Увлекательно о розничной и онлайн торговле по тегу «торговые центры». В Екатеринбурге на месте бывшей спичечной фабрики на улице Репина,20 застройщик «Гринвич Девелопмент» планирует возвести торговый центр. Все торговые центры в Москве получили анонимные сообщения о «минировании», предварительно, с территории Украины, проводятся проверки без эвакуации.
Массовая эвакуация ТЦ в Калуге
По словам источника в московских экстренных службах, скорее всего, сообщение пришло с Украины. В связи с угрозой «минирования» проводились проверки. До этого в Щелково 15 школ перевели на дистанционное обучение из-за анонимных угроз минирования. В Telegram-каналах распространились сообщения с угрозами о терактах в школах.
Рядом будут два детских сада на 122 и 300 мест и школа на 1100 мест. Выжженный участок земли у метро "Мякинино" простаивал больше пяти лет: в октябре 2017 года здесь сгорел строительный рынок "Синдика". По площади пожар оказался почти лесным: огонь охватил целых 55 тыс.
Тогда эксперты-криминалисты пришли к выводу, что его подожгли.
Но ожидается открытие ряда крупных объектов. Везде, кроме Москвы Трафик торговых центров также растет фактически во всех федеральных округах России, более того, во многих из них он уже превысил показатели допандемийного 2019 года. Единственное серьезное исключение — Москва. На самом деле это не так: рост идет везде, кроме Москвы, где мы видим глубокое падение! Трех минусовых показателей сразу нет ни у одного региона России: посещаемость везде хотя бы один год, да растет.
Минус по отношению к 2019 году еще только у Сибирского и Приволжского федерального округа. Зато по двум другим показателям — большие плюсы. Первый квартал текущего года для этого города был одним из худших по посещаемости. Хуже был только второй квартал 2020 года, когда всех закрыли», — отмечает Олег Беляев. Эксперт объясняет это не столько развитием онлайн-доставки, сколько насыщением рынка Москвы торговыми площадями.
Добиться этого удалось за счет ротации арендаторов и роста заполняемости площадей. Сыграло роль и заселение новых домов в жилом комплексе «Государев дом» , который находится поблизости. Экономия средств — еще один тренд в нынешней ситуации неопределенности, который определяет предпочтения потребителей. Более низкая цена товаров и услуг становится все более важным фактором для посетителей торговых центров. И, как показывает практика, «районники» лучше адаптируются к меняющимся условиям.
Арендаторы заполнили торговые центры Москвы и Санкт-Петербурга
Торговый центр рядом с «Сима-лендом» выставили на продажу за миллиард. Организовать нестационарную торговлю около торговых центров предложил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. «Торговые центры рядом с домом закрывают базовые потребности в совершении ежедневных покупок и проведении досуга. Свежие новости рынка коммерческой недвижимости: торговые центры, торговые сети, франчайзинг, моллы. В Екатеринбурге на месте бывшей спичечной фабрики на улице Репина,20 застройщик «Гринвич Девелопмент» планирует возвести торговый центр.
Новые рабочие места появятся в Мытищах после реконструкции торгового центра
По мнению некоторых жителей, строительство торгового центра вызывает сомнения, поскольку детская площадка, которую сносят, была создана всего 5 лет назад при участии властей и управы. Новости Владивостока: Суд во Владивостоке оставил без движения иск прокуратуры о закрытии торгового центра «Гранд» на Второй Речке, но ему всё ещё грозит закрытие. Торговые центры теряют трафик из-за временного или окончательного закрытия магазинов международных брендов и ряда других неблагоприятных обстоятельств, например, бедственного положения киносетей.
Новости по тегу "торговые центры"
Такого эффекта позволяют добиться архитектурные приемы. Наличие в ТЦ панорамного остекления, открытых террас, многофункциональных общественных зон, а также собственной благоустроенной территории позволяет посетителю ощутить связь с окружением, ценную для правильного восприятия всего объекта», — говорят архитекторы Blank architects. Сочетание торговли и edutainment-пространств увеличивают время пребывания и лояльность посетителей. Эффективный подбор операторов зависит от концепции проекта и потребностей аудитории. В рамках проекта благоустройства мы также создаем пешеходную тропу, которая пройдет вдоль Брачнева ручья от бульвара Менделеева до комплекса. Там появится арт-галерея под открытым небом и места для отдыха. На территории ТРЦ «ЭкоПарк» откроются амфитеатр-лекторий для летних мероприятий, ресторан с открытой террасой, детские площадки, зона outdoor спорта, зона дрессировки собак. Таким образом, концепция проекта предполагает интеграцию indoor и outdoor в единое пространство. Гости могут прийти не только на шопинг, но также разнообразно и с пользой провести время на территории», — рассказали в инвестиционно-управляющей компании STEIT.
С другой стороны, ларьки часто ассоциируются с упадком 90-х: антисанитария, мусор, криминал. Москва несколько лет назад попыталась решить этот вопрос одним махом с помощью «ночи длинных ковшей». В регионах тоже говорили о зачистках, но так эффектно это сделать не удалось. По словам Владлена Максимова, ситуация с регулированием на малоформатной торговли по регионам очень разнится. При этом есть около 25 субъектов, где власти пытаются вести непримиримую борьбу с ларьками. Например, в Екатеринбурге плохая ситуация, в Перми. Странно уничтожать объекты, которые могли бы работать давать налоги, трудоустраивать людей, это товаропроводящая цепочка для малого бизнеса». В Санкт-Петербурге вокруг киосков разворачивается несколько локальных сюжетов. Например, активисты, пытаются вывести ларьки с территории возле станции метро «Приморская». Добиваются запретов, но вскоре продавцы появляются снова, не в ларьке, так просто со столом, на котором раскладывают все от фруктов до рыбы. И борьба начинается с новой силой. При этом, у проблемы есть и теневая сторона. Ларьки — это, как правило. Например, в Челябинске несколько лет назад объявили крестовый поход против ларьков и одним решением поставили в нелегальное поле почти все ларьки. И те, что поставили незаконно, и те, что имели какие-то отношения с мэрией. Чтобы снова стать легальным, нужно пройти через конкурсные процедуры, где не факт, что выиграешь, а разрешение дается на короткий срок, за который не окупишь вложения в новый павильон, как того требуют условия работы. При этом все, что подлежало сносу, должна была ликвидировать городская организация, но ее мощностей не хватало и коммерсанты обращали внимание, что кого-то на стихийном рынке сносили без сожаления, а кого-то не трогали, и после зачисток на бойких перекрестках снова появлялась торговля.
Мы все понимаем, что поддержка коммерческой недвижимости даже рядом не стояла с поддержкой жилого сегмента. Потому что, если жилье — это зона ответственности государства и очень мощная социальная точка, то коммерческая недвижимость нет. Будет пять торговых центров или два, неужели кто-то думает, что это действительно будет серьезно волновать государство? Вряд ли. Были регионы, 11 штук, которые в пандемию, а потом после февральских событий поддержали свои торговые центры, предоставили им ряд льгот, и сейчас есть, например, лояльная позиция Московской области в этой части. Но мы же тоже понимаем, что государству нужны налоги, и до бесконечности поддерживать всех, а поддержка прежде всего идет за счет сокращения выплат в бюджет, вряд ли может происходить до бесконечности». В 2022 году пересматривалась цена земельных участков, а сейчас идет переоценка кадастровой стоимости недвижимости и самих зданий. Союз торговых центров вместе с Минпромторгом обратился к региональным властям, чтобы те повременили с этим решением и рассчитывали по прежним тарифам. Однако в большинстве регионов им было отказано. Рассказывает вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин: Павел Люлин вице-президент Союза торговых центров «В прошлом году в большинстве регионов был мораторий на перерасчет кадастровой стоимости, но в этом году он по сути отменен, стоимость повышается для торговых центров, невзирая на их финансовую ситуацию. Либо что-то резко изменится, и доходы торговых центров резко вырастут, либо где-то отменят этот налог, либо снизят.
По мнению Начинкина, единственным путем к повышению доходности для большинства объектов является смена концепции. Стоимость серьезной реконструкции торгового центра исполнительный директор Glincom Иван Татаринов оценивает в 60 — 100 тысяч рублей за квадратный метр. Читайте также:.
На месте сгоревшего рынка "Синдика" рядом с Митино построят жилые дома и ТЦ
Минус по отношению к 2019 году еще только у Сибирского и Приволжского федерального округа. Зато по двум другим показателям — большие плюсы. Первый квартал текущего года для этого города был одним из худших по посещаемости. Хуже был только второй квартал 2020 года, когда всех закрыли», — отмечает Олег Беляев. Эксперт объясняет это не столько развитием онлайн-доставки, сколько насыщением рынка Москвы торговыми площадями. Так что этот разрыв в пять пунктов вполне привычен», — делает вывод Ирина Царькова. Среди тенденций на рынке торговых центров эксперты отмечают расширение присутствия российских брендов в ключевых ТЦ в обновленных форматах: ретейлеры не просто увеличивают площади, они расширяют ассортиментную матрицу товаров, отвечающих новым запросам рынка и потребителей.
Впрочем, сегодня, по данным эксперта, растет интерес к рынку ретейла России со стороны брендов из дружественных стран, и пул арендаторов в ТЦ продолжает пополняться новыми иностранными брендами. И 22 из них уже открыли свои первые магазины», — рассказывает Ирина Царькова. Позитивный опыт за пределами ТЦ Эксперты отмечают, что каждый из брендов сегодня борется за клиентов, стремясь изменить их сложившиеся привычки и убеждения, ведь ранее покупатели были ориентированы на тех лидеров рынка, которые покинули Россию.
Вряд ли. Были регионы, 11 штук, которые в пандемию, а потом после февральских событий поддержали свои торговые центры, предоставили им ряд льгот, и сейчас есть, например, лояльная позиция Московской области в этой части. Но мы же тоже понимаем, что государству нужны налоги, и до бесконечности поддерживать всех, а поддержка прежде всего идет за счет сокращения выплат в бюджет, вряд ли может происходить до бесконечности». В 2022 году пересматривалась цена земельных участков, а сейчас идет переоценка кадастровой стоимости недвижимости и самих зданий. Союз торговых центров вместе с Минпромторгом обратился к региональным властям, чтобы те повременили с этим решением и рассчитывали по прежним тарифам.
Однако в большинстве регионов им было отказано. Рассказывает вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин: Павел Люлин вице-президент Союза торговых центров «В прошлом году в большинстве регионов был мораторий на перерасчет кадастровой стоимости, но в этом году он по сути отменен, стоимость повышается для торговых центров, невзирая на их финансовую ситуацию. Либо что-то резко изменится, и доходы торговых центров резко вырастут, либо где-то отменят этот налог, либо снизят. Ряд регионов, например, Московская область, по крайней мере, в начале года смогли договориться, сейчас они все-таки рассматривают вопрос о том, чтобы запустить эту переоценку, но мы с ними сотрудничаем, возможно, что она будет не такой тяжелой для ТЦ. Какого-то перетока я не вижу, заполнить бы те помещения, которые сейчас пустуют, но тут не хватает арендаторов, развиваются только российские и турецкие бренды, они делают это, начиная с наиболее лакомых кусков, торговых центров, которые находится в хороших местах с хорошей проходимостью, у которых обычно нет проблем с арендным потоком. А те торговые центры, которые как раз испытывают эти проблемы, не могут найти арендаторов, и для них ситуация с налогами как раз может стать фатальной».
Green Park в микрорайоне Славянка в Пушкине, который компания открыла летом прошлого года, даже не называется торговым центром — только культурно-досуговым. Она убеждена, что гость сильно меняется, и если торговый центр не будет гибким и не успеет за этими изменениями, то в результате он окажется пустым. Их не стоит недооценивать.
Если мы в нашем торговом центре закрываем только потребление, мы многим вообще неинтересны, потому что только покупки их не привлекают. Сегодня, если ТЦ хочет выжить, он должен стать общественным пространством — иного не дано! Коммерция плюс социалка, и никак иначе. Клиент изменился, и сегодня ему нужен бизнес с сердцем вместо KPI», — эмоционально говорит Айше Агекян. Главная цель — человек Конечно, даже такой бизнес остается прежде всего бизнесом. Как зарабатывать на таком общественном пространстве? Безусловно, неарендный доход дает множество мест для рекламных поверхностей и рекламных акций, а также дополнительный трафик для наших арендаторов и, как следствие, повышение арендной платы», — объясняет Алексей Блинов, руководитель департамента аренды инвестиционно-управляющей компании Steit.
Это огромный бум, которым мы пользуемся», — отмечает Анна Образцова. ТРЦ «Мозаика»: «Необходимо создавать свою целевую аудиторию самостоятельно» Концепция любого объекта создается с оглядкой на его ЦА, однако можно пойти от противного — привлечь нужную ЦА, используя концепцию и окружающую инфраструктуру. Объект площадью 70 тыс. А недавно открытая рядом станция Московского центрального кольца МЦК стала активно генерировать покупательский поток — с железной дороги в ТРЦ приезжает порядка 14 тыс. В результате мы перепозиционировали ТРЦ и стали ориентироваться на потенциально более доходные сегменты покупателей в возрасте 25—30 лет», — рассказывает Ольга Стариченко, коммерческий директор ТРЦ «Мозаика». Для реконцепции объект выбрал для себя несколько направлений. Усиление «мужского» кластера. В целевой аудитории ТЦ много мужчин, поэтому руководство решило усилить направление мужской одежды, открыть автошколу, Центр по обучению навыкам катания на горных лыжах и сноуборде Gornostay, а также развлекательный клуб по стрельбе из рогатки Rogatka Club. Создание специальных площадок для ЦА. На площади объекта появилось арт-пространство NOL, которое объединяет образовательный центр и театральную платформу для молодых талантов в области исполнительского искусства. А еще Gogol School — творческую лабораторию, которую создали актеры и режиссеры «Гоголь-центра». Поддержка тренда «из онлайна в офлайн». Создание полноценного фуд-холла. Наряду с сетевыми проектами общепита ТРЦ открывает новое гастропространство. У объекта две эксплуатируемые кровли: одна у МЦК, другая — над самим зданием, что позволяет развивать гастрономическую историю за счет особенностей проектирования здания. Люди к нам приезжают ради точек притяжения, однако если эти точки не создать, придется довольствоваться той аудиторией, которая есть поблизости», — отмечает Ольга Стариченко. Почему это важно? Общий уровень ожиданий от объектов торговой недвижимости постоянно растет. На смену классическим торговым центрам все чаще приходят новые гибридные площадки, которые ориентированы не только на ритейл, но и на другие сферы деятельности человека — спорт, красоту, digital, развлечения, социальные услуги, рестораны и т.
ТЦ против установки торговых палаток и киосков рядом с моллами
О настоящем и будущем российских торговых центров эксперты говорили в пресс-центре "Национальной службы новостей". Торговый центр рядом с «Сима-лендом» выставили на продажу за миллиард. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Москва, рейдерский захват в Люблино: жители против строительства торгового центра рядом с домами!» на канале «Народный жилищный инспектор» в хорошем качестве, опубликованное 25 апреля 2024 года в 9:57, длительностью 00. Возгорание произошло на электроподстанции, расположенной рядом с торговым центром «Метрополис» на Ленинградском шоссе в Москве. Все торговые центры в Москве получили анонимные сообщения о «минировании», предварительно, с территории Украины, проводятся проверки без эвакуации. Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский рассказал, что в банкротном и предбанкротном состоянии находятся как минимум 200 российских ТЦ. По его прогнозам, скоро их число может вырасти до 300.
Около 2 тыс. человек эвакуировали из ТЦ «Охотный ряд» в центре Москвы из-за угрозы взрыва
Так развивалась развлекательная составляющая ТЦ, которая традиционно не приносила доход, однако формировала трафик. Если сравнивать сегодняшнюю реальность с той, что была 20 лет назад, первое, что нужно понять, это то, что молодежь, как драйвер развития точек притяжения в городах ментально изменилась. Даже хипстеры, которые буквально перевернули наш городской быт — сегодня бородатые отцы семейств и погруженные в себя и свою жизнь матери и бизнес-леди. А вот наш быт на ближайшие пять-десять лет определит совсем молодое поколение. Они как голуби — всегда слетаются самыми первыми на крошки, и создают такой гвалт и движуху, что всем становится интересно. Молодежь сегодня имеет несколько отличительных черт от более старшего поколения если не родителей, то старших братьев, сестер, тетушек и дядюшек. Во-первых, они выросли на интернете. Для них доставка, выбор платья на маркетплейсе, «Озон» и «Вайлдберрис» - что-то настолько само собой разумеющееся, что внезапный возврат к старым традициям может привести даже к таким серьезным последствием, как вымирание вида. Это, конечно, шутка.
Правда в том, что если более старшее поколение посещает ТЦ раз в неделю с целью закупок а мы традиционно ориентируемся на них , то молодежь идет туда с целью социализации. Это и есть «во-вторых». Даже если молодыми людьми запланирован шоппинг — это всегда будет действо, сопряженное с просмотром кино, посещением кафе, фудмолла, а уж по случаю праздника — и ресторана. Ловушки с медом Одна из причин увядания многих ТЦ — это охота собственников за самыми доходными арендаторами. Конечно, никто никогда не пренебрегал общепитом, но сейчас их роль возрастает в свете того, о чем мы говорим. Такие арендаторы обеспечивают досуг — в первую очередь молодежи, благосклонно относящейся к «не домашней еде». Теперь наряду с сетевыми кафе, где можно посидеть за столиками в уютной атмосфере должны быть представлены самые разнообразные концепции, которые бы удовлетворяли вкусам молодежи. В одни они пойдут на свидания, в других быстро на бегу перекусят, а третьи могут в принципе заставить их выйти из дома, куда можно заказать все, что угодно.
Какая главная потребность молодежи?
Фото: ingkacentres. В Екатеринбурге такое есть только возле «Меги», куда многие посетители едут уже не за покупками у якорных арендаторов, а за социальной пользой — в нашем городе немного современных, впечатляющих детских площадок.
В Екатеринбурге есть проблема с нехваткой мест в детских садах, поэтому интересно, какой ТЦ первый увидит в этом потенциал для себя — и создаст хороший детский сад именно как социальный проект. Это будет отличный магнит для стабильного трафика». А вот повторное использование ресурсов можно было бы применить, либо для начала сделать частью позиционирования — к примеру, создать дизайн интерьера общественного пространства только из переработанных материалов.
А площадка для раздельного сбора мусора на территории ТЦ — это уже must have. Пример: Дизайнер из Голландии Кирсти Ван Ноорт применила отходы металлических рудников в Англии, где раньше добывали медь и олово, и создала краски для фарфора, фаянса и керамики. Свердловская область — металлургический край, поэтому подобное переосмысление промышленности могло бы совместить сразу три тренда: приоритет локальным товарам, самоидентичность Урала и вторичное использование материалов».
Более того, ТЦ все еще активно рекламируют парковки. Они до сих пор очень закрытые, без окон. В будущем ТЦ будут ориентированы пейзажными окнами на город, природу.
Так, «Парк Хаус» находится у Основинского парка, но сторона, выходящая на него, используется как многоуровневая парковка. Аналогичная история у «Гринвича». Наш город довольно компактный и в целом можно сказать что мы можем получить все, что необходимо в пешей доступности, но у нас не развита велоинфраструктура».
Следует целенаправленно создавать такие сервисные точки в ТЦ и отдавать им предпочтение, чтобы привлечь разнообразные предложения. Можно мыслить шире аренды спортинвентаря или строительного инструмента и допускать онлайн-шеринг фильмами и подписками, формировать комьюнити на основе интересов. Затем — добавить к этому социальную функцию: например, помочь человеку решить его проблему и расхламить его дом.
На этом заработает владелец». Самореализация и творчество важнее бутиков, поэтому станут заметными те бренды, которые помогают человеку воплотить свою задумку в жизнь. Например, DIY-мастерская, где можно самому что-то сделать: швейный или столярный коворкинг, студия звукозаписи, подкастерская».
Как могут измениться торговые центры?
Александр Дыбин Федеральные власти предложили выделять бесплатные места для киосков и ярмарок возле торговых центров и сетевых магазинов. Об этом говорится в письме министра промышленности и торговли в регионы, в котором озвучено это предложение: города могут разрешить бесплатно или за символическую плату устанавливать нестационарные торговые объекты НТО возле ТРК. Продаваться в таких ларьках может фермерская продукция, товары местных производителей, обувь, одежда и т. Ряд регионов уже заявили, что начали работать над предложением. Как именно это будет работать, пока не ясно.
Ларьки или фудтраки зачастую можно встретить возле ТК и сейчас. И, как правило, мелкие предприниматели арендуют площади у самих торговых комплексов. По словам президента ассоциации малоформатной торговли Владлена Максимова, вопрос касается муниципальной земли, и возможность для размещения киосков будут искать местные власти. И в первую очередь это касается крупных городов. Для небольших территорий вопрос не так актуален, потому что там больше помещений для торговли, а власти и так рады любому налогоплательщику, поэтому конкуренции за каждый клочок земли нет: «Насколько я понимаю, письмо адресовано к муниципалитетам и эти вопросы будут решать не торговые центры, - говорит собеседник «Новых известий», - Есть земля под ТК, и она примыкает к муниципальной. Именно на ней администрации городов должны ставить такие объекты.
Мы эту инициативу только поддерживаем. Это некое продолжение тренда правительства, когда премьер рекомендовал размещать НТО без аукционов или на льготных условиях. Тема правильная». ТК не хотят видеть конкурентов Ответ от торговых комплексов поступил практически молниеносно. Российский союз торговых центров направил письмо в Минпромторг, в котором заявил, что ларьки получат доступ к трафику, а ТК потеряют покупателей. А также письмо РСТЦ, - чисто физические возможности для такого размещения, конечно, имеются в большинстве случаев.
Он напомнил, что торговые центры берут кредиты на строительство, а потом достаточно долго их выплачивают. Участники рынка ожидают, что в будущем останутся только ключевые крупные игроки, которые и перетянут на себя весь трафик. По данным «Авито недвижимости», предприниматели всё чаще хотят избавиться от своих ТЦ. С января по октябрь предложение торговых центров площадью от 10 000 кв.
Больше всего от такой недвижимости хотят избавиться в Питере — там число объектов на продажу подскочило наполовину.
NF Group: более 60% торговых центров Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
В этом году пересчитывают стоимость самих зданий, что может стать последней гирей на чаше весов, которая приведет ТЦ к разорению. Стоимость торговых центров сильно снизилась, и они продаются с большим дисконтом». Если кадастровая стоимость вырастет, поднимутся и налоги. Впрочем, ряд специалистов отмечает, что поскольку кадастровая стоимость — рыночная, а сейчас торговые центры подешевели, налог может и снизиться. Однако рассчитывать на такую переоценку не стоит, говорит ведущая программы «Недвижимость» Валерия Мозганова: Валерия Мозганова обозреватель Business FM, глава экспертного совета журнала «Дайджест российской и зарубежной недвижимости» «Даже несмотря на то что налог будет применяться с 2024 года, а платить его надо будет в 2025 году, пока не очень понятно, с чего его платить. Разговоры о том, что торговый центр можно продать, а землю под ним застроить жильем, например, это тоже разговоры больше теоретические, спрос на жилье у нас пока тоже падает. Поэтому некоторые площадки, очень удачно расположенные, наверное, могут быть застроены жильем, но сказать, что эта практика станет массовой, вряд ли, у нас и так жилья заявлено к строительству немало. Все эти центры, которые сейчас выставляются на продажу, будут долго-долго висеть на рынке в поисках нового покупателя, естественно, если сохраняется статус-кво и не меняется геополитическая обстановка. Мы все понимаем, что поддержка коммерческой недвижимости даже рядом не стояла с поддержкой жилого сегмента. Потому что, если жилье — это зона ответственности государства и очень мощная социальная точка, то коммерческая недвижимость нет.
Будет пять торговых центров или два, неужели кто-то думает, что это действительно будет серьезно волновать государство?
Их разместили у 10 бетонных укрытий, установленных на парковке. Напомним, что «Сити Молл» в Белгороде несколько раз получал повреждения при обстрелах ВСУ: случилось это 15 и 16 марта. Из мирных жителей никто не пострадал. Из-за неспокойной оперативной обстановки три торговых центра Белгорода вынуждены были приостановить свою работу.
Конечно же, никто не отменит и требований по поддержанию территории в чистоте, обеспечению безопасности и т. Кто будет всем этим заниматься и кто выделит бюджет? Не вменят ли данные требования крупноформатной торговле? Назад в 90-е? В целом тема нестационарной торговли является спорной, и уже несколько лет между обществом, бизнесом и чиновниками идет спор нужен ли такой формат. С одной стороны это возможность для небольших производителей наладить сбыт, без кабалы со стороны торговый сетей, это рабочие места и пусть и не большие, но налоги. С другой стороны, ларьки часто ассоциируются с упадком 90-х: антисанитария, мусор, криминал. Москва несколько лет назад попыталась решить этот вопрос одним махом с помощью «ночи длинных ковшей». В регионах тоже говорили о зачистках, но так эффектно это сделать не удалось. По словам Владлена Максимова, ситуация с регулированием на малоформатной торговли по регионам очень разнится. При этом есть около 25 субъектов, где власти пытаются вести непримиримую борьбу с ларьками. Например, в Екатеринбурге плохая ситуация, в Перми. Странно уничтожать объекты, которые могли бы работать давать налоги, трудоустраивать людей, это товаропроводящая цепочка для малого бизнеса». В Санкт-Петербурге вокруг киосков разворачивается несколько локальных сюжетов. Например, активисты, пытаются вывести ларьки с территории возле станции метро «Приморская». Добиваются запретов, но вскоре продавцы появляются снова, не в ларьке, так просто со столом, на котором раскладывают все от фруктов до рыбы. И борьба начинается с новой силой.
В эти дни, недели существенных изменений не планируется. В январе-феврале просадка трафика обычно, к 23 февраля небольшой рост может быть. Что касается майских, то здесь ничего не происходит вообще за последние годы», - сказал собеседник НСН.