Новости план самообразования

Основные этапы работы по самообразованию. В личном плане самообразования педагога обязательно должен быть перечень планируемых результатов и достижений, которые необходимо достигнуть за определенный срок. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. План самообразования воспитателя Абдурагимовой Насибат Агларовны Тема самообразования: «Взаимодействие с родителями, как средство организации единого.

Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году

Можно погладить, обнять, пожалеть и т. Игровая деятельность как нельзя лучше подходит для развития коммуникативных навыков. Помогает детям овладеть средствами коммуникации, потому что большая часть времени на занятиях уделяется формированию личностных качеств детей, их чувств, эмоций, духовному слою, возвышающемуся над материальным, что чрезвычайно актуально на современном этапе развития общества. Хочется отметить, что дети с радостью принимают предложение поиграть. Все дети добродушны по своей сути, поэтому на занятии даже хмурые или нерешительные, или агрессивные дети хотя бы на минуточку начинают улыбаться окружающим, отвлекаются от своей привычной роли. А это уже результат и для них, и для меня.

Развитие навыков общения у воспитанников происходит постоянно. Ориентация в окружающем пространстве осуществляется посредством его деятельного освоения. Важное место в этом процессе занимают ролевые игры, участвуя в которых дети приобретают опыт, столь необходимый в реальной жизни. Например: «Идём в магазин», «Ждём гостей», «Телефонный разговор». Детей учим не только навыкам общения в быту, связанным с едой, питьём, умением пользоваться одеждой, обувью, умением ориентироваться в школе, дома, но и навыкам общения окружающими людьми.

Таким образом, обучая детей общению, мы формируем у них определённую социальную позицию, что влияет на развитие его личности, его социальное поведение, ценности и систему отношений. В играх, в различных жизненных ситуациях, дети учатся проявлять эмпатию и толерантность по отношению к окружающим его людям. В группе дети усваивают важнейшие социальные навыки, адекватные нормы поведения и верные морально-нравственные представления. Умение жить в обществе и найти там своё место - одна из важнейших предпосылок самостоятельной жизни.

Важно, чтобы выбранное место для самообучения было удобным и комфортным для обучающегося. План, основанный на целях. Для составления такого плана необходимо выделить три основные цели, которые нужно достичь. На основании этих целей и выстраивается программа самообразования. Такой тип плана можно объединить с другими, с целью достижения баланса и удовлетворенности от процесса обучения. Свободный план. Данный тип плана принципиально отличается от остальных тем, что конкретные цели в процессе обучения отсутствуют. Вместо этого ведется дневник, в котором необходимо записывать, что уже изучено, какие успехи достигнуты, и каковы следующие шаги в обучении. При таком подходе сохраняется некая свежесть восприятия материала и повышается мотивация. При таком планировании очень важна самоорганизация. Как же правильно составить план самообразования? Для составления любого типа плана существует ряд общих основных критериев: Необходимо определить, почему важна именно эта тема исследования. Это очень важный подготовительный шаг, определяющий степень внутренней мотивации. Необходимо составить список целей. Их не должно быть слишком много: не более трех. При этом, они должны быть достаточно амбициозными, но реальными для достижения. Следует установить ключевые моменты в обучении. Это те моменты, по которым можно отслеживать прогресс.

Астанов В. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии. Безруких М. Трудности в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь. Изучение литературы, описывающей школьную приоритетную методическую проблему года: « Развитие творческих способностей учащихся с учетом интересов и потребностей каждого ребенка в условиях школы - интерната ». Технология проектов. Голуб Г. Метод проектов — технология компетентностно-ориентированного образования. Самара: «Учебная литература», 2007. Щербакова С. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении.

Если воспитателю самому сложно сформулировать тему для саморазвития, то он может выбрать её направление, в котором желает развиваться, а идеи для темы можно почерпнуть в ФГОС или учебных программах. Тема самообразования по ФГОС С определением темы, помимо упомянутых критериев, воспитателю может помочь методист или руководитель непосредственно по месту работы, так как он хорошо знает слабые места своего учреждения, на которые следует обратить внимание в первую очередь. Также на выбор темы для самообразования для воспитателя в ДОУ по ФГОС влияют следующие факторы: Текущий поток информации — подготовка к занятиям, различным мероприятиям, ранним приветствиям мальчиков и девочек в саду, родительским собраниям или публичным выступлениям внутри своего коллектива требует постоянного поиска новых знаний. Собственная тяга к творчеству — думающему и любящему своё дело человеку довольно трудно годами работать по одним и тем же инструкциям, методикам, планам. Поиск новых решений старых вопросов — это естественное стремление человека. Развитие современного общества также подталкивает учителя к собственному развитию, чтобы быть компетентным в своей профессии. Конкуренция — вечный двигатель процесса развития. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно стремиться соответствовать актуальным требованиям современного общества, нарабатывать репутацию, которая связана со следующим фактором. Материальная заинтересованность — повышение собственной педагогической квалификации ведёт к улучшению материального благосостояния. Общественная оценка — каждый человек желает достичь высот в выбранной сфере деятельности, чтобы его воспринимали профессионалом. Особенно это важно для воспитателей, потому что любой родитель желает лучшего для своего ребёнка. Личное стремление к получению новых знаний.

платформа обязательного обучения. Лицензия 9667

  • Планы самообразования
  • Найди то, не знаю что
  • План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг.
  • Публикации
  • Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

План по самообразованию педагогов и учащихся

Индивидуальный план самообразования педагога ДО. Прописать в какой мере план самообразования сочетался с общей деятельностью и годовыми задачами учреждения дошкольного образования. Смысл самообразования сводится к удовлетворению возрастающих потребностей учителя по самореализации, что достигается путём непрерывного повышения мастерства педагога и. Самообразование воспитателя ДОУ включает в себя различные формы деятельности, требующие выбора плана и темы согласно ФГОС. Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования.

Планы самообразования

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников. Театр — как средство формирования связной речи дошкольников. Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения. Предполагаемый результат: - Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.

Педагогу необходимо определить тему, по которой он намерен осуществлять саморазвитие, поставить перед собой основные цели и задачи. От этих параметров зависит содержание плана самообразования и то время, которое нужно будет затратить на его выполнение. Как правило, в качестве основной цели освоения темы выступает постоянная и непрерывная работа педагогов над повышением профессионального уровня. Среди основных задач самообразования можно назвать: Освоение новых форм работы с детским коллективом. Поиск эффективных методов и приемов учебного и воспитательного процесса.

Отслеживание передовых тенденций в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике.

Функции самообразования: - постоянная адаптация в профессиональной деятельности, которая меняется, к ее технологиям; - непрерывное развитие творческого потенциала личности. Алгоритм работы преподавателя по самообразованию может быть следующим: 1 этап - установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы училища; формулирование личной и индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ПЦК, посещение с обсуждением открытых уроков и др. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов. Структура плана по самообразованию 1 Информационно-подготовительный этап вводно-ознакомительный включает в себя: - изучение научно-методической и учебно-методической литературы; - изучение периодической печати; - знакомство с работами других педагогов; - ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. Организация работы по самообразованию Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Продолжительность работы по теме самообразования может быть учебный год или достаточно длительный период — 2 — 3 года.

Темы для самообразования педагогами могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом что мы хотим изменить и направлены на достижение качественно новых результатов работы.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г

Самообразование воспитателя в ДОУ: список тем по ФГОС и готовый план Перспективный план самообразования на 2022 – 2023 учебный год.
Методические темы педагогов школы Индивидуальный план самообразования педагога ДО.
Методические темы педагогов школы Корректировка планов самообразования и с одаренными детьми.
План самообразования Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты.

Акции, скидки, распродажи от издательства "Учитель"

  • Содействие воспитателю дошкольного учреждения в планировании работы по самообразованию
  • План работы по самообразованию 2022 - 2023 учебный год
  • ⭐ Возможно вас заинтересует
  • Публикация «Консультация „Составление плана по самообразованию“» размещена в разделах

План самообразования: ключевые шаги к личному развитию

Мухаметова Лариса Анатольевна Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой. Основные этапы работы по самообразованию. Тема по самообразованию интегрируется в областях ФОП: Духовно-нравственное воспитание-направлено на формирование способности к индивидуально-ответственному поведению. Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой.

Основные сведения о самообразовании — примеры самообразования

Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей. План самообразования воспитателя Абдурагимовой Насибат Агларовны Тема самообразования: «Взаимодействие с родителями, как средство организации единого. Индивидуальный план самообразования педагога ДО. В процессе работы над темой самообразования по индивидуальному плану и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования.

План по самообразованию педагогов и учащихся

Примерный индивидуальный план самообразования Смысл самообразования сводится к удовлетворению возрастающих потребностей учителя по самореализации, что достигается путём непрерывного повышения мастерства педагога и.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г В процессе работы над темой самообразования по индивидуальному плану и по ее завершению педагог представляет наработанный материал.
План самообразования: ключевые шаги к личному развитию При разработке плана самообразования воспитателю необходимо обратить внимание на следующие аспекты.

Личный перспективный план по самообразованию. Автор

Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». План самообразования. План работы по самообразованию 2019-20г. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «план самообразования», автор: венера воронина. Самообразование воспитателя ДОУ включает в себя различные формы деятельности, требующие выбора плана и темы согласно ФГОС.

План самообразования на 2020-21 учебный год

При этом человек уделяет больше внимания именно тем областям знаний, к которым он испытывает наибольшую заинтересованность. Самообразование может осуществляться самыми различными способами и методами. Основные функции самообразования: компенсаторная — преодоление недостатков полученного ранее образования, ликвидация «белых пятен» в культурном развитии; функция самосовершенствования — развитие самосознания, мышления, речи, памяти, рефлексивных способностей; методологическая — формирование образа мира и своего места в нем, определение пути профессионального развития. Плюсы и минусы самообразования Плюсы самообразования: нестандартные методики обучения: их можно тестировать, совмещать, выбирать наиболее комфортную: чтение, конспекты, онлайн лекции и т. Как составить план самообразования Начать процесс самообучения рекомендуется с составления плана. Первичная проработка темы самостоятельного изучения и создание плана — это важный этап процесса самообразования, обеспечивающий успешное прохождение обучения. Грамотно составленный план самообразования способствует: повышению мотивации к изучению материала; систематизации и организованности процесса обучения; визуализации конечной цели самообразования. Существует четыре основных типа составления плана самообразования. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них: План, основанный на времени.

Такой тип плана достаточно универсален и подойдет тем, кто хочет изучить одно или сразу несколько новых направлений. В данном случае необходимо выделить для обучения определенное количество времени в течение дня, то есть создать свой личный временной график и его придерживаться. План, основанный на месте. Места обучения могут быть самыми различными: библиотека, парк, кафе и т. Важно, чтобы выбранное место для самообучения было удобным и комфортным для обучающегося. План, основанный на целях. Для составления такого плана необходимо выделить три основные цели, которые нужно достичь. На основании этих целей и выстраивается программа самообразования.

Такой тип плана можно объединить с другими, с целью достижения баланса и удовлетворенности от процесса обучения.

Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель — это выбор темы. Не знаю, что хочу! Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования. Тему, как правило, дает методист или старший воспитатель.

Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду. Молодые специалисты, которые имеют небольшой опыт работы в детском саду, могут проверить свою готовность к самообразования по карте Г. Коджаспировой см.

Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность: Каждый год воспитатель выбирает новую тему. Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки.

Возможно ли начать строить карьеру в этой сфере прямо сейчас или можно получить новые знания и после этого начать профессиональное движение в выбранной области? Обретая умения, стройте конкретные планы на будущее. Как вы будете развиваться в этой сфере?

Ставьте миницели, конструируя схемы по их достижению. Так, решив маленькие задачи, вы постепенно осуществите план своей мечты. Обязательно записывайте все ваши стремления. Возьмите чистый лист, напишите сверху глобальную цель. От нее нарисуйте одну или несколько стрелочек — что требуется для достижения этой цели? Под каждым из пунктов распишите готовый план по самообразованию и решению поставленных задач. Теперь у вас перед глазами есть сценарий действий на ближайшее время.

Повесьте список на видное место и периодически взглядывайте на него, напоминая себе о поставленных целях. Развиваем творческие способности Креатив всему голова. Развитые творческие способности позволяют по-новому взглянуть на любую проблему и найти нестандартный выход из самой сложной ситуации. Поэтому устойчивый личностный рост не может обойтись без формирования креативности. Как же научиться мыслить творчески? Несколько советов вам в помощь: Вы должны верить, что задача, стоящая перед вами, решаема. В любом случае и при всяких обстоятельствах.

Умение работать с информацией, проводить правильный поиск, отбор и систематизацию актуальных знаний - одно из основных качеств, обеспечивающих профессиональные достижения. Педагогу необходимо определить тему, по которой он намерен осуществлять саморазвитие, поставить перед собой основные цели и задачи. От этих параметров зависит содержание плана самообразования и то время, которое нужно будет затратить на его выполнение. Как правило, в качестве основной цели освоения темы выступает постоянная и непрерывная работа педагогов над повышением профессионального уровня. Среди основных задач самообразования можно назвать: Освоение новых форм работы с детским коллективом. Поиск эффективных методов и приемов учебного и воспитательного процесса.

план самообразования

Оправдал ли себя план, как он сочетался с общеучилищной проблемой и индивидуальной темой самообразования, как сформулированы основные вопросы. Поэтому в индивидуальном плане самообразования специалиста обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определен-ный срок. Учебный план — сердце любого самообразования, будь то изучение английского языка, самостоятельное освоение какой-либо академической дисциплины или программир. Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне. Как составить план по самообразованию.

Информация

  • План самообразования воспитателя
  • Самообразование педагога
  • Что дает человеку самообразование
  • Как учиться самостоятельно. Составляем план
  • Планы самообразования

Консультация «Составление плана по самообразованию»

Они всегда связаны с прогнозируемым результатом что мы хотим изменить и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой.

Иногда для изучения темы требуется заплатить за курсы. Можно учиться и без вложений, по доступным в Интернете учебным видеолекциям и видеоурокам. Важный плюс самообучения — оно развивает дисциплинированность. Подросток планирует время на работу и отдых. Он привыкает жить по графику, что поможет ему и во взрослой жизни. Минусы самообразования Свобода обучения в самообразовании становится и главным минусом. Личная ответственность за обучение может напугать. Снижение мотивации со временем приведёт к потере сосредоточенности, ребёнок будет отвлекаться на посторонние дела , в знаниях появятся пробелы. Над ним нет учителя, который побуждает начать занятия или трудиться усерднее.

Никто не подскажет альтернативный способ решения задачи, не укажет на ошибку, которая может остаться непонятой и потянуть за собой другие ошибки. Другие минусы системы самостоятельного обучения Мало общения. В школе ребёнок постоянно общается со сверстниками и учителями. Самообразование оставляет его в одиночестве, что может вызвать проблемы с социализацией. Выход: записаться на кружки, секции, свободное время проводить с друзьями. Не всегда можно изучить предмет самостоятельно. Самообразование возможно только по тем предметам, которые уже изучались в школе при поддержке учителей. Для самообучения важно иметь базовые знания. Изучать что-то с нуля без помощи специалистов сложно. Могут появиться неизученные предметы.

Если школьник полностью ушёл на систему самообразования, важно включить в рабочий план все изучаемые в школе предметы. В конце обучения предусмотрен итоговый контроль по всем предметам, прохождение которого даёт допуск к итоговым экзаменам. Чтобы эти сложности не повлияли на успех в учёбе, чётко ставьте перед собой цели. Перед принятием решения о начале самообразования необходимо проанализировать свои возможности, разработать строгий план занятий. Индивидуальное обучение Индивидуальное обучение ребенка представляет собой освоение учеником обязательной школьной программой, которое не предусматривает посещение школы. Один из возможных вариантов организации процесса. Постановка цели Постановка цели — первый шаг при принятии решения о самообразовании. Чётко поставленная цель — основа плана занятий. На основе цели школьник принимает решение о самостоятельном изучении отдельных дисциплин или всего школьного курса. Чаще всего целью самообразования для школьника становится поступление в вуз.

Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г.

И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно.

Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.

Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий