(По тексту на про бабушку) Как вы понимаете что такое жизненные ценности. Чтобы доказать сказанное, приведу пример из текста по А.Г. Алексину, в котором маленькая девочка, остро переживающая свою хрупкость и малорослость, не могла командовать в реальном мире. это нравственный выбор каждого человека. это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся. Сочинение 15.3 по тексту А. А. Алексина из Открытого банка заданий Жизненные ценности – это прежде всего нравственные ценности, к которым относятся любовь и семья.
Сочинение по тексту алексина нравственные ценности
Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 11.3 (ранее — 9.3) Жизненные ценности — аргументы, примеры, рассуждения. Сочинение 9.3 А.Г. Алексина дает важные размышления о значимости жизненных ценностей. В тексте А.Г. Алексина говорится о том, что герой жалел свою бабушку, которая так скучала по своим дочерям. Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 11.3 (ранее — 9.3) Жизненные ценности — аргументы, примеры, рассуждения.
Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
В заключение, роман “Черный человек” Александра Алексина напоминает нам о важности нравственных ценностей. В тексте А.Г. Алексина рассказчик передаёт нам размышления о своих ценностях в жизни. Текст для сочинения 15.3 «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение ОГЭ 9.3. Жизненные ценности. (Что такое жизненные ценности) По Клеандровой.
Образец и пример сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Бруштейн 15. В словаре В. Даля более двухсот тысяч слов. Этим богатством нужно умело пользоваться, ведь нет в нашей жизни чего-то, что невозможно было бы передать словом.
Вот почему нельзя не согласиться с утверждением С. Джонсона: «Язык — одежда мыслей». Для подтверждения справедливости слов Джонсона обратимся к тексту Александры Яковлевны Бруштейн.
Рисунок не вставили в рамку как неживую картинку, а привели в действие как задел на будущее. В тексте используются многочисленные повторы. С их помощью акцентируется внимание на главном - особенно ярко это звучит в напутствии художника своей маленькой зрительнице: «Все — вперёд, все — вдаль!
Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд!
Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой. Задание 3 номер задачи на fipi. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Текст 1 Я не любила эту куклу. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др. Сочинение Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. Говорят: «Какой у него богатый внутренний мир!
Героиня Анатолия Алексина привыкла командовать в мире игрушек. Однако с появлением куклы Ларисы многое в восприятии героини изменилось. Она восприняла Ларису как своего рода разрушителя своей безраздельной власти в кукольном царстве. Девочка поняла, что для того, чтобы властвовать, надо что-то из себя представлять, чем-то выделяться. Вот почему в предложении номер 38 героиня заявляет: «Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек». Управлять и командовать — разные вещи. Героиня Анатолия Алексина хочет именно командовать: наказывать, обижать бессловесных.
Так, в тексте русского писателя А. Алексина раскрываются два разных взгляда на это понятие. Мама и папа героя-рассказчика очень ценили порядок во всем, организованность, четкость, а их сын и бабушка не разделяли такую позицию. Автор подчеркивает, что им важнее были общие интересы и взаимопонимание, что их и объединяло. Нельзя сказать, что чья-то позиция верна, а чья-то нет. На мой взгляд, соблюдение порядка и четкость вторичны по отношению к душевной теплоте и дружеской атмосфере, царившей в семье. Для меня главной жизненной ценностью также является благополучная атмосфера в семье, поддержка и все то, что объединяет родных людей.
Родные всегда помогут мне, поддержат в трудные минуты, порадуются моим успехам, утешат, когда мне плохо. Родители дают правильные советы и всегда переживают за меня. Я отвечаю им той же любовью, ведь любовь — это еще одна важная жизненная ценность. Таким образом, мы пришли к выводу, что жизненные ценности у каждого свои, но не нужно терять голову от денег. Деньги не заменят семью, друзей и близких тебе людей. Что такое внутренний мир человека сочинение рассуждение. Сочинение 15. Существуют материальные ценности, какие, к огорчению, являются все наиболее необходимыми в современном сообществе. На мой взор, наиболее ключевые ценности — это семья, влюбленность, преданность, патриотизм и почти все из того, что является нравственной основой жизни любого из нас. Докажу этот тезис доводы из предложенного фрагмента творения А. Алексина и проанализировав собственный актуальный эксперимент. Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с образца из текста. Родители окружили мальчика лишней заботой и любовью, но ему не нравилась чрезмерная забота: он пытался ориентироваться в данной, как ему казалось, несправедливости 34-37. Наверное, благодаря чему рассказчик не подрос эгоистом, а остался хорошим и заботливым сыном. Семья для него — основная жизненная важность. Кроме этого, сошлюсь на собственный актуальный эксперимент. Уверена, одной из основных нравственных ценностей является память. Захарченко, который умер во время Великой Отечественной войны и похоронен на Украине. Последние действия, происходящие в мире, молвят о том, что люди начинают забрасывать заслуганаших дедов и прадедов. Однако в нашей стране День Победы — святой праздник, и россияне никогда не забудут, какой ценой досталось им мирное небо над головой. Важно никогда об этом не забывать. Таким образом, я доказала, что нравственные ценности гораздо главнее материальных, так как средства связи не помогут человеку в тяжелую минутку, а семья, Родина, родная земля постоянно будут ему опорой в жизни. Дорога к созданию семьи — это долгий путь, который начинается с любви, основываясь на взаимопонимания и взаимопомощи. У каждого свои жизненные ценности, и для каждого они очень важны, но всем необходима забота и поддержка близких сердцу людей. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В. Токаревой и жизненному опыту. Например, в предложениях 30-34 говорится о том, как Корольков осознал: главное для него — это воспитание дочери, чтобы направить ее на правильный путь, сформировать в ее сознании понимание того, насколько важна поддержка в семье. Как мне кажется, эти отцовские мысли стали для героя ступенькой к пониманию того, что семья дороже всех материальных ценностей. Кроме того, в моей семье был случай, когда у нашего близкого человека были сложности в жизни, и он не мог найти выход из сложившейся ситуации. Мы видели, как он уходит в себя и не понимает, что ему делать. Все тогда переживали.
Сочинение Жизненные ценности 9 класс ОГЭ 15.3
ОГЭ сочинение 15.3 по теме Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ и пример из литературы по тексту В. А. Тузлукова «Жили-были три брата. По тексту А. Алексина о жизненных ценностях. это приоритеты, именно все, что является главным в жизни человека. это приоритеты, именно все, что является главным в жизни человека.
Сочинение Жизненные ценности 9 класс ОГЭ 15.3
Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. Её обидели», — говорит он. К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки.
Один из них — доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане. Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением.
Сочинения ОГЭ по тексту Л. Захаровой об учительнице Елене Михайловне. Вариант 9 Сочинения по тексту В. Астафьева о Белогрудке 15.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете» … Лишь находясь в определённой грамматической форме, слова в предложении связываются друг с другом и выражают законченные мысли. Поэтому мы строим свои высказывания в соответствии с правилами грамматики — системы, которая включает морфологические категории и синтаксические конструкции языка. Так я понимаю высказывание Л.
Проиллюстрировать мысль филолога можно примерами из текста Виктора Астафьева. Писатель рассказывает печальную историю куницы Белогрудки, потерявшей своих детёнышей и жестоко мстящей за это людям. Жители деревни извлекли урок из случившегося, стали вести себя по отношению к животным по-другому. При этом форма настоящего времени глагола «живут» выражает мысль о том, что речь идёт уже о наших днях.
Итак, автор использует определённые грамматические средства, благодаря чему читатель постигает его замысел. Грамматика действительно позволяет «выразить любую мысль о любом предмете». Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!
Деревенские ребятишки погубили маленьких детёнышей куницы, и Белогрудка мстит, безжалостно истребляя домашнюю птицу. Люди усвоили этот урок и перестали обижать животных. По мнению автора, люди должны относиться к животным так же бережно, как жители деревни, где до сих пор помнят историю несчастной куницы. Братья наши меньшие нуждаются в сочувствии ничуть не меньше, чем человек.
Белогрудка — мать, нежно любящая своё потомство. Об этом свидетельствуют предложения 4-5. Отобрать у куницы детёнышей — значит совершить кощунство. Белогрудка тяжело переживает потерю кунят.
Её горе не уступает человеческому: «Если бы она умела кричать — закричала бы» предложение 16. Итак, жестокое отношение к животным нельзя оправдать. Люди, не осознавшие этого, несут несчастья не только миру живой природы, но и самим себе. Ян очень долго выслеживал «гигантского оленя» и тут снова напал на след и наконец встретил его.
В глазах животного охотник увидел что-то живое, отличающее его от других зверей: «Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга». Ян не смог выстрелить в «бедное, прекрасное животное»! Он увидел , что тот живёт не просто как животное, а живёт всей душой, всем сердцем. Олень не испугался близкой смерти, а смотрел ей прямо в глаза.
Ян понял, что если он выстрелит, то погубит благородное животное, и у него просто не поднялась рука сделать это. Я хотел бы привести пример человечности и из личного жизненного опыта. Однажды мой дедушка ехал на охоту. Была ранняя весна, речки начали таять, и образовались плавающие льдины.
На одной из таких льдин мой дед заметил странный маленький комочек. Когда льдину прибило к берегу, дедушка подошёл к ней и увидел лисёнка. Он был худой, грязный и обессиленный. Мой дед поднял его и поехал с ним домой.
Там он накормил его тёплым молоком, согрел и начал думать, что с ним делать. Ничего не приходило в голову, и дед решил оставить его у себя. Вскоре лисёнок оправился, перестал бояться и стал ручным. Дедушка никогда не жалел, что оставил его у себя.
Я считаю, что каждый должен обладать человечностью, ведь без души и сочувствия мир изменился бы в самую худшую сторону. Сочинение-рассуждение 15. Вариант 2. По словам философа И.
Канта, «человечность-это способность участвовать в судьбе других людей». Могу добавить от себя: « И животных, и птиц…» Об этом рассказывается в произведениях многих классиков. Так, охотник, герой текста писателя Э. Сетон-Томпсона, все лето преследовал оленя-красавца с целью убить его.
И вот долгожданная встреча! Олень и человек долго смотрят в глаза друг другу, после чего мысль об убийстве животного покажется охотнику невозможной предложение 22. Яну как будто помешает что-то. Его внутренний голос будет приказывать стрелять, а доброе сердце подсказывать другой выход: опустить ружье.
Охотник поступит по-человечески: участвуя в судьбе животного, он отпустит оленя Песчаных холмов! Оказывается, чувство гуманности свойственно не только людям! Когда в августе 1996 года в одном из зоопарков США трёхлетний мальчик залезет на ограду и свалится с неё прямо в вольер с гориллами, он сильно ударится головой о землю и потеряет сознание. На помощь придет горилла по имени Бинти-Джуа.
Она осторожно поднимет малыша, возьмет его на руки, покачивая, донесет до входа в вольер, где его уже будут ждать спасатели. Вот вам и обезьяна! Обезьяна, проявившая милосердие! Итак, человечность-это способность проявлять доброту, участие, помощь не только людям, но и животным.
Это сочувствие людям, животным и птицам, оказание безвозмездной помощи всему живому, отказ от причинения страданий. Понимает своего ученика директор школы, герой рассказа Ю. Мальчик по имени Таборка рассказывает ему свою печальную историю о том, как родители лишили его собаки. В словах мальчишки столько горя и сочувствия к бедному животному, что директор, человек милосердный, осознав это, предлагает Таборке подарить немецкую овчарку предложения 49-51.
В моей жизни тоже была похожая история. Дядя подарил мне маленького котёнка, к которому я очень привязалась, но однажды мой любимец исчез. Папа, видя, как я плачу, пообещал мне купить нового котёнка. И свое слово он сдержал!
Разве это не милосердие?! Итак, человечность — это то, что мы делаем своими руками, принося другим счастье и радость. Самовоспитание, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С. Ожегова, — это «воспитание самого себя».
В тексте К. Осипова рассказывается, как Александр Суворов, знаменитый русский полководец, сам готовил себя к военной службе. Он много читал книг о войнах и сражениях, знал биографии видных военачальников, закалялся физически, разыгрывал у себя в комнате целые сражения. Старший брат моей подруги тоже мечтал стать военным.
С 7 класса он начал серьезно заниматься математикой и географией, ежедневно бегал кроссы, подтягивался, ходил на занятия школьного стрелкового кружка. Самовоспитание позволило Андрею успешно сдать все экзамены в военный институт. Сейчас он курсант престижного военного заведения. Таким образом, самовоспитание — эта работа над собой — позволяет людям достичь исполнения своей мечты.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Главная функция языка художественной литературы — эстетическая или поэтическая. С этой целью в языке художественной литературы может использоваться не только литературный язык, но и его нелитературные формы: диалекты, просторечия. Они служат для создания атмосферы непринужденного разговора солдат. Например, в предложении 39 использована диалектная форма местоимения «чегой-то» вместо литературной «что-то».
Это позволяет нам понять, что разговаривают деревенские люди. Вася — главный герой, — очевидно, тоже деревенский. В предложении 41 он употребляет слово «отымут» вместо «отнимут». А в предложении 51 использовано диалектное слово «закажу» вместо «прикажу».
Такие слова помогают лучше понять героев 15. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Не дам. Никому не дам. Так и матери его сказал — не брошу!
Поэтому и ещё потому, что он привязался к мальчику, он хочет сам воспитывать ребенка. Об этом говорится в предложениях 49 — 51. Вася по-настоящему полюбил ребенка и начал считать его как бы своим. Ведь у крохи никого не осталось, а если бы не Вася, малыш неизбежно погиб бы.
Так что можно считать, что солдат подарил мальчику жизнь второй раз, а значит, он в каком-то смысле его отец. Солдат и сам понимает это. Вася написал домой письмо, содержание которого приведена в предложении 54. В этом письме слышится забота о мальчике.
Вася просит относиться к нему как к родному сыну его самого. Человечность — это то, что делает человека способным чувствовать чужую боль, заботиться о других людях, как о самих себе. Например, в тексте Валентины Осеевой человечность проявляет солдат Вася. Он подбирает и берет на воспитание малыша, мать которого убили фашисты.
Человечность проявляет затем и сам мальчик, который подкармливает несчастную голодную собаку. Из этого примера мы видим, что человечность — это как эстафета. Каждый, к кому отнеслись хорошо, по-человечески, старается так же относиться к окружающим. Подобные примеры мы встречаем и в других литературных произведениях.
Скажем, в романе Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринёв подарил вожатому тулупчик и таким образом настроил его к себе по-дружески. Вожатый оказался Пугачёвым, и он тоже помогал Гриневу и спас жизнь ему и Маше. Добро всегда возвращается к человеку. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет дает возможность более ярко охарактеризовать качество предмета или явления и тем самым обогащает содержание высказывания».
Сейчас довольно сложно довериться человеку, открыться ему и знать, что он не […]... Открытого банка заданий Что такое счастье? Что такое счастье? Сколько людей — столько и мнений! Для одного счастье — это пятерка по математике, для другого — новый компьютер, а для третьего — семья или работа, которая приносит удовлетворение. Счастье — это радость ребенка, которому подарили маленького пушистого друга — котенка, или веселая детская игра, приносящая радость и удовлетворение. Внутренний мир — вся сознательная духовная жизнь человека. Психологи говорят, что ее составляют эмоции, чувства, мировоззрение. Я считаю, что это нечто большее, не всегда доступное объяснению понятие.
Внутренний мир человека — это вся его сущность, способность воспринимать все по-настоящему ярко. Умение обмениваться богатством внутреннего мира с внешним есть основа всего, […]... Выбор — это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Например, в тексте Е. Гришковца главный герой […]... Что такое любовь?
Яковлева из Открытого банка заданий Что такое любовь? На мой взгляд, любовь — это бескорыстное чувство привязанности к человеку, в основе которого — преданность, искренность, нежность, взаимопонимание и взаимоподдержка, ласка, забота. В подтверждение своей точки зрения приведу доказательства из текста Ю. Яковлева и жизненного опыта. Во-первых, когда ты к кому-то относишься с любовью, то в этом человеке нравится все, в […]... Эту фразу я понимаю так. При оформлении аргументированного рассуждения, в котором должно быть как можно больше доказательств, на помощь автору приходят вводные […]... Что такое материнская любовь? На мой взгляд, это самой сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле.
Также можно сказать, что это такая любовь, которая не требует ничего взамен, не требует делать выбора — я или он. Я считаю, одной из главных составляющих материнской любви […]... Взаимовыручка, по-моему, это обоюдная помощь, поддержка друг друга в трудную минуту. Сотворенное человеком добро может возвращаться к нему и не сразу. Может случиться так, что тот, кому помогли, отплатит тем же через день, месяц, год, но когда-нибудь это обязательно произойдет, в этом заключается суть взаимовыручки. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку […]... Уверенность и неуверенность — это два взаимно противоположных понятия. Ведь неуверенность характеризуется верой в себя, в свои силы и умением принимать правильные решения. А неуверенность подразумевает под собой низкую самооценку, сомнение в своих физических и духовных силах.
Безусловно, неуверенность — это та черта характера, от которой надо избавляться. Только уверенность […]... К жизненным ценностям относятся и культурные произведения живописи, литературы, музыки, архитектуры. Все они важны. Я считаю, что в данном тексте речь идет о […]... Я думаю, сила духа — это умение не жаловаться; это внутренняя энергия человека, направленная на преодоление жизненных преград; это упорство и несгибаемость. Только сила духа помогает людям переживать все проблемы, которые подбрасывает им судьба. В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из произведения Л. Главный герой рассказа смог […]...
Вариант 2 Что такое любовь? Любовь — чувство привязанности, основанное на общих интересах, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Такое определение дано в словаре. Но на самом деле любовь — это тайна, которую можно разгадать, только испытав ее на себе. Это чувство несет с собой тепло, радость, счастье, а также желание быть с дорогим тебе […]... Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий.
Так, в тексте А. Алексина рассказывается о родителях, для которых смыслом жизни становится их поздний ребёнок. Они воспитывают своего сына, подмечая все недостатки мальчика, радуются из-за того, что «любовь и забота не сделали» его эгоистом. К сожалению, не всегда родители стремятся к тому, чтобы их дети были добрыми, честными, справедливыми, трудолюбивыми.
Высокая должность и хорошее материальное положение не сможет в полной мере сделать человека счастливым. Наличие больших денег не вернёт потраченное здоровье, и работа не сможет заглушить чувство пустоты и одиночества, возникшее в результате маленького общения с семьёй и родными. Ведь любая карьера и материальное благосостояние — это временное благо, сегодня оно есть, а завтра можно этого лишиться. Поэтому важно благоразумно ко всему относится и попытаться найти золотую середину между работой и семьёй. В жизни каждого человека самым главным должна быть его семья. Научившись распределять свои дела так, чтобы хватало времени на работу и семью, то станет по-настоящему счастливым человеком. Его жизнь кардинально измениться: станет более интересной и насыщенной. Жизненные ценности играют очень большую роль в жизни человека. От выбора жизненных ценностей зависит не только судьба человека, но и качество его жизни и окружающих его людей. Жизненные ценности помогают человеку делать тот или иной выбор, принимать правильные решения, понимать смысл жизни. Если основой жизненных ценностей будет доброта, любовь, уважение, понимание и порядочность, то мы сможем прожить счастливую жизнь, ни о чём не сожалея в будущем. Пример сочинения 2 Жизненные ценности — это ценности, которые человек считает важными для себя. Они бывают ложными и истинными. Первые постоянно меняются, а вторые остаются неизменными, и к ним относят семью, дружбу, любовь, уважение, взаимопонимание, благородство, ответственность, патриотизм, совесть. Именно они помогают человеку ориентироваться в жизни и заставляют делать правильный выбор. Попробую доказать свои рассуждения, обратившись к тексту В. В данном произведении рассказывается об отношениях дочери и родителей. Писательница показывает нам, что между ними отсутствует взаимопонимание. Для родителей главными ценностями являются семья и уважение друг к другу, а у дочери на первое место выступаю эгоизм и желание понравиться другим людям. Отец девочки считает, что он и мать сами виноваты в том, что неправильно воспитывали своего ребенка. Они баловали его и теперь должны «жать то, что посеяли». У Юрия Яковлева много замечательных рассказов. И в каждом писатель говорит о жизненных ценностях. В произведении «Рыцарь Вася» идет речь о мальчике, который мечтал стать рыцарем и совершить подвиг. Приятели называли его тюфяком за его неповоротливость, медлительность и неловкость. И никто из окружающих людей не видел скрытых достоинств героя. Однажды Вася увидел тонущего первоклассника, провалившегося зимой под лед. Не раздумывая, он кинулся ему на помощь и вытащил мальчика. Для него в тот момент самой главной ценностью была чужая жизнь, спасая которую он совершенно не думал о славе. В литературе писатели часто затрагивают тему жизненных ценностей.