Он показывает детям страшную сторону жизни, о которой обычно говорить не принято, чтобы они не повторяли ошибок предыдущего поколения и уважали всех людей, даже зависимых от них. Дети только формируют своё мировоззрение, если они поймут несправедливость, то будут с ней бороться. Железная дорога — стихотворение Николая Некрасова, написанное в начале 1864 года.
Железная дорога некрасов почему стихотворение обращено к детям?
И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...
Автор рассказывает о простых людях,на плечи которых легли все трудности при построении дороги. Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему. Он-то согнал сюда массы народные. Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе.
Автор горячо осуждает эксплуатацию простого народа. Это хорошо видно в последних строках стихотворения, когда Некрасов рисует картину обмана строителей, и иронично называет её "отрадной", обращаясь к оппоненту-генералу. Он показывает Ванюше правду, призывает не держать мальчика в неведении, "обаянии". Почему стихотворение обращено к детям? Переубедить взрослых почти невозможно.
У них есть устоявшаяся точка зрения, отношение к жизни. Дети только формируют своё мировоззрение, если они поймут несправедливость, то будут с ней бороться. Поэт надеется на то, что дети, будущее поколение, смогут изменить мир, сделать жизнь справедливой. В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что она открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос. Картина, нарисованная Некрасовым, показывает нам, как жилось простому народу в далёком прошлом.
Мы узнаём, что народ нещадно эксплуатировался богачами, купцами, начальством. Что люди жили и трудились в ужасных условиях, погибали тысячами. Поэт показывает, что народ был бесправен и не мог бороться за свои права. А богатые презирали простой народ, считая его скопищем варваров и пьяниц.
Стихотворение-это беседа автора,мальчика Вани и его отца во время поездки по железной дороге. Автор рассказывает о простых людях,на плечи которых легли все трудности при построении дороги. Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному! В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему. Он-то согнал сюда массы народные.
ГДЗ литература 7 класс Коровина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 214
Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок».
Блока Поэт отразил процесс становления России, затронув в своих произведениях не только историческое прошлое страны, но и ее будущее, задачи, стоящие перед ней, ее предназначение.
Образ Родины Блока заинтересовал еще в годы Однако расцвет тематики отмечается уже после ее окончания. Революционные переживания подъема и краха нашли отражение в каждой строфе патриотических стихотворений поэта. Стихи Блока о Родине пронизаны чувством безграничной любви, нежности, но одновременно с этим они пропитаны болью за прошлое и настоящее России и надеждой на лучшее будущее.
Поэт верил, что его страна не просто достойна лучшего будущего, она еще и указывает путь к нему. Поэтому он видел в ней свое утешение, исцеление: Любовь к Родине оставалась единственным чистым и искренним чувством. Именно на нее могла опереться израненная одиночеством и недопониманием общества душа поэта.
Родина, ее мироощущение менялось, но перемена в характере чувств не сказывалась на которую пронес писатель через всю свою жизнь. Блока спустя годы мы можем увидеть Россию времен автора: полная движения, жизни, заплаканная, но по-прежнему неповторимая, самобытная. Особое видение исторических событий сказывается на стихотворениях поэта, важное место в которых занимает тема Родины.
Блок создал свой неповторимый, неведомый для других образ России. Она стала для него не матерью, а женщиной-красавицей: возлюбленной, подругой, невестой, женой. Для раннего творчества поэта характерно видение нищей и дремучей страны, но одновременно необычной и талантливой.
Родина в произведениях Блока - прекрасная возлюбленная, которая в любой ситуации простит. Она всегда понимает поэта, потому что она - это часть души, ее лучшая половина, проявление чистоты. Блок понимал, что, несмотря на «бесстыдные и непробудные» ее грехи, Родина остается для него «всех краев дороже».
Какой же видит Россию Блок? Родина Александра Александровича обладает прелестными чертами, которые поэт называл «разбойной красотой»: необъятные просторы, дальние дороги, туманные дали, песни ветровые, расхлябанные колеи. Блок любил свою Отчизну безоглядно, искренне веря и надеясь, что скоро «свет одолеет тьму».
Рассмотрим некоторые стихотворения Александра Блока, чтобы наиболее точно понять столь значимую для него тему: «Родина». Стихотворение «Гамаюн, птица вещая» Считается, что тема трагичной истории России впервые появилась в стихотворении, принадлежащем совсем еще юному Александру, «Гамаюн, птица вещая»: Стихотворение стало первым громогласным обращением Блока, совместившим любовь к России и осознание ужаса от прошлого и настоящего. Но автор хочет понять истину независимо от того, насколько она ужасна и страшна.
Первым обдуманным и серьезным воплощением патриотической мысли считается произведение, датированное 1905 годом, «Осенняя воля». Поэт обращается к Родине: Лирический герой, показанный Блоком, испытывает одиночество, и оно нестерпимо трагично. Помочь преодолеть его может только любовь к России, ее природе.
Поэт признает, что пейзажи родного края иногда невзрачны и не радуют глаз, но именно они могут дать успокоение, счастье и смысл жизни его истерзанной душе: Псалмы, воспеваемые нищим, являются отголоском пьяной Руси. Однако это не смущает поэта. Ведь именно истинное лицо России, без прикрас и богатого пафоса, является неиссякаемым источником его вдохновения.
Именно эта Родина - грязная, пьяная, нищая исцеляет Блока, дарит ему спокойствие и надежду. Цикл произведений «На поле Куликовом» Стихи Блока о Родине, включенные в цикл произведений «На поле Куликовом», обладают глубочайшим, страстным смыслом. История родной страны звучит здесь громче, чем голос самого поэта.
За счет этого создается напряженный и трагичный эффект, указывающий на великое прошлое страны и предрекающий не менее великое будущее. Сопоставляя былые и будущие деяния великой державы, автор в прошлом ищет силу, которая позволяет России смело идти к намеченной цели и не страшиться «тьмы - ночной и зарубежной». Родина, показанная в произведениях, стоит на распутье времени и пространства - прошлого, настоящего и будущего.
Исторический путь страны воплощен в строках: Стихотворение «Сытые» стало откликом на явления революции в 1905 году. Этими строками выражена вера в грядущие перемены, которые ожидал как сам Блок, так и Родина. Стихотворение «Русь» Тема Родины находит отражение и в произведении «Русь».
Здесь перед читателями предстает таинственная, непредсказуемая и одновременно прекрасная Россия. Страна кажется поэту сказочной и даже колдовской землей: Переплетающиеся миры реальный и мир сна помогают поэту мысленно перенести читателей в давние, былые времена, когда Россия была полна ведьмовскими и колдовскими чарами. Лирический герой безоглядно влюблен в страну, поэтому благоговеет перед ней.
Он видит ее не просто необычной, а таинственной, очаровательно древней. Но Россия предстает перед ним не только сказочной, но и нищей, страдающей и печальной. Произведение «Рожденные в года глухие» посвящено З.
Гиппиус и пронизано предвкушением грядущих перемен. Блок понимал, что современное поколение обречено, поэтому призывал его к переосмыслению жизни, обновлению. Обреченность России заключена в неиспользованном потенциале.
Она, обладая неимоверными богатствами, страшно бедна и пугающе убога. Родина как центральный лейтмотив произведения Стихотворение «Россия» поражает своей искренностью и честностью: ни в одной строчке, ни в одном слове автор не солгал в том, какой он видит и чувствует родную страну. Именно благодаря его честности перед читателями предстает образ нищей Родины, которая устремлена «В даль веков».
В стихотворении чувствуется влияние лирического отступления о птице-тройке из поэмы «Мертвые души» Н. Образ Родины воплощен в могучей и безудержной стихии: вьюге, ветре, метели. Мы видим, что Блок пытается осмыслить значение России, понять ценность, необходимость столь сложного исторического пути.
Блок верил, что за счет скрытой силы и мощи Россия выберется из нищеты. Поэт описывает свою любовь к Родине, восхищение красотой природы, размышления о судьбе своей страны.
Я думаю, что описание природы имеет огромное значение в этом стихотворении. Автор использует такие слова, чтобы показать читателю, что и природа поддерживает народ и располагает к счастливому финалу. Какой приём использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав страшную картину строительства железной дороги? Как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём?
Этот прием называется антитеза. Актер такой контраст показывает интонационно, меняя тембр голоса. На чьей стороне актёр в споре поэта и генерала? Как позиция актёра выражена в его чтении? Я считаю, что актер на стороне поэта. Он понимает, что таких жертв не стило строительство железной дороги.
Но и народ он не оправдывает. Они сами допустили такое отношение к себе. Актер читает эти строки уверенно. Какой приём используют поэт и актёр, изображая «светлую сторону» истории о строительстве железной дороги? Использована антитеза, на ней и построено все стихотворение. Актер читает эмоционально, заостряя на этих строках внимание читателя.
Как вы считаете, есть ли в нём мысли, современные и для наших дней? Найдите эти строки, подготовьте развёрнутый устный ответ с обоснованием современного звучания произведения Н. Да, в этом стихотворении есть мысль, актуальные и в наши дни. Подхватили С песней десятники бочку катили... Тут и ленивый не мог устоять! Уметь отстаивать свои права и позицию.
А народ рабочий, соглашался на бочку вина за такую каторжную работу. Рекомендуем также ознакомиться:.
Поэма "Железная дорога" написана Некрасовым в 1864 году, когда он стал уже известен.
Прошло три года после отмены крепостного права. Крестьяне, получив волю, не могли достаточно заработать на своих землях и шли в город, стало очень много дешевой рабочей силы. Многие нанимались чуть ли не за одну еду.
Воспользовавшись этим, их нанимали сотнями на строительство железной дороги. Главных героев можно назвать троих -- мальчика Ваню, его отца-генерала, которые едут по железной дороге, а также автора. Ваня спрашивает отца, кто построил эту дорогу, на что генерал отвечает: "Граф Клейнмихель, душечка.
И снится ему самый главный герой -- это народ, который строит дорогу. Бывшие крестьяне трудятся по 12-14 часов, живут в землянках, в холоде и голоде, не зная отдыха. Умирают от болезней, и хоронят их тут же, на их место приходят новые.
Дорога построена на костях. Поэт рисует истинную картину создания железной дороги. И надеется, что рано или поздно народ сбросит с себя ярмо непосильного труда и "широкую, ясную грудью дорогу проложит себе".
Он верит в простых людей и призывает их превозмочь гнет царизма. Стихотворение Н. Некрасова "Железная дорога" учит маленького Ваню и читателя вместе с ним любить "Отчизну любезную" и ее многострадальный народ.
Автор убеждает нас, что Русь всегда славилась талантами и трудолюбием, а трудности и невзгоды ее только закаляют, делают еще сильнее и мудрее. Эта физическая и моральная устойчивость и позволяет верить в светлое будущее народа: Правда, все эти мысли автор не надеется донести до современного ему поколения, до власть предержащих. К его словам абсолютно глух генерал.
Более того, он раздражен тем, что всей этой крамолой смущают ум его мальчика. Надежду лучшее будущее поэт связывает с Ваней, чья душа еще восприимчива к мудрым наставлениям. Именно Ванино поколение, по мысли Некрасова, должно стать строителем нового общества.
Но вот полное народное счастье не суждено увидеть даже ребенку: Стихотворение "Железная дорога" было написано известным русским поэтом Н. Некрасовым в 1864 году. Начинается оно с эпиграфа, где на вопрос мальчика о создателе железной дороги отец-генерал отвечает ему, что дорогу, дескать, построил граф Петр Андреевич Клейнмихель.
А так ли это? Вот и автор считает нужным "открыть глаза" мальчику, поскольку "труд этот. Едут они, а за окном великолепные пейзажи поздней осени.
Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова
стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям? Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением Некрасова «Железная дорога», написанным в 1862 году. Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять. Анализ стихотворения железная дорога Некрасова.
Почему стихотворение обращено к детям железная дорога кратко
Оно было написано в 1864 году и стало воплощением размышлений поэта о тяжёлой участи русского народа, несправедливости и тех условиях, в которых оказывались люди, строившие железные дороги. Этот разбор можно использовать при изучении произведения на уроке литературы в 6 классе. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Железная дорога. История создания — стихотворение появилось в 1864 году и стало одним из произведений Некрасова, посвящённых народу, повествующих о его нелёгкой жизни.
Тема — стихотворение о страданиях простых людей при строительстве железных дорог в России XIX века, безрассудстве чиновничества, жёстокой эксплуатации народа. Композиция — линейная, стихотворение состоит из четырёх частей: первая — описание природы, а следующие — живое описание страшных картин, которые имели место быть при строительстве железной дороги. Жанр — лирическое стихотворение, некоторые исследователи называют поэмой.
И не потому даже, что разрозненные части России наконец начнут сообщаться, а потому, что он видел, каких трудов стоит развитие ЖД. Люди буквально превращались в рабов, работали в поте лица, Некрасов в этом видит сплошную эксплуатацию. Сложно сказать, что стихотворение посвящено детям, скорее оно написано для того, чтобы будущее поколение знало, чего стоило появление железных дорог в России. Это стихотворени, не посвящалось детям, а в нем просто расскрывался смысл, именно за счет диалога отца и сына, что было часто используемо поэтами вообще, так как так легче раскрыть смысл.
Легче его раскрыть от того, что взор ребенка и его вопросы по поводу тех или иных вещей, как правило трезвы и не замылены временем и от того остры и расскрывают правду матку. Честно говоря ознакомился с произведением Щ не заметил там некого посвящения детям. Думаю что не все до конца поняли Некрасова автора. Он стихотворение детям не посвящал, один из героев ребёнок беседует со своим отцом , видом отсюда это и пошло. Некрасов стихотворение "Железная дорога" цитатный план. В первой части автор описывает красоту природу, которая дарит умиротворение и покой. Во второй части резко меняется интонация стихотворения, за зимний пейзажем открывается окно в тяжелые будни народа, жизнь которых не стоит ломаного гроша.
Генерал усмехается и не понимает рассказчика, он пользуется трудом чужих рук и не пытается понять, какие мучения испытывает русский человек. В третьей части автор пытается показать, на чем держится государство, кто строит и отдает свою жизнь терпеливо, не ропча. Последняя часть стихотворения "Железная дорога" называется "И недоимку дарю! Выпишем цитаты из стихотворения "Железная дорога" для характеристики генерала и автора. Что же. Генерал описывает Колизея, он смеется, когда представляет что необразованный грубый русский мужик может сделать своими руками архитектурное чудо. Слова генерала полны презрения к рабочим, он считает, что крестьянин может только красть, он не способен на чувства сострадания и благородства, для генерала в порядке вещей ломать русского мужика.
Автор рассказывает Ване о тяжелом труде, слова о голоде говорят, что невыносимая доля заставляет рабочих браться за любую работу, чтобы прокормить свою сеьмю. У русского мужика нет выбора, он живет как раб. Автор ставит на одну ступень простолюдинов и знать, тем самым пытается показать мальчику, что каждый человек достоин уважения, а государство держится на труде. Цитаты показывают сравнение не в пользу генерала, автор противостоит генералу, у них разные взгляды и убеждения, но у автора есть будущее, а у генерала нет, потому что в один момент терпение народа иссякнет и он восстанет на защиту своих прав. Поэма "Железная дорога" написана Некрасовым в 1864 году, когда он стал уже известен. Прошло три года после отмены крепостного права. Крестьяне, получив волю, не могли достаточно заработать на своих землях и шли в город, стало очень много дешевой рабочей силы.
Многие нанимались чуть ли не за одну еду. Воспользовавшись этим, их нанимали сотнями на строительство железной дороги. Главных героев можно назвать троих -- мальчика Ваню, его отца-генерала, которые едут по железной дороге, а также автора.
Автор создает контраст между единством природы и противоречием между людьми. Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя? Потому что люди от голода способны на многое.
Ради еды они выполняют тяжелую работу. Как вы понимаете строки: Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе?.. Какая мысль выражена антитезой? Я понял эти строки так, что ради того, чтобы получить урожай люди работают из последних сил. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает?
Их слова значат, что Бог хранит тех, кто работает и отдает всего себя. Из их песни мы узнаём о тяжёлых условиях, в каких работали строители железной дороги, об угнетении и жестокостях со стороны начальства, о том, что много людей погибло на этом строительстве для того, чтоб другие могли ездить на поездах, другими словами «плоды пожинать». Песня пробуждает чувство тоски и возмущения несправедливостью «грамотеев-десятников» и начальства. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем? Поэту позволяет верить в будущее стремление к труду людей, их выносливость.
Поэт понимает, что светлое будущее настанет, но он вряд ли его увидит. Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять? Генерал задумывается, что народ не способен сделать ничего ценного и красивого. Он гласит: Вот ваш народ — эти термы и бани, Чудо искусства — он всё растаскал!
Ответ 9 Skater2015 « Железная дорога » имеет подзаголовок: « Посвящается детям ». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.
Почему стихотворение обращено к детям?
Почему стихотворение обращено к детям? Вы находитесь на странице вопроса "Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям??", категории "литература". не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками. Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 214 по литературе 7 класс Коровина ФГОС, Журавлев 2023 Часть 1, 2.
Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ?
Почему стихотворение обращено к детям. Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. произведение, показывающее в полной мере страшный, злобно-сатирический тон своего создателя. – Почему стихотворение посвящается детям? – Обратите внимание на эпитеты в I главке стихотворения.