Она получила активы Фольксваген Груп Рус, а также подконтрольные ему Фольксваген Компоненты и Сервисы, Скания Лизинг, Скания Финанс, Скания Страхование и завод в Калуге. До этого калужское предприятие, как и другие покинутые заводы, может наладить «отверточную» сборку, но она менее выгодна по сравнению с импортом готовых машин.
Цирк с конями: зачем российские автодилеры подали в суд на Renault
- Глава Минпромторга прокомментировал слухи о перепродаже бывшего завода "Фольксваген" в Калуге
- Стало известно, что будет с бывшим заводом Volkswagen
- Миссия провалена: бывший завод Volkswagen в Калуге продлил простой - АвтоВзгляд
- Volkswagen решил избавиться от завода в Калуге: назван покупатель Автомобильный портал 5 Колесо
- Работа завода Volkswagen в Калуге будет возобновлена в 2023 году
- «Авилон» и АФК «Система» претендуют на завод Volkswagen в Калуге
Калужский завод Volkswagen одарил сотрудников
Все флаги в гости будут к нам! Вплоть до начала двухтысячных российский автопром держал стабильный уровень продаж и оставался лидером в сегменте новых автомобилей. На пике, в 1998-м году подержанные иномарки составляли примерно от четверти до трети рынка: 300 — 350 тысяч ввезенных против миллиона произведенных в стране. Но к концу 90-х у нашего автопрома появилась легальная конкуренция. Дилеры стали в больших количествах ввозить новые иномарки, но их особо никто не боялся — они были дорогими и не могли составить конкуренцию отечественной «классике» в массовом сегменте рынка.
А попытки выступать в «люксовой» весовой категории российские предприятия прекратили еще в 90-е. С началом 2000-х отечественные бренды стали сдавать позиции и если не закрываться, как АЗЛК в 2001 году, то сводить производство к минимуму, как ГАЗ, который, впрочем, продолжал выпуск «Волги» аж до 2008-го года. Но в целом тренд был ясен всем — российский автопром не выдержит конкуренции, если государство ему не поможет. В тот период нашей истории Россия очень стремилась вступить во Всемирную торговую организацию и шло на уступки, иногда в ущерб своих интересам.
В числе прочего пришлось снизить ввозные пошлины на новые автомобили, но их, вроде, и так не боялись. А вот пошлины на автомобили старше семи лет тогда удалось поднять, хотя и не без труда. Но поднять пошлину на иномарки и поднять качество российских автомобилей — разные вещи. Понимание этого привело к тому, что развитие отечественного автопрома было отдано под контроль иностранных инвесторов.
Автопром в этом смысле — уникальный случай, в других отраслях экономики участие иностранного капитала, как правило, ограничивали. Идея была такой: пригласить иностранные автоконцерны открывать собственные производства на территории страны, в обмен на близкие к нулю ввозные пошлины на автокомпоненты, налоговые льготы и возмещение части фонда оплаты труда. Предполагалось, что, начав производство, иностранные компании будут постепенно замещать ввозимые детали и узлы отечественными, произведенными по стандартам автоконцерна. И в какой-то момент условный Фольксваген Поло превратился бы Гранту сделался бы полностью Российским автомобилем: и по месту сборки, и по начинке.
Данная концепция содержала несколько фундаментальных изъянов. Первый заключался в том, что сам, условный, Volkswagen не производил самостоятельно всю компонентную базу для своих автомобилей — там все на аутсорсе. Тот же Mercedes уже давно можно называть дизайнерским бюро — все остальное делается на других предприятиях. А значит, придя на новую территорию, ему было проще притащить с собой и поставщиков компонентов.
Второй изъян был в том, что в мире, похоже, вообще не осталось стран, способных самостоятельно произвести автомобиль, не прибегая к поставкам из вне. После начала СВО многие автомобильные заводы в Европе остановились из-за нехватки проводов, производившихся на Украине. Так что идея с самого начала была несколько утопической. Третий же изъян заключался в том, что, рассчитывая на отечественных производителей автокомпонентов, Государство никак их не поддержало.
Иностранные инвесторы получили льготы, свои производственники — нет. Но то была пора середины 2000-х: экономика страны росла и авторынок вслед за ней. Иностранные автогиганты видели в нем перспективу и льготы, предложенные принимающей стороной, были нужны скорее для того, чтобы показать серьезность намерений и ускорения процесса. В 2005 о начале строительства завода в России Объявил Ford, а годом позже, в мае 2006, с разницей в один день, были подписаны соглашения с Volkswagen и General Motors.
Инвестиции Volkswagen оказались рекордными в истории отечественного автопрома — 370 миллионов Евро. Мощность завода тогда заявлялась в 115 тысяч автомобилей в год. Анатолий Артамонов, присутствовавший на подписании соглашения, общаясь с журналистами, особо подчеркнул, что никаких особых преференций для немецкого концерна регион не предоставит. Все преференции в рамках региональной программы.
Однако область взяла обязательства по развитию инфраструктуры и подведению коммуникаций к промзоне, в которой будет построен завод VW. Инвестиции региона в этот проект господин Артамонов оценил в 300-500 млн руб. На презентации проекта было прямо сказано, что половина отведенной под него площади зарезервирована для 6-8 компаний, которые будут производить автокомпоненты. Мы исходим из того, что будем сотрудничать с российскими поставщиками.
Наш опыт аттестации местных поставщиков на центральноевропейских рынках показывает, что мы провели там достойную работу. С нашей помощью на этих рынках развилось такое смежное производство, что это воодушевляет наших конкурентов на строительство новых автомобильных заводов в Центральной Европе. Российские автопроизводители также выиграют от этого развития. Решающим фактором для нас, ведь мы по всему миру предъявляем одни и те же требования, является не происхождение поставщиков.
Для нас важны качество, цена и надежность. Анатолий Артамонов ничуть не лукавил, говоря о том, что все льготы будут предоставлены в рамках регионального законодательства. Другое дело, что это законодательство было одним из самых привлекательных, с точки зрения инвестирования в стране. Первоначально, VW рассматривал площадки также в Подмосковье, Ярославской и Владимирской областях, но в Калужской области региональное законодательство оказалось привлекательнее.
Калужский завод официально открылся 28 ноября 2007 года. В церемонии открытия принял участие вице-премьер Сергей Нарышкин и председатель правления компании Volkswagen Мартин Винтеркорн. Интересно, что у входа на мероприятие стояли машины марок принадлежащих концерну Volkswagen: Audi, Seat, Lamborghini, Bentley и… Porshe. Владельцем последней Volkswagen станет только в 2012 году и эту сделку называют одной из крупнейших финансовых махинаций в истории.
Все идет по плану Вместе с открытием завода, в ноябре 2007 года Правительство закончило подписывать соглашения по промышленной сборке автомобилей в России, прекратив таким образом «набор» иностранных инвесторов. Таким образом в начале 2008-го года в России возникло два новых центра автомобильного производства. Любопытно, что тогда Правительство отказалось подписывать аналогичные соглашения с несколькими китайскими производителями. Официальной причины отказа, как бы, не было, китайские заявки просто не успели согласовать, типа «ваш звонок очень важен, но все специалисты сейчас заняты».
Неофициально говорилось о том, что китайские производители вовсе не собираются организовывать в России производство автокомпонентов, а хотят просто возить автокомплекты для отверточной сборки, чтобы обойти высокие заградительные пошлины.
Ранее говорилось, что партнёром «Авилона» станет Chery и что в Калуге будут выпускать авто Chery и Exeed, но потом появились данные о том, что Chery площадка не подходит из-за окрасочного цеха. К тому же уже объявлено о сборке кроссоверов Exeed в Узбекистане.
К слову, примерно та же ситуация и с подмосковным заводом Mercedes-Benz — тоже непонятно, что там будут выпускать. Получается, что имея отличный шанс подмять под себя российский рынок при помощи больших и современных предприятий, китайские бренды тем не менее не спешат осваивать эти площадки.
Он отметил, что обсуждение планов с новым промышленным партнером предприятия находится в финальной стадии. Последние штрихи в этих переговорах уже подведены, — отметил глава региона. Кроме того, на территории завода в 2017 году было запущено производство двигателей. В марте 2022 года после введения антироссийских санкций автозавод перешел в режим простоя. В отличие от других подобных сделок, приобретение бывшего завода Volkswagen не предполагает опции обратного выкупа. Выпускавшее автомобили-бестселлеры предприятие сменит владельца «Вместо Ford теперь лесопилка» Возобновление работы калужского автозавода в обозначенные властями региона сроки вполне реально, считают опрошенные «Известиями» эксперты.
Однако в обозримом будущем вряд ли можно рассчитывать на полноценное производство автомобилей, на которое рассчитано это предприятие, добавляют они. По мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, перезапуск автозавода, ориентированного на сборку определенных моделей, в ряде случаев сложнее и затратнее ввода предприятия «с нуля». На всё это нужны время и средства, — отмечает он. Однако в этом случае задействован будет только главный сборочный конвейер предприятия, а значительная часть других мощностей окажется просто не нужна. А это одни из самых технологичных и дорогостоящих производств на любом предприятии.
По другой версии, Chery еще присматривается к активу.
Пока полноценное собственное производство в России среди китайских автоконцернов есть только у Haval. Завод в Калуге может стать таким, но точно не сразу. На первых порах это все равно будет только крупноузловая сборка. И китайцы не хотят покупать активы, которые европейцы в перспективе смогут выкупить. Поэтому, если сделка с «Авилоном» состоится и партнером российской компании станет китайская — это будет означать, что Volkswagen, судя по всему, ушел насовсем — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Конечно, Volkswagen не хочет сам по себе уходить. Другое дело, что его по разным причинам вынудили уйти, — это уже второй вопрос.
Скорее всего, да, Volkswagen, видимо, уйдет уже «с концами», что называется, без возвращения, я так думаю, хотя нужно смотреть все-таки финальные документы. И в этом смысле, конечно, предложение для Chery становится более интересным. Россия сейчас для Chery International, для отделения, которое работает на внешние рынки, номер один. Мы обогнали и Бразилию, и Италию, и Иран. Перед штаб-квартирой на флагштоках развеваются все флаги всех государств, с которыми работает Chery, и они каждый месяц перевешивают по ранжиру.
Все, что известно о перезапуске бывшего завода Volkswagen в Калужской области
Напомним, в регионе уже были перезапущены две компании автокластера. Одно машиностроительное предприятие выпускает крупнотоннажные грузовики на бывшей площадке Volvo. Другое предприятие запустило производство легковых кроссоверов в Росве.
Предприятие обязательно заработает, ориентировочно в течение полугода", - написал в социальных сетях представитель ведомства. Напомним, в регионе уже были перезапущены две компании автокластера. Одно машиностроительное предприятие выпускает крупнотоннажные грузовики на бывшей площадке Volvo.
В четверг, 14 декабря, калужский завод АО «Автомобильное моторное общество» АМО начал производство крупнотоннажных машин повышенной проходимости линейки NEXT, рассказал в своем телеграм-канале губернатор Калужской области Владислав Шапша. На сегодняшний день в сборке находится 18 машин. По словам губернатора, до конца года планируют выпустить 50 грузовиков, а в 2024 году завод намерен выйти на производственную мощность в 2000 грузовиков.
А вот находящиеся в простое сотрудники в Калуге пытаются подрабатывать. Кто охранниками в магазинах и торговых центрах, кто в строительную компанию а кто и грузчиком на цементном заводе. Сотрудникам завода в Нижнем Новгороде за добровольное увольнение концерн Volkswagen готов выплатить пособие в 6 средних зарплат и оставить рабочие ноутбуки, телефоны и субсидии за купленные автомобили.
Завод Volvo
- Тень США над Россией: даже VAG попал под раздачу
- Губернатор Калужской области Шапша сообщил, что завод Volvo возобновит работу в 2023 году
- Volkswagen понес многомиллионные убытки от продажи завода в Калуге
- На бывшем заводе Volkswagen в Калуге уже начали собирать машины
Глава Минпромторга прокомментировал слухи о перепродаже бывшего завода "Фольксваген" в Калуге
21 июня вечером стало известно новое название калужского завода «Фольксваген», проданного немецкой корпорацией ещё в мае. Губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что заводы, которыми ранее управляли Volkswagen, Peugeot, Citroen и Volvo, снова заработают. Калужский завод являлся важнейшим активом автогиганта в России. РИА Новости, 1920, 16.03.2023. Бывший завод Volkswagen в Калуге.
Завод, изменивший все. Краткая история работы Фольксваген Групп Рус в Калужской области
Правительство одобрило продажу завода Volkswagen в России - Ведомости | Она получила активы Фольксваген Груп Рус, а также подконтрольные ему Фольксваген Компоненты и Сервисы, Скания Лизинг, Скания Финанс, Скания Страхование и завод в Калуге. |
Простой бывшего завода Volkswagen в Калуге будет продлен после 1 апреля | компания "АГР".С начала октября с предприятия уволились 1 300 человек из оставшихся 3 700. |
Volkswagen продал свой завод в Калуге российской компании | Перезапуск завода Volkswagen в Калуге сулит новые рабочие места и улучшение экономической ситуации в регионе. |
В Калуге с бывшего завода Volkswagen за месяц уволились более 400 сотрудников
Арбитражный суд Нижегородской области частично снял арест с российских активов Volkswagen, замороженных по иску группы ГАЗ Олега Дерипаски на 15,5 млрд руб. Главная» Новости» Что с заводом фольксваген в калуге последние новости. «Мне пишут, что решение о продаже завода VW сегодня не объявят, его отложили на пару недель из-за необходимости получения одобрения президента РФ», – сообщает автор канала. Новости Калуги и Калужской области РИА Новости, 1920, 16.03.2023. В Калуге с бывшего завода Volkswagen только за месяц уволились более 400 сотрудников.
«Без смены вида деятельности». Калужские автозаводы будут перезапущены
Интересная и полезная информация для жителей Калужской области и Обнинска: новости, аналитические статьи, официальная информация органов власти, консультации специалистов, развлекательные материалы, справочные данные и объявления. Эксперты автоотрасли решили спрогнозировать итоги перезапуска завода VW в Калуге. Бывшее предприятие Volkswagen, которое располагается в Калужской области, возвращается к работе.
Калужский автокластер планируют перезапустить до конца этого года
Недавно Drom опубликовал рассказ бывшего сотрудника, уверявшего, что оборудование поддерживают в рабочем состоянии! Возле сборочного цеха автор материала заметил загадочную машину, в которой без труда угадывается Changan Raeton Plus или Rui cheng, как его называют китайцы. Это среднеразмерный переднеприводный седан с полуторалитровым турбомотором и семиступенчатым преселективным роботом. И вполне возможно, что именно он станет исходником для новой Волги, дебют которой Минпромторг обещал ближайшим летом.
Сам ГАЗ, кстати, подал заявку на регистрацию товарного знака VOLGA, причём речь идёт не только об автомобилях и компонентах, а вообще про массу разнообразных товаров. Заметим, что на классических «Волгах» и даже Сайбере такой шильдик никогда не ставился.
На бывшем заводе Volkswagen в Калуге могут начать выпускать седаны Omoda S5...
На бывшем заводе Volkswagen в Калуге могут начать выпускать седаны Omoda S5 под российским брендом Новое производство на бывшем заводе Volkswagen в Калуге позволит заменить бестселлер Polo Бывший завод Volkswagen в Калуге, принадлежащий сейчас дилерскому холдингу «Авилон», возобновит работу уже осенью 2023 года. Планируется наладить производство новой модели взамен ранее выпускавшегося в Калуге бестселлера Polo.
ТРК Ника.
В этот холдинг в частности входит лесопромышленная Segezha Group, сборщик электроники Sitronics, производитель медикаментов Биннофарм Групп а вот автомобильных активов в нем нет.
Поэтому в качестве партнера, которого могут привлечь для управления заводом в Калуге, называется казахстанская AllurGroup, располагающая автозаводами «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром». Возобновить сборку моделей под марками VW и Skoda помешают санкции, а организация здесь производства машин китайских марок потребует времени и немалых инвестиций — если речь не идет про «отверточную» сборку. Но есть решение, которое позволило бы начать выпуск автомобилей без переналадки конвейера. Кстати, и седан и кроссовер Jetta уже продаются в России — их ввозят по схеме параллельного импорта.
Работа завода Volkswagen в Калуге будет возобновлена в 2023 году
Главная» Новости» Калужский завод фольксваген новости. Главная» Новости» Фольксваген калуга новости завода. Ранее ряд Telegram-каналов опубликовал новость о том, что завод Volkswagen в России может поменять владельца в связи со срывом сроков начала производства автомобилей на данном объекте. Губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что заводы, которыми ранее управляли Volkswagen, Peugeot, Citroen и Volvo, снова заработают. Работа по перезапуску завода в Калуге уже идет: на предприятии собирают 120 автомобилей Chery, рассказал «Известиям» знакомый с ситуацией Сергей Цыганов.