Благодаря своим ТТХ БМП-3 повышает мобильность, вооруженность и защищенность пехотных войсковых соединений в условиях использования ядерного вооружения.
БМП-3 боевая машина пехоты
Предельная дальность стрельбы ПТУР составляет 4 км. Броневая защита БМП-3 Защиту боевой машины обеспечивает разнесенная алюминиевая броня из катаных листов, для ряда модификаций — усиленная стальными экранами. Лобовое бронирование позволяет выдержать огонь 30-мм пушки, причем с короткой дистанции, равной 300 метрам. Броня остальных участков защищает от выстрелов бронебойных пуль калибра 12,7 мм с близкого расстояния — 100-200 метров. На последних вариантах боевой машины пехоты устанавливается еще более эффективная динамическая защита «Кактус». Важное значение для уровня защищенности экипажа и десантников имеет компоновка и конфигурация корпуса. Самая толстая броня — лобовая — имеет двухслойную конструкцию и располагается под углом к направлению потенциального вражеского огня. Аналогичный принцип задействуется для бортов и кормы корпуса, а также для башни.
Важно отметить что бронирование БМП предусматривает наличие системы коллективной защиты, обеспечивающей защищенность экипажа и десантников от различных угроз, включая ядерное, химическое и биологическое оружие. Отдельного упоминания заслуживает двойное днище отделения, где располагается водитель и два десантника, предназначенное для защиты от мин. Но далеко не все эксперты считают машину удачной разработкой.
Этот легкий плавающий танк, разработан в 1975 году в Курганском конструкторском бюро под руководством А. Объект 685, созданный по классической компоновочной схеме с задним расположением двигателя, трансмиссии и ведущей звездочки , имел кондиционер, систему коллективной защиты от поражающих факторов и оборудование для самоокапывания. Также танк был приспособлен к десантированию парашютным способом. Корпус и башня изготавливались из листов легкого броневого титанового сплава. Лобовая броня танка выдерживала 23-мм снаряды. В качестве же основного вооружения Объекта 685 использовалась использовалась 100-мм нарезная пушка 2А48-1, которая оснащалась гидравлическим стабилизатором и автоматом заряжания. На вооружение Объект 685 принят не был и серийно не производился, и теперь танку, которому в свое время не повезло, решили дать второй шанс.
В башню 685-го легко помещались и Зарница, и 2А42, и наводчик, и командир, но курганцы решили не мелочиться и установить в башне не 73-, а сразу 100-миллиметрову пушку 2А70, через ствол которой можно запускать управляемые противотанковые ракеты. Разработкой этой пушки занялся лично Василий Петрович Грязев. Дело в том, что ни одно артиллерийское КБ не бралось создавать пушку массой менее 750 кг. Грязеву же, привыкшему конструировать авиационное вооружение, удалось создать орудие массой в 331 килограмм 600 грамм. Так, например, в этом орудии применена оригинальная конструкция тормоза отката и накатника, интегрированных в конструкцию ствола. Механизм выброса стреляных гильз из машины, как таковой, отсутствует. Эту функцию выполняет само орудие во время производства наката после перевода орудия после выстрела в исходное положение. В конце наката после отпирания затвора экстракторы энергично выбрасывают гильзу в открывающийся лючок в задней части башни непосредственно на улицу. Таким образом, не потребовалось никаких дополнительных устройств для удаления стреляных гильз.
Основные задачи и цели Боевые машины пехоты поставляются в войска для дальнейшего перемещения бойцов к месту боя с целью пехотной поддержки танков либо в точку исполнения иной боевой задачи. Применение БМП делает пехоту максимально мобильной и защищенной мощью брони, защитным комплексом бронемашины, ракетами, пушками и пулеметами. БМП отличается от бронетранспортера БТР наличием большего количества защитных систем, способностью вести бой в зоне применения оружия массового поражения, а еще большим огневым потенциалом. БМП-3 рассчитана на десантирование 7 пехотинцев. Состав экипажа — 3 бойца.
Остановочные тормоза боемашины дисковые, сухого трения, с гидроусилителем в приводе. И транспорт, и огневая поддержка В XX веке с ростом значения танковых войск возникла потребность увеличить скорость перемещения пехоты на поле боя. Сначала для этих целей были созданы бэтээры — броневые транспортеры. А в 1950-60-е годы, когда угроза применения ядерного оружия была вполне реальной, появился новый вид техники — боевые машины пехоты. Этот бронированный транспорт должен был защищать экипаж и мотострелковый десант от различных поражающих факторов, преодолевать водные преграды и оказывать мощную огневую поддержку пехоте. БМП-1, созданная в середине 1960-х годов на Челябинском тракторном заводе, стала первой подобной машиной в мире. Закрепила успех новой боевой единицы разработанная Курганским машиностроительным заводом и принятая в 1980 году на вооружение БМП-2, широко применявшаяся в конфликте на территории Афганистана, которую моджахеды называли не иначе как «шайтан-арбой». В конце 1970-х для усиления наступательных возможностей пехоты конструкторами Курганмашзавода начинается разработка БМП нового поколения. Определяющей характеристикой в техническом задании было увеличение огневой мощи. При этом БМП должна была оставаться плавучей и десантируемой, то есть сравнительно легкой. Решать все эти сложнейшие и интереснейшие задачи было поручено главному конструктору Александру Александровичу Благонравову. Предполагается, что в 2022-м начнется поставка комплекса в подразделения ПВО Сухопутных войск. Морской боевой модуль сможет успешно бороться с малоразмерными беспилотниками и низколетящими вертолетами и самолетами, а при выполнении задач в прибрежной зоне поражать инженерные укрепления и наземную легкобронированную технику противника. В частности, речь может идти о продолжении роботизации комплекса, совершенствовании боеприпасов и т. История разработки БМП-3 Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска. Конструкторско-проектная организация входила в структуру Курганского машиностроительного завода ныне — ПАО «Курганмашзавод» , в советские времена занимавшегося производством боемашин пехоты, и сейчас изготавливающего БМП, а также технику на их базе. Коллектив СКБМ начал разрабатывать «тройку» в 1977 году. Дальнейшие события из истории машины: 1983-1986 г. Сегодня, помимо России, боемашина состоит на вооружении силовых структур двенадцати государств — трех бывших субъектов СССР и девяти стран дальнего зарубежья. Защита Башня и корпус БМП-3 изготавливаются из специальных броневых алюминиевых сплавов со стальными броневыми накладками в лобовой части. Бронирование машины гарантирует круговую защиту личного состава и десанта, а также аппаратуры от осколков и пуль. Лобовая часть корпуса и башни защищает в пределах углов безопасного маневрирования от бронебойного калиберного снаряда 30-мм пушки на расстоянии до 300 м. Для защиты от мин днище БМП-3 сделано двойным, а сидения экипажа крепятся к бортам и стойкам. Машина оснащена унифицированной системой «Туча» для постановки дымовых завес, имеющей шесть пусковых установок, а также термодымовой аппаратурой. БМП-3 имеет систему коллективной защиты СКЗ , которая обеспечивает безопасность экипажа и внутреннего оборудования от ядерного, биологического и химического оружия массового поражения. В СКЗ помимо бронированного корпуса и башни со специальными поглощающими материалами входит система герметизации обитаемых отделений и подачи в них предварительно очищенного воздуха, а также комплект приборов обнаружения и индикации химической и радиационной опасности. Современные машины могут оснащаться также дополнительной динамической защитой. Противопожарное оборудование БМП-3 состоит из двух автономных автоматических систем, находящихся в моторно-трансмиссионном отделении и отсеке для людей. Системы могут запускаться как автоматически, так и вручную. Имеются в машине и ручные огнетушители. Фильтровентиляционная установка ФВУ призвана обеспечить подачу в машину воздуха, очищенного от пыли, биологически активных, радиоактивных и отравляющих веществ. Она также подогревает воздух в холодное время года, служит для вентиляции обитаемых отделений. Мощное вооружение позволяет эффективно поражать живую силу противника в том числе в средствах индивидуальной защиты , расчеты ПТУР, легкобронированную и небронированную технику, а также современные БМП, беспилотные летательные аппараты, низколетящие самолеты и вертолеты. Артустановка АУ-220М представляет собой бронированную низкопрофильную безэкипажную башню кругового вращения, в которой размещено вооружение, система управления огнем и другое оборудование. Входящая в состав артиллерийской установки 57-мм автоматическая пушка имеет скорострельность не менее 80…100 выстр. Боекомплект орудия составляют 200 выстрелов, из которых 80 размещены в автоматизированной боеукладке. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов. Машина оснащена развитой системой управления огнем, в которую входят прицелы командира и наводчика с телевизионным, тепловизионным, лазерно-дальномерным каналами, а также лазерным лучевым каналом управления, системами формирования видеотракта, выверки и стабилизированного наведения. Также в составе СУО имеется центральная вычислительная система, блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений, комплект датчиков параметров атмосферы, угла наклона цапф пушки и т. Модернизированная БМП оснащена системой предупреждения о лазерном облучении и постановки аэрозольных завес, комплексом топопривязки, навигации и ориентирования, комплексом средств связи и передачи данных, фильтровентиляционной установкой, быстродействующей системой пожаротушения. За счет использования безэкипажной башни артустановки АУ-220М, у которой отсутствует подбашенное отделение, внутри боевой машины высвободился значительный объем, позволивший более рационально скомпоновать места экипажа и необходимые приборы и агрегаты.
Новейшая русская боевая машина пехоты БМП-3 "Деривация": Тактико-технические характеристики
Количественные значения тактико-технических характеристик, определяющих подвижность, огневую мощь, защищенность, эргономические свойства, ресурс и надежность, а также технико-экономические показатели БМП, были значительно повышены. Боевая машина пехоты БМП-3. Описание. Технические характеристики. Применяемые агрегаты производства ОАО ММЗ Знамя. В БМП-3 это Советский и русский боевая машина пехоты, преемник БМП-1 и БМП-2. Тактико-технические характеристики БМП-3. В БМП-3 это Советский и русский боевая машина пехоты, преемник БМП-1 и БМП-2. За счет высоких характеристик БМП-3 можно назвать образцом бронетехники нового поколения.
БМП-3, боевая машина пехоты
БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности. По сравнению с боевой машиной пехоты БМП-3, модернизированная БМП-3 имеет более высокие характеристики огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности, и, в целом, более высокую боевую эффективность. Боевая машина пехоты БМП-3 (Россия). Тактико-технические характеристики БМП-3.
«Объективное превосходство»: российская армия получила новую партию бронемашин БМП-3
В случае незапланированной встречи с бронированным врагом, она должна уметь постоять за себя. Вооружение БМП-3 не пробьет танк, но «тонких» соперников «расковыряет» с большой радостью. Да и запаса прочности на это дело хватит: алюминиевая броня толщиной от 10 до 60 мм способна остановить выстрел из той же 30-миллиметровой автоматической пушки. А если навесить на машину различные виды активной и пассивной защиты, то от корпуса будут отскакивать заряды покрупнее. Назначение этих боевых машин практически одинаковое, но БМП, помимо доставки, поддерживает десант во время боевых действий.
Но «бэтээр» более универсальный, он мобильнее, к тому же он дешевле БМП БМП-3 кардинально отличается от предшественников и зарубежных собратьев Этот аппарат разрушает традиционную «школу» создания боевой машины пехоты: машина скомпонована по танковой схеме. Моторно-трансмиссионное отделение перенесено с носа на корму, и в этом конструкционном решении есть свои преимущества и недостатки. При переднем расположении двигатель дополнительно защищает людей, облегчается высадка десанта назад наименее опасный вариант во время боя. При заднем расположении двигателя улучшается обзор механика-водителя, увеличивается внутренний объем, а вес правильно распределяется по длине боевой машины.
Освободившееся пространство под броней на носу заняли два топливных бака. А пожарная безопасность? В случае попадания топливо не загорится и не вытечет: в баках установлены перегородки из пористого материала, а перед боевыми действиями вместе с топливом заливают специальные присадки, предотвращающие возгорание Что же у машины внутри? Башня под завязку забита вооружением, фраза «в тесноте, да не в обиде» здесь неуместна вообще.
На месте командира еще терпимо, да и люк у него большой, а вот наводчику-оператору не позавидуешь: рослый человек может не поместиться в отсеке, а плотный — застрять в маленьком люке. Такому обилию вооружения позавидует танк: 100 мм пушка 2А70, 30 мм орудие 2А72 такая же автоматическая пушка установлена на БТР-82А и три 7,62 мм пулемета ПКТ один в башне, два по бортам на носу. Башенное вооружение спаренное. К прочему 100 мм орудие используется как пусковая установка для управляемых ракет.
Кстати, зарубежные конкуренты оснащены только пушками калибра 25—40 мм Попасть из боевого отделения в десантное, в принципе, можно... Поэтому выдыхаем, втягиваем живот и выходим через люк. На одного человека внутри машины приходится один кубометр пространства, почти в два раза больше, чем в БМП-2. В десантном отделении есть где разгуляться: 5 мест для десантников в полной выкладке и туалет под одним из сидений!
Да-да, именно туалет.
И тогда в качестве базового шасси решили использовать так называемый Объект 685. Этот легкий плавающий танк, разработан в 1975 году в Курганском конструкторском бюро под руководством А. Объект 685, созданный по классической компоновочной схеме с задним расположением двигателя, трансмиссии и ведущей звездочки , имел кондиционер, систему коллективной защиты от поражающих факторов и оборудование для самоокапывания. Также танк был приспособлен к десантированию парашютным способом. Корпус и башня изготавливались из листов легкого броневого титанового сплава. Лобовая броня танка выдерживала 23-мм снаряды. В качестве же основного вооружения Объекта 685 использовалась использовалась 100-мм нарезная пушка 2А48-1, которая оснащалась гидравлическим стабилизатором и автоматом заряжания. На вооружение Объект 685 принят не был и серийно не производился, и теперь танку, которому в свое время не повезло, решили дать второй шанс.
В башню 685-го легко помещались и Зарница, и 2А42, и наводчик, и командир, но курганцы решили не мелочиться и установить в башне не 73-, а сразу 100-миллиметрову пушку 2А70, через ствол которой можно запускать управляемые противотанковые ракеты. Разработкой этой пушки занялся лично Василий Петрович Грязев. Дело в том, что ни одно артиллерийское КБ не бралось создавать пушку массой менее 750 кг. Грязеву же, привыкшему конструировать авиационное вооружение, удалось создать орудие массой в 331 килограмм 600 грамм. Так, например, в этом орудии применена оригинальная конструкция тормоза отката и накатника, интегрированных в конструкцию ствола. Механизм выброса стреляных гильз из машины, как таковой, отсутствует. Эту функцию выполняет само орудие во время производства наката после перевода орудия после выстрела в исходное положение. В конце наката после отпирания затвора экстракторы энергично выбрасывают гильзу в открывающийся лючок в задней части башни непосредственно на улицу.
В приводе тормозов установлен гидроусилитель. Ходовая часть включает на борт шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков, три односкатных обрезиненных поддерживающих ролика. Подвеска независимая торсионная. Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. Гусеницы - мелкозвенчатые, одногребневые, цевочного зацепления, с резино-металлическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой. Радиус циркуляции при этом -всего 6- 7 м. Улучшению подвижности машины на воде способствует своеобразная конструкция волноотбойного щитка. Есть трюмный насос для откачки воды из корпуса.
При стрельбе с места вероятность попадания достигает 0,8. Гильзозвеньеотвод имеет 2 канала. Кратность увеличения в дневной ветви 8х, в ночной - 5,5х. Прибор сочетает в себе функции прибора наведения КУВ кроме ППН аппаратура управления включает преобразователь, блок управления, электронный блок и прицела для стрельбы артиллерийскими выстрелами. Стрельба ПТУР ведется только в светлое время суток. Для наблюдения десант имеет призменные блоки. Наиболее ответственные проекции усилены стальной катаной броней таким образом, что они представляют собой разнесенные броневые преграды. На изогнутом бронеэкране башни, по обе стороны от орудийной установки крепятся трехствольные 82-мм нарезные гранатометы унифицированной системы постановки дымовой завесы «Туча» 902 В.
Вооружение
БМП-3 в базовой версии, имеет заднемоторную компановчную схему с экипажем в 3 человека и десантом из 7 военнослужащих. Длина боевой машины составляет 7,14 метров, а ширина равняется 3,3 метра. Алюминиевая катанная броня боевой машины пехоты способна выдержать попадание из 30-мм автоматической пушки с дистанции 300 метров. Боекомплект пушки насчитывает 40 единиц 100-мм осколочно-фугасных снарядов с дальностью поражения цели до 6,5 км и 8 единиц противотанковых управляемых ракет, способных поразить бронетехнику противника на расстоянии до 5,5 км. На БМП установлен один спаренный с орудием и два курсовых 7,62 мм пулемёта Калашникова.
Фрагмент борта БМП-3 с навесным защитным комплектом Контейнеры противокумулятивной брони закреплены на бортах корпуса, в его передней части и на башне БМП-3.
Это увеличило массу боевой машины пехоты, но не сказалось на ее подвижности. Техника способна ехать как по шоссе, так и по пересеченной местности, преодолевать водные преграды.
Повысили живучесть: российские военные начали применять БМП-3 с новым комплектом динамической защиты Обвес для боевой машины выпускается серийно Российские военнослужащие получили БМП-3 с серийным навесным комплектом динамической защиты, разработанным специалистами НИИ Стали входит в оружейный концерн «Калашников». Динамическая защита повысила живучесть боевых машин при возможных атаках со стороны противника. Фрагмент борта БМП-3 с навесным защитным комплектом Контейнеры противокумулятивной брони закреплены на бортах корпуса, в его передней части и на башне БМП-3.
Дело в том, что контрактные планы «Курганмашзавода» выполняются мягко говоря «далеко не всегда». Так, согласно контракту от 2019г. Сообщение МО РФ от 17.
Первая партия обновленных боевых машин может прибыть уже в 2020-м". Отсюда, на примере 2021г. Поэтому в 2019г. Что, конечно, является реально-пессимистическим вариантом. Окончательно, в результате образцово-показательного наведения «теней на плетени» авторами указанного пресс-релиза, имеем следующий почти трехкратный разброс возможных месячных темпов производства БМП-3: «Курганмашзавод» производит в месяц от 13 до 33 новых БМП-3 и ремонтирует от 9 до 22 БМП-3. Вероятнее всего истина лежит где-то посередине, поэтому в качестве границ разумного диапазона принимаем умеренно-оптимистический и умеренно-пессимистический варианты, и будем считать, что: в настоящее время «Курганмашзавод» производит в месяц от 15 до 21 новых БМП-3 и ремонтирует в месяц от 10 до 14 БМП-3. Выбирая теперь средний «нормальный» вариант, лежащий между умеренно-оптимистическим и умеренно-пессимистическим, получаем, что в настоящее время «Курганмашзавод» производит в месяц 18 новых БМП-3 и ремонтирует в месяц 12 БМП-3. И это является поистине фантастическим результатом в текущих условиях.
БМП-3 - BMP-3
Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин. Боевая машина пехоты способна осуществлять движение на плаву при волнении моря до 1 балла и при этом вести стрельбу по наземным и надводным целям. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегчённый водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне. История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3. Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска. Основные тактико-технические характеристики. Боевая масса, т. Боевая машина пехоты способна осуществлять движение на плаву при волнении моря до 1 балла и при этом вести стрельбу по наземным и надводным целям.
Тест-драйв БМП-3. Без тормозов!
БМП-3 участвуют в параде Победы на Красной площади в Москве История разработки боевой машины пехоты БМП 3 Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска. Конструкторско-проектная организация входила в структуру Курганского машиностроительного завода ныне — ПАО «Курганмашзавод» , в советские времена занимавшегося производством боемашин пехоты, и сейчас изготавливающего БМП, а также технику на их базе. Коллектив СКБМ начал разрабатывать «тройку» в 1977 году. Дальнейшие события из истории машины: 1983-1986 г. Сегодня, помимо России, боемашина состоит на вооружении силовых структур двенадцати государств — трех бывших субъектов СССР и девяти стран дальнего зарубежья.
В материалах «Ростеха» сообщается, что машина получила высокие оценки военных «за свою надёжность, высокую мобильность и огневую мощь». Они отмечают высокую мобильность и огневую мощь «тройки», — сообщил ранее журналистам исполнительный директор Курганмашзавода Пётр Тюков. Тогда курганские конструкторы оснастили машину новейшими средствами бронезащиты.
В частности, для машины был изготовлен специальный сплав — бронеалюминий АБТ-102. Также она получила необычайно мощное вооружение. БМП-3 стала первой в нашей стране бронемашиной с полуавтоматической коробкой передач. Кроме того, специально для этой платформы была разработана дизельная силовая установка УТД-29 мощностью 500 л. В прошлом году заместитель исполнительного директора по ГОЗ и военно-техническому сотрудничеству Курганмашзавода Роман Хромов заявил журналистам, что по своим нынешним характеристикам БМП-3 уверенно превосходит бронемашину M2 Bradley, которую США поставляют украинским боевикам. К таким выводам специалисты КМЗ пришли после исследования трофейного американского образца. По словам Хромова, российская бронеплатформа имеет более солидный арсенал, она проще в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
Ещё одним важным преимуществом БМП-3 он назвал возможность с ходу преодолевать водные препятствия. Bradley тоже способна форсировать водоёмы, но не может делать этого без предварительной и достаточно серьёзной подготовки. Ранее в журнале «Армейский сборник» была опубликована статья двух российских офицеров запаса. В материале подробно излагаются тактико-технические характеристики Bradley и проводится сравнение с БМП-3. Авторы пришли к выводу, что в бою БМП-3 оставляет американской машине мало шансов, «так как теоретически она не даст противнику возможности приблизиться на эффективную дальность применения вооружения». Другими ощутимыми преимуществами «тройки» офицеры назвали более низкий силуэт и изменяемый клиренс.
Достаточный опыт эксплуатации «БМП-3» из наших военных имели не многие, так как в Российской армии такими машинами был оснащён всего лишь один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Каждая поломка била по престижу российской военной техники. В таких ситуациях нередко можно было услышать нелицеприятные отзывы обо всей бронетанковой технике России из уст некоторых офицеров ОАЭ. О том, что машина ещё не освоена местными экипажами, да и инструкторами тоже, разговор как-то не вёлся. Помогли нашим военным в этом, как ни странно звучит, французы со своими танками «Леклерк», которые закупило правительство ОАЭ на замену французским же танкам «АМХ-30В-2». Когда эти танки в 1995 году стали поступать в вооружённые силы ОАЭ, некоторые арабские офицеры говорили нам с нескрываемой гордостью, что мол, эти танки — это техника XXI века, не чета нашей БМП. Наши военные и не спорили. Французские военные специалисты были в таком же положении, как и российские — сказывалось отсутствие достаточного опыта эксплуатации нового танка, так как во Франции на тот период имелось всего около 80 машин в одном танковом полку. Когда началась эксплуатация «Леклерков» в условиях аравийской пустыни, у французов появились проблемы, по сравнению с которыми проблемы «БМП-3» были детскими шалостями. По надёжности и ремонтопригодности «БМП-3» оказалась значительно лучше «Леклерка». Всё вставало на свои места. В подтверждение этих слов можно привести такой пример. Как-то нашему представителю пришлось выезжать на стрельбы курсантов школы из «БМП-3» и «Леклерка» на полигон, расположенный в северной части ОАЭ в 300 километров от Абу-Даби. Обычно стрельбы курсантов школы проводились на полигоне Макатра, расположенном в 45 километрах от города, но танкистам там стрелять не разрешали. В тот раз на стрельбы взяли 4 «БМП-3» и столько же «Леклерков». Правда, на 4 «БМП-3» был выделен 1 российский инструктор, а на 4 «Леклерка» работало 10 французских военных специалистов, не считая специалистов компании «GIAT industries». После прибытия на полигон, разгрузки танков и БМП, наш инструктор быстро проверил технику, проинструктировал курсантов и дал команду на загрузку боеприпасов, а затем начало стрельбы. В течение примерно 4-х часов 25 обучаемых выполнили упражнения стрельб из «БМП-3» и приступили к обслуживанию вооружения и техники. На соседнем участке, где стояли «Леклерки», не было произведено ни одного выстрела. Наш инструктор подошёл к французским коллегам узнать, в чём проблемы, может быть, сможет чем то помочь. Оказалось, никаких проблем нет, просто готовят танки к стрельбе. На вопрос французам, нельзя ли было всё это сделать в школе до отъезда на полигон, времени было достаточно. На что, получил ответ, что все работы по подготовке комплекса вооружения к стрельбе в школе были выполнены, но машины, прошли 300 километров на трейлерах, по одним из лучших в мире автобанов , и теперь надо делать всё заново. На замечание французам, что «БМП-3» проделали тот же самый путь, но стрельбу уже завершили. Французы в ответ улыбнулись и сказали, что вам повезло с техникой, так как она российского производства. В тот раз «Леклеркам» выстрелить так и не удалость. А последнюю точку в этом негласном противостоянии российской и французской техники поставил военный парад вооружённых сил ОАЭ в столице этой страны городе Абу-Даби, 2 декабря 1996 года, посвященный 25-й годовщине образования ОАЭ и 30-й годовщине руководства Эмиратом нынешнего президента страны Его Величества Шейха Зайда бин Султана Аль Нагьяна. На этом параде головной «Леклерк» встал, не доехав, каких то 50 метров до трибуны, где размещались руководители страны и почётные гости. Конечно же, танк завёлся и прошёл до конца, как и положено, но «картинка» была смазана. Около 200 «БМП-3» прошли на параде все до единой, без всяких сюрпризов. Именно этот случай на параде в Абу-Даби вызвал сильную настороженность французского правительства по поводу участия «Леклерков» в военном параде в Париже 14 июля 1997 года. В связи с этим был предпринят целый ряд специальных мер, исключающих неприятные «сюрпризы». На экспортных образцах за ненадобностью отсутствует пусковой подогреватель. Не используется на них система изменения клиренса. Дополнительно устанавливается тепловизионный прицел «Namut» — совместная разработка французской компании «Thales» и белорусского производственного объединения «Пеленг». Этот прицел согласован с основным прицелом наводчика «1К-13-2» и так же имеет стабилизированную в 2-х плоскостях линию визирования. Установка прицела «Namut» значительно повышает огневые возможности «БМП-3» в условиях ограниченной видимости днём пыль, туман и ночью. Его согласование с основным прицелом наводчика «1К-13-2» позволяет наводчику-оператору «БМП-3» вести огонь управляемым вооружением днём в условиях ограниченной видимости и ночью как с места, так и сходу, на дальностях до 3500 метров. В бойницах для ведения огня из стрелкового оружия замки крепления переделаны под установку американской автоматической винтовки «М-16А-2». В дополнение к эжекционной системе охлаждения радиаторов на экспортных вариантах машин установлен дополнительный вентилятор обдува радиаторов с гидроприводом, что обеспечивает безотказную работу систем охлаждения и смазки двигателя в условиях высоких температур. На траках гусеничных лент монтируются специальные резиновые подушки — асфальтоходы. На венцах ведущих колёс установлены обода для предохранения от соскакивания гусеничных лент при вождении в песках. Несмотря на увеличившийся вес гусеничных лент, и ведущих колёс, показатели подвижности машины не снизились. В первое время эксплуатации «БМП-3» основной причиной выхода из строя машин было разрушение двигателя «УТД-29» вследствие масленого или водяного гидравлического удара. Причина самого гидроудара крылась в грубейшем нарушении правил запуска двигателя или мойки машины: либо механик-водитель перекачает перед запуском маслозакачивающим насосом масло в картер двигателя, либо при мойке машины экипаж случайно нальёт воды из шланга в воздухоочиститель, откуда она попадала во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя. Немало неприятностей доставляли нашим специалистам дюритные соединения в силовой установке машины, через которые время от времени подтекало масло или охлаждающая жидкость. Проблему решили, заменив крепления дюритов — дюритной лентой на затяжные хомуты английского производства. Подобные хомуты сейчас появились в продаже и в России, практически во всех магазинах, торгующих автозапчастями. Работы по замене не дюритных лент на хомуты производились в подразделениях, силами наших специалистов или местных экипажей под руководством наших специалистов. Доставила хлопот и полированная поверхность гидротормоза 100-мм орудия «2А-70». Дело в том, что по конструкции эта поверхность прикрывается кожухом с промасленной войлочной набивкой внутри. В условиях суточных перепадов температур в аравийской пустыне под войлочной набивкой конденсируется влага, которая вызывает коррозию на полированной поверхности. Образование коррозии на полированной поверхности орудия «2А-70» опасно тем, что при стрельбе из него образовавшимися раковинами рвутся уплотнительные кольца гидротормоза. В результате этого происходит утечка жидкости из гидротормоза, что, в свою очередь, может привести к обрыву цапф крепления блока оружия БМП при очередном выстреле. Проблему предотвращения коррозии на полированных поверхностях орудия решили очень просто и быстро. Было предложено выбросить войлочную набивку из-под кожуха, а саму полированную поверхность смазывать смазкой. Попробовали на одной машине. Действительно получилось лучше. С 1997 года у всех орудий «2А-70» на БМП поступающих в ОАЭ из России, не только не было войлочной набивки кожуха, но и в нём самом были просверлены несколько рядов отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха под кожухом. На машинах, уже поступивших в ОАЭ, отверстие в кожухе делались в подразделениях силами российских специалистов. В ходе эксплуатации машины имели место и отказы механизма заряжания МЗ 100-мм орудия «2А-70». Причины этих отказов крылись, в основном, в нарушении регулировочных параметров МЗ а ведь их периодически надо проверять и поддерживать в заданных пределах и в недостаточном напряжении бортовой сети при длительной работе от аккумуляторных батарей без запуска двигателя. По этой же причине частенько бывали случаи отказа и стабилизатора вооружения. Правда, была, ещё одна причина отказа МЗ — разрушение крышки редуктора механизма поворота конвейера МПК. Дело в том, что эта крышка отлита из силуминового сплава и в ходе интенсивной эксплуатации МЗ, какая велась в Бронетанковой школе ОАЭ, эти крышки разрушались, в результате чего заклинивал конвейер МЗ. Осмотрев цеха мастерских Технического управления армии ОАЭ, оборудованию которых могут позавидовать даже на самом «Курганмашзаводе», было договорено с руководством Бронетанковой школы заказать изготовление нескольких таких крышек в местных мастерских. Причём изготавливали эти детали не из силуминового сплава, а из латуни. После установки таких крышек на редукторы МПК проблем с ними больше не было. Специалисты, работающие с техникой, знают, что при её отказах самое главное — найти причину неисправности, и по возможности устранить предпосылки её возникновения. Часто поиски причины неисправности могут занять до нескольких дней, а устранение неисправности при этом занимает всего несколько минут. Подобная ситуация произошла однажды в эмиратах на одной из очередных стрельб из «БМП-3». Во время этих учебных стрельб на одной из машин при пусках управляемых ракет они уходили вверх на самоликвидацию, а в цель почему-то не летели. Перед стрельбой вся техника была проверена и подготовлена, всё работало. Проверяется всё заново, стабилизатор вооружения работает, сигнал готовности аппаратуры управления ракетой проходит, в общем, всё в порядке. Стрельба из автоматической 30-мм пушки «2А-72» и осколочно-фугасными снарядами из орудия «2А-70» проходит в штатном режиме. Но во время пуска ракета почему-то не управлялась. Она летела в аварийном режиме. Через несколько секунд полёта она уходила резко вверх и там самоликвидировалась. Командиру была дана команда прекратить стрельбу из этой машины управляемыми ракетами, а «БМП-3» загрузить на трейлер и отправить в Бронетанковую школу, где и стали с ней разбираться. Сначала показалось, что причина неисправности кроется в неисправности прицела «1К-13-2» отсутствовало поле управления ракетой. Были приглашены специалисты минского объединения «Пеленг», которое производит эти прицелы. Специалисты приехали, всё проверили и говорят, что по их части всё нормально, всё работает, поле управления есть. Причина была найдена правда, только на третий день. Оказалось, что всего-то ослабли болты крепления кронштейна к электромагниту «ЭМ-46» муфты редуктора привода горизонтального наведения. Эти болты расположены под кронштейном и их не видно снаружи, чтобы к ним добраться, надо снять электромагнит вместе с кронштейном. Болты самопроизвольно отвернулись на несколько оборотов. В момент выстрела электромагнит подпрыгивал, размыкались контакты, и срабатывала блокировка стабилизатора вооружения. При стрельбе обычным осколочно-фугасным снарядом кратковременное включение блокировки стабилизатора вооружения после выстрела роли не играло — снаряд, то уже на траектории. А вот при стрельбе управляемой ракетой при включении блокировки стабилизатора выключается поле управления ракетой, после чего ракета 3 — 4 секунды идёт в неуправляемом режиме, а затем уходит вверх на самоликвидацию. После выстрела электромагнит садился на своё место, и блокировка выключалась, все системы снова работали в штатном режиме, вот почему и было трудно найти причину неисправности. Устранение же этой неисправности заняло всего 3 — 4 минуты. В последующем аналогичная неисправность обнаруживалась ещё несколько раз, но уже до стрельбы и на других машинах. Видимо на заводе при сборке этого узла не были затянуты до конца болты крепления электромагнита. Наш инструктор обратился к руководителю группы гарантийного обслуживания от «Курганмашзавода» В. Устину и проинформировал его об этой неисправности. Устин пообещал разобраться и дать соответствующую информацию на завод. Эти батареи исправно служили приблизительно по 5 лет. Точно такие же батареи устанавливались в танки «Леклерк». С точки зрения физики никакой крамолы нет, даже получается общая ёмкость в 2 раза выше при подключении батарей с напряжением на выходе 24 В. На танках «Леклерк» французские специалисты меняли АКБ вообще раз в полгода, иначе эти начинённые электроникой суперсовременные танки, превращались в тонны бесполезного железа. Вообще, всё с чем приходилось сталкиваться нашим специалистам в ОАЭ, где имелась фирменная надпись «Made in USA», будь то аккумуляторные батареи, автомобили, самолёты, всё это уступает по надёжности нашим российским аналогам. В один из батальонов армии ОАЭ, дислоцировавшихся в Эмирате Фуджейра, с нашими аккумуляторными батареями вообще произошёл уникальный случай. Отслужившие свой срок батареи российского производства были свалены в кучу в углу парка боевых машин. Через полгода батальон должен был выходить на боевое дежурство. Когда же экипажи попытались завести свои машины, то ни одна из них не завелась даже от воздушной системы — не хватало мощности АКБ, что бы создать давление в системе смазки и включить электроклапан системы воздушного запуска. Грозил крупный скандал, который вовсе не входил в планы командира батальона. Тогда нашими военными специалистами во главе с подполковником П. Их очистили, долили дистиллированной воды, установили на БМП и запустили двигатели от системы воздушного запуска. При выдвижении к месту погрузки батальона на трейлеры АКБ подзарядились и ещё полгода исправно служили в месте несения батальоном боевого дежурства. Вот так нашим АКБ пришлось отрабатывать за своих американских «коллег». В ходе эксплуатации «БМП-3» в условиях высоких температур и влажности был выявлен ряд незначительных недостатков, которые практически сразу же устранялись. На машине дорабатывались отдельные системы и узлы. Так на «БМП-3», эксплуатируемых в армии ОАЭ, появился дополнительный вентилятор обдува радиаторов, была изменена начинка влагомаслоотделителя воздушной системы, усовершенствована система выброса пыли из воздухоочистителя, усовершенствован блок управления стабилизатора вооружения, а так же были проведены и другие доработки. Доработки внедрялись силами специалистов и конструкторов группы гарантийного обслуживания «Курганмашзавода» и умельцами из числа военных специалистов. Так, например, подполковником Сергеем Хариным была разработана и испытана система речевого подсказа, которая информирует механика-водителя об ошибочных действиях и подсказывает, какие необходимо сделать операции для исправления той, или иной ситуации. Бывшим заместителем главного конструктора «Курганмашзавода» В. Аксентьевым была разработана насадка для улучшения кучности боя из 30-мм автоматической пушки «2А-72» при стрельбе очередями. В последующем после испытаний этой насадки, все автоматические пушки «2А-72», установленные на «БМП-3» в армии ОАЭ, были оборудованы такими устройствами. Кроме того, Аксентьев занимался разработкой механизма заряжания выстрелов с управляемой ракетой для «БМП-3». Был изготовлен опытный экземпляр, однако имевшие место недостатки этого механизма не позволили внедрить его. Испытания нового прицела в условиях пустыни и высоких температур, кроме участвовавших в них представителей завода и армии ОАЭ. Проводились испытания в 2 этапа на одном из полигонов в северной части ОАЭ. Северная часть ОАЭ не очень отличается разбросом температур воздуха от южных Эмиратов, как в России северные районы от районов южных. Первый этап проходил в марте месяце, когда за броню БМП ещё можно взяться голой рукой, а второй этап в июле месяце, когда приходилось работать в перчатках, что бы не получить ожоги. Можно сказать, что, по мнению наших инструкторов, эти 2 представителя бронетанковой школы, являются одними из лучших и высокоподготовленных специалистов по «БМП-3» во всей армии ОАЭ. Прицел «СОЖ», как и прицел «1К-13-2», устанавливавшиеся в согласовании с тепловизионным прицелом «Namut». Уже первые испытания показали значительное преимущество прицела «СОЖ» перед прицелом «1К-13-2» и по эффективности огня, и по удобству работы с ним и по надёжности. Так, например, много беспокойства доставлял приёмопередатчик лазерного дальномера «1Д-16», установленный над 100-мм орудием «2А-70». Не совсем удачное его расположение приводило к частому нарушению согласования оси излучения лазера приёмопередатчика дальномера с линией визирования основного прицела наводчика. В результате этого постоянно приходилось проводить выверку дальномера и следить, чтобы кто-нибудь из обучаемых или инструкторов после этого случайно не сел и не наступил ногой на приёмопередатчик, иначе вся работа насмарку. В прицеле «СОЖ» квантовый дальномер встроен в прицел, и выверка производится одним членом экипажа а не 3-х, как на прицеле «1К-13-2» не выходя из машины. Кроме того, система охлаждения лазера, формирующего поле управления ракетой, позволяла производить до 10 пусков ракет подряд в условиях летних температур ОАЭ, в то время как прицел «1К-13-2» выдерживал только 5 — 6 пусков ракет в аналогичных условиях. После этого прицелу необходимо было дать от 30 минут до 1 часа для того, что бы остыть. Единственным недостатком прицела, по мнению арабских специалистов, было отсутствие автоматической системы сопровождения целей. Правда, главный конструктор прицела В. Покрышкин заявил, что проблем с такой системой нет, но тогда прицел будет стоить значительно дороже. Здесь можно привести пример, характеризующий огневую мощь «БМП-3». Стрельба велась с места и с ходу по установленным в поле бронированным машинам «МТ-ЛБ», привезённым из Кувейта. Вся стрельба сводилась к тому, чтобы попасть в стоящую перед «МТ-ЛБ» бочку с бензином, которую невооружённым глазом было незаметно. В конечном итоге, после нескольких десятков выстрелов экипаж «Уорриор» попадал в бочку и «МТ-ЛБ» вспыхивала, зрелище довольно эффектное. Через два месяца, группа Российских курсантов с одной «БМП-3» прибыла на полигон Макатра для проведения стрельб. Все цели, подготовленные для выставки IDEX-97, оставались на своих местах. Осмотрев результаты стрельб, по этим целям увидели, что все 3 «МТ-ЛБ», по которым стрелял экипаж «Уорриор», стояли целёхонькие, слегка обгоревшие снаружи, и имели в лучшем случае по 2 — 3 пробоины. Когда замерили дальность от них до рубежа открытия огня, то оказалось, что до целей всего-то 750 метров. Российские курсанты меньше, чем на 2 километра, из «БМП-3» никогда не стреляли. В этот раз одному из курсантов было предложено отстрелять по одной из «МТ-ЛБ». Было выделено 2 — 100-мм осколочно-фугасных снаряда, 15 снарядов различных типов к 30-мм автоматической пушке и 1 выстрел «ЗУБК-10-3» с управляемой ракетой.
Данные характеристики делают «Деривацию» весьма конкурентоспособной. БМП-3 состоит на вооружении нескольких стран региона, ее конструкция неоднократно испытывалась в песках при высоких температурах и доказала свою работоспособность. Такая пушка предназначена для уничтожения пехоты, расчётов огневых точек, легкобронированной техники, БМП, беспилотников и прочих низколетящих воздушных целей. АУ-220М — это артиллерийская установка, находящаяся в башне низкого профиля с круговым вращением. Скорострельность достигает 100 выстрелов в минуту, прицельная дистанция огня — до 8 километров. Боезапас состоит из 80 снарядов в автоматизированной боеукладке и ещё 120. В качестве вспомогательного вооружения установлен спаренный пулемёт ПКТМ, обладающий боезапасом в 2000 патронов. Широко применяется современное цифровое оборудование, позволяющее применять «Деревацию» в любых погодных условиях и любое время суток. Благодаря использованию новой необитаемой башни без подбашенного отделения, внутреннее пространство стало больше, что позволило добавить 2 места для десанта. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года. В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин. В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97. В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3. Броневой корпус и башня Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой. Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72. Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем и 1 спаренный с пушками в башне. Стабилизатор — 2Э52-2. Возможна стрельба на плаву.
БМП-3 боевая машина пехоты
Боевая машина пехоты БМП-3 — наглядный пример достижений российского ВПК, получившим признание на мировом рынке вооружений. Боевая машина пехоты способна осуществлять движение на плаву при волнении моря до 1 балла и при этом вести стрельбу по наземным и надводным целям. По сравнению с боевой машиной пехоты БМП-3, модернизированная БМП-3 имеет более высокие характеристики огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности, и, в целом, более высокую боевую эффективность. В БМП-3 это Советский и русский боевая машина пехоты, преемник БМП-1 и БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-3 обладает уникальным сочетанием боевых и технических характеристик.