Новости строительство моста через лену

В подготовке к строительству моста через Лену задействованы компании, зарегистрированные в Якутии. Ранее «Новости транспорта» писали о том, что стоимость строительства моста через Лену в Якутии может вырасти вдвое, и составить более 175 млрд рублей. Для этого предстоит построить мост через реку Лену в районе Якутска, мы давно об этом говорим. «По мосту через Лену президентом России принято принципиальное решение. Власти Якутии совместно с федеральными министерствами и ведомствами ищут технические решения для оптимизации строительства моста через Лену, что должно в том числе снизить стоимость проекта.

Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года

Завершение проектирования моста через Лену обсудили Ил Дархан с зампредом правительства РФ Другие новости. Стоимость строительства моста через реку Лену в Якутии снизили на 26%.
Мост через Лену: из мечты в реальность Необходимость строительства моста через Лену обсуждается с конца прошлого века.
Строительство моста через Лену подешевело на 50 млрд рублей Строительство автомобильного моста через реку Лену в Якутии планируется ускорить на год и завершить в 2024 году вместо запланированного ранее 2025 года, говорится в сообщении пресс-службы вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.
ЛЕНСКИЙ МОСТ – Telegram Власти Якутии рассчитывают, что работы на русле реки Лены по проекту строительства мостового перехода начнутся в 2025 году.
Путин заявил о необходимости строительства моста через Лену в Якутии через реку Лена, сообщается, что завершено его проектирование, но более ничего конкретного не прозвучало.

Строительство моста через Лену подешевело на 50 млрд рублей

Сроки завершения строительства моста через реку Лена в Якутии перенесены с 2025 года на 2024 год, сообщила пресс-служба главы и правительства региона. В Усть-Куте начали капитально ремонтировать мост через реку Лену. Минтранс внес в правительство проект распоряжения, предусматривающий отказ от строительства моста через Лену и отмену распоряжения о заключении концессионного соглашения. Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии. Мост через реку Лену в Якутии достроят в 2024 году. Об этом сообщили в пресс-службе заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина.

В Якутии Ленский мост начнут строить в 2025 году

Как пояснил глава Якутии Арсен Николаев в кулуарах ПМЭФ, после пересмотра проекта расчётная стоимость работ снизилась на 46 млрд рублей — с 176 до 130 млрд рублей. Добиться этого удалось не только благодаря приведению оценок к нормативам, но также сокращению «различных излишеств». То есть там были, как мы потом уже в ходе работы выяснили, всё-таки завышенные оценки по насыпям, по ширине и так далее», — пояснил чиновник. Доработанный проект направлен на согласование в Главгосэкспертизу в первой половине июня.

Стоимость строительства двухполосного автомобильного моста протяженностью 3,1 км и подходов к нему оценивается в сумму от 60 млрд. Глава Минэкономики Алексей Улюкаев весной заявлял, что в строительстве моста через Лену нет необходимости из-за неочевидного трафика. В ноябре замруководителя Росавтодора по финансово-экономическому управлению Григорий Прокуронов сообщил ТАСС, что решение о реализации проекта моста через Лену будет принято не раньше 2020 года.

Оно содержится в перечне, опубликованном 7 ноября на сайте Кремля по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов, состоявшегося 5 сентября. Правительство должно представить главе государства доклад до 1 марта 2024 года, а далее — отчитываться о реализации проекта раз в год, уточняет ИА SakhaNews.

По словам главы Якутии Айсена Николаева, которые приводит ИА YakutiaMedia, президент подписал поручения по развитию крупных дальневосточных городов, в том числе Якутска и Нерюнгри. Николаев поблагодарил президента за «постоянную поддержку и доброе отношение к Республике Саха и ее жителям».

По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит три километра, а протяженность подходов составит примерно 11 километров. Мост поможет создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также трассы федерального значения "Вилюй", "Лена" и "Колыма". Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Мост через Лену: из мечты в реальность

Между тем, ранее глава Якутии в интервью РИА «Новости» заявил, что проект моста через Лену поддержали в правительстве и профильных ведомствах. Решение о строительстве может быть принято до конца 2019 года. В феврале 2020 года, заключая концессионное соглашение о строительстве моста, регион закладывал сумму 68 млрд рублей, которая затем была увеличена более чем до 80 млрд рублей. В феврале 2020 года, заключая концессионное соглашение о строительстве моста, регион закладывал сумму 68 млрд рублей, которая затем была увеличена более чем до 80 млрд рублей. Ранее «Новости транспорта» писали о том, что стоимость строительства моста через Лену в Якутии может вырасти вдвое, и составить более 175 млрд рублей. строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов - реализовали в 2022 году. Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года.

Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста

Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. Ее организуют для демонстрации важнейших достижений страны в разных отраслях экономики, свои экспозиции представляют все 89 российских регионов. ТАСС - генеральное информационное агентство форума.

Росавтодор, в свою очередь, в рамках проектировки бюджета предлагает выделить на проект порядка 43 миллиардов рублей. Хуснуллина Федеральным дорожным агентством в рамках проектировки бюджета 2024-2026 годов предложено финансирование данного проекта, в том числе в 2025 году — 1,34 млрд рублей, в 2026 году — 3,20 млрд, в 2027 году — 19,23 млрд, в 2028 году — 19,23 млрд", — рассказали в пресс-службе о планах по финансированию строительства моста через Лену.

В Росавтодоре также напомнили, что в 2022 году проект был включен в перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023—2027 годах с финансированием из федбюджета в размере 15,3 миллиарда рублей.

Им, в общем, никто не возражал — федеральный центр изначально соглашался с грандиозными перспективами моста. Все упиралось в стоимость — строительство в условиях вечной мерзлоты, да еще такого сооружения, это очень дорого. Но благодаря развороту российской экономики на Восток, новейшим технологиям, воле президента России решение о начале строительства было принято. Глава государства назвал тогда Якутск «лучшим городом в условиях вечной мерзлоты». Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok. Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала. А ничего,что для бестолкового Мцд в Москве ушло 1,5 триллиона рублей? А здесь реально или идиоты или вредители тормозили возведение стратегического объекта 20 лет.

Это когда нефть была по 130. А рубль к доллару по 25.

Глава Якутии Айсен Николаев оценил стоимость моста через Лену более чем в 130 млрд руб. Он попросил Путина поручить правительству определить источники финансирования из федерального бюджета в размере «не менее 65 млрд руб. Николаев также обратился к президенту с просьбой выделить республике бюджетный кредит на 25 млрд руб. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Необходимость строительства моста через Лену обсуждается с конца прошлого века. В феврале 2020 г.

Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей

Также планируется реконструкция федеральной автодороги «Колыма» и строительство моста через реку Алдан. Глава Якутии Айсен Николаев оценил стоимость моста через Лену более чем в 130 млрд руб. Он попросил Путина поручить правительству определить источники финансирования из федерального бюджета в размере «не менее 65 млрд руб. Николаев также обратился к президенту с просьбой выделить республике бюджетный кредит на 25 млрд руб. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Необходимость строительства моста через Лену обсуждается с конца прошлого века.

В Росавтодоре также напомнили, что в 2022 году проект был включен в перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023—2027 годах с финансированием из федбюджета в размере 15,3 миллиарда рублей. На текущий момент выделение средств из Фонда национального благосостояния не предполагается", — добавили в Росавтодоре. Его протяженность составит более трех километров.

Новый мост через Енисей даст импульс развитию Красноярского края 1 сентября 2023, 13:18 "Предполагаемые сроки строительства мостового сооружения через Лену — 2024-2028 годы", — сообщили в дорожном ведомстве, отвечая на вопрос о сроках строительства проекта.

Как ранее заявил президент РФ Владимир Путин, строительство моста через реку Лену необходимо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения, также нужно ускорить создание моста через реку Алдан. Росавтодор, в свою очередь, в рамках проектировки бюджета предлагает выделить на проект порядка 43 миллиардов рублей.

Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить 15 Ноября 2022 11811 просмотров Договор на проведение госэкспертизы проекта строительства автомобильного моста через Лену в Якутии расторгли, об этом 15 ноября сообщает РБК. Экспертиза проводилась с лета 2022 года Восьмой концессионной компанией, которая принадлежит строительной группе «ВИС», госкорпорации «Ростех» и Сбербанку. Предполагалось, что возведение моста обойдется в 176 млрд рублей — это вдвое больше, чем было заявлено в 2020 году. После замечаний Главгосэкспертизы решили снизить стоимость строительства — именно поэтому договор на проведение госэкспертизы в октябре расторгли, пишет РБК.

Строительство моста через Лену в Якутии завершится в 2024 году

Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Ростех принимает участие в очень важном для страны инфраструктурном проекте – строительстве моста через Лену. Строительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии.

Строительство моста через Лену ставит Якутию в сложное положение

Ленский мост — запланированный мостовой переход, который объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». Басин Е.В.: Принятие безальтернативного решения по строительству моста через реку Лену, тем более вантового, в экстремальных условиях Якутии недопустимо по следующим причинам. Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев. Мост через Лену подвергся удару стихии. Поэтому строительство моста через реку Лена имеет важнейшее значение для страны как с экономической, так и со стратегической точки зрения.

В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии

Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии. Об этом заявил президент России Владимир Путин. Глава государства подчеркнул, что план строительства, созданный в начале 2000-х годов, изначально был не слишком рациональным из-за особенностей схемы дорожного движения тех лет и недостаточно развитой транспортной инфраструктуры.

Я просто считаю, что схема очень странная и в моем понимании она не соответствует действующему российскому законодательству. И как ее пропустили надзорные органы — меня тоже удивляет. Просто Евгений Скрябин работал в одной команде с экс-губернатором, а ныне министром Дмитрием Кобылкиным... Я знаю только то, что компания обещает инвестировать сотни миллиардов рублей от фирм, у которых нулевые балансы. Вот это интересно. Как так получается, что если все так плохо, компания продолжает работать? В моем понимании только так. Есть ли в России другие компании, которые работают исключительно в формате ГЧП? Удивительно, что фирмы с нулевыми балансами берут на себя обещания инвестировать десятки миллиардов рублей. И чиновники им верят, вот что значит вера в людей. Компания должна иметь определенные активы. Но если их нет, то как она инвестирует, например 30 миллиардов рублей? Получается, что с одной стороны стоит компания без средств, а с другой — государство с бюджетными деньгами. Вот что произошло с трассой в обход Хабаровска: бюджетных рублей потратили много, а дорога до сих пор не сдана, хотя сроки подошли еще летом 2019 года.

По некоторым данным, речи о полном отказе от строительства моста нет. Не исключается, что с учетом новых сроков будут изменены параметры финансовой модели проекта и объявлен новый конкурс.

Росавтодор: возведение моста через Лену в Якутии намечено на 2024-2028 годы

Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году. Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года. Навигация по записям. Поэтому строительство моста через реку Лена имеет важнейшее значение для страны как с экономической, так и со стратегической точки зрения. Изменились сроки строительства мостового перехода через реку Лена – теперь его планируют завершить к концу 2027 года. В рамках строительства мостового перехода через реку Лена компания ВИС объявила конкурс: «Комплекс услуг по отсыпке и уплотнению слоя основания технологической площадки №1 песком, в соответствии с проектной документацией».

Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей

Росавтодор назвал сроки строительства моста через Лену в Якутии Как ранее отмечали в пресс-службе правительства Якутии, в этом году планируется начать устройство технологического моста через Табагинскую протоку, а также строительство сухого дока для изготовления конструкций.
Строительство моста через Лену в Якутии завершится в 2024 году Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев.
Мост через Лену начнут строить в 2024 году - Российская газета Статья автора «Vostok Today» в Дзене: События ждали более 20 лет В Якутии началось строительство моста через реку Лену.
Строительство Ленского моста в Якутии начнется в 2025 году - 26 апреля 2024 - 14.ру Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев.

Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года

Ломоносова, эксперты Государственного гидрологического института, ведущего научного центра России по проблемам гидротехнического строительства и эксплуатации гидротехнических объектов — Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б. Веденеева Определены основные проектные решения, включая трёхпилонную вантовую конструкцию моста, протяжённость мостового перехода — 4,6 км, расчётный автомобильный трафик — свыше 5000 автомобилей в сутки. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры составит около 15 км. Ранее сообщалось, что власти Якутии хотят оптимизировать проект Ленского моста, для этого с экспертами Главгосэкпертизы рассмотрена новые технические решения строительства. Отмечается, что работы по строительству моста ведутся поэтапно.

На данный момент ведутся работы по переустройству сетей электроснабжения на правом берегу. Проектная документация основного этапа строительства Ленского моста находится на рассмотрении экспертов государственной экспертизы.

Рамповые части тоннеля перекрываются, и в них размещаются технические помещения, необходимые для эксплуатации тоннеля. Ограждение рамповых частей производится методом «стена в грунте». Длина тоннеля не превышает 5300 метров и имеет две рамповые части: 450 и 250 метров. Энергоснабжение тоннеля осуществляется от двух независимых источников питания.

Электроподстанции предполагается расположить на перекрытии порталов и оборудовать трансформаторами для питания вентиляционных установок, освещения, водоотлива и прочих собственных нужд. В тоннеле и в припортальных участках расположены медицинские пункты. Водоотливные установки находятся в самой низкой точке трассы, а также у каждого портала. Отведение сточных вод из водоотливных установок производится через очистные сооружения. Водосборник главной водоотливной установки располагается в самой низкой точке трассы. На порталах располагаются: санитарно-бытовые помещения; охрана; эвакуационные выходы; герметические двери, перекрывающие, при необходимости, тоннель; аварийно-спасательные службы.

Тоннель оборудуется инженерно-сейсмометрическими станциями, системами видеоконтроля, системой пожаротушения, системами обеспечения безопасности дорожного движения, громкоговорящего оповещения и телефонной связи, системами газоанализа воздушной среды, системой антиобледенения. Информация о работе всех систем передается в центральный диспетчерский пункт. Тоннельный подрусловой переход по сравнению с мостовым обеспечивает высокую стратегическую безопасность, сооружается в меньшие сроки, имеет более низкую стоимость как строительства, так и эксплуатации. Ориентировочный срок строительства одним ТПМК, с учетом первоочередных и подготовительных работ, составляет 3 три года. Стоимость строительства в текущих ценах не превышает 50 млрд рублей. Сопоставительный анализ проектов строительства моста и тоннеля с учетом всех факторов очевидно покажет преимущество тоннельного варианта.

Для объективного сравнения вариантов необходимо разработать Техническое задание и ТЭО тоннельного перехода, для чего требуется выделение необходимых средств. Прошу собравшихся обратиться к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства РФ и в профильные министерства с предложением провести квалифицированный сопоставительный анализ вариантов строительства мостового и тоннельного транспортных переходов с учетом всех факторов, для чего изыскать необходимые средства с целью формирования технико-экономического обоснования строительства подруслового тоннельного варианта, что неоспоримо докажет его преимущество". В обсуждении этого доклада приняли участие 26 человек. Приведем тезисно некоторые мнения. Басин Е. Вариант тоннельного сообщения имеет целый ряд преимуществ: - наличие опыта работы отечественных тоннелестроителей в аналогичных условиях Севера Северомуйский, Кадарский тоннели на Байкало-Амурской магистрали ; возможность использования имеющихся в стране отечественных высокопроизводительных тоннелепроходческих комплексов; возможность непрерывного производства строительно-монтажных работ независимо от погодных условий и времени года; - отсутствие негативного воздействия на условия судоходства по реке и минимальное — на окружающую среду, и, как следствие, сокращение эксплуатационных затрат; возможность использования чугунных тюбингов вместо железобетонных, что является существенным аргументом в условиях эмбарго на металл; сокращение сроков и стоимости строительства объекта.

Вывод: убежден, что проведение сравнительных расчетов мостового и тоннельного вариантов выявит преимущество тоннельного варианта строительства перехода через реку Лену. Борода Г. Вместе с тем, даже вывод о конкурентоспособности имеет большую ценность, так как факт разработки проекта моста и его проверки экспертизой если это так может свидетельствовать о том, что вариант тоннеля при этом не рассматривался. Учитывая нынешнюю ситуацию в стране и в мире, если будет признано целесообразным реализовать проект строительства транспортного перехода, необходимо провести сравнение двух вариантов строительства. Валиев Ш. Вариант, предложенный Рубинчиком Э.

Наиболее рациональным видится строительство мостового перехода в черте г. Якутска и железнодорожного тоннеля в предлагаемом районе для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Рекомендуется устройство мостового сооружения с металлическими арочными или комбинированными системами для судоходных пролетов 300-400 метров и балочными системами со сквозной фермой для пойменных пролетов до 200 метров, при этом опоры выполнить массивными с кессонными фундаментами, поскольку подобные конструкции хорошо зарекомендовали на мостах через реки Енисей и Обь. Васильев Ю. Исходя из сказанного, переход через реку Лену следует реализовывать в тоннельном варианте. Гильштейн С.

Считаю, что рассматривать необходимо только тоннельный вариант. Согласен с предложенным Рубинчиком Э. Джантимиров Х. Представленный тоннельный вариант перехода обладает рядом новаторских отличительных особенностей, в частности, возможностью выполнять в одном тоннеле перевозку различных грузов и автотранспорта на железнодорожных платформах с применением электрической тяги. Учитывая реальную обстановку в мире, необходимо выделить возможность минимизировать зависимость от импортных материалов и оборудования, которая, безусловно, предпочтительна при тоннельном варианте. Сроки его строительства значительно меньше, зависимость от погодных условий ниже, безопасность эксплуатации выше, перспективы увеличения грузооборота — вот далеко не все преимущества тоннельного варианта.

Для принятия обоснованного решения по выбору оптимального варианта сооружения следует разработать научно обоснованную Концепцию, на базе которой можно будет сделать окончательный выбор. Моя экспертная оценка на стороне тоннельного варианта. Необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением изыскать средства для финансирования затрат разработчикам Концепции, после чего просить автора идеи Рубинчика Э. Дорман И. В стоимостном выражении, как свидетельствует мировой опыт, мостовой вариант несоизмеримо дороже и более трудоемок при эксплуатации в суровых климатических условиях. Представленный Рубинчиком Э.

Якутска, и принимая во внимание имеющиеся проектные и предпроектные проработки, а также результаты проведенных по ним государственной и независимой экспертизам, можно незамедлительно приступить к практической реализации проектирования тоннеля через реку Лену. По нашему мнению, по условиям эксплуатации, охраны окружающей среды, рыбоводства и судоходства, сейсмостойкости и стратегической защищенности, тоннельный вариант пересечения реки представляется более целесообразным по сравнению с мостовым вариантом. Дорохов А.

Уже в XXI веке было принято решение отказаться от железнодорожной части мостового перехода, так как Якутск, располагающийся на западном берегу Лены, все равно оказался бы тупиковой станцией, а АЯМ в перспективе должна будет продлеваться на восток в сторону Магадана. В 2014 году было ощущение, что дело может сдвинуться с мертвой точки, были даже подписаны первые документы о грядущем строительстве автомобильного моста в районе Якутска. Однако строительство мостового перехода в очередной раз было перенесено, а уже выделенные деньги были перенаправлены на сооружение Крымского моста, возведение которого в геополитических условиях тех лет руководство Российской Федерации посчитало приоритетным. В 2020 году Правительству Республики Саха Якутия и ООО «Восьмая концессионная компания» входит в Группу «ВИС» все-таки удалось заключить долгожданное концессионное соглашение, предполагающее проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильного моста через Лену.

Добавим, что в том соглашении также принимала участие государственная корпорация «Ростех», специально для этого вступив в консорциум все с той же Группой «ВИС». Предполагалось, что строительство нового автомобильного соединения будет завершено уже к 2025 году. Только из внебюджетных средств планировалось привлечь порядка 30 миллиардов рублей, точную же стоимость строительства нового объекта специалисты собирались озвучить после прохождения проектом всех необходимых экспертиз. На тот момент велись лишь изыскательные работы, все заинтересованные в реализации данного проекта активно взаимодействовали между собой, решая вопросы, связанные с финансированием и подготовкой к государственной экспертизе. Классический для таких крупных проектов поворот сюжета произошел уже в 2023 году. В феврале глава Якутии Айсен Николаев в своем интервью «Известиям» заявил, что окончание строительства моста стоит ожидать не ранее конца 2027 года. Необходимо также отметить, что в той же беседе он отмечал, что такой вариант развития событий носит оптимистичный характер.

Связь транспортная есть, но она проходит через Заячью падь. Дорога, которая проходит по лесам, через тайгу. Дорога в не очень хорошем состоянии, проходят только машины, которые высокопроходимые, скорая тоже имеется. Но это непосредственно из Качуга автомобиль УАЗ. В случае экстренной необходимости будем вызывать уже вертолет", — говорит глава администрации Верхоленского сельского поселения Руслан Болтенков. После каникул школьников переведут на дистанционное обучение.

К слову, необходимость строительства моста существует давно. Был создан проект, но он не прошел госэкспертизу. По поручению губернатора Иркутской области Игоря Кобзева организована рабочая группа, которая вносит коррективы в проект. По плану возведение начнется в 2027 году. Сейчас в Верхоленске ждут холодов, чтобы река окончательно замерзла и здесь организовали пешеходную переправу через Лену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий