Указ Президента Российской Федерации от 04.11.2022 № 790 "О назначении судей федеральных судов и о представителе Президента Российской Федерации в квалификационной коллегии судей Ярославской области". Таджикистан рекомендовал своим гражданам не ездить в Россию: главные новости за 27 апреля. Принявший орган: Президент Российской Федерации. Раздел на сайте: Президент и правительство Российской Федерации. Тип документа: Указы.
Конец мобилизации: нужен ли указ президента
Краснодарский край атаковали 66 беспилотников В ночь на 27 апреля системы ПВО над Краснодарским краем сбили 66 беспилотников , сообщили в Минобороны. Ночью об атаке сообщали местные жители. По данным Baza, после атаки на нефтеперерабатывающем заводе в регионе начался пожар. Позже ситуацию прокомментировал глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Как докладывают с мест — пострадавших и серьезных повреждений нет, — заявил губернатор. Его отправили в СИЗО до 22 мая. Курбонова обвиняют в совершении теракта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку. По версии следствия, Курбанов давал террористам деньги и обеспечивал их связью. Теракт в «Крокус Сити Холле» произошел 22 марта : вооруженные мужчины открыли стрельбу в зале и подожгли здание, трагедия унесла жизни 144 человек. Джумахон Курбонов стал двенадцатым фигурантом дела.
Новые ограничения для мигрантов В Госдуму 27 апреля внесен законопроект , предполагающий введение нового понятия «режим высылки». Согласно документу, такой режим будут устанавливать в отношении иностранцев, которые находятся в стране нелегально — истек срок временного пребывания или миграционных документов, аннулировано разрешение на временное проживание или вид на жительство. Также мера коснется мигрантов, совершивших противоправное деяние.
Кроме этого введено понятие «молодой работник» - гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, имеющий трудовой стаж не более трех лет и не относящийся к категории «молодой специалист». Изменения расширят возможности для предоставления льгот и иных мер поддержки лицам, отнесенным к категориям молодых специалистов или молодых работников. Также законом закреплена возможность участия молодежи в реализации молодежной политики посредством проектов, связанных с вовлечением молодежи в трудовую деятельность. Определены особенности приобретения статуса патентных поверенных лицами, признанными гражданами Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию новых субъектов. Установлено, что указанные лица, имеющие свидетельство представителя по делам интеллектуальной собственности патентного поверенного по соответствующей специализации, выданное уполномоченным органом Украины, и действовавшее по состоянию на день принятия в состав Российской Федерации новых субъектов, приобретает статус патентного поверенного при условии аттестации и регистрации в Реестре патентных поверенных Российской Федерации. При проведении до 01 января 2026 года аттестации плата за проведение квалификационного экзамена не взимается, наличие опыта работы в сфере деятельности патентного поверенного в соответствии со специализацией, по которой гражданин выражает желание быть аттестованным и зарегистрированным в качестве патентного поверенного, не проверяется. Граждан защитят от нарушений при возврате просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно внесенным изменениям наймодатель жилого помещения по договорам социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право требование по возврату просроченной задолженности физических лиц третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности. Заключенный в таком случае договор об уступке права требования по возврату просроченной задолженности считается ничтожным. Новые положения не распространяются на случай уступки права требования по возврату просроченной задолженности новому наймодателю жилого помещения. С 01 января следующего года вступает в силу закон о переходе на конкурентные принципы при передаче прав на объекты жилищно-коммунального хозяйства, закрепленные за государственными, муниципальными либо казенными предприятиями В том числе, предусматривается заключение по результатам проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и или пользования в отношении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования превышает 50 процентов. Усовершенствован порядок изменения служебных контрактов с государственными гражданскими служащими, в том числе порядок их перевода на иные должности государственной гражданской службы в том же или другом государственном органе. В частности, скорректированы требования к условиям служебного контракта, к порядку перевода гражданского служащего на иную должность гражданской службы в том же либо в другом государственном органе, к изменению условий служебного контракта и его расторжению, к порядку проведения служебной проверки. В Трудовом кодексе уточнили порядок оплаты сверхурочной работы. Согласно закону сверхурочная работа должна оплачиваться исходя из зарплаты с учетом компенсационных и стимулирующих выплат. Сохранены минимальные размеры оплаты переработанных часов за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере , а также возможность заменить повышенную оплату на дополнительное время отдыха. Если локальным нормативным актом или трудовым договором предусматривается оплата сверхурочной работы в более высоком размере, положения настоящего закона не являются основанием для пересмотра работодателем ранее установленных условий.
Расширен перечень случаев освобождения от уплаты государственной пошлины. От уплаты пошлины при регистрации права собственности в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии освобождены наследники недвижимого имущества участников специальной военной операции, погибших либо умерших от полученного увечья в случаях, указанных в абзаце третьем пункта 5 статьи 333. Также предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании имущества лиц, погибших умерших вследствие обстрелов, взрывов и или разрушений со стороны Украины и или террористических актов. Актуализированы положения Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие льготы по уплате пошлины, в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 04. Упрощен порядок подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг, связанных с перевозкой товаров в рамках международных договоров. Исключено требование о наличии на перевозочных документах отметки таможенных органов для применения ставки налога 0 процентов в отношении транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и или контейнеров, предусмотренных подпунктом 27 пункта 1 статьи 164 кодекса. Скорректирован перечень документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки налога при реализации указанных выше услуг, а также услуг по международной перевозке товаров. В частности, устанавливается порядок представления в электронной форме реестра сведений из перевозочных документов, дополненного соответствующими показателями, взамен представления копий документов с отметками таможенных органов. Также уточняется порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации работ услуг , предусмотренных подпунктами 2. Изменениями предусмотрена новая маркировка табачных изделий и снижение темпов повышения акцизов на игристые вина.
Кроме того в отношении крепленого ликерного вина и крепленого вина наливом в качестве единицы измерения налоговой базы устанавливается 1 литр продукции вместо 1 литра безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. Вводятся повышающие коэффициенты для определения налогового вычета по акцизам для случаев приобретения виноматериалов, произведенных российским лицом. В рамках перехода на «цифровой акциз» законом предусматривается использование для маркировки табачной продукции изделий учетно-контрольных специальных марок, а также устанавливается приоритетное применение данных информационной системы мониторинга при определении налоговой базы по указанным подакцизным товарам. Федеральный закон от 23. Вводится обязанность всех системно значимых кредитных организаций далее — СЗКО применять подходы к оценке кредитных рисков на основе внутренних рейтингов. СЗКО будут обязаны в отношении установленной Банком России доли активов применять банковские методики управления кредитным риском и модели количественной оценки кредитного риска и соблюдать условия выданного разрешения на их применение соответствующие положения закона подлежат применению с 01 января 2030 года. Иные кредитные организации могут принять на себя обязанность по применению указанных банковских методик при условии получения разрешения на их применение. В случае несоблюдения обязательного порядка применения банковских методик или условий выданного разрешения Банк России вправе установить для СЗКО повышенные минимально допустимые значения надбавок к нормативам достаточности собственных средств капитала для иных кредитных организаций - повышенные значения параметров риска и или применить установленные меры ответственности.
Во первых Вообще для меня является невозможным с юр точки зрения заключение контракта по мобилизации: Мобилизация это обязанность Контракт это добровольный выбор гражданина Исключение мобилизация среди тех кто находится в резерве и уже заключил контракт С Мин Обороны. Принуждение совершить добровольное, Заставить гражданина сделать выбор нужный государству и т. Для Вас есть же разница между понятиями: Имею право или обязан. Во вторых Автопродление контракта это нарушение ст 38 п 7 и ст 34 53 фз от 28. При этом п 5. Иными словами срок действия контракта определяется п 7 ст 38, а не на усмотрение Мин Обороны как многим бы хотелось трактовать п 5. Что бы понять в чем нарушение приведу два примера: 1. Допустим на РФ напал весь мир и каждый метр границы РФ, подвержен боевым действиям. Допустим также, что для обороны в этом случае нужно все мужское население страны. В этом случае, действительно говорить о сменяемости не возможно. Просто менять не на кого. Рассмотрим призыв на военную службу.
Кремль объяснял, что он предназначен для служебного пользования, там написано, сколько человек должны призвать. Но, возможно, там указаны какие-то сроки или другие детали о мобилизации. Что остается непонятным Устные заявления не несут юридической силы — и из-за этого остаются открытыми несколько вопросов. Могут ли призванные по мобилизации и контрактники уволиться со службы. В указе о начале мобилизации сказано: «Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту». При этом президент устно заявил об окончании мобилизации, но сроки нигде не прописаны, а значит, без отдельного указа уволиться по своему желанию не получится. Мобилизованные могут уволиться со службы до завершения мобилизации только по состоянию здоровья, после вступления в силу приговора суда о лишении свободы и при достижении предельного возраста. Это же правило распространяется на тех, кто заключил контракт до начала мобилизации. Пока нет известных случаев, когда призванные по мобилизации смогли уволиться со службы, ссылаясь на слова президента и Минобороны. Или не смогли. Может ли президент подписать указ о демобилизации призванных граждан, раз указ о завершении мобилизации не предусмотрен законодательством. Есть ли гарантии, что повестки не будут приходить и что по ним не призовут. Что делать тем, кому повестка пришла после заявлений президента о завершении мобилизации, — непонятно. О том, что людям продолжали приходить повестки после 28 октября, пишут СМИ: например, заявляли о таких случаях в Санкт-Петербурге , Хабаровске и Курской области.
Указы Президента РФ
Орган власти: Президент РФ, Вид документа: Указ, Номер: 490, Дата принятия: 10.10.2019, Актуальный текст. Орган власти: Президент РФ, Вид документа: Указ, Номер: 490, Дата принятия: 10.10.2019, Актуальный текст. Выборы Президента Российской Федерации 2024. Обращения граждан.
Конец мобилизации: нужен ли указ президента
О внесении изменений в указ президента российской федерации от 7 октября 2022 г. № 722 "о некоторых вопросах награждения личного состава вооруженных сил российской федерации. 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент. Потяева Европейский Институт Омбудсмена ЕИО уполномоченный Ярославская указ конкурс Успешная молодежь АГС Безопасный интернет материнский капитал Моя работа Моя карьера Город для всех компенсация Пресс-конференция Совет отцов Репродуктивное здоровье. б) представлять Президенту Российской Федерации ежегодно доклад о ходе реализации Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года.
Указ Президента РФ №490 от 10.10.2019 «О развитии искусственного интеллекта в РФ»
Наградная деятельность | Только в этом году набраны около 490 тыс. военнослужащих по контракту и добровольцев. |
Указ Президента РФ от 19.10.2022 № 756 — Викитека | УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации С изменениями на 15 февраля 2024 года Документ с изменениями, внесенными: Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2024 года № 124. |
Президент объявил о завершении мобилизации, но указа нет. Что известно
Telegram: Contact @mod_russia | Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 2021 г. N 490. Рисунок почетного знака российской федерации "За успехи в труде". |
Указы Президента РФ | Министр обороны России Сергей Шойгу подписал указ о мобилизации и военном положении в связи с предстоящими президентскими выборами в 2024 году. |
Конец мобилизации: нужен ли указ президента - новости Право.ру | В связи с последние новости о поднятии окладов силовиков, указом Президента России Владимира Путина, внесены изменения в таблицу зарплат сотрудников МВД. |
Указ Президента РФ от 19 октября 2022 г. N 756 | Портал правительства россии. Указ Президента Российской Федерации от 10.10.2019 г. № 490. |
Указ Президента РФ от 10.10.2019 № 490 О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации | Указ «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» • Президент России (). |
Путин отменил передачу активов Danone во временное управление Росимущества
Указ Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756 «О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей». Президент России Владимир Путин утвердил временный порядок исполнения долговых обязательств РФ по еврооблигациям. Соответствующий указ опубликован на портале правовых актов. При этом Чиков добавил, что у Минобороны остаётся возможность возобновить призыв, когда понадобится, поскольку указ президента продолжает действовать. Указ президента РФ о передаче доли "Данона" иностранных компаний под временное управление РФ. б) представлять Президенту Российской Федерации ежегодно доклад о ходе реализации Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года.
Содержание статьи
- Россиянам разрешат списывать до 1 млн рублей долгов: как изменятся условия внесудебного банкротства
- Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 | Редакция действует с 26 июня 2023 | Главбух
- Указ Президента РФ от 19 октября 2022 г. N 756
- Указ Президента РФ №490 от 10.10.2019 «О развитии искусственного интеллекта в РФ»
- Президент объявил о завершении мобилизации, но указа нет. Что известно
- Главные новости
Путин отменил передачу активов Danone во временное управление Росимущества
С октября: стало известно, когда начнет исполняться указ президента о мобилизованных 19:04, 13 сентября 2023 Минобороны опубликовало разъяснение Фото: Пруфы. Представители министерства сообщили, что выплаты начнут поступать с октября и далее ежемесячно. Компенсация будет выплачена в 100-процентном размере пенсии и произведена в срок выплаты денежного довольствия за октябрь 2023 года и далее ежемесячно. Выплата данной компенсации коснется всех военных пенсионеров, которые поступили на военную службу после начала специальной военной операции или были призваны в рамках частичной мобилизации, — говорится в сообщении ведомства.
Российскими организациями создаются модели искусственного интеллекта мирового уровня, в том числе в области генерации изображений, генерации и обработки текстов на русском и английском языках, медицины, генетики. Дополнить пунктом 17 16 следующего содержания: "17 16. Пункт 19 изложить в следующей редакции: "19. Раздел IV признать утратившим силу.
В разделе V: а пункт 24 изложить в следующей редакции: "24. Поддержка организаций - разработчиков технологий искусственного интеллекта 51 2. Поддержка научных исследований и разработок в целях обеспечения опережающего развития искусственного интеллекта 51 3. Повышение уровня компетенций в области искусственного интеллекта и уровня информированности граждан о технологиях искусственного интеллекта 51 5. Стимулирование внедрения технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики и социальной сферы 51 7. Внедрение доверенных технологий искусственного интеллекта 51 8. Создание комплексной системы нормативно-правового регулирования общественных отношений, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта, обеспечение безопасности применения таких технологий 51 9.
Основной целью совершенствования нормативно-правового регулирования общественных отношений, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта, на период до 2030 года должно стать создание в Российской Федерации благоприятных нормативно-правовых условий для разработки, внедрения и использования технологий искусственного интеллекта и решений, разработанных на их основе, с учетом обеспечения защиты прав и свобод человека и безопасности Российской Федерации. Для достижения поставленной цели и стимулирования развития и использования технологий искусственного интеллекта необходимо совершенствование нормативно-правового регулирования в части, касающейся взаимодействия человека с искусственным интеллектом, устранение излишних нормативных барьеров и распространение соответствующих этических норм, а также использование лучших мировых практик нормативно-правового регулирования. При этом такое регулирование не должно замедлить темпы разработки и внедрения решений в области искусственного интеллекта. Ответственность за все последствия работы систем искусственного интеллекта всегда несет физическое или юридическое лицо, признаваемое субъектом ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; ж квалифицированная экспертная оценка: при разработке нормативно-правового регулирования, касающегося развития технологий искусственного интеллекта, должно быть обеспечено проведение его соответствующей оценки специалистами в области искусственного интеллекта. Международное сотрудничество в области использования технологий искусственного интеллекта 51 12. Экспертно-аналитическое и методологическое сопровождение 51 14. Пункт 52 изложить в следующей редакции: "52.
Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов федеральной территории "Сириус", органов местного самоуправления, государственных академий наук, научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием. Пункт 53 изложить в следующей редакции: "53. Координацию деятельности участников реализации настоящей Стратегии осуществляет президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. При президиуме указанной Правительственной комиссии формируется межведомственный совет, который занимается вопросами безопасности использования технологий искусственного интеллекта. Пункт 54 изложить в следующей редакции: "54. Координацию деятельности бизнес-сообщества по реализации настоящей Стратегии осуществляют ассоциация "Альянс в сфере искусственного интеллекта", автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика", комитет по проведению научно-технической экспертизы результатов реализации соглашений о намерениях между Правительством Российской Федерации и заинтересованными организациями в целях развития высокотехнологичного направления "Искусственный интеллект", а также иные органы и организации, уполномоченные Правительством Российской Федерации.
Дополнить пунктом 17 7 следующего содержания: "17 7. Срок перехода от научного или прикладного исследования к созданию продукта в последние годы стремительно сократился. Например, сейчас организации - разработчики поисковых систем объявляют об интеграции больших фундаментальных моделей в свои продукты всего через несколько недель после публикации научных статей на данную тему. Дополнить пунктом 17 8 следующего содержания: "17 8. В мире существенно увеличилась доля организаций, которые применяют искусственный интеллект для повышения эффективности бизнес-процессов. По данным опросов, проведенных консалтинговыми компаниями, в развитых странах 50 - 60 процентов всех крупных организаций используют искусственный интеллект. Дополнить пунктом 17 9 следующего содержания: "17 9. Между государствами усилилась конкуренция в области искусственного интеллекта, что выражается в создании препятствий для импорта передовых технологий микроэлектроники, привлечения квалифицированных специалистов в области искусственного интеллекта из других государств, а также во введении ограничений на свободное распространение технологий. Вместе с тем усиливаются риски возникновения зависимости от недобросовестных поставщиков решений в области искусственного интеллекта. Дополнить пунктом 17 10 следующего содержания: "17 10. Развитие технологий искусственного интеллекта, как показывает опыт государств - лидеров в области искусственного интеллекта Китай, США , сопровождается существенным увеличением государственных инвестиций в их развитие, а также в разработку прикладных решений в области искусственного интеллекта. Дополнить пунктом 17 11 следующего содержания: "17 11. Компании, разрабатывающие технологии искусственного интеллекта, каждый год привлекают миллиарды долларов США в качестве инвестиций. В 2022 году объем венчурных и прямых инвестиций в такие компании составил 92 млрд, долларов США рост в 1,7 раза с 2019 года. Дополнить пунктом 17 12 следующего содержания: "17 12. Ежегодно увеличивается количество работников, занятых в области искусственного интеллекта: в США уже 2 процента всех публикуемых вакансий связано с работой в области искусственного интеллекта. В Канаде, Австралии, европейских государствах этот показатель находится на уровне 0,7 - 1,5 процента, но также увеличивается каждый год. В России данный показатель составляет 1 процент. Дополнить пунктом 17 13 следующего содержания: "17 13. К IV кварталу 2023 г. Благодаря такой поддержке в Российской Федерации функционирует более 1 тыс. Иванникова Российской академии наук , в которых работают ученые, регулярно представляющие результаты своей работы на научных конференциях мирового уровня. Дополнить пунктом 17 14 следующего содержания: "17 14. По итогам 2023 года в Российской Федерации созданы необходимые правовые условия для достижения целей, выполнения основных задач и реализации мер, предусмотренных настоящей Стратегией: а Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехники до 2024 года; б сняты отдельные административно-правовые барьеры, препятствовавшие внедрению технологий искусственного интеллекта в отдельных областях, включая здравоохранение, транспорт, государственно-частное партнерство и другие области; в принят Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта, создана Комиссия по реализации Кодекса этики в сфере искусственного интеллекта и определены уполномоченные по этике в каждой организации, подписавшей данный Кодекс по состоянию на ноябрь 2023 г.
По оценкам международных экспертов, инвестиции в технологии искусственного интеллекта выросли с 2014 по 2017 год в три раза и составили около 40 млрд. В 2018 году мировой рынок технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, составил 21,5 млрд. В настоящее время в мире происходит ускоренное внедрение технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, в различные отрасли экономики и сферы общественных отношений. По оценкам экспертов, ожидается, что благодаря внедрению таких решений рост мировой экономики в 2024 году составит не менее 1 трлн. Указанные тенденции обусловлены следующими факторами: а общий "сквозной" характер применения прикладных технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта; б высокая степень влияния технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, на результативность деятельности организаций и человека, в том числе связанной с принятием управленческих решений; в высокая доступность инструментов в том числе программ для ЭВМ с открытым кодом для разработки на основе искусственного интеллекта технологических решений; г потребность в обработке больших объемов данных, создаваемых как человеком, так и техническими устройствами, для повышения эффективности экономической и иной деятельности. Благодаря реализации настоящей Стратегии должны быть созданы условия для эффективного взаимодействия государства, организаций, в том числе научных, и граждан в сфере развития искусственного интеллекта, что позволит российским технологиям искусственного интеллекта занять значительную долю мирового рынка. Российская Федерация обладает существенным потенциалом для того, чтобы стать одним из международных лидеров в развитии и использовании технологий искусственного интеллекта. Этому способствуют высокий уровень базового физико-математического образования, сильная естественно-научная школа, наличие компетенций в области моделирования и программирования. Российские команды регулярно занимают первые места на школьных и студенческих международных олимпиадах по математике, информатике, программированию. Россия входит в десятку стран - лидеров по количеству научных публикаций по физике, математике, химии. Кроме того, в Российской Федерации сформировано активное и постоянно растущее сообщество специалистов по обработке данных с использованием искусственного интеллекта. Дополнительными благоприятными факторами развития технологий искусственного интеллекта в России являются современная базовая информационно-коммуникационная инфраструктура высокий уровень доступа к сети "Интернет", развитие сети радиотелефонной связи третьего и четвертого поколений и доступность мобильной передачи данных. Продукты услуги отечественных организаций в сфере информационных технологий например, поисковые и иные сервисы, социальные сети пользуются высоким спросом и занимают лидирующие позиции на российском рынке и рынке Евразийского экономического союза. Технологические решения, разработанные в Российской Федерации на основе искусственного интеллекта например, компьютерное зрение и обработка естественного языка , уже сейчас обладают значительной коммерческой привлекательностью и высоким экспортным потенциалом на мировом рынке. Вместе с тем немногочисленные ведущие участники глобального рынка искусственного интеллекта предпринимают активные действия для обеспечения своего доминирования на этом рынке и получения долгосрочных конкурентных преимуществ, создавая существенные барьеры для достижения другими участниками рынка конкурентоспособных позиций. Реализация настоящей Стратегии с учетом сложившейся обстановки на глобальном рынке искусственного интеллекта и среднесрочных прогнозов его развития является необходимым условием вхождения Российской Федерации в группу мировых лидеров в области развития и внедрения технологий искусственного интеллекта и, как следствие, технологической независимости и конкурентоспособности страны. Искусственный интеллект является одной из самых важных технологий, которые доступны человеку в настоящее время: уже сейчас благодаря искусственному интеллекту происходит рост мировой экономики, ускорение инноваций во всех областях науки, повышение качества жизни населения, доступности и качества медицинской помощи, качества образования, производительности труда и качества отдыха. Технологии искусственного интеллекта являются областью международной конкуренции. Технологическое лидерство в области искусственного интеллекта может позволить государствам достичь значимых результатов по основным направлениям социально-экономического развития. В конце 2010-х годов органы власти развитых стран стали уделять особое внимание развитию технологий искусственного интеллекта. К настоящему времени более 60 стран разработали и утвердили собственные национальные стратегии развития искусственного интеллекта. В 2022 - 2023 годах в мире произошел новый скачок в развитии технологий искусственного интеллекта благодаря совершенствованию больших генеративных моделей в области языка, изображений включая видеоизображения и звука. Большие фундаментальные модели уже сейчас способны писать программные коды по техническим заданиям, сочинять поэмы на заданную тему, давать точные и понятные ответы на тестовые вопросы различных уровней сложности, в том числе из образовательных программ. Модели искусственного интеллекта за секунды создают изображения на любую тему по заданному текстовому описанию или наброску, что создает угрозу распространения запрещенной информации, нарушения авторских прав и генерации ошибочных сведений. Искусственный интеллект окажет существенное влияние на экономический рост в мире. По оценкам экспертов, дальнейшее развитие больших генеративных моделей может вызвать резкое повышение производительности труда, которое приведет к увеличению мирового валового внутреннего продукта на 1 - 2 процента ежегодно и позволит повысить оплату труда специалистов во всех отраслях экономики за счет увеличения объема выпуска продукции товаров, работ, услуг и улучшения ее качества. Таким образом, использование искусственного интеллекта позволит обеспечить переход Российской Федерации к типу организации экономических отношений, при котором высокие темпы роста производительности труда в связи с использованием и внедрением новых технологий стимулируют работодателей к существенному увеличению доли высококвалифицированных специалистов в общей численности работников "экономика высоких зарплат". Ежегодно увеличивается в несколько раз количество параметров в моделях искусственного интеллекта. В частности, передовые модели искусственного интеллекта в 2019 году содержали не более 1,5 млрд.