ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о ее существовании лишь после распада Советского. Журналисты американского издания The National Interest сообщают, что российская торпеда ВА-111 "Шквал" совершила революцию в подводной войне. Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создает угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил (ВМС) США. Когда проектировалась реактивная торпеда Шквал, конструкторы столкнулись с двумя основными требованиями — огромная скорость, которая должна быть достигнута за счет.
Военный эксперт впечатлился новой российской торпедой «Шквал»
Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения | ИА Красная Весна | Он несколько лет изучал торпеды "Шквал" и находился в процессе закупки о них технической информации. |
Российская торпеда ВА-111 «Шквал» обеспокоила Пентагон - | ВМС США на данный момент нечем ответить на созданную советскими специалистами торпеду «Шквал», способную двигаться со скоростью в 200 узлов. |
Российская торпеда ВА-111 «Шквал» вызвала обеспокоенность у Пентагона | Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 «Шквал» после модернизации сможет дейс твовать на глубине и станет еще немного быстрее. |
ОРУЖИЕ РОССИИ: “ШКВАЛ”: ШПИОНСКИЕ СТРАСТИ | Специалисты из Саратова разрабатывают новую уникальную ракето-торпеду «Хищник», которая должна заменить прежние изделия ВА-111 «Шквал» как на подлодка. |
Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО) - Технополис завтра | Есть ракето-торпеды «Шквал», которые в меру возможностей украшают ситуацию, но в целом довольной улыбки действительно не выходит. |
В США оценили опасность российской скоростной торпеды «Шквал» для своего флота
Он указал, что «Шквал» может двигаться в четыре-пять раз быстрее обычных снарядов. Таким образом, разница в скорости огромна и, следовательно, может увеличить риски для крупных надводных кораблей и подводных лодок ВМС США, стремящихся избежать обнаружения. Крис Осборн военный обозреватель «Шквал» может разгоняться до 230 километров в час, а также имеет большую дальность — 7 километров.
Обозреватель отметил , что дальность торпеды составляет 7000 метров, что может вызвать беспокойство у Пентагона. Он указал, что единственный способ для американских кораблей предотвратить угрозу «Шквала» — обнаружить российскую подводную лодку, несущую это оружие, до того, как она сможет его запустить. По мнению журналистов, применение такого вооружения на Украине усиливает давление на Вашингтон.
Например, ракетный двигатель и кавитационный пузырь издают много шума. Любая подводная лодка, выпустившая кавитирующую торпеду, быстро будет обнаружена радарами противника.
Однако такое быстрое оружие может уничтожить врага ещё до того, как он успеет воспользоваться полученной информацией. Из-за сильного шума, производимого торпедой, встроенные гидролокационные системы наведения будут просто глушиться. Первые версии торпеды были практически неуправляемы, они просто двигались по прямой и через заданное время подрывались. В результате доработок механизм наведения поменялся, сначала торпеда применяет суперкавитацию для рывка, а затем, замедляясь, осуществляет поиск цели. Перспективы суперкавитирующей торпеды Американцы, узнав о инновационных торпедах СССР также начали работу над подобным проектом, но судя по всему, не пришли к приемлемому результату. Американская программа создания кавитирующей торпеды не достигла финала ещё и потому, что требования ВМС намного превосходили возможности советского "Шквала" и предполагали способности к маневрированию, идентификации целей и автоматическому наведению. На данный момент достоверно неизвестно, имеются ли суперкавитирующие торпеды на вооружении других стран, однако Иран утверждает, что у него есть подобная система.
Предполагается, что она представляет собой видоизменённую версию "Шквала". В 2004 году Германия продемонстрировала изделие Barracuda, экспериментальную торпеду, способную развивать скорость до 194 узлов.
Предотвратить угрозу от российской торпеды, по мнению Осборна, можно только в том случае, если обнаружить подводную лодку ВМС России до того, как с нее будет выпущен «Шквал». Аналитик отнес к минусам скоростной торпеды «очень заметный шум», однако даже если отследить его, потенциальной цели сложно успеть далеко продвинуться перед тем, как она будет уничтожена.
Наше видео
- В США суперкавитационную торпеду «Шквал» назвали секретным оружием России
- Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО) - Технополис завтра
- Российская суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал» уникальна и сегодня - YouTube
- Российская сверхскоростная торпеда "Шквал" пугает американский флот
- Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал»
В США рассказали о революционной российской торпеде
Это происходит за счет специального кавитатора, расположенного в носовой части и вырабатывающего водяные пары. Позади него находится ряд отверстий, через которые от газогенератора проходят порции газа, что позволяет пузырю охватить полностью весь корпус торпеды. Системой управления и наведения судна при обнаружении вражеского объекта обрабатывается скорость, расстояние, направление движения, после чего данные отправляются в независимую систему наблюдения. Автоматическое наведение на цель у торпеды отсутствует, поэтому ей ничто не мешает достигнуть цели. Она строго выполняет ту программу, которую ей задал автопилот. Технические характеристики Испытания и доработка уже поставленной на вооружение торпеды были продолжены и после того, как распался Советский Союз. Она достигается в результате использования реактивного двигателя. Как утверждают разработчики — это не предел. Большое сопротивление воды, превышающее в сотни раз сопротивление воздуха, уменьшили, используя суперкавитацию. Это особый режим движения корпуса длиной 8 м в водном пространстве, при котором вокруг него образуется полость с водяными парами. Создается такое состояние с помощью специального головного кавитатора.
В результате скорость значительно возрастает и увеличивается дальность движения. Самая быстрая торпеда в мире не оставляет времени для маневра судам противника, хотя дальность действия всего 11 километров. Боевая часть состоит из 210 кг обычного взрывчатого вещества или 150 килотонн ядерного. Глубина погружения 6 м, а старта — до 30 м. Модификации торпед Работы по совершенствованию продолжались и после сдачи ее в эксплуатацию, и даже в сложные 90-е годы прошлого века. Выпущено несколько вариантов торпеды: «Шквал-Э» — это экспортный вариант самодвижущейся подводной мины, изготовленный в 1992 году. Она предназначена для продажи в другие государства и поражает только надводные цели.
Уклонение от нее было крайне затруднено в связи с высокой скоростью.
Кроме того, до конца 2017 года ВВС России получат три новых вида средств поражения, разрабатываемых корпорацией «Тактическое ракетное вооружение»: управляемую авиабомбу КАБ-250 с лазерной головкой самонаведения, ракету Х-38 с тепловой ГСН и управляемую авиабомбу «Гром-2».
Вариант решения — убрать воду с пути.
Но как это сделать? Можно превратить жидкую воду в газ. Торпеду «Шквал» разработали в 1960-х годах, чтобы применять как средство для быстрого нападения на ядерные субмарины НАТО, и они могли доставить ядерный заряд с ранее считавшейся невероятной скоростью.
Максимальный радиус действия — 7 километров. Массовое производство данных торпед стартовало в 1978 году, и в том же году они поступили на вооружение ВМФ Советского Союза. При этом у торпеды «Шквал», как и любого другого оружия, есть свои недостатки.
Во-первых, газовый пузырь и ракетный двигатель — очень шумные. Любая подводная лодка, которая запускает суперкавитационную торпеду, тут же выдает свое приблизительное местонахождение. Однако обладающая подобной скоростью торпеда, скорее всего, сможет уничтожить врага, и у него не будет времени на то, чтобы воспользоваться полученными данными.
Во-вторых, на ракете нельзя установить традиционные системы управления.
Ранее Минобороны провело успешные испытания межконтинентальной баллистической ракеты. Ведомство хотело проверить боевое оснащение оружия. Пуск показал, что ракету спроектировали верно.
Сверхскоростная подводная ракета "Шквал"
Изначально ракета несла ядерную боеголовку в 150 кт , впоследствии создан вариант с обычной боеголовкой с автономным управлением, не имеющей самонаведения. В 1992 году создан экспортный вариант — «Шквал-Э».
О них решили поразмышлять на страницах NI National Interest. Во-первых, газовый пузырь и двигатель очень шумные. Любая подводная лодка, которая запускает суперкавитирующую торпеду, немедленно выдаёт свое примерное местоположение.
Другим недостатком такой торпеды является невозможность использования традиционных систем наведения. Газовый пузырь и ракетный двигатель производят достаточно шума, чтобы оглушить встроенную в торпеду систему активного и пассивного гидролокатора. Актуальны до сих пор?
Ранее Минобороны провело успешные испытания межконтинентальной баллистической ракеты.
Ведомство хотело проверить боевое оснащение оружия. Пуск показал, что ракету спроектировали верно.
Оружие разрабатывалось в строжайшей секретности и стало известным общественности лишь в середине 1990-х годов. Оснащенная ракетным двигателем торпеда развивала фантастическую скорость до 200 узлов в час. Как же в мире, где сама физика ограничивает максимальную скорость большинства кораблей и подводного оружия 50 узлами, российским инженерам удалось достичь такого прорыва в скорости? Традиционно в торпедах для движения используются гребные винты или водометы. Одного этого достаточно, чтобы придать ему скорости, но движение в воде создает серьезные проблемы с сопротивлением. Решение: убрать воду с пути торпеды. Но как этого добиться посреди океана? Решение: превратить жидкую воду в газ.
По мере продвижения торпеды вперед она продолжает испарять воду, создавая тонкий пузырь газа. Двигаясь через газ, торпеда испытывает гораздо меньшее сопротивление, благодаря чему развивает скорость до 200 узлов.
Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал»
дешевая погремушка по сравнению с «советской толстой торпедой» 65-76. На фото: Кавитатор реактивной торпеды М-5 комплекса ВА-111 "Шквал" на выставке МВМС-2007, -Петербург, 30.06.2007 г. Созданная еще во времена СССР ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» произвела революцию в подводной войне. Касательно скорости, ничто не сравнится с российской суперкавитирующей торпедой «Шквал». На фото: Кавитатор реактивной торпеды М-5 комплекса ВА-111 "Шквал" на выставке МВМС-2007, -Петербург, 30.06.2007 г.
Характеристики
- NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
- В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал»
- В России создадут торпеду-рыбку и торпеду-черепаху / Новости / Независимая газета
- В США испугались супероружия России «Шквал»
В США суперкавитационную торпеду «Шквал» назвали секретным оружием России
Пресса в России сообщает, что российская ВА-111 «Шквал» – это суперкавитирующая торпеда, способная развивать скорость в 370 километров в час, что более чем в четыре раза превышает. Созданная еще во времена СССР ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» произвела революцию в подводной войне. Разработанная советскими специалистами в 1970-х годах ракета-торпеда ВА-111 "Шквал" до сих пор остается революционным оружием в подводной борьбе, сообщили в журнале The. Советская ракета-торпеда 1970 годов ВА-111 «Шквал» до сих пор остается революционным оружием в подводной войне. После модернизации самая быстрая в мире торпеда «Шквал» останется неуправляемой. Об этом рассказал РИА Новости ведущий разработчик данного типа оружия в России академик. дешевая погремушка по сравнению с «советской толстой торпедой» 65-76.
19FortyFive: российская торпеда «Шквал» является серьезной угрозой для кораблей ВМС США
Этот процесс известен под названием суперкавитация. Как и у любого оружия у него есть недостатки. О них решили поразмышлять на страницах NI National Interest. Во-первых, газовый пузырь и двигатель очень шумные. Любая подводная лодка, которая запускает суперкавитирующую торпеду, немедленно выдаёт свое примерное местоположение. Другим недостатком такой торпеды является невозможность использования традиционных систем наведения.
Наблюдения военного аналитика Криса Осборна подчеркивают значение этого отсутствия в арсенале США, вызывая обеспокоенность в американских военных кругах. Непреходящая привлекательность ВА-111 «Шквал» заключается в его технологическом превосходстве, постоянно очаровывающем аудиторию по всему миру и намекающем на его потенциал пересмотреть стратегии подводной войны.
В действие боеприпас приводил ракетный двигатель, разгонялся он до поразительных 200 узлов в час. В то время большинство кораблей и подлодок в мире могли набирать скорость только в 50 узлов, напомнил автор статьи, поэтому советские специалисты совершили прорыв. Чаще всего для приведения торпед в движение задействуют гребные винты или водометные моторы. У «Шквала» стоял ракетный силовой агрегат, чего уже было достаточно для высокой скорости. В то же время необходимость перемещаться под водой создавала проблемы с сопротивлением, поэтому специалисты решили убрать воду с пути следования снаряда, для чего ее превращали в газ. По мере своего движения вперед «Шквалу» удавалось создавать тонкий пузырь газа, снижая сопротивление и разгоняясь до 200 узлов, само явление известно как суперкавитация. Правда, такой снаряд можно было использовать только для прямых торпедных пусков, поскольку подход отражался на маневренности.
Эксперимент в ГДТ. Кавитация от лат. Научным руководителем работ данного исследования был Логвинович Георгий Владимирович. Итогом исследования стала возможность производства подобных высокоскоростных подводных ракет. После серии модификаций, по истечении 13 лет в ноябре 1976 г. Конструкция и принцип работы Конструкция торпеды М-5 на фото: Торпеда движется в толще воды под действием тяги гидрореактивного прямоточного двигателя. Двигатель с гидрореагирующим топливом, стартовый и маршевый. Стартовый РДТТ [8] за 4 секунды разгоняет торпеду до крейсерской скорости, а затем отстреливается. Далее продолжает работу маршевый двигатель, импульс данного двигателя достигается путем применением заборной воды в качестве рабочего материала и окислителя, а топливом использовали гидрореагирующие металлы алюминий, магний, литий.
В США испугались супероружия России «Шквал»
Пресса в России сообщает, что российская ВА-111 «Шквал» – это суперкавитирующая торпеда, способная развивать скорость в 370 километров в час, что более чем в четыре раза превышает. ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о ее существовании лишь после распада Советского. При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением. Революцию в подводной войне произвела российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час.
КНР призвал расследовать взрывы на «Северных потоках»
- 19FortyFive: Российская торпеда "Шквал" создает угрозу для ВМС США
- Предназначение данной торпеды
- ВМФ России получит улучшенную версию советской ракеты-торпеды «Шквал»
- Сверхскоростная подводная ракета "Шквал"
- Долгая дорога в дюнах
- Интересные факты