Новости в чем ценность метода майевтики

Главная» Новости» В чем ценность метода майевтики. Зеноновский метод, впоследствии назвали методом «приведения к нелепости» (reductio ad absurdum). Ценность метода майевтики в поиске истины заключается в том, что он помогает нам стать более осознанными и размышляющими людьми. майевтика, позволяющий создавать условия для формирования различных личностных позиций, является первым основанием методологии гуманитарного проектирования.

Ценность метода майевтики Сократа — откровение истины через диалог

Таким образом, майевтика Сократа является ценным инструментом для внутреннего и внешнего развития человека. Она помогает развить критическое мышление, самопознание и навыки межличностного общения, что важно для достижения успеха в различных сферах жизни. Стимуляция критического мышления Сократ учил своих учеников думать самостоятельно и анализировать свои убеждения и знания. Он не давал им готовых ответов, а помогал им самих найти истину. Майевтика помогает развить критическое мышление, так как требует глубокого анализа и рассмотрения разных точек зрения. Ставя вопросы и провоцируя на размышления, Сократ помогал ученикам осознать свои предположения и проверить их на прочность. Стимуляция критического мышления является ценным навыком в современном обществе.

Она помогает принимать осознанные решения, не принимать информацию на веру и быть критичным к различным точкам зрения. Майевтика помогает развить этот навык, позволяя задавать вопросы, анализировать информацию и искать истину. Важно отметить, что стимуляция критического мышления требует открытости и готовности к самокритике. Этот метод не просто дает ответы, а помогает пройти путь к пониманию истины. В итоге, метод майевтики Сократа стимулирует критическое мышление и помогает развить навык осознанного анализа и поиска истины через диалог и вопросы. Поиск истинных ответов Метод майевтики Сократа преследует несколько целей.

Во-первых, он помогает найти истинные ответы, основанные на доказательствах и рациональном анализе. Во-вторых, он может помочь осознать нуждающихся в том, что они не знают, и таким образом, стимулировать их интеллектуальное развитие. Наконец, метод майевтики способствует формированию критического мышления и способности рассматривать проблемы с разных точек зрения. Поиск истинных ответов через метод майевтики может принести множество пользы как отдельному человеку, так и обществу в целом.

Таким образом, культурно-ценностное самоопределение в нашем понимании есть ситуация поиска, открытия и ценностного выбора человеком не реализующегося должным образом не актуализированного, «заброшенного» культурного проекта и взятие ответственности за его восстановление и дальнейшее развитие. Такой тип самоопределения предполагает веру в то, что в архиве духовной культуры человечества обязательно находятся настоящие смыслы жизни благодаря творчеству предыдущих поколений людей , но их еще необходимо найти и расшифровать. В практике московского образования в системе организации проектно-исследовательской деятельности учащихся с 2001 года существует детско-взрослое философско-методологическое образовательное сообщество, которое сформировалось в результате совместной деятельности ученых, педагогов, студентов и школьников города Москвы, направленной на создание и развитие теории гуманитарного проектирования. Сац, 113, 274, 185, 1678, 1681, 170 им. Волонтерами «Школы майевтики» — выпускники вышеперечисленных школ, а ныне студенты и выпускники различных московских ВУЗов. Работа сообщества в основном происходит на выездных проектных сессиях 4 — 5 раз в год. Замысел образовательного процесса в «Школе майевтики» предполагает становление ее учеников, как творцов своей жизни взятой в ее идеальном, смысловом выражении, то есть проектировщиков собственной развивающейся системы ценностей. Формирование системы ценностей осуществляется в процессе свободной интерпретации культурных текстов и в рамках коллективной дискуссии. Такого типа образование должно приводить к развитию способности человека в проблемной ситуации принимать самостоятельное, новое, творческое и ответственное решение, которое опираясь на собственную систему ценностей, приводит к смене, к развитию собственной позиции под влиянием рациональной критики и самокритики и вновь открывшихся смыслов. Дадим определение позиции, опирающееся на исследования в этой области Ю. Позиция — обнаруживаемый в ходе коллективной работы в проблемной ситуации индивидуальный способ понимания происходящего, задаваемый имеющимся у человека набором средств, необходимым для реализации его ценности, и определяющей его последующую деятельность. Из этого определения понятно, решающее значение для формирования личностной позиции имеет способ понимания. Под способом понимания человека нами подразумевается выделяемые им условия для принятия ответственного решения соответствующего его представлению о благе. Он может быть обнаружен в проблемной ситуации в коллективном мыслительном проектировании. Обнаружение и развитие своего способа понимания как возможности развития собственной позиции и является ядерной идеей образовательного процесса в «Школе майевтики». Нами разработана методика обучения развития собственной позиции посредством организационно-деятельностной игры ОДИ. Она основана на идее стыке традиции организации коллективной мыслительной деятельности и процедуре редискрипции Р. Рорти , то есть переписыванию культурного текста. Переписывание раз за разом текста, сначала на основе своего первичного способа понимания, затем в результате многоразовой критики этого текста и развития своего способа понимания, и так до получения продукта, либо, по минимуму - удовлетворяющего участников дискуссии, либо, по максимуму — сравнимого по значимости и осмысленности с взятым для переписывания культурным эталоном - мы далее будем называть гуманитарным проектированием. Гуманитарный проект - это особый тип проектирования, предполагающий обязательное изменение позиции способа понимания в ходе специально организованного «ценностного конфликта» позиции проектировщика с другой позицией, уже существующей в культуре. Он направлен на творение человеком своего нового смысла в ходе коллективной рефлексии, а также разработки способа его реализации в форме понятия. Он предполагает также обязательное культурно-ценностное самоопределение проектировщика, то есть взятия им ответственности в его будущей жизни за реализацию своего нового смысла и построенного соответствующего ему понятия, в рамках определенной культурной традиции. Итак, в предметной плоскости мы фиксируем интерпретированный и переписанный культурный текст с новым смыслом, а в гуманитарно - методологической плоскости — специфику способа понимания, его возможности и границы. Как уже было описано выше обнаружение своего способа понимания и его развитие проявляет и усиливает личностную позицию. Но что в философски-методологическом контексте означает наличие у человека своей личностной позиции? Человек, занимающий даже самую сильную позицию, если он человек умный, прекрасно понимает, что его, даже самая замечательная позиция в границах духовной культуры всего человечества, всех живущих людей на планете Земля, природы и космоса частична, аспектна, ограничена и конечна. Более того, как сказал бы Ж. Сартр, «ничтожна». Все великие исторические личности по большей части получили всемирную известность благодаря произведенным ими масштабным разрушениям культуры и социума из-за чрезмерного самомнения. Щедровицкий , выход из занимаемой человеком позиции называется трансценденцией. Хайдеггера трансценденция определяется как «переход от несобственного человеческого существования к полноценному существованию, экзистенции». Экзистенция же у него определяется как «бытие-впереди-самого-себя», проецирование себя в будущее, проектирование. В современной философии в феноменологии, экзистенциализме, персонализме экзистенция характеризует бытие человека как динамической и открытой реальности, которая «должна делать себя», у которой «существование предшествует сущности» Ж. Сущностная характеристика человека как экзистирующего существа состоит в том, что оно есть «нехватка», «неполное», «незавершенное» существование, но способного к пониманию, истолкованию и выбору вектора самодвижения и поэтому и строительству себя самого. Экзистенция — постоянный выбор человеком своих возможностей, своего будущего, постоянное доопределение человеком себя в акте своего радикального решения о мире и своем собственном способе быть в нем. Человеческое бытие всегда является «незавершенным», но у него всегда «есть шанс». Оно является постоянным «выпрыгиванием» не только из занимаемой позиции как по отношению к миру, так и по отношению к себе самому, к своему прошлому, постоянным трансцендированием из наличной ситуации, «выходом из себя», «бытием-впереди-самого себя», выбором и проектированием себя к своим возможностям. Итак, развитие человека необходимо трактовать как саморазвитие при помощи освоения им рефлексии. Рефлексия позволяет зафиксировать личностную позицию в проблемных ситуациях и, главное, личный способ понимания. Интерпретация культурных текстов, их переписывание, коллективное критическое обсуждение является методом развития личного способа понимания и соответственно личностной позиции. Процесс развития, восполнения личностной позиции ценностями и смыслами других культурных людей мы называем трансценденцией. Экзистенцией же будет являться готовность, открытость человека к новым возможностям, предоставляемым ситуацией, способность к самоопределению. Таким образом, образование, построенное на методологии гуманитарного проектирования, предполагает формирование у детей и взрослых отношения к любой жизненной ситуации как к новой и предлагает на основе культурно-ценностного самоопределения методологию проектирования в ней своей новой позиции. Появление осмысленной собственной системы ценностей и ее постоянное развитие приводит «ко второму» рождению человека как духовного создания, способного к постоянному самодвижению и саморазвитию. Это и отражено в названии «Школы майевтики». Культурно-исторические основания.

Ценность метода майевтики заключается в том, что он позволяет человеку исследовать свои собственные представления и убеждения, а также расширять свой кругозор и мыслить более комплексно. Майевтика помогает развивать навыки критического мышления, анализа и логического мышления. При использовании метода майевтики Сократ ставил перед собой цель помочь респондентам осознать ошибочные представления и ложные убеждения и привести их к истине. Это позволяло пересмотреть и переосмыслить свои взгляды и убеждения, что способствовало интеллектуальному росту и развитию. Майевтика — это не просто способ поиска истины, но и процесс самосовершенствования. Он требует от человека открытости, готовности к самоанализу и самокритике. Этот метод позволяет развить навыки активного слушания, эмпатии и способность видеть множество точек зрения. В итоге, майевтика является мощным инструментом для развития критического мышления и поиска истины. Его ценность заключается в том, что он помогает людям развивать свои когнитивные способности, улучшать свой аналитический и логический навыки, а также повышать свою способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В чём ценность метода Сократа Диалог Основная ценность метода Сократа заключается в развитии критического мышления и способности анализировать и оценивать различные точки зрения. Он позволяет ученикам активно участвовать в процессе обучения и самостоятельно исследовать проблемы и вопросы. Центральным понятием в методе Сократа является идея самопознания. Сократ считал, что истинное знание приходит изнутри, и методом майевтики он помогал ученикам обнаружить и развить свою врожденную мудрость. Метод Сократа также позволяет развить навыки логического мышления, анализа аргументов и формулирования абстрактных понятий. Он призывает критически мыслить и далеко не принимать за истину все, что слышно или видно. Сократ учил своих учеников сомневаться, искать истину и задавать вопросы. Метод Сократа является эффективным способом обучения, так как он активно вовлекает учеников в процесс исследования и позволяет им понять и усвоить материал самостоятельно. Он стимулирует непрерывное обучение и постоянную жажду новых знаний. Ценность метода Сократа в наше время не утратила своей актуальности. Майевтика помогает развить у учеников критическое мышление и самостоятельность, что является важными навыками для успешного обучения и адаптации в современном мире. Полное объяснение Основной целью майевтики является развитие критического мышления и самоанализа через внутренний диалог человека с самим собой, а также путем обмена мнениями и идеями с другими людьми. Майевтика помогает выявить противоречия и неясности в мыслях и убедиться в правильности или ошибочности собственного мнения.

Как уже было описано выше обнаружение своего способа понимания и его развитие проявляет и усиливает личностную позицию. Но что в философски-методологическом контексте означает наличие у человека своей личностной позиции? Человек, занимающий даже самую сильную позицию, если он человек умный, прекрасно понимает, что его, даже самая замечательная позиция в границах духовной культуры всего человечества, всех живущих людей на планете Земля, природы и космоса частична, аспектна, ограничена и конечна. Более того, как сказал бы Ж. Сартр, «ничтожна». Все великие исторические личности по большей части получили всемирную известность благодаря произведенным ими масштабным разрушениям культуры и социума из-за чрезмерного самомнения. Щедровицкий , выход из занимаемой человеком позиции называется трансценденцией. Хайдеггера трансценденция определяется как «переход от несобственного человеческого существования к полноценному существованию, экзистенции». Экзистенция же у него определяется как «бытие-впереди-самого-себя», проецирование себя в будущее, проектирование. В современной философии в феноменологии, экзистенциализме, персонализме экзистенция характеризует бытие человека как динамической и открытой реальности, которая «должна делать себя», у которой «существование предшествует сущности» Ж. Сущностная характеристика человека как экзистирующего существа состоит в том, что оно есть «нехватка», «неполное», «незавершенное» существование, но способного к пониманию, истолкованию и выбору вектора самодвижения и поэтому и строительству себя самого. Экзистенция — постоянный выбор человеком своих возможностей, своего будущего, постоянное доопределение человеком себя в акте своего радикального решения о мире и своем собственном способе быть в нем. Человеческое бытие всегда является «незавершенным», но у него всегда «есть шанс». Оно является постоянным «выпрыгиванием» не только из занимаемой позиции как по отношению к миру, так и по отношению к себе самому, к своему прошлому, постоянным трансцендированием из наличной ситуации, «выходом из себя», «бытием-впереди-самого себя», выбором и проектированием себя к своим возможностям. Итак, развитие человека необходимо трактовать как саморазвитие при помощи освоения им рефлексии. Рефлексия позволяет зафиксировать личностную позицию в проблемных ситуациях и, главное, личный способ понимания. Интерпретация культурных текстов, их переписывание, коллективное критическое обсуждение является методом развития личного способа понимания и соответственно личностной позиции. Процесс развития, восполнения личностной позиции ценностями и смыслами других культурных людей мы называем трансценденцией. Экзистенцией же будет являться готовность, открытость человека к новым возможностям, предоставляемым ситуацией, способность к самоопределению. Таким образом, образование, построенное на методологии гуманитарного проектирования, предполагает формирование у детей и взрослых отношения к любой жизненной ситуации как к новой и предлагает на основе культурно-ценностного самоопределения методологию проектирования в ней своей новой позиции. Появление осмысленной собственной системы ценностей и ее постоянное развитие приводит «ко второму» рождению человека как духовного создания, способного к постоянному самодвижению и саморазвитию. Это и отражено в названии «Школы майевтики». Культурно-исторические основания. Несколько слов о культурно-исторической традиции. Значение понятия "майевтика" раскрывается в I томе собраний философских сочинений Платона, состоящего из ранних сократических диалогов. В них Сократ, в частности, раскрывая смысл своего вопросно-ответного метода - диалектики, говорит, что его искусство сродни искусству повивальной бабки. Повивальное ремесло по древнегречески — майевтика. Оно помогает рождению человека, а вопросы Сократа помогают рождению самостоятельно сформулированных понятий о благе в сознании беседующих с ним людей. В культурной истории человечества есть твердо установленный факт, что ученики Сократа основали различные философские школы, стоящие на разных ценностных основаниях. Так киники поставили главной задачей разработку метода автаркического греч. Киренаики основной жизненной задачей считали достижение удовольствия, однако совершенно определенного: мудрец наслаждается удовольствием, не поддаваясь тому, чтобы оно овладело им. В мегарской школе был особенно силен критический запал. Наконец, это всемирно известная академия Платона. Ученик Платона Аристотель основал «ликей», а также разработал правила формального мышления. На наш взгляд, «метод Сократа» - майевтика, позволяющий создавать условия для формирования различных личностных позиций, является первым основанием методологии гуманитарного проектирования. Щедровицкого и Н. Мы, являясь их учениками, в рамках этой традиции шестнадцать лет назад начали реализовывать проект «Школа майевтики». В этой школе ученики, студенты, аспиранты и педагоги учатся разрабатывать и реализовывать собственные гуманитарные проекты. Щедровицкий в 1979 году впервые организовал коллективную мыслительную деятельность и рефлексию в форме организационно-деятельностной игры ОДИ. Организация образовательного процесса на сессиях «Школы майевтики» также происходит в форме ОДИ. Организация образовательного процесса. Основные процессы, организуемые на сессиях и семинарах «Школы майевтики»: коллективное выявление и развитие личностных позиций посредством исследования, понимания, критического отношения к позиции автора культурного текста под текстом понимаются любые предметы и явления мировой культуры: научные тексты и художественные произведения, нормы и правила, ценности и смыслы и т. Образовательный процесс в «Школе майевтики» будет организован в шесть этапов. Первый этап обучения предполагает организацию самоопределения участников выездных сессий 3 - 4 раза в год от 3 до 5 дней «Школы майевтики» к предлагаемой модели образования. Дети и взрослые занимают позицию «непонимающего слушателя», которая специально инспирируется организаторами. Слушателям, чтобы понять и разобраться в том что происходит, вынуждены задавать вопросы на понимание: «Правильно ли я понял…?

Майевтика и некоторые другие идеи Сократа

Ценность метода майевтики заключается в том, что он позволяет человеку исследовать. Смысл майевтики Сократа – в противопоставлении внешнего софистического знания и внутреннего философского, которому научить нельзя, но можно открыть в себе самом. "не в майевтики Метод является классическим в педагогике, можно также говорить о неординарности его использования педагогической практике.

Что такое майевтика: в чём ценность метода Сократа

Колчаньки считают себя полноправными наследниками Сократа и Платона, поэтому майевтика является основным методом ведения политических, религиозных, экзистенциальных и даже личностных споров между посетителями колчеподобных ресурсов. Метатеория — теория, анализирующая методы и свойства другой теории, так называемой предметной или объектной теории. МАЙЕВТИКА — МАЙЕВТИКА (греч. maieutike, букв. — повивальное искусство) — метод Сократа извлекать скрытое в человеке знание с помощью искусных наводящих вопросов. Ценность метода майевтики заключается в том, что он позволяет человеку исследовать.

В чем ценность метода майевтики кратко

Ориентирует на литературоведческий анализ произведения, приближающий читателя к замыслу писателя, глубинам текста и дающий наслаждение от исследовательской работы, постижения мастерства художника слова [15]. Источник: Методика преподавания литературы. Майевтика гр. Получение ответов, их сопоставление, обобщение подводит людей к истине, к решению.

Сократ утверждал, что его задача — помочь людям обнаружить истину, а не давать им готовые ответы. Он верил в сознательное осмысление своих убеждений и постоянное стремление к истине. Метод майевтики также основывается на идее о том, что человеку следует учиться не только на основе внешней информации, но и через свой собственный опыт и размышления. Сократ полагал, что каждый человек обладает внутренней мудростью, которая может быть обнаружена и развита с помощью правильных вопросов и диалога. Философские основы метода майевтики являются основанием для достижения истины и развития индивидуальной мудрости через самопознание и диалог. Этот метод позволяет каждому человеку стать активным участником процесса поиска знания и открыть для себя новые горизонты размышлений.

Ценность метода майевтики в философии Метод майевтики, разработанный древнегреческим философом Сократом, имеет особую ценность в философии. Он представляет собой систему вопросов и ответов, направленных на поиск истины внутри каждого человека. Одной из главных ценностей метода майевтики является его способность помочь нам осознать и разобраться с собственными мыслями и убеждениями. Через задачу вопросов, Сократ стимулирует людей к саморефлексии и самоанализу, помогая им раскрыть свои скрытые знания и истины. Еще одной ценностью метода майевтики является его способность развивать и совершенствовать критическое мышление. Путем поиска ответов на вопросы Сократа, мы учимся анализировать предположения, опровергать неправильные утверждения и строить логические аргументы. Кроме того, метод майевтики позволяет нам открыть новые пути и возможности для исследования и понимания мира. Процесс поиска истины, который происходит во время майевтики, помогает развивать наше воображение, расширять наши знания и подходить к проблемам с новой перспективы. И наконец, метод майевтики может помочь нам найти свою собственную цель и смысл жизни.

Через его использование, мы можем задавать фундаментальные вопросы о том, кто мы такие, зачем мы здесь и что мы хотим достичь в этой жизни. Развитие метода майевтики в современной философии Майевтика, разработанная Сократом в Древней Греции, до сих пор остается актуальной и ценной в современной философии.

Он должен вызывать дальнейшую дискуссию и анализ проблемы. Углубление: Сократ старался задавать вопросы, которые заставляли собеседника рассмотреть проблему более глубоко и осознать свои собственные противоречия и предрассудки. Структурированность: вопросы Сократа характеризовались стройной логической структурой. Он четко устанавливал логические связи между вопросами и событиями, чтобы достичь желаемого результата истинного познания. Умение задавать верные вопросы является ключевым навыком, который успешно применяется в методе майевтики Сократа. Он позволяет не только углубить понимание проблемы, но и обнаружить логические ошибки в мышлении, смягчить догматичные убеждения и развить критическое мышление у собеседника.

Экспертность майевтики Сократа Одним из основных преимуществ майевтики Сократа является ее способность помочь людям разобраться в своих мыслях и обнаружить скрытые знания и истины. Сократ верил, что подлинное знание уже находится внутри нас, и майевтика — это всего лишь способ раскрыть истину. Майевтика также помогает развивать критическое мышление и аналитические навыки. Путем нахождения противоречий и несоответствий в мыслях и утверждениях, метод майевтики позволяет оценивать логическую правильность аргументов и проводить качественную анализиую информации. Это важные навыки, которые применимы в широком спектре сфер жизни, от образования и науки до бизнеса и личных отношений. Еще одно преимущество майевтики Сократа — ее способность создать условия для открытого и взаимного обмена идеями и мнениями. Диалог с Сократом предполагал равноправное обсуждение, где каждая сторона могла выразить свою точку зрения и привести аргументы в пользу своей позиции. Это способствовало развитию толерантности и понимания различных точек зрения.

Применение метода майевтики Сократа в современном обществе В современном обществе метод майевтики применяется в различных сферах, таких как образование, психология, бизнес и лидерство. Например, в образовательной сфере этот метод используется для развития критического мышления учащихся и помогает им активно участвовать в учебном процессе. Студенты, задавая друг другу и учителю вопросы, обсуждают материал и подходят к пониманию самих себя и своих идей. В психологии метод майевтики Сократа применяется для помощи людям в самоанализе и понимании себя. С помощью вопросов, психолог может помочь клиенту осознать свои мысли, чувства и мотивы, а также найти ответы на свои вопросы.

В философии нельзя, как в стрельбе, прямо попасть в цель, а происходит лишь движение к истине, то есть наведение на истину. Цель движения к истине — определение, т. Читайте также Как проехать в парк Царицыно? В чем была особенность Сократовского метода познания? Сократовский метод, это, прежде всего метод последовательно и систематически задаваемых вопросов, имеющих своей целью приведение собеседника к противоречию с самим собой, к признанию собственного невежества.

В чем смысл Сократической беседы? Сократический диалог подразумевает постановку особых вопросов в процессе беседы, которые способствуют работе мышления, концентрации внимания, адекватной оценке текущей дискуссии и своей в ней роли. Почему этику Сократа принято считать этическим рационализмом? Позиция Сократа, которая получила название «этический рационализм» включала в себя нравственный образ жизни, благодушные поступки, признание единства знаний и добра и стремление к реализации истинно нравственных поступков человеком, который осведомлен о том, что есть «зло», и что есть «добро». Что значит Сократ?

Основатель майевтики как способ ведения диалога

В чем ценность метода Майевтики Сократа? Ценность метода майевтики Сократа — искусство приводить к истине через вопросы.
Основные положения философии Сократа и метод майевтики — КиберПедия Что такое майевтика, как Сократ учил геометрии юношу-раба и при чём тут переселение душ.
В чем ценность метода Майевтики Сократа? - Часто задаваемые вопросы Таким образом, ценность метода майевтики Сократа невозможно переоценить.
Майевтика что это Майевтика предполагает, что истина уже содержится в нас или мы в истине; это либо знание-припоминание, либо вечность.

Сократовская майевтика: суть и принципы метода

Поэтому свой метод Сократ называл майевтикой, т.е. повивальным искусством, помогающим рождению истины. О том, как Сократ объяснял собственный метод — майевтику, — мы узнаем из диалога Платона «Таэтет». Майевтика, философский метод, впервые предложенный Сократом, может быть полезным инструментом раскрытия ценности и осознания себя в повседневной жизни. Ценность метода майевтики в философии: основные принципы. Ценность метода майевтики Сократа — откровение истины через диалог.

Ценность метода майевтики Сократа — основные принципы и преимущества

Вы точно человек? Как майевтика связана с другими диалогами Платона?
Майевтика и некоторые другие идеи Сократа | Блог 4brain метод Сократа извлекать скрытое в человеке знание с помощью искусных наводящих вопросов.
Метод майевтики: незаменимый метод постижения истины майевтика. Под майевтикой Сократ подразумевал последнюю фазу иронического процесса, когда он помогал освободившемуся от фальшивых иллюзий, от самонадеянности и самоуверенности человеку "родить" истину.

Что такое майевтика — в чём ценность метода Сократа (Диалог) — полное объяснение

Колчаньки считают себя полноправными наследниками Сократа и Платона, поэтому майевтика является основным методом ведения политических, религиозных, экзистенциальных и даже личностных споров между посетителями колчеподобных ресурсов. один из методов, появившихся на свет благодаря Сократу, и активно используемых и поныне в риторике, переговорах, психотерапии, коучинге. один из методов, появившихся на свет благодаря Сократу, и активно используемых и поныне в риторике, переговорах, психотерапии, коучинге. Что такое майевтика: в чём ценность метода Сократа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий