Краткий и полный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. книга не совсем обычная, и занимает особое место даже среди произведений самого автора. Книга «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — удивительно трогательное и при этом невероятно глубокое и мудрое произведение.
Что нам хочет сказать Маленький принц и как его послание может исцелить детские травмы
Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Выявление ключевых моментов, которые несут глубокий смысл и идеи автора. Анализ важности дружбы, любви, внутреннего мира и ответственности перед близкими. Выявление уникальности и особенностей книги в контексте мировой литературы. Анализ восприятия и переживаний, вызванных историей о маленьком принце. Контент доступен только автору оплаченного проекта Образ маленького принца как символ детства и невинности Рассмотрение образа маленького принца как символа детства, невинности и чистоты.
Обломки самолёта обнаружены не были.
Это стало поводом для романтических разговоров о том, что Маленький принц вернулся на свою планету… В начале XXI века были-таки обнаружены обломки самолёта с серийным номером того, на котором Экзюпери отправился в последний полёт. А в 2008-м неожиданное признание практически на смертном одре совершил бывший пилот «Люфтваффе». Он рассказал, что 88 лет назад сбил лётчика-противника, но не знал, кого именно. По словам немца, «Экзюпери он читал и любил его произведения». Почему «Маленький принц» стал так любим и популярен в нашей стране? Возможно, из-за времени появления.
Хрущевская оттепель, у людей открылся доступ к шедеврам мировой литературы. И тут — сразу такое: аллегорическая сказка о смысле жизни и любви. Она действительно прекрасна! Да ещё автор-француз, друг Советского Союза. Не прочитать и не восхищаться глубоким значением «Маленького принца» было просто неприлично. В других странах, при всем тёплом отношении читателей к произведению, таких предпосылок не было и в целом оно воспринималось спокойнее.
Значение «Маленького принца» спустя годы Эта небольшая философская сказка оказала влияние на творчество представителей разных видов искусства последующих поколений. Идеи гуманизма, которыми пропитана книга, взошли на благодатной почве послевоенного поколения. Во многих новых произведениях можно увидеть явные и не очень отсылки-символы к сказке «Экзюпери». Например неожиданно или закономерно? Экранизаций-адаптаций под оперу, балет и прочее оригинального произведения невероятное количество. В нашей стране в 1966 году вышел одноимённый фильм, правда, публике он не очень понравился.
Одной из самых удачных анимационных адаптаций на сегодняшний день считается «Маленький принц» Майлка Осборна между прочим, автора популярного мультика «Кунг-фу Панда».
Почему только во Франции каждый год продается 400 000 экземпляров детской книжки с картинками? А в Китае — полтора миллиона? Как цитаты о том, что зорко одно лишь сердце, а самого главного глазами не увидишь, и о том, что мы в ответе за теx, кого приручили, стали частью общего культурного кода, и кажется, мы знали иx всегда? Возможно, дело в том, что книга Сент-Экзюпери — притча, в которой простым языком рассказывается о сложных вопросаx мироздания. Главный герой повести, авиатор, терпит крушение и приземляется в пустыне. Погруженный в вынужденное одиночество, он слышит детский голос. Мальчик, непонятно откуда взявшийся посреди Сахары, просит летчика нарисовать барашка. Отвергнув несколько неудачныx попыток, ребенок удовлетворяется не реалистичным изображением животного, а намеком, образом, наброском, который дает свободу воображению.
Психотерапевт Пьер Лассюс, написавший очерк «Мудрость Маленького принца», полагает, что Маленький принц — детское «я» автора, его способность очаровываться, воспринимать жизнь через призму поэзии и сказки, а книга — история встречи взрослого с его внутренним ребенком. Маленький принц разочарован миром «больших людей»: они хотят власти, денег и почестей, «ни разу не понюхав цветка» и «ни разу не посмотрев на звезду». Случайно ли Сент-Экзюпери, потомок крестоносцев, обедневший аристократ, чьи предки сидели за одним столом с королями Франции, выбрал себе в воображаемые собеседники Маленького принца? Разве что шпага принца похожа на игрушечную. Маленький принц — странствующий рыцарь, звездочет и мечтатель.
Впервые он начал писать в школьные годы. В этом возрасте Антуана постигла тяжелая утрата — умер его брат Франсуа. И эта смерть вызвала первые серьезные размышления о жизни. После окончания колледжа он готовился поступить в военно-морское училище. Но карьера блестящего морского офицера не состоялась. Юноша, одержимый любовью к писательству, провалился на экзамене по литературе. Уже тогда Антуану было очевидно: писать он сможет лишь о том, что лично пережито. Авиация и литература вошли в жизнь Антуана почти одновременно. Однажды его прямо спросили: что он предпочитает — летать или писать? Он ответил: «Не понимаю, как можно разделить эти вещи. Для меня летать и писать — одно и то же». Безмятежному застойному существованию обывателей Антуан противопоставлял жизнь активную, деятельную, жизнь среди бурь, опасностей, молний, жизнь, одухотворенную высокой целью служения людям, прогрессу. Под этим достойным девизом и прошла вся его жизнь. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода». Долгое время его считали без вести пропавшим. Только в 50-е годы, в дневнике бывшего немецкого офицера была найдена запись документа, подтверждающая его гибель. Экзюпери совершал разведывательный полет, пулемета на борту не было. Сент-Экзюпери оказался беззащитным перед фашистским истребителем. Самолет загорелся и пошел на снижение в сторону моря… Сент-Экзюпери ушел от нас совсем незаметно, но так ли уж бесследно? Ради чего же в его понимании стоило жить? Ради людей, взрослых и детей, ради поэзии и любви — ради самой жизни… Свое лучшее произведение Сент-Экзюпери создал в дни войны, в 1942 году. Удивительно, ведь не каждая книга может заинтересовать, казалось бы, такие противоположные возраста. На мой взгляд, разгадка кроется в том, что дети читают эту книгу с удо- вольствием, так как она привлекает их простотой изложения и необычным сюжетом, взрослые видят в ней неподкупную истину, верного советчика. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал еще один рисунок — удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду — по их словам, следовало больше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал летчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, — и все отвечали, что это шляпа. С ними нельзя было говорить по душам — об удавах, джунглях и звездах. И летчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца. Это произошло в Сахаре. Что-то сломалось в моторе самолета: летчик должен был исправить его или погибнуть, потому что воды оставалось только на неделю. На рассвете летчика разбудил тоненький голосок — крошечный малыш с золотыми волосами, неведомо как попавший в пустыню, попросил нарисовать ему барашка. Изумленный летчик не посмел отказать, тем более что его новый друг оказался единственным, кто сумел разглядеть на первом рисунке удава, проглотившего слона. Постепенно выяснилось, что Маленький принц прилетел с планеты под названием «астероид В-612». Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней: каждый день прочищать три вулкана — два действующих и один потухший, а также выпалывать ростки баобабов. Но жизнь его была печальной и одинокой, поэтому он очень любил смотреть на закат — особенно когда ему бывало грустно. Он делал это по нескольку раз на дню, просто передвигая стул вслед за солнцем. Все изменилось, когда на его планете появилась чудесная роза. Это была красавица с шипами — гордая, обидчивая и простодушная. Маленький принц полюбил её, но роза казалась ему капризной, жестокой и высокомерной — он был тогда слишком молод и не понимал, как озарил его жизнь этот цветок. И вот Маленький принц прочистил в последний раз свои вулканы, вырвал ростки баобабов, а затем простился со своим цветком, который только в момент прощания признался, что любит его. Он отправился странствовать и побывал на шести соседних астероидах. На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать министром, а малыш подумал, что взрослые — очень странный народ. На второй планете жил честолюбец, на третьей — пьяница, на четвертой — деловой человек, а на пятой — фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился: этот человек оставался верен уговору зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя планета его настолько уменьшилась, что день и ночь менялись ежеминутно. Не будь здесь так мало места. Маленький принц остался бы с Фонарщиком, потому что ему очень хотелось с кем-нибудь подружиться — к тому же на этой планете можно было любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз в сутки! На шестой планете жил географ. А поскольку он был географом, ему полагалось расспрашивать путешественников о тех странах, откуда они прибыли, чтобы записывать их рассказы в книги. Маленький принц хотел рассказать о своем цветке, но географ объяснил, что в книги записывают только горы и океаны, потому что они вечны и неизменны, а цветы живут недолго. Лишь тогда Маленький принц понял, что его красавица скоро исчезнет, а он бросил её одну, без защиты и помощи! Но обида еще не прошла, и Маленький принц отправился дальше, однако думал он только о своем покинутом цветке. Седьмой была Земля — очень непростая планета! Достаточно сказать, что на ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев — итого около двух миллиардов взрослых. Но Маленький принц подружился только со змейкой, Лисом и летчиком. Змея обещала помочь ему, когда он горько пожалеет о своей планете. А Лис научил его дружить. Каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил. Тогда Маленький принц решил вернуться к своей розе, потому что был за нее в ответе. Он отправился в пустыню — на то самое место, где упал. Там он и познакомился с летчиком. Маленький принц нашел желтую змейку, чей укус убивает в полминуты: она помогла ему, как и обещала. Летчику малыш сказал, что это только с виду будет похоже на смерть, поэтому печалиться не нужно — пусть летчик вспоминает его, глядя в ночное небо. И когда Маленький принц рассмеется, летчику покажется, будто все звезды смеются, словно пятьсот миллионов бубенцов… Прочитав очередной раз книгу, я решила проследить основные идеи произведения, которые помогут глубже понять проблему смысла жизни. Предварительно я открыла учебник Р. Янушкявичюс, О. Я поняла, что поиск смысла жизни — проблема актуальная во все времена и у всех народов. Смысл жизни в философии и религии Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни. Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. Философское видение проблемы Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности. Античная философия Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье eudaimonia , которое состоит в осуществлении сущности человека. Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия гедонизм , понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. Идеал — жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалённое созерцание. Сами Боги, по Эпикуру, — блаженные существа, не вмешивающиеся в дела земного мира. Согласно учению стоиков, целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. Душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека, в согласии с природой и мировым разумом логосом. Жизненный идеал стоиков — невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим Экзистенциализм Проблеме выбора смысла жизни, в частности, посвящены работы философов-экзистенциалистов XX века — Альбера Камю «Миф о Сизифе» , Жана-Поля Сартра «Тошнота» , Мартина Хайдеггера «Разговор на проселочной дороге» , Карла Ясперса «Смысл и назначение истории».
Смысл произведения Маленький принц
Всё в «Маленьком принце» неспроста, даже самые коротенькие эпизоды имеют колоссальное значение и огромный смысл. философская сказка с глубоким смыслом, содержит мудрость, не стареющею со временем, это вызывает к ней интерес человека любого возраста. это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве. Произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», анализ которого мы кратко проведем, знакомо едва ли не каждому взрослому и юному читателю, однако смысл этой чудесной книги становится ясен далеко не каждому и не всегда после первого прочтения. Проблематика произведения «Маленький принц», анализ его морали и скрытого смысла показывают, что перед читателем — не обыкновенная сказка. О чем и какой смысл произведения Маленький принц.
Чему учит сказка «Маленький принц: смысл и мораль в том, что главного глазами не увидишь
Маленький принц глазами психоаналитика - Психолог Литвина Ольга, Психотерапевт, Юнгианский аналитик | Маленький Принц увидел в его занятий большой смысл и пользу,а по часам фонарщик включает свой фонарь и тут наверное,более глубокий смысл-ведь фонарщик живет на этой планете совершенно один,никто его контролирует,не проверяет. |
Маленький принц: анализ произведения, краткое содержание | Анализ произведения «Маленький принц» / Полина Чернышова, Елизавета Буркова. |
«Маленький принц»: кого и почему раздражает эта книга? - Православный журнал «Фома» | Маленький принц не знает об опасности, которую представляет змея, и поэтому он разговаривает с ней так же, как с Лисой. |
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять | это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве. |
«Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери
Она в дальнейшем углубляется. Покинув планету, маленький принц на своем пути встречает "странных взрослых", понять которых он не в силах. Путешествие и диалог В основу композиции положены путешествие и диалог. Общую картину существования теряющего моральные ценности человечества воссоздает встреча с "взрослыми" маленького принца. Главный герой путешествует в повести с астероида на астероид. Он посещает, прежде всего, ближайшие, на которых живут по одиночке люди. Каждый астероид имеет номер, как квартиры современного многоэтажного дома. В цифрах этих заключен намек на разъединение людей, которые обитают в соседних квартирах, а живут будто на разных планетах. Для маленького принца встреча с обитателями этих астероидов становится уроком одиночества. Встреча с королем На одном из астероидов жил король, на весь мир смотревший, подобно другим королям, весьма упрощенно. Для него подданные - все люди.
Однако короля этого мучил такой вопрос: "Кто виноват в том, что его приказы невыполнимы? Король научил принца, что судить себя сложнее, чем других. Усвоив это, можно стать поистине мудрым. Властолюбец любит власть, а не подданных, поэтому и лишен последних. Принц посещает планету честолюбца На другой планете обитал честолюбец. А ведь тщеславные люди ко всему глухи, кроме похвал. Лишь славу любит честолюбец, а не публику, поэтому и остается без последней. Планета пьяницы Продолжим анализ. Маленький принц попадает на третью планету. Следующая его встреча - с пьяницей, сосредоточенно думающим о себе и в итоге окончательно запутывающимся.
Этому человеку совестно за то, что он пьет. Однако пьет он для того, чтобы забыть о совести. Деловой человек Деловому человеку принадлежала четвертая планета. Как показывает анализ сказки "Маленький принц", смысл жизни его состоял в том, что следует найти что-то, у чего нет хозяина, и присвоить его. Деловой человек считает богатства, которые не его: тот, кто лишь для себя копит, мог бы с тем же успехом подсчитать звезды. Не может маленький принц понять логику, по которой живут взрослые. Он делает вывод, что его цветку и вулканам полезно, что он владеет ими. А вот звездам никакой пользы нет от такого обладания. Фонарщик И лишь на пятой планете главный герой находит человека, с которым ему хочется подружиться.
На шестой планете жил географ. А поскольку он был географом, ему полагалось расспрашивать путешественников о тех странах, откуда они прибыли, чтобы записывать их рассказы в книги. Маленький принц хотел рассказать о своем цветке, но географ объяснил, что в книги записывают только горы и океаны, потому что они вечны и неизменны, а цветы живут недолго. Лишь тогда Маленький принц понял, что его красавица скоро исчезнет, а он бросил её одну, без защиты и помощи! Но обида еще не прошла, и Маленький принц отправился дальше, однако думал он только о своем покинутом цветке. Седьмой была Земля — очень непростая планета! Достаточно сказать, что на ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев — итого около двух миллиардов взрослых. Но Маленький принц подружился только со змейкой, Лисом и летчиком. Змея обещала помочь ему, когда он горько пожалеет о своей планете. А Лис научил его дружить. Каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил. Тогда Маленький принц решил вернуться к своей розе, потому что был за нее в ответе. Он отправился в пустыню — на то самое место, где упал. Там он и познакомился с летчиком. Маленький принц нашел желтую змейку, чей укус убивает в полминуты: она помогла ему, как и обещала. Летчику малыш сказал, что это только с виду будет похоже на смерть, поэтому печалиться не нужно — пусть летчик вспоминает его, глядя в ночное небо. И когда Маленький принц рассмеется, летчику покажется, будто все звезды смеются, словно пятьсот миллионов бубенцов… Прочитав очередной раз книгу, я решила проследить основные идеи произведения, которые помогут глубже понять проблему смысла жизни. Предварительно я открыла учебник Р. Янушкявичюс, О. Я поняла, что поиск смысла жизни — проблема актуальная во все времена и у всех народов. Смысл жизни в философии и религии Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни. Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. Философское видение проблемы Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности. Античная философия Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье eudaimonia , которое состоит в осуществлении сущности человека. Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия гедонизм , понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. Идеал — жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалённое созерцание. Сами Боги, по Эпикуру, — блаженные существа, не вмешивающиеся в дела земного мира. Согласно учению стоиков, целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. Душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека, в согласии с природой и мировым разумом логосом. Жизненный идеал стоиков — невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим Экзистенциализм Проблеме выбора смысла жизни, в частности, посвящены работы философов-экзистенциалистов XX века — Альбера Камю «Миф о Сизифе» , Жана-Поля Сартра «Тошнота» , Мартина Хайдеггера «Разговор на проселочной дороге» , Карла Ясперса «Смысл и назначение истории». Говоря о смысле человеческой жизни и смерти, Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что мы умрём Нигилизм Фридрих Ницше Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности. Нигилизм отрицает требования знания и истины, и исследует смысл существования без познаваемой истины. Нигилизм, доведенный до крайнего состояния, превращается в прагматизм, отрицание того, что неполезно и нерационально по отношению к собственному организму, служащее удовлетворению основных нужд человека; в признание того, что лучшее, что можно сделать в этой жизни — получить от неё удовольствие. Позитивизм Людвиг Витгенштейн Вещи в личной жизни могут иметь смысл важность , но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. Прагматизм Уильям Джеймс Философы-прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни — это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её». Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт. Артур Шопенгауэр Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Согласно Шопенгауэру, жизнь — это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение — мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям. Жизнь человека, по Шопенгауэру, — это постоянная борьба со смертью, непрестанное страдание, причём все усилия освободиться от страданий приводят лишь к тому, что одно страдание заменяется другим, тогда как удовлетворение основных жизненных потребностей оборачивается лишь пресыщением и скукой. Религиозные подходы и теории Большинство религий охватывают и выражают определённые понятия о смысле жизни, предлагая метафизические причины для объяснения того, почему существуют люди и все другие организмы. Возможно, фундаментальное определение религиозной веры — это убеждение в том, что жизнь служит Высшей, Божественной цели. Большинство людей, кто верит в персонифицированного Бога, могли бы согласиться, что, именно Бог есть Тот, «в Ком мы живём, движемся, существуем» Смысл жизни с точки зрения Христианства Истинный смысл жизни - в принятии Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем. В этом наше спасение и жизнь вечная. Мы примиряемся с Богом посредством Голгофской Жертвы Сына Божьего, - мы прощены, и искуплены, и оправданы, и приняты в вечные обители Иисусом Христом. И хотя мы ещё продолжаем жить на земле, но духом мы с Богом, - мы Его дети, наследники прекрасной вечности. Только после воскресения Христова возможны истинный прогресс и развитие. Смысл жизни — это замысел Божий о человеке, и он разный для разных людей. Его можно прозреть только смыв налипшую грязь лжи и греха, но его невозможно «выдумать». Смысл земного этапа жизни — в обретении вечной жизни, которое возможно только через личное принятие Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, обещание служить Ему верной и чистой совестью, сопричастие к жертве Христовой и Его воскресению. Серафим Саровский в 1831 году во время беседы с Николаем Александровичем Мотовиловым говорил: «Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего». Иудаизм Согласно Торе, Всевышний создал человека в качестве собеседника и сотворца. И мир, и человек созданы несовершенными умышленно — для того, чтобы человек, с помощью Всевышнего, поднимал себя и окружающий мир на высшие уровни совершенства. Смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, даже в самых будничных делах — когда человек ест, спит, отправляет естественные потребности, исполняет супружеский долг — он должен делать это с мыслью о том, что заботится о теле — для того, чтобы иметь возможность с полной самоотдачей служить Творцу. Смысл жизни человека — в способствовании установлению царства Всевышнего над миром, раскрытии его света для всех народов мира. Ислам Ислам подразумевает особое отношение между человеком и Богом — «вручение себя Богу», «покорность Богу»; последователи Ислама — мусульмане, то есть «преданные». Смысл жизни мусульманина состоит в том, чтобы поклоняться Всевышнему: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Согласно основополагающим догматам Ислама, «Аллах Бог властвует надо всем и опекает свои творения. Он Милостив, Милосерден и Всепрощающ. Люди же должны полностью предать себя Ему, быть покорными и смиренными, всегда и во всём полагаться только на волю и милость Аллаха. При этом человек ответственен за свои деяния — и праведные, и неправедные. За свои поступки каждый человек получит воздаяние на Суде, которому Аллах подвергнет всех, воскресив их из мёртвых. Праведники попадут в рай, грешникам же предстоит суровое наказание в аду. Буддизм Согласно учению Будды, доминирующим, неотъемлемым свойством жизни каждого человека является страдание дукха , а смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания. Источником страдания являются человеческие желания. Прекратить страдание считается возможным только по достижении особого принципиально невыразимого состояния — просветления нирваны — состояния полного отсутствия желаний, а значит и страданий. Я, конечно, уважаю мнение людей думающих, ищущих, но считаю, что смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, что христианство, а именно православие, помогает человеку считать себя рабом Божиим и быть счастливым от того. Основные идеи произведения И так, «Маленький принц»… Удивительные олицетворения и глубокие философские образы придают этому произведению особую индивидуальность и колорит. Я бы сравнила «Маленького принца» с алмазом с множеством граней: так и хочется подольше подержать его в руках, рассмотрев драгоценный камень со всех сторон. Прежде всего, эта книга делает человека Человеком, затрагивая потаённые струны души, она формирует его личность. Маленький принц напоминает взрослым людям о том, что когда-то они тоже были детьми, учит видеть сердцем, ведь «самого главного глазами не увидишь». Можно бесконечно говорить о мудрости каждой главы сказки. Эти загадочные планеты с их обитателями, с которыми нас знакомит автор, олицетворяют собой многоквартирный дом, где в каждой квартире планете со своим собственным укладом и своеобразным внутренним миром живут различные люди. Они чужды друг другу. Обыватели слепы и глухи к зову сердца, порыву души.
Деловой человек Деловому человеку принадлежала четвертая планета. Как показывает анализ сказки "Маленький принц", смысл жизни его состоял в том, что следует найти что-то, у чего нет хозяина, и присвоить его. Деловой человек считает богатства, которые не его: тот, кто лишь для себя копит, мог бы с тем же успехом подсчитать звезды. Не может маленький принц понять логику, по которой живут взрослые. Он делает вывод, что его цветку и вулканам полезно, что он владеет ими. А вот звездам никакой пользы нет от такого обладания. Фонарщик И лишь на пятой планете главный герой находит человека, с которым ему хочется подружиться. Это фонарщик, которого стали бы презирать все, поскольку он думает не только о самом себе. Однако планета его крохотная. Для двоих здесь нет места. Впустую работает фонарщик, так как не знает, ради кого. Встреча с географом Географ, пишущий толстые книги, жил на шестой планете, которую создал в своей повести Экзюпери "Маленький принц". Анализ произведения был бы неполным, если бы мы не сказали пару слов и о нем. Это ученый, и красота для него эфемерна. Никому не нужны научные труды. Без любви к человеку, оказывается, все лишено смысла - и честь, и власть, и труд, и наука, и совесть, и капитал. Покидает и эту планету маленький принц. Анализ произведения продолжается описанием нашей планеты. Маленький принц на Земле Последнее место, где побывал принц, - странная Земля. Когда он сюда прибывает, еще более одиноким чувствует себя заглавный герой повести Экзюпери "Маленький принц". Анализ произведения при ее описании должен быть подробнее, чем при описании других планет. Ведь автор особое внимание в повести уделяет именно Земле. Он замечает, что эта планета вовсе не домашняя, она "соленая", "вся в иглах" и "совсем сухая". Неуютно жить на ней. Ее определение дается через образы, которые показались маленькому принцу странными. Мальчик отмечает, что эта планета - не простая. Правят на ней 111 королей, есть 7 тысяч географов, 900 тысяч бизнесменов, 7,5 млн. Путешествия главного героя в следующих разделах продолжаются. Он встречается, в частности, с направляющим поезда стрелочником, однако люди не знают, куда они идут. Затем мальчик видит торговца, который продает таблетки от жажды.
Когда он сюда прибывает, еще более одиноким чувствует себя заглавный герой повести Экзюпери «Маленький принц». Анализ произведения при ее описании должен быть подробнее, чем при описании других планет. Ведь автор особое внимание в повести уделяет именно Земле. Он замечает, что эта планета вовсе не домашняя, она «соленая», «вся в иглах» и «совсем сухая». Неуютно жить на ней. Ее определение дается через образы, которые показались маленькому принцу странными. Мальчик отмечает, что эта планета — не простая. Правят на ней 111 королей, есть 7 тысяч географов, 900 тысяч бизнесменов, 7,5 млн. Путешествия главного героя в следующих разделах продолжаются. Он встречается, в частности, с направляющим поезда стрелочником, однако люди не знают, куда они идут. Затем мальчик видит торговца, который продает таблетки от жажды. Среди людей, обитающих здесь, одиноко себя чувствует маленький принц. Анализируя жизнь на Земле, он отмечает, что на ней так много людей, что они не могут почувствовать себя одним целым. Чужими друг другу остаются миллионы. Для чего же они живут? В скорых поездах мчатся множество людей — зачем же? Людей не соединяют ни пилюли, ни скорые поезда. А планета без этого домом не станет. Второстепенные персонажи Назвать остальных персонажей второстепенными можно лишь с большой натяжкой, так как из их образов и складывается смысл всей сказки. Каждый из них олицетворяет какую-то черту характера человеческой личности: Король — властолюбие. Ему главное не владеть, а править, чувствовать подчинение, быть выше остальных. Честолюбец — честолюбие. Для него главное, чтобы им восхищались, при этом неважно чем. Это может быть внешность или умные мысли. Пьяница — лень. Он пьёт, чтобы заглушить свою совесть, которая вечно напоминает ему, что он пьёт. Деловой человек — скупость. Он только и делает, что считает. Ему неважно, что считать, лишь бы этим владеть. Само обладание доставляет ему радость, даже если это совершенно для него бесполезные вещи. Фонарщик — ответственность. Его планета была настолько мала, что за несколько минут день сменял ночь. Фонарщику приходилось включать и выключать фонарь, он не успевал поспать. Но он дал обещание, поэтому не мог перестать. Географ — важность. Его работа была действительно важна — описание гор и океанов в книги. Однако он настолько предавал важности своей работе, что принижал полезность других. Змея — мудрость. Этот персонаж не так однозначен. С него начинается и заканчивается путешествие мальчика по планете Земля. Кажется, что уже с первой встречи Змея знает, чем всё в итоге закончится, но предпочитает молчать и ждать. Это произведение — не просто сказка с печальным концом. В ней заложен глубокий философский подтекст. Смысл её можно воспринимать по-разному, всё зависит от возраста и внутреннего мировоззрения человека. Однако это нисколько не уменьшает интерес к ней читателей вот уже несколько десятков лет. Дружба с Лисом Проведя анализ «Маленького принца» Экзюпери, мы выяснили, что на Земле мальчику скучно. И у Лиса, еще одного героя произведения, скучная жизнь. Оба они ищут себе друга.
Сказка «Маленький принц»: анализ произведения, тема, жанр
Краткий и полный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. Простая и добрая, любимая всеми сказка «Маленький принц» одна из самых популярных среди взрослых и детей. В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения. Анализ произведения «Маленький принц» построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры. Произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», анализ которого мы кратко проведем, знакомо едва ли не каждому взрослому и юному читателю, однако смысл этой чудесной книги становится ясен далеко не каждому и не всегда после первого прочтения. Первой экранизацией «Маленького принца» стал вышедший в 1966 году одноимённый полнометражный фильм Арунаса Жебрюнаса, вызвавший в СССР серию критических замечаний в связи с идейными и смысловыми расхождениями с произведением Сент-Экзюпери[19].
«Маленький принц» характеристика главного героя
Мультфильм «Маленький принц» по мотивам книги Антуана де Сент-Экзюпери, очередная экранизация или шедевр? Исторический контекст произведения Маленький принц. Поскольку рассказчик не указывает точную дату событий, что придает произведению вневременной и, следовательно, универсальный характер, повествование не имеет исторического контекста. На протяжении всей истории Маленький принц старается ответить на один из главных философских вопросов: в чем смысл жизни?
Смысл произведения Маленький принц
Затем мальчик видит торговца, который продает таблетки от жажды. Среди людей, обитающих здесь, одиноко себя чувствует маленький принц. Анализируя жизнь на Земле, он отмечает, что на ней так много людей, что они не могут почувствовать себя одним целым. Чужими друг другу остаются миллионы. Для чего же они живут? В скорых поездах мчатся множество людей - зачем же? Людей не соединяют ни пилюли, ни скорые поезда. А планета без этого домом не станет.
Дружба с Лисом Проведя анализ "Маленького принца" Экзюпери, мы выяснили, что на Земле мальчику скучно. И у Лиса, еще одного героя произведения, скучная жизнь. Оба они ищут себе друга. Лис знает, как его найти: нужно кого-то приручить, то есть создать узы. И главный герой понимает, что нет магазинов, в которых можно купить друга. Автор описывает жизнь до встречи с мальчиком, которую вел Лис из повести "Маленький принц". Анализ произведения позволяет заметить, что он до этой встречи лишь боролся за свое существование: охотился на кур, а на него охотились охотники.
Лис, приручившись, вырвался из круга защиты и нападения, страха и голода. Именно этому герою принадлежит формула "зорко лишь сердце". Любовь можно перенести на многие другие вещи. Подружившись с главным героем, Лис полюбит и все остальное в мире. Близкое в его сознании соединяется с далеким. Летчик в пустыне Легко представить домом планету в обжитых местах. Однако для того, чтобы понять, что такое дом, необходимо оказаться в пустыне.
Именно на эту мысль наводит анализ "Маленького принца" Экзюпери. В пустыне главный герой повстречался с летчиком, с которым затем подружился. Летчик не только из-за неисправности самолета оказался здесь. Он был заколдован пустыней всю свою жизнь. Имя этой пустыни - одиночество. Летчик понимает важный секрет: в жизни есть смысл тогда, когда есть ради кого умирать. Пустыня - это место, в котором человек испытывает жажду общения, задумывается о смысле существования.
Она напоминает о том, что домом человека является Земля.
Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом. Можно сказать, что летная карьера Экзюпери шла вверх. В октябре 1927-го его назначили начальником аэродрома в Кап-Джуби — ныне это городок Тарфая на окраине Марокко. В общей сложности в Западной Сахаре он тогда прожил три года. Добавить в корзину В корзину Этот дикий мир бескрайних песков, населенный змеями и миниатюрными лисичками фенек, которых Экзюпери с восторгом описывал в письмах к сестре Диди, совсем не был похож на пустыню, созданную людьми.
Именно в те годы, наполненные одиночеством, будущий литератор проникся безграничной любовью к Сахаре. Мне всегда нравилось в пустыне. Сидишь на песчаной дюне. Ничего не видно. Ничего не слышно. И все же в тишине что-то светится.
В марте 1929 года срок службы Экзюпери в пустыне закончился. Вскоре он получил должность технического директора отделения авиакомпании «Аэропосталь» позже вошла в состав «Эир Франс» в Аргентине. Это назначение стало для него судьбоносным: на жаркой латиноамериканской земле уже выросла Роза, которая однажды станет для него единственной на всей земле. Ее звали Консуэло Суэнцин. Предпочитавший обычно высоких блондинок, в тот вечер он не сводил глаз с миниатюрной брюнетки. На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы — у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили.
Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. С вечеринки они ушли вместе: на закате солнца он посадил ее в кресло второго пилота в свой самолет, а после полета над залитым электрическими огнями Буэнос-Айресом всю ночь напролет читал ей главы из еще недописанного «Южного почтового». Спустя годы в книге «Воспоминания розы» Консуэло напишет об этой встрече: «Ночью я проснулась, и он напоил меня горячим бульоном. Потом показал фильм, который снял сам. Образы сменяли друг друга под аккомпанемент странных индейских песен.
Я больше не могла — слишком сильное впечатление производил этот человек, слишком богат был его внутренний мир». Через несколько дней она дала согласие стать его женой. Это был очень гордый цветок. Их союз был нелегким. Она была подругой Метерлинка и Дали , и Экзюпери страстно любил эту талантливую, своенравную и темпераментную женщину. Но вместе с тем — раздражался, обижался, злился, уходил и снова возвращался.
Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность.
На протяжении 27 глав, из которых состоит книга, друзья путешествуют по планетам, знакомятся с разными героями, как положительными, так и откровенно отрицательными. Время, проведённое вместе, открывает им ранее неизведанные горизонты.
Их тесное общение позволяет соединить две совершенно разные вселенные: мир детей и мир взрослых. Расставание не становится для них трагедией, ведь за это время они стали гораздо мудрее и смогли лучше понять друг друга, поделившись частичкой своей души, сделать важные выводы. Главные герои О героях произведения мы написали отдельную статью — Главные герои «Маленького принца». Жанр «Маленький принц» написан в жанре философской сказки-притчи, в которой удивительным образом переплетена реальность и вымысел. За фантастичностью сказочной истории как нельзя лучше скрываются реальные человеческие отношения, эмоции, переживания. Сказка в форме притчи является наиболее популярным скрещением литературных жанров. Традиционно сказка носит поучительный характер, однако воздействует на читателей в мягкой и ненавязчивой манере.
По сути, сказка — это отражение реальной жизни, но только действительность передается через вымысел.
Она плакала. Я повернул ее к себе и посмотрел в глаза. Горе ее ослепило меня.
Если, Господи, я пренебрегу им, я пренебрегу одной из частичек мира, и творение мое не будет завершено. Я не отворачиваюсь от великих целей, но не хочу, чтобы плакала и малышка. Только тогда мир будет в порядке. Маленькая девочка — тоже крупица Вселенной».
Экзюпери никогда не искал места поуютнее и поспокойнее, где бы можно было «отсидеться» и переждать «бурю». Напротив, везде он был в самом эпицентре событий, там, где труднее всего. И когда началась война — ни у кого не было сомнений, что Сент-Экс не окажется в стороне. И не потому, что был авантюристом или сорвиголовой.
Просто он не мог находиться вдали от страданий, от слез «маленькой девочки». Ведь и мне случается не спеша спуститься по ступеням моего замка в предрассветный сад и навестить свои розы. Я оглядываю их так внимательно, наклоняюсь к неловко изогнувшемуся стеблю, я, который в полдень будет решать: казнить или миловать, воевать или жить в мире. Быть или не быть царствам.
И, с трудом разогнувшись, потому что я уже стар, я говорю в своем сердце слова, что слышны и понятны всем садовникам на свете, живым и мертвым: «Этим утром и я подрезал мои розы» … Я окончу свой труд, облагородив душу моего народа. Мой возлюбленный враг окончит свой и облагородит свой народ. Я думаю о нем, и он думает обо мне, хотя нет у нас общего языка, чтобы мы с ним встретились, ибо по-разному мы с ним и милуем, и казним, разные у нас уклады и разные суждения, но мы можем сказать, он мне, я — ему: «Этим утром и я подрезал мои розы…» Ибо Ты, Господи, общая для нас мера. Ты — узел, что связал воедино несхожие деяния!
Мир, в котором люди лишь винтики в огромном государственном механизме — не для Экзюпери. И вместе с тем он убежден: для того, чтобы «сбыться», человек должен преодолеть свою обособленность и стать частью того, что больше него. И тогда все события и совпадения, казавшиеся случайными, обретут истинный смысл. Антуан де Сент-Экзюпери «Цитадели» не суждено быть законченной никогда.
Но это не говорит о ее неполноценности или недоработанности. О такой незавершенности очень точно сказано в самой книге. Когда правитель говорит: «Стихотворение я написал. Осталось его поправить», мудрый отец ему отвечает: «Поправки и есть мои шаги к Господу».
Такие поправки, дополнения и уточнения вносит каждый, соприкасающийся с «Цитаделью». С чем сравнить силу слова, находящуюся в нераздельной связи с жизнью? Тем, кто читал его, кажется, и рассказывать не о чем. Все есть в его строках.
Или между ними. Как проницательно заметил К. Кедров, «трудно найти писателя, который был бы так похож на самого себя. На свою рыцарскую родословную и на свою рыцарскую, героическую жизнь.
Но прежде всего — на свою принципиальную прозу». В истории литературы были писатели более плодотворные и более титулованные.