СССР, 1969. Приключенческий фильм о подвиге советских солдат-альпинистов. В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, альпинисты ценою своей жизни спасли мирных жителей предгорий Кавказа.
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
- Лучшие советские фильмы 60-х, 70-х, 80-х годов в подборке Афиши
- «Жила-была девочка» (1944 год)
- Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО)
- Кино Победы. Как снимали фильмы в годы войны / Новости города / Сайт Москвы
- Советские военные фильмы — СССР Фильм
- 10 главных фильмов о Великой Отечественной войне
50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. Вот уже более семидесяти лет в нашей стране выходят фильмы о Великой Отечественной войне (первые из них появились еще до того, как война подошла к концу) – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, фильмы на развлекательном портале Этот военный фильм рассказывает о подвиге советских женщин-летчиц, которые во время Второй мировой войны, преимущественно ночью, бомбили позиции немецко-фашистских войск и коммуникации противника. 5,0 Культовый советский фильм Леонида Быкова про небо, самолеты и войну. Сюжет: Интересно, что два самых беспощадных советских фильма о войне были сняты мужем и женой: сначала Лариса Шепитько выпустила «Восхождение», девять лет спустя Элем Климов снял «Иди и смотри» (о нем – ниже). Сюжет: Интересно, что два самых беспощадных советских фильма о войне были сняты мужем и женой: сначала Лариса Шепитько выпустила «Восхождение», девять лет спустя Элем Климов снял «Иди и смотри» (о нем – ниже).
10 главных советских фильмов о Великой Отечественной
Она была написана от первого лица — здесь и сейчас. Сверху такую литературу тогда называли «окопной правдой» и «лейтенантской прозой». Журнал под редакцией Твардовского был, в свою очередь, общепризнанным рупором оттепели через три года в нем же опубликуют «Один день Ивана Денисовича». Одноименный фильм стал полнометражным дебютом Андрея Смирнова и Бориса Яшина, детей войны. Для них подобный сюжет был не проживанием недавнего травматического прошлого, а его реконструкцией. Они тщательно следовали повести. Ввели чувствительного героя и показывали — предельно отчужденно и с иллюзией объективности — лишь то, что он мог видеть своими глазами. Киноповествование тут разбито на главы.
Акценты вплоть до финального кадра не расставлены: тут нет ни патетики, ни субъективного взгляда. Документализм подчеркнут датированием глав-эпизодов — уравниванием дня ко дню, жизни к жизни. Царит предельная сдержанность. Даже музыка отсутствует, если не звучит непосредственно в кадре. Такое кажущееся спокойствие впервые появилось у нового, «оттепельного» поколения. Солдаты-окопники как в жизни говорят о разном, высоком и низком, не шутками и не фразочками на цитаты и без лишнего пафоса военного времени. Валентин Виноградов, 1966 «Восточный коридор» был неугоден с самого начала.
Во-первых, сюжет строился вокруг белорусского подполья. В жизни подпольщики партизаны были в деревни, подпольщики — в городе не доверяли никому: ни московской разведке, ни партизанам. Поэтому их не жаловали — и во время войны часто сажали, якобы за содействие фашистам. Во-вторых, сценарий впервые в советском кино так глубоко и прямо затрагивал табуированную тему еврейства, гораздо глубже, чем в прославленном «До свидания, мальчики». Эмоциональной кульминацией фильма стала масштабная сцена гибели евреев. В центре кадра абсолютно голая девушка, обратив взоры в небо, патетично читала монолог на идише. На берегу реки стояли ряды евреев в талесах и молились перед смертью под лай собак, выстрелы и крики детей.
Таким образом, фильм одновременно напоминает неореалистические фильмы Роберто Росселлини и сюрреалистические видения появившегося немного позже Алехандро Ходоровски или, если угодно, Сальвадора Дали. В интервью режиссер рассказывал: «И вот мы написали такой сценарий, где было все неоднозначно, где было непонятно, кто герой. Героев вообще не было». Музыку писал знаменитый композитор Микаэл Таривердиев. В широкий прокат «Восточный коридор», конечно, не вышел. Фильм не изрезали, не положили на полку, но показывали по окраинам и быстро отодвинули в тень.
Аты-баты, шли солдаты… Длительность: 87 минут. В 1974 году Константин, получивший звание подполковника танковых войск, отправляется на место гибели своего отца. Параллельно рассказывается история взвода советских солдат, противостоявших вражеским танкам в 1944-м.
И такой домик двухэтажный — несколько лет назад я его видел, он еще стоял, на нем были мемориальные доски, но окон уже не было, он был расселен. Дом этот назывался "лауреатник". Там жили ведущие режиссеры - от Эйзенштейна до братьев Васильевых. Здание, где сейчас находится филармония, превратили в павильон", - рассказывает историк кино, редактор студии "Ленфильм" Александр Поздняков. То есть это были лучшие люди, которые работали с Козинцевым над этой короткометражкой. Она была по стихотворению Маршака о воспитании настоящего фашиста — такая сатира сугубая, эксцентрика. Так что Козинцев, прежде чем свои эпические картины снять на "Ленфильме", он в ЦОКС делал такие короткометражные получасовые фильмы", - подчеркивает Поздняков. Первым полнометражным фильмом о военных событиях стала лента Ивана Пырьева "Секретарь райкома", снятая в 1942 году и получившая затем Сталинскую премию. Работа на ЦОКС шла без остановки. В тяжелейших условиях эвакуации кинематографисты создавали все новые и новые картины. И показанные в нем среднерусские пейзажи снималась в Заилийском Алатау. В главной роли в фильме играет прекрасная актриса Вера Марецкая. Это была настолько трагическая, эпическая картина, что произвела впечатление на зрителей со всего мира", - рассказывает Поздняков. По воспоминаниям актрисы Веры Марецкой, в последний день съемок картины "Она защищает родину", ей пришла похоронка на мужа — актера Георгия Троицкого, погибшего на фронте. Новая страница 5 Темы военного времени Среди других картин того времени Поздняков отмечает также ленты "Фронт" братьев Васильевых, "Воздушный извозчик" Герберта Раппапорта и "Актрису" Леонида Трауберга. Сценарий для нее писали Михаил Вольпин и Николай Эрдман. Там снимались Галина Сергеева, Борис Бабочки. Он — ослепший, раненый майор, она — опереточная актриса, эвакуированная за Урал. Люди просто рыдали. Картина помогала, вдохновляла, спасала людей", - считает Поздняков. Работа по созданию фильмов шла, впрочем, не только в Алма-Ате. Например, Киевская киностудия была эвакуирована в Ашхабад. Именно там был снят один из шедевров военного времени — фильм "Радуга" Марка Донского, главная героиня которого — Олёна Костюк — становилась партизанкой. Премьера этого фильма состоялась в 24 января 1944 года. Лента получила главный приз ассоциации кинокритиков США. Например, мелодрама "Жди меня" про любовь, верность. Для бойцов было важно понимать, что их ждут жены в тылу. Была создана песня на стихи Симонова, в фильме сыграла его любимая женщина Валентина Серова. Картина "Жди меня" была необыкновенно популярна. Рядом с ней, конечно, были и картины о страданиях народа: например, "Радуга" — замечательная картина Марка Донского, и фильмы о партизанах, как "Секретарь райкома" Пырьева, и его же "В 6 часов вечера после войны" — "Жди меня" в другом варианте. Все снималось и про фронт, и про тыл одновременно, чтобы люди знали, что они защищают на фронте.
Став сиротой, мальчик прибивается к военной части и становится разведчиком. Рискуя жизнью, он добывает секретные сведения на территории врага. Серго Закариадзе за перевоплощение в Георгия Махарашвили получил серебряную награду за лучшую мужскую роль. На портале IMDb зрители оценили ленту на 8,4 балла. Режиссером фильма стал Резо Чхеидзе.
Иди и смотри: почему советское военное кино было антивоенным
«Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть. Жанр: военный фильм, драма, исторический фильм, приключения. Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне. Ведь советские военные фильмы на IMDB в основном оценивают нейтральные зрители.
21 thoughts on “100 лучших советских фильмов про ВОВ!”
- Советское кино о Великой Отечественной войне
- 1941. Крылья над Берлином (2022)
- 30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну - Лайфхакер
- Рейтинг топ-35 лучших фильмов о войне по версии КП
Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны
Кинематограф Великой Отечественной войны: время героев и гениев | Киноведы Александр Шпагин и Сергей Сычев рассказывают, в чем разница между легендарными советскими и новыми фильмами о войне. |
Фильмы про войну смотреть онлайн бесплатно | в подборке Афиши. Список лучших фильмов СССР, отзывы и рейтинги. |
Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны
Советские военные фильмы смотрите онлайн на Иви. Подборка 7 лучших фильмов про Великую Отечественную войну, в которых рассказывается о настоящая дружбе, преданности, смелости, любви и долге. Советский фильм про оборону Москвы в годы Второй мировой войны, снятый в 1985 году известным кинорежиссером Юрием Николаевичем Озеровым. Советско-финляндский конфликт 1939–1940 годов долго оставался в тени Великой Отечественной войны.
9 Мая — День Победы в Великой Отечественной Войне
Параллельно с ним освящается судьба его друга Ивана Вараввы. Повоевать пришлось и на восточном, Китайском фронте, и на западном. Сюжет крутится вокруг весельчака — рядового Лопахина и его дружбана, тоже рядового, Стрельцова. Эти где за юбкой местных приударят, а где и с коктейлем Молотова под вражеский танк. Какую — узнаете из картины. Лучший советский фильм о Великой отечественной, рассказывающей не столько о фронтовых подвигах военных, сколько о драматических жизнях оставшихся в тылу. Ну и о любви, конечно. И об ошибках, которые некоторые себе не простят никогда. Но Алеша и в тылу нашел где подвиги совершить. Только за подвигами этими успеет ли он ли он добраться до своих родных? О том, что недисциплинированность в мирные дни не всегда влияет на уровень боеспособности в самом бою.
Форсирование реки Днепр с созданием липового плацдарма для отвода глаз. Отдаленно напоминает «Батальоны просят огня». Речь пойдет о разработке и осуществлении наступательной операции Жукова «Багратион». В ходе ее полностью была очищена от фашистских захватчиков Белоруссия, было начато освобождение Польши. Союзники открывают второй фронт. О затоплении Берлинского метро. Кстати сказать, о том, сколько было жертв и о том, кто его спровоцировал наши кинематографисты слегка если можно так сказать поднаврали. Зря они так. Дослужившись до чина гауптштурмфюрера СС, он слил своим столько полезной инфы, что ни в сказке не сказать, ни пером описать. Мы просто не могли не внести его в наш топ-50 лучших советских фильмов про Великую отечественную войну.
Без самого известного советского разведчика Исаева-Штирлица топ был бы не топ. Отбыв в Освенциме до последнего, она так и не перестала верить в то, что ее сын жив. И не зря. Еще один случай совместимости вопиющего разгильдяйства в промежутках между боевыми вылетами и самопожертвования в самом бою. А было бойцам всего по 18.
Он и его юные подчиненные вступают в неравную схватку. Фильм снимался в Карелии и павильонах студии "Мосфильм". Для большинства участников работа в экранизации стала дебютом в большом кино. Режиссер Станислав Ростоцкий применил интересный художественный прием: основные события представлены в стилистке черно-белой военной хроники, тогда как воспоминания девушек и их мечты проиллюстрированы в цвете.
Лента имела огромный успех у советских зрителей и за рубежом и получила множество наград. Девизом картины, несомненно, является строчка из стихотворения поэта Василия Лебедева-Кумача: "Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне! По сюжету командир эскадрильи Алексей Титаренко не только учит "желторотиков" сражаться на равных с прославленными немецкими ассами, но стремится внести толику оптимизма и надежды в суровые будни войны, прекрасно понимая, что очень многие из "стариков", которым едва исполнилось 20 лет, не вернутся домой. Безусловно, лучшая режиссерская работа Леонида Быкова, неоднократно возглавлявшая всевозможные рейтинги. Визитной карточкой фильма стала песня "Смуглянка". Связист Алеша Скворцов совершает героический поступок на фронте, и командование премирует его шестидневным отпуском, в течение которого он хочет повидаться с матерью и починить прохудившуюся крышу в е доме. По дороге в тылу он встречает опаленных войной фронтовиков, спасающихся от войны мирных жителей, находит свою любовь. Он выполняет обещание, которое дал сослуживцу, помогает попавшим под бомбежку.
На свидание с матерью у него остается всего несколько минут, Алеша обещает ей, что обязательно вернется. Но зритель с самого начала знает, что ему не суждено выполнить свое обещание. В картине снималось множество звезд отечественного экрана.
Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает.
Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах. Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей.
На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти. С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов. Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки.
Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика. Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну.
В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему. Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра. К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго.
Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения.
В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения? В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства. Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью».
В этом материале мы предлагаем нашим читателям еще раз вспомнить знакомые с детства киноленты, которые так любят демонстрировать российские телеканалы в канун Дня Победы. Они влюблены и строят планы на будущее, которым не суждено сбыться, так как с началом войны Борис уходит на фронт, откуда ему уже не суждено вернуться. Этот взгляд нашел отклик не только в сердцах советских зрителей, но и европейских: картина была удостоена высшей награды международного Каннского кинофестиваля - "Золотой Пальмовой ветви". Это был единственный отечественный фильм, получивший эту высокую награду. Действие происходит в 1942 году в Карелии, в тылу советских войск.
Старшина Васков получает в подчинение взвод девушек-зенитчиц, некоторые из которых только закончили школу. Одна из них случайно обнаруживает в лесу группу немецких диверсантов. Старшина получает задание обезвредить врага. Он и его юные подчиненные вступают в неравную схватку. Фильм снимался в Карелии и павильонах студии "Мосфильм". Для большинства участников работа в экранизации стала дебютом в большом кино. Режиссер Станислав Ростоцкий применил интересный художественный прием: основные события представлены в стилистке черно-белой военной хроники, тогда как воспоминания девушек и их мечты проиллюстрированы в цвете. Лента имела огромный успех у советских зрителей и за рубежом и получила множество наград. Девизом картины, несомненно, является строчка из стихотворения поэта Василия Лебедева-Кумача: "Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!
По сюжету командир эскадрильи Алексей Титаренко не только учит "желторотиков" сражаться на равных с прославленными немецкими ассами, но стремится внести толику оптимизма и надежды в суровые будни войны, прекрасно понимая, что очень многие из "стариков", которым едва исполнилось 20 лет, не вернутся домой.
Советские военные фильмы: топ-10 известных картин
Столпер — остаётся и до сегодняшнего дня живым и сильным, как и его литературная первооснова. Для достижения достоверности образа легендарного обезноженного лётчика Мересьева Кадочников отказался от помощи дублёров и сам учился ходить на протезах, даже танцевал на них. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В 1947-м г. Луков снял военную драму «Рядовой Александр Матросов», в которой с помощью актёра Анатолия Игнатьева рассказал о подвиге 19-летнего солдата Великой Отечественной войны, закрывшего своим телом амбразуру фашистского дзота.
Кадр из фильма «Александр Матросов» Запомнились также посвященные борьбе за мир фильмы «Встреча на Эльбе» 1949 г. Александровым, конечно же, с Л. Орловой в главной роли, а также «Русский вопрос» 1948 г.
Ромма, по одноимённой пьесе К. Картина «Русский вопрос», посвящённая также теме советско-американских отношений, была удостоена Сталинской премии I степени, нескольких международных премий. Кадр из фильма «Встреча на Эльбе» Среди лент о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» 1948 г.
Пырьев о талантливом композиторе. Роли исполнили артисты В. Дружников, М.
Ладынина, В. Васильева, Б. Андреев, В.
Благодаря оператору В. Павлову в ленте выразительно показаны также величие и красота русской природы. Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период Особое место в послевоенном кино занимает светлое полотно М.
Донского «Сельская учительница» 1947 г. Марк Донской и Вера Марецкая получили в 1948-м г. Сталинскую премию I степени.
Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период. Режиссёры Н. Кошеверова и М.
Шапиро сняли кинокартину «Золушка» с 37-летней Яниной Жеймо в главной роли. Рассказывают, что худсовет «Ленфильма» безоговорочно принял сценарий Е. Это было через 20 дней после взятия Рейхстага!
Фильм подвергся цензурированию и вышел на экраны лишь в 1947-м г. До сих пор этот лиричный и добрый фильм продолжает радовать разные поколения зрителей. Он был восстановлен в 1967-м г.
Как знать, может близкие, бывшие против такой затеи, были и правы. Ужасы войны, через которые он прошел, повернули психику бедного пацана настолько, что… 24 Государственная граница. Фильм 5. Год сорок первый 1986 — лента, относящаяся к многосерийной киноэпопее, посвященной советским пограничникам.
Фильм 6. За порогом победы 1987 — следующий фильм киноэпопеи о пограничниках, рассказывающий о том, как по завершении войны в приграничных лесах шла охота за окопавшимися в них вражескими недобитками и предателями. Троим главным героям этого советского фильма про войну в этом случае повезло. А по ее завершении, они еще и вкалывали на восстановлении страны.
И, судя по названию, никто их не заставлял. Оказывается, все эти наши ссоры, перемирия между собой, какие-то семейные проблемы — это такая ерунда по сравнению с Мировой революцией… 28 Горячий снег 1972 — то, что после сражений за Сталинград южнее была окружена более чем 300-тысячная армия гитлеровцев — общеизвестный факт. Осталось теперь посмотреть, как Гитлер пытался разорвать кольцо вокруг своих замерзающих войск. Этот фильм как раз об этом.
Только детство это проходило в годы тяжелых сражений за родину, в которых 12-летний Иван, будучи разведчиком, принимал самое активное участие. Мстил за убитых фрицами родных. Мужик, дай пять! Иной раз именно они не дают дожить до великой победы.
Сразу припоминается прошлогодний хит «Я иду искать». На что только некоторые не идут ради того, чтобы сохранить собственную шкуру. И, да, угадайте, кто из этих двоих оказался более стоек духом, вояка или учитель? Припасы кончаются.
И если без еды еще можно как-то протянуть, то жажда просто убивает смотри фильм «Сахара» 1995. И пара красноармейцев — медсестра Маша и раненный солдат Сергей, не выдерживают и отправляются за водой к колодцу, охраняемому вражеским пулеметным расчетом. Хорошо, если раннее, до войны, ты жил в своем доме со своим хозяйством где-то в уральской деревушке. Но у летчика испытателя Астахова такой роскоши не было.
И пришлось ему как-то так. И если б не добрые люди… 34 Небесный тихоход 1945 — следующим в списке лучших советских военных фильмов снова идет рассказ про подвиги летчиков.
Старшина получает задание обезвредить врага. Он и его юные подчиненные вступают в неравную схватку. Фильм снимался в Карелии и павильонах студии "Мосфильм". Для большинства участников работа в экранизации стала дебютом в большом кино.
Режиссер Станислав Ростоцкий применил интересный художественный прием: основные события представлены в стилистке черно-белой военной хроники, тогда как воспоминания девушек и их мечты проиллюстрированы в цвете. Лента имела огромный успех у советских зрителей и за рубежом и получила множество наград. Девизом картины, несомненно, является строчка из стихотворения поэта Василия Лебедева-Кумача: "Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне! По сюжету командир эскадрильи Алексей Титаренко не только учит "желторотиков" сражаться на равных с прославленными немецкими ассами, но стремится внести толику оптимизма и надежды в суровые будни войны, прекрасно понимая, что очень многие из "стариков", которым едва исполнилось 20 лет, не вернутся домой. Безусловно, лучшая режиссерская работа Леонида Быкова, неоднократно возглавлявшая всевозможные рейтинги.
Визитной карточкой фильма стала песня "Смуглянка". Связист Алеша Скворцов совершает героический поступок на фронте, и командование премирует его шестидневным отпуском, в течение которого он хочет повидаться с матерью и починить прохудившуюся крышу в е доме. По дороге в тылу он встречает опаленных войной фронтовиков, спасающихся от войны мирных жителей, находит свою любовь. Он выполняет обещание, которое дал сослуживцу, помогает попавшим под бомбежку. На свидание с матерью у него остается всего несколько минут, Алеша обещает ей, что обязательно вернется. Но зритель с самого начала знает, что ему не суждено выполнить свое обещание.
Они тщательно следовали повести. Ввели чувствительного героя и показывали — предельно отчужденно и с иллюзией объективности — лишь то, что он мог видеть своими глазами. Киноповествование тут разбито на главы. Акценты вплоть до финального кадра не расставлены: тут нет ни патетики, ни субъективного взгляда. Документализм подчеркнут датированием глав-эпизодов — уравниванием дня ко дню, жизни к жизни. Царит предельная сдержанность. Даже музыка отсутствует, если не звучит непосредственно в кадре. Такое кажущееся спокойствие впервые появилось у нового, «оттепельного» поколения. Солдаты-окопники как в жизни говорят о разном, высоком и низком, не шутками и не фразочками на цитаты и без лишнего пафоса военного времени. Валентин Виноградов, 1966 «Восточный коридор» был неугоден с самого начала.
Во-первых, сюжет строился вокруг белорусского подполья. В жизни подпольщики партизаны были в деревни, подпольщики — в городе не доверяли никому: ни московской разведке, ни партизанам. Поэтому их не жаловали — и во время войны часто сажали, якобы за содействие фашистам. Во-вторых, сценарий впервые в советском кино так глубоко и прямо затрагивал табуированную тему еврейства, гораздо глубже, чем в прославленном «До свидания, мальчики». Эмоциональной кульминацией фильма стала масштабная сцена гибели евреев. В центре кадра абсолютно голая девушка, обратив взоры в небо, патетично читала монолог на идише. На берегу реки стояли ряды евреев в талесах и молились перед смертью под лай собак, выстрелы и крики детей. Таким образом, фильм одновременно напоминает неореалистические фильмы Роберто Росселлини и сюрреалистические видения появившегося немного позже Алехандро Ходоровски или, если угодно, Сальвадора Дали. В интервью режиссер рассказывал: «И вот мы написали такой сценарий, где было все неоднозначно, где было непонятно, кто герой. Героев вообще не было».
Музыку писал знаменитый композитор Микаэл Таривердиев. В широкий прокат «Восточный коридор», конечно, не вышел. Фильм не изрезали, не положили на полку, но показывали по окраинам и быстро отодвинули в тень. Вышло две рецензии — обе отрицательные. Из-за отказа делать поправки его выжили со студии «Беларусьфильм», картину перемонтировали, и от режиссерского замысла Виноградова ничего не осталось в перестройку фильм восстановили и вернули ему оригинальное название. Эта судьба в той или иной мере преследовала каждый из следующих фильмов режиссера. Виноградов остался автором одного шедевра, по счастью не изуродованного цензорами. Геннадий Базаров, 1967 Киргизское горное поселение.
Советские военные фильмы: топ-10 известных картин
Описание: Фильм рассказывает о героизме советских разведчиков в период Великой Отечественной войны. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Смотрите фильмы про войну 1941 1945 онлайн бесплатно на Tvigle. СССР, 1969. Приключенческий фильм о подвиге советских солдат-альпинистов. В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, альпинисты ценою своей жизни спасли мирных жителей предгорий Кавказа. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. Советско-финляндский конфликт 1939–1940 годов долго оставался в тени Великой Отечественной войны.
Однажды в пустыне (2022)
- Лучшие в своём роде: Фильмы про лётчиков, разведчиков, танкистов Великой Отечественной войны
- Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны | Аргументы и Факты
- Советское кино о Великой Отечественной войне
- советские фильмы >>
Советское кино о войне
Ужасы геноцида оставляют на лице смешливого подростка глубокие морщины и выражение неподдельного ужаса. Элем Климов написал «Иди и смотри» в соавторстве с Алесем Адамовичем — белорусским писателем и автором нескольких околодокументальных повестей, рассказывающих о трагедиях военных лет. Авторы не оставляют пугающие подробности за скобками, не пользуются намеками и умолчаниями — они смотрят на кошмары войны прямо, «не отворачиваясь». При этом «Иди и смотри» ошеломляет не только своим дотошным натурализмом, но и каким-то животным аффективным состоянием, в котором пребывают герои — причем как садисты-оккупанты, обезумевшие от безнаказанности и крови, так и жертвы, сходящие с ума от страха.
Пополнив ряды очередными «желторотиками», вторая эскадрилья вновь поднимается в небо и вступает в ожесточенную схватку. Фильм лишен угрюмой серьезности голливудского «Топ Гана», зато наполнен азартом и сентиментальной воздушностью «Небесного тихохода» — еще одного советского авиамюзикла, снятого в 1945 году.
В общем и целом «Старики» следуют сложившимся конвенциям при изображении летчиков: тут и легкая бравада, и шалости, и песни, и начищенные до блеска опрятные кители, лишенные окопной грязи. Фильм, посвященный коллективному подвигу и братскому духу неспроста во второй эскадрилье собрана интернациональная команда , напоминает еще и о том, что все войны преходящи, а музыка — вечна.
В центре внимания — не военная машина, а частные человеческие судьбы.
Семью и дом отстаивают герои, рискуют жизнями, а возвращение домой становится преодолением смерти. Военная тема в кинематографе 1960-х годов доминировала. Война воспринималась в качестве точки отсчета в процессе самоидентификации общества.
Ближе к середине десятилетия проявлялись тенденции к документализации. Режиссеры-фронтовики пытались зафиксировать войну с точки зрения простого человека, на себе вынесшего ее тяготы. В 1963 году Столпер вместе с Симоновым поставил «Живые и мертвые» с совершенно иной степенью приближения к реальности.
В картинах конца 1960-х годов отразилось трагическое мироощущение поколения конца 1930-х годов, для которого война приобретала метафорический смысл. Впервые это отобразил В. Соколов в картине «Друзья и годы» 1965 год.
Дебют Германа «Проверка на дорогах» можно рассматривать как итог в осмыслении войны поколением ее детей. Проверка на дорогах — испытание войною, ее дорогами, война как самоидентификация. В дальнейшем режиссер продолжит разворачивать свою затягивающую медленную «войну без войны».
Без великих сражений, без крупных побед, без динамики действия, без острого сюжета — но с безошибочной точностью каждой детали. Фильмы эпохи брежневского застоя К концу 1960-х годов со стороны руководства в адрес кинематографа стали раздаваться упреки в пацифизме. Например, фильм «Пять дней отдыха» Э.
Гаврилова 1969 год позволял себе сосредоточиться на любви солдатика, отдающего все свои силы для спасения девочки-блокадницы. Были картины более «сомнительного» содержания. Такова двухчастевка Н Мащенко «Ребенок» 1968 год.
На экраны этот фильм не попал. Застой вновь возвращает на экраны официозную версию Победы.
Некоторые кинокритики считают, что сюжет картины во многом повторяет советский фильм «Жаворонок». Вчерашний курсант Ивушкин, попав в плен, вместе с еще несколькими военнопленными становится живой мишенью для тренировки немецких танкистов. Парень решается на побег на танке. Все родные мальчика погибли, семьей ему стала действующая армия. Взрослые военные затеяли с Сережей игру в солдатика, чтобы сохранить ребенку детство. Стремясь соответствовать этому почетному званию, русский мальчик становится настоящим защитником страны.
Советский интендант, еврей по национальности, попадает в плен. Его отправляют в концлагерь для уничтожения в газовой камере. Сильный духом солдат организует и осуществляет восстание, ставшее единственным успешным за всю войну. На корабле, перевозившем заключенных, вспыхивает бунт. Копившаяся годами ненависть заставляет людей убивать друг друга. Но после нападения на судно фашистов русские моряки и заключенные объединяют силы против общего врага. В октябре 1941-го многотысячная немецкая армия наступает на город для дальнейшего продвижения на Москву. Для задержки врага к Калининской станции направляются эшелоны с советскими войсками.
Начальник гарнизона получает информацию о готовящейся диверсии. Для сохранения порядка в городе ему срочно нужно раскрыть предателя.