вторая - более 200 тысяч. Судья Сергей Кузнецов объявляет приговор: гражданин Родион Раскольников возвращается на каторгу в Сибирь. Справедлив ли вердикт? Решать зрителю.

Морок главного героя передается сюрреалистическими декорациями и инфернальными сценами: огромные белые конструкции в каждой сцене меняют свое положение, представая то грозной пастью пропасти, то простыми углами петербургских трущоб. Виднянский в июле 2013 года возглавил театр Венгрии. Петербургскому зрителю работы режиссера знакомы по Международному театральному фестивалю «Александринский».

Александринскому театру исполнилось 265 лет

Голос Порфирия Петровича то срывается на гомерический, дьявольский хохот, то становится вкрадчивым, отстраненно серьезным. Хамелеон, фиглярствующий палач в красной шапке и монах-исповедник в одном лице. Но именно он выдирает гвоздодером гвоздь, который Раскольников вбил в Священное Писание, а значит — в Тело Христа, совершив от отчаяния и усталости еще одно страшное преступление. Накануне премьеры Аттила Виднянский много говорил об утрате веры.

Да, глобальный вопрос. Но этим самым вопросом так личностно дорог Достоевский читателю и зрителю — тому, кто в расколотом гигантским топором мире ищет свое человеческое предназначение и не страшится думать, что будет во время и после нашей жизни. Появляющийся образ двойника Раскольникова в какой-то момент становится смысловым центром спектакля.

Скользкий, напомаженный, беспрестанно извивающийся мерзкий хищник и развратник Свидригайлов Дмитрий Лысенков в изящном клетчатом пальто, раскаиваясь в своих преступлениях, выбирает путь самоубийства как единственно возможный для человека неверующего способ искупления содеянного. Округлившиеся от ужаса в минуты прозрения глаза блистательно сыгранного Лысенковым запутавшегося человека, отчаяние, с которым он мечется по стремительно сдвигающимся белым конструкциям… ощущение тупика. Но Свидригайлов не случайно нажимает на курок в тот самый момент, когда Раскольников раскаивается и признается в убийстве.

Такой синхрон в финале — ясный итог режиссерской мысли. За определенностью этой мировоззренческой антитезы — сила и страсть современной сцены, какой она показалась Виднянскому в Александринском театре. Преодолев трусость, сомнения и страх, Родион готов вместе с каторжниками и с помощью Сони пройти все ступени покаяния, чтобы вновь обрести в себе Бога.

На такое искупление может не хватить земной человеческой жизни. Но тем оно и ценно. Комментарии 0.

Пользуясь случаем, отсылаем читателей к 29-му эпизоду нашего подкаста «Упражнение в прекрасном» — в нём Гуревич подробно излагает свой взгляд на «Преступление и наказание» и рассуждает о работе над калининградским спектаклем. В постановочную команду вошли постоянные соратники Филиппа Гуревича: художник Анна Агафонова и художник по свету Павел Бабин. Фото: сайт Калининградского драматического театра Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать дайджест новостей, событий и материалов журнала Ваш адрес электронной почты Я согласен на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности контакты издательства гитис.

Использование передвижных модульных декораций помогает создать из отдельных действий единую цельную сюжетную линию. Создатели спектакля мощно используют закономерность: убитых видит только убийца. Это становится нервом спектакля. Раскольников терзаем не столько своими заумными идеями, сколько образами, которые воплощены на сцене и так становятся зримым для публики механизмом разрушения убийцы. Спектакль «Преступление и наказание».

В корпусах находятся основной зал на 350 человек, репетиционные площадки, медиацентр, учебные аудитории и служебные помещения. Все новости рубрики.

Лента новостей

  • Как купить билеты?
  • Подписаться
  • Спектакль "Преступление и наказание"
  • Похожие мероприятия
  • Контакты издательства ГИТИС
  • ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (X МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

Александринский Театр "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Аттилы ВИДНЯНСКОГО

В 2004 году Виднянский был назначен арт-директором Венгерской оперы в Будапеште; в 2006 — художественным руководителем Театра им. Михая Чоконаи в Дебрецене, где серьезно реформировал репертуар и организовал фестиваль, одной из главных задач которого являлось развитие современной драматургии. В июле 2013 года возглавил Национальный театр Венгрии. Петербургскому зрителю работы режиссера знакомы по Международному театральному фестивалю «Александринский», в 2014 году Национальный театр представлял в его программе спектакли «Человек летающий» и «Йоханна на костре», в 2015-ом в офф-программе фестиваля был показан фильм Аттилы Виднянского «Сын, ставший оленем. Крики из врат таинств». И я очень рад, что это происходит. Для венгров до сих пор «Преступление и наказание» — главный иностранный роман, основное произведение зарубежной литературы. Нам близки те вопросы, которые в романе подняты, и те ответы, которые здесь очень мощно и очень однозначно дает Достоевский.

Работаю модисткой, шью. Порфирий Петрович Александр Поламишев , следователь, который вывел Раскольникова на чистую воду, «человек веселый, добродушный»: - Мне, признаться, Родион Раскольников симпатичен. Он очень хороший человек. Не такой, как все. Связь с Аленой Ивановной На связь виртуальную выходит жертва обвиняемого - убиенная старуха-процентщица Елена Зимина , владелица ломбарда, «характер сложный, натура предприимчивая». И обращается к Раскольникову: - Проверил себя? Твоя великая идея подтвердилась? Обвиняемый лишился дара речи, его душат слезы… В зале — автор Неожиданный свидетель - Достоевский Иван Ефремов!

Зрители увидят переложение хрестоматийного романа на язык сцены — фрагментарное повествование соединяется в могучий 5-часовой коллаж с героями Достоевского. Морок главного героя передается сюрреалистическими декорациями и инфернальными сценами: огромные белые конструкции в каждой сцене меняют свое положение, представая то грозной пастью пропасти, то простыми углами петербургских трущоб. Виднянский в июле 2013 года возглавил театр Венгрии.

О свободе и о вере в первую очередь. Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально. На Западе это актуальнейшая проблема.

Спектакль "Преступление и наказание"

Аттила Виднянский Спектакль по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссёров современной Восточной Европы. Пользуясь случаем, отсылаем читателей к 29-му эпизоду нашего подкаста «Упражнение в прекрасном» – в нём Гуревич подробно излагает свой взгляд на «Преступление и наказание» и рассуждает о работе над калининградским спектаклем. «Преступление и наказание» в МХТ — спектакль о людях, потерявших Бога, фотолента «РИА-Новости», 20.03.2012.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (X МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

Целый состав метро, например, с комитетом по транспорту имеется такая договоренность мы забрендируем под историю Александринского театра, чтобы зрители и потенциальные зрители смогли познакомиться с тем, что сегодня происходит в главном драматическом театре страны", - сказал он. Емельянов также отметил, что, начиная с нового сезона, благодаря программе Министерства культуры "Большие гастроли" гастрольные проекты будут масштабироваться в Дни Александринского театра, и наряду с показами спектаклей они будут сопровождаться научно-образовательными акциями. Национальный драматический театр России Александринский театр является старейшим национальным театром России, он учрежден Сенатским указом от 30 августа 1756 года. В разные годы в театре работали выдающиеся театральные режиссеры Всеволод Мейерхольд, Георгий Товстоногов, Николай Акимов, а спектакли александринцев вошли во все мировые энциклопедии театра. В 2014 году Александринскому театру присвоен статус национального достояния, в апреле 2016 года театр включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.

Да и после убийства не впадает в лихорадку, сохраняя самообладание.

Этот современный молодой человек — дитя своей эпохи, сохранившей лишь слабую память о традиционной морали. Он привык к существованию в мире, где царят страдание и насилие. Он плоть от плоти этого мира, другого он не знает. Насилие он воспринимает как естественную повседневную норму, считая, что победителем, «право имеющим» и обладающим достаточной силой, чтобы возвыситься над «тварью дрожащей», может быть лишь тот, кто способен довести насилие до крайнего предела — до убийства. Убить — все равно что раздавить помидор или разбить арбуз что и проделывает Раскольников перед убийством.

Вся «теория» к тому и сводится, остальное — казуистика, давно утратившая оригинальность. А что еще делать? Не носиться же с опровергнутой ходом истории гуманистической иллюзией прогресса, олицетворенной улыбкой Юрия Гагарина на разумихинской футболке. Всё просто и ясно, никаких сантиментов. Вызов — предлагаемые современностью обстоятельства, блокирующие все возможности трагического и тем более — мистериального катарсиса.

Ответ — в поисках выхода из тупика, которые могут, как показывает финал, увенчаться успехом. Проблема, однако, в том, что режиссер, пожалуй, слишком рационалистично, не без некоторого схематизма, пролагает для героя путь к спасительному выходу. Холодность, в которой не без оснований упрекнула критика спектакль, обусловлена заметным пренебрежением режиссера живой и полнокровной актерской эмоцией. Картина мучительных человеческих страданий, разворачиваемая перед нами на протяжении пяти с половиной часов, странным образом мало трогает и мало волнует. Крик, вызванный отчаянием, остается только громким звуком, метания по сцене — всего лишь чисто внешней физической динамикой.

В значительной мере эта особенность спектакля, крайне затрудняющая его непосредственное восприятие, обусловлена не только опасением его создателя скатиться в мелодраму, но и важной составляющей режиссерской концепции. Потому что почти все они являются и палачами исключение одно — Соня Мармеладова. Доведенные до крайней униженности, они самоутверждаются за счет других. И чем глубже унижение, тем сильнее жажда выместить свою обиду на ближнем, властвовать над ним. Логика, надо признать, не противоречащая Достоевскому, а вполне согласующаяся с его беспощадным психологическим анализом.

Но у Достоевского к ней всё не сводится, человек у него слишком «широк», чтобы поместиться в эту логику без остатка, и сострадание к несовершенному человеку — один из столпов, на которых держится художественный мир русского писателя. Виднянский куда менее щедр на сострадание, слишком, пожалуй, отстранен и сдержан. Порой даже может возникнуть подозрение, что он поддерживает озвученную Лебезятниковым максиму: «Сострадание в наше время даже наукой запрещено» и, кстати сказать, Лебезятников в исполнении молодого актера Ивана Ефремова сохраняет верность этому тезису, даже разоблачая «благотворительность» Лужина, ибо решается на это разоблачение не из добрых чувств к Соне, а скорее из жажды насладиться унижением своего чванливого визави. Раскольникова, который зорко следит за всеми событиями, происходящими с другими персонажами, режиссер проводит не через опыт сострадания этот путь для героя закрыт до финальной сцены , а через осознание того, что каждый, кто категорично настаивает на своем праве, может в любую минуту оказаться униженной и беззащитной жертвой — какой бы силой и уверенностью в себе он не обладал. Только это и может вызвать у современного героя сомнения в незыблемости «теории».

Трудно представить себе что-либо подобное в сознании Раскольникова-Паламишева. Соня для него — не поддающаяся никакому рациональному объяснению загадка, и по отношению к ней он чувствует изумление и растерянность. Между тем Соня в исполнении Анны Блиновой — единственный персонаж спектакля, излучающий правда, лишь с конца первого действия мощное душевное тепло. Внешне невзрачная, она поначалу мало приметна и выделяется из толпы «черных ватников» лишь тем, что выйдя на авансцену в исподнем белом белье, устало, неумело и стыдливо выставляет обнаженную ногу видно, наглым манерам уличной научиться так и не смогла. Но чтение ею истории о воскрешении Лазаря — эта сцена подводит итог первому акту — неожиданный эмоциональный взрыв, особенно сильно поражающий после долго царившего на сцене холода.

Одетая во все черное, даже не взяв в руки книгу и глядя в темное пространство зала, молодая актриса произносит евангельский текст слегка дрожащим грудным голосом, очень просто, без пафоса, без слезливо сентиментальных интонаций и с такой предельно сосредоточенной, искренней, непоколебимо твердой уверенностью в чуде, что сопротивляться духовной силе ее героини, кажется, невозможно. Но нет — Раскольников отвечает ей во втором акте тем, что выйдя на авансцену, длинным гвоздем приколачивает Новый Завет к дощатому полу… Силой, более эффективно воздействующей на Раскольникова, обладает Порфирий Петрович. Виталий Коваленко почти целиком строит роль на одной краске, извлеченной из далеко не единственной в романе автохарактеристики персонажа: «буффон-с». Он надсадно паясничает, развязно фиглярствует, откровенно издеваясь над своей потенциальной жертвой; а после реплики «Кто ж у нас на Руси себя Наполеоном теперь не считает? Красная шапка на голове Порфирия начинает восприниматься как шутовской и одновременно палаческий убор, и жертва уже не может не понять, что она в ловушке.

Не удивительно, что хохот Порфирия получает продолжение в последующем видении Раскольникова — над ним смеются уже сама убитая старуха-процентщица и народная толпа, как будто продолжая начатую следователем казнь разоблачения. Тем не менее, образ Порфирия Петровича не сводится в спектакле к гротескной буффонаде. В романе он сложен, многомерен и таит в себе едва ли вполне разрешимую загадку. Виднянский и Коваленко разгадывают ее, отталкиваясь от слов Разумихина о Порфирии, звучащих в одном из эпизодов первого акта они произносятся бегло, будто в проброс, но оказываются далее ключом к пониманию скрытой сути персонажа : «Прошлого года уверил нас для чего-то, что в монахи идет: два месяца стоял на своем! Когда Порфирий является перед Раскольниковым с намерением впрямую предложить саморазоблачение, он возникает в темном стенном проеме облаченным в черную католическую монашескую сутану.

Что это?

По мнению режиссёра, в Европе произведение русского гения и сегодня остается главным иностранным романом. К тому же его суть — утрата веры — внезапно актуализировалась на Западе. Аттила Видянский намерен в дальнейшем поставить «Преступление и наказание» на венгерском.

Это будет ответом театра на вопросы, которые окружают современного человека. Критики отмечают тщательное следование тексту Достоевского, они называют спектакль Аттилы Видянского великолепно поставленным и вместившим в себя каждый штрих романа, раскрывшим и развернувшим его на сцене во всей полноте.

Целый состав метро, например, с комитетом по транспорту имеется такая договоренность мы забрендируем под историю Александринского театра, чтобы зрители и потенциальные зрители смогли познакомиться с тем, что сегодня происходит в главном драматическом театре страны", - сказал он.

Емельянов также отметил, что, начиная с нового сезона, благодаря программе Министерства культуры "Большие гастроли" гастрольные проекты будут масштабироваться в Дни Александринского театра, и наряду с показами спектаклей они будут сопровождаться научно-образовательными акциями. Национальный драматический театр России Александринский театр является старейшим национальным театром России, он учрежден Сенатским указом от 30 августа 1756 года. В разные годы в театре работали выдающиеся театральные режиссеры Всеволод Мейерхольд, Георгий Товстоногов, Николай Акимов, а спектакли александринцев вошли во все мировые энциклопедии театра.

В 2014 году Александринскому театру присвоен статус национального достояния, в апреле 2016 года театр включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.

Спектакль по роману Кафки "Процесс" станет первой премьерой Александринки в новом сезоне

Но он жертва, общество склоняет людей к преступлению. Если он виновен, виновны все мы. Вам Раскольникова не судить надо, а услышать. Ему свобода нужна, ему не место в тюрьме, - произносит Федор Михайлович. Результаты голосования Вопрос публике: «Заслуживает ли Родион Раскольников более сурового наказания? На следующий день цифры будут другими — участвовать в заседании будут другие люди. К слову, первая трансляция собрала более 300 тысяч просмотров, вторая - более 200 тысяч.

Судья Сергей Кузнецов объявляет приговор: гражданин Родион Раскольников возвращается на каторгу в Сибирь.

Он является художественным руководителем Венгерского Национального театра, а также ведет успешные проекты в разных странах. С успехом поставленные спектакли и инновационный подход Виднянского к театральному искусству сделали его одним из самых востребованных режиссеров на современной сцене. Спектакль «Преступление и наказание» основан на романе Ф. Достоевского, который считается главным иностранным романом для венгров. Режиссер и его команда смотрят на произведение Достоевского глазами современного зрителя, раскрывая глубину предназначения человека, его свободы и веры.

Воссоздание атмосферы романа на сцене Александринского театра привлекает к себе внимание как опытных поклонников классической литературы, так и новичков, которые ищут новые яркие эмоции.

Но благодаря этой интерпретации поменял свои представления. Сонечка шикарная! Спасибо режиссеру и актерам. Как же я счастлив, что все-таки решился побывать на этом спектакле!! Пожалуйста, пусть спектакль подольше остается в репертуаре театра. Блестящий актёрская игра.

Все главные герои спектакля заслуженные и народные артисты России. Оригинальная режиссёрская работа. Нет ни одного спектакля в этом театре хотя близкого по уровню. Блеск ирина г. Получили огромное удовольствие от увиденного. Режиссеру удалось раскрыть суть произведения, актерам воплотить задуманное режиссером. Советую всем к просмотру.

Увиденное не оставит равнодушными никого.

Отправной точкой стало известное обстоятельство: изначально Достоевский собирался написать роман под названием «Пьяненькие». Выходите, пьяненькие, выходите, слабенькие, выходите, соромники! Интонация, варьирующаяся от последней искренности до юродства или «фриковатости» , стала определяющей для спектакля Филиппа Гуревича.

Преступление и наказание (2016)

Спектакль «Преступление и наказание» в Александринском театре – уникальное и захватывающее событие, которое удивит даже самых требовательных зрителей. "Преступление и наказание" Александринский театр, С-П., реж. Слава Богу, что на день рождения Достоевского мы имеем возможность его сыграть", – отметил художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.

Спектакль «Преступление и наказание» в Александринском театре

Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. "Преступление и наказание" по роману Ф.М. Достоевского (выпущен в 2016 году). «Преступление и наказание» Достоевского в интерпретации театра «Эрмитаж» – это спектакль в духе экспрессионизма, где эмоции и переживания героев имеют не меньшее значение, чем события и ситуации. Место (Александринский театр, Основная сцена). «Преступление и наказание» — новая драматическая постановка Ступинского театра, основанная на одноимённом произведении Ф.М. Достоевского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий