Новости походы на волжскую булгарию

ИнтернетПоход на Волжскую Булгарию В 1182 г. (по Лаврентьевской летописи — в 1184 г.) Всеволод Юрьевич выступил в поход на Волжскую Булгарию. Походы русских против булгар Один из первых походов на государство Волжская Булгария предпринял князь Владимир Святославович в 985 году.

Монгольское завоевание Волжской Булгарии

Пoxoд нa Boлжcкyю Бyлгapию 1376. первый военный поход Андрей Боголюбского после похода Юрия Долгорукого (1120) на волжских булгар, в результате которого был взят булгарский город Бряхимов (Ибрагимов) и сожжено три других города. То есть поход на Орду Волжская Булгария была частью Золотой Орды не был спланирован русскими заранее. Один из первых русских походов на булгар был предпринят велики князем киевским Владимиром I в 985 г. В XII–XIII вв. в связи с образованием Владимиро-Суздальского княжества русские походы на Волжскую Булгарию усилились.

Так называемое «монгольское» нашествие на волжских булгар, половцев и других соседей Руси

Главная» Новости» Поход на волжскую булгарию в 1376 году. Киевляне совершали множество военных походов против Булгар, но ответных действий со стороны Волжского государства за этим не следовало. Пали главные города Волжской Булгарии – Булгар и Биляр. Большинство булгарских аристократов после этого признали власть монголов и прекратили сопротивление. В 1164 году Андрей провёл первый после похода Юрия Долгорукого (1120) поход на волжских булгар с сыном Изяславом, братом Ярославом и муромским князем Юрием. После падения Хазарского каганата в результате похода на него в 965 году князя Святослава Игоревича, — Волжская Булгария, до того времени являвшаяся хазарским данником, стала потенциальным соперником Руси на Среднем Поволжье.

Поход на волжских булгар в 1376 году

Походы в Волжскую Булгарию В 1164 году Андрей провёл первый после похода Юрия Долгорукого 1120 поход на волжских булгар с сыном Изяславом, братом Ярославом и муромским князем Юрием. Походы Святослава Игоревича (964 – 969) нанесли серьёзный урон Волжской Болгарии. Степные районы Волжской Булгарии были заселены кочевыми племенами кипчаков и монголов, и развитие сельского хозяйства вследствие этого резко сократились. 13 июня 922 года – принятие ислама Волжской Булгарией (Болгарией). Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями.

1183 год. Крестовый поход на Волге

Однако, по словам летописца, русские «…крепко противу сташа на бой, и устремишася единодушно на них» [2]. Под стенами города булгарское войско в ближнем бою потерпело поражение. Оставшиеся бежали в город и укрылись за крепостными стенами. Штурма города не произошло. Хасан-хан запросил мира, выплатив 5000 рублей 2000 князьям и 3000 воинам и воеводам. Последствия В Булгаре был посажен русский таможенник.

Как их называть? До сих пор учёные спорят, как правильно писать — «болгары» или «булгары». Неясно, как соотносить фонемы с графемами в этнониме. Оставив в стороне весь этот «историко-лингвистический дебет-кредит», можно смело заявить: название «болгары» с твёрдым «о» использовали русские летописцы, а «булгары» с твёрдым «у» употребляли византийцы. Здесь и далее мы будем использовать вариант «болгары», понимая из контекста , что речь идет о поволжских евразийцах, а не о жителях юго-восточной Европы современная Болгария.

Кстати, сходство археологического материала второй половины I тысячелетия недвусмысленно свидетельствует: волжские болгары приняли участие в этногенезе одноименных «братушек» из юго-восточной Европы. Попытки оспорить факт тюркоязычного происхождения поволжских болгар в пользу индоиранского неубедительны. Этимология слова «болгар» скорее всего, означает «пять угров» то есть в данном случае «пять частей» как принцип организации социальной структуры. Российский историк А. Новосельцев считал, что этноним «болгары» означает «смешанные угры». Болгар можно считать ближайшими соседями гуннов, а также родственниками населявших Тюркский каганат этнических образований середина V — середина VI вв. Они происходили из этнической общности огуро-онуров, в составе которых были племена билу, бугу, чеши и пулей. Впервые племена под названием «болгар» упоминает анонимный «Хронограф» 354 г. К этому времени относится переход болгарских и суварских племен к оседлости. Во второй половине VIII в.

Как кочевники стали оседлыми и построили страну городов О становлении государственности непосредственно у волжских болгар достоверно можно говорить с VII-IX вв. В первой четверти VII в. Великая Болгария занимала территорию между Азовским и Каспийским морями. А столицей был город Фанагория. Однако после смерти Кубрата Великая Болгария раскололась на две части — два союза племён западную и восточную. Теснимые хазарами, западные болгары во главе с Аспарухом двинулись на запад, где позднее создали Болгарское царство. Часть восточных болгар т. А затем в Среднее Поволжье.

План был радикальный: он решил продать брата Якова и брата Иоанна в рабство и путешествовать на вырученные средства. Однако сделка не состоялась: монахи не умели ни пахать, ни сеять, покупателей не нашлось Тогда Юлиан велел Иоанну и Якову возвращаться обратно в Венгрию.

Больше о них никто ничего не слышал. В середине марта, как только сошел снег, двое оставшихся путешественников покинули Торчикан с первым же караваном. Вскоре им крупно не повезло: Юлиан нечаянно выронил из сумы королевскую грамоту, на мгновение блеснула позолоченная печать, - и караванщики сразу же набросились на монахов, начали их бить и рыться в суме. Не обнаружив ничего ценного, они бросили избитых в степи. Отлежавшись и перевязав раны, Юлиан и Герард пошли дальше — пешком, одни. Спустя 37 дней они, окончательно обессиленные, добрались до страны, которую местные жители называли Вела где-то между реками Яиком и Эмбой. Встретили их здесь крайне недружелюбно. Монахи вынуждены были ночевать в заброшенном шалаше из дырявых шкур. Герард слабел с каждым днем. Юлиан оставлял его в шалаше, а сам ходил просить милостыню.

Наконец, больной немного окреп, и они продолжили путь. Однако в дороге стало совсем плохо, и брат Герард, который умел вырезать ложки, умер на руках Юлиана. Похоронив товарища, тот остался в степи один. Юлиан и Герард. Скульптура работы Антала Кароя, Будапешт Волжская Булгария И вот когда Юлиан, наверное, совсем уже упал духом и перестал на что-либо надеяться, ему начало везти. Ему вдруг случайно встретился мулла, едущий в Волжскую Булгарию. В той ситуации было уже не до религиозных принципов - католический монах с радостью согласился стать слугой, когда мулла вдруг предложил. В Поволжье Юлиан впервые увидел монголов. Несколько раз они с воинственными криками и устрашающим воем бросались на караван, но всякий раз мулла вытаскивал из-за пазухи пайцзу, и монголы расступались, пропуская телеги. В том царстве говорят в народе, что вскоре они должны стать христианами и подчиниться римской церкви, но дня, как говорят, они не знают, а слышали так от своих мудрецов", - рассказывал позднее Юлиан в донесении папе Григорию IX.

В большом булгарском городе, который, как Юлиану сказали, может выставить на бой армию в 50 тысяч человек, монах с муллой распрощались. Доминиканец бродил по улицам, смотрел, слушал. Он привез в Европу первые рассказы о монголах - явно услышанные на рынке басни про то, что Чингисхан мстит куманам половцам за жизнь и честь своей изнасилованной и обезглавленной сестры. Великая Венгрия На этом же рынке брату Юлиану опять невероятно повезло. Причем ровно так же, как за несколько лет до этого умершему брату Отто: однажды венгерский монах на булгарском базаре вдруг услышал венгерскую женскую речь. Женщина оказалась мадьяркой, выданной замуж за булгарского купца: "Она указала брату пути, по которым ему надо идти, утверждая, что через две дневки он, без сомнения, может найти тех венгров, которых ищет. Так и случилось. Ибо нашел он их близ большой реки Этиль [р.

Волжская булгарка от художника Булата Гильванова. С русскими княжествами у Волжской Булгарии были сложные отношения.

В конце десятого века царство пережило набег князя Святослава, сына того самого князя Игоря, который воевал с булгарами в Причерноморье. Его сын, Владимир, тоже приходил с войском, но в итоге заключил с булгарами мир. После этого булгары предложили Владимиру принять ислам, но он, в итоге, предпочёл православие. Вместо обмена верой Владимир заключил с булгарами торговый договор, так что между Киевским княжеством и булгарским царством стали свободно и очень активно ходить купеческие суда. В двенадцатом веке булгар пытался завоевать вступивший в союз с половцами Юрий Долгорукий. Поход он предпринял по настоянию отца, Владимира Мономаха. Булгары в долгу не оставались и время от времени, успешно или нет, пытались взять русские города. Торговле это почти не мешало: за годами набегов шли года перемирий. Легендарная булгарская воительница Алтынчеч от художника Булата Гильванова. Во время великого западного похода монгол булгары, вместе с половцами, эрзянами и мокшанами, стали первым заслоном Европы на пути войск Субэдэя.

Монголы разбивали войско за войском и разоряли село за селом, раскатывали по брёвнышку крепости и сжигали мечети. Многие мирные булгары — женщины, дети, старики, не ушедшие в ополчение ремесленники — искали защиты в русских городах, но города эти были позже сожжены вместе с населением за сопротивление. Наконец, в 1236 году Субэдэй полностью разорил и подчинил себе Булгарию. Богатое царство превратилось в улус Золотой орды, и население этого улуса представляло жалкую горстку выживших. Позже на месте Булгарии встало Казанское ханство. Потомки булгар, смешавшиеся с другими еле выжившими народами Волги вроде половцев и представителей финно-угорских племён, стали известны под названием татар — это название пришло с востока и относилось к части монгольских племён, но укрепилось на вполне европеоидном населении Волги, которое, видимо, подчинялось пришлым татарам и привыкло себя с ними ассоциировать. Частично происходило и смешение с завоевателями. Монголы серьёзно разорили булгарское царство и убили множество людей из народов, населяющих Волгу.

Походы в Волжскую Булгарию

Совет волжских булгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью во что бы то ни стало сохранить родное имя «булгары», добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни. Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию.

Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь.

Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т.

Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г.

Академией наук РТ Книга I, с. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар. Почему и как это произошло?

Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии «татары». Они считали, что надо называться татарами назло русским.

Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма.

Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше. Например, один из основоположников этого течения писатель Г.

Мы — люди, мы — монголы; мы — тюрки; мы — татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой» 1912г. Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости.

И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было. Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом.

Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня? Видным представителем этого течения был Садри Максуди.

В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов.

Получил высшее юридическое образование в Париже в Сорбоннском университете. К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии «Иттифак аль муслимин» «Союз мусульман» , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской.

В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских булгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и других, то есть тех, кого власть называла татарами. Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной думы России, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры.

Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что «термин «татары»... Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917г была провозглашена национально-культурная автономия «Идель-Урал штаты» «Волго-Уральский штат» , территория которой включала исторические земли Волжской Булгарии. Нейтральное название республики «Идель-Урал» — не Булгария, не Татария — обусловлено борьбой татаристов против С.

Максуди никак не хотел употреблять термин «татары». Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе — парламенте республики «Идель-Урал штаты» — руководил все тот же Г. Этим он допустил недооценку важного значения родного имени «булгары» в сознании народа.

Если бы республика была названа Булгарской, то ее силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских булгарских мусульман. Тем не менее национальная государственность «Идель-Урал штаты» явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Ее Конституция, подготовленная С.

Максуди, не требовала государственного суверенитета. Максуди гениально предвидел, что будущее России — это федерация. Он говорил: «...

Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры. В апреле 1918г большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С. Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж.

Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига — этой нежданной напасти. В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: «Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации «татары» не что иное, как историческая ошибка... Он работает профессором Сорбоннского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь.

Затем его приглашают в Турцию. Там он — профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю. Несколько раз избирается депутатом Народного собрания, и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка — отца демократических преобразований в Турции.

Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента. Его не влекла мания величия.

Он жил и трудился во имя человеческого достоинства. Не удивительно, что гений Максуди, его человеколюбие нашли свое заслуженное применение на общечеловеческом уровне. Принципы демократии, права и свободы человека, за которые он боролся и в разработку которых внес огромный вклад, слава богу, дошли и до нас, на его любимую Родину.

Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993г Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной принадлежности и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства. То, за что боролись волжские булгары на протяжении веков, осуществилось. Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С.

Максуди, не говоря уж о памятнике. Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния. Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало «царства добра и справедливости».

Большевики разгромили и республику «Идель-Урал штаты», и Совет волжских булгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику. Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г. Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М.

Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики «Идель-Урал штаты». Поэтому площадь возле Национально-культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе «Хоррият», названа его именем — площадь Султангалиева. Но такое явление в России никого не удивляет.

Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКП б в январе 1920г. И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание булгарского народа против «безбожного» имени «татары».

Как отмечалось в работе [14] это характерно как для авторов XX века Л.

Черепнин [6] , Б. Греков [2] , так и начала XXI века Д. Хрусталёв [15] , Р.

Храпачевский [16]. В постсоветское время исследования в области истории Волжской Булгарии ведутся в основном в Институте истории имени Ш. Халикова АН Татарстана.

Политическая ситуация на начало событий [ править править код ] В первой половине XIII века Волжская Булгария Булгарский эмират , занимавшая территорию среднего Поволжья и бассейна реки Камы, была самым северным государством исламской цивилизации. По своему социально-экономическому и культурному развитию Волжская Булгария была одним из передовых государств средневековой евразийской цивилизации того времени. Она отличалась наличием большого числа городов, причём в центре западного Закамья располагался один из крупнейших городов средневекового мира [17] [18] — Биляр в русских летописях Великий Город [19] [20] [17].

Государственным строем Волжской Булгарии был государственный феодализм, и феодальная раздробленность отсутствовала [21]. Экономическая и военная мощь Волжской Булгарии позволили ей распространить своё влияние на окружающие территории. Непосредственно в вассальной зависимости от Волжской Булгарии находились мордва, занимавшая окско-сурский бассейн, пермяне и марийцы [21].

Расположенный в дельте реки Волги город Саксин , являющийся преемником хазарского Итиля , и представляющий собой политически-территориальную идентичность, также находился под политическим и, возможно, даже административным влиянием Волжской Булгарии [22]. Между ними велась борьба за контроль над волжскими торговыми путями и сюзеренитет над мордовскими племенами окско-сурского бассейна. Подготовка Волжской Булгарии к войне [ править править код ] В 1219—1221 годах Монгольская империя разгромила могущественный Хорезм государство Хорезмшахов , расположенный на территории Средней Азии и Иранского нагорья.

Волжская Булгария, будучи частью исламского мира, имела тесные контакты с Хорезмом. Поэтому в Булгарии были хорошо осведомлены о происходящих событиях и осознавали нависшую над ними угрозу [24]. Укрепление обороноспособности.

Булгарский эмир Габдулла Чельбир предпринял энергичные меры по повышению обороноспособности страны. Были проведены работы по укреплению оборонительных сооружений городов. Как показали археологические раскопки [25] [26] в первой трети XIII в.

Была увеличена мощность существующих земляных валов , реконструированы деревянные конструкции укреплений, вокруг города возведены дополнительные линии валов и рвов. Биляр стал одним из самых сильно укреплённых городов Восточной Европы [27]. Дипломатические шаги.

Подготовка к нападению Монгольской империи также шла и во внешней политике. Для сосредоточения сил перед лицом монгольской угрозы был необходим мир с соседними государствами. Шла планомерная экспансия Суздаля на восток.

Мордовские племена, бывшие вассалами Волжской Булгарии под военным давлением начинают переходить под вассалитет Владимиро-Суздальского княжества. Для перехвата булгарского контроля над Волжским торговом путём на Волге закладывается город-крепость Городец. Кроме того основывается город Устюг , перерезающий булгарский меховой торговый путь к вотякам , что приводит к новой вспышке военных действий.

В 1218 году булгары захватывают Устюг, а в ответ, в 1220 году суздальцы нападают на булгарский город Ошель. Осознавая необходимость мира на своих северных границах в связи с монгольской угрозой, в 1221 году Волжская Булгария заключает перемирие с Владимиро-Суздальским княжеством. Согласно этому договору военные столкновения прекращаются, а Владимиро-Суздальское княжество распространяет своё влияние на ряд мордовских земель по реке Ока и основывает город Нижний Новгород на слиянии рек Волги и Оки [28] [29].

Военные действия монголов в Волжско-Уральском регионе 1217—1224 годы [ править править код ] Первое военное столкновение монголов и кыпчаков. В 1212 или 1213 году населяющие Западную Монголию меркиты и найманы восстали против Чингисхана. Между 1217 и 1219 годами даты в источниках противоречивые [30] монгольские войска под началом Субэдэя наносят поражение меркитам.

Глава их обока рода Хуту бежит к кыпчакам , а точнее в кочевую державу йемеков , расположенную в Приаралье и Заволжье и возглавляемую кланом ольбери ильбуре [31] [32]. Чингисхан требует от ольбери выдачи Хуту, но получает отказ. Поэтому в 1219 году он отправляет Субэдэя в поход против восточных кыпчаков с целью их «наказания» за укрывательство Хуту и для поимки самого Хуту.

У реки Иргиз происходит битва между монголами и кыпчаками, в которой монголы побеждают, а главу обока меркитов Хуту убивают. После этого корпус Субэдэя выводится из Волго-Уральского региона и перебрасывается на войну с Хорезмийским государством [31] [32]. Монголы всегда прилагали максимум усилий к тому, чтобы уничтожить всякого лидера или вождя, который оказал им сопротивление, особенно такого, как Хуту, чей обок до этого уже входил в состав их империи.

Ольбери в свою очередь дали убежище мятежному предводителю меркитов и проигнорировали требование Чингисхана о его выдаче. Поэтому, несмотря на победоносный поход Субэдэя, с точки зрения монголов, окончательный счёт кипчакам ещё не был выставлен [33]. Монголо-хорезмийская война.

В 1219—1221 происходит монголо — хорезмийская война, закончившиеся поражением Хорезмийского государства и присоединением к Монгольской империи его восточной части, а именно, Мавераннахра , Хорезма и Хорасана. В результате этой войны Улус Джучи на западе расширился до реки Урал, а на юге стал включать Хорезм и города по берегам нижнего течения Сырдарьи [32]. Действия корпуса Джучи.

В 1219 году, когда Чингисхан вторгся в Хорезм, на Джучи было возложено командование правым флангом монгольской армии. Он был отправлен в Приаральские степи на территорию племени канглы для нейтрализации важного союзника Хорезма и расчистки подступов к Волго-Уральскому региону. Весной 1221 года Джучи был брошен на подавление локального восстания в городе Барчанлыгкент в верховьях Сырдарьи, а после на подкрепление Чагатаю для взятия Ургенча , столицы Хорезма [34].

После фактического окончания хорезмской кампании Джучи вернулся на север с приказом приступить к завоеванию земель кыпчаков, алан , булгар и русских, которые отец выделил ему в качестве улуса. Мусульманские источники [35] свидетельствуют, что Джучи действительно ушёл в степь где-то в 1221 г или 1222 г, и «его силы двинулись в страну саксин, булгар и славян». Для того, чтобы достичь этих областей, Джучи должен был вначале атаковать своих старых противников канглы , а потом двинуться на восточных кыпчаков.

После некоторых, не слишком энергичных усилий по выполнению отцовских инструкций, Джучи начал отходить на восток к своей главной ставке на реке Иртыш , оставив при этом существенную часть своей армии вблизи земель восточных кыпчаков [34]. Поход Субэдэя и Джэбэ. Весной 1220 года по приказу Чингисхана был предпринят четырёхлетний поход трёх туменов Субэдэя , Джэбэ и Тохучара.

Далее он перерос в завоевание западной части державы Хорезмшахов — Аррана , Азербайджана, Ирака и Ширвана.

В рамках праздника будет организован коллективный намаз на площади у Соборной мечети и представлена яркая культурно-просветительская программа, презентована интерактивная площадка «История письменности», где расскажут о технологии производства средневековых чернил, арабской каллиграфии и других интересных фактах, будет организован праздничный концерт, а также выставка-продажа изделий мастеров народных художественных промыслов Республики Татарстан, турнир по борьбе на поясах, мастер-классы и многое другое. Показать полностью.

К несчастью для них, в рядах владимирцев нашелся дворянин Ермил Охотин и его брат Вавило, которым очень хотелось погибнуть за Русскую землю. Братья схватили мечи и факелы и сумели зажечь город. Русская атака усилилась, и булгары вывели свои войска из пылающей цитадели. Что произошло дальше? Русская армия вторглась в горящий город и начала его грабить, присваивая имущество и захватывая жителей в плен, что по тем временам было равносильно обращению в рабство. На следующий день, отяжеленные добычей, ратники двинулись вверх по Волге и в устье Камы встретились со второй половиной армии, которая двигалась из Устюга Великого. Оказалось, что устюжско-ростовские полки, спускаясь камским маршрутом, занимались той же самой «работой», то есть разоряли и «пленили» множество булгарских городов.

Пир горой. Князь Юрий встретил брата у села Боголюбова, воздал ему по заслугам и учинил пир на три дня, после чего все участники похода были распущены по домам. Выводы или настоящие цели войны с булгарами Все выше описанное показывает, что единственной целью русского похода 1120 г.

О ВОЛЖСКИХ БУЛГАРАХ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО

Неудача похода показала русским князьям бесперспективность попыток ведения религиозных войн против булгар и надолго похоронила идею завоевания Булгарии. То есть поход на Орду Волжская Булгария была частью Золотой Орды не был спланирован русскими заранее. Походы князя Святослава Игоревича к племени вятичей Поход на Волжскую Булгарию и племена буртасов После разгрома Булгара русы начали справляться вниз по волге и разорили земли племён буртасов.

1183 год. Крестовый поход на Волге

Куда исчезла Волжская Булгария? Военный поход на радимичей Поход на Волжскую Булгарию Также, согласно некоторым летописным источникам, в 988 году князю удаётся завоевать территории Таманского полуострова и посадить там Тмутаракани княжить своего сына Мстислава по прозвищу Храбрый.
Поход на волжских булгар в 1376 году Поход на Волжскую Булгарию и разгром Хазарии Вторжение в Хазарию войск под предводительством киевского князя Святослава с севера было неожиданным для Каганата.
Поход Руси на Волжскую Булгарию 1376 Походы русских против булгар Один из первых походов на государство Волжская Булгария предпринял князь Владимир Святославович в 985 году.

Падение Волжской Булгарии. Краткая хроника

Электроника Походы в Волжскую Булгарию 1 глава В 1164 году Андрей провёл первый после похода Юрия Долгорукого 1120 поход на волжских булгар с сыном Изяславом, братом Ярославом и муромским князем Юрием. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами). Поход на волжских булгар — был организован русскими князьями Дмитрием Ивановичем Московским и Дмитрием Константиновичем Суздальским. Походы русских против булгар Один из первых походов на государство Волжская Булгария предпринял князь Владимир Святославович в 985 году. То есть поход на Орду Волжская Булгария была частью Золотой Орды не был спланирован русскими заранее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий