Вообще, шиитов намного меньше, чем суннитов – не более 15% от всех мусульман. Аллаху и чтут одну книгу - Коран. Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. две основные ветви ислама, которые имеют различия в вопросах преемственности власти и духовного лидерства. В мусульманской общине Москвы обострилось противостояние суннитов и шиитов, в котором руководство московской Соборной мечети и СМР заняло сторону неких недовольных шиитскими обрядами прихожан, пожертвовав при этом хорошими отношениями с азербайджанцами и.
ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПРОЦВЕТАЕТ СУННИТАМИ А ШИИТАМИ ПОГИБАЕТ, ПОЭТОМУ СУННИТЫ ЭТО ЖИЗНИ ПРОСВЕТ
Разделение мусульман на шиитов и суннитов восходит к ранней истории ислама. Сунниты и шииты верят в одного пророка, читают один и тот же Коран и совершают намаз в сторону Каабы. Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Разделение мусульман на шиитов и суннитов восходит к ранней истории ислама. Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов.
Сирия - новая битва при Кербеле. Шииты против суннитов.
Разделение мусульман на шиитов и суннитов восходит к ранней истории ислама. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. Татары сунниты или шииты. — Существуют негативные стереотипы относительно шиитов, весьма популярные в среде суннитов, вплоть до того, что шииты не являются мусульманами. К суннитам-ханафитам относятся татары, башкиры, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы и некоторые другие народы – всего около 65 процентов российских мусульман.
Читайте также
- В России 95-98% мусульман - сунниты
- В Татарстане Сунниты Или Шииты Какие Мусульмане | Исламом является | ☪Время намаза
- Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?
- Различия между суннитами и шиитами
Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
- Как мусульмане Татарстана понимают традиционный ислам
- Пересказ YandexGPT: Мусульмане СУННИТЫ и ШИИТЫ – КАК так вышло?
- Народы ислама в россии. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты
- Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.
- Сунниты и шииты
Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?
В день Ашура 10 мухаррама сунниты соблюдают желательный пост по случаю избавления народа Израиля от фараона. Траурные мероприятия включают в себя поминальные вечера и шествия, читаются хутбы о событиях Ашуры. В этот день шииты одеваются в чёрное и бьют себя в грудь, исполняя траурные песнопения. В некоторых регионах Пакистан, Ирак среди шиитов получила распространение практика нанесения себе кровоточащих ран мечом или цепями, однако эт практика вызывает критику как со стороны суннитов, так и самих шиитов. Сборники хадисов Сунниты признают авторитетными шесть сборников хадисов Сахих-Сита , к которым относятся: 1. Сахих аль-Бухари ум. Сахих Муслима ум.
Сунан Ибн Маджаха ум.
В противном случае этот раздел может быть удалён. Сунниты и шииты поклоняются единственному Богу — Аллаху и чтут — Коран. Сунниты отрицают посредничество между человеком и Господом.
Краткая характеристика разницы между шиитами и суннитами Сунниты Шииты Передача власти над мусульманской общиной имамат , халифат Сунниты допускают передачу власти халифа в результате всенародного голосования и признают законность правления первых четырёх праведных халифов — Абу Бакра , Умара , Усмана и Али. Шииты считают, что власть в Халифате должна передаваться только среди потомков праведного халифа Али и дочери пророка Мухаммеда — Фатимы. Шииты-имамиты не признают законность правления первых трёх праведных халифов. Зейдиты признают законность правления двух первых халифов.
Непогрешимость имамов Сунниты не признают непогрешимость людей и считают, что все люди кроме пророков имеют грехи. Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда. Шииты-двунадесятники связывают появление махди с восстановлением справедливости на земле перед концом света. Двенадцатый имам Мухаммад ибн аль-Хасан для шиитов является «скрытым» имамом.
Ханафиты считали, что мусульманин в случае смертельной опасности может прибегать к такии, сделав при этом мысленную оговорку. Средневековый исламский богослов Ибн Хазм допускал внешнее проявление неверия «ради предосторожности». Принцип такии получил особое место и практическое применение в шиизме. Шиитская такия может применяться как для обеспечения личной безопасности, так и во имя интересов общины.
В отличие от суннитов, допускавших такию как средство самозащиты, средневековые шиитские богословы рассматривали её как долг и обязанность общественного значения. В современном мире принцип такии остается в силе в тех странах, где шииты составляют меньшинство. Сунниты придерживаются четырёх общепризнанных мазхабов: ханафитский , шафиитский , маликитский , ханбалитский.
Со второй половиной 2010-х годов темой современного шиизма в России заинтересовались в Институте этнологии и антропологии им. Последний сейчас работает над кандидатской диссертацией о современных шиитах Московского региона. Лично я также занимался изучением шиизма в Поволжье в контексте духовного влияния Ирана на регион. Большинство российских специалистов это преимущественно востоковеды предпочитают изучать либо шиизм в странах Ближнего и Среднего Востока, либо исследовать труды шиитских богословов прошлого или современности. Бывает, конечно, исключения, вроде издания обнаруженной в 2009 году в ходе археографической экспедиции российских исламоведов средневековой рукописи «Тарих Мискинджа» «История села Мискинджа» , посвященной распространению шиизма на юге Дагестана. Буквально недавно издательством «Садра» в Москве выпущен и перевод рукописи, и ее факсимиле, и ее описание дагестанскими учеными Амри Шихсаидовыи, Замиром Закарияевым и Амиром Наврузовым в виде книги «Тарих Мискинджа.
Дагестанское историческое сочинение» 2020. Но исключение подтверждает правило: современный шиизм в России — слабо исследуемая тема. Например, недавняя война в Нагорном Карабахе или в Сирии? Естественно, в этом вооруженном противостоянии на Южном Кавказе российские шииты были солидарны с Баку, хотя конфликт больше имеет этнополитический характер, чем религиозный. В шиитских общинах России было поминовение погибших во Второй Карабахской войне азербайджанских солдат, а шиитские группы в социальных сетях пестрели радостью от победы Азербайджана, что вполне предсказуемо и ожидаемо. Сведениями о том, что российские шииты отправились осенью 2020 года воевать в Нагорный Карабах, я не располагаю, поэтому не могу сказать об этом что-то предметное. Если такое и было, то это носило индивидуальный, а не коллективный характер. Война в Сирии, которая идет с 2011 года, и пока ей окончания не видно, тоже находила определенный отзвук в шиитских общинах России, поскольку в ходе этого затяжного вооруженного конфликта шииты гибли, и понятное дело, что никто из российских шиитов не рад был появлению ваххабитского «халифата» ИГИЛ запрещенная в России террористическая организация. Для некоторых живущих в Москве шиитов, кто родом из Ирака, эта война на Ближнем Востоке имела и личные последствия: скажем, у шейха Мохаммад-Али Мосули, спецпредставителя иракского аятоллы Али Систани, был дом в Мосуле с большой личной библиотекой.
Город находился в 2014—2017 годах под властью боевиков ИГИЛ, в результате чего дом шейха был разграблен, а библиотека погибла в огне пожара. К тому же на территории Ирака находятся духовные центры шиитов в городах Неджеф и Кербела. Как и у других российских народов для каких-то представителей шиитов важен национальный фактор: тогда брачных партнеров ищут внутри своего этноса. Так проще и удобнее, позволяет сохранить не только моноконфессиональность в семье, но и моноэтничность. Но есть примеры, когда шииты речь идет преимущественно об азербайджанцах женятся на представительницах других мусульманских этносов, например, татарках. Браки с русскими женщинами — нередкое явление для азербайджанцев-шиитов. Понятно, что в таких семьях все зависит от степени религиозности мужчин: если муж — светский человек, то не станет настаивать на приятии ислама женой, или же принятие ислама будет носить больше формальный характер без строгого требования соблюдать религиозные предписания ислама. Несколько сложнее ситуация обстоит с русскими шиитами. Их, например, шииты-азербайджанцы считают за своих единоверцев, однако они против того, чтобы их дочери или сестры выходили за русских шиитов замуж.
Это действительно проблема. И такие случаи известны. Они имели место быть в прошлом и на современном этапе? Фетва Шигабутдина Марджани о допустимости браков между суннитами и шиитами тоже не на пустом месте ведь возникла: значит, были реальные прецеденты. Есть более любопытный пример. Ризаэтдин Фахретдин перечисляет имена жен шиитского шейх-уль-ислама и их происхождение: первой его женой была Арифа, дочь имама мечети деревни Шигаево Мензелинского уезда Мавляви Джалалуддина. После ее смерти он женится во второй раз на Фатиме, дочери муллы Фахруддина. Так что мы видим, что шиитские религиозные деятели из Азербайджана еще в XIX веке совершенно спокойно приезжали в Поволжье, обучались в суннитских медресе и брали в жены татарок-сунниток. В постсоветский период активно шиизм распространялся в Чистополе, где немалую роль к этому имел выходец из Таджикистана Бихишти Кадиров и даже были публикации, где указывались, что шиизм распространялся в мечетях «Нур» и «Анас» этого города.
В 2007 году в Татарстане было открыто Генеральное консульство Ирана в Казани, чей первый генеральный консул Реза Багбан Кондори активно лоббировал идею строительства отдельной шиитской мечети в столице Татарстана, но Духовное управление мусульман Республики Татарстан воспротивилось этому, а региональные власти не стали настаивать на этом, видя такое сопротивление со стороны местного муфтията. В Казани имеется своя шиитская община. Долгое время шииты в Казани молились в мечетях «Нурулла» и в Закабанной мечети, в городе проживала династия шиитских религиозных деятелей отец и сын Иса и Фариз Аскерзаде. Последний учился в иранском городе Куме и написал 2 книги на азербайджанском языке, одна из которых «Секты раскола» 2011 с критикой ваххабизма переведена на русский язык. Сейчас шиитскую общину в Казани возглавляет Шахсувар Исмаилов. Какое отношение к этому у российских шиитов? Когда-то он сам воспринимал себя как шиита, но затем отошел от религии предков, создав собственную идеологическую доктрину на смеси оккультизма, исламизма и социализма. Неудивительно, что одна из его недавно вышедших книг, представляющих собрание его лекций, прочитанных, кстати, не в исламском вузе туда его не приглашали никогда , а в МГУ, так и называется — «Новая теология» 2020. Джемаль является создателем нового религиозного движения.
Не удивлюсь, если когда-нибудь по наследию Джемаля будет защищена диссертация в России. На прямой вопрос о себе как о шиите Джемаль всегда отвечал уклончиво, считая, что он лично противник разделения на суннитов и шиитов, а равно и на другие подгруппы, считая, что это не способствует единству исламской уммы. Очарование Джемалем испытывают на себе некоторые русские мусульмане-неофиты в начале их прихода в шиизм. Но большинством шиитов России он отвергается, как и суннитским большинством. Разбор его взглядов с позиции шиизма был дан Амином Раминым в его книге «Критика идеологии Гейдара Джемаля: ислам, гнозис и история» 2016.
В тот момент на шиитизацию южного Дагестана особо заметно влияли Азербайджан и Ширван. Во время правления шаха Аббаса 1 1571—1629 гг. Тем не менее, невзирая на увеличение территорий, где распространялось влияние шиизма, кавказские горцы остались верны суннизму, а потому шиизм не смог покинуть границ Дербента и его предместий, не считая нескольких поселений, образованных переселенцами из Ирана эпохи Сасанидов. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что самым динамичным этапом распространения шиитского ислама на территории южного Дагестана был период с середины 15 по начало 17 веков. Первая коммуникация между российским правительством и представителями ислама шиитского толка произошла в 1804 году, во время царствования Александра 1, когда Гянджинское ханство, где проживали азербайджанцы, стало частью Российской империи [5, c. Также к первому появлению шиитов на территории России можно отнести официальное установление дипломатических и торговых связей между Россией и Ираном в 16—17 веках. Именно в тот момент в Москве при Персидском дворе стали компактно проживать шииты, а также в Астрахани при Персидском торговом подворье. Несмотря на это, шииты не оставались здесь на постоянное место жительства. Следующим важным этапом в присоединении территорий проживания шиитов в состав России стал Гюлистанский мирный договор, подписанный в 1813 году, по условиям которого Иран передал Российской империи Дагестан, Азербайджан вместе с другими кавказскими землями. Чуть позже, по условиям Туркманчайского мирного договора, в 1828 году Нахичеванское и Эриванское ханства, где также проживали шииты, вошли в состав Российской империи. Даже учитывая то, что Иран отказался от этих территорий, культурная взаимосвязь между ними продолжала быть прочной. Яркий пример — в течение достаточно долгого промежутка времени проявлялась конфессиональная и этнокультурная самоидентификация азербайджанцев с Ираном, это выражалось в постоянных визитах в шиитские духовные центры и святыни Ирана и в масштабной пропаганде персидского языка. Теперь шииты на официальном уровне признаются одной из исламских общин Российской империи, инициируя при этом формирование прочных связей с российским правительством и другими мусульманами России. Принадлежность азербайджанского языка к тюркской языковой семье поспособствовало сплочению со многими мусульманскими народностями и в общем в исламскую общину России. В 19 и начале 20 века азербайджанские шииты приступают к энергичной торговле с российскими городами, поднимаясь вверх по Каспию по реке Волга, побывав тем самым в Астрахани, Казани и Нижнем Новгороде, где было особо заметно их присутствие. Теперь рассмотрим открытые данные по месторасположению шиитов на территории империи и их количеству по отношению к мусульманам-суннитам. Польский историк Тадеуш Светоховский утверждает, что в соответствии с российскими открытыми источниками 1830-х годов, в Азербайджане сунниты численно преобладали над шиитами, в 1848 году количество суннитов и шиитов уже было одинаковым, а вот в 1860-х годах шииты всё же стали большинством. Это связано прежде всего с усмирением протестов кавказских горцев и масштабного оттока суннитов в Османскую империю [10]. По информации из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, который издавался в конце 19 — начале 20 веков, шииты составляли большинство в Бакинской губернии. Также известно, что на территории Закавказья в первой четверти 19 века сунниты являлись большинством, согласно информации на 1830 год, Закавказье населяло 177 736 мусульман-суннитов и 120 674 мусульман-шиитов [17]. В статье Баринова И. Известно, что в 1913 году в южном Дагестане функционировало 35 шиитских мечетей [6, С. Теперь следует исследовать более подробно, что представляло из себя юридическое оформление мусульман-шиитов на территории Российской империи. Первым нормативно-правовым актом, регулирующим координацию духовных дел шиитов на территории империи, является именной указ императора Александра 1 «О правилах для Магометанского Духовенства Елисаветпольской округи», датированный 30 июня 1805 года и адресованный князю П. Цицианову, который был на тот момент командующим российскими вооружёнными силами на Кавказе. В соответствии с данным указом, главой шиитского духовенства Закавказья ставили так называемого ахунда, которого зачисляли в штат с годовым окладом в 500 рублей [20, p. Теперь шииты могли беспрепятственно молиться под руководством 8 мулл во главе с ахундом.
Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты
Татары шииты | ислам суннитского толка своей первоосновой считает, безусловно, Коран, а также Сунны, так называемые слова пророка Мухаммеда. |
Кто по толку ислама азербайджанцы: сунниты или шииты? | Наступление исламистов на Багдад захлебнулось В Ираке правительственным силам, которые поддерживаются мусульманами-шиитами и курдами, удалось остановить наступление экстремистов-суннитов на Багдад, передает Би-би-си. |
Сунниты или шииты: какие мусульмане преобладают в Татарстане | Добавлю, что шиитов и суннитов нельзя сравнивать по параметру радикализма. |
Суннитско-шиитское противостояние добралось до России / / Независимая газета | Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. |
Сунниты и шииты: основные различия | | Раскол в Исламе: Сунниты и ШиитыСегодня в мире насчитывается около 2 млрд. мусульман, проживающих на обширной территории от Марокко до Индонезии. |
Суннизм: основные положения
- Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты
- Татары и религия
- Важные разделы:
- Народы ислама в россии. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты
УМК предупредил религиозных деятелей относительно разговоров о суннитах и шиитах
Шииты верят, что однажды в лице «скрытого имама» придёт мессия. Могут ли сунниты и шииты вместе совершать намаз и хадж? Последователи различных течений ислама могут совершать намаз ежедневное пятикратное чтение молитв вместе: в некоторых мечетях это активно практикуется. Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку священный город мусульман на западе Саудовской Аравии.
В каких странах большие шиитские общины? Али ибн Абу Талиб — выдающийся политический и общественный деятель; двоюродный брат, зять пророка Мухаммеда; первый имам в учении шиитов. Арабский халифат — исламское государство, возникшее в результате мусульманских завоеваний в VII-IX вв.
В России проживают представители более 20-ти мусульманских народов 19 млн. Большинство из них имеют свою государственность в форме национальных республик, входящих в состав РФ. На территории России преобладают мусульмане-сунниты Приуралье, Поволжье.
Шииты преимущественно проживают в ближайших к границе районах Северного Кавказа. Представители ислама в Приуралье и Поволжье Татары Самый многочисленный народ ислама — татары 7 млн. Современный татарский язык входит в тюркскую языковую семью кыпчакская группа.
Имеет 3 диалекта: Казанско-татарский. Западный мишарский. Восточный сибирские татары.
Ислам выступает фундаментом культуры татарского народа, предки которого принимали участие в создании великих империй Раннего Средневековья держава гуннов, Великая Булгария, Тюркский каганат. Башкиры Еще один народ ислама, его представители живут в Башкортостане, Челябинской и Оренбургской областях, в Татарстане. Общая численность — около 1, 3 млн человек.
Представители ислама на Северном Кавказе Чеченцы Мусульмане-сунниты, исповедующие ислам. Выходцы из Чечни, Дагестана и Ингушетии. Численность — 899 тыс.
Ингуши В России проживает около 413 тыс ингушей, из которых большинство живет в самой Ингушетии 361тыс. Ингуши являются мусульманами-суннитами. Аварцы Многочисленный народ современного Дагестана.
Населяют большую часть горного региона. Аварский язык относится к нахско-дагестанской группе северокавказской семьи. Подавляющее большинство верующих аварцев - мусульмане-сунниты шиитского толка.
Лезгины Народ России лезгинской подгруппы нахско-дагестанской языковой группы северокавказской семьи. Место жительства в России - юго-восток Дагестана. Численность - 257,3 тыс.
Исповедуют Ислам суннитского течения. Кабардинцы Исповедуют Ислам в северокавказском регионе России. Являются частью адыгской группы народов.
Общая численность в России - 520 тыс. Ногайцы Тюркский народ, проживающий в Дагестане. Общая численность составляет прим.
Ногаи - мусульмане-сунниты. Карачаевцы Один из древних горских тюркских народов Северного Кавказа, вместе с родственными балкарцами говорящий на карачаево-балкарском языке. К более малочисленным народам ислама относятся: адыгейцы, рутульцы, кумыки, даргинцы, лакцы, табасаранцы, и другие.
Islam-today Понравился материал? Будем благодарны за репост! Мы постоянно узнаём о враждующих суннитах и шиитах.
То одни подорвали мечеть, то другие захватили заложников. Почему между ними продолжается противостояние? Кто такие шииты и почему они недолюбливают суннитов?
Давайте разбираться. Раскол Сунниты - мусульмане, которые исповедуют ислам. Кто такие шииты?
Они приверженцы той же религии, вот только, по мнению суннитов, их верование не является истинным. Раскол между мусульманами произошёл очень давно - приблизительно 13 веков назад. Причиной возникновения двух лагерей стало не принципиальное расхождение взглядов на религию, а банальное распределение политического влияния и борьба за власть.
Когда срок правления последнего из четырёх халифов Али подошёл к концу, возник вопрос: кто займёт его почётное место? И тут понеслось... Одни считали, что во главе халифата обязан стать только прямой потомок Пророка.
Он будет не только достойным руководителем, но и лидером, что обладает высокими моральными и духовными качествами, чтит традиции ислама и является последователем своих уважаемых предков. Их назвали шиитами - с арабского это переводится как «власть Али». Другие же отрицали кровное родство правителя с Пророком и считали, что руководить халифатом сможет любой достойный мусульманин из общины.
Их позиция опиралась на тезисы из книги - сунны. Именно поэтому их назвали суннитами. Распространение Суннизм и шиизм - наиболее многочисленные ответвления ислама.
Первых в мире насчитывается больше миллиарда, вторых - около ста миллионов, а это всего лишь десятая часть представителей мирового исламизма. Среди суннитов можно встретить верующих практически из всех мусульманских стран: это арабы, катары, турки, татары. Шииты же в основном проживают в Азербайджане, Ливане, Иране и Ираке.
Конечно, это всего лишь условное распределение, так как представители двух верований могут сосуществовать в одной стране, несмотря на многочисленные конфликты. Как бы там ни было, но серьёзных противостояний между ними никогда не было. И в этом их позитивное отличие от христиан, которые, расколовшись, умудрились в XVII веке затеять войну, что длилась целых 30 лет.
И эту тенденцию объяснить легко. Включая в общину представителей разных стран, среди которых не только жители Ближнего Востока, но и крымские татары, сунниты являются многочисленным направлением ислама.
Аравийские монархии называют этот регион не иначе как «Арабистан» и не собираются прекращать борьбу за права суннитов Хузестана. С другой стороны, иранские лидеры порой публично называют арабский Бахрейн провинцией Ирана, намекая на то, что шиизм там исповедует подавляющее большинство населения.
Йеменский кризис Но самой горячей точкой на линии суннитско-шиитского противостояния остается Йемен. Мирный переход власти в Йемене стал излюбленным примером западных политиков, которые доказывали, что авторитарные режимы Ближнего Востока можно в одночасье сменить на демократические. Однако вскоре обнаружилось, что спокойствие это мнимое: на севере страны активизировались шииты-хоуситы, которых забыли учесть при заключении сделки между Салехом и Хади. Ранее хоуситы неоднократно воевали с президентом Салехом, но все конфликты неизменно заканчивались вничью.
Новый лидер показался хоуситам слишком слабым и неспособным противостоять радикальным суннитам из «Аль-Каиды на Аравийском Полуострове» АКАП , активно действовавшим в Йемене. Шииты решили не ждать, пока исламисты возьмут власть и перережут их как вероотступников-муртадов, и нанести удар первыми. Пала столица страны — Сана, и бои развернулись за южный порт Аден, последний оплот Хади. Президент и правительство бежали в Саудовскую Аравию.
Суннитские власти нефтяных монархий Залива разглядели в происходящем иранский след. Тегеран не стал отрицать, что сочувствует делу хоуситов и поддерживает их, но при этом заявил, что действия повстанцев не контролирует. Напуганный успехами шиитов в Йемене, Эр-Рияд при поддержке других суннитских стран региона в марте 2015 года начал масштабную воздушную кампанию против хоуситов, попутно поддерживая силы, верные Хади. Целью было провозглашено возвращение к власти бежавшего президента.
К концу августа 2015 года техническое превосходство арабской коалиции позволило ей отбить у хоуситов часть захваченных земель. Министр иностранных дел правительства Хади заявил, что наступление на столицу начнется в течение двух месяцев.
Последователи шиизма, равно как и суннизма, чтят Мухаммеда и считают его посланником Всевышнего. Но шииты считают, что руководить исламской общиной должны назначенные Аллахом избранные, к которым относятся Али и его потомки от дочери Мухаммеда — Фатимы. Шииты допускают толкование предписаний Мухаммеда, но только от тех, кому это дозволено, кто наделен правом. В 10-й день месяца Мухаррам они проводят траурные процессии в честь дня Ашуры — дня поминовения убитого в 680 году имама Хусейна. Верующие в этот день ударяют себя цепями и саблями, таким образом они проявляют свою скорбь.
В каких странах живут шииты? В России также есть представители шиизма, в частности, в Дагестане.
Ислам разделяется на два крупнейших течения — суннизм и шиизм. О том, как ислам раскололся на эти два направления и чем они отличаются, рассказывает АиФ. Когда и почему последователи ислама раскололись на суннитов и шиитов? Мусульмане раскололись на суннитов и шиитов по политическим причинам. Во второй половине VII века после окончания правления халифа Али в Арабском халифате возникли споры о том, кто займёт его место.
Дело в том, что Али был зятем Пророка Мухаммеда , и часть мусульман считала, что власть должна перейти именно его потомкам. Эту часть стали называть «шиитами», что в переводе с арабского значит «власть Али». В то время, как другие последователи ислама ставили под сомнение исключительную привилегированность этого рода и предлагали большинством мусульманской общины выбрать другую кандидатуру из потомков Мухаммеда, объясняя свою позицию выдержками из сунны — второго после Корана источника исламского права, отчего стали называться «суннитами». Каковы различия в толковании ислама у суннитов и шиитов? Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али. Сунниты и шииты по-разному выбирают высшую власть. У суннитов она принадлежит избираемым или назначаемым духовным лицам, а у шиитов представитель высшей власти должен быть исключительно из рода Али.
Для суннитов это духовное лицо, которое заведует мечетью. Для шиитов это духовный лидер и потомок пророка Мухаммеда. Сунниты изучают весь текст сунны, а шииты только ту её часть, которая рассказывает о Мухаммеде и членах его семьи. Шииты верят, что однажды в лице «скрытого имама» придёт мессия. Могут ли сунниты и шииты вместе совершать намаз и хадж? Последователи различных течений ислама могут совершать намаз ежедневное пятикратное чтение молитв вместе: в некоторых мечетях это активно практикуется. Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку священный город мусульман на западе Саудовской Аравии.
В каких странах большие шиитские общины? Али ибн Абу Талиб — выдающийся политический и общественный деятель ; двоюродный брат, зять пророка Мухаммеда; первый имам в учении шиитов. Арабский халифат — исламское государство , возникшее в результате мусульманских завоеваний в VII-IX вв.
Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?
Имамы, принадлежащими к разным течениям ислама – суннитам и шиитам – проводят в ней богослужения поочередно. Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку (священный город мусульман на западе Саудовской Аравии). Исламская цивилизация процветает суннитами а шиитами погибает, поэтому Сунниты Это жизни просвет. сунниты, более 98 % татар – это сунниты. люди сунны) в отличие от шиитов не признают возможности посредничества между Богом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али и праве его потомков на имамат.
Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста
Сунниты и шииты - братья? | Смотреть видео про Татары это сунниты или шииты. |
Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?: yurayakunin — LiveJournal | люди сунны) в отличие от шиитов не признают возможности посредничества между Богом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али и праве его потомков на имамат. |
Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама. | Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. |
Татары - сунниты или шииты? | Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси. |
Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Мусульмане России – это сунниты или шииты? | Да, шииты и «сунниты» верят в одного Бога, принимают одного и того же пророка (С), один и тот же Коран. |
Суннитско-шиитское противостояние добралось до России
Одни считали, что во главе халифата обязан стать только прямой потомок Пророка. Он будет не только достойным руководителем, но и лидером, что обладает высокими моральными и духовными качествами, чтит традиции ислама и является последователем своих уважаемых предков. Их назвали шиитами — с арабского это переводится как «власть Али». Другие же отрицали кровное родство правителя с Пророком и считали, что руководить халифатом сможет любой достойный мусульманин из общины. Их позиция опиралась на тезисы из книги — сунны. Именно поэтому их назвали суннитами. Распространение Суннизм и шиизм — наиболее многочисленные ответвления ислама.
Первых в мире насчитывается больше миллиарда, вторых — около ста миллионов, а это всего лишь десятая часть представителей мирового исламизма. Среди суннитов можно встретить верующих практически из всех мусульманских стран: это арабы, катары, турки, татары. Шииты же в основном проживают в Азербайджане, Ливане, Иране и Ираке. Конечно, это всего лишь условное распределение, так как представители двух верований могут сосуществовать в одной стране, несмотря на многочисленные конфликты. Как бы там ни было, но серьёзных противостояний между ними никогда не было. И в этом их позитивное отличие от христиан, которые, расколовшись, умудрились в XVII веке затеять войну, что длилась целых 30 лет.
И эту тенденцию объяснить легко. Включая в общину представителей разных стран, среди которых не только жители Ближнего Востока, но и крымские татары, сунниты являются многочисленным направлением ислама. Шииты, зная о численном преимуществе противника, стараются избегать конфликтов. Паломничество Хадж — то, чем отличаются сунниты от шиитов. Они совершают священный ход абсолютно к разным местам. Шииты приезжают помолиться в Ирак — в Эн-Наджаф и Кербелу, где, по их преданию, обрели вечный покой Али и его сын Хусейн.
В первом городе находится шикарный мавзолей халифа. Здание декорировано цитатами из Корана, тут расположена огромная библиотека с собранием религиозных текстов и писаний. Ежегодно в Эн-Наджаф приезжают десятки тысяч паломников. Тут проживают все духовные лидеры шиитов, здесь также расположен их университет и религиозные школы. Что касается Кербелы, то она находится в 80 км от Эн-Наджафа: в этом городе похоронен имам Хусейн — сын Али и внук пророка Мухаммеда.
Татар» «Во время работы мы обнаружили, что террористы — это проект Израиля» — В 1990-е в России был всплеск радикальных настроение среди мусульман. Погасить ситуацию удалось за счёт мусульманского духовенства или это заслуга российской власти? Исламские учёные читают проповеди, ведут идеологическую работу и объясняют людям законы ислама. Государство принимает окончательное решение на основе законодательства и сложившейся ситуации. Тут невозможно сказать, какая сторона повлияла больше, чтобы решить эти проблемы.
Исламские учёные должны разъяснять правительству, что привело к росту радикальных настроений, и пытаться ему помочь. Государство должно прислушиваться к советам во время принятия окончательного решения. Как это происходило? Мы вели идеологическую работу, издавали фетвы, консультировали государственные органы. Террористы — это люди, которые не находятся в исламе. Ислам — эта религия милости, а у этих людей милости нет. Во время работы мы обнаружили, что террористы — это проект Израиля. Эти проекты позволяют им проникать под прикрытием в чужие государства и вести там свою деятельность. У террористов нет никакой милости. Они творят ужасные вещи: взрывают дома, проникают в чужие государства и сеют хаос.
В них нет никакой религии, но у них есть большая финансовая и оружейная поддержка. Просто так не возникают крупные организации с оружием, техническим и финансовыми возможностями — это кому-то выгодно. У них есть конкретные спонсоры и кураторы. Татар» — Как Вы противостояли этой угрозе?
Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом, который вступает в открытые диспуты с суннитами, является Курбан Мирзаханов, которые можно увидеть в интернете. Какие группы шиитов имеются в России? Как они между собой взаимодействуют? В России преимущественно представлены шииты-имамиты из числа азербайджанцев и хазарейцев, в меньшей степени исмаилиты из числа таджиков Горного Бадахшана. Но между собой они мало пересекаются.
Бывает даже так, что азербайджанцы-имамиты спрашивают: а кто такие исмаилиты? Чем они от нас отличаются? Известны ли Вам богословские труды российских шиитов? Во-первых, это Фонд исследований исламской культуры имени Ибн Сины, который создан в 2007 году в Санкт-Петербурге. Этот фонд издает много богословской и научной литературы, среди которых видное место занимает выпускаемый с 2010 года ежегодник исламской философии «Ишрак» «Озарение» , где охотно публикуются российские и зарубежные ученые-исламоведы. Во-вторых, это Представительство Международного университета «Аль-Мустафа» в Москве, которое также выпустило много книг шиитских авторов и исламоведов на русском языке. В-третьих, это издательство «Садра», открытое в России в 2008 году под названием «Исток», которое в 2012 году было переименовано в «Садра», и сейчас наиболее активное и заметное на книжном рынке исламской литературы на русском языке в нашей стране. Из собственно российских шиитских религиозных деятелей, чьи книги на русском языке увидели свет, я бы отметил нескольких авторов. Последняя книга — первый в России шиитский перевод Корана на русский язык.
Зейналов также с 2009 года издает русскоязычный печатный журнал «Мусульманка», рассчитанный на женскую аудиторию. Вторым шиитским богословом, кто пишет свои книги на русском языке, я бы назвал уже названного ранее Амина Рамина. У него есть несколько авторских трудов в Интернете в открытом доступе «Вероубеждение шиитов», «Хадисы у шиитов и суннитов», «Критика идеологии Гейдара Джемаля: ислам, гнозис и история» , а из вышедших из печати я бы отметил его книгу «Человек в исламе» 2020. Третьим шиитским автором, пишущим на русском языке в современной России, можно считать выпускника Международного университета «Аль-Мустафа» Айрата Баешева. Он больше известен как переводчик трудов шиитских богословов в России и составитель книг, одна из которых «Познание шиизма» 2011 весьма популярная и распространенная в русскоязычной шиитской среде. Эти личности — заметные фигуры в российском исламском информационном пространстве. Причины конверсии в шиизм разные: часто это бывают люди ищущие, находящиеся в духовном поиске. Причем если у русских мусульманское неофитство — это принятие совершенно другой религии, в культурной среде которой ни они, ни их родители не были воспитаны, то для татар переход в шиизм — это последовательный выбор между суннизмом и шиизмом в пользу последнего. Как правило, в случае с татарами, а также теми этническими мусульманами, которые стали шиитами, у них присутствовал определенный опыт нахождения в суннитском исламе, после которого они предпочтение отдали шиизму.
Обычно этому предшествует длительный поиск ответов на теологические вопросы, которых они не находят в суннизме, но находят его в шиизме. Естественно, русские или татарские шииты — это меньшинство от общего числа шиитов, но среди них есть весьма колоритные фигуры. Бориса и Глеба в Харькове. Отдельная тема, когда сунниты ваххабитского толка переходят в шиизм. И это притом, что салафизм наиболее враждебен шиизму из всех суннитских доктрин. Наиболее яркий пример перехода из ваххабизма в шиизм — это личность бывшего заместителя муфтия Саудовской Аравии Ибн База, ученика ваххабитского богослова Раби аль-Мадхали шейха Исама аль-Имада. Его книга «Воспоминания бывшего ваххабита» на русском языке есть в Интернете. Также я бы выделил азербайджанского салафита Али Гамбарова, который перешел в шиизм. Кто и скакой целью их публикует?
И такие диспуты на самом деле позволяют разоблачить такие предубеждения. Организаторами диспутов являются обе стороны, которые между собой договариваются о процедуре диспута. Если начинаются жаркие споры, все друг друга пытаются переубедить. Переубеждать крайне сложно, правильный подход — доказать. Поэтому шииты приводят свои аргументы, а их оппоненты — свои. Но самое важное — шииты показывают, что открыты к диалогу. Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом является Курбан Мирзаханов: на YouTube масса роликов, где он участвует в диспуте и с салафитами, и с суфиями, и коранитами. В Махачкале этой темой занималась Гюльчохра Сеидова, защитившая кандидатскую диссертацию по теме шиизма в Дагестане в 2000 году и написавшая книгу «Шиизм в Дагестане» 2007. Со второй половиной 2010-х годов темой современного шиизма в России заинтересовались в Институте этнологии и антропологии им.
Последний сейчас работает над кандидатской диссертацией о современных шиитах Московского региона. Лично я также занимался изучением шиизма в Поволжье в контексте духовного влияния Ирана на регион. Большинство российских специалистов это преимущественно востоковеды предпочитают изучать либо шиизм в странах Ближнего и Среднего Востока, либо исследовать труды шиитских богословов прошлого или современности. Бывает, конечно, исключения, вроде издания обнаруженной в 2009 году в ходе археографической экспедиции российских исламоведов средневековой рукописи «Тарих Мискинджа» «История села Мискинджа» , посвященной распространению шиизма на юге Дагестана. Буквально недавно издательством «Садра» в Москве выпущен и перевод рукописи, и ее факсимиле, и ее описание дагестанскими учеными Амри Шихсаидовыи, Замиром Закарияевым и Амиром Наврузовым в виде книги «Тарих Мискинджа. Дагестанское историческое сочинение» 2020.
Именно в этот праздник обязательно сделать жертвоприношение.
Обычно для жертвоприношения выбирают барана, овцу, корову. Животное должно быть здоровым и чистым. Благодаря жертвоприношению мусульмане очищают свои души от всего плохого. День рождение Пророка Мухаммада отмечается татарами скромно. В мечети проводят особенные чтения и проповеди. Некоторые татары устраивают торжественный праздничный стол. Точная дата рождения пророка неизвестна, поэтому праздник приходится на день его смерти.
Сабантуй-это древний весенний праздник. Он празднуется в честь окончания тяжелых посевных работ. До сих пор татары любят это празднество. Во время праздника Сабантуй проходят веселые игры на большом поле или лугу. Учавствуют все люди, что дети, что старики. Волосы и другие особенности татар Также характерной чертой внешности татар настоящего времени, считают достаточно невысокий рост. В давние времени татары считались высокими.
Обычно он средний и у мужчин, и у женщин. Однако, эти люди ловкие и умелые. Вы узнаете представителей этого народа по их доброму характеру. Обычно эти люди очень трудолюбивые. Они пытаются довести начатое дело до конца и доказать руководству, что им можно доверять ответственную работу, потому что они точно с ней справятся. Также характерной чертой внешности татар, считают достаточно невысокий рост Этот народ славится своими традициями. Вы обязательно поймете, что перед вами татарин, услышав его имя.
Они обычно очень благозвучные и несколько необычные. Татары умные люди, которые хотят познавать новые знания и готовы упорно учиться для достижения поставленной цели. Эти люди любят говорить правду, а не молча смотреть на несправедливость. Советуем почитать: Волосы таджиков Религия После процесса христианизации у кряшен долгое время не было священников, которые могли на их родном языке объяснить народу основы христианской веры. Отсутствовали понятные переводы Евангелия. В результате подобной религиозной изолированности, кряшены начали развиваться в этой сфере самостоятельно. Они частично заимствовали исламские обычаи, присутствовали домонотеистические религиозные воззрения.
Благодаря переводчику Николаю Ильминскому, жизнь народа стала постепенно приближаться к жизни православных христиан. Он перевел на язык крещеных татар богослужения, Святое Писание, организовал для них школы, создал кряшенский алфавит, воспитал большое количество представителей кряшенской интеллигенции. В 1930-х годах 20 века советская власть начала политику укрупнения этносов, объединив кряшен с казанскими татарами. В результате народ лишился автономии, культурные, учебные заведения кряшен начали закрываться. По причине насаждения атеизма, многие лишились возможности исповедовать православие. Сегодня у народа есть священники, церкви. Молькеевские кряшены помнят о том, что их предки были мусульманского происхождения.
В деревнях есть мусульманские кладбища, эти могилы были основным объектом культа. Самая популярная могила Ходжи Хасана, расположенная в селе Хозесаново, могила Мяльки бабая в Молькеево. Вместе с приезжими мусульманами кряшены посещают их во время жертвоприношений, молений, прибегают к помощи мулл. Традиции У кряшен древние обряды сохранились дольше, чем у остальных групп татар. Существовали жертвоприношения духам-покровителям киреметям. На Святки «Нардуган» проводились подворные обходы ряженых, молодежные игры, гадания. На Масленицу Май бяйряме устраивали катание на санях с гор, на второй день Пасхи — обряды общетатарского Сабантуя, угощение кашей бярмянчек боткасы , подворный сбор крашеных яиц, состязания на майдане сурян.
С Пасхи до Петрова дня молодежь устраивала хороводы. Литература научная Ибятов Ф. Тохтамыш и Тимур. Значение булгаро-татарского фактора в крупнейшей военной эпопее XIV века. Каариайнен К. Мухамедьяров Ш.
Суннитско-шиитское противостояние добралось до России
Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры. Исламская цивилизация процветает суннитами а шиитами погибает, поэтому Сунниты Это жизни просвет. Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку (священный город мусульман на западе Саудовской Аравии).
Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России
люди сунны) в отличие от шиитов не признают возможности посредничества между Богом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али и праве его потомков на имамат. Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану. рассказал РИА Новости муфтий Крганов. К суннитам-ханафитам относятся татары, башкиры, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы и некоторые другие народы – всего около 65 процентов российских мусульман.