Новости юрий яковлев актеры ссср

вдове дипломата Юрия Вдовина. Знаменитый советский актер Юрий Васильевич Яковлев был рождён 25 апреля 1928 года в Москве. Юрий Васильевич Яковлев – выдающийся актер советского и российского театра и кино, народный артист СССР (1976), обладатель трех государственных премий и множества театральных наград. Юрий Яковлев в фильме «Гусарская баллада». В 48 лет он стал народным артистом СССР.

95 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста СССР Юрия Яковлева

Глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин выразил соболезнования в связи со смертью легендарного актера театра и кино Юрия Яковлева. В честь 95-летия со дня рождения любимого артиста 25 апреля исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева – актера, которого знает и любит не одно поколение зрителей. Президент ярославского «Локомотива» Юрий Яковлев — о новых требованиях КХЛ, ставке на молодёжь и канадском тренере Мактавише. В честь 95-летия со дня рождения любимого артиста 25 апреля исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева – актера, которого знает и любит не одно поколение зрителей. В Москве скончался Народный артист СССР Юрий Яковлев, ему было 85 лет.

25 апреля: Юрий Яковлев - 95 лет со дня рождения

В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола. На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет!

Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград. Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом.

Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья! Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости.

Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались. Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть. В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим.

Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало. Меня устроили в Американское посольство... Яковлев: По блату, да, угадали.

Блат заключался в том, что наша соседка по коммунальной квартире служила в Американском посольстве и была связана с Бюробином - Бюро по обслуживанию иностранцев, потом его функции взял на себя «Интурист». Звали ее красиво - Ангелина Осиповна Чемберс, она была русской, но носила фамилию мужа-англичанина. Она-то через Бюробин и определила меня в посольство.

Сначала выполнял поручения, как мальчик на побегушках, - упражнялся на печатной машинке или отправлялся по разным учреждениям разносить посольскую почту, выкупать билеты. Знаете, тогда в 44-45-м годах Москва жила невероятным театральным бумом: билетов достать было невозможно ни в один театр. Война уже близилась к концу, люди взбодрились духом, чувствовалось общее восторженное восприятие мира, и народ просто повалил в театр...

Это - к слову. Кроме зарплаты, моя работа оказалась серьезным подспорьем в пропитании - я получал американские пайки: яичный порошок, печенье, потрясающе вкусные мясные консервы под названием «Корнбиф». Через несколько месяцев меня повысили - перевели в посольский гараж, но тоже мальчиком на подхвате.

Чаще всего заправлял и мыл машины, потом стали доверять мелкий ремонт. Например, такую утомительную задачу, как смазку двигателя, когда лежишь под машиной и качаешь масло. Механиками в гараже работали два симпатичных американца, постарше меня, конечно.

Они-то и научили меня всем премудростям автомобильного дела. Мистер Гевер всегда проверял, что я сделал и как, часто улыбался: «Гуд бой! Когда впервые попал в Америку в 1960-м, с фильмом «Идиот», то общался свободно, не зная ни грамматики, ни правил.

Поездка в Америку тогда считалась событием чрезвычайным - за океан попадали только артисты Большого балета и моисеевцы. Не только в той поездке, но и на любых гастролях за границей я легко переходил на английский. Все заложенное в детстве остается.

Сейчас мне жаль, что не стал заниматься языком серьезно. Яковлев: Конечно там, мне и машину доверяли: ездил на таможню за посылками, чтобы перевезти их в посольский гараж на Спиридоновке, что находился почти напротив, наискосок от знаменитого Морозовского особняка с готическими башенками. Основная стоянка была около американского посольства - огромного здания рядом с «Националем», немножко в глубине, напротив Кремля.

Из гаража я ушел в 45-м, когда кончилась война. В роду актеров не было, в самодеятельности не играли, в театр попадали нечасто. Двор, гараж, машины, марки, небогатая жизнь, мама-диетсестра...

Так почему пошли в артисты? Яковлев: Много думал об этом. Ведь по природе своей я жутко стеснительный, робкий человек, не люблю публичность, ненавижу тусовки и никогда в них не участвую.

Робел всегда и везде - в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел - у меня было три брака. Как при такой врожденной стеснительности я стал актером, - не знаю. Что-то скрываете?

Яковлев: В моем случае есть какая-то аномалия, как и вообще в актерской профессии. Импульсы и впечатления, конечно, были - и радиоспектакли, от прослушивания которых не мог оторваться: капитан Немо, Робинзон, Гулливер... В кино бегали, в театре бывал, хоть и не часто.

Знаете, странное чувство рождалось у меня на спектакле - получал удовольствие от театра как такового, воспринимал театр как зрелище и хотел быть там, в этом процессе. Никогда не говорю: мне спектакль «нравится» или «не нравится». У меня другой критерий: хотел бы я быть «внутри» этого спектакля или нет - в любом качестве...

Яковлев: Постольку поскольку. Специально нет. Но если показывают по телевизору, то немного, одним глазом, могу взглянуть.

Всегда смотрю с удовольствием двухсерийную ленфильмовскую картину «Друзья и годы» - очень уж добротно и хорошо фильм сделан, хоть и порезан жутко. Яковлев: Нисколько. А потом, и не узнают уже.

Раньше немного обременяло, но, понимаете, во мне есть сдерживающее начало, и оно людей немного останавливает. Могу себя поставить так не специально, конечно , чтобы поклонники были рядом, но не близко. А кино помогает работе на сцене?

Яковлев: Совсем разные виды искусства. Иные способы подачи материала, принципы игры. Кино научило меня собранности и моментальной готовности.

Это великие помощники в нашем деле. Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего. Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило.

На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен. Мне все равно, я - в профессиональной готовности. Встаю перед камерой - могу все.

Благодаря этому качеству, как правило, выдаю все на максимум с первого дубля. Чаще всего режиссеры и брали мои первые дубли. Полной собранности и полной отдаче научил меня кинематограф.

В кино ведь съемки начинаются с любого фрагмента - пожалуйста, я готов. Работа над фильмом «Необыкновенное лето» началась в Саратове с финальных сцен, поскольку уже уходила летняя натура. Мой герой поручик Дибич сначала умирал, а уже потом снимали всю его жизнь...

А вообще ближе мне театр. Как можно сравнивать? Я слышу его дыхание.

Самое ценное - тишина в зрительном зале. Это такое блаженство! Я зависим от зрителей полностью.

Недавно спектакль «Пристань» снимали для телеканала «Культура». Привычный возглас: «Мотор! Без публики нельзя в театре.

Как я могу существовать отдельно от зрителя? Выхожу на сцену для публики, и мне приятно, когда играю хорошо, и ей нравится то, что я делаю. Тщеславие, конечно.

Какие съемки чаще вспоминаются? Эльдар - особая статья. По-моему, «Ирония судьбы, или С легким паром» - один из лучших его фильмов, такой гимн лирике и признание в любви к актерам.

Да и «Гусарская баллада» любима. С Данелией было легко, я его понимал с ходу, мы очень подружились по-человечески. Интеллигентный, добрый, мягкий и всегда отлично знал, чего хочет.

Если требовал, то довольно упорно, упрямо, но очень спокойно. Друг с другом во время съемок мы общались через знаменитое «Ку»: сколько разных смыслов в него вкладывали! Знаете, что вышла мультяшка «Кин-дза-дза»?

Очень хочу посмотреть. А Гайдай - вещь в себе, никаких внешних проявлений. По-особому занимался с актерами: ничего не говорил, только немного показывал, намеком, чуть-чуть.

И все сразу становилось понятно. Леонид Иович часто пропадал: стульчик Гайдая стоит на съемочной площадке, а его нет, исчез. Никто не замечал - когда, и никто найти не мог.

После окончания училища Яковлев стал актером театра имени Вахтангова, в котором прослужил до конца жизни. Его первый опыт в кино — эпизодическая роль воина в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег». Знаменитым исполнителя сделал князь Мышкин, герой экранизации романа Достоевского «Идиот». Но после этой роли Яковлев не остался в рамках драматического амплуа и не раз удивлял новыми, порой весьма неожиданными образами. В день 95-летия со дня рождения блестящего артиста телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» включил в программу четыре фильма, в которых талант Яковлева раскрылся с разных сторон.

В 16:30 в эфир выйдет музыкальная комедия «Гусарская баллада», где Юрий Яковлев сыграл поручика Ржевского. После выхода фильма этот персонаж, уже известный по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно», стал настолько популярным, что породил множество анекдотов.

Сколько историй она знала, как рассказывала о старых вахтанговцах.

И все это оседало в нас: заразительность, потрясающее женское обаяние и милое кокетство нашего педагога сражали наповал. Мы влюбились в Цецилию Львовну раз и навсегда, хотя потом, конечно, испытывали и некоторую снисходительность по отношению к ней, не буду скрывать. Могли с сомнительной отвагой залепить: «Целюша затрепалась!

Мало того, что я «сын» Мансуровой по моим университетам, так еще дважды становился ей сыном на сцене: в «Живом трупе» я играл Каренина, она - мою маму, в «Филумене Мартурано» тоже был одним из ее, Филумены, сыновей. А двух других играли Толя Кацынский и Миша Ульянов. Она - мать троих детей, а отцы у всех - разные.

Как же страстно Рубен Симонов играл сцену, где старался определить, кто из нас его сын... Откуда такая преданность вахтанговскому дому? Яковлев: Пришел в 1952 году, когда труппа вновь переехала на Арбат после того, как восстановили разрушенное бомбой в самом начале войны здание.

Идет уже 61-й сезон моей службы в театре. А если прибавить годы учебы, то получится число 65. Яковлев: По природе своей я страшный и неисправимый консерватор.

Терпеть не могу, когда меняют, например, мебель или обои. Как-то умудрился даже манкировать ремонтом - он был необходим, мы затапливали соседей, а под нами жил Тихон Николаевич Хренников, неудобно было. Жена с сыном все делали сами, а я переехал в квартиру Вахтангова на улице Веснина.

Сейчас там музей Евгения Багратионовича. Яковлев: Да, и в распоряжении моей семьи оказались две комнаты и кухня. Только в вахтанговский кабинет нельзя было входить.

Сейчас Ирочка, моя жена, директор Музея нашего театра, вместе с коллегами восстановила мемориальную квартиру - там очень интересно. Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались. По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик.

Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал. Начались активные приглашения со стороны. Предлагали Малый театр.

Михаил Иванович Царев позвал на разговор: «Выбирайте все, что хотите. Наш репертуар у ваших ног». Думал, мучился, решал.

В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду». Яковлев: Вы видели его спектакли?

Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели». С Вами, наверняка, делится своими идеями?

Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет... Яковлев: Да? Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей.

Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт.

Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет.

Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»!

Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода.

Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова?

Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений.

И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа.

Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления.

В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму. Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной.

Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных.

Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте... Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль.

Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец.

Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно. Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал...

Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей.

Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни.

Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная.

Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров.

И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком.

Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны.

Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали.

Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу.

Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла.

В число наиболее известных его киноработ входят роли в полюбившихся миллионам зрителей фильмах «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или с легким паром», «Гусарская баллада», идругих Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить! Добавляйте нас в избранные источники в сервисах Новости и Гугл Новости.

Юрий Васильевич Яковлев

Вахтанговцы выражают глубокие соболезнования родным и близким великого артиста и уникального человека». Актер умер в ночь на 30 ноября в больнице, куда его доставили после обморока. О времени и месте похорон актера будет сообщено дополнительно.

Играет она обычно гламурных дам или сексуальных красавиц. Увидеть актрису можно в таких многосерийных работах: «Дневник доктора Зайцевой»; «Женский доктор»; «Рецепт любви». Но не так хорошо сложилась у нее личная жизнь. С Кириллом Казаковым они стали родителями девочки Марии, но семья быстро распалась. С новым супругом Кириллом Мозгалевским построить отношения тоже не удалось, и брак распался. Но с ним она поддерживает дружеские отношения и сегодня. Алексей Второй ребенок Юрия Яковлева появился на свет 17 октября 1961 года.

Они со старшей сестрой одногодки, но он долгое время даже не подозревал о ее существовании. Свою жизнь Алексей тоже связал с театром и кино, и после школы сразу пошел поступать в Щукинское училище. В 1987 году стал основателем театра «Чет-нечет», где сам же и играл до 1991 года. Но с развитием телевидения, и он решил попробовать себя в новой сфере и начал работать телеведущим. Юрий Яковлев с сыном Алексеем В 2015 году Алексей ушел в бизнес, и добился успеха и на этом поприще. Но при этом он не бросил и театр, и продолжил выступать в спектаклях в Центральном доме актеров им.

В рамках киномероприятия зрители вспомнили легендарные фильмы с участием актера — это "Идиот", "Ирония судьбы, или С легким паром! Их до сих пор любят и знают наизусть десятки миллионов зрителей. Он обладал природным обаянием и широким диапазоном выразительных средств.

Справка Юрий Яковлев родился в Москве в 1928 году. После окончания Щукинского училища в 1952 году он поступил в труппу Театра имени Вахтангова, в котором прослужил более 60 лет. За эти годы он сыграл в нем около 40 ролей. Свою последнюю роль он исполнил в спектакле «Пристань», который в 2011 году поставил Римас Туминас.

У Юрия Яковлева — трое детей. Как выглядит и кем стал младший сын, Антон Яковлев

Актёр Юрий Яковлев снялся в таких сериалах, как «Лесник», «Дикий», «Тяжёлый песок». С Народным артистом СССР Юрием Яковлевым встретилась наша корреспондент Нелли Закирова. Сергей Ирза. На смерть Юрия Яковлева Актера театра и кино, народного артиста СССР 25.04.1928-30.11.2013. Глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин выразил соболезнования в связи со смертью легендарного актера театра и кино Юрия Яковлева. 25 апреля исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. Антон Яковлев, сын Юрия Яковлева, актёр, режиссёр театра и кино.

Актёр Юрий Яковлев не понимает, почему на него возбудили уголовное дело. Яковлев пояснил, что даже если в снегу и были наркотики, то они ему не принадлежали. Парень не понимает, за что на него завели уголовное дело, а пока на время разбирательств полицейские изъяли у него телефон.

Даже если это сыгранный сотни раз Панталоне в "Принцессе Турандот". Всю жизнь он жалел, что Пырьев не доснял "Идиота" с ним в главной роли. Пронзительный взгляд Яковлева-Мышкина тогда стал мировой кинематографической сенсацией. После премьеры из Голливуда пришло приглашение сыграть Иисуса Христа. Но Яковлева, как водится, не пустили. Зато после каждой роли в нашем кино, ему все труднее было преодолевать небольшое расстояние от своего дома до театра. Анекдоты про поручика Ржевского, которые появились сразу после его роли в "Гусарской балладе" - это тоже особая, может быть, самая высшая форма народного признания.

Позднее именно он придумал, каким должен быть домуправ Бунша в "Иван Васильевич меняет профессию" - его скороговорку, потому что у таких недалеких людей одна мыслишка убегает вперед другой. Даже простое "Ку" в "Кин-дза-дзе" - с неповторимой яковлевской интонацией превращалось в целую философию.

После окончания училища Яковлев стал актером театра имени Вахтангова, в котором прослужил до конца жизни. Его первый опыт в кино — эпизодическая роль воина в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег». Знаменитым исполнителя сделал князь Мышкин, герой экранизации романа Достоевского «Идиот».

Но после этой роли Яковлев не остался в рамках драматического амплуа и не раз удивлял новыми, порой весьма неожиданными образами. В день 95-летия со дня рождения блестящего артиста телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» включил в программу четыре фильма, в которых талант Яковлева раскрылся с разных сторон. В 16:30 в эфир выйдет музыкальная комедия «Гусарская баллада», где Юрий Яковлев сыграл поручика Ржевского. После выхода фильма этот персонаж, уже известный по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно», стал настолько популярным, что породил множество анекдотов.

И послу выпуска был взят на роль Ганина в экранизации «Машеньки» Набокова. После этого его пригласили сняться в фильме «Три августовских дня». Антон не только снимается в кино и сериалах, но и работал на канале «Культура», на радио. Таким образом он искал себя и пробовал новые амплуа. А в конце 90-х всерьез решился заняться режиссурой. Его дебютной работой стала картина «Малые супружеские преступления», которая была номинована на премию «Золотой софит». Работает Антон режиссером-постановщиков в театре, и ставит произведения классиков. В 2017 году прошли премьеры «Король Лир» и «Воительница».

Личная жизнь Антона — это тайна за семью печатями. Подробности ее режиссер никому не разглашает. Известно, что у него есть семья. Интересные факты Юрий Яковлев пообещал прийти на день рождение Алены, когда ей исполнялось 20 лет. Но не сдержал свое обещание, чем очень обидел дочь.

Юрий Васильевич Яковлев. (Любимые актеры)

Антон Яковлев, сын Юрия Яковлева, актёр, режиссёр театра и кино. Советский и российский актер театра и кино, народный артист СССР, лауреат государственных премий. В 2008 году президент России Дмитрий Медведев вручил народному артисту СССР Юрию Яковлеву орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (фото: РИА "Новости"). В Москве скончался Народный артист СССР Юрий Яковлев, ему было 85 лет. В Москве простились с народным артистом СССР Юрием Яковлевым, который скончался 30 ноября на 86-ом году жизни.

95 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста СССР Юрия Яковлева

В результате царь чудесным образом переместился в советскую Москву, а главный герой оказался в 16-м веке. Этот фильм стал одним из лидеров советского кинопроката — его посмотрели около 60 миллионов зрителей. Сохраняет свою популярность «Иван Васильевич» по сей день. Сейчас пересматривать его принято на новогодних праздниках, но вспоминают культовую картину зачастую и без лишних поводов. Примечательно, что даже спустя много лет, когда многочисленные зрители выучили картину Гайдая практически наизусть, в «Иване Васильевиче» остается моменты, не до конца понятные большинству.

Про некоторые из них мы уже рассказывали: например, про скрытую в реплике Милославского шутку о цене на водку: Похожая история произошла с фразой, которую произносит Иван Грозный в исполнении актера Яковлева, когда ему приходится переодеваться в советский спортивный костюм: «Ох, бесовская одежа… Тьфу!

Семья Ю. Дед — Василий Николаевич Яковлев, купец, был крупным производителем обуви для воронежского населения, гласным Воронежской городской Думы избирался в 1901, 1905, 1909 и 1913 годах ; владел лавками на площади у Смоленского собора. Отец — Василий Васильевич Яковлев, юрист, родился в Воронеже. Мать — медсестра Ольга Михайловна Иванова, родилась в Таганроге. Первая жена 1952-1961 — Кира Андреевна Мачульская, врач. Дочь — Алёна Яковлева род.

Внучка Мария Козакова род. Вторая жена 1961-1964 — Екатерина Аркадьевна Райкина, актриса. Сын — Алексей Яковлев род. Внучка Елизавета Алексеевна Яковлева род. Сын — Антон Яковлев род. Внуки — Андрей род. Режиссёр: Н.

Охлопков — Гвардеец 1952 — «Два веронца» Шекспира. Режиссёр И. Рапопорт — Кондат 1962 — «Живой труп» Льва Толстого. Режиссёр: Д. Режиссёр: Александра Ремизова — А.

Среди наиболее известных его работ - роли царя Ивана Грозного в комедии Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" и Ипполита в фильме Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром". Похожие новости:.

В 1952 году окончил Театральное училище имени Б. Щукина курс актрисы Цецилии Мансуровой.

С 1952 года — актер Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. На сцене театра Юрием Яковлевым сыграно более 70 ролей. В кино актер начал сниматься с 1956 года. Зрительскую любовь снискали Яковлеву роли в фильмах Эльдара Рязанова — поручика Ржевского в «Гусарской балладе» 1962 и Ипполита в телефильме «Ирония судьбы, или С легким паром! О самых ярких образах актера в кино читайте в материале «Царь. Очень приятно, царь» и еще 5 героев Юрия Яковлева».

Как живёт сейчас Алексей Яковлев — сын и внук знаменитой творческой семьи

И только в 2000 году, окончательно определившись, кем хочет быть, Антон Яковлев поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Постановка получилась удачной и даже номинировалась на престижную театральную премию «Золотой софит». После успешного дебюта Антон Яковлев стал востребованным режиссером, которого наперебой стали приглашать самые престижные театры. В 2019 году постановка была удостоена премии «Звезда Театрала», а исполнитель главной роли артист Даниил Страхов был номинирован на лучшую мужскую роль. Он — Бог Войны. Он устал убивать, устал умирать, устал от бесконечного чувства вины.

У него больше нет сил оправдывать себя. Он устал жить. И вот, на наших глазах рождается другой, новый Макбет, который пытается вновь обрести смысл своего существования. Он либо изменит мир вокруг него, или разрушит его до основания», — говорит Антон Яковлев о герое своей постановки. В последние годы Антон решил «вспомнить былое» и снова появился в кино.

Правда, не в отечественном, а за рубежом. В 2009 году он сыграл небольшую роль во французском фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский». А в 2013 сыграл в французско-бельгийском триллере «Мизерере». По слухам, в молодости у Антона были отношения с Марией Мироновой Если с творчеством Антона Яковлева все «ясно и понятно», то о личной жизни 50-летнего режиссера практически ничего не известно. Поэтому поклонникам Яковлева и журналистам приходится довольствоваться только непроверенными сведениями и слухами.

По одному из них, в молодости у Антона были отношения с Марией Мироновой, в результате которых на свет появился сын Андрей. Правда, влюбленные расстались сразу после рождения ребенка и его тут же усыновил бизнесмен Игорь Удалов. Насколько эта догадка соответствует истине, сказать сложно. Во всяком случае, и Яковлев, и Миронова, и сам Андрей Удалов не признаются в родстве.

Но несмотря на невероятную популярность у зрителей, сам актер считал, что всю жизнь играл совсем не тех героев. Хотя среди его предков не было дворян, сам он выглядел и в жизни, и на экране, и на сцене, как потомственный аристократ. Яковлев говорил, что родился не свою эпоху, и в роли звезды чувствовал себя очень неуютно. Актер в молодости Фото: kino-teatr. Удача ему не улыбнулась — на вступительных экзаменах его назвали некиногеничным. А вот в Щукинское училище Яковлева приняли, хотя успехов он там поначалу не показывал — первый курс закончил с двойкой за актерское мастерство. Возможно, его жизнь сложилась бы совсем по-другому, если бы за него тогда не вступилась актриса и педагог Цецилия Мансурова, заявив, что видит в нем потенциал и готова с ним работать. И она не ошиблась. Вахтангова, где проработал следующие 60 лет. В кино он дебютировал в 1953 г. С его врожденной интеллигентностью он был настолько органичен в этом образе, что многие называли эту работу вершиной его творческой биографии, а многие критики до сих пор считают князя Мышкина единственной ролью Яковлева, соразмерной его таланту. Об этой работе актер говорил: «Узнавать начали после фильма «Идиот». Идешь по улице — люди оборачиваются, хихикают и говорят друг другу: «Вон, смотри, идиот пошел». Однако всесоюзная слава пришла к нему после съемок в фильмах Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Актер уже прошел пробы и был утвержден, но вынужден был отказаться от съемок из-за смерти отца.

Он обладал природным обаянием и широким диапазоном выразительных средств. В нём всё гармонично и взвешено, но то, что для другого обернулось бы "золотой серединой", в нём превратилось в "золотое сечение". Кубанькино в социальных сетях:.

Швыдкой напомнил о его выдающейся работе в кино - роли князя Мышкина в "Идиоте" Ивана Пырьева. При его жизни она была вытеснена из памяти поколения блестящими комедийными ролями Яковлева - Ипполита или Ивана Васильевича, но это был великолепный Мышкин", - считает спецпредставитель президента. Величайший актер и светлый человек. Это очень тяжелая утрата для вахтанговцев", - сказал он "Интерфаксу". Мединский вспомнил последнюю роль Яковлева: "Две недели назад Юрий Яковлев сыграл свою последнюю гениальную роль в юбилейном спектакле "Пристань". Легенда нашего театра и кино уходит в историю, отдавая своему служению последние силы". В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин выразил соболезнования родным и близким артиста. Градоначальник отметил, что "с именем Юрия Васильевича Яковлева связана целая эпоха в истории Театра им. Евгения Вахтангова, на сцене которого он с высочайшим мастерством, неподражаемым лиризмом и обаянием сыграл десятки самых разных ролей".

В год 95-летия со дня рождения артиста Юрия Яковлева вспоминаем его знаковые роли

В 2022 году состоялось открытие памятника народным артистам СССР Владимиру Этушу, Василию Лановому и Юрию Яковлеву у Симоновской сцены Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. один из самых талантливых и ярких советских актеров. В Москве скончался Народный артист СССР Юрий Яковлев, ему было 85 лет. ↑ Ушёл из жизни народный артист СССР Юрий Яковлев (неопр.). Как уже сообщало ИА "Амител", народный артист СССР Юрий Яковлев скончался в последний день осени — 30 ноября. Юрий Васильевич Яковлев — советский и российский актёр театра и кино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий