Новости сколько программистов в россии

На самом же деле, каждый год в России появляется около 20 тысяч легальных профессиональных программистов, использующих технологии Microsoft. ин: количество программистов в РФ за последний год выросло на 15%. В Microsoft подсчитали, что через пять лет нехватка программистов на рынке труда вырастет до одного миллиона незанятых вакансий. По словам министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева, сегодня в России наблюдается нехватка от 500 до 700 тыс специалистов. Количество программистов в России за год выросло на 15%. Число программистов, работающих в России выросло почти на 15% за последний год и превысило 820 тыс. человек, рассказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Число программистов в России за последний год выросло на 15% - Мишустин

22 июля 2022 Алексей Бегин ответил: По данным статистики в 2021 году в России насчитывалось примерно 1.7 миллиона программистов. 4 сентября в сети появилась новость о том, что количество вакансий в сфере IT снизилось, а количество резюме — увеличилось. превысив 820 тысяч человек. Причем работодатели ищут как опытных программистов, чей стаж достиг опыта в шесть лет, так и тех, кто начал работать в сфере программирования не так давно, примерно три года назад. В 2022 г. число IT-специалистов в России увеличилось на 12% до 761 000. Об этом сообщил замглавы Минцифры РФ Максим Паршин на парламентских слушаниях.

Новости ИТ-бизнеса и статьи

Росту количества программистов способствовало появление в России 33 индустриальных центров компетенций. превысив 820 тысяч человек. 1 июня 2023 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) рассказал, что в России сейчас свыше 740 тыс. программистов, а их численность по.

За последний год в России увеличилось количество программи …

Сколько программистов в России? Число работающих в России программистов увеличилось с 2022 года на 15%.
Названы самые востребованные категории программистов в России - | Новости Глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что дефицит разработчиков в России оценивается в 500–700 тысяч человек, несмотря на то, что кадровая база отрасли увеличилась на 13% за прошлый год, достигнув почти 740 тысяч человек.
В России за год стало на 13% больше программистов — Мишустин В российских вузах в новом учебном году увеличат число бюджетных мест по IT-специальностям.

Сколько программистов в россии

Так рынок перегрет? Особенно — если учитывать тот факт, что работодатели не спешат нанимать новичков, которых нужно обучить до нужного уровня и ещё начислять зарплату всё это время. На собеседовании быстро становится понятно, почему кандидат переучился — искренне интересуется и обладает системными знаниями или пришел только за деньгами. Так и получается, что кандидатов много, а подходящих мало», — сказала Елена Охота, заместитель руководителя отдела управления персоналом компании Axoft. Общая ситуация такова: вкладываться в обучение новых кадров, особенно в условиях, когда компании не могут прогнозировать своё будущее, готовы только крупные игроки. И то — только в формате стажировок , чтобы вырастить спецов под себя и потом нанять не по конским ценам.

Это позволяет в короткий срок "воспитать" начинающих инженеров», — рассказали в пресс-службе Ozon. Нам выгоднее развивать собственных джунов, которые пришли в компанию на стартовые позиции вроде технической поддержки: они знают наши продукты, они лояльны к бренду и уже адаптированы к процессам и культуре компании. Но возиться со стажёрами готовы не все. Как правило, на обучение и адаптацию в профессии джуну требуется не меньше года, а этого времени у некоторых компаний просто нет. При этом мы всегда рады видеть в команде талантливых джунов, но именно курсы по IT, которые он или она прошли, играют небольшую роль.

Важны мотивация и талант, а не корочка: пусть лучше будет самоучка, но с огнем в глазах», — сказал Павел Гужиков, основатель и СЕО финтех-компании «Деньги Вперед». Жанна Русакова, HR BP-платформы автоматизации маркетинга Mindbox Выпускников онлайн-курсов действительно стало много, мы их рассматриваем на наши программы стажировки наравне с выпускниками технических вузов. При этом конкурс всё равно высокий, примерно 1 из 40—50 кандидатов будет принят на стажировку по итогам тестовых заданий и собеседований. Многих людей привлекает высокий спрос на IT-специалистов и конкуренция между компаниями в борьбе за лучшего сотрудника, готовность их «перекупать». Мы ищем, как правило, специалистов начиная от уровня middle, чтобы человек сразу мог закрывать потребности бизнеса.

Но иногда, конечно, набираем джунов, правда, очень-очень редко. Юлия Ким, HR-директор компании Jump. Finance К сожалению, редко бывает, что у джуна есть опыт в коммерческой разработке, — чаще всего это является ключевым фактором при выборе кандидата. Мы, например, не рассматриваем соискателей без опыта, так как у нас сложный финтех-продукт, который требует фундаментальных знаний и практического опыта со сложными технологиями — зачастую ни один онлайн-курс эти потребности не закрывает. В целом подавляющее большинство компаний, опрошенных «Секретом», говорят о том, что сейчас трудовой рынок IT перегрет из-за наплыва большого количества выпускников онлайн-курсов.

И их зарплатные ожидания далеко не всегда соответствуют опыту и навыкам, поэтому бизнес не спешит их расхватывать. Вот недавно был железнодорожник с предложением стать джун-разработчиком и запросом на зарплату в 50 000—60 000. По Москве джуны, как правило, просят в районе 70 000 рублей. Однако адекватных, реально оценивающих себя специалистов мы охотно берем», — добавил Владислав Уткин, директор по IT производственной компании «Технониколь». Тенденции таковы: количество специалистов в IT растёт, а на рынке происходит коррекция набранных за безумные, нерыночные заработные платы айтишников за последние 2—3 года когда компании перекупали разработчиков друг у друга , полагает Руслан Ахтямов, директор по стратегии и сооснователь Napoleon IT.

Работодатель увольняет дорогих, неэффективных, набранных за большие деньги сотрудников и приглашает к себе людей за приемлемые деньги. Так что айтишникам нужно готовиться к тому, что больше не будет раздачи бесплатных денег », — резюмировал Ахтямов.

То есть уехали именно топы. И все равно ничего страшного, считают собеседники. Перевожу: начинающим специалистам станет проще подняться по карьерной лестнице. И ты себя надстраиваешь практически до бесконечности, что очень стимулирует — лишь бы здоровья хватило, за компьютером приходится трудиться по 14 часов в сутки.

Еще один источник кадров - огромная армия выпускников технических вузов, не знающая, куда себя деть и работающая черт-те где за две копейки. Более того, любой, кто решал, например, задачник Сканави, хорошо знакомый старшеклассникам и абитуриентам, и в свои 17 лет поступил в нормальный технический вуз, то такой человек, когда ему будет 40, даже если он после институтской скамьи не занимался никакими расчетами, все равно может освоить IT-специальности на уровне 100-150 тысяч рублей в месяц. А если попадет в востребованную нишу, то и до 300 тысяч дойдет. Надо просто не бояться. Была у них стройка, сейчас - доставка, пора и дальше расти, в программисты выбиваться. Помню, несколько лет назад, одноклассник, работающий программистом в Канаде, жаловался на индусов и пакистанцев.

Американские работодатели стали их нанимать на удаленную работу за две рупии, а своих высокооплачиваемых гениев кого уволили, кого перевели на полугодовые контракты. Справлялись новички не хуже местных. Английский в Индии — второй государственный, образование — на уровне британского, так что американские дельцы радостно потирали ладошки от такой кадровой удачи. У меня в сообществе и на интернет-платформе более 13 тысяч человек, там опытные эксперты помогают новичкам развиваться, создавать стартапы, получать инвестирование, обсуждаем разные рабочие вопросы, но я не слышал о массовом найме людей, например, из Средней Азии или Молдавии. Вообще же сейчас по сочетанию зарплаты, стоимости жизни и профессиональной подготовки самый выгодный работник хоть для российского работодателя, хоть для иностранного, - это россиянин, живущий в России. Он может работать в офисе или на удаленке.

В результате наши ребята перестали стремиться уехать в знаменитую Кремниевую долину. Посчитано, что там хоть и больше будут платить, но и траты выше — в итоге не факт, что человек выиграет, если уедет. Точную оценку численности уехавших айтишников может дать только погранслужба, да и то, если будет проверять служебные корочки всех пассажиров. По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, уехало до 70 тысяч IT-специалистов. И действительно, сервисы подбора персонала, постоянно мониторящие ситуацию на рынке труда, дают гораздо более скромные данные. Столько же было и в аналогичный период прошлого года.

Численность работников IT-сферы составляет 1,3 млн чел, сообщило hh. При этом, по оценке экспертов, отрасли не хватает еще 1-1,5 млн человек. Так что те, кто остался, работу найдут без проблем. Куда их гонят? Релокацией это такой модный ныне синоним бизнес-эмиграции работников редко занимаются сами работодатели. Чаще это делают фирмы по подбору персонала.

Они заключают договоры с отелями, авиакомпаниями, собственниками жилья. В условиях большого потока это позволяет получать значительные скидки. Самой IT-компании в принципе все равно, где будут находиться их сотрудники, если речь идет об удаленной работе — главное, чтобы не в России. А еще - чтобы был доступ к международным платежным системам, к программному обеспечению и чтобы накладные расходы переезд и размещение персонала были минимальны. В этом и кроется ответ на вопрос, почему, например, одно время самой популярной для релокации была Армения, а потом вдруг Сербия? Просто из-за наплыва россиян в Армении взлетели цены на жилье.

Самый популярный навык — владение языком запросов SQL, который используют для работы с базами данных. Еще понадобится знание Python — для анализа данных, а также основы статистики, английский язык. Из программ нужно освоить сервисы аналитики и визуализации данных Tableau, Power B или Google Analytics. Поддерживает серверы, программы и сетевые продукты в рабочем состоянии.

В первую очередь — настройка ПО и ПК, администрирование сайтов. Также в последнее время работа с сетями и инфраструктурой выделилась в отдельные профессии и под «системными администраторами» наниматели стали подразумевать людей, которые занимаются работой с серверами на Windows или Linux, знают сетевые технологии и имеют опыт администрирования сетевого оборудования. Сопровождает ИТ-проекты от планирования до реализации.

Государству невыгодно инвестировать в IT? Таисия Бикулич, рекрутинг-партнер дивизиона разработки и тестирования IBS. Таисия Бикулич: — Потребность в IT-специалистах растет, и в ближайшие годы эта проблема останется: вузы не успевают готовить нужное количество выпускников. Радует, что ежегодно в регионах России увеличивается количество бюджетных мест по IT-специальностям. Текущая система должна усовершенствовать еще и перепрофилирование работников, которые хотели бы сменить специализацию и уйти в IT.

Для крупных компаний рациональными шагами станут запуск своих стажерских программ, старт переквалификаций и курсов, инвестиции в обучение молодых талантов. Все это будет выгоднее, чем нанимать дорогих специалистов. Вкладываясь в стажеров, компании могут получить технически квалифицированных, лояльных сотрудников. Питер становится центром притяжения ИТ-компаний, растущая конкуренция усугубляет проблему кадров? Или компании могут помогать друг другу за счет собственных программ подготовки и переподготовки специалистов? По нашему опыту, студенты уже с третьего курса начинают работу в IT как стажеры с возможностью последующего трудоустройства в штат компаний, где ребята берутся за реальные проекты. Марина Борисова: — В Питере много IT-компаний, начиная от стартапов, заканчивая компаниями-гигантами. Работодатели делают собственные стажировки, программы переподготовки, курсы, митапы, а также создают профессиональные сообщества.

Конкуренты не дремлют, и хантинг идет полным ходом, люди переходят из одной компании в другую, иногда даже командами. Стоит отметить, что вузы дают базу знаний, фундамент для дальнейшего развития в отрасли.

Стало известно, сколько россиян переучились на айтишников за последнее время

Заявление Михаила Мишустина о значительном росте числа программистов в России подчеркивает продолжающиеся усилия страны по укреплению отечественной IT-индустрии. Расскажем, сколько зарабатывают программисты в России и за рубежом, как зависит средняя зарплата разработчиков от региона, от ведущего направления и языков программирования. С прошлого года на территории России стало работать больше программистов. Их число увеличилось до 820 тысяч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на премьер-министра Михаила Мишустина. Эксперты выяснили, сколько человек после 24 февраля сменили профобласть на IT и кто к этому склонен больше других.

В России количество программистов-фрилансеров выросло в 4 раза

Вместе с карьерным консультантом Kata Academy оцениваем, какие изменения произойдут в российской IT-сфере в 2024 году. 4 сентября в сети появилась новость о том, что количество вакансий в сфере IT снизилось, а количество резюме — увеличилось. В Microsoft подсчитали, что через пять лет нехватка программистов на рынке труда вырастет до одного миллиона незанятых вакансий.

Российским программистам предрекают 15% мирового рынка. Но есть нюансы

По данным Skypro, из числа тех, кто хочет пройти курсы IT-направленности, в тройку лидеров попали менеджеры по продажам, консультанты и HR-менеджеры. Летом наблюдается небольшой спад, поскольку соискатели уже адаптировались к новой реальности и принимают [более] обдуманные решения», — отмечает Диана Дмитриева, карьерный консультант онлайн-университета Skypro. Уточняется, что чаще всего специализацию меняли жители Московской, Ленинградской и Свердловской областей, а также Среднего Поволжья и Пермского края. Кстати, не так давно другое исследование Skypro, проведённое совместно с финансовым маркетплейсом «Сравни», показало , что из всех вариантов дополнительного профобразования IT-курсы наиболее популярны, однако люди не очень готовы за них платить — они хотят учиться бесплатно. Они считают, что многие айтишники рискуют лишиться работы из-за гиперавтоматизации, падения спроса на узкопрофильных специалистов и тренда на no-code-разработки.

Дмитрий Михеев утверждает, что кибербезопасность очень сильно пострадала от релокации специалистов. Сейчас, в частности, идёт работа над регламентами, понижающими порог входа для работы на значимых объектах с критической информационной инфраструктурой.

Раньше в таких организациях обеспечивать ИБ можно было только с высшим профильным образованием. Теперь можно будет со средним специальным. Стандарты на подготовку приняли, требования к документальному следу на квалификацию зафиксировали, а на рынке необходимого числа специалистов просто нет. И ещё несколько лет это будет заметной проблемой", — описывает он сложившуюся ситуацию. Татьяна Мельничук считает, что сказать, сколько именно IT—специалистов вернулись обратно, невозможно. Кто—то возвращается временно по делам.

Кто—то вернулся по жизненным обстоятельствам, но намерен снова уехать сразу же, как только появится возможность. Вариантов, по которым статистика склоняется в пользу возвращения россиян, множество, но в реальности нет гарантий, что речь идёт именно о полноценном возвращении. Спрос на переезд явно силён, поэтому не думаю, что мы наблюдаем прямо—таки массовое возвращение", — резюмирует эксперт. Мария Лобанова полагает, что важен географический фактор.

В городских округах-миллионниках наблюдается многообразие креативных специализаций. В ряде индустрий прослеживается более высокая, чем в среднем по России, численность занятых в расчете на одного работающего во всех отраслях экономики. К ним относятся цифровые ИТ и видеоигры , прикладные мода, архитектура и культурные исполнительские искусства индустрии. Для городских округов с населением менее 1 миллиона жителей характерен прикладной профиль: по сравнению со среднероссийским уровнем там выделяются мода, архитектура и ювелирное дело. Для прочих населенных пунктов, не относящихся к городским округам, — культурно-сервисный.

И они активно перестраивают свою деятельность с учётом текущих реалий. В целом, сейчас в стране работает свыше 740 тыс. Он добавил, что ситуацию в отрасли ярко характеризует объём реализации собственных решений и услуг, который вырос почти на четверть — примерно до двух триллионов двухсот миллиардов рублей. В конце апреля глава Минцифры Максут Шадаев заявил , что отток IТ-специалистов из России некритичен, а многие отечественные компании смогли пополнить свои команды специалистами из ушедших из РФ вендоров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий