95 лет назад в небольшом итальянском городе Римини родился Федерико Феллини.
Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»
В 1944-м единственным источником дохода для Феллини были шаржи — он работал в арт-салоне в самом центре Рима, на Виа Национале. Однажды сюда заглянул Роберто Росселлини — известный режиссер. Эта встреча стала судьбоносной: кинематографист попросил художника поучаствовать в написании сценария фильма о Сопротивлении. Картина получила название «Рим — открытый город», стала одной из самых важных лент в истории итальянского кино и принесла Феллини первую номинацию на «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий». Федерико Феллини режиссер В 1950-м Альберто Латтуада предложил уже известному сценаристу Феллини сесть в режиссерское кресло и стать соавтором ленты о бродячих артистах «Огни варьете». Федерико согласился, хотя ему было не так уж и просто. В одном из интервью он вспоминал: «Когда я был совсем молодым, я даже представить себе не мог, что однажды стану кинорежиссером.
Они мне казались тиранами, авторитарными личностями или даже своего рода шарлатанами-интровертами». Кинокритик из Corriere della Sera, посмотрев «Огни варьете», назвал ленту «интересным экспериментом», а Феллини понял, что фильмы надо снимать в одиночестве, самостоятельно контролируя весь рабочий процесс. Первым шедевром режиссера считается «Дорога» 1954 — картина о суровых буднях цирковых артистов: брутального силача Дзампано Энтони Куинн и юной клоунессы Джельсомины Джульетта Мазина. Реалистичная и пронзительная, «Дорога» получила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и фактически закрепила за Феллини статус одного из самых интересных итальянских режиссеров середины ХХ столетия. Всего лишь десятилетие спустя, после выхода картин «Сладкая жизнь» 1960 и «Восемь с половиной» 1963 , имя Феллини попадет в списки величайших кинематографистов всех времен. Фильмы Феллини в СССР — Творческий процесс — попытка сделать реальным то, что возникло в воображении человека, в его чувствах, — говорил режиссер.
Феллини снимает ироническую антиклерикальную новеллу «Искушение доктора Антония» — о религии и сексе. Висконти тоже ироничен, но при этом остро социален в новелле «Работа»: она о том, что оборотная сторона секса и супружества — экономика и деньги. Феллини становится, наряду с Годаром, главным кинематографическим новатором середины ХХ века.
Висконти выдает шедевр модернистской неоклассики, большого «оперного» стиля, достигая синтеза историзма и мифологизма. Обе картины признаны большинством экспертов неудачными, но именно за «Туманные звезды» Висконти наконец получает «Золотого льва» в Венеции. Первое обращение Висконти к истории Третьего рейха, увиденной сквозь призму античной мифологии и елизаветинской трагедии.
Висконти завершает «немецкую трилогию», начатую «Гибелью богов», двумя шедеврами утонченного эстетизма. Первый рассказывает о детстве, второй — о старости. Два поздних шедевра великих мастеров.
Феллини получает за «Амаркорд» четвертый «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм», кроме того, Ф. Лишь немногие из фильмов Висконти номинировались на «Оскар», да и то не в главных категориях — преимущественно за костюмы. Напротив, Висконти в своей последней работе достигает классической гармонии в живописном решении, хотя сюжетно продолжает исследовать болезненную драму декаданса.
Так, Нино Рота, написавший музыку ко всем фильмам Феллини, от «Маменькиных сынков» до «Казановы», четырежды сотрудничал с Висконти — на картинах «Чувство», «Белые ночи», «Рокко и его братья», «Леопард». Ротунно говорил: «Как для одного, так и для другого было важно отыскать во всем подлинную суть. Создавать светлую атмосферу, в которой все прекрасно себя чувствовали и вместе двигались по одному и тому же пути».
Ротунно сменил погибшего оператора Альдо на съемках «Чувства». Висконти, доверив ему снимать сложнейшую ночную сцену казни в римском Замке Святого Ангела, сказал: «Не жди от меня помощи, покажи, на что сам способен». Ротунно показал — и впоследствии снял «Рокко и его братья» и «Леопард».
А потом замечательного оператора «подхватил» Феллини, и он стал его незаменимым сотрудником. Как правило, приоритет отдавался тем, за чьей спиной была серьезная актерская школа, чаще всего театральная. Наконец, Феллини и Висконти оказались связаны творческими узами с двумя знаменитыми актерами-звездами — Клаудией Кардинале и Марчелло Мастроянни.
Сравнивая характер этих связей, очень многое понимаешь о различии творческого метода двух режиссеров. У Феллини с самого начала была муза, ставшая и до конца оставшаяся его главным актерским орудием — Джульетта Мазина.
В начале 1967 года Феллини попал в больницу и испытывал сильнейшие боли в груди, практически не мог дышать.
Когда режиссер выздоровел, он понял, «как сильно был привязан к жизни». Слово «папарацци» связано с именем героя фильма «Сладкая жизнь» его звали Папараццо. В итальянском языке возникло прилагательное «felliniesque».
Федерико имел несколько машин и обожал водить. Однажды режиссер чуть не сбил юного велосипедиста. После этого случая Феллини продал машину и передвигался пешком.
В марте 1945 года у супругов родился сын.
Так же, как Висконти, Росселлини и Де Сика. Федерико Феллини Теперь взглянем на результат. Но настоящим реализмом стала бы камера, движущаяся по асфальту. Реализм неореалистов был евангельским криком противников ухищрений, производящих собственные ухищрения в знак восстания. Некоторые марксистские критики того времени писали об этом. В чём?
А Росселлини наполнял энергией выразительной актёрской игры Анны Маньяни свой «Рим, открытый город» сценарий которого был написан в соавторстве с Феллини , сотворив вместо сдержанной военной хроники незабываемо напряжённую документальную мелодраму. Трудно не увидеть здесь рифму с тем, как одарённые американские актёры вроде Брандо, Де Ниро и Пачино начинали свою карьеру ровно, лишь с редкими проблесками экспрессии, но затем стали своевольными, изменчивыми комедиантами. Брандо в роли Флетчера Кристиана или даже Дона Корлеоне. Де Ниро в роли Руперта Папкина, послужившего вдохновением для «Джокера». Пачино во всех своих ролях, начиная с «Запаха женщины».
Премьер-министр Армении отбыл в Нью-Йорк
Скопировать ссылку Казань, 20 января, «Татар-информ». Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия. Его отец был мелким коммерсантом. В детстве Федерико любил рисовать, устраивать кукольные представления. В 1937 году он уехал в Рим, а затем во Флоренцию, перепробовал множество профессий: журналиста и карикатуриста, страхового агента, оформителя витрин и др. В 1940 году Феллини пришел в киноиндустрию.
В детстве любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Большое впечатление на него произвёл приехавший на гастроли цирк. Образование Федерико получил классическое, окончив монастырскую школу в Фао. В 1937 году переехал во Флоренцию , где учился на репортёра, подрабатывая карикатуристом в фирме «Фебо» своего приятеля Демоса Боннини. В 1939 году Феллини приехал в Рим [5]. Жил недалеко от вокзала, в меблированных комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом сатирическом журнале «Марк Аврелий» [5]. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии. Военные годы[ править править код ] Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини.
В свободное время он читал комиксы и срисовывал изображения с них. К этому времени Феллини успел поработать журналистом, автором рассказов и сценаристом. Некоторые из его дебютных работ получили признание за рубежом. В нём роль журналиста, праздно проводящего время в элитных кругах, сыграл Марчелло Мастроянни.
Это было послевоенное кино, снимавшееся на улицах, а не в павильонах, и Феллини вышел, конечно, оттуда, однако кино, за которым закрепился статус "феллиньевское", - все-таки нечто особенное. Или барокко в кино. Когда вся реальность пропускается через причудливые образы. Он говорил: "Я занимаюсь экранизацией собственных снов". Сны видит каждый из нас. Поэтому не зависимо от национальности, языка, культуры, сновидения - их мистическая природа понятна другим", - говорит киновед Всеволод Коршунов. Знаменитым во всем мире его сделала картина "Дорога" 1954 год , в которой снялась его жена Джульетта Мазина в роли клоунессы Джельсомины. Как и циркачи, путешествовавшие из города в город, не изменяли своей судьбе или дороге — как метафоре судьбы , так и Мазина, ставшая музой Феллини, никогда ему не изменяла ни как супруга, ни как актриса.
Начинается столетие Феллини
Режиссер: Федерико Феллини Главные роли: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Катерина Боратто, Барбара Стил, Сандра Мило. Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой. Федерико Феллини — о вреде продюсеров и изнанке кинематографа. Происхождение и начало карьеры Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера и домохозяйки. Кому такой Феллини, к черту нужен, если он в итоге упирается в компьютерные эффекты и копеечный цирк?
Начинается столетие Феллини
С детства проявлял творческие способности, устраивал представления, любил цирк. Образование получил классическое, закончив монастырскую школу в Фао. В 1937 году переехал во Флоренцию, где учился на репортера, подрабатывая карикатуристом. В 1938-м приехал в Рим, где зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок.
Несколько лет публиковался в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. В 1950 году Феллини поставил свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете», где у него впервые снялась его жена Джульетта Мазина.
В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра». В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкой известности. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года от инсульта. Похоронен в родном городе Римини. По материалам Calend.
После этого случая Феллини продал машину и передвигался пешком. В марте 1945 года у супругов родился сын. Однако мальчик оказался болен и умер через две недели после рождения. Больше детей у Федерико и Джульетты не было. Режиссер испытывал неприязнь к главному герою фильма «Казанова Феллини», несмотря на всю яркость образа. Феллини осуждал поведение таких «казанов». На следующий день после годовщины свадьбы Феллини скончался от сердечного приступа. В день похорон все движение в Риме было остановлено и весь город провожал режиссера.
В кинематографе В 1944 г. Феллини вместе с друзьями открыл в Риме ателье "Забавная рожица", где в основном рисовал карикатурные портреты. Там он познакомился с режиссером Роберто Росселлини и вскоре стал его ассистентом. Их совместной работой стал сценарий к военной драме "Рим - открытый город" 1945 , в 1947 г. Затем участвовал в написании сценариев к комедии Гоффредо Алессандрини "Кто видел? Его первой режиссерской работой стала драма "Огни варьете" 1950 , снятая вместе с Альберто Латтуадой. А в 1952 г. Однако эти картины в стиле неореализма не получили одобрение критиков. Успех пришел к Феллини в 1953 г. За драму "Маменькины сынки", рассказывающую о жизни пяти молодых людей в небольшом приморском городке, режиссер получил премию "Серебряная лента" Итальянской национальной ассоциации киножурналистов. Мировую известность Феллини принесли драмы "Дорога" 1954 об актерах бродячего цирка и "Ночи Кабирии" 1957 о жизни римской проститутки, которую все знают под именем Кабирия. Обе картины в 1957 г. Феллини за работу над фильмами был удостоен "Серебряного льва" Венецианского кинофестиваля 1954 и национальной премия "Давид ди Донателло" 1957. В 1960 г.
Феллини Федерико
ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО (Fellini, Federico) (1920–1993) – итальянский кинорежиссер, сценарист, один из крупнейших новаторов в области киноязыка. Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы. Федерико Феллини – обладатель пяти премий «Оскар», одна из которых – «За вклад в киноискусство». Феллини, Федерико — статья из Интернет-энциклопедии для
10 фактов о Федерико Феллини
Феллини, Федерико — статья из Интернет-энциклопедии для Федерико Феллини (Federico Fellini, 20.01.1920 – 31.10.1993) – выдающийся итальянский кинорежиссер, обладатель большого числа наград: Оскар, Золотая пальмовая ветвь, Золотой Глобус, Золотой лев Венецианского фестиваля и. | 11488 подписчиков. Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера.