Сколько зарабатывает священник в Москве В Подмосковье доходы намного выше, чем в остальных регионах России. Священники получают разную зарплату, зависит от ситуации в приходе.
Сколько получают священнослужители?
Откуда у священника зарплата? - Радио ВЕРА | По его словам, священник в Екатеринбурге зарабатывает около 30–35 тысяч рублей в месяц. |
Самые богатые священники России. Смотрим кто сколько зарабатывает. | Кроме зарплаты, священник может получать пожертвования за совершение так называемых треб. |
В разы больше, чем у чиновников: раскрыта ежемесячная зарплата священников
Или думаете? Сегодня мало что можно скрыть от любопытствующей общественности, особенно, если "люди желают знать" - интернет делает явным все, что раньше было тайным. И многочисленные видео о "подвигах" священнослужителей на просторах России высвечивают имеющиеся проблемы с моральным обликом слуг Божьих. Государство в государстве Однако это говорит только о том, что ангелов на Земле нет, даже в богоугодной среде... Церковь в России отделена от государства, а потому священник направляется в выделенный ему приход указом правящего архиерея. Согласно закону "О свободе совести" духовное лицо не является наемным работником, а значит, ни в какие трудовые отношения с религиозной организацией не вступает. Тем не менее, все отчисления в соответствующие фонды пенсионный, медицинский, страховой , прописанные в ТК, вносятся регулярно. О том, как и куда направляются денежные потоки в этой сфере, ее руководители предпочитают держать в секрете. Разумеется, он шит белыми нитками - куда девать иномарки всех мастей и прочие блага, которые народ замечает и обсуждает.
Особенно остро воспринимаются советы пастырей, которые предлагают своей пастве оставить завистливые мысли, вознестись душой к Господу и не думать о мирских богатствах. Учить, оно конечно хорошо, да вот, только учителя не всегда могут показать пример для подражания.
Возьмем Россию. До революции 1917 года Православная Церковь в России находилась на полном содержании государства. Вернее так — у Церкви со времен Екатерины Второй не было собственности. Она была отчуждена в пользу государства. А государство в ответ взяло на себя обязанность обеспечивать церковные нужды, в том числе — выплачивать жалование духовенству. После революции Церковь в России была отделена от государства. В таком состоянии находится и сегодня. А потому никакого государственного жалования для священников у нас в стране не предполагается.
Ежемесячное вознаграждение священнику выплачивает приход, на котором он служит. Причем размер этого вознаграждения определяется приходским советом и зависит он от благополучия храма.
При этом, он подчеркнул, что плата за совершение этих обрядов - рекомендованная, а не обязательная.
Отказать в совершении таинства, например, крещении, отпевании, венчании, если у людей нет возможности заплатит, никто не будет.
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений рассказал свердловчанам во время прямой линии, сколько получают служители церкви. Ближайшая аналогия — зарплата учителей», — ответил владыка Евгений. По его словам, священник в Екатеринбурге зарабатывает около 30—35 тысяч рублей в месяц.
Работать ли священнику на светской работе, чтобы не зависеть от прихода?
Причина такой политики Апостола ясна и вполне оправдана: пока Павел находился в каком-либо месте, он отстаивал свою абсолютную независимость, не будучи обязанным никому. Ведь крайне трудно принять дар от кого-либо, а потом обличить его или проповедовать против него. Пока Павел находился среди филиппийского братства, он не мог быть обязанным кому-либо. Но после его ухода условия изменились. Тогда он мог принять любой дар, доказывавший любовь филиппийцев к нему, ибо тогда он не был обязан кому-либо в Филиппах. Столь же невозможным было для Павла принять материальную поддержку от коринфян, пока он находился у них, и сохранять необходимую независимость. Он не был непоследовательным, а лишь поступал мудро комментарий Баркли. При этом не нужно забывать тот факт, что белое, то есть женатое духовенство не может следовать примеру апостола Павла просто потому, что Павел не имел семьи и детей. Священнику нужно не только печься о собственном пропитании, но и о том, чем кормить семью, и это в условиях постсоветской церковной разрухи, когда большинство приходов требуют максимального внимания и сил священнослужителя. Если священник в таких условиях будет «плести палатки», чтобы прокормить семью, кто будет заниматься миссионерством? Кто будет искать благодетелей для строительства разрушенных храмов и восстанавливать эти храмы?
Кто будет посещать людей на дому? Кто будет вырывать заблудших из рук сектантов, наводнивших наши города и сёла? Писание неоднократно подчёркивает право благовествователей питаться от пожертвований. Павел филиппийским христианам, присылающим ему пожертвования для продолжения его миссионерских трудов Фил. Сам Апостол, не имевший жены и детей, и возможно именно по этой причине не всегда пользовавшийся своим правом «питаться от святилища» 1 Кор. Андрея, отстаивает это право для других священнослужителей. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» — даёт ап. Павел последние наставления Тимофею незадолго до своей казни 1Тим. Он призывает Тимофея, не смущаясь, принимать материальную помощь общины комментарий Брюссельской Библии на 2 Тим. Причина этого вполне ясна: священство — это не ремесло, а служение, подобное службе военного.
Чтобы в нём совершенствоваться, человек в идеале не должен распыляться на заботу о пропитании. В первом официальном собрании законов Римской империи — Кодексе Феодосия — сказано: «Мы запрещаем людям, занятым на военной службе, заниматься гражданскими профессиями». Говоря о священстве в контексте материального обеспечения священнослужителя, ап. Павел сравнивает его именно с военной службой: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Солдат — это только солдат, также и священник — это только священник, который должен сконцентрировать все свое время, все свои силы, и, что особенно немаловажно, все свои помыслы на служении. Если все офицеры большую часть времени начнут заниматься частным извозом или разгрузкой вагонов — армии конец. Если все священники большую часть времени начнут тратить на зарабатывание денег — конец Церкви. Об этом же говорит и Устав Православной Церкви: об обязанности, а не добровольности, прихожан содержать своего священника. Хорошо, когда священнику удается совмещать свою пастырскую работу со светской, но практика показывает, что это далеко не всегда возможно без ущерба для священнического служения. Для того, чтобы приход жил, священник должен жить приходом, а не посторонней работой и мыслями о заработке на хлеб насущный, что нам и предлагает о.
Именно поэтому, чтобы забота о его собственном столе не заменяла священнику заботы о проповеди Слова Божия, в некоторых поместных Православных Церквях, например, Кипрской, священнослужителям вообще не разрешаются никакие подработки на стороне. Того же мнения придерживается и нынешний Патриарх Московский Кирилл : приходской священник не должен быть «обременен постоянными поисками средств на содержание себя и своей семьи», он не должен искать подработки на светских должностях, но должен полностью сконцентрироваться на своём служении из доклада Патриарха на епархиальном собрании, Москва, декабрь 2009 г Вопрос о том, на какие средства должен жить священник и его семья гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Дело здесь в том, как мы на самом деле относимся к священнику и его служению. Считаем ли мы, что священство — это не более, чем хобби, которым достаточно заниматься пару раз в неделю в перерывах между основной работой крановщиком, юристом или учителем , причём священник сам же должен это «хобби» оплачивать? Или же мы признаём, что священство — это самоотверженное служение, которое должно занимать все силы и время служителя? В той клятве, которую даёт любой священник перед рукоположением, есть такие слова, что отныне он полностью посвящает себя служению Алтарю и приходу. Совершенно непонятно стремление о. Андрея превратить всех священников в светских работников, изредка исполняющих своё служение в нерабочее время. Ненормальна ситуация, когда священник вынужден пренебрегать своими обязанностями пастыря и искать другой способ поддержать материальное состояние своей семьи и своего храма. Такой человек просто будет не в состоянии часто служить, проповедовать, миссионерствовать, восстанавливать храмы, посещать школы, больницы, тюрьмы, ездить в отдаленные села и деревни, в которых нет собственных храмов, заниматься самообразованием, то есть исполнять свои прямые священнические обязанности.
Почему получать деньги от служения — это «стяжательство», а всю неделю, вместо заботы о храме и пастве, пахать на свой карман — это не стяжательство, не обворовывание собственных прихожан? Священник обязан работать и как можно меньше брать от прихожан? Встает вопрос: а кто тогда обязан служить, если священник большую часть своего времени будет занят зарабатыванием денег для себя? Кто обязан в любой момент все бросить и поехать за несколько десятков километров напутствовать умирающего в глухом селе? Кто обязан в любое время по телефонному звонку, даже ночью окормить пасомого? Кто обязан искать спонсоров для строительства храма, а затем и строить сам храм, беря на себя функции администратора, прораба и завхоза в одном лице?
При этом «убыточные» церкви могут обращаться в вышестоящие епархии и просить финансовую помощь. Смотрите также: Сколько зарабатывают полицейские разных стран В России В Москве обычный священник может получать около 80 тыс. Все зависит от прихода, ведь в больших городах и региональных центрах больше людей, они более обеспеченные, кроме того, у многих храмов есть свои богатые покровители. В глубинке же и людей меньше, и их доходы, как правило, не позволяют делать весомые пожертвования. Настоятели храма считаются своеобразными начальниками над священниками: они следят за порядком, исполнительностью и воспитанием своих подчиненных. При этом их зарплата в больших населенных пунктах вполне может достигать миллиона. Епископы — это высший сан в православной церкви. Доходы такого церковнослужителя могут исчисляться даже несколькими миллионами, но точных цифр никто не знает. Оценить состоятельность можно разве что по внешнему виду и предметам роскоши, которые они имеют. Например, давний скандал с невероятно дорогими часами патриарха Кирилла ясно дал понять, что он богат не только духовно.
Уровень МРОТ в столице — 20 589 рублей, по стране в целом — 12 792 рубля. Однако в Русской Православной Церкви неоднократно подчеркивали, что от регионального уровня минимальной оплаты, некоммерческие организации, в том числе религиозные, существуют за счет пожертвований граждан и не имеют постоянных источников финансирования. Поэтому отдельные приходы, особенно сельские, не всегда могут соблюсти требования к зарплатам.
Работники областей, находящихся в неблагоприятных финансовых возможностях и в маленьких по численности регионах, получают 15-25 тысяч рублей. Этот оклад является официальным, поскольку у каждого служителя есть трудовая книжка и с них взимаются пенсионные отчисления. Предлагаемые привилегии В 2009 году было создано Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата, занимающееся решением перечня финансовых проблем. Кроме распределения основного бюджета и ряда иных вопросов, отдел назначает льготные и прочие зарплаты работникам. Если священник недоволен получаемым заработком, он может обратиться в сервис, и ему могут выплатить поощрительные деньги. Подобный принцип функционирует в семьях, имеющих много детей, и в других случая, где возмещение требуется. Без необходимости заработная плата сотрудников остаётся без изменений доходов и прочих доплат. Любой священнослужитель, работающий формально, обладает возможностью на ежегодный отпуск, длиною в 28 дней. Равно как и иной гражданин, работающий в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Одной из характерных черт профессии является полное отсутствие пенсионного возраста. Это значит, что даже после 65 лет работник имеет возможность служить, если ему позволяет состояние здоровья. Однако выход на пенсию вероятен из-за ежемесячных отчислений в Пенсионный фонд России. Следует упомянуть, что рабочий график в церкви длится с самого утра до поздних часов вечера, и продолжается не менее 12 часов. Рабочим временем считаются не только будние дни, но и выходные. С целью упрощения исполняемых требований, вербуется состав наёмных служащих, отвечающих за различные задачи.
Митрополит Иларион рассказал о зарплатах священников в Москве
Священники в России оказались богаче чиновников: данные зарплат в РПЦ утекли в Сеть - | Начинающий священник зарабатывает 35 тысяч рублей в месяц. |
Митрополит Екатеринбургский раскрыл, сколько зарабатывают священники | Зарплата священника в 2021 году: сколько зарабатывают в россии, получают ли заработную плату от государства, сколько получает батюшка в церкви, из чего складывается официальная заработная плата. |
Откуда у священника зарплата? | Вопреки расхожему мнению, рядовые служители РПЦ, священники и другие работники часто получают оклад ниже среднего по региону. |
Зарплата священников больше не секрет: вот сколько они получают | По его словам, священник в Екатеринбурге зарабатывает около 30–35 тысяч рублей в месяц. |
До миллиона рублей: Раскрыты зарплаты российских священников | Один из свердловчан поинтересовался, сколько зарабатывают священники. |
Священники РПЦ: чем они занимаются и сколько зарабатывают
Во-вторых, жалование, которое выплачивается румынскому священнику от государства, составляет примерно 60% от его ежемесячного заработка. Приходской священник получает зарплату, сумма которой определяется приходским советом и зависит от финансового положения прихода. И раз это так, то вопрос сколько зарабатывают священники тоже вполне правомерен. И раз это так, то вопрос сколько зарабатывают священники тоже вполне правомерен.
Роскошь на фоне нищеты и корысть вместо духовности: во что превратил РПЦ патриарх Кирилл
На что живут священники | | сколько зарабатывают и тратят православные священники (на примере конкретного человека из Подмосковья). |
Меркантильный вопрос: откуда в Церкви берутся деньги | В России, по данным на 2019 год, было 40,5 тыс. священнослужителей — священников и дьяконов. |
Сколько зарабатывают православные священники в России и в Москве | Во Франции священник зарабатывает даже меньше минимальной зарплаты, которая составляет 1100 евро, но получает бесплатное жилище. |
Роскошь на фоне нищеты и корысть вместо духовности: во что превратил РПЦ патриарх Кирилл
По его словам, священник в Екатеринбурге зарабатывает около 30–35 тысяч рублей в месяц. Начинающий священник зарабатывает 35 тысяч рублей в месяц, а в среднем же служители. Ранее в соцсетях появилась информация, что якобы в России священники зарабатывают до "1 млн рублей в месяц". В Русской православной церкви назвали фантастикой слухи о миллионных зарплатах священников и рассказали, сколько на самом деле они получают. Обычно зарплата священнослужителей составляет столько же, сколько получают бюджетники в регионах. Узнайте, сколько зарабатывают священники и какие факторы влияют на их доход.
Роскошь на фоне нищеты и корысть вместо духовности: во что превратил РПЦ патриарх Кирилл
Оказалось, что священникам тоже обязательно нужно получать высшее образование, так что сбежать от ЕГЭ в монастырь не выйдет. В статье рассказывается, сколько какова зарплата священника в России, кто ее платит и что говорит нам по этому поводу Евангелие. Они рассказали о том, сколько зарабатывают батюшки и раввины, какой образ жизни был у Иисуса, и что объединяет Кадырова с «Христианским государством».
Работать ли священнику на светской работе, чтобы не зависеть от прихода?
Он ее кушает, а она пищит. Доход священника Рабочий день священника зависит от расписания богослужений. Как правило, утренняя служба начинается в 7—8 утра, а заканчивается в 11 часов. Потом садятся за трапезу прямо в храме или берут еду из дома, потому что утреннее богослужение совершается натощак. Священнику нельзя есть после полуночи, нельзя есть и пить до причащения во время богослужения.
После этого священник устраивает себе небольшой отдых или у него назначены требы. Требы — это частные богослужения, которые люди заказывают для себя: венчание, освящение, отпевание, беседы перед крещением. Всем этим занимается батюшка. Доход рядового священника складывается из оклада и денег, полученных от треб.
Рекомендованная сумма пожертвований за требы ограничивается только фантазией настоятеля. Иногда все четко прописано в объявлении на притворе храма. Иногда, когда спрашивают, сколько должны, священники отвечают «Ну, обычно дают 3 тысячи» или «Сколько можете подать». Человек переживает, что мало, и дает больше.
Некоторые священники могут упасть в ноги и начать плакаться, говорить, что дети в обносках ходят, а матушка болеет. Но это крайность, конечно. Если человек заказал требу в храме — пришел в церковную лавку и попросил освятить квартиру, — то доход пойдет на нужды храма. Если священник «получает заказ» по своим каналам, то деньги кладет себе в карман.
Одна треба стоит от 500 рублей до 30 тысяч рублей. Знают историю, когда за освящение вертолета дали именно 30 тысяч. Но в среднем освящение дома стоит 3 тысячи рублей. В областном городе у рядового священника, не настоятеля, в месяц выходит от 20 до 200 тысяч рублей.
Начинающий священник априори не может много зарабатывать: 20 тысяч на требах и 15 тысяч зарплата — всего 35 тысяч. Но для выпускника вуза в областном городе это нормально. Я не говорю о Москве. Москва — другая страна.
Священники тут могут 200 тысяч в среднем получать. Настоятель центрального храма — от миллиона рублей. Светские траты Очень редкий священник вне церкви ведет жизнь, отличную от светского человека. Деньги уходят на аренду квартиры или покрытие ипотеки, на еду, бензин, ремонт машины, отдых.
Что-то откладывается на крупные покупки. Все как у обычного человека. Если у священника есть несколько детей, конечно, основные траты будут на питание, школу и детские сады, одежду, лекарства. Специальные служебные квартиры имеют редкие богатые храмы.
Это скорее исключение. Священник должен сам оплачивать жилье. Деревенские храмы, как правило, находятся рядом со священническим домиком. Но домики эти пребывают в жалком состоянии, и туалет там на улице.
При некоторых монастырях бывают гостиницы, но все это временные варианты на переночевать. Жилье священник ищет сам. Снимает комнату или квартиру, а со временем продает жилье в своем городе, переезжает и перевозит семью. Мой доход колеблется от 70 до 120 тысяч рублей.
У меня есть своя квартира, на оплату коммунальных услуг уходит 4—5 тысяч рублей. На еду можно потратить 15—20 тысяч рублей. На это уходит не так много, потому что в России есть традиция приносить продукты за поминовение усопших. Так что хлеб, крупы, растительное масло, кагор, конфеты мы вообще не покупаем.
Священник может спокойно уносить домой этот «сухой паек» — это обыденные вещи, но в питании вполне пригодные. Часто приносят что-то с огорода — лук, яблоки. В основном ем дома, но могу зайти в кафе или перекусить в фастфуде несколько раз в неделю. Это никак не возбраняется ни начальством, ни обществом.
Конечно, люди оглядываются на человека в рясе, но большинство священников выходят в город в нормальной одежде. На бензин и обслуживание машины расход большой, потому что на требы приходится выезжать на автомобиле: нужно везти с собой облачение и специальные предметы. Доходит до 20 тысяч рублей в месяц. На одежду много не трачу.
Какие-то расходные предметы гардероба могу обновить за 15—20 тысяч рублей. А подрясник и ряса настолько медленно изнашиваются, что покупается раз в пять-десять лет. Ряса стоит 15 тысяч рублей, подрясник еще 10 тысяч. Священники редко берут кредиты, потому что есть постоянный приток денег.
Чаще образуются накопления, которые переводят в недвижимость. У меня, например, есть вторая квартира, и я ее сдаю. Ряд священников в крупных городах открывают мелкий бизнес — кафешки или магазины. Мечта каждого священника — чуть-чуть подкопить и получить свободу от духовного руководства.
Потому что прессинг достаточно высокий, а хочется быть спокойным за свое будущее. Почти все священники стараются посещать спортзал, чтобы себя не запустить, потому что богослужения,длящиеся часами, требуют физических сил. Ведь от долгого стояния со временем начинает болеть поясница. В месяц на это уходит около 3 тысяч рублей.
Все специфические траты идут за счет прихода. Например, облачение священника — это расходы церкви. Священник пользуется одним и те же облачением чуть ли не в течение всей жизни. Конечно, какое-то облачение может находиться в его собственности, но в основном все храмовое.
Если человек хочет, то может дополнительно покупать для треб масло, свечи и иконки. Но это настолько малая сумма, что вряд ли отражается на его бюджете. По законодательству священнику предоставляется отпуск — 28 дней.
Тут то же, что и с народом, — разорванность произошла: чиноначалие — митрополиты и епископы, которые в регионах возглавляют, оторвались от священников. Но дело в том, что согласно Уставу , сейчас всем владеет патриарх. Доверенности на владение имеются у епископов — как вотчины такие. Если разобрать любой церковный документ на любой храм, у нас все действуют на основании доверенности, а бенефициар в конечном счете — Святейший. Вот как это делается: есть священник, у него храм, община туда несет деньги, священник их собирает и часть оставляет себе, а часть запускает наверх.
Всегда только снизу вверх идет, то, что они кому-то что-то раздают, — брехня полная. Классический пример: абсолютно беспощадная деревня, примерно 400 жителей, огромный разрушенный старинный храм, как правило, памятник архитектуры, его восстанавливать — сумасшедшие миллионы нужны только на проектирование, не говоря о реставрации. Но, тем не менее, у священника — налог. Во-первых, 5 тысяч минимум надо заплатить в митрополию, еще 5 тысяч — отдать благочинному, но в среднем это 20 — 50 тысяч рублей в месяц. Но такие суммы в деревнях, где вообще ничего нет, зачастую и храма как такового нет. А это официальный налог? Он устанавливается каким-то внутренним документом? Во внутренних церковных документах не найдешь ничего.
Максимум — квиток дадут от епархии, что внес, но этот квиток нигде не учитывается — церковь же Уставом отделена от государства. Свечная монополия и налог на креатив Или вот свечки продают — по 100 рублей, по 50, по 20. Получается, как магазин, но чек не дают. Тебе скажут, что это не стоимость, а пожертвование. Но бесплатно ты ничего не заберешь — пожертвование получается недобровольным. Как выстроена система? Есть завод в Софрино, там производят несколько сот тонн этих свечей. Вообще, каждый регион старался свой завод завести, но сейчас Святейшему деньги нужны, и он внутренними церковными документами обязал всех отчитаться, есть у них производство или нет.
Якобы это делается, чтобы понимание было, а на самом деле сейчас все это запретят, закроют. У нас же командно-административная реализация идет: Святейший нагружает митрополии — она должна взять 50 тонн свечей, а митрополия добавляет еще такую же цену, и заставляют брать священников. А священники собираются у благочинного, где получают указания, где и сколько будут стоить: это 100 рублей стоит, это 50, требы — эта полторы тысячи стоит, эта две, эти три, эта четыре. Для чего это делается? Это регулирование, и священник не может оспорить эти цены. Он может только брать свечи, церковную утварь, и это еще один скрытый налог — товар обязаны брать только у митрополита на складе. Это еще одна форма заработка, так как на этом складе все — тоже Святейшего. Если раньше это был только церковный товар, то сейчас уже корейской косметикой хотят торговать — такая скрытая аффилированная сеть… Пельмени, кофе и пончики, доходит до того, что дьяконы делают суши и роллы.
Уже есть монастырское масло, мыло, хотя монастырского там практически ничего не осталось, все привозное. Получается, все в руках патриарха, все от него идет. То есть, там не может быть малого и среднего бизнеса? Например, ремесленник захочет свой товар там выставить? Но ему за это надо будет наверх отдать, чтобы разрешали такие вольности. С лавки и так платят, а если товар не совсем благословенный… Сейчас Меркурий начал модернизацию: если что-то такое появляется, то священник должен за это занести — дополнительный налог на креатив. Главное — чтобы все отлетало как надо, вот за это спрашивают беспощадно. Если священник не платит, сколько ему назначено, его убирают, ставят на это место проверяющего.
Он, если упал доход, смотрит из-за чего: например, настоятель всех обидел и от него ушли, или наоборот. Священника заменяют, а если видят, что он утаивал божье — запрещение в служении за неуплату церковного налога, за игнорирование церковных норм. Дорогая популярность и дачка для архиерея А кто за этим следит? Епископ и Церковный совет. В него обычно входят благочинные, начальники отделов и ближайшие к епископу люди. Тут создалась порочная практика, которая практически стала системой. Кто креативный, со своим мнением, со своим гонором — таких не любят. Но, как правило, вокруг него — народу много.
Поэтому начинают давить: народу много, значит должен быть доход — поднимают налог, вроде как в церковную пользу. И «креативные» на это идут, потому что если хочешь быть у архиерея на хорошем счету, поднимаешься сам. Тебя как талантливого бизнесмена поднимают в благочинные, ты за регионом смотришь, за районом. Умный благочинный что делает: навешивает на выдуманные функции своих помощников дополнительные сборы, юристов например, по линии образования, а тех священников, которые не хотят платить, — терроризируют. И священники начинают крутиться как белка в колесе — если ты хочешь какие-то льготы иметь, то ты начинаешь с благочинным отношения выстраивать на дополнительных услугах и платежах. К примеру, на хорошем счету священники, которые устраивают за свой счет общие церковные мероприятия в районе, в области. Или вот пришел архиерей, надо ему скидываться на домик-дачку, на подарок к тезоименитству, на хиротонию, на день рождения или, например, на стол. Кто как изгаляется — вкусные банки заворачивает, твороги и сметаны возит — но это монастыри, как правило.
А так — реально собирается церковный совет совет, благочинные и решают, что приходы конкретно подгрузят — три, пять, десять тысяч. Епископ или митрополит приезжает на приход или в благочиние — это еще дополнительный сбор. Если настоятель хочет в храм архиерея пригласить, обязательно нужен стол хороший, всем кто с ним приехал, тоже надо денег дать — они же потрудились-приехали. Архиерей приезжает — как правило какие-то висюльки дают — награды церковные. Но сейчас патриарх их как-то отранжировал: священник должен миллиона три сделать, чтобы эту церковную награду получить. Просто за этими наградами не все гонятся, некоторые в детей уходят — воскресные школы, искусство, поделки, специалистов приглашают, общие мероприятия проводят. На все это надо денег, но если священник это за свой счет организовывает, то он — на хорошем счету. Ведь они не только платят налоги, они на слуху — таких надо поддерживать.
Откат с пожертвований и церковные решалы Свечи, требы, пожертвования — на чем еще в церкви зарабатывают деньги? Способов миллион. Венчание, крестины — это все законно уходит: часть себе оставляешь, остальное улетает. Это все такая мелочь, которая официально всем везде показывается. Этого даже не хватит на содержание храма — электричество, уборка, налоги и т. Надо тебе что-то построить — это огромные суммы денег. На бабушкиных червонцах, свечках и крещениях ты никогда ничего не сделаешь, это мизерные суммы. Но мизерные для конкретной церкви, а не в масштабах страны — у Святейшего в этом смысле все хорошо.
Все основные деньги — от благодетелей.
Это давно существующие школы. В новообразованных или переделанных из училищ семинариях не дают как такового образования, обучение там основано на заповедях Русской православной церкви, а именно на послушании. Послушание — это, например, работа под началом своего собрата, чистка снега, уборка листьев, мытье полов и туалетов. Фактически это превращается в систему унижений, потому что провинившиеся делают такую работу чаще, чем понравившиеся начальству. В семинарии есть должность помощника проректора по воспитательной работе. Он занимается распределением послушаний. Это такая психологическая «давилка» на более-менее свободолюбивых ребят, чтобы заставить их смирить свой пыл. Многие не выдерживают и уходят. Дежурные помощники так и говорят: «Ты пришел смиряться, отдать все и положить свою жизнь церкви».
Здесь срабатывает эффект позвоночника: кто гибкий, тот освобождается от работы и потом получает лучшие места. Некоторых освобождают от грязной работы вовсе, если те приближаются к священнику и начинают заниматься церковной службой. Так выстраивается иерархия. В моей семинарии воспитательную работу возглавлял очень мягкий человек. Сначала мне было удивительно, как он может быть лоялен к слабостям семинаристов, которым разрешается пить или курить. Потом я понял, что так определялись слабости человека, а потом его брали на крючок. Такие люди оставались как бы в кулаке и после окончания семинарии. Сейчас почти в каждой епархии и митрополии большого областного центра есть семинария. Хотя это абсолютно не нужно: слишком много священников выпустили в последнее время. Если все «выйдут в поля», то не смогут себя прокормить.
Поэтому кто-то ушел на светскую работу, а кто-то живет в деревне подсобным хозяйством. Чем дальше от центра, тем уровень семинарий ниже, несмотря на то, что диплом везде один. Во время обучения бывают дежурства в храме и череды, когда студент помогает на клиросе, прислуживает на церковном богослужении, участвует в общей молитве. В каждом городе есть духовный глава — епископ, митрополит или архиепископ. Для его службы нужно большое количество церковных служителей. На эту роль берут ребят из семинарий. Те, кто более-менее способен к пению, долгим стояниям на службе и отличается представительским видом, становятся иподиаконами. Они помогают в богослужении — подают митрополиту свечу, снимают с него шапку, держат книгу и делают еще сто малозначимых мелочей. Как стать священником Человеку, который окончил семинарию, очень сложно устроиться на нормальную, «светскую», работу, поэтому он находится как бы в крепостническом положении и согласен выполнять то, на что обычный человек не согласится. У того, кто оканчивает семинарию, стоит выбор: либо он оканчивает ее неженатым и постригается в монашество но редко кто выбирает такое — это сложно , либо ему срочно нужно жениться.
От этого зависит, получит ли он место, рукоположение посвящение в духовный сан. Есть условный клуб православных девушек, которые общаются с учащимися семинарии и выбирают себе мужа. Если семинарист очень удачливый, то он женится на дочери попа, и его определяют в тот же храм, где служит священником ее отец. В Петербурге были целые священнические семьи, кланы, династии, когда места в лучших центральных храмах передавались по наследству — от отца к сыну или к мужу дочери. После женитьбы выпускник семинарии пишет на имя епископа прошение определить его в священники. Либо просит пострига в монашество, и уже после определения в монастырь может стать священником. После этого менять семейное положение или уходить из монастыря уже нельзя. Все стараются выбить себе место через каких-то друзей, знакомых, покровителей. Могут договориться о практике — пойти в храм в качестве чтеца. Там уже священник смотрит, нужен ли ему такой потенциальный «коллега» или нет, сможет ли он с ним сработаться или нет.
Обычно быстро берут глупеньких, которые не будут совать нос в дела, управление и финансы. Церковная карьера В церковной иерархии есть церковнослужители и священнослужители вторые прошли рукоположение и могут совершать таинства и обряды. Промежуточное между ними звено — иподиаконы. Церковнослужители не допущены к совершению таинств, они лишь помогают в ведении служб. Священнослужители — это диаконы, потом иереи, то есть священники, которые могут совершать богослужения, выполнять любые требы и управлять приходом. Следом — архиереи, епископы, архиепископы, митрополиты и патриарх. То, сколько времени у семинариста займет путь в священники, зависит от способностей конкретного человека. Можно пройти посвящение из иподиакона в дьяконы, а на следующий день стать иереем. Я знаю случаи, когда в 17 лет человек уже был священником. Вообще, после окончания семинарии в 21 год человек может стать священнослужителем.
Если к этому времени он нашел себе место, то для посвящения нет никаких препятствий. Обычные люди относятся к священнику с благоволением. Как правило, он не делает никакой грязной работы. Если это приход с большим количеством прихожан, нанимаются уборщицы, привратники, свечницы, а священник приходит только на службу. Если приход в деревне, то там доход небольшой и ему с матушкой приходится делать все самим. Судьба священника зависит от симпатий начальства. Если человек очень способный, но неуживчивый, то у него не будет никакой карьеры. Способность к послушанию стоит на первом месте. Если у человека есть связи в миру, то его не будут продвигать, потому что это означает слишком большую самостоятельность. Как правило, карьеру делают напористые, не очень далекие и крайне лояльные к руководству люди.
Такие мальчики могут в 22 года стать ректором гимназии или правой рукой епископа. Но обычно они остаются там ненадолго, потому что работа нервная и даже опасная. У человека сразу образуется множество завистников. А в юном возрасте сложно понять баланс сил, расстановки в городе или области, тем более, если мальчишка приехал из деревни. Где-то он перегибает палку, где-то срабатывает жадность. В приходах своя история. Есть глава прихода. Это либо давно назначенный священник, либо молодой, который только что получил приход. Внутри прихода между священниками тоже постоянно идет борьба за влияние, власть и деньги. Новый человек начинает переманивать часть паствы, прихожан на свою сторону, старается им угодить, показать, что он гораздо лучше, чем предстоятель, чтобы со временем его заменили.
Он перетягивает на свою сторону и влиятельных пожертвователей прихода, и самых активных бабушек, которые могут усложнить жизнь его начальству. В первые века христианства было хорошо: священника избирали люди из своего состава там, где он проживал. Там до своей смерти он и оставался.
Самая дорогая икона стоила 200 000 рублей. Процесс написания иконы. Иконописец сделал рисунок и расписывает его маслом Сейчас делаем иконостас, тоже частями.
Там дорогая работа: резьба по дереву, ручная роспись. Материал закупили, резчик работает постоянно, а платим ему как получится. Храм требует постоянных вложений денег и труда. То замок сломался, то ворота не закрываются, то нужно облачения постирать-погладить. Раньше стирала я, но из-за болезни оставила. Теперь приходится платить, чтобы всё привели в порядок.
Все приборы освещения в храм купили мы: паникадило, светильники настенные и в боковых приделах. Купили подсвечники, мебель для воскресной школы, постепенно поменяли все окна. На это ушло восемь лет. Поставили детскую площадку. На территории для прихожан оборудовали теплый туалет с водой и канализацией — раньше была деревянная постройка с выгребной ямой. Три года назад проверяющие обнаружили, что бойлерная не по нормативам обустроена, пришлось вызвать специалистов.
Установили манометры, счетчики и еще что-то: тысяч на 20 потянул ремонт. На чём зарабатывает церковь Церковь зарабатывает на торговле и на выполнении треб. Но если церковь как наша, денег будет мало, потому что мало прихожан. Когда муж стал настоятелем, сбылась его мечта: не брать деньги за требы. Требы — это венчание, крещение, панихида, отпевание, освящение квартиры, машины, магазина, молебен: всё, что делают по требованию, а не в общем порядке. Нет прайс-листа, услуга стоит столько, сколько люди готовы пожертвовать в кружку для сбора денег.
Из-за этого бывают инциденты. Перед крестинами муж проводит беседу с родителями и крестными. Рассказывает, что нужно делать, зачем обряд, как должны себя вести крестные родители. Беседа длится несколько часов, для этого у нас отведено время каждую неделю. Однажды будущий крестный отец вспылил, что его заставляют слушать «всякую ерунду за его же деньги».
Откуда у священника зарплата?
Начинающий священник может рассчитывать на вознаграждение в 35 тысяч рублей, что уже превышает средний заработок профессионалов своего дела, которые занимаются общественно важной работой — врачей и педагогов. Информация, получила значительный резонанс в обществе, поэтому некоторые из священнослужителей успели откликнуться на публикацию в Businessman. Клирик Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий сообщил, что его собственный ежемесячный доход составляет 8 000 рублей, из которых 5 500 это пенсия, а остальное — доход от преподавательской деятельности. Учитывая мнение общественности, можно ли ожидать наплыв желающих начать свою карьеру священнослужителя?
Этот оклад является официальным, поскольку у каждого служителя есть трудовая книжка и с них взимаются пенсионные отчисления. Предлагаемые привилегии В 2009 году было создано Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата, занимающееся решением перечня финансовых проблем. Кроме распределения основного бюджета и ряда иных вопросов, отдел назначает льготные и прочие зарплаты работникам. Если священник недоволен получаемым заработком, он может обратиться в сервис, и ему могут выплатить поощрительные деньги. Подобный принцип функционирует в семьях, имеющих много детей, и в других случая, где возмещение требуется. Без необходимости заработная плата сотрудников остаётся без изменений доходов и прочих доплат. Любой священнослужитель, работающий формально, обладает возможностью на ежегодный отпуск, длиною в 28 дней.
Равно как и иной гражданин, работающий в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Одной из характерных черт профессии является полное отсутствие пенсионного возраста. Это значит, что даже после 65 лет работник имеет возможность служить, если ему позволяет состояние здоровья. Однако выход на пенсию вероятен из-за ежемесячных отчислений в Пенсионный фонд России. Следует упомянуть, что рабочий график в церкви длится с самого утра до поздних часов вечера, и продолжается не менее 12 часов. Рабочим временем считаются не только будние дни, но и выходные. С целью упрощения исполняемых требований, вербуется состав наёмных служащих, отвечающих за различные задачи. Это могут быть студенты духовной семинарии, но зачастую и люди с прихода, действующие по собственной воле, имеющие свободное время.
Так же патриарх сообщил, что зарплата — не единственный доход богослужителей. При этом он уточнил, что плата за совершение обрядов - рекомендованная, а не обязательная.
Поэтому никому не могут отказать в совершении библейского таинства, сообщает РИА Новости Ранее «Живая Кубань» сообщала , что священники первыми оказали помощь пострадавшим в перевернувшейся маршрутке.
Автор сам был тому свидетелем, так как трудился в свое время на строительстве храма в Одессе. Приехавшего Патриарха привезли на торжественную службу в «ЗиМе» 1948 года выпуска. Правда, лимузин, приобретенный епархией еще в сталинские годы, содержится в идеальном техническом состоянии. Жилье, как правило, предоставляется приходом. Корыстолюбие, вероятно, как и другие грехи, обуревает некоторых священников — ведь они тоже люди и спустились к нем не с небес. При выявлении таковых, с ними церковь расстается. К тому же дорогой автомобиль чаще всего оформляется в собственность епархии.
Священник им пользуется, пока занимает свой пост, но собственником не является.