Осенние гастроли Театра Вахтангова со спектаклем «Война и мир» в постановке литовского режиссера Римаса Туминаса под угрозой полного срыва.
Театр им. Е. Вахтангова отменил «Войну и мир» Туминаса в Петербурге
Как бы не была легка и прекрасна Наташа в сцене бала, как бы потом она капризно не била кулачками по сапогам застывшего как статуя Андрея, откладывающего свадьбу, никуда ей не деться: будет как княжна Марья — в темном платье и с гладкой прической — стоически одинока. Как бы смешон и ребячлив ни был Николай со своим военным рожком и саблей, ему придется биться с собственной тенью и, тяжело дыша, озираться между телами убитых замечательно придуманная сцена боя-танца, где маленькая фигурка Николая отбрасывает огромную тень на стену, а саблей он поднимает с пола разбросанные шинели. Там, где пораженье от победы мы не сумеем отличить… Версия театра не показывает ни триумфа русского оружия, ни победы в войне 1812 года, ни возращения в Москву, ни свадьбы Ростова с Болконской — в общем, никаких счастливых концов четвертого тома романа. Зато есть остро гротесковая и несуществующая в романе сцена встречи Пьера с княгиней Перонской перед сдачей Москвы. В ней играющая княгиню Людмила Максакова в белой рубахе и резиновых сапогах, с металлической канистрой бензина, неожиданно предстает патриотической фурией, в азарте уничтожения уже запалившей собственные конюшни и обещающей Пьеру «услужить», то есть, поджечь и его дом. Последним актом спектакля стал третий том романа, посвященный поражению. Изгнанию из дома, уходу, бегству.
Стена, так эффектно возвышающаяся, в третьем акте почти не видна, закрыта то ли дымом сражений, то ли туманом. Почти незаметно примостилась в ее углу кажущаяся крохотной икона Богоматери не помог князю Андрею образок, надетый любящей сестрой. Пьер Безухов, внебрачный сын, в сущности, сирота, не имеющий никакой своей семьи, говорит в финале о счастье как об отсутствии несчастья. Находясь в плену, заключенный в ветхом деревянном балагане, он жует кусок черного хлеба, и эту лагерную пайку воспринимает с наслаждением, потому что только теперь, здесь, в страданиях плена и несводобы, понял, какое это счастье — просто жить. Ему повезло. Князю Андрею, который, смертельно раненым тоже это понял, жизни уже не досталось.
Эти странные люди не умеют пользоваться жизнью, им непременно нужна радость страдания, счастье жертвы. Маячит на заднем плане Наташа в платочке — русская женщина, готовая к несчастью, как голкипер к голу. При всем этом спектакль — остроумный, динамичный, увлекательный. И хотя идет четыре с половиной часа, не кажется длинным. Образцовый пример классического режиссерского театра, в котором мысль режиссера растворена в точных и неожиданных метафорах, поддержана актерами, сценографом, автором музыки, хореографией, костюмами, световой партитурой. И весь этот сложный механизм работает незаметно, как будто на ходу импровизируя.
И кто на самом деле придет. Арбат сейчас место туристское, бойкое. От былой уютной московской патриархальности ничего там не осталось. Только названия близлежащих переулков, застроенных элитной недвижимостью, да великие имена Вахтангова, Скрябина, Щукина на мемориальных досках и бронзовых памятниках. Сам театр тоже в каком-то смысле памятник. Не самый древний театр в Москве, но абсолютно неотделимый от столичной топографии, буквально вросший в арбатский асфальт всеми своими легендами, мифами, судьбами. Театр-гора, театр-остров, театр-пристань. К нему швартуются и от него уходят в свое последнее плаванье большие и малые корабли. Что мы! Стоим, смотрим и машем им вслед.
Или вот, как завтра, встанем в длинную очередь, чтобы молча побродить по знакомым коридорам и лестницам. Это день поминовения тех, кого уже нет с нами. День тишины, когда лучше помолчать или вспомнить то, что связано с этими стенами, с этими лицами, которые смотрят на нас с черно-белых фотографий. Еще совсем молодые, красивые, в старомодных театральных костюмах и гримах, которые их почему-то совсем не старят, а, наоборот, только подчеркивают их юность и красоту. Особая актерская каста, особое театральное племя, похожее и не похожее на всех остальных. Сразу вспоминаешь гортанный голос Юлии Борисовой, победительную красоту и клоунские повадки Людмилы Максаковой, растерянную улыбку Юрия Яковлева, бешеный напор Михаила Ульянова, медальный профиль Василия Ланового… Какое было счастье видеть их на сцене. И даже просто знать, что они есть, что у кого-то из них сегодня спектакль. В детстве я любил ходить мимо витрин вахтанговского театра. Там были выставлены фотографии спектаклей: «Принцесса Турандот», «Цезарь и Клеопатра», «Конармия», «Мещанин во дворянстве», «Лето в Ноане»… Все эти названия с афиш 70-х годов звучали как прекрасная, несбыточная музыка. Помню, как однажды вечером родители вернулись с «Варшавской мелодии».
А мне в утешенье за недоставшийся билет принесли чешские конфеты, похожие на разноцветные пуговицы. Шоколад в цветной глазури. Помню их вкус, их цвет. Такие конфеты в обычных магазинах не продавались, только в театральном буфете. И только в Театре им. Там Петру Фоменко удалось собрать всех главных вахтанговских первачей. Позднее к их компании примкнул даже тогдашний худрук театра Михаил Ульянов, захотевший сыграть Шмагу. Собственно, из бессмертной реплики его героя и родился замысел спектакля: «Место актера в буфете». Тогда в 1993 году мы все, и актеры, и неактеры, оказались в одном «буфете», не представляя, что будет дальше и какой финал уготован нам в этом стремительно меняющемся и рушащемся мире.
Главное — война, вершащаяся в умах и душах героев. И выйти из неё победителем практически невозможно… Глубоко и скрупулезно изучив роман Толстого то бишь, сделав то, на что многим из нас как раз и не хватило сил и, если позволите так выразиться, ума , Туминас вычленил из него только те эпизоды, которые оказались важны для раскрытия замысла постановщика. Римас не вычёркивал безжалостно «лишние» сцены и персонажей, а, наоборот, тщательно, как драгоценные жемчужины, выбирал необходимые «элементы», нанизывая их на нитку спектакля в единственно правильном порядке. Потому получилась цельная, оригинальная композиция, понятная даже тем, кто в школе умудрился не прочитать роман или ограничиться его кратким переложением. Да, поначалу придётся с завидной регулярностью чесать затылок, пытаясь разобраться, кто все эти люди на сцене и чего они хотят. Но к концу первого акта тут я напомню, что актов всего три наступит полная ясность, и далее можно будет просто погрузиться в постановку и двигаться по её течению. Так сложилось, что спектакль «Война и мир» стал первой постановкой Туминаса, с которой я имела счастье познакомиться лично. Безусловно, смелый ход — если учесть, что дело это длится пять часов впервые в жизни я вышла из театра ровно в полночь. Потому я не имею возможности рассуждать о том, повторил ли режиссёр сам себя в новом спектакле, и какие знакомые публике приёмы он в нём использовал да, я начиталась отзывов и знаю, что подобные претензии знатоки Туминасу высказывают. Зато я могу абсолютно свежим взглядом окинуть «Войну и мир» и сделать выводы о стилистике постановщика, не оглядываясь на прошлое. А для «зрителя со стороны» то бишь, для того, который увидел афишу и задумал прийти в театр абсолютно внезапно, без какого-либо «бэкграунда» такое мнение будет даже полезнее. Итак, Театр Вахтангова. Подсознание ждёт массовых сцен, помпезных декораций, исторических костюмов куда ж деваться от стереотипов … А получаешь ты крайне лаконичный и почти аскетичный спектакль, все декорации которого представлены единственной — пусть и огромной — движущейся стеной, возвышающейся за спинами героев. Сначала мне было очень, просто неописуемо тяжело. Не из-за минималистичности постановки — напротив, я обожаю такое. Куда проще при помощи всяких «рюшей» и вспомогательных средств раскрыть свои идеи, нежели работать на «голой правде», когда практически единственный инструмент режиссёра — артисты и их талант. Мне оказалась совершенно не близка эстетика Туминаса — более того, я до конца не принимаю её и сейчас. Мой мозг отказывается складывать воедино тончайшую психологичность и почти клоунский гротеск, элементы пошлости и парящую возвышенность. По крайней мере, в тех сочетаниях и пропорциях и в составе того «конструктора», который живёт на сцене Театра Вахтангова. Всё это не сшивается для меня в единую ткань, существуя в совершенно различных измерениях. И, тем не менее, я должна констатировать: «Война и мир» Туминаса — это постановка, которую обязан посмотреть каждый уважающий себя театрал. Я старательно пыталась понять и принять первый акт.
Они соответствуют друг другу лучше чего бы то ни было. Мало того, они ещё сильнее возвышают друг друга, приглашая в свой, изначально несвойственный другому, мир и помогая приспособиться к нему и обжиться. А ещё потому, что «Война и мир» — спектакль весьма населённый, в нём в нескольких составах заняты 42 актёра и не менее 15 работников технических служб. А это — лучший подарок, который можно было сделать максимально большому числу как служащих театра, так и его поклонников-зрителей. В спектакле есть несколько эффектных актёрских выходов например, у Марии Максаковой в роли Марьи Игнатьевны Перонской и динамичных сцен например, сцена боя с участием Николая Ростова в исполнении Юрия Цокурова , но в основном всё подчинено тому, чтобы не отвлекать зрителя ни на что внешнее, постороннее, сосредоточить всё его внимание на главном — страсти, нерве, мысли. Не всем занятым в спектакле актёрам она оказалась по плечу. У Толстого эти персонажи хоть и яркие, но всё же второстепенные герои повествования. Туминас сделал их намного более значимыми, почти фатальными. У зрителя, по всей видимости, они должны были вызвать достаточно сильные чувства, нечто близкое к отвращению. Однако, пробудить, лично у меня, им удалось лишь сожаление и неловкость. А ещё — большие сомнения в тех сценах, где Ольга Лерман Наташа Ростова или Павел Попов Пьер Безухов вынуждены были играть по отношению к ним страсть или ненависть тем менее вероятные, чем более карикатурными выглядели адресаты упомянутых чувств. Очень интересную, хоть и не бесспорную пластику нашёл для своего персонажа Павел Попов. Его Пьер временами немного напоминает князя Мышкина из романа Достоевского «Идиот», а иногда — просто человека, страдающего хронической тревожностью в сочетании с шизотипическим расстройством личности. Эти краски, без сомнения, делают героя запоминающимся, но, пожалуй, всё же скорее мешают, чем помогают восприятию тех мыслей и идей, которые он призван олицетворять. Очень убедительны.
«Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира»
На сцене Пермского академического Театра-Театра завершились гастроли Театра Вахтангова, который представил один из лучших спектаклей прошлого сезона – «Войну и мир» Римаса Туминаса. На репетициях спектакля «Война и мир», где он блестяще играет старого князя Болконского, ему предложили исполнить песенку «Мальбрук в поход собрался». В ближайшие месяцы завершить Войну и провозгласить МИР на космической орбите Вахтанговского Театра можно 23, 24 ноября, 7, 8, 22 декабря.
Театр Вахтангова представил в Екатеринбурге «Войну и мир»
Вахтанговцы открыли занавес до премьеры "Войны и мира" | Театр имени Вахтангова отметил показы в Петербурге спектакля «Война и мир», поставленного бывшим худруком Римасом Туминасом. |
Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля Война и мир что стало причиной скандала | Спектакль "Война и мир" привезенный в Красноярск Театром имени Вахтангова "сошел со сцены" и стал предметом раздора между худруком московского театра и театра оперы и балета, где и состоялся показ. |
«Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза | Спектакль театра Вахтангова «Война и мир» вызвал в зрительских кругах Новосибирска рефлексию, ставшую автономным жанром. |
Вахтанговский театр отменил показы «Войны и мира» на фестивалях в Петербурге | С 8 ноября, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Евгения Вахтангова, на его Основной сцене была представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. |
Сойти с курса. Как «Война и мир» театра Вахтангова вселяет веру в лучшее | АиФ Барнаул | В екатеринбургском Театре драмы несколько дней шли показы почти пятичасового спектакля «Война и мир», поставленного московским Театром Вахтангова. |
Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»
Она наоборот показывает, что в нашем мире уже все было и спектакль Римаса Туминаса на самом деле не о войне, а о мире, о боге, о семье, о взаимоотношениях людей. Тогда мы об этом не думали, но спектакль, можно сказать, опередил ход истории в нашей стране». Директор театра отмечает, что после начала спецоперации зрители иначе стали воспринимать спектакль. Конечно, зрительский зал стал совершенно иначе на это реагировать.
И слушать, и вдыхать, и внимать, и рефлексировать, реагировать на то, что происходит на сцене». Несмотря на то, что некоторые великие цитаты сейчас, после 24 февраля звучат двусмысленно, и не каждый человек решится их произнести в быту, опасаясь последствий, никто из представителей власти, которые были на спектакле, не сказал, что что-то в нем не так, отмечает директор театра. О человеке, о любви, поэтому никогда не было ничего, никто к нам не обращался.
Я думаю, что мы должны воспринимать его как часть искусства». Сами актеры труппы признаются, что театр Вахтангова для них как семья, а Кирилл Крок ко всем относится по-отечески. Директор объясняет эту магию внутри коллектива многолетней историей театра и любовью к своему делу.
Как говорится, до спектакля люди в театре — это толпа, а после — всегда народ. Вот это единение сцены и зрительного зала на энергетическом, духовном, интеллектуальном уровне происходит — это самое важное.
Крок уточнил, что спектакль отменили 30 сентября, 1 и 2 октября. Он принес извинения коллегам в Санкт-Петербурге и зрителям, которые ждали эти гастроли. Спектакль был выпущен к 100-летию театра, в нем заняты артисты разных поколений. Ранее Piter.
Он становится философом и, кажется, понимает смысл жизни, и это совершенно разные люди. Что в начале, что в конце спектакля, — говорит Павел Попов. Напомним, в Красноярске спектакль покажут четыре раза. Ещё в афише — детский спектакль по Пушкину «Сказка о попе и работнике его Балде», «Крик лангусты» с Рутберг и Ильиным. Завершит фестиваль выставка , посвящённая 100-летию Театра Вахтангова.
Туминас покинул пост худрука Театра Вахтангова после начала российской спецоперации. Он вернулся в Литву. В начале мая в разговоре с пранкером, который представился режиссёру министром культуры Украины, Туминас пообещал поставить спектакль о Бандере, устраивать диверсии в российском театре и дискредитировать наших деятелей культуры в Европе.
Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля Война и мир что стало причиной скандала
Его поставил бывший худрук, российский и литовский театральный режиссер Римас Туминас. Он никак не высказывал свою позицию по поводу российско-украинского конфликта, однако еще в марте не подчинился требованию министра культуры Литвы Симонаса Кайриса разорвать контракт с московским театром, за что поплатился местом в Вильнюсском малом театре. Римас Туминас в театре им. После того как разговор был обнародован, последовало увольнение. Гастроли отменил сам Театр имени Вахтангова — его директор Кирилл Крок направил организаторам «Балтийского дома» и в дирекцию Александринки письмо, в котором со ссылкой на «технические причины» сообщал об отмене гастролей и приносил извинения. Крок отказался комментировать RTVI, какие именно причины стали поводом для отмены гастролей. Журнал «Театрал» со ссылкой на свои источники писал , что инициатива снятия спектаклей Туминаса якобы исходила от губернатора Петербурга Александра Беглова.
Такая же участь постигла «Бориса» — произведение по «Борису Годунову» режиссера и театрального художника Дмитрия Крымова, который вскоре после начала боевых действий на Украине осудил позицию России и остался в США. Спектакли Крымова уже исчезли из московских театров, подчиняющихся столичному Департаменту культуры: пропали из репертуара «Костик» в Театре им.
Граф Илья Андреевич Ростов Андрей Ильин и его жена Наталья Ирина Купченко — великолепный дуэт, который раскрывает перед нами вечную проблематику русской семьи.
Любящий и любимый, но безалаберный муж перекладывает на хрупкие женские плечи бытовые заботы о семье, и жене приходится мириться с этим и принимать непопулярные семейные решения. Но их брак вечен и прочен, ведь нет связи крепче, чем любовь. Семья и родина, любовь и отказ от неё, долг и счастье — главное, что подчёркивает Римас Туминас в романе Л.
Судя по отрывкам, его новая постановка сосредоточена на главных духовных скрепах общества, но не обойдётся без элементов другой стороны жизни — весёлой, порой забавной и несуразной. После смерти Андрея Болконского Наташа Ростова отправится в пляс, выплёскивая в танце всю свою скорбь и жажду жить дальше. Занавес над новой премьерой вахтанговцев лишь немного приоткрыт — и ты уже охвачен нетерпением, хочется скорее увидеть всё постановку «Войны и мира».
Режиссёром спектакля выступил Римас Туминас — художественный руководитель театра Вахтангова, лауреат премии «Золотая маска» и Государственной премии Российской Федерации. Что ещё посмотреть в театре имени Вахтангова:.
Спектакль требует элегантности и простоты. Нужна другая игра.
Как только зритель предугадывает ваше следующее действие, актёр становится не нужным. Очень важны психологические кульбиты — в поступках, в мыслях. Это наша обязанность: цирк сознания, переворотов, изменения души, настроения, порывов. Обязанность нашей профессии — раскрыть слово, мысль.
Марья Игнатьевна Перонская — эпизодическая героиня у Толстого, благодаря мощному дару Людмилы Максаковой вырастает до образа-символа, и горящая спичка в ее руке становится страшной приметой пылающей Москвы.
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге
Спектакль "Война и мир" привезенный в Красноярск Театром имени Вахтангова "сошел со сцены" и стал предметом раздора между худруком московского театра и театра оперы и балета, где и состоялся показ. Над романом «Война и мир» Толстой работал шесть лет – с 1863 по 1869 год, и работа потребовала колоссальных творческих усилий от автора. Новости Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре. Этим многонаселенным спектаклем к 100-летию театра Вахтангова Римас Туминас хотел "обнять как можно больше человек". Театр им. Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса, запланированные на 30 сентября и 1 и 2 октября в Санкт-Петербурге. «С сожалением сообщаем вам, что в силу технических причин не сможем показать спектакль «Война и мир» на сцене Александринского театра 30 сентября, 1 и 2 октября 2022 года, как это было ранее запланировано, – говорится в письме директору театра.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Война и мир
- Описание и фото
- Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Война и мир Римаса Туминаса
- О компании
«Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза
Пятичасовой спектакль «Война и мир» в постановке бывшего худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса покажут на фестивале «Толстой» в Ясной Поляне. Директор театра Вахтангова Кирилл Крюк рассказал, что накануне состоялся разговор с организаторами гастролей из Израиля. «С сожалением сообщаем вам, что в силу технических причин не сможем показать спектакль «Война и мир» на сцене Александринского театра 30 сентября, 1 и 2 октября 2022 года, как это было ранее запланировано, – говорится в письме директору театра. Театр Вахтангова «по техническим причинам» отказался от показа спектакля «Война и мир» на сцене Александринского театра в Петербурге.
Столетие театра имени Вахтангова отпраздновали контрастной постановкой «Война и мир»
В Александринском театре в Петербурге отменили гастрольные показы спектакля театра имени Евгения Вахтангова «Война и мир» постановки Римаса Туминаса. Об этом сообщается на сайте театра. Все проданные билеты подлежат возврату по месту их приобретения. Приносим извинения за доставленные неудобства», — говорится на сайте Александринского театра.
Как сообщается на официальном сайте фестиваля, все проданные билеты подлежат возврату по месту их приобретения. Напомним, что постановка «Война и мир» Туминаса была выпущена к 100-летию театра, а играют в нём артисты разных поколений.
Режиссёром спектакля выступил Римас Туминас — художественный руководитель театра Вахтангова, лауреат премии «Золотая маска» и Государственной премии Российской Федерации.
Что ещё посмотреть в театре имени Вахтангова:.
Хочется вернуться к роману, поэзии, новелле, начать с чистого листа, когда драма есть, но нет еще пьесы. Большая литература Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Чехов хранит путь к гармонии и красоте. Материал красоты русской литературы надо использовать, и я это делаю.
Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»
Заголовок: Предпоказ спектакля «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса на сцене Театра имени Вахтангова. Рецензия : почему нельзя пропустить гастроли Театра Вахтангова с легендарной «Войной и миром» в Перми. «Война и мир» в Театре Вахтангова. После потрясающего впечатления от трех сцен премьерного спектакля «Война и мир» к столетию театра Вахтангова «обыденность» сбора труппы была капитально нарушена. Смотрите онлайн видео «Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»» на канале «Счастливые Семьи» в хорошем качестве, опубликованное 14 декабря 2023 г. 0:03 длительностью 00:01:24 на видеохостинге RUTUBE.
Режиссёр спектакля — Римас Туминас, художественный руководитель театра
- «Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза
- Вахтанговцы открыли занавес до премьеры "Войны и мира"
- «Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза
- Основная сцена
- «Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза
- «Война и мир» на Арбате: Толстой пришёл в Театр Вахтангова | Musecube