Режиссер Эльдар Рязанов заранее знал, кто из актеров должен исполнить главные роли в «Служебном романе». Наше время по сути является ремейком советского Служебного романа. актеры и роли - Светлана Немоляева - советские фильмы - «Служебный роман» вышел в 1977-м, а через год стал лидером проката — его посмотрели свыше 50 миллионов зрителей. Фильм «Служебный роман» вышел на экраны в 1977-м году. Исполнительнице роли Веры — Лии Ахеджаковой — тогда было 39 лет.
В подборках
- Служебный роман — Википедия с видео // WIKI 2
- Актеры фильма «Служебный роман»: тогда и сейчас
- 10 интересных фактов о фильме «Служебный роман»
- Актеры фильма Служебный роман
- Наше время или 40 лет спустя
«Служебный роман» (1977)
Мы наблюдаем, как меняются герои под влиянием любви, которая одинакова во все времена». С момента написания «Сослуживцев» прошло ровно 40 лет. За эти годы наша страна сильно изменилась. Ритм жизни современного человека стал динамичнее, отношения между людьми — жестче. Дефицит и очереди ушли в прошлое. Теперь есть выбор, а значит, есть и конкуренция. Дефицитные микрокалькуляторы, магнитофоны и ЭВМ уступили свое место персональным компьютерам и ноутбукам. Без социальных сетей и модных гаджетов невозможно представить современную жизнь. Казалось бы, все изменилось за 40 лет. Все кроме служебных романов...
Один из авторов сценария Николай Ковбас развивает идею создания новой экранизации: «Когда « Служебный роман » вышел на экраны — это был фильм «про нас». Мы любили и понимали его героев. Но прошло много лет, и наши дети не понимают, как огромный офис может работать без единого компьютера. Почему автоматическая ручка с цветными чернилами — это круто! Мы должны объяснять им, что колготки тогда были дефицитом, туфли можно было купить за двадцать рублей, а председатель профкома мог без спросу влезать в личную жизнь человека. То есть, всеми любимый « Служебный роман » стал фильмом, который нужно смотреть «в сопровождении взрослых». Служебные романы случаются и в нашем современном мире. Все также плетутся интриги, кто-то погружен в карьеру, а кто-то несчастен в любви. Женщина-руководитель по-прежнему должна делать сложный выбор между карьерой и личной жизнью, и на каждой следующей ступени карьерной лестницы найти любовь все сложнее.
Прошло почти 40 лет, а люди хотят простого человеческого счастья, поэтому история любви Калугиной и Новосельцева актуальна и в наше время. Картина Эльдара Рязанова любима многими. Режиссер нового фильма Сарик Андреасян отмечает: «Прошло 32 года с момента выхода фильма Эльдара Рязанова. На дворе — ХХI век. Все поменялось, нас окружает техника. Люди стали другими: по-другому выглядят, ходят, у них другие ценности. Мы хотели снять современное кино, понятное и актуальное, сохранив при этом юмор и романтику оригинального фильма». Персонажи обоих фильмов похожи, но ситуации, в которые они попадают, сегодня будут трактоваться по-другому. Зритель увидит много знакомого, но будет и дополнительная сюжетная линия, которую невозможно было представить в оригинальной пьесе.
В поисках «мымры»: подбор актеров Один из авторов сценария Николай Ковбас рассказывает о том, как создавались образы главных героев в новом фильме: «Людмила Калугина теперь возглавляет рейтинговое агентство. Она стала настоящей акулой бизнеса, полностью погруженной в работу. Новосельцев — финансовый аналитик, офисный служащий и, одновременно, фанатичный мотогонщик. Самохвалов — наш человек в Шанхае с весьма подозрительными знакомствами».
Маяковского играет с 1959 года и по сей день. Актрисе повезло, потому что она встретила режиссёра Эльдара Рязанова, главных ролей в его работах она не играла, но ярко раскрылась в своих образах. Невероятная, артистичная, красивая! Александр Лазарев и Светлана Немоляева в молодости Александр Лазарев и Светлана Немоляева в молодости Мимо такой женщины не смог пройти актёр Александр Лазарев, познакомились они в театре. Прекрасный семейный дуэт просуществовал более полувека, в котором родился будущий актёр Саша — копия отца. Сын «подарил» матери внука и внучку. Сегодня внучка Полина, продолжив актёрскую династию, называет бабушку самой «фееричной» партнёршей по сцене. Роль Ольги Рыжовой, бывшей возлюбленной Юрия Самохвалова, которая без страха осуждения говорит открыто о своих чувствах к нему, принесла актрисе небывалый успех. Светлана Немоляева - Ольга Рыжова в фильме "Служебный роман" Светлана Немоляева - Ольга Рыжова в фильме "Служебный роман" После выхода «Служебного романа» Светлана Немоляева получила известность, её начали приглашать в фильмы с характерными образами героев. Народная артистка до сих пор популярна в театре и снимается в кино. Выглядит прекрасно для своих лет. Алиса Фрейндлих Талантливая артистка сыграла в «Служебном романе» Людмилу Калугину, начальницу статистического учреждения. Ради роли Алису Бруновну превратили из красавицы в нелепую женщину с мужской походкой и строгим нравом.
У Новосельцева есть лучший друг с институтских времён — Ольга Петровна Рыжова, которая работает в этом же учреждении и всегда приходит к нему на помощь в минуту различных невзгод. Анатолий Ефремович мечтает о повышении, так как освободилось место начальника отдела лёгкой промышленности. И вот, в один прекрасный день в статистическое учреждение заместителем директора назначают недавно вернувшегося из заграницы Юрия Григорьевича Самохвалова — бывшего институтского товарища Новосельцева и бывшего возлюбленного Ольги. Он достаточно обеспечен, женат, живёт с шиком, ездит за границу. Самохвалов пытается попросить Людмилу Прокофьевну о назначении Новосельцева на вакантное место, но Людмила Прокофьевна отказывает ему. Тогда Юрий Григорьевич советует своему другу приударить за Калугиной вечером у него дома, где планируется отпраздновать назначение. Новосельцев, который смертельно боится Людмилы Прокофьевны, хоть и не сразу, но принимает предложение Самохвалова. Уединившись с ней, Анатолий Ефремович совершенно нелепо пытается угостить Калугину коктейлем, завести разговор о грибах, но Людмилу Прокофьевну ни он, ни предметы разговора не интересуют. Новосельцев уходит, но потом возвращается в несколько подвыпившем состоянии и безуспешно пытается развлечь Людмилу Прокофьевну стихами, песнями и танцами. Попытки угодить надоедают Людмиле Прокофьевне и она выгоняет Новосельцева, а тот в ответ высказывает своему директору в присутствии коллег всё, что о ней думает. После этого Людмила Прокофьевна уезжает домой. Утром Самохвалов советует Новосельцеву извиниться за вчерашнее перед Калугиной, которая, видимо, удивлённая поступком Новосельцева, стала изучать его личное дело, о чём Новосельцеву сообщает секретарша Верочка. Анатолий Ефремович думает, что его увольняют за хулиганство, но, тем не менее, всё равно идёт к Людмиле Прокофьевне извиняться и делает это настолько нелепо, что доводит директора до слёз. Успокоившись, Людмила Прокофьевна рассказывает ему о своём одиночестве и обыденности жизни директора, которая превратила её в «старуху», а ведь она совсем молода и даже моложе Новосельцева. После этого признания Новосельцев защищает Людмилу Прокофьевну от друзей, ждущих его у кабинета и обозвавших Калугину старухой. Этим же вечером Новосельцев задерживается на работе из жалости к Людмиле Прокофьевне. Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна. Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову. Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку. Та, в свою очередь, читает письмо, и, в результате, о содержимом письма узнаёт весь коллектив. Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой. В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника общественного питания Петра Ивановича Бубликова. Профсоюзная активистка Шура выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича. Новосельцев, уже не из корысти, а всерьёз решившийся ухаживать за Людмилой Прокофьевной, тайно дарит ей цветы. Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы.
Спектакль прошел с большим успехом. Тогда режиссер решил, что фильм, основанный на ней, также будет иметь большой успех. Читать еще: Аня Тейлор-Джой. Ани тейлор джой личная жизнь. Более того, Эльдар Рязанов сказал, что хотел заработать денег. Трепетную блондинку «в жутких розах», безответно влюбленную в коллегу, красавицу Самохвалову, сыграла Светлана Немоляева, для которой эта роль также была одной из самых важных в жизни. В новом фильме страдающую Рыжову воплотила Анастасия Заворотнюк, которая уже давно привыкла играть женщин без сильного мужского плеча. Андрей Мягков — Анатолий Ефремович Новосельцев Андрей Васильевич, как и его родители, хотел совместить свою жизнь с технической профессией. Однако он часто участвовал в любительских спектаклях, и однажды профессор Московской школы театрального искусства обратил на него внимание и посоветовал сдать вступительные экзамены. Мягков с первой попытки был принят в театральный институт, а после его окончания начал службу в «Современнике». В это же время он дебютировал в кино, но его первая работа не принесла ему успеха. Только в 1975 году, после картины «Ирония судьбы, или Наслаждайтесь своей ванной», он стал знаменитым, пополняя свое творчество все новыми и новыми блестящими картинами. Через два года Эльдар Рязанов пригласил актера принять участие в своем новом спектакле «Служебный роман», в котором ему пришлось вжиться в роль простого клерка Анатолия Новосельцева, стремящегося к более высокой должности. Андрей Васильевич уже много лет счастлив в браке с актрисой Анастасией Вознесенской, с которой он познакомился во время учебы в Московском училище театрального искусства. У пары нет детей — по ее признанию, они были настолько заняты работой, что не хватало времени на личную жизнь и детей. Светлана Немоляева — Ольга Петровна Рыжова Семья Светланы была связана с кино: ее отец работал режиссером, а мать — звукорежиссером. Как актриса, она влюбилась в театр еще в детстве и была уверена, что свяжет свою жизнь с актерской профессией. После окончания Щепкинского училища Немоляева начала службу в Театре имени Маяковского. Она дебютировала в кино в возрасте восьми лет, сыграв главную роль в фильме «Близнецы». В зрелом возрасте, однако, Светлана Владимировна не была очень популярной киноактрисой. После премьеры фильма-оперы «Евгений Онегин», в котором она перевоплотилась в Ольгу Ларину, многие пророчили ей большое будущее. Но актриса часто терпела неудачи на прослушиваниях и уже решила, что лучше быть звездой в театре, чем играть небольшие роли в кино. Все изменилось в 1977 году, когда Эльдар Рязанов принял ее на роль Ольги Рыжовой, сокурсницы Новосельцева. Но как только я смирился с тем, что муза кино — не моя муза, меня абсолютно без изучения позвал Эльдар Рязанов на роль Рыжова в «Служебном романе». Должен сказать, что на съемках я чувствовал себя прекрасно. Я нормально смотрел и просто думал о роли. Я наконец-то перестал чувствовать себя странным существом, которое не может справиться с определенными физическими задачами: Где мне стоять, где повернуться, где идти к свету, где отступить. Ничто не удерживало меня. Я впервые в жизни получила удовольствие от съемок, — вспоминает Светлана Владимировна. Этот образ принес актрисе настоящий успех — после того, как она снялась в таких фильмах, как «Гараж», «На словах», «Бедный гусар» и других. В театре, где служила Светлана, она познакомилась с актером Александром Лазаревым и вышла за него замуж в 1960 г. Через семь лет у пары родился сын, названный Александром в честь отца. Наследник знаменитой пары пошел по их стопам и стал успешным актером. Сценарий фильма «Служебный роман» был написан самим режиссером Эльдаром Александровичем Рязановым совместно с лауреатом многих премий советской драматургии Эмилем Вениаминовичем Брагинским. Интересные факты про фильм «Служебный роман» В 1971 году Эльдар Рязанов вместе со своим постоянным соавтором Эмилем Брагинским написал «Соседей» — как первую часть диады, вторая часть которой стала «Родственниками».
Актеры фильма «Служебный роман»
И уж конечно, все описанные события могли бы случиться на самом деле. А успеш комедии обеспечил не только интереснейший сценарий и гениальная режиссёрская работа, но и великолепное созвездие актёров. Алиса Фрейндлих Российская актриса настолько правдоподобно сыграла роль невзрачной Людмилы Калугиной, что «серая мышка» стала самой известной среди ее работ в кино. Андрей Мягков Долгие годы сотрудничества талантливого российского актера с режиссером Эльдаром Рязановым принесли заслуженную известность и почет.
Пьеса несколько лет с успехом шла во многих советских театрах, после чего по этому же сюжету был создан фильм «Служебный роман».
Легкая лирическая комедия мгновенно полюбилась зрителям и надолго стала лидером проката. Благодаря пробам из своих предыдущих, уже вышедших на экраны картин Эльдар Рязанов очень быстро набрал актеров на главные роли. Так, в роли «нашей мымры» он видел только Алису Фрейндлих и никого другого, а образ женственной легкомысленной секретарши ассоциировался только с Лией Ахеджаковой.
Актер, как и Ахеджакова, призывал освободить Михаила Ходорковского, критиковал «закон Димы Яковлева» и присоединение Крыма, а сейчас Басилашвили поддерживает оппозиционера Алексея Навального и режиссера Кирилла Серебренникова. Иванова 50 лет служила в театре «Современник».
Кроме того, Людмила Иванова исполняла бардовские песни. Поэтому подумала и ушла из всех общественных организаций, в которых состояла».
Людмила Прокофьевна богата. Она имеет большую квартиру, автомобиль «Волга» и даже личного водителя. Людмила Прокофьевна с головой погрузилась в работу. В контору она приходит раньше всех, а покидает рабочее место позже всех. Женщина не ухаживает за собой. Она полностью отрицает свое женское начало, предпочитая красивым нарядам деловые мешковатые костюмы.
За глаза подчиненные называют ее мымрой, что очень огорчает несчастную начальницу. Калугиной всего 36 лет. Но она выглядит гораздо старше. Коллега и хорошая приятельница Новосельцева Ольга Петровна Рыжова советует Анатолию попросить у начальницы повышения до начальника отдела легкой промышленности. Она считает, что мужчина достоин этой должности. А повышение поможет ему поправить свое финансовое положение. Заместителем Калугиной назначают нового работника Юрия Григорьевича Самохвалова, одногруппника Рыжовой и Новосельцева. Ранее у Ольги Петровны и Юрия был бурный роман.
Ольга до сих пор влюблена в мужчину и даже не скрывает это. Самохвалов решает помочь своему другу и пытается получить для него повышение. Но Калугина уверена, что Новосельцев является посредственным и безынициативным человеком, который не достоин должности начальника. На самом деле Новосельцев просто привык к своей работе. Когда попытка Самохвалова продвинуть друга оказывается безуспешной, он советует Новосельцеву начать ухаживать за начальницей. Анатолий категорически отказывается это делать, считая такой поступок неэтичным. Но потом соглашается. Чтобы как-то сблизить Новосельцева и Калугину, Самохвалов устраивает вечеринку в честь вступления в должность.
Но на вечере Людмила Прокофьена не поддается на уговоры. Она остается строгой, неприступной начальницей. Подвыпив, Новосельцев читает стихи.
Актеры и роли фильма «Служебный роман» (1977)
Служебный роман! Киношедевр: История в лицах! | Сообщество «Кинофильмы для взрослых» | Для мам | Роль в фильме «Служебный роман» принесла Андрею Мягкову Госпремию СССР. |
Что стало с актерами “Служебного романа” | Наше время по сути является ремейком советского Служебного романа. |
Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм
Кто кого играет в фильме «Служебный роман» (1977): актеры и их роли. Любви все должности покорны! Один из самых кассовых фильмов 1978 года о довольно необычном зарождении любви между неуверенным в себе недотепой и его властной строгой начальницей. Оленька До «Служебного романа» Рязанов безуспешно пробовал Светлану Немоляеву на главные роли в «Гусарской балладе» и «Иронии судьбы».Но на роль Ольги Рыжовой он утвердил актрису без проб.
Актеры фильма Служебный роман: тогда и сейчас. Служебный роман актеры и роли.
Как изменились актеры, сыгравшие в служебном романе | Мелодрама, комедия, драма. Режиссер: Эльдар Рязанов. Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления — человек робкий и застенчивый. Ему хотелось бы получить вакантное место зав. отделом. |
Служебный роман - смотрите на Мосфильм. Золотая коллекция 03.05 в 21:00 ТВ | Комедии Эльдара Рязанова – явление уникальное: сколько бы ни проходило лет с момента их выхода, они по-прежнему собирают у экранов огромную аудиторию – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, фильмы на развлекательном портале |
Как сложились судьбы актёров, сыгравших в фильме «Служебный роман», спустя 45 лет | Служебный роман (с тифлокомментариями) (комедия, реж. |
Фильм «Служебный роман». Актеры | Университетский товарищ Юрий Самохвалов предлагает Новосельцеву закрутить служебный роман с директором Людмилой Калугиной, которую подчиненные за строгость называют «наша мымра». |
В широкий прокат вышел фильм «Служебный роман»
фильм на все времена. Многие поколения телезрителей с удовольствием погружаются в переживания рых актеров уже нет с нами, но о. В этом материале вспоминаем один их таких фильмов — «Служебный роман» и актеров, которые в нем снялись. Наше время по сути является ремейком советского Служебного романа. Лирическая история развивается в «Служебном романе» на фоне кипучей, смешной и страшноватой жизни коллектива статистического учреждения, в котором трудятся герои.
«Служебный роман» (1977)
В ролях: Нелли Пшенная, Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова и др. Ради карьеры люди часто могут пойти на многое, ведь с детства всем внушают, что именно работа станет залогом счастья. Но некоторые личности вовсе забывают. В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана Немоляева и др. Особого внимания заслуживает вопрос, как сложилась жизнь актеров, исполнивших в этой кинокартине главные роли.
«Служебный роман» (1977)
Поэтому подумала и ушла из всех общественных организаций, в которых состояла». За 6 лет до собственной смерти актриса потеряла младшего сына — 40-летний Александр умер от сердечного приступа. Старший сын актрисы — художник-декоратор Иван Миляев — работал с матерью в театре.
Актриса Людмила Иванова, игравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре « Современник ». Благодаря многочисленным актёрским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма почти на три серии вместо двух. Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка, после появления «ожившего» Бубликова, несется по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам! Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё» [3].
В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин пробовался Михаил Светин. С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься [3]. В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма — он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр — Олег Басилашвили.
Директор учреждения Людмила Калугина не торопится повышать Новосельцева. Тот ее немного побаивается: она чересчур строгая. По совету замдиректора Юрия Самохвалова Новосельцев начинает ухаживать за Калугиной, чтобы получить вожделенную должность.
Постепенно притворство перерастает в любовь, но на пути у героев — служебные сплетни, недопонимания и конфликты. На работу над текстом драматургам потребовалось всего 22 дня. Рязанов позже говорил, что их с Брагинским герои буквально вели за ручки — так их увлекла история любви Новосельцева и Калугиной. Хотя за сочинение производственной мелодрамы они взялись с прозаической целью — немного подзаработать на незатейливом комедийном сюжете. Они не подозревали, что совсем скоро он получит всесоюзную славу. Странная интерпретация Московские и региональные театры с большим удовольствием брали пьесу в свой репертуар. Спектакли шли более чем в 100 театрах, но авторам нравились далеко не все. Например, однажды Рязанов и Брагинский побывали на «Сослуживцах» Псковского театра драмы, который приехал на гастроли в Ригу. Драматурги находились в этом городе по делам.
Увидев на афише знакомое название, они заинтересовались. В своей книге «Неподведенные итоги» Эльдар Александрович рассказал, что они купили билеты в кассе, а не обратились напрямую к администрации. В противном случае им бы, несомненно, дали лучшие места, а после спектакля предупрежденные актеры начали бы аплодировать, указывая на сочинителей. Так было принято. Но авторы пришли инкогнито, и никто не догадывался об их присутствии в зале.
Изюминкой стали древние очки с очень толстой оправой, с ними лицо главной героини буквально изменилось до неузнаваемости. Была придумана специальная «антиженская» прическа с зализанными волосами назад. По воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит. Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить. К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры. Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей. Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч. Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране. Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден.
Служебный роман (1977) — Актёры и роли
Время на сплетни и интриги всегда находилось. Обыденка всколыхнула в поблекшей домохозяйке юношескую любовь героиня Светланы Немоляевой Оля пишет письма давнему возлюбленному Самохвалову — он вдруг возник в их учреждении в должности заместителя Калугиной. Бухгалтер Шура Людмила Иванова давно забросила бухгалтерию и целиком отдалась общественной работе. Секретарша Верочка знает все жизненные обстоятельства всех сотрудников. Вроде каждый тут на виду.
А приглядеться, оценить друг друга люди до поры не могут.
И актерские пробы были лишены соревновательности. Они скорее стали разминкой роли — поиском грима, костюма, особенностей поведения. Но почему-то сыграла не она. Я поехал к ней в Петербург, разговаривал с ее мужем и главным режиссером театра Игорем Владимировым, с самой Алисой Бруновной. Предложил, так сказать, руку и сердце. Фрейндлих согласилась. И с таким неистовством стала себя уродовать!
Подбирая для Мымры костюмы, она просто купалась в этом процессе и стремилась сделать героиню как можно более бесполой и блеклой. Нашла этот жуткий коричневый костюм 52-го размера. Готова была на все — покрасить волосы в темный цвет, зализать их самым невыигрышным образом. Надеть мужские очки они принадлежали отцу оператора фильма Владимира Нахабцева. Только очень большая актриса способна так безжалостно уродовать себя. Впрочем, она понимала, что потом ей удастся отыграться, стать красивой и женственной. Например, разноцветные зонтики, один за другим раскрывающиеся в руках прохожих и расцветающие над серой осенней толпой. Я и понял, что это здорово — надо только двоих помножить, условно говоря, на пятьдесят. И они начали.
Он, как большинство советских людей, живет от зарплаты до зарплаты и за маленькую зарплату работает рядовым служащим в отделе статистики. Он безынициативный и плохой работник, поскольку из-за его плохой работы в СССР широко процветет дефицит на все группы товаров — от еды до одежды. Его начальница Людмила Прокофьевна Калугина актриса Алиса Фрейндлих обычная советская женщина, у которой нет ни мужа, ни детей, ни любовника. Поэтому она совершенно не интересуется ни модой, ни своим внешним видом, а традиционный советский костюм делает из нее настоящую советскую начальницу «мымру». Калугина, корчит из себя супер начальницу и супер работника, хотя судя по отсутствию товаров на прилавках советских магазинов отдел статистики, которым она руководит, выдает совершенно «липовые» отчеты. Однажды в это учреждение на должность заместителя Калугиной приходит Юрий Григорьевич Самохвалов актер Олег Басилашвили , который оказывается институтским другом Новосельцева и Ольги Петровны Рыжовой актриса Светлана Немоляева , работающая в этом же отделе.
Поражённая Людмила Прокофьевна издаёт приказ о назначении Новосельцева начальником отдела лёгкой промышленности, а затем сообщает об этом пришедшему к ней радостному Анатолию Ефремовичу. Новосельцев, понимая, что всё это старания Самохвалова, отказывается от должности и признаётся Людмиле Прокофьевне в любви, но она ему уже не верит. Новосельцев рвёт приказ и пишет заявление об уходе, которое, в свою очередь, рвёт Людмила Прокофьевна, на что в ответ Анатолий Ефремович пишет заявление во второй и в третий раз, где в качестве причины своего ухода назвал директора учреждения «самодурой», и после этого обзывает Калугину мымрой. Словесная перепалка переходит в драку.
Анатолий Ефремович пытается спастись в служебной машине, куда попадает и разъярённая Людмила Прокофьевна, которая успокаивается, попав в объятия Новосельцева. На вопрос водителя «Куда едем? Пародийные куплеты на мотив вальса «На сопках Маньчжурии» вариант до 1945 г. Шатрова, слова народные, исполняет Андрей Мягков. В 2002 году саундтрек к фильму был переиздан на CD фирмой Bomba Music. Съёмки Съемка фильма заняла 63 дня. Снимали картину большими эпизодами, тремя камерами, что было в новинку для советского кинопроизводства. Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Эльдара Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Единственной исполнительницей главной роли, взятой «со стороны», стала Людмила Иванова на роль Шуры пробовались также Римма Маркова и Нина Агапова. По словам Эльдара Рязанова, Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы в начале фильма он производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы» и безынициативного недотёпы.
Сделать это было довольно непросто, так как за два года до этого актёр снялся в роли лиричного романтика Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр старался как можно дальше увести его нынешнего персонажа от предыдущего. По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома — исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Также импровизацией была сцена обращения Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова. Снег на деревьях с ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 25 сентября 1976 года. Первоначально в фильме не планировалось подобной сцены, но режиссёр решил не упускать этот каприз природы и удлинил фильм на 3,5 минуты. Чтобы не превращать фильм в телевизионный спектакль с действием исключительно в помещениях как, например, следующий фильм Рязанова «Гараж» , Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её пейзажами. Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения. Там находятся нынешнее Федеральное агентство морского и речного транспорта и ресторан «Большой». Все внутренние помещения включая кабинеты Калугиной и Самохвалова, а также рабочий зал учреждения были сооружены в павильонах Мосфильма. Крыша с растениями — это крыша дома Нирнзее, находящегося по адресу: Большой Гнездниковский переулок, дом 10.
Герои живут в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы можно было проследить маршрут каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус: Людмила Калугина — в «элитном» доме по адресу Большая Никитская улица, дом 43 фасад дома выходит на Скатертный переулок ; Юрий Самохвалов — на улице Горького, в доме по соседству с Центральным телеграфом центр Москвы. Рядовые сотрудники живут в спальных районах: Новосельцев — в переулке Чернышевского; секретарша Верочка — на Чертановской улице; Рыжова — в Подмосковье, на Ярославском направлении Когда Ольга Рыжова впервые встречается с Самохваловым, она говорит, что живёт в отдельной квартире «за городом, но недалеко от станции».