Новости в советскую эпоху нормой стало

Главная» Новости» В советскую эпоху нормой стало строительство егэ ответы. 22 апреля) стал Днём советской печати.

"Ихние собаки едят, видите ли, котлеты..."

То есть наступает срыв адаптации — человек мог-мог и вдруг не смог. Паника бывает очень разной, индивидуальной и групповой. Как и у любого психического процесса у нее есть стадии — от легкой до тяжелой. Она может различаться по длительности. Если долго состояние не проходит, затягивается, его называют пролонгированным.

Хроническая паника — это уже наверное, совсем перебор? На самом деле паника особенно сильна на первых порах. Когда паника пролонгируется, то уже не имеет такого накала и лучше поддается контролю. Можно ли составить социальный портрет паникующих?

На эту тему можно говорить очень долго и много. Нет общего портрета. Люди абсолютно разных рас, разных вероисповеданий, разных социальных групп поддаются панике по-разному. Нет какого-то определенного правила.

Социальный статус, место жительства города или села — это все условности, они вряд ли влияют на развитие паники. Но хочу подчеркнуть два очень важных момента. Первое: люди, которые периодически испытывают контролируемые стрессы, или в принципе те, кому досталась нелегкая жизнь, будут более стойкими в панических состояниях. Их нервная система, их кора головного мозга выстроила множество различных путей и ходов, потому что ранее уже сталкивалась с трудными ситуациями.

Самоконтроль очень укрепляет регулярный спорт. Он формирует в человеке выносливость и стойкость к невзгодам. Второе: склонные к панике люди — изначально невротические, которые вряд ли самостоятельно в силах справиться с этим состоянием. Если человек не может успокоиться, то скорее всего беспокойство о коронавирусе — всего лишь вишенка на торте.

А торт — это невротические переживания. Они имелись давно, но сейчас просто достигли апогея. Без специалиста-психолога, психотерапевта, такому человеку лучше не станет. Вы говорили о том, что у паники есть стадии развития.

На какой мы сейчас? Я думаю, что на самом начальном этапе.

Общественно-производственные переклички. В «Тверской правде» 28 мая 1927 года появилась рубрика «Митинг многомиллионной аудитории». Первый опыт — перекличка текстильщиков. Цель— вовлечение масс в обсуждение важнейших проблем реконструкции народного хозяйства. Широкий размах производственные переклички получили в «Уральском рабочем». Была проведена перекличка о качестве и стоимости сибирского угля и уральского металла, охватившая до 40 тысяч рабочих. Выездные редакции. Первая выездная редакция «Правды», созданная в январе 1929 года, работала на Харьковщине.

Выездные редакции выпускали специальные газеты, листовки, плакаты. В 1930 году появился первый специально оборудованный вагон. Другие формы массовой работы. Заочные совещания и конференции с участием специалистов помогали наметить конкретные меры по улучшению, например, сельского хозяйства. Читательские суды над газетами в «приговоре» содержали полезные советы по тематике и качеству. Производственные буксиры. Рабселькоровские посты. Формы массовой работы на радио. Радиопереклички, радиомитинги, радиорейды, выездные редакции. Одной из первых была радиоперекличка текстильщиков московской фабрики им.

Калинина в апреле 1929 года. В конце июля 1931 года печать и радиовещание провели совместную всесоюзную перекличку заводов-гигантов, которую транслировали по всему Союзу 57 радиостанций и 3500 радиоузлов. Заключение Если пресса имеет в России хоть короткую демократическую историю и традиции свободы слова, то радио и телевидение России, зародившиеся в самый активный момент укрепления советской власти и насаждения тоталитаризма, изначально предназначались только для проведения коммунистической идеологии в самые широкие массы и воспринимались лишь через призму мощного политического партийного инструмента. Общая характеристика Число центральных изданий сократилось с 39 до 18, в основном это коснулось отраслевых газет, вроде «Лесной промышленности». Значительно сократилось и число местных изданий, их к 1942 году осталось 4560 от 9000, издававшихся в 1940 году. Общий тираж прессы упал с 38 млн. Центральное радиовещание перешло от трех программ к одной. Многие радиостанции были эвакуированы из западных районов в восточные. Однако в отличие от прессы уже к 1943 году объем работы радиостанций превысил довоенный уровень. О развитии телевидения речи не было.

Пресса Главной стороной перестройки прессы на военный лад стало ее перепрофилирование. К концу 1942 года эта задача была решена. К этому времени выходило 4 центральных «Красная звезда», «Красный флот», «Сталинский сокол», «Красный сокол» , 13 фронтовых, 60 армейских, 33 корпусных, 600 дивизионных и бригадных газет. Огромное количество газет и листовок издавалось в тылу врага. Кроме того, Главное политическое Управление Советской армии 1,5-миллионным тиражом выпускало листок «Вести с Советской Родины». Советская военная печать того времени стала мощным противовесом антисоветской гитлеровской пропаганде на временно оккупированной территории. Журнальная периодика также претерпела изменения. Были созданы журнал «Славяне», «Война и рабочий класс»… только в Москве выходило 18 военных журналов, в том числе самый популярный журнал военной поры — «Красноармеец». В связи с необходимостью более оперативной передачи событий на фронте и в тылу 24 июня 1941 года было создано Советское информационное бюро. На заключительном этапе войны были созданы газеты для населения государств, освобожденных от фашистов, такие как «Свободная Польша», «Венгерская газета».

Уже 24 июня 1941 года на фронт отравились первые писатели-добровольцы. Горбатов — на Южный фронт. Твардовский — на Юго-Западный фронт. Долматовский — в газету 6-ой армии «Звезда Советов». Симонов — в газету 3-ей армии «Боевое знамя». Всего в рядах Красной армии и Военно-Морского флот в годы Великой Отечественной войны находилось 943 писателя, из них 225 погибли, а 300 награждены орденами и медалями. Их работа — «душевные боеприпасы фронту» - так сравнивал слово писателя Н. Военная перестройка прессы не изменила расстановок сил в основных советских изданиях. Основные тиражи приходились на «Правду», «Известия», «Комсомольскую правду». Главной в работе прессы стала задача — вселить в сердца людей веру в победу и поднять их на героическую борьбу с врагом.

Героям Советского Союза посвящались специальные газетные номера. Не менее важны были и живые сообщения с фронта. Многие журналисты ушли на фронт, многие погибли. Так на передовой побывали 240 сотрудников газеты «Известия», 44 из них не вернулись. Особая роль в поднятии боевого духа принадлежала прифронтовым газетам «Ленинградской правде», «Сталинградской правде», «Московскому большевику», где печатались письма солдат с других фронтов, которые восхищались мужеством тех, кому выпала честь защищать наиболее тяжелые участки. Журналисты прифронтовых газет находились в тех же условиях, что и другие жители осажденных городов. Ленинградские журналисты также умирали от голода на работе. Много писали военные газеты о невиданном зверстве фашистов, показывая человеконенавистнический характер их идеологии. Не менее, чем подвиг солдат, высок подвиг тружеников тыла. Все для победы!

В связи с возрастанием его роли, радиовещание в военное время получило дополнительное развитие. Первый выпуск «Последних известий» вышел в эфир уже через 45 минут после передачи правительственного сообщения о нападении фашистов на СССР. А всего в выпусках «Последних известий» за время войны было передано около 7 тысяч корреспонденций из действующей армии. Ежедневные радиосводки «Совинформбюро» с замиранием сердца слушала вся страна. Конечно, передача в эфир большого количества военно-пропагандистской информации прошла за счет вытеснения из сетки радиовещания многих традиционных довоенных рубрик, также как и в прессе. Усиление централизации и высокий уровень цензуры стали нормой для радиовещания военного времени. В целях исключения приема иного, кроме советского, радио у граждан на не оккупированной территории, под угрозой ареста, были собраны личные радиоприемники. Радиоинформация потребителям поступала только по проводному радио. Заметным событием военной эпохи стал репортаж о военном параде с Красной площади 7 ноября 1941 года. Особое место в радиопропаганде, как и в прессе, заняли антифашистские выступления, разоблачения нацистской идеологии.

Недостатка в материалах не было, нужны были мощности. Перелом в широте распространения советских радиоинформаций наступил в 1943 году. В Куйбышеве была пущена в действие новая мощная радиостанция, голос которой звучал и на всей территории СССР, оккупированной врагом. Большую роль сыграли и радиотрансляционные узлы в тылу и прифронтовой полосе. Были созданы дополнительные филиалы Всесоюзного радиовещания, началось вещание на украинском и белорусском языках. Неизменными стали на радио «Письма на фронт» и «Письма с фронтов Отечественной войны». Формы массовой работы военного времени В годы войны советские журналисты использовали многие формы массовой работы, появившиеся в годы первых пятилеток. Особенно эффективной стала работа выездных редакций «Правды» и «Комсомольской правды». Военная публицистика Большую роль в битве за поднятие духа советских людей сыграл И. Его памфлеты по свидетельству современников «были действеннее автоматов».

И это образное высказывание имело вполне прямой смысл: партизаны в тылу врага охотно обменивали пистолет-пулемет на пачку вырезок его статей. Патриотическая публицистика А. Толстого оказывала огромное воздействие на читателя. В ответ он получал многочисленные солдатские письма. Среди статей и очерков, призывавших к мести гитлеровцам, особое значение имел очерк М. Шолохова «Наука ненависти», появившийся в «Правде» 22 июня 1942 года. Это история военнопленного, которого фашисты подвергли жестоким пыткам. Человеческая красота защитников Родины и испепеляющая ненависть к ее поработителям — главное в военной публицистике Н. Тихонова, начальника группы писателей при Политуправлении Ленинградского фронта. Публицистика военной поры отличалась глубокой лиричностью, любовью к родной земле.

Ярким представителем военной публицистики был К. Заметен очерк «На старой Смоленской дороге», который появился в «Красной звезде» 17 марта 1943 года. Любовью к жизни, ненавистью к фашистам проникнуты знаменитые в то время «Письма товарищу» Б. Можно утверждать, что в годы Великой Отечественной войны тысячи советских журналистов, среди которых были сотни писателей, тоже превратились в воюющую организацию. В одном из писем фронтовики писали А. Толстому: «У Вас иное оружие. Но оно также остро, как наши штыки, его огонь также убедителен, как огонь наших автоматов и пушек». Пресса Уже 20 июня 1945 года ЦК ВКП б принимает решение «Об улучшении качества и увеличении объема республиканских, краевых и областных газет». Главное внимание в постановлении уделено тому, чтобы все газеты стали «боевыми органами политического воспитания масс». Для этого данным постановлением в структуру аппарата редакций краевых и областных газет вводились отделы: партийной жизни, пропаганды, промышленности, транспорта, сельского хозяйства, культуры и быта, писем трудящихся, внутренней информации.

В газетах союзных республик, кроме указанных семи отделов, вводились еще три: советского строительства, иностранный и местной корреспондентской сети. Установленный с 15 июля 1945 года четырехполосный объем указанных выше газет потребовал от редакций расширения информации обо всех, дозволенных к печати, сторонах жизни в СССР. Вырос штат аппарата редакций. Стало больше собственных корреспондентов: два корреспондента - на область, один — на два-три района. В августе 1945 года ЦК партии предприняло просмотр воскресных номеров местных газет. В числе серьезных недостатков отмечено: оторванность редакций от местных партийных и советских организаций, бессистемность освещения вопросов партийной жизни и работы по пропаганде Закона о новом пятилетнем плане 1946-1950. В числе мер по улучшению качества газет, было создание редакционных коллегий, в количестве 5-7 человек, из числа руководящих работников редакций. Началось восстановление газет и их тиражей и открытие новых СМИ. В 1946 году выходило 7309 газет, разовый тираж которых составлял 29,6 млн. Газеты выходили на 67 языках СССР.

Появились новые всесоюзные, республиканские, областные, городские, комсомольские, вечерние и многотиражные издания. На фоне новых газет выделялись «Советская Россия» 1 июня 1956 , «Литература и жизнь» начало 1958. Самое большое пополнение получили в первое послевоенное десятилетие городские газеты. Наиболее видные авторы послевоенного периода: А. Колосков, И. Рябов, Б. Полевой, В. Овечкин, Б. Галин… Заметным явлением послевоенной печати стали статьи, очерки и памфлеты М. Шолохова, публиковавшиеся в «Правде», «Известиях», «Литературной газете», «Комсомольской правде», а также местных газетах.

Существенные изменения произошли в радиовещании и телевидении. Радиовещание Главной задачей радиовещания первого послевоенного десятилетия стала задача общая для советских СМИ того времени: поднять измотанный войной народ на восстановление разрушенного народного хозяйства. Как средство достижения, еще более усиливается цензура, а из эфира практически исчезают так называемые «прямые передачи», почти все программы выпускаются в записи. Вполне естественно, что партию интересовало повышение роли радио в политическом и культурном воспитании трудящихся. Ведущее место в радиопрограммах заняла оперативная информация. Ежедневно передавалось 12 выпусков «Последних известий» и 3 обзора центральных газет… С марта 1947 года выходит радиожурнал для сельской молодежи — «За высокий урожай». С апреля 1948 года — «У карты мира» - беседы на международные темы. С мая 1950 года — «Дневник социалистического соревнования». С ноября 1951 года — «Наука и техника». В 1952 году родился «Научный радиотеатр».

В 1955 году на радио возникла новая программа — устный рассказ у микрофона… При этом организуются пропагандистские кампании против философов-идеалистов, генетиков, против «плохих» в политическом смысле литераторов, актеров, композиторов. В течение первого послевоенного десятилетия подверглась корректировке и структура радиовещания. Так летом 1949 года Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию был преобразован в два ведомства: Комитет радиоинформации и Комитет радиовещания при Совете Министров СССР. А в 1953 году эти Комитеты были переименованы в Главные управления и перешли в состав специально образованного Министерства культуры СССР. К концу второй послевоенной пятилетки мощность радиостанций выросла вдвое. В 1955 году в стране насчитывалось 26 млн. Телевидение Программы Ленинградского и Московского телевидения в предвоенные годы носили по большей части экспериментальный характер. Основу вещания составляли кинофильмы, произведения театра и эстрады… Первые послевоенные годы 1945-1948 не принесли в телевизионное вещание ничего нового по сравнению с довоенным. Наиболее заметным событием конца 40-х годов стало получение в 1949 году Московским телецентром первой передвижной телевизионной станции. Это позволило телевидению выйти из концертных и театральных залов на, так сказать, оперативный простор.

Структура ЦСТ предусматривала следующие редакции: литературно-драматического вещания, музыкального вещания, детского вещания, общественно-политическая. В 1954 году в ЦСТ возникли редакции: кино, научно-популярных, промышленных, сельскохозяйственных и спортивных программ, в которые, впервые в практике телевидения, пришли работать журналисты. Это определило рост журналистских материалов на телевидении в последующие годы. С приходом журналистов на телевидение появились и первые журналистские находки в новом СМИ. Так, в ноябре 1954 года в телевизионный кадр впервые вошел автор программы.

Ценность их для отдельного двора или даже микрорайона была огромна. Иногда приходилось стоять в очереди и сверлить глазами общительного гражданина или гражданку. Затем время ограничили тремя минутами, а затем и вовсе одной, но это уже в начале 90-х годов, СССР, кажется, уже распался. Хочешь говорить дольше — изволь опускать монеты.

Была и шпана, которая опускала просверленные монеты на ниточке, но таких порицали. Заест автомат, и вообще никто с него не позвонит уже, - рассказала Елена Борисовна. А еще одной монетки у тебя нет. Приходилось попрошайничать. Иногда уличными телефонами приходилось пользоваться в экстренных случаях. Номер 01, 02, 03 — «пожарная охрана», «милиция», «скорая», знал каждый советский гражданин с самого детства. Для этих вызовов две копейки не требовалось. А вот в столице к 1991 году их работало ровно 33992. Это был максимум, затем они постепенно сокращались, пока не «вымерли» с приходом пейджеров и сотовой связи.

Если нужен межгород Междугородные телефоны-автоматы в отличии от межгородских собратьев питались пятнадцатикопеечными монетами. И съедали их после минуты разговора. Поэтому длительная беседа обходилась «в копеечку» — то есть в несколько рублей. Такие автоматы стояли в переговорных пунктах. Там же можно было заказать услугу соединения и заказать разговор к определенному времени определенной продолжительности через кассу посредством телефонистки. Многие помнят «извещение о приглашение на переговоры», если инициатором разговора с межгородом были не вы. В извещении стояла дата и время. Звонок был за счет абонента-заказчика. Многие предпочитали заказывать разговор на позднее вечернее время — после 21-22 часов.

Тарифы на этот временной отрезок были более дешевые. Приходишь поговорить, входишь, значит в раж, особенно, если спор или надо решить какой-то принципиальный вопрос, а оплаченное время заканчивается. Продолжение в рамках этого сеанса даже за доплату было невозможно. А организовать сразу новый сеанс в силу загруженности сетей чаще всего было нельзя, - рассказала Анна Георгиевна. О чем говорить, если даже связь между двумя столицами в фильме «Ирония судьбы или с лёгким паром» герой заказывают с помощью телефонистки и слышит в ответ - «Ждите в течение часа».

Советские граждане не могли опускать руки из-за уголовного наказания, которое поджидало каждого лентяя. После ее принятия любой житель Москвы или Ленинграда, который находился без работы на протяжении четырех месяцев, привлекался к ответственности. Его принудительно отсылали на исправительные работы в отдаленные регионы на срок до 5 лет.

Тунеядца моментально окликали «паразитом общества» и старались находиться от него как можно дальше. В те годы даже существовал лозунг, порицающий людей с подобным образом жизни: «Тунеядцы — наши враги. Хлеб трудовой от них береги! Несмотря на то, что сегодня многие организуют торжественный праздник с размахом в несколько дней, задействуя больше двух основных локаций, в еще недавнем прошлом подобных практик не было, но даже несмотря на это мероприятие отмечали не менее громко. Представить, что люди просто по-скромному расписались в ЗАГСе, а затем поужинали в столовой или дома тесным кругом было практически невозможно. В те годы жених и невеста приглашали всех своих родственников, друзей и соседей. Это было важно, чтобы окружающие случайно не подумали, что пара жадничает.

Газета "Правда". «Русские премьеры» как зеркало насущных проблем общества

Советская пресса, конечно была достаточно информационной, но после развала СССР стало ясно то, что информировали нас, советских граждан – не очень хорошо, можно даже сказать — плохо. советскую эпоху, а 63% сожалеют о. Новости Центрального телевидения СССР отличались по формату и подаче от теленовостей, какими их привыкли видеть сегодня. РИА Новости: Советское наследство продолжает спасать Россию. В период оттепели под руководством Никиты Хрущева газеты стали отражать более либеральные идеи, включая критику культовой личности Сталина и инициирование дебатов о проблемах в советском обществе.

Советское радио и телевидение

Советский союз уже давно канул в Лету, но жители России, заставшие то время, до сих пор помнят вещи, ставшие символами той эпохи. В советскую эпоху было множество слов, которые использовала молодёжь, стремясь выделиться и быть непонятой старшим поколением. Ностальгируем по Советскому Союзу на информационно-развлекательном портале Продолжаем изучать замечательные фотоархивы РИА Новости и ТАСС. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

«В советское время информация скрывалась — в этом были плюсы»

Письма вместо мессенджеров Контент недоступен Конечно же, пока не изобрели электронную почту, люди писали друг другу бумажные письма. Но в СССР культура переписки выходила далеко за пределы личных или деловых сообщений. Например, в школах ученики переписывались с ровесниками из-за границы. В стране действовал Клуб интернациональной дружбы — добровольное общество, существовавшее практически при всех советских учебных заведениях и дворцах пионеров. Его целью были внутрисоюзные и международные контакты со сверстниками. Многие жители страны писали письма актерам, ведущим телепрограмм, певцам, писателям, спортсменам, космонавтам и даже высшему руководству страны. Радиоточка вместо push-уведомлений Контент недоступен Проводному вещанию в СССР придавали очень большое значение, ведь радио служило не только источником информации и развлечений — новостей, объявлений, прогнозов погоды, музыки и радиоспектаклей — но и важным инструментом гражданской обороны.

Громче всего в этой тематике проявили себя Александр Солженицын и Варлам Шаламов. Источник: wikipedia. К примеру, граждане СССР наконец-то смогли прочитать роман о революции и Гражданской войне Бориса Пастернака «Доктор Живаго», про который во время травли автора говорили: «Не читал, но осуждаю».

Схожий путь прошла книга Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Автор романа-эпопеи о Сталинградской битве на страницах художественного произведения жёстко раскритиковал советскую систему. За это «Жизнь и судьбу» изъяли в начале 60-х годов. Однако во время перестройки роман был опубликован. Русский рок — новое слово в отечественной музыке Во время перестройки произошла своеобразная революция в советской музыке. Всё чаще по радио стали звучать электрогитары и барабаны. Ставшая легендой отечественной музыки ленинградская группа «Кино» обрела огромную популярность среди молодёжи 80-х годов прошлого века. Хотя лидер коллектива Виктор Цой отрицал революционность песен и старался в текстах уходить от политической составляющей, больше времени уделяя внутренней свободе и поиску себя в мире, часто в песнях слышатся отголоски бунтарского духа перестройки. К примеру, хит « Мама- А нархия » можно назвать гимном всех вольнолюбивых людей той эпохи.

А вот без песни «Хочу перемен», звучавшей в каждом дворе, перестройка не была бы перестройкой: припев этой композиции отразил взгляды и устремления людей, мечтавших уйти от застоя и увидеть развитие во всём, что их окружало: Перемен! Требуют наши сердца. В нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен, Перемен! Мы ждём перемен!

Впрочем, полуторавековой скачок, подчёркивает создатель фильма, не имеет значения, ведь в стихотворном шедевре «солнца русской поэзии» затронуты вечные темы, не утратившие актуальности и по сей день. Вообще Пушкин очень близок автору мелодрамы: один из основоположников знаменитой творческой группы «Митьки», выросший у Летнего сада, куда, как Онегин, постоянно ходил гулять, в детстве часто засыпал под стихи Александра Сергеевича, которые ему на ночь читала мама. Итак, тихомировский Евгений — студент, живущий в Ленинграде 1980-х и приятельствующий с рок-музыкантами, по настоянию матери отправляется к умирающему дяде в провинцию.

В живых родственника герой не застаёт, зато получает в наследство коллекцию антиквариата и на некоторое время задерживается в живописном городке, расположенном на берегу озера. В сельской глубинке Евгений знакомится с сёстрами-старшеклассницами Сундуковыми — Ольгой и Татьяной, причём последняя почти сразу влюбляется в Евгения, как и девочка Варвара по прозвищу Лягуха, не вхожая в компанию подростков в силу малолетства. Правда, самому Телегину, называющему себя жертвой рекламной эстетики, импонирует более современная и раскованная Ольга — объект грёз местного паренька Володи Ленина, с которым герой подружится на почве глубокомысленных дискуссий об искусстве, а затем «скрестит шпаги» на любовном поприще. Не в состоянии совладать с чувствами, Татьяна пишет Евгению пронзительное письмо. Увы, послание наивной провинциалки не растрогало адресата, а лишь дало ему повод провести с отправительницей разъяснительную беседу, прямо заявив: «Как честный человек, я не могу сделать с вами то, что вы готовы предложить». Постепенно деревенские страсти накаляются, и на дне рождения Сундуковой-младшей между Телегиным и Лениным происходит «дуэль» в виде драки, завершающейся на мостках для прыжков в воду, с которых Володя срывается и разбивается о подводные камни. После трагедии герой фильма немедленно возвращается в Ленинград, где его дожидается повестка в армию.

По окончании срока службы в погранвойсках Евгений увольняется в запас, возвращается домой к прежней жизни и однажды на съёмках передачи про Виктора Цоя сталкивается с Татьяной, ставшей известной телеведущей и супругой телережиссёра. Осознав, что безумно влюблён, Телегин теперь сам бросается упражняться в эпистолярном жанре и всячески ищет свиданий с предметом обожания. Вот только молодая женщина, не желая окунаться в бурю былых переживаний, выбирает семью и покой. Словом, тихомировская Татьяна, как и пушкинская, «другому отдана и будет век ему верна». Хотя, по мнению режиссёра, после пресс-показа пообщавшегося с журналистами, героиня вообще не должна была выходить замуж, поскольку в письме к Евгению призналась: «Я знаю, ты мне послан богом». В отчаянии от потери любимой, чувствуя вину за гибель Ленина, Телегин едет обратно в провинцию, где его ждёт встреча с подросшей и похорошевшей Варей, знаменующая новый этап в жизни героя. Кстати, в мелодраме, снимавшейся в Ленобласти, можно увидеть пейзажи кисти Виктора Тихомирова, часто мелькающие в кадре и написанные специально для Владимира, по воле литератора-режиссёра превратившегося из поэта в профессионального, но не слишком удачливого художника.

Одно из полотен, «Девичьи мечты», персонаж даже дарит Татьяне на день рождения. В принципе фильм — яркий образец современного неоромантизма, где главной темой, естественно, остаётся любовь, которой «все возрасты покорны», — получился одновременно философским и лирическим. Окуная в атмосферу заката СССР, он передаёт эстетику советской эпохи и вызывает ностальгию. Нельзя не отметить прекрасную игру дуэта Евгений Ткачук Евгений — Серафима Крамер Татьяна и остальных членов актёрского ансамбля, включающего наряду с молодыми исполнителями и признанных мастеров: Татьяну Колганову, Юрия Гальцева, Юрия Кузнецова, Сергея Мигицко. И всё же во время просмотра несколько затянутой 155-минутной ленты в моей памяти настойчиво всплывали слова Леонида Борткевича, солиста легендарных «Песняров», неоднократно выступавшего на страницах «Правды» и в одном из интервью недоумевавшего, почему современные кинематографисты никак не могут оставить в покое классику. Вместо того чтобы безбожно эксплуатировать великие литературные произведения, пытаясь «по-новому» трактовать и осовременивать «Ромео и Джульетту», «Фауста», «Божественную комедию» или «Анну Каренину», считал замечательный певец и музыкант, лучше придумывать свои сюжеты и по ним снимать кино. С мнением артиста трудно не согласиться, хотя можно понять и любителей перекраивать классику, ведь сочинять вариации на тему неувядаемых шедевров, грубо говоря, паразитируя на них у «Митьков» это называлось «почесать хоботок», пристроившись к знаменитости , проще, нежели создавать собственную нетленку.

И «Евгений Телегин» — при всех его бесспорных художественных достоинствах, включая виртуозную операторскую работу, раскрывающую неповторимую красоту русской природы, — тому наглядный пример. Надо отметить: в этом году привлекательность конкурсных лент подогревается тем, что в них затрагиваются злободневные темы. У главной героини, 16-летней Ксюши Субботиной, на носу выпускной, а она, вынужденная сражаться за место под солнцем и дома, и в школе, пребывает в полном раздрае. Одноклассники издеваются над её пышными формами и нерешительностью, а мама требует вернуть в семью отца, уже полгода живущего с молодой пассией и, как потом выяснится, ждущей от него ребёнка.

В 1880 г. Газету цензуровали Е. Богданов, В. Ведров, П. Голохвостов, С. Коссович, Н. Лебедев, Н. Пантелеев, Н. Ратынский, А. Сватковский, Д. Скуратов, А. Смирнов, А. Юферов и др. Первое предостережение газета получила 1 сентября 1883 г. Краевского и за материалы, негативно изображающие школьные порядки. В связи с этим Нотович написал министру внутренних дел И. Дурново, уверяя, что Н. Второе предостережение было дано 20 марта 1891 г. Происхождение Нотовича и выступления газеты в защиту евреев постоянно вызывали резкую отповедь «Нового времени» А. Под страхом получения третьего предостережения а, следовательно, последующих приостановки и подчинения предварительной цензуре, что было гибельно для ежедневной газеты Нотович и вел издание предостережения были сняты по закону от 4 июня 1901 г. Одиннадцать раз газета подвергалась запрещениям розничной продажи номеров.

Была ли свобода информации в СССР?

Новости Новости Центрального телевидения СССР отличались по формату и подаче от теленовостей, какими их привыкли видеть сегодня. Обычные информационные выпуски начали выходить с 1956 года ещё под названием "Последние известия", унаследованным с радио и шли в эфире в плавающем графике. Обзор новостей был кратким - около 5-10 минут - и состоял преимущественно из зачитанных диктором сообщений.

Их душило выпадение из мирового исторического процесса, «железный занавес», изолировавший СССР от внешнего мира и отъединивший отечественную интеллигенцию от европейской культуры. Само слово «политика» вызывало у этого поколения тяжелую изжогу, ибо оно не знало другой политики, кроме той, что привела человечество к мясорубке Второй мировой войны, а их страну — к кровавому маразму позднего сталинизма. Это были люди, недоверчиво и враждебно относившиеся к любой идеологии, ибо единственная известная им идеология оказалась грандиозным блефом, который многим из них удалось раскусить раньше других. Это были интеллектуалы, которые, независимо от того, были они гуманитариями или естественниками, еще в юности выучили, что только три вещи имеют непреходящую ценность и оставляют надежду на спасение в страшном и враждебном человеку мире: человеческая солидарность, не осложненная никакими концепциями, внеположенными человеку; внутренняя свобода, «самостоянье человека»; творчество. Существовала лишь одна область социальной активности, в которой все эти ценности могли быть реализованы одновременно, — культура. Прежде всего литература. Не случайно во второй половине 1950-х и в начале 1960-х общественное внимание сосредоточивалось не на политических событиях — таких, как победа Хрущева над «антипартийной группой» Молотова, Кагановича и прочих, или даже таких, как подавление венгерской революции.

В гораздо большей мере оно было приковано к публичным дискуссиям вокруг романа Дудинцева «Не хлебом единым», травле Бориса Пастернака, появлению и закрытию литературных альманахов, полемике между журналами «Новый мир» и «Октябрь», скандалам вокруг выставок художников-авангардистов и к тому подобным вещам. Иными словами, внимание общества сосредоточилось на культурной жизни, а оппозиционный пафос был направлен против попыток власти восстановить жесткий идеологический контроль над культурой. Основной общественной проблемой, вокруг которой развернулись ожесточенные бои, стал вопрос о свободе творчества в условиях социализма. И здесь вскоре наметились два пути решения этого вопроса. Первый путь — это упорное и ожесточенное противостояние идеологическим инстанциям, настойчивые и зачастую успешные попытки расширить пределы дозволенного, пробивание через цензуру произведений, «сомнительных» с точки зрения ревнителей идеологии, постоянное стремление либеральных литераторов и редакторов официально, то есть с помощью публикаций, прошедших Главлит, ввести в культурный оборот запрещенные или полузапрещенные темы и имена. Одновременно некоторые группы художников пытаются «легализовать» своими выставками художественные методы, не вписывающиеся в каноны социалистического реализма одна из таких попыток закончилась в 1962 году катастрофой в Манеже. Значение этой работы для советской культуры а преодоление цензурных барьеров было именно работой, иногда даже особым искусством , да и для становления гражданского сознания в СССР, невозможно переоценить. Несколько поколений интеллигенции выросло на альманахах «Литературная Москва» и «Тарусские страницы», на публикациях «Нового мира» и, отчасти, «Юности», на переводах из Кафки, Хемингуэя или Сартра, на статьях Аверинцева, на спектаклях «Таганки» и «Современника», на поэзии Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Марии Петровых, на мемуарах Ильи Эренбурга, на произведениях Аксенова, раннего Солженицына, Домбровского, Белова, Айтматова, Искандера, Трифонова и десятков других. В отечественной критике, литературоведении и публицистике устоялся специальный термин для свободомыслящей советской интеллигенции 1960-х — «шестидесятники».

При этом диссидентов иногда включают в число шестидесятников, а иногда, наоборот, первых резко противопоставляют вторым. Это, разумеется, не более чем вопрос дефиниций; несомненно, однако, что шестидесятничество — один из самых важных социокультурных контекстов, в котором возникла и развивалась диссидентская активность. В чем состояла разница между «диссидентством» и «шестидесятничеством» или, если угодно, что выделяло диссидентов первого призыва среди прочих шестидесятников? Определенно не мировоззрение и тем более не идеология. Разделительной чертой стал выбор жизненной стратегии и типа социального поведения. Представляется неверным определять границы между «системным» и «внесистемным» инакомыслием исходя из уровня радикализма художественных или политических воззрений — это не так. В подцензурной печати не раз появлялись публикации, более чем радикально отходившие от идеологических установок; в то же время в самиздате мы найдем много текстов, практически лояльных этим установкам. Во всяком случае, в культуре границы диссидентства определялись не столько дистанцией между содержанием культурного акта и официальными требованиями, сколько независимостью от этих требований. И главное отличие диссидентского типа культурной активности от «подцензурного инакомыслия» состоит в том, что он реализовывался в формах, вовсе не предполагавших какое бы то ни было взаимодействие с властью.

Вывешивая картины в своих мастерских а в случае неимения оных — в собственных квартирах и открывая эти мастерские и квартиры в определенный день недели для всех желающих, перепечатывая свои стихи на собственной пишущей машинке и раздаривая их друзьям и знакомым, художники и поэты отказывались от «посредничества» государства в презентации своего творчества публике, объявляя его как бы своим частным делом. И действительно, ведь нигде не записано, что нельзя дарить стихи или показывать людям свои картины. Конечно, существовала и вовсю действовала статья Уголовного кодекса об «антисоветской пропаганде», но подогнать под эту статью внешне аполитичное творчество Владимира Бурича, Александра Аронова, Булата Окуджавы или Юло Соостера составляло правовую проблему даже для более чем гибкой хрущевской юстиции. Этот способ творческого существования обеспечивал не только определенный иммунитет к наиболее жестким видам преследования иммунитет, к слову сказать, весьма зыбкий и неустойчивый — ведь власть, со своей стороны, искала и находила новые репрессивные инструменты против инакомыслия. Гораздо более важным с точки зрения развития диссидентского мировоззрения было то, что деятельность этого содружества вполне вписывалась в тот тип общественной активности, которую много позже Андрей Амальрик охарактеризует как освоение «серой зоны», лежащей в промежутке между безусловно одобряемыми и абсолютно запрещаемыми властью нормами общественного поведения.

Сорокина и др.

Активность литературных журналов 1987—1988 гг. В среде советской журналистики уже сформировались представления о том, что гласность должна обеспечивать «свободу слова», которая трактовалась как возможность высказать авторское мнение. К концу 1988 г. СМИ окончательно превратились в один из главных ориентиров общества и гаранта процесса демократизации. Спустя некоторое время после вступления в силу «Закона о печати и средствах массовой информации» были созданы Комитет по защите свободы слова и прав журналистов май 1991 и Фонд защиты гласности июнь 1991. Менялось отношение и к различным музыкальным направлениям.

Так, например, если до второй половины 1980-х гг. Переосмысление советской истории и реабилитация жертв репрессий 28 сентября 1987 г. В результате в развитие процесса реабилитации, запущенного XX съездом КПСС 1956 , были пересмотрены решения показательных процессов 1930-х гг. Первый Московский процесс 1936 , Второй Московский процесс 1937 , Третий Московский процесс 1938 и др. Началась публикация мемуаров и биографий репрессированных деятелей, показ на телевидении встреч с их родственниками. Параллельно писатели развернули кампанию по публикации антисталинских художественных произведений — В.

Дудинцева «Белые одежды», Д. Гранина «Зубр» А. Бека «Новое назначение», А. Рыбакова «Дети Арбата». Начиная с 1988 г. Солженицына : в 1988 г.

Ещё одним свидетельством переосмысления советской действительности стали наблюдавшиеся с 1987 г. Ярким отражением этих изменений стали, в частности, празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. Андреевой «Не могу поступаться принципами» Андреева Н. Автор этой статьи воспротивилась «оголтелой» критике И. Сталина и его эпохи в печати. Публикация этой статьи поставила вопрос о возможности альтернативных подходов к десталинизации.

Однако 5 апреля в газете «Правда» была напечатана разгромная статья А. Яковлева «Принципы перестройки: революционность мышления и действий». О чём бы ни шла в ней речь — гласности, открытости, исчезновении зон, свободных от критики, о молодёжи, — эти процессы и сама перестройка связываются лишь с трудностями и негативными последствиями». Гласность как программа развенчания сталинизма приобрела необратимый характер. Для научного исследования была открыта тема «Сталин и Ленин», в рамках которой началась критика В. В конце 1988 г.

Яковлева, доктора философских наук А. Ципко, «Истоки сталинизма» Ципко А. Поскольку в это время пресса ещё находилась под контролем власти, целый ряд других изданий и часть общества восприняли статью как «установку» ЦК КПСС на отказ от ленинского наследия и устоявшегося официального взгляда на Октябрьскую революцию 1917 г. Противоречивым результатом реализации курса гласности стал рост интереса населения СССР к эзотеризму и различным религиозно-мистическим учениям, в том числе нетрадиционным. На экранах телевидения и на страницах журналов стали выступать приверженцы нематериалистического мировоззрения, появились предсказатели, пророки, знахари. Феноменом гласности можно считать многочасовые сеансы «лечения» по телевидению А.

Кашпировского, А.

Написать ИИ Соперничество с изданиями, которые имели многолетний опыт общения с аудиторией, привело к формированию собственной жанровой и тематической специфики, к удачным творческим находкам. В центральной прессе впервые появилось периодическое издание, где много места было отведено фотожурналистике со всем ее жанровым многообразием. Благодаря созданию сети собственных корреспондентов , собрания с участием сотрудников редакции и авторов увеличили приток оперативной информации настолько, что он получил конкретные формы в виде полос и подборок.

Изменился и облик четвертой полосы, где появились зарисовки и фотоэтюды, материалы для семейного чтения, фоторепортажи о новых городах. На четвертой полосе появилась постоянная рубрика «В субботний вечер». В «Советской России» освещались вопросы экономики, которые объединялись рубриками «О людях хороших», «Реформа: опыт и проблемы», «Хозяйствовать по-новому». Во второй половине 1950-х годов оттепель принесла значительные перемены в общественно-политическую жизнь страны, наметила новые тенденции.

В конце 1956 году в союзных республиках и многих областях РСФСР стали выходить колхозные многотиражные газеты.

Советские газеты

Последние Новости СССР, Все новости СНГ и договора ОДКБ; новостные ленты всех стран бывшего СССР сегодня. За всю историю СССР и РФ почти 750 сотрудников военной разведки удостоены званий Героя Советского Союза и Героя России, тысячи имеют высокие награды. Редакторский опыт в советский период в полной мере вобрал в себя и достижения, и просчеты, которые характерны для этой области деятельности, отражающей прежде всего специфику социально-общественного развития. Советский союз уже давно канул в Лету, но жители России, заставшие то время, до сих пор помнят вещи, ставшие символами той эпохи.

Глава 10. Редакторский опыт в советский период

Система продуктовых заказов просуществовала до самого распада СССР. В дальнейшем она стала невостребованной в связи с отсутствием продуктового дефицита. Советские похороны Похороны в Калининградской области, 1950-е годы. Прощание с усопшим в большинстве случаев проводилось прямо у подъезда его дома, чтобы подойти могли все жившие неподалёку. Солидные похороны не обходились без присутствия оркестра, игравшего траурный марш Шопена, Бетховена, Чайковского и т. В случае отсутствия оркестра организатор похорон по инструкции обязан был предоставить магнитофон с траурными аудиозаписями. Речи на могиле покойного также регламентировались. Например, если умирал член партии, то представитель местной партийной ячейки обязан был выступить с речью и подчеркнуть его вклад в общее дело. Отпевания покойного не проводилось, а вместо креста на могиле устанавливали пирамидку, увенчанную красной звездой. Позднее по желанию родственников мог быть установлен памятник высотой не более 1,2 метра с размещением на нём "боевых и трудовых символов СССР" либо небольших по размерам религиозных.

С одной стороны, советский обряд отличался торжественностью до революции с оркестрами хоронили только военных , с другой — за день обычный прохожий по пути домой мог стать свидетелем сразу нескольких похорон, что наводило на не самые весёлые мысли. Особо впечатлительные граждане, издали заслышав траурный марш, спешили изменить маршрут. Погребение по религиозному ритуалу, с отпеванием в церкви, не пользовалось популярностью в СССР. Однако была довольно широко распространена практика заочного отпевания покойных. С распадом СССР ситуация полностью изменилась всего за несколько лет. Макулатурные квесты Книги на свалке управления коммунхоза Бакгорисполкома. СССР, город Баку, 1989 год. Там понимали, что одними только абстрактными лозунгами о защите природы будет трудновато мотивировать людей, поэтому решили превратить сбор макулатуры в квест с призами.

В среднем «Искра» выходила тиражом около 8 тысяч экземпляров. С середины 1901 года газета издавалась раз в месяц, а с 1902 года — каждые две недели. В Россию газета доставлялась и распространялась нелегально. Для того чтобы увеличить тираж «Искры», в России были организованы несколько подпольных типографий, перепечатывавших как отдельные статьи, так и целые номера газеты. Из-за раскола между Лениным и Плехановым в октябре 1905 года «Искра» прекратила своё существование. Большевики издавали газеты «Вперёд», «Пролетарий», в октябре 1905 года в Петербурге выходила первая легальная газета «Новая жизнь». А в 1912 году главным печатным органом большевиков стала «Правда». В январе 1912 года в Праге состоялась 6-я Всероссийская конференция РСДРП, на которой было решено издавать ежедневную газету для рабочих. Первый номер «Правды» вышел в Петербурге 22 апреля 5 мая 1912 года с 1922 года 5 мая отмечался как День печати. Стоила газета 2 копейки, в номере описывались Ленские события расстрел рабочих на якутских приисках , освещалось рабочее движение в России и мире, были опубликованы телеграммы и письма с мест. Центральным органом РСДРП с 1908 по 1917 год была газета «Социал-демократ», издававшаяся за границей и распространявшаяся в России нелегально. Но фактически главной газетой большевиков была «Правда». Газета издавалась легально, хотя в период с 1912 года до начала Первой мировой войны правительство 8 раз закрывало издание. Однако газета продолжала выходить, только под другим названиями: в 1913 году — «Рабочая правда», «Северная правда», «Правда труда», «За правду», в 1914-м — «Пролетарская правда», «Путь правды», «Рабочий», «Трудовая правда». А несколькими днями ранее представители различных социалистических партий, рабочие, члены социал-демократической меньшевистской и трудовой фракций Государственной думы учредили Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов. С названием особо не мудрствовали: на первой странице ровными прямыми буквами, без всяких изысков было отпечатано: «Известия Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов». Хотя большевики и входили в состав Петросовета, но главенствующую роль в нём играли эсеры и меньшевики, так что «Известия» до поры до времени оставались меньшевистской газетой. После прихода к власти большевики попытались полностью подчинить себе прессу. В «Декрете о печати», вышедшем в тот же день, указывалось на необходимость подобных мероприятий против «контрреволюционных» газет. Однако в том же Декрете говорилось, что «как только новый порядок упрочится, всякие административные воздействия на печать будут прекращены, для неё будет установлена полная свобода в пределах ответственности перед судом, согласно самому широкому и прогрессивному в этом отношении закону».

В 1920-1940-е гг. Они ведут ретрансляцию программ Всесоюзного радио в диапазонах длинных, средних и коротких волн. В 1930-е гг. Это по-прежнему были семьи интеллигенции и квалифицированных рабочих, которые жили в крупных городах. Радиопередачи отличались высоким уровнем лингвистической грамотности и способствовали распространению литературного русского языка. Эта традиция потом перейдет и на телевидение, когда оно станет значимым средством массовой коммуникации. Наличие единой централизованной сети радиовещания позволило поддерживать коммуникацию властей с населением в годы Великой Отечественной войны. Диктор Всесоюзного радио Ю. Левитан регулярно зачитывал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И. В эфире появились выступления простых людей с фронта, писателей. Велись регулярные передачи для жителей оккупированных территорий и партизан. Немцы даже конфисковали у населения оккупированных советских территорий радиоприемники, чтобы уменьшить влияние коммунистической пропаганды. Однако и советские власти конфисковали радиоприемники, опасаясь вражеской пропаганды, и вещание шло только по проводным системам одного существующего канала. В 1945 году радиовещание в России стало двухпрограммным — была запущена «2-я программа Всесоюзного радио» с 1964 года — Радиостанция «Маяк». В 1947 г. В 1960 в Москве году была запущена 4-я программа Всесоюзного радио. Это была переориентация на более широкий круг слушателей эфирного вещания, которых не удовлетворяла простота однопрограммного радио. Это сопровождалось проникновением зарубежных «радиоголосов», которые подрывали идейное единство советской нации. Тем более, что промышленность выпускала радиоприемники, принимавшие КВ сигналы. С этой бедой стали боролись с помощью «радиоглушилок», которые размещались на границах страны и у крупных городов. Проблема снабжения всего населения радиоприемниками была еще не решена и в 1962 г. Официоз первой программы радиовещания в 60-70-е гг. Тем не менее основной тональностью передач было высвечивание позитивных моментов советской жизни, критика Запада. В следующие три десятилетия уверенный прием трех программ Всесоюзного радио был обеспечен на всей территории СССР, четвертая программа вещала в УКВ диапазоне на Москву и область. В послевоенное время радиопередачи стали более разнообразны и насыщены. В лучшую сторону выделялось радио «Маяк». Появились радиорепортажи с производства, спортивные репортажи, передачи для детей и юношества, наряду с классической музыкой, передавали советские песни и популярную музыку, специальные радиопостановки, выступления юмористов. Радиостанции «Голос Америки», ВВС, «Немецкая волна» в последние годы советской власти слушала в основном интеллигенция и молодежь. Передачи этих радиостанций отличались более оперативной подачей новостного материала, критической точкой зрения на советскую действительность, на них транслировали западную популярную музыку, читали произведения советских диссидентов, сообщали о фактах сопротивления режиму. Большого влияния на советскую общественную жизнь «вражеские голоса» не оказывали, хотя ослабляли веру в коммунистические идеи. Первые регулярные телепередачи передачи в СССР начались в начале 60-х гг. В стране производились собственные телевизионные передатчики, ретрансляторы и приемники.

Для облегчения усвоения прочитанного рекомендуется чаще разбивать текст на абзацы и главы с заголовками, подзаголовками и лозунгами... Не следует злоупотреблять формою сказок и побасенок в деловых серьезных вопросах". По мере ликвидации неграмотности в 1920 году процент грамотных в возрасте 9-49 лет составлял 44,1, в 1926 - 56,6, в 1939 году - 87,4 и роста уровня профессионального образования в значительной мере меняются и редакционно-издательские задачи. Постепенно теряет свое значение ориентировка на полуграмотного читателя, на первый план выдвигается разработка адекватных видов и типов изданий. Начало этого процесса наблюдается уже в 20-е годы. В дальнейшем потребность в видотипологическом разнообразии издательского репертуара значительно увеличивается. Особенно заметной эта проблема становится в области издания нехудожественной литературы. В постановлении ЦК ВКП б от 28 декабря 1928 года "Об обслуживании книгой массового читателя" указывается на необходимость увеличения выпуска массовой производственной литературы, способствующей повышению уровня технических знаний рабочих и крестьян. Этой цели призваны были служить производственные пособия, учебники и справочники. Более широкой профессиональной постановкой вопроса отличалось постановление ЦК ВКП б от 15 августа 1931 года "Об издательской работе". В нем было сформулировано положение о соответствии типа книги, ее содержания и языка целевому назначению, уровню и потребностям различных групп читателей, которым она призвана была служить. Данное положение ставило перед редактором задачи предъявления адекватных требований к произведениям литературы, обоснования связи целевого назначения и качества различных компонентов произведения. Редактор получает управляющие функции по отношению к труду автора. Причем сам он действует не столько исходя из собственных знаний, сколько опираясь на решения, постановления, указы государственных и партийных органов. Появилась проблема "новый читатель -постоянно обогащающийся производственный материал - автор". Дело в том, что многие авторы-специалисты далеко не всегда могли писать так, чтобы их понимали читатели - рабочие или крестьяне. С другой стороны, неспециалисты-популяризаторы часто прибегали к слишком упрощенному изложению специфического производственного материала, снижая его научную и практическую ценность. Поэтому, как писал журнал "Красная печать", издательства "ставят себе цель создать не только новую книгу, но и нового автора". Эта работа растянулась на долгое время, и постепенно сформировался корпус редакторов и авторские активы различных издательств. За годы Советской власти накоплен огромный опыт подготовки и выпуска в свет классиков мировой и отечественной литературы и искусства, научного, учебного, справочно-энциклопедического книгоиздания. С 1918 по 1986 годы в стране было выпущено свыше 381 тыс. Только за 1940-1986 годы выпуск в стране учебной литературы составил 359 тыс. Были созданы основы национального книгоиздания народов, входящих в состав СССР. За 1928-1986 годы было выпущено 3,4 млн изданий общим тиражом 62 млрд экз. Значительный размах получила система издательств.

Газеты советского периода с 1917 по 1991 гг.

Главная» Новости» В советскую эпоху нормой стало строительство егэ ответы. На протяжении всего периода правления Николая I значение цензуры возрастало, а положение продвигавших оппозиционные идеи изданий становилось все более шатким. В этот период главными в работе средств массовой информации стали вопросы экономики, борьба с последствиями культа личности, с беззаконием. В этот период главными в работе средств массовой информации стали вопросы экономики, борьба с последствиями культа личности, с беззаконием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий