Маршрут Дакара-2023Фото: Dakar. На старт Дакар в последний день 2022 года выйдут 455 экипажей: 150 мотоциклов, 73 автомобиля, 56 грузовиков, 47 мотовездеходов категории T3 и 46 – T4, а также 19 квадроциклов. Once again we will offer our participants the option of a ‘soft-start’ in Paris, giving them the possibility of getting the experience of driving from Paris to Dakar.
Последние новости о ралли-марафоне «Дакар»
Toyota попытается выиграть Дакар 2024 с бразильцем Лукасом Мораесом, который в прошлом году финишировал третьим в общем зачете. Международное ралли ретроавтомобилей «Пекин — Париж» проедет маршрут в 14 тысяч километров. В названии серии есть посыл к гонкам Париж-Дакар, в которых принимает участие команда Renault. За месяц до старта «Дакара»-2024 пришли неожиданные новости: организаторы ралли-марафона приняли решение не клеить на машины национальные флаги, как это происходило испокон веков. Смотреть трансляцию Маршрут «Дакара-2024» Протяженность маршрута гонки «Дакар» на этот раз составит 7 891 километр, а протяженность спецучастков 4 727 километров. смотреть онлайн в хорошем качестве на РЕН ТВ.
Экспедиция Duster Dakar Challenge: как это было
Ралли-марафон "Дакар" пройдет с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года в Саудовской Аравии. «Дакар-2024» пройдет по обновленному маршруту и регламенту В начале января в Саудовской Аравии стартует самый престижный ралли-рейд мира «Дакар». "КАМАЗ-мастер" пропустит "Дакар" из-за отказа осудить спецоперацию. Минимальное время в пути по маршруту Париж — Дакар составляет 5 ч 40 мин. Цены билетов начинаются от 136 372 ₽.
Содержание
- Объявлен маршрут «Дакар 2023»
- Экспедиция Duster Dakar Challenge: как это было: unis — LiveJournal
- Watch Dakar Rally 2024 Live Stream - Full Race Coverage
- Трасса Париж-Дакар — история и особенности: истоки, ралли без трассы, «забеги» по пескам
- Чезаре Фьорио: Вассёр должен учитывать, что не сможет контролировать Сайнса
- Первый российский экипаж – из Алтая
ИДЕЯ НА МИЛЛИОН
- Париж-Дакар, ралли
- Объявлен маршрут «Дакар 2023» » АвтоНовости » : интернет-журнал про автомобили
- Объявлен маршрут «Дакар 2023»
- Ралли без трассы
- Ралли-рейды
Ралли Дакар 2023 - расписание и маршрут
Второй год подряд это ралли-рейд станет первым этапом World Rally-Raid Championship. Схема предлагаемого маршрута гонки была представлена заранее - 5 июня 2022. Маршрут берет начало в «Морском лагере» недалеко от города Янбу-эль-Бахр, на берегу Красного моря. Завершится марафон на берегу Персидского залива, в Даммаме.
Гонка возобновится в 7:00 следующего утра из того бивуака, где гонщик или экипаж оказался вечером предыдущего дня. На бивуаке хронометраж будет останавливаться, а затем возобновляться. За 48 часов участникам марафона предстоит преодолеть около 600 км спецучастка. Это будет закольцованный маршрут с началом и финишем в Шубатае. По новым правилам, участники марафонам могут помогать друг другу с решением технических проблем, но только на бивуаке.
Денег у отца не было, хотя в те годы это еще не играло такой роли, как сейчас, зато он был молод. У него получилось найти спонсоров и собрать хоть какой-то бюджет, которого хватило на покупку «Лады Нива», проехавшей «Дакар-1981» в качестве медицинского автомобиля. Кроме гонщиков «Нивы» активно использовали сами организаторы, у медслужбы ралли осталось с десяток таких машин. Та, что досталась отцу, была дешевой, но осталась не в лучших кондициях, проехав целый марафон. Тем не менее ее довольно быстро починили, отец поехал на ралли, взяв штурманом своего товарища по регбийной команде.
Для обоих это было первым путешествием за пределы Франции — без GPS, без опыта в кросс-кантри ралли, без ничего. После схода отца и его друга ждала долгая дорога во Францию через Алжир. До порта в алжирской столице «Ниву» довезли на грузовике. Там же, пока они ждали корабль, их ограбили. Местные просто открыли дверь «Нивы», на которой даже замка толком не было, и вытащили все деньги, вещи и документы.
Отец тогда серьезно расстроился из-за того, что произошло. Я до сих пор храню газеты тех лет с его интервью, где он ругает организацию марафона и обещает никогда больше не участвовать в «Дакаре». Через два года он вернулся в «Дакар», но уже на другой машине. Девяносто процентов литературы в доме было посвящено «Дакару», к тому же отец сам много рассказывал о своих приключениях, поэтому я всегда думал, что в один день завершу его дело — финиширую на «Дакаре» за рулем нашей «Нивы». Первые серьезные планы пошли к 40-летнему юбилею марафона, изначально моей идеей было заявиться совсем в другой класс — Side by Side, который в нынешнем «Дакаре» самый недорогой.
Но потом организаторы ввели категорию Classic, и это оказалось прямо то, что я хотел. В Европе у «Нивы» сейчас новая жизнь — Но к тому моменту след «Нивы», на которой выступал ваш отец, уже теряется. Как вы искали замену? В 80-90-х для французов это был самый доступный внедорожник, в том числе благодаря невероятной активности Жан-Жака Пока тогда главный импортер «Лады» во Францию. Я бы сказал, на протяжении тех 20 лет «Лада» вела тут очень неплохой бизнес.
Когда он праздновал 50 лет, я решил приехать на ней на праздник. К тому моменту машину не заводили уже два десятилетия и ее состояние было ужасным. Вместо прогнившего бензобака пришлось поставить пластиковый баллон, но она все равно доехала! Не знаю, что было потом, может быть, отец ее продал — машина исчезла. В 2018-м, когда я запустил свой «дакаровский» проект, шесть месяцев искал ее по всем сайтам подержанных автомобилей, давал интервью газетам, но это ничего не принесло.
Поэтому я взял такую же «Ниву» 1982-го выпуска и досконально восстановил ее по фотографиям, что оставил отец. Есть крупные поставщики запасных частей, как Tout le Niva, с чьей помощью мы на сто процентов обновили механические детали нашей машины. Экономика здесь сильно привязана к аграрному сектору, ну, знаете вино и все остальное. Поэтому люди в сельской местности с удовольствием используют этот автомобиль.
Егор Николенко Заключительный, 12-й этап, чрезвычайно популярного ралли-марафона «Дакар-2024» подошёл к своему концу. Последний соревновательный день стал знаковым не только для его триумфаторов, но и для всей истории гонок. Победу в генеральном зачёте категории «Челленджер» мотовездеходы-прототипы одержала испанка Кристина Гутьеррес Эрреро. Вместе со своим штурманом Пабло Морено Уэте девушке удалось добыть победу в престижной гонке на последнем спецучастке ралли-марафона. Всё дело в том, что Кристина стала второй в истории женщиной, выигравшей генеральный зачёт «Дакара». В прежние годы подобных высот смогла достичь лишь немка Ютта Кляйншмидт, которая в 2001 году в экипаже со своим соотечественником Андреасом Шульцем победила в абсолютном зачёте на внедорожнике Mitsubishi Pajero Evolution.
Заезд 12-го этапа в категории «Челленджер» получился напряжённым. Общую таблицу возглавлял другой экипаж Red Bull Off-Road в составе американцев Митча Гатри и Келлона Уэлча, однако в завершающий день гонки им не удалось сохранить лидирующие позиции. Кристина Гутьеррес смогла опередить своего преследователя, американца Митчелла Гатри, более чем на полчаса только на заключительном этапе ралли. В конце ралли-марафона Гатри упустил 25-минутное преимущество из-за проблем с трансмиссией.
Объявлен маршрут «Дакар 2023»
Новости с тегом - Париж - Дакар | Первый Dakar стартовал из Парижа (Франция) в декабре 1977 года. |
Последние новости о ралли-марафоне «Дакар» - РТ на русском | Главная» Новости» Париж дакар 2024. |
«Дакар»-2024: регламент, маршрут, участники, первые этапы | Привычный маршрут Дакар – Париж – Набережные Челны в этом году дополнили городом Тихвин Ленинградской области. |
Ралли Дакар 2023 - расписание и маршрут | Организаторы ралли-рейда «Дакар» обнародовали маршрут 46-й версии гонки, который будет включать новые соревновательные и технологические аспекты, сообщает. |
C молотка пустят раллийный Peugeot, участвовавший в «Дакаре» | Once again we will offer our participants the option of a ‘soft-start’ in Paris, giving them the possibility of getting the experience of driving from Paris to Dakar. |
The official route of Dakar 2024 / Презентация маршрута ралли Дакар 2024 Подробно про 12 этапов
Home - The Real Way to Dakar | На старт Дакар в последний день 2022 года выйдут 455 экипажей: 150 мотоциклов, 73 автомобиля, 56 грузовиков, 47 мотовездеходов категории T3 и 46 – T4, а также 19 квадроциклов. |
Новости с тегом - Париж - Дакар | Организаторы «Дакар» поделились маршрутом 45-го ралли-рейда в 2023 году. |
ралли Дакар 2023 ВТОРОЙ этап МОТОЦИКЛЫ stage 2 MOTO Dakar 2023
Янус ван Кастерен выиграл этап в категории грузовиков и приблизился к Алешу Лопрайсу. Ралли Дакар 10 января 2023 года Этап 9 Мотоциклы 1. Лусиано Бенавидес Аргентина, «Хускварна» — 3:18. Лайсвидас Канцюс Литва, «Ямаха» — 4:20.
В 1984 г. Сложная ситуация в Алжире привела тому, что с 1989 г. Несмотря на небольшие изменения в маршрутах, общее направление движения в течение 12 лет лежало с северного побережья Африки на юг, в центр континента, и затем — на западное атлантическое побережье. Организаторы отказались от крюка с севера на запад и решили провести первую в мире трансафриканскую гонку.
Участники ралли проехали континент с севера на юг — от Ливии до ЮАР. Маршрут, естественно, максимально выпрямили, но все равно вышло длинно — более 12 тыс. Из соображений безопасности с 1994 г. Аккуратно прокладывают путь по западному побережью с заездом в относительно спокойные Мавританию и Мали. Выделяются маршруты 2000 и 2003 г. Первый — снова стал трансафриканским, только на этот раз — с запада на восток. Гонщики проехали от Дакара до Каира.
В 2003 г. Африканская история закончилась в 2008 г. Террористы предполагали провести атаку в Мавритании, по которой проходила большая часть пути. Времени на проработку нового маршрута не было: заезд был отменен. Американские маршруты С 2009 г. Из находящейся неподалеку от европейского берега Африки оно перемещается через Атлантический океан в Южную Америку.
Перед «Дакаром» 2022 года мазовцы попробовали обойти санкции: заявились не от завода, а через Белорусскую автомобильную ассоциацию. План не сработал: в последний момент организаторы гонки из компании A. Е сли кратко, то вот какой ответ получили и мы, и организаторы: «Мы принимаем во внимание, что участие команды «МАЗ» в ралли «Дакар» станет возможностью для рекламы автомобилей этого бренда и потенциально поспособствует росту доходов и преимуществ на зарубежных рынках. Внешний вид бренда будет соответствовать понятию «экономические ресурсы» в соответствии с европейскими правилами». Это является шоковой ситуацией для меня как спортсмена. Мы едем туда соревноваться и не имеем желания, чтобы нас обзывали экономическим ресурсом. Прежде всего мы — спортивная команда», — комментировал ситуацию Вязович. Читатель может спросить — позвольте, а при чём здесь Евросоюз, ведь «Дакар» проходит в услов но дружественной Саудовской Аравии? Главная проблема — организаторы из A. Они-то, может, и рады дальше вести дела с камазовцами и мазовцами, но это даже теоретически невозможно.
Заезд был максимально «выпрямлен», чтобы пересечение континента не вышло слишком сложным и долгим, однако, проехав от Ливии до ЮАР, участники «намотали» по Африке больше 12 тысяч километров. В 2003 году участники заезда почтили визитом Шарм-эль-Шейх. Африканские маршруты приходилось постоянно корректировать по соображениям антитеррористической безопасности, однако 2008 год стал для организаторов особенно печальным: МИД Франции выступил с официальным заявлением о потенциальной опасности проведения заезда из-за угроз террористов провести атаку в Мавритании, через которую проходил основной маршрут. Времени на корректировку пути категорически не хватало. Не став рисковать жизнями гонщиков и тысяч зрителей, организаторы приняли решение отменить гонку. После разочаровавшей сотни тысяч болельщиков по всему миру отмены заезда, организаторам необходимо было срочно реабилитироваться в глазах зрителя, а заодно и навсегда решить вопрос о безопасности. Так «Ралли Дакар» перебралось в Южную Америку… Меньше, но безопаснее Нельзя сказать, что от перемещения ралли в Южную Америку выиграли все: европейским болельщикам, к примеру, билет на заезд стал обходиться гораздо дороже, а дорога длилась дольше. Тем не менее в 2009-м на этом континенте хотя бы не стреляли и не захватывали заложников, что само по себе располагало к выбору его как меньшего из двух зол. В списке стран, по которым проходил в то время маршрут, значились Чили, Перу, Аргентина и Боливия. Мало-помалу мероприятие превратилось в довольно безопасный и не слишком долгий заезд, а безумные гонки на 12 000 километров стали лишь одной из вех истории.
«Дакар»-2024: регламент, маршрут, участники, первые этапы
Главная» Новости» Дакар 2024 категории тс. Организаторы ралли-рейда «Дакар» обнародовали маршрут 46-й версии гонки, который будет включать новые соревновательные и технологические аспекты, сообщает. Маршрут российского ралли-рейда хоть и короче, чем у «Дакара» и «Африка Эко Рейс», но пройдёт сразу по трём климатическим зонам. В Саудовской Аравии завершился 45-й ралли-марафон «Дакар», где в отсутствие КАМАЗов подиум грузовиков забрали голландцы на Iveco, а Нассер Аль-Аттия стал еще ближе к Стефану Петеранселю по числу «Золотых бедуинов» за карьеру. Ралли Париж-Дакар 2024: даты, участники, трасса, интересные факты Ралли Париж-Дакар 2024 — одно из самых популярных международных автосоревнований, которое проводится с 1979 года.
Дакар 2024 дата проведения, маршрут, участники
В зачете легких прототипов мотовездеходов было три российских экипажа. Команда G-Force motorsport была представлена двумя мотовездеходами. Еще на прологе в первый день оба экипажа не смогли финишировать из-за одинаковых проблем с двигателями. Это отбросило их далеко в конец турнирной таблицы. В итоге Андрей Новиков оказался на 35-й позиции, а Борис Гадасин на 37-й. Но в один из дней потеряли в песках очень много времени, что отбросило экипаж далеко назад.
Чтобы не возникало эксцессов, например, между участниками и болельщиками, решили превентивно решить возможный конфликт. И хотя необходимость клеить на машины национальные флаги зафиксирована в регламенте соревнований по ралли-рейдам FIA, ее решили обойти с помощью дополнительной статьи в своде правил. Новый регламент Изменений много, но нельзя сказать, чтобы все они были значительными. Появился новый класс под названием Dakar Future Mission 1000 — для автомобилей на водородных двигателях, гибридов и электрокаров. Для этого класса проложен отдельный маршрут, протяженность спецучастков на котором не превышает 100 км. В классе всего десять участников. Шестеро из них на мотоциклах, один экипаж — на внедорожнике, два — на мотовездеходах Can-Am и еще один — на грузовике Man. Всего классов — семь, включая классику. Но есть и подклассы, например, среди внедорожников в зачете Ultimate имеется ранжирование еще на четыре класса: Т1. В общем, система классификации стала только сложнее, зато организаторы раздадут больше наград. Еще одно новшество — появление нового формата марафонского этапа. Теперь зачет будет вестись сразу по итогам двух дней, а не каждого. Более того, организаторы специально для этого этапа построят восемь бивуаков, раскиданных на существенном отдалении друг от друга по маршруту марафона. При этом по новому регламенту в 16. Таким образом, у участников будет возможность заранее продумать стратегию, сократив или увеличив маршрут первого или второго дня. А также поможет тем, у кого в первый день возникнут какие-то проблемы: они смогут встать на ремонт раньше, а затем постараться нагнать отставание. Всего марафонский этап будет состоять из 572 км СУ и 781 км с учетом лиазонов. Маршрут В этом году общая протяженность маршрута составит 7891 км из них почти 5000 приходится на спецучастки , и состоит он из 15 дней: Пролога, 12 этапов включая двухдневный марафон и дня отдыха. Пролог состоялся по закольцованному маршруту в Эль-Уле, а первый этап отправил караван в противоположную часть страны через Эр-Рияд, где состоится день отдыха. Марафонские дни пройдут в песках знаменитой пустыни Руб-эль-Хали. Финишируют участники в портовом городе Янбу на берегу Красного моря. Участники Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, количество участников не уменьшилось. В этом году вновь много новичков, но и звезды ралли-рейдов никуда не делись. Самая большая категория — традиционно «Мото», где было подано 149 заявок. Однако один из спортсменов снялся еще до старта. Маттиас Уолкнер попал в аварию во время тестов в Калифорнии, и полученные травмы сделали выступление невозможным. В «Квадроциклах» всего десять участников, из них трое — новички. Среди фаворитов можно назвать тех, кто и в прошлом году боролся за победу: Александр Жиру, Мануэль Андухар и Франсиско Морено. Во «Внедорожниках» в классе Ultimate заявлено 72 экипажа. Здесь, пожалуй, основное сражение вновь развернется между Нассером Аль-Аттией, Себастьеном Лёбом, Карлосом Сайнсом и Стефаном Петранселем — самыми опытными, осторожными и быстрыми. При этом произошли и некоторые изменения.
We have also added a Mastodon stream here The Dakar: a challenge for those who go — a dream for those who stay behind! Added to the fact that it is an event of its own, off the standards in the world of motor-sports, it is also a unique human experience.
На протяжении марафона планируется один день отдыха — 9 января. Отдыхать гонщики будут в Эр-Рияде. В общей сложности участникам ралли предстоит проехать 8549 км, из которых 4706 км — так называемые «боевые», разбитые на 14 спецучастков.
Трасса Париж-Дакар — история и особенности
Маршрут Дакара-2023Фото: Dakar На старт Дакар в последний день 2022 года выйдут 455 экипажей: 150 мотоциклов, 73 автомобиля, 56 грузовиков, 47 мотовездеходов категории T3 и 46 — T4, а также 19 квадроциклов. В зачёте «Дакар Классика» заявлено 76 автомобилей и 13 грузовиков. Участники Дакара-2023Фото: Dakar 31.
Думаю, моя энергетика объясняется страстью, которую я испытываю. Чтобы быть здесь в моём возрасте и выступать на этом уровне, нужно проделывать много работы.
Успех не приходит просто так. Когда усердно работаешь, обычно это окупается», — сказал Сайнс пресс-службе «Дакара». На завершающем, 12-м этапе он показал пятый результат, который позволил чеху уверенно сохранить лидерство. При этом победителем заключительного этапа стал Алеш Лопрайс.
Вторым приехал Ярослав Вальтр. Тройку сильнейших замкнул Янус ван Кастерен. Жертвой ралли-марафона стал 45-летний мотогонщик из Испании Карлес Фалькон, попавший в аварию 7 января на этапе марафона между городами Аль-Хенакия и Аль-Дувадими. Он перевернулся и получил серьёзные травмы.
А где выступать интереснее, каждый решает для себя сам. Идеальный случай — принять участие в обеих гонках, но такое под силу далеко не всем, потому что они проводится почти в одинаковые сроки — в первой половине января. В этом плане проще действовать командам, которые могут выставлять свои экипажи в обоих рейдах. В 2013-м челнинцы решили действовать по той же схеме и отправили грузовики как в Южную Америку, так и в Африку. Правда, в 2014-м «камазовцы» пропустили африканскую гонку. Но в 2015 снова нашли возможность выступить по обе стороны Атлантического океана. Причем последний впервые выступал на газодизельной машине. И напомним, оба «КАМАЗа» пришли к финишу на двух первых местах в зачете грузовых машин, к тому же на втором и третьем местах в абсолютном зачете гонки! Теперь осталось поддержать почин экипажам, выступающим на южноамериканском «Дакаре». Пока все складывается удачно, машины Айрата Мардеева, Эдуарда Николаеваи Андрея Каргинова занимают первые три места в марафоне.
Партнер материала - автохимия Grass. Получите 500 бонусов при регистрации по ссылке на сайте Grass.
Все-таки эта «Нива» уже не такая крепкая, как сорок лет назад, и ехать было действительно тяжело. Подвеска — ключевой элемент в автоспорте и особенно в кросс-кантри ралли. Без хорошей подвески за две недели бездорожья вибрация сломает в машине всё, вплоть до мотора. Нам повезло, что перед этим «Дакаром» опытные люди посоветовали поставить дополнительные амортизаторы на переднюю подвеску, но не трогать заднюю.
Дело в том, что основной вес в «Ниве» приходится на переднюю часть и в противном случае машина начала бы «козлить». Наверняка у вас есть своя история? Причем до этого мы ехали без единой поломки. Но в Северной Африке люди могут починить все что угодно, не имея ничего, и из куска пластмассы местные механики сделали нам новую деталь. Забавно, что я все еще ездил с ней в этом году, поменяв на оригинальную запчасть лишь несколько месяцев назад. И это круто, потому что я могу починить «Ниву», а чтобы починить современный автомобиль, мне понадобится диплом электротехника. Во-вторых, она легендарная, так как лишь нескольким машинам удалось стать частью «дакаровского» мифа и «Нива» точно в их числе.
И наконец за счет своей простоты она почти не убиваемая. Ради «Дакара» машину собирали по ночам и в выходные — До того как начался проект с «Нивой», какой у вас был опыт в гонках? Работая с Motul, я много выезжал на гонки, но только смотрел за ними со стороны, а не сидел за рулем смеется. Во Франции я выступал в гонках Side by Side и ралли классических автомобилей. А в следующем году кроме «Дакара» поеду в Le Mans Classic — соревновании для исторических машин, принимавших участие в автомарафоне «24 часа Ле-Мана». Наша команда будет выступать на болиде DB-Panhard из 50-х — эта французская марка начала выпускать автомобили одной из первых наравне с «Мерседес-Бенцем». До этого я смотрел по телевизору первые соревнования Dakar Classic и все думал, подходит ли моя «Нива» для этого.
Потом искали спонсоров, набирали команду, а уже с сентября проводили большую часть времени с машиной. Признаюсь, было сложно совмещать работу, а потом по ночам и все выходные перебирать «Ниву». Последние три месяца, перед тем как погрузить машину на теплоход в Марселе, можно назвать настоящим вызовом. Тестируя машину, мы проехали около 1-1,5 тысячи километров по Франции, дали интервью многим СМИ и навестили таких легенд гонок, как Анри Пескароло экс-пилот «Формулы-1». Как распределены роли в таком небольшом коллективе? Кристоф — наш спонсор — повезет три или четыре сотни килограммов запчастей. Рэми — профессиональный механик, он был с нами с самого начала и будет заниматься машиной на бивуаках по ночам.
Я могу, конечно, и сам что-то починить, но на «Дакаре» невозможно ехать гонку и потом заниматься ремонтом. Экипажи и так спят по 4-5 часов, поэтому через неделю ты просто не сможешь сесть за руль. С Рэми еще будет водитель технички и парень, который займется фото и видео. Для нее это первое подобное событие в жизни.
Невероятно интересные истории — Париж-Дакар (03.04.2024)
Главная» Новости» Дакар 2024 грузовики таблица. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде. Анонс и расписание Ралли Дакар 2024: даты и место проведения, этапы марафона, протяженность маршрутов и главные фавориты на победу в Дакар. Как на ралли Dakar 2024 выступали автомобили Lada Нива, и как прошли испытания часы Вильям Габю Трансматик. : Маршрут 5-й редакции ралли-марафона Дакар 2024 года в Саудовской Аравии официально представлен во Франции. Once again we will offer our participants the option of a ‘soft-start’ in Paris, giving them the possibility of getting the experience of driving from Paris to Dakar.
Ралли Дакар 2024: расписание, где смотреть, участники, маршрут
Не раз и не два гонщики сталкивались с вооружёнными людьми, и далеко не всегда эти встречи проходили без последствий. В 2008-м «Дакар» впервые не состоялся — гонку, которая должна была пройти по маршруту Лиссабон-Дакар, пришлось отменить всего за сутки до старта из-за серьёзной террористической угрозы в Мавритании. После этого было решено перенести ралли-рейд в Южную Америку, сохранив прежнее название. Первый южноамериканский «Дакар» стартовал 3 января 2009 года в аргентинском Буэнос-Айресе, и после двух недель соперничества по горам и пустыням Аргентины и Чили, финишировал там же. На этом же «Дакаре» впервые появился четвёртый класс транспортных средств — квадроциклы. С тех пор самый знаменитый марафон в мире ежегодно проходит в Южной Америке и собирает огромное количество участников.
Несмотря на значительный стартовый взнос, каждый год на старт «Дакара» выходит почти 400 транспортных средств, здесь соревнуются ведущие авто- и мотокомпании мира — KTM, Honda, Yamaha, MINI, Toyota, Mitsubishi и многие другие. А в зачёте грузовиков основное внимание всегда приковано к российским КАМАЗам, на счету которых уже 15 побед, в том числе восемь — в десяти гонках южноамериканской версии марафона. Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.
The rally will start in the thousand-year-old city of AlUla, crossing the country in the direction of the Empty Quarter, and finishing in Yanbu on the shores of the Red Sea. The Dakar Rally 2024 will feature 12 stages, plus a prologue, over 14 days of racing. The total distance of the rally will be around 8,000 kilometers, of which 5,000 kilometers will be special stages. The special stages are timed sections where the competitors race against each other and the clock. The rest of the distance will be liaison stages, which are untimed sections where the competitors travel from one special stage to another.
Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
В Саудовской Аравии завершился финальный этап 45-го ралли-марафона «Дакар». В этом году такая участь постигла мотоциклетного гонщика Маттиаса Уолкнера — победителя в классе мотоциклов в 2018 году. На 55-м км 13-го этапа он попал в аварию, после которой испытывал боль в спине. На помощь австрийцу пришли медики, но продолжить гонку он так и не смог.