Изображение российских пассажирских самолетов МС-21 на стенде NAIS-2022. ©Алексей Майшев/РИА Новости. на ремонте и модернизации Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов рассказал о планах по созданию. Более 100 новых и отремонтированных самолетов, а также 150 вертолетов передали предприятия оборонно-промышленного комплекса в российскую армию в прошлом году.
Соотношение сил. Техника
- Иностранный рейтинг искажает мощь российской боевой авиации
- Россия обладает вторым крупнейшим по величине военным авиапарком – Flight Global
- Фронтовые истребители Су-34 массово вылетели из Новосибирска для участия в СВО
- Сухопутные войска
- Су-57 получил самое мощное вооружение среди истребителей пятого поколения - Российская газета
Сравнение ВВС США и ВКС России
По мнениям экспертов, производивших оценку боевого потенциала средств военно-воздушных сил стран мира, Российская Федерация располагает 3,55 тысячами боевых средств ВВС, в значительной мере уступая военно-воздушным силам США, находящимся на первой позиции с количеством боевых самолётов и вертолётов порядка 13,7 тысяч. Тем не менее, по мнениям критиков, в действительности, Россия обладает гораздо большим количеством боевых средств, чем указано в данных, хотя официально доказано это и не было.
В сентябре 2023-го министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что до конца года в Вооруженные силы России должны быть переданы четыре боевые машины — новые и модернизированные. Ту-160М заново и «с нуля» собирает Казанский авиационный завод. Уже как минимум два самолета этого типа были построены и оснащены новыми двигателями НК-32. И еще две машины прошли модернизацию до уровня Ту-160М из числа самолетов, построенных в 1980—1990-е годы. Ту-160М могут нести все типы самых современных крылатых ракет — неядерные Х-101 и, видимо, суперсовременные Х-БД. Самолеты оснащены новой электроникой и комплексом радиоэлектронного противодействия.
Кроме того, были озвучены планы о передаче еще двух Ту-160М в 2024 году. Таким образом, перевооружение стратегической авиации на обновленные ракетные стратеги продолжается. И это гарантирует соответствие современным требованиям одного из компонентов российской ядерной триады — дальних бомбардировщиков-ракетоносцев.
По одним открытым данным, всего в боевом составе Дальней авиации в настоящее время насчитывается 17 самолетов Ту-160, 60 машин Ту-95МС, около 60 самолетов Ту-22М3. При этом надо заметить, что данные в открытых источниках о количестве стратегических и дальних бомбардировщиков в Дальней авиации весьма противоречивы. И сколько из этих самолетов исправны и в полном объеме готовы к боевому применению, далеко не ясно. К примеру, по другим открытым данным, в боевом составе ДА сегодня насчитывается всего 58 исправных машин — 30 единиц Ту-95МС, 16 единиц Ту-160, 12 единиц Ту-22М3. Завод в Казани продолжает программу модернизации ранее построенных бомбардировщиков. Боевой состав многих тяжелых бомбардировочных авиационных полков не доходит до установленной штатной численности — 18—20 машин. Естественно, в таком составе Дальняя авиация никак не тянет на оперативное объединение воздушную армию Верховного главного командования стратегического назначения. И по этим причинам не может проводить воздушные операции, характерные для Дальней авиации. Для примера, в настоящее время на вооружении Военно-воздушных сил США находится 20 стратегических бомбардировщиков Northrop B-2A Spirit, 61 стратегический бомбардировщик Rockwell B-1B Lancer и 70 стратегических бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress, всего — 151 самолет. Заменить их планируется примерно сотней перспективных стратегических бомбардировщиков B-21 Raider. В этом случае воздушная армия ВГК стратегического назначения будет способна в полном объеме решать с применением только конвенциональных средств поражения следующие задачи: — поражать авиацию противника на аэродромах, уничтожать его склады горючего и боеприпасов; — осуществлять разрушение объектов военной промышленности, систем государственного и военного управления; — наносить поражение оперативным и стратегическим резервам, а также средствам противовоздушной обороны противника. Согласно решению Минобороны РФ выполняется проект по продлению сроков эксплуатации и расширению состава средств поражения самолетов типа Ту-22М3. Фото ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» То есть в перспективе боевой состав Дальней авиации должен насчитывать не менее 260 боевых самолетов и не менее 80 самолетов-заправщиков.
Но не включает стабильных расходов на оборону или потери, связанные с экономикой. В 2021 году все бюджетные доходы России составляли 340 млрд долларов, то есть РФ уже потратила четверть прошлогодних доходов на военные действия, передает Forbes. Если весной такие расходы могли выглядеть вполне приемлемыми, ввиду того что РФ получала за нефть и газ около 1 млрд евро в день, то сейчас ситуация другая. Доходы федерального бюджета РФ от экспорта нефти и газа снижаются. Россия уже потеряла большую часть европейского газового рынка после остановки поставок через «Северный поток». С декабря начнут действовать санкции в отношении российской нефти. Тем временем война требует больше денег. Осенью стоимость расходов на войну для РФ выросла вдвое. Сейчас война требует минимум 10 млрд долларов в месяц. Расходы на армию Контрактным солдатам армии РФ обещают зарплату от 200 000 рублей в месяц за войну в Украине плюс дополнительные выплаты. В среднем на одного солдата тратится около 200 долларов в день. В октябре Россия резко увеличила численность своих войск.
Стало известно, сколько средств потратила Россия за девять месяцев войны
Кроме того, Дальнюю авиацию нельзя признать в полном объеме боеспособной, если в ее составе не будет специализированных самолетов РЭБ. А таких машин надо иметь примерно по одной на эскадрилью, то есть всего примерно 20—25 самолетов. Если кому-то подобные цифры покажутся явно нереальными, тут следует обозначить альтернативу: или мы имеем Дальнюю авиацию с надлежащими оперативно-стратегическими возможностями, или мы ее наличие только обозначаем. Разумеется, подобный боевой и численный состав Дальней авиации в лучшем случае может быть достигнут — и это при самых оптимистических прогнозах — не ранее 2030 года. Но по крайней мере подобные замыслы должны быть включены в соответствующие планы строительства Вооруженных сил РФ и в государственные программы вооружения.
В первую очередь это касается авиационных бомб свободного падения крупного калибра 3—9 т и более. Масса взрывчатого вещества этого боеприпаса составляет 7100 кг, тротиловый эквивалент — 44 т. Помимо всего прочего, значительная часть парка Дальней авиации предназначена только для боевого применения крылатых ракет. При этом для бомбометания обычными бомбами свободного падения стратегические бомбардировщики не оборудованы.
Есть основания полагать, что от этого недостатка Дальней авиации надо решительно избавляться, и это существенно повысит ее боевые возможности в войне с применением только обычных средств поражения. В первую очередь требуется пересмотреть в сторону увеличения и средства поражения для бомбардировщиков типа Ту-22М3М — от управляемых и планирующих бомб свободного падения типа JDAM до крылатых ракет большой дальности. Одной крылатой ракеты воздушного базирования класса «воздух-поверхность» типа Х-32 для Ту-22М3М будет явно недостаточно. Что касается количества в арсеналах крылатых ракет воздушного базирования для Дальней авиации, то необходимо достигнуть такого количественного уровня, чтобы этот род сил ВКС в своей первой воздушной операции смог бы выйти на оперативно-стратегический результат.
А если прикрутить к нему "панцири" и ракеты воздух-воздух, то он и огрызнуться сможет некисло. Если его продырявить из пушки, то он может спокойно приземлиться на самонадувающихся баллонах или на парашютах. Короткий ремонт и снова поднимается. Одни плюсы, включая большую грузоподъёмность. Благодаря ей, кстати, на него и бомбы можно понавешать, которые с модулем коррекции и планирования, тогда он ещё и на километров семьдесят вокруг себя ушлёпкам жизни даст. Стратостат это воздушная платформа для чего угодно, по сути. А дирижабли, которые не так высоко висят, могут электронную часть иметь на земле, где-нибудь метрах в двухста от места подвешивания. К самому дирижаблю только собственно антенну радарную примастачить.
Этим вечером наблюдается усиленная активность [дальней авиации] Российской Федерации», — говорится в сообщении Оперативного командования Вооруженных сил Польши, размещенном на его странице в X ранее Twitter. Польские ВС в последние недели неоднократно предпринимали подобные действия.
Для понимания масштаба: это больше, чем было сделано с конца 1980-х, считая Ту-204. Уже в наступившем году планируется поставить новый рекорд выпуска самолетов этого типа — семь за год, а с 2027-го сдавать по 20 ежегодно. При этом мощности, в последнее десятилетие выпускавшие один-два самолета для правительственных или военных нужд, судя по сообщениям СМИ, начали активно расширять лишь совсем недавно. Поэтому вместо трех новых Ту-214 в 2023 году был сдан только один восстановленный с хранения. При этом авиакомпании, похоже, со скепсисом относятся к этому морально устаревшему самолету — например, «Аэрофлот» отбояривается от включения Ту-214 в свой авиапарк, выдвигая заведомо нереализуемые требования по изменению конструкции. Доводка и запуск в серию импортозамещенного МС-21 — главная задача для отечественного авиапрома. Именно рассчитанный на крупный выпуск современный среднемагистральный самолет обеспечит будущее российской авиации. Когда реально начнется его серийное производство, пока неясно, но по плану первые шесть МС-21 должны быть сданы в эксплуатацию в конце года. Как на российской гражданской авиации сказался год, проведенный под санкциями В 2023-м состоялся первый полет широкофюзеляжного Ил-96-400М, новой пассажирской модификации Ил-96. Но будущее машины туманно — в программе развития отрасли эта модель не значится. Планируется выпуск в небольшом количестве старых Ил-96-300 со сдачей с 2025 года. Возможно, все эти самолеты перепрофилируют в транспортные, что сделает эксплуатацию четырехдвигательных малосерийных машин более коммерчески оправданной. По крайней мере, недавно один из восстановленных Ил-96-400Т встал на линию грузовых перевозок. В целом, если не обращать внимания на то, что самые смелые планы не были реализованы что и неудивительно, поскольку планка была установлена слишком высоко , ситуация в российской пассажирской реактивной авиации хотя остается трудной, но явно лучше, чем хотелось бы недоброжелателям. Правда, и на 2024-й планы явно завышены — помимо упомянутых 20 «Суперджетов» вызывают серьезные сомнения поставки первых Ил-114-300, поскольку самолет еще не готов. Казани неплохо бы начать реализовывать свои громкие «авансы» по Ту-214: вместе с непоставленными в прошлом году тремя самолетами к концу 2024-го она будет должна в сумме уже десять машин.
Российские летчики лидируют по числу воздушных побед, одержанных в 21 веке
Но с появлением HIMARS и регулярным уничтожением складов боеприпасов интенсивность работы российской артиллерии заметно уменьшилась. Средняя цена снаряда советского калибра составляет около 1 000 долларов. Так что только на обеспечение артиллерии россияне потратили более 5,5 млрд долларов. Но если раньше это были боеприпасы, изготовленные в РФ, то сейчас активно обсуждаются возможные поставки из Северной Кореи. Очевидно, Россия не готовилась к столь длительной войне и ее запас снарядов и возможности производства не позволяют обеспечить собственные потребности. По Украине российские военные выпустили более 4 000 ракет. Средняя стоимость одной российской ракеты составляет 3 млн долларов.
Также для содержания войск необходимы тысячи тонн боеприпасов для стрелкового оружия, одежды, защиты солдат, топлива, запчастей, еды и медикаментов. Потери техники Наибольшие потери в технике — танки и авиация. Россия потеряла 278 боевых самолетов средней стоимостью 18 млн долларов и 261 вертолет средней стоимостью 10,4 млн. Общие потери российской авиации в денежном эквиваленте составляют 8 млрд. Также Россия потеряла почти столько же танков, сколько имела до начала вторжения 2 897 из примерно 3 300 на 24 февраля.
Тэги: реалии , россия , армия , вкс , дальняя авиация , структура , состав , состояние Стратегический ракетоносец Ту-160М, собранный и облетанный в 2022 году. По его словам, эти задачи будут решаться в ходе участия Дальней авиации в специальной военной операции на Украине. Именно это является главной особенностью их выполнения в наступившем году. Как подчеркнули в Министерстве обороны РФ, основными задачами для Дальней авиации на 2023 год остаются поддержание высокого уровня боевой готовности, боевой подготовки, исправности авиационной техники и вооружения, а также освоение новой и модернизированной боевой техники. В настоящее время Дальняя авиация в структуре Вооруженных сил РФ и Воздушно-космических сил РФ представлена в виде отдельного командования Дальней авиации. Но так было не всегда. В разные периоды истории этого рода сил в состав Дальней авиации в частности, в 1988 году входили три воздушные армии Верховного главнокомандования стратегического назначения — 30-я, 37-я и 46-я. В настоящее время Дальняя авиация является компонентом стратегических ядерных сил России. Но к сожалению, самым малочисленным. Давайте разберемся, насколько боевой и численный состав, организационно-штатная структура Дальней авиации, а также авиационные средства поражения, находящиеся на ее оснащении, отвечают требованиям времени. Боевой состав 52-го тбап — 23 машин Ту-22М3. Боевой состав 79-го тбап — 14 машин Ту-95МС. Боевой состав 182-го тбап — 16 машин Ту-95МС.
Кроме того, Россия также планирует закупить новейшие истребители четвертого поколения Су-35С. Эти машины имеют значительный потенциал и прекрасно зарекомендовали себя на международных учениях. Ожидается, что в ближайшие годы российская армия получит большое количество этих военных машин. Развитие военной промышленности и закупки новых истребителей являются приоритетной задачей для России, с целью укрепления обороноспособности и поддержания баланса сил в регионе. Влияние количества истребителей на обороноспособность России Присутствие достаточного количества истребителей у России является необходимым условием для эффективной обороноспособности. Каждый истребитель обладает своими характеристиками и возможностями, и чем больше их количество, тем больше возможностей имеет страна для защиты себя и своих интересов. Большое количество истребителей позволяет осуществлять постоянное присутствие в воздушном пространстве и быстро реагировать на любые угрозы. Количество истребителей у России на 2023 год является одним из показателей ее обороноспособности. В зависимости от ситуации и потенциальных угроз стране может потребоваться как увеличить, так и уменьшить количество истребителей. Таким образом, наличие истребителей позволяет России гибко реагировать на изменяющуюся обстановку и защищать свои интересы в воздушном пространстве. Более того, количество истребителей отражает геополитическую роль и силу страны. Оно является сигналом другим государствам о возможных последствиях при нарушении воздушной границы России или угрозе ее воздушной безопасности. Поэтому поддержание и совершенствование воздушного флота и увеличение количества истребителей является одной из приоритетных задач в области обороны России. В целом, количество истребителей влияет на обороноспособность России и является одним из ключевых факторов в обеспечении ее безопасности. Правильное балансирование и прогнозирование потребности в истребителях является задачей стратегического планирования и позволяет России эффективно справляться с потенциальными угрозами. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Су-57 - российский многофункциональный перспективный истребитель пятого поколения, созданный с применением технологий малозаметности. Способен вести бой с любыми истребителями противника, а также уничтожать наземные и надводные цели противника. Самолет разработан для замены тяжелого истребителя Су-27. Первый полет машина совершила в январе 2010 года.
Польша подняла в воздух самолеты из-за «активности дальней авиации РФ»
Учебно-боевой самолёт/штурмовик Як-130 был принят на вооружение в 2010 году, остаётся действующим и сегодня. Количество самолётов истребителей. Общее количество боевых самолетов в России оценивается примерно в ____, включая самолеты, находящиеся на службе в Военно-воздушных силах, Морской авиации и стратегической авиации. Приведенная статистика оптимизма не внушает, зато с 2016 года Россия взяла курс на модернизацию боевых самолетов. на ремонте и модернизации Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов рассказал о планах по созданию. Истребители. Учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты.
Количество истребителей у России на 2023 год
Пятое место стало большой неожиданностью для любителей анекдотов про Северную Корею. Клан Кимов аккумулировал 572 самолета. В основном это музейные машины, приобретенные у Советского Союза. Правда, есть и самолеты до сих пор эксплуатирующиеся в России, например, штурмовик Су-25. На шестом месте располагается Южная Корея — 466 самолетов.
США отнеслись к вооружению одного из главных своих региональных партнеров не слишком добросовестно. Половину самолетов его истребительной авиации составляют реликвии Вьетнамской войны — F-4 «Фантом» и F-5 «Тайгер». Однако другая половина вполне дееспособна: это истребитель F-16 и истребитель-бомбардировщик F-15.
Тем не менее, по мнениям критиков, в действительности, Россия обладает гораздо большим количеством боевых средств, чем указано в данных, хотя официально доказано это и не было.
С учетом того, что столько же машин было передано в ВКС России и за несколько предыдущих лет серийного производства в том числе шесть машин в 2022 году , это очень серьезный успех дальневосточных самолетостроителей.
Новый самолет может выполнять как ударные миссии с ракетами большой дальности типа Х-69 и им подобным, так и вести воздушный бой с любыми современными самолетами. Согласно сообщениям Министерства обороны, Су-57 участвуют в специальной военной операции на территории Украины. Его производством также занимается дальневосточный завод в Комсомольске-на-Амуре. На нее ложится работа по воздушным целям, которые могут быть обнаружены силами ПВО, также эти самолеты используются для применения сверхзвуковых противорадиолокационных ракет Х-31 и дозвуковых ударных Х-59М. Эти ракеты применяются в том числе в режиме боевого дежурства по только что обнаруженным целям — таким образом, Су-35С работает в непосредственной связке с силами разведки и с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения типа А-50. Но, как видим, темпы выпуска Су-35С не снижаются — эта машина востребована как в российских ВКС, так и для поставок на экспорт.
Самый «передовой» — Су-34 Наиболее опасные ударные миссии на переднем краю линии боевого соприкосновения — основная функция фронтового бомбардировщика Су-34. Его обновленная модификация производится на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова входит в ОАК.
Шойгу рассказал о росте поставок вооружений в войска в 2023 году 21 ноября 2023, 14:21 Отмечается, что очередная партия новых Су-34 передана Минобороны РФ в рамках исполнения гособоронзаказа, самолеты изготовлены на Новосибирском авиационном заводе имени В. Глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что на предприятии уже начали выполнять программу следующего года, ее объемы значительно увеличат. По его словам, завод также загружен работой по сервисному обслуживанию и поддержанию летной годности авиационной техники, которая уже стоит на вооружении.
Объявление
Я расскажу, сколько самолетов пятого поколения будет в России к концу 2023 года! Истребители. Учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты. Cравниваем авиацию России и США по численности самолетов, финансированию, обновляемости авиапарка и техническим характеристикам самолетов. Forbes подсчитал боевые самолеты и вертолеты ВКС России.
KMS Tools 2024 — 2025
впк, новости, россия, вкс россии, истребитель-бомбардировщик су-34. Какие самолеты стоят на вооружении России в 2022 году, это видео покажет численность ВКС России в 2022 году. Поставки истребителей пятого поколения в Вооруженные силы России планируется нарастить, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин.
Японские истребители дважды поднимались на сопровождение военных самолетов РФ
В США число привлеченных граждан окажется выше. Понятно, что не все граждане могут быть призванными в армию. В случае перехода на военное положение мобилизация коснется лишь тех, кто пребывает на воинском учете. Этот мобилизационный резерв России составляет 30 млн. Цифры вязы теоретические, так как практически задействовать резерв по максимуму не сможет ни одна, ни другая страна. Причиной тому является нехватка вооружения, экипировки и средств. Но преимущество США в том, что восполнение потерь в их армии будет производиться гораздо эффективнее. Сухопутные войска Сухопутные войска России являются одними из самых лучших в мире. В арсенале российской армии имеются 21 921 боевой танк, 51 452 единицы бронетехники и 4032 единицы артиллерии, 11 963 реактивных установки, а также 7000 ядерных боеголовок. И глядя на американские цифры, приведенные в таблице, становится понятным, что армия США в этом плане сильно проигрывает — она в два раза слабее РФ.
Теперь пришла пора отметить преимущество срочной службы. За счет военных кафедр, а также за счет учебок в нашей армии больше специалистов, которые могут обслуживать сухопутную военную технику. Солдаты-срочники за полгода приобретают необходимые навыки. Число военно-воздушных единиц США более чем в три раза превышает аналогичный показатель России: 13 872 единицы американской авиатехники против 4206 российских единиц. По количеству вертолетов и истребителей штаты также несколько впереди России. Но в последнее время произошла колоссальная утечка информации от американских источников. В ней значилось, что реальных боевых самолетов в армии не более 2000 единиц.
Правительство Татарстана последние два года усиленно лоббировало интересы местного производителя. Их результатом стало увеличение числа самолетов Ту-214 казанского производства в программе развития отрасли до 115 машин к 2030 году. Для понимания масштаба: это больше, чем было сделано с конца 1980-х, считая Ту-204. Уже в наступившем году планируется поставить новый рекорд выпуска самолетов этого типа — семь за год, а с 2027-го сдавать по 20 ежегодно. При этом мощности, в последнее десятилетие выпускавшие один-два самолета для правительственных или военных нужд, судя по сообщениям СМИ, начали активно расширять лишь совсем недавно. Поэтому вместо трех новых Ту-214 в 2023 году был сдан только один восстановленный с хранения. При этом авиакомпании, похоже, со скепсисом относятся к этому морально устаревшему самолету — например, «Аэрофлот» отбояривается от включения Ту-214 в свой авиапарк, выдвигая заведомо нереализуемые требования по изменению конструкции. Доводка и запуск в серию импортозамещенного МС-21 — главная задача для отечественного авиапрома. Именно рассчитанный на крупный выпуск современный среднемагистральный самолет обеспечит будущее российской авиации. Когда реально начнется его серийное производство, пока неясно, но по плану первые шесть МС-21 должны быть сданы в эксплуатацию в конце года. Как на российской гражданской авиации сказался год, проведенный под санкциями В 2023-м состоялся первый полет широкофюзеляжного Ил-96-400М, новой пассажирской модификации Ил-96. Но будущее машины туманно — в программе развития отрасли эта модель не значится. Планируется выпуск в небольшом количестве старых Ил-96-300 со сдачей с 2025 года. Возможно, все эти самолеты перепрофилируют в транспортные, что сделает эксплуатацию четырехдвигательных малосерийных машин более коммерчески оправданной. По крайней мере, недавно один из восстановленных Ил-96-400Т встал на линию грузовых перевозок. В целом, если не обращать внимания на то, что самые смелые планы не были реализованы что и неудивительно, поскольку планка была установлена слишком высоко , ситуация в российской пассажирской реактивной авиации хотя остается трудной, но явно лучше, чем хотелось бы недоброжелателям.
Будем считать, что оно вырастет в 2 раза. Если в 2022 году мы выпустили 12 истребителей, то в 2023 году получим 24 единицы. Между прочим, США выпускают примерно 15-20 самолетов пятого поколения «Раптор» в год. То есть это меньше, чем уже выпускаем мы, ну, или будем выпускать мы. То наши темпы никак не уступают североамериканским. Напомню, что серийные поставки истребителей Су-57 в войска начались в 2022 году. Предполагалось выпускать по 12 самолетов в год. Однако сейчас темпы производства пересмотрели. Нам нужно больше пятого поколения! Но и это неплохо.
Об этом 28 сентября сообщила пресс-служба правительства РФ. Вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров, слова которого приводит пресс-служба, заявил, что вопросы по обеспечению потребностей ВС России в надёжной и высокоэффективной технике удаётся своевременно решать благодаря работе координационного совета при правительстве РФ. Уточняется, что новые самолёты прошли полный цикл заводских испытаний, они были протестированы в различных рабочих режимах лётчиками Минобороны России. Согласно данным пресс-служба, до конца 2023 года в российские войска поступят самолёты пятого поколения, в настоящее время они находятся в цехе окончательной сборки, проходят отработку на лётно-испытательной станции.
Россия обладает вторым крупнейшим по величине военным авиапарком – Flight Global
Экипажи авиации Вооруженных сил России за время проведения спецоперации (СВО) на Украине совершили свыше 34 тысяч боевых вылетов, применив свыше семи тысяч средств поражения, заявил командующий объединенной группировкой в зоне СВО Сергей Суровикин. Средний возраст самолетов в россии – около 10,5 лет. Общее количество боевых самолетов в России оценивается примерно в ____, включая самолеты, находящиеся на службе в Военно-воздушных силах, Морской авиации и стратегической авиации. Город - 16 ноября 2022 - Новости Новосибирска - Истребитель-перехватчик МиГ-31.