Новости год создания снг

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ), сообщество бывших республик Союза Советских Социалистических Республик.

мировая экономика

  • Читайте также
  • ДОСЬЕ: К 30-летию Содружества Независимых Государств
  • Назарбаев рассказал, как создавалось СНГ
  • Содружество Независимых Государств (СНГ)
  • СНГ сегодня
  • Страны СНГ

EREPORT.RU

Содружество Независимых Государств (СНГ), региональная межгосударственная организация, включившая часть бывших республик СССР. Сегодня Содружество Независимых Государств продолжает работу по созданию общего экономического пространства. Первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев рассказал, как в начале 90-х годов XX века после развала СССР создавалось Содружество независимых государств, передает Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. 8 декабря 1991 года в Минске главами трёх государств-учредителей СССР (Беларусью, Россией и Украиной) было подписано Соглашение о создании Содружества Независимых Государств.

Что такое СНГ — расшифровка, определение, состав (страны) Содружества Независимых Государств

С этой целью в апреле 1990 года был принят закон "О распределении полномочий между Союзом ССР и субъектами федерации". Республикам предоставлялись более широкие возможности осуществлять друг с другом экономическое сотрудничество, вступать в отношения с другими государствами, принимать участие в работе международных организаций при сохранении определенной степени контроля со стороны союзного центра. Этот законодательный акт сохранял единство СССР и сдерживал выход из состава самостоятельных республик. Однако в реальной жизни события стали развиваться по-иному. В июне-июле 1990 года государственный суверенитет провозгласили Российская Федерация и Украина.

Начало политической самостоятельности Беларуси было положено 27 июля 1990 года. В ней провозглашалось верховенство на территории республики Конституции Белорусской ССР и ее законов. В условиях экономического и политического кризиса 19-21 августа 1991 года в Москве группа высших государственных и партийных руководителей предприняла попытку остановить преобразования путем введения чрезвычайного положения в стране. Однако их действия были нейтрализованы сторонниками нового курса.

Августовские события способствовали резкому ускорению политических процессов и изменению политических сил в стране. На повестке дня стал вопрос о самом существовании СССР. Алма-Атинская встреча стала важной вехой в государственном строительстве на постсоветском пространстве, так как она завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства. Первые годы существования СНГ в большей степени были посвящены организационным вопросам.

В декабре 1991 и январе 1992 года в Минске и Москве на высшем уровне были подписаны соглашения и протоколы, определившие принципы и характер новых взаимоотношений между государствами - участниками Содружества, призванные координировать их усилия в экономической сфере, в оборонной области и военном строительстве, в исследовании космического пространства и защите окружающей среды, в решении многих гуманитарных проблем. На заседаниях Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества, которые были проведены в течение 1992 года, приняты документы, заложившие правовой фундамент строительства СНГ. Организационный этап завершился в 1993 году, когда 22 января в Минске был принят Устав Содружества Независимых Государств - основополагающий документ организации. В Уставе Содружества определены условия членства государств в СНГ, сформулированы цели и принципы коллективной безопасности и военно-политического сотрудничества, предотвращения конфликтов и разрешения споров, взаимодействия в экономической, социальной и правовой областях, межпарламентских связей, а также закреплено суверенное равенство всех его членов.

Совет министров иностранных дел — основной исполнительный орган, обеспечивающий сотрудничество во внешнеполитической деятельности государств — участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес. Межпарламентская Ассамблея проводит межпарламентские консультации, обсуждает вопросы сотрудничества в рамках Содружества, разрабатывает предложения в сферах деятельности национальных парламентов. Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом определен Исполнительный комитет СНГ со штаб-квартирой в Минске и Отделением в Москве.

Молодежное сотрудничество в рамках СНГ осуществляется в двустороннем и многостороннем форматах в соответствии с целями и задачами, зафиксированными в Соглашении государств — участников СНГ о сотрудничестве в сфере работы с молодежью от 25 ноября 2005 года и Стратегии международного молодежного сотрудничества государств — участников СНГ на период до 2030 года, а также планами мероприятий по реализации данной Стратегии. Основными целями международного молодежного сотрудничества в СНГ являются: создание условий для успешной самореализации, социализации и всестороннего развития молодёжи, направление ее потенциала на укрепление дружбы, взаимопонимания и взаимодействия государств — участников СНГ, а также поддержание и устойчивое развитие сотрудничества в СНГ. Активное вовлечение российской молодежи в процесс укрепления общего гуманитарного пространства СНГ является одной из приоритетных задач международного сотрудничества Российской Федерации в сфере молодежной политики Основы государственной молодежной политики в РФ на период до 2025 года.

В рамках практики проведения тематических годов на пространстве СНГ 2009 год был объявлен «Годом молодежи».

Стороны будут уважать стремление друг друга к достижению статуса безъядерной зоны и нейтрального государства. Государства-члены Содружества будут сохранять и поддерживать под объединенным командованием общее военно-стратегическое пространство, включая единый контроль над ядерным оружием, порядок осуществления которого регулируется специальным соглашением. Они также совместно гарантируют необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооруженных сил. Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей. Статья 7 Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся: координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; вопросы миграционной политики; борьба с организованной преступностью. Статья 8 Стороны осознают планетарный характер Чернобыльской катастрофы и обязуются объединять и координировать свои усилия по минимизации и преодолению ее последствий. Они договорились заключить в этих целях специальное соглашение учитывающее тяжесть последствий катастрофы. Статья 9 Споры относительно толкования и применения норм настоящего Соглашения подлежат разрешению путем переговоров между соответствующими органами, а при необходимости — на уровне глав Правительств и Государств.

Об интеграции между странами Содружества стали говорить в первые месяцы после распада Советского Союза. И не случайно, ведь экономика советской империи строилась на планово-административных связях производств и отраслей, на узкопрофильном разделении труда и специализации республик. После распада Советского Союза и возникновения на его территории новых государств, по сути, начался процесс их реинтеграции, но уже в формате международных отношений, опирающихся на рыночные принципы. В мировой практике нет аналогов подобной ситуации, когда после разрушения единого хозяйственного комплекса предпринимается попытка объединить его части экономически, политически и в сфере военного сотрудничества. В 90-х годах состоялись коренные изменения форм и методов сотрудничества между республиками. Сложились предпосылки для дальнейшей интеграции молодых стран. В итоге 8 декабря 1991 года руководителями Республики Белоруссия, Российской Федерации и Украины было подписано соглашение о создании Содружества Независимых Государств. Спустя две недели, 21 декабря 1991 года, в Алма-Ате главы одиннадцати суверенных государств присоединились к этому соглашению. Украине его не подписала, оставаясь только учредителем СНГ. Туркменистан на саммите в Казани 26 августа 2005 года заявил о том, что будет участвовать в Содружестве только в качестве ассоциированного члена. В настоящее время существует более 50 межгосударственных, межправительственных и консультативных органов СНГ. Все они сгруппированы в четыре основных блока: высшие органы: Совет глав государств, Совет глав правительств; блок иностранных дел и безопасности: Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны, Совет командующих пограничными войсками, Совет коллективной безопасности; исполнительные и законодательные органы: Исполнительный секретариат, действующий на постоянной основе, Межпарламентская ассамблея консультативный орган ; экономические органы: Межгосударственный экономический комитет, Межгосударственный банк, Межгосударственный статистический комитет.

Содружество Независимых Государств: пациент жив или мертв?

Содружество Независимых Государств (СНГ) – это объединение неза-висимых и суверенных государств, ряда бывших союзных республик СССР, созданное на добровольной основе и на принципах дружбы и добрососедства. Переговоры о создании СНГ, 21 декабря 1991 года в городе Алматы. В этот день, 32 года назад, главными сепаратистами СССР была подписана Алма-атинская декларация, на основании которой было создано Содружество Независимых Государств (СНГ). Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г. Ксерокопия. В итоге в 1991 году втайне от президента СССР Горбачева провёл с президентом Украины Леонидом Кравчуком и председателем Верховного Совета Белоруссии Станиславом Шушкевичем переговоры о создании Содружества Независимых Государств. Так, согласно Аналитическому докладу СНГ «Итоги деятельности СНГ за 10 лет и задачи на перспективу», опубликованном в октябре 2010 г., с самого начала деятельности организации проявился «разрыв между завышенными ожиданиями в отношении Содружества и практикой».

История создания Содружества Независимых Государств (СНГ)

СНГ сегодня. История создания. Знаменательные события в СНГ СНГ (Содружество Независимых Государств) — объединение ряда стран ранее входивших в состав СССР, созданное в декабре 1991 года.
Беловежское соглашение подписано 29 лет назад - Парламентская газета СНГ было основано главами РСФСР, Беларуси и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (известно в СМИ как Беловежское соглашение).

30 лет СНГ: как был подписан исторический документ о создании Содружества Независимых Государств

История и деятельность Содружества Независимых Государств О своем намерении войти в СНГ заявляли в разные годы власти ряда непризнанных государств, автономных регионов, а также государств-членов ООН.
Страны СНГ: список на 2024 год Содружество Независимых Государств (СНГ) было образовано 8 декабря 1991 года лидерами Белоруссии, России и Украины, подписавшими Соглашение о его создании.
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 08 декабря 1991 - Соглашение о создании Содружества Независимых Государств было подписано 8 декабря 1991 года в селе Вискули в Беловежской пуще в Беларуси.
Страны СНГ: список участников на 2024 год, расшифровка 22 января 1993года в Минске на заседании Совета глав государств СНГ был утвержден Устав СНГ, который является правовой базой для деятельности СНГ.

Беловежские соглашения

21 декабря 1991 года в Алма-Ате руководители 11 союзных республик подписали соглашение о создании СНГ – Содружества Независимых Государств. 8 декабря 1991 года в резиденции Вискули в Беловежской Пуще на территории Белоруссии было принято так называемое «Беловежское соглашение», которое констатировало прекращение существование Союза Советских Социалистических Республик и провозглашало создание. 8 декабря 1991 года подписано Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. СНГ (Содружество Независимых Государств) — объединение ряда стран ранее входивших в состав СССР, созданное в декабре 1991 года.

Блог Научного Студенческого Общества МГИМО

Действительно, страны СНГ в совокупности имеют богатейший природный и экономический потенциал, обширный рынок, который дает им значительные конкурентные преимущества и позволяет занять достойное место в международном разделении труда. Страны Содружества в силу своего географического положения располагают серьезным транзитным потенциалом, и эти транспортно-коммуникационные системы играют важную роль в мировых транспортных связях. Использовать важнейшие конкурентные преимущества — общая задача стран СНГ, обозначенная в Стратегии экономического развития Содружества на период до 2020 года. Однако эти преимущества используются нерационально, а процессы интеграции как способа совместного хозяйствования наталкиваются на стремление правящих кругов в бывших советских республиках упрочить недавно полученный суверенитет, укрепить свою государственность. Главное препятствие успешной интеграции заключается в отсутствии ее согласованной цели и последовательности интеграционных действий, поэтому и результаты интеграции противоречивы: было достигнуто множество договоренностей, но большинство из них не выполнялись. СНГ продолжает действовать до сих пор, однако на протяжении всего срока своего существования оно не доказало эффективности ни в экономическом, ни в военно-политическом плане. Организация оказалась аморфной и рыхлой, не справляющейся со своими задачами. О кризисе Содружества говорил бывший украинский президент л. Кучма в беседе с российскими журналистами: «На уровне же СНГ мы часто собираемся, говорим, что-то подписываем, потом разъезжаемся — и все забыли… Если нет общих экономических интересов, для чего это нужно? Остается одна вывеска, за которой мало что есть. Посмотрите, нет ни одного политического или экономического решения, которое принято бы на высоком уровне СНГ и оно было бы претворено в жизнь».

На первых порах СНГ, безусловно, сыграло позитивную историческую роль.

Необходимо признать, что СНГ в настоящий момент не является ни государством, ни более-менее системным надгосударственным образованием типа Европейского союза. Сухие факты говорят: это региональная международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества межу государствами, ранее входившими в состав СССР.

Такие вот "11 политических друзей Оушена", которые в 2009 году потеряли сторонника. Тогда Грузия, громко хлопнув дверью, покинула ряды Содружества по понятным причинам. Обида якобы у них возникла на Россию.

Но при этом, когда Грузия выходила, попросила: давайте сохраним наше участие в некоторых договорах, чтобы не заключать соглашения со всеми остальными заново. Для молодого поколения нынешнее Содружество Независимых Государств — непонятная организация с запахом нафталина. За четверть века Содружество не раз уже хоронили, но не вышло.

Специалисты по СНГ, которых развелось немало, продолжают бить себя в грудь и утверждать: СНГ помогает налаживать сотрудничество одиннадцати стран в политической, экономической, социальной, культурной и иных областях, обеспечивает мир и безопасность, сотрудничество в области оборонной политики. Но по сути первоначальные функции структура не выполняет. Зато есть множество соглашений, которые облегчают жизнь "независимых" — например, признание в разных государствах СНГ дипломов об образовании и учёных степеней, а также трудового стажа.

Заместитель директора Института стран СНГ Владимир Евсеев поясняет, что России необходимо продолжать сотрудничество в рамках СНГ, потому что некоторые страны не попадают в другие объединения, которые Россия инициировала или контролирует. Но не входит Азербайджан и Грузия. Много государств не входит в ОДКБ и так далее, — говорит он.

Возможно, президентом будет Шавкат Мирзиёев. А вот в рамках СНГ, возможно, будет сотрудничать. Другим странам в СНГ тоже уютно, ведь это место встречи лидеров постсоветских стран.

Наши друзья из других республик оказались на периферии мировых процессов, и получить из первых уст информацию о том, что происходит наверху, среди ведущих держав мира — это для них жизненно важно. Там обсуждаются и решаются принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств-участников в сфере их общих интересов. В следующем году это место займёт Россия.

Об этом сообщил помощник президента РФ Юрий Ушаков.

Ельцин, Президент Украины Л. Кравчук и Президент Белоруссии С. Шушкевич приняли соглашение о роспуске СССР.

Создание СНГ подвело черту под коротким, но сложным историческим периодом распада супердержавы и одновременно стало точкой начала нового интеграционного процесса на постсоветском пространстве…» Дезинтеграция единого народнохозяйственного комплекса на территории СССР с общей коммуникационной сетью, единой системой финансов и цен привела к серьезным нарушениям десятилетиями складывавшихся кооперационных и технологических производственных цепочек, разрушению прежних рынков сбыта. В СССР экономическое положение республик не было одинаковым, а после распада различия в уровнях экономического развития республик лишь усугубились. В условиях, когда только что получившие независимость государства рассматривали любые взаимные уступки в экономических отношениях как посягательство на их суверенитет, оказалось невозможным поддерживать торговую и транспортную политику, регулировать потоки капитала и людских ресурсов в том виде, в котором они существовали в советские времена. Организационный этап формирования Содружества завершился в 1993 году, когда 22 января в Минске был принят Устав Содружества Независимых Государств. В начале 1990-х годов новые постсоветские республики в первую очередь делали ставку на независимость и суверенитет. Меры, направленные на развитие экономических связей, были точечными, хаотичными, не носили системный характер, а целостное стратегическое видение перспектив отсутствовало.

Понимания того, на какой новой основе потребуется выстраивать взаимовыгодные экономические отношения, ещё не было, и поэтому сотни интеграционных документов, подписанные в эти годы между государствами СНГ, так и не заработали. Не реализовались в том числе перспективные соглашения о взаимоотношениях в области торгово-экономического сотрудничества и о принципах таможенной политики, предусматривавшие устранение возникших торгово-экономических барьеров, обеспечение свободного движения товаров и проведение согласованной таможенной политики.

Страны СНГ

Учитывая миссию СНГ, многих могло удивить, почему главы государств объявили о его закрытии. Но чиновники смогли объяснить свое решение. Почему закрывается союз В заявлении политиков отмечается, что за 30 лет СНГ наработал обширную правовую базу. Но союз, в своем текущем виде, себя исчерпал.

СНГ функционировало как переходная организация, считает политический обозреватель и докторант кафедры политологии Евразийского национального университета Газиз Абишев.

Политолог обращает внимание на уровень конфликтов внутри содружества. Карабахские войны, вооруженные конфликты в Центральной Азии, аннексия регионов Украины и Грузии Россией — короткий список признаков нестабильности в союзе. Абишев считает, что СНГ — это лишь «вывеска», которая будет «продолжать падение» если политическая ситуация не изменится. Взгляды России на интеграцию, согласно которой ее соседи были лишь ее задним двором и им некуда было деваться, ослабили СНГ, — резюмирует эксперт.

Есть ли у СНГ будущее В 2021 году научный сотрудник Центра макроэкономических исследований и прогнозирования Мадияр Кенжебулат заявлял, что в ближайшее время СНГ не прекратит существование, а продолжит «вялотекущее» функционирование. Однако вторжение России в Украину, начавшееся в феврале 2022 года, вероятно, ускорит политические и экономические процессы внутри союза. Ряд западных стран ввел против РФ торговые санкции, что уже затрудняет товарооборот между членами СНГ. Кенжебулат отмечал, что некоторые страны-участницы содружества заинтересованы в объединении, поскольку «малые государства не могут устойчиво развиваться без сотрудничества с более крупными странами».

По словам эксперта, страны Центральной Азии стоят перед выбором — быть с Россией или Китаем. Кенжебулат также полагал, что РФ приложит все усилия, чтобы не позволить бывшим советским республикам выйти из под своего контроля. В апреле 2022 года рейтинговое агентство Fitch Rating понизило оценку экономического роста в регионе СНГ на фоне начала войны в Украине. В прошлом месяце генеральный секретарь СНГ Сергей Лебедев заявил о своей уверенности, что союз будет существовать «долгие годы».

На заседании Путин указал на необходимость переформатирования СНГ. Специалисты предполагают, что в будущем основными целями организации станут: экономическое развитие; миротворческие миссии; защита внутренних процессов от внешних вмешательств. Эксперты уверены в сохранении России как основы обновленного СНГ.

В отличие от ЕС с двумя равнозначными членами Германия и Франция , РФ единственная выделяется среди независимых государств.

Путин высказался уже более категорично: «Всё разочарования — от избытка ожиданий… Если кто-то ожидал от СНГ каких-то особых достижений в экономике, политике или в военной сфере, естественно, этого не было, так как и быть не могло. Цели программировались одни, а на деле процесс после распада СССР проходил по-другому…». Как выразился Путин, СНГ создавалось для «цивилизованного развода» постсоветских стран, а всё остальное — «политическая шелуха и болтовня». Он выразил мнение, что реальными же интеграционными инструментами сейчас являются такие объединения, как ЕврАзЭс и создаваемое Единое экономическое пространство ЕЭП.

Что же касается СНГ, то оно, по словам Путина, играет роль «весьма полезного клуба для выявления взглядов руководителей государств на имеющиеся проблемы гуманитарного и экономического характера». В связи с нарастанием центробежных процессов в СНГ, в последние годы неоднократно поднимался вопрос о необходимости его реформирования. При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса. В июле 2006 года на неформальном саммите глав государств Содружества президент Казахстана Н.

СССР прекратил существование, 11 республик вступают в СНГ

Еще в 1992 года страны-участницы СНГ заявили о проведении миротворческой политики в отношении друг друга. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (Минск, 8 декабря 1991 г.). Подписанию Соглашения о создании Содружества Независимых Государств предшествовали события, начавшиеся с избранием на пост генерального секретаря М. С. Горбачева. Содружество независимых государств (СНГ) — международная организация, включающая в себе отдельные республики бывшего СССР, целью которой является установление сотрудничества между государствами на постсоветском пространстве. За 28 лет существования содружества принято выделять 3 ключевых этапа деятельности, которые сформировали облик СНГ в его нынешнем виде.

Читают на Liter

  • 25 лет спустя. Как сложилась судьба первых президентов стран СНГ
  • Request Rejected
  • СНГ — что это такое (расшифровка) и какие страны входят в Содружество Независимых Государств
  • 30 лет СНГ: как был подписан исторический документ о создании Содружества Независимых Государств
  • Содружество независимых: кто, когда и для чего создал СНГ - ТАСС

EREPORT.RU

В этот же день он подписал заявление об отставке. Набиев скончался 11 апреля 1993 года в своём доме в Худжанде, согласно официальной версии — в результате обширного инфаркта. Дата смерти: 21 декабря 2006 года. Единственный первый президент из стран СНГ, который был сиротой и жил в детдоме. Отец погиб на фронте, а ммать с другими детьми стала жертвой ашхабадского землетрясения 1948 года.

После обретения независимости стал пожизненным президентом Туркмении. Был провозглашён главой всех туркмен мира. Позже титул стал называться «Туркменбаши Великий». Также Ниязов хотел себя назначить еще и Великим шахом Туркменистана, но эту идею не одобрили в Иране и России.

В последние годы Туркменбаши тяжело болел, у него была сердечная недостаточность и развитый диабет. Дата смерти: 2 сентября 2016 года. Также как туркменский лидер был известен своей любовью к авторитарному стилю правления. Нет, пожизненным лидером он себя не объявлял, но Международными организациями и оппозицией Каримов часто обвинялся в установлении личной диктатуры, подавлении политической оппозиции, коррупции и нарушении прав человека, особенно в связи с событиями в Андижане в 2005 году.

За 27 лет президентства Каримова официальные власти никогда не сообщали о его болезнях. При этом пресса нередко публиковала сообщения о слабом состоянии здоровья Каримова. Информация о том, что президент дважды впадал в кому, появлялась с 2010 года. По неофициальным сведениям, в 2013 году Каримов перенёс инфаркт, после чего его жизнь поддерживалась биостимуляторами.

В 2005 году во время Тюльпановой революции был свергнут оппозицией. Акаеву при помощи спецслужб удалось скрыться с территории республики. Предположительно сейчас проживает в Москве. Учился в Ленинграде, занимал различные посты в сфере образования.

В отличие от остальных первых президентов пришел к власти не по партийной лестнице. Впоследствии его арестовали, но под давлением общественности выпустили из тюрьмы. Затем стал председателем Верховного Совета Армении.

Горбачев смог их переиграть, но ненадолго. Он не стал ждать. Обещал, что все полномочия будут у республик, а за центром останется лишь оборона и внешняя политика.. Против этого и выступил ГКЧП.

Но самая главная неосторожность — пообещал, что не будет главы КГБ Крючкова. А все разговоры прослушивались и записывались! Последней стала Украина со своим референдумом. Сергей Шахрай в студии Радиостанции "Комсомольская правда". Остались РСФСР, которая не собиралась выходить, и Казахстан в непонятном статусе — декларацию о независимости он принял, но о выходе не сказал. Надо было думать, что делать дальше. Союзного центра уже не было.

Шел торг союзной элиты с элитами республик - как жить дальше. А республики, видя, что центр потерял авторитет, уже не понимали, почему надо кому-то подчиняться. Считаю, прими Горбачев новую Конституцию СССР, как сначала собирался, и не ввяжись в этот мучительный Ново-Огаревский процесс - все могло бы быть иначе. А история с Союзным договором была «подброшена» эстонцами. Такой «троянский конь». Речь шла примерно в таком ключе. Дескать, все это - исторически, эстетически, политически - было некрасиво, нелегитимно и недемократично.

А Вы же у нас, Михаил Сергеевич, демократ. Давайте, подпишем Союзный договор, - и наши отношения станут юридически и политически оформлены. В те времена наш народ смотрел выступления депутатов, не отрываясь от экранов. Сюжет пошел в массы. Его, кстати, готовил все тот же академик Кудрявцев. Но после путча идея вообще свернула не туда. В октябре 1991-го в Ново-Огарево в обсуждении Союзного договора участвовали...

А к ним стучались в двери главы российских автономий. И это — еще одна причина распада СССР - заигрывание с национальным вопросом и с автономиями. Всем 20 автономиям из них 16 — были в РСФСР союзный центр за лояльность обещал дать статус союзных республик. Но условием повышения статуса автономных республик был их отказ от права свободного выхода из Союза. Одним махом — двух зайцев убить. И Ельцина ослабить — ведь из России уходили сильнейшие регионы с 20 миллионами населения, половиной территорий и всеми стратегическими ресурсами — от нефти и газа до урана с золотом и алмазами. И голосами автономий протащить ту конструкцию нового Союза, что задумал Центр.

Помимо «плана автономизации» были и другие. Почти как наши федеральные округа. Он делал все возможное для сохранения власти — своей и союзного центра. Партийные лидеры всех 16 российских автономий 20 августа 1991-го сидели в приемной у Геннадия Янаева.

Одной из основных задач Межпарламентской Ассамблеи СНГ стала разработка рекомендательных законодательных актов для использования в национальных законодательствах стран-участниц. Алма-Ата, 27 марта 1992 года 15 сентября 1992 года в Бишкеке Кыргызская Республика состоялось первое пленарное заседание новой организации. В ходе обмена мнениями было решено разместить организацию в Санкт-Петербурге Российская Федерация. По предложению мэра города Анатолия Собчака штаб-квартирой Межпарламентской Ассамблеи СНГ стал Таврический дворец, в котором в начале прошлого века работала Государственная дума Российской империи — первый в истории страны демократический институт, объединивший представителей русских, кавказских и среднеазиатских земель.

Уже 28—29 декабря 1992 года здание впервые распахнуло двери перед депутатами Содружества, которые собрались здесь на второе пленарное заседание МПА СНГ.

Обсудить Редактировать статью Было ли неизбежным крушение советской империи или это результат предательства и злой воли трех президентов славянских республик, которые захотели получить больше власти - пока нет однозначной оценки этого процесса. Консенсус достигнут только по поводу того, кто выиграл от создания пятнадцати независимых государств. Элиты, находящиеся у власти в новых независимых государствах поделили бывшую общенародную собственность. Население было поставлено на грань выживания. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств подписано в Беловежской пуще 8 декабря 1991 года. Этот документ похоронил окончательно большую страну и создал на ее обломках аморфный Союз Независимых Государств. СНГ должен был стать основой для нового федеративного государства.

Но, вкусив "воздуха свободы" и "поуправляв", подписанты быстро забыли об этом. Предыстория Подписанию Соглашения о создании Содружества Независимых Государств предшествовали события, начавшиеся с избранием на пост генерального секретаря М. С середины 80-х годов в стране начали проводиться реформы, которые нанесли глубокий урон экономике страны. Объявленные антиалкогольная кампания, программы ускорения, гласности были или непродуманными, или при их реализации были допущены серьезные ошибки. Руководство страны, более занятое международными делами, где были некоторые успехи, практически пренебрегло внутренней политикой. Все изменения в политической и экономической жизни привели к нарастанию противоречий между национальными республиками и Москвой. В 1988 году начался армяно-азербайджанский вооруженный конфликт в Нагорном Карабахе. В Прибалтийских республиках нарастали сепаратистские движения.

В июне 1991 года избрание Б. Ельцина президентом России окончательно запустило процесс разрушения. Страна получила президента, который предлагал всем взять власти, сколько они смогут. Позиция России в лице его руководства, решившего получить независимость от остальных республик, сыграло решающую роль в развале страны. Президентом СССР была предпринята попытка спасти страну. В рамках Ново-Огаревского процесса был разработан проект документа, который должен был перезапустить советский проект. В подготовке нового документа, который должен был определить контуры обновленного союза, участвовали представители и руководство всех советских республик. При обсуждении в ноябре 1991 года на Государственном Совете, в который входили президент и руководители республик, обсуждалось будущее страны.

При голосовании семь республик высказались за создание нового союзного государства. Обсуждалось несколько вариантов политического устройства будущего союза суверенных государств. В итоге остановились на конфедеративном устройстве. В соответствии с подготовленным документом республики получали независимость и суверенитет, а центру делегировались функции координации экономической деятельности, вопросы внешней политики и обороны. При этом сохранялся пост президента нового союза. И Ельцин, и Шушкевич заявили о том, что верят в создание нового союза. Однако августовский путч сорвал планы подписания и запустил стихийный процесс суверенизации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий