План PiS — возродить Польшу в границах "исторических земель" — сформировался задолго до российской военной операции на Украине, объясняют бельгийцы. В Еврокомиссии считали ситуацию на границе Польши и Украины недопустимой. В отличие от США, Польша и страны Балтии сегодня заявили о готовности помочь Украине не только оружием, но и людьми, правда, не своими. Глава киевского режима Владимир Зеленский признал, что Украина испытывает трудности на границе с Польшей, вызванные политическими шагами соседней республики. Послы стран Балтии в Варшаве выразили недовольство властям Польши в связи с тем, что грузоперевозчики блокируют погранпереезды на границе с Украиной.
Авдонин объяснил, в чем первопричины обострения на польско-украинской границе
Keystone Press Agency, Global Look Press Поделиться: Около 2 100 грузовиков скопились на украино-польской границе из-за забастовки польских перевозчиков. До начала забастовки границу на контрольно-пропускном пункте «Ягодин - Дорохуск» пересекали 1,2 тысячи грузовиков, сейчас - 120-140 фур. На других КПП ситуация аналогичная, уточнил Демченко.
В какой-то момент нервы стали сдавать. И водители, которым еще предстояло проходить контроль, начали отчаянно сигналить. Очень нехотя, с криками. Вообще, на польской стороне ходил только один человек, проверял транспорт. На въезде на мост был еще один пограничник, который регулировал движение. При въезде в пункт пропуска запускали автобусы, забивали ими все коридоры, а выпускать на мост не спешили.
Люди жаловались, им отвечали одно и то же, дескать, звоните в министерство, а у нас цель — пропускать автобусы. Кому-то на польской горячей линии вообще заявили, мол, в Рождество у них будет работать только один канал для пропуска, — продолжает читатель. Это не значит, что у тех, кто ехал в автобусах, реальность была проще. Люди переходили в другие автобусы, чтобы просто побыстрее оказаться дома: за подсадку, я слышал, с них просили от 10 до 400 долларов, и это от КПП до Бреста, — отмечает собеседник. Как уже рассказывали наши читатели, в автобусах в основном те, кто едет к родне на выходные, плюс дальнобойщики — тоже в отпуск возвращаются на праздники. В автомобилях та же картина. Тех, кого по привычке называют перекупами, на первый взгляд не так много. Пройдя все описанные мучения, наш читатель таки добрался до пункта пропуска «Брест» на белорусской стороне.
За спиной оставалась очередь и польское кафе возле КПП, где к тому моменту в продаже было лишь несколько бутылок воды и печенье. В общем, очень счастлив, что наконец-то дома, с семьей. А тем, кто еще в очереди, советую запасаться водой, едой, заправлять полные баки, брать с собой теплые вещи и набираться терпения, — подытожил собеседник.
Допрыгались, как говорится, а мы еще в 2022-м вам об этом говорили. Следом за поляками пойдут Словаки и Венгры и т. Польша преследует свои личные национальные интересы это правильно в отличие от Зе-офиса. Напомним, что цель Польши — распил Украины по «югославскому сценарию», где они и другие отхватят себе земли. Все к этому мягко идет. Только «аналитики» на Банковой до сих пор этого вам не сказали», — пишет «Легитимный». Отмечалось, что тысячи фур стоят в ожидании возможности проехать — пропуск сильно замедлен.
Мы стараемся выдержанно действовать в отношении нарушений беспилотными летательными аппаратами нашего воздушного пространства. Мы понимаем стратегию. Нам необходимо нормальное взаимопонимание и дружеские отношения с Украиной", - подчеркнул помощник министра обороны. Относительно ситуации на границе с Польшей он отметил, что и на западном рубеже Беларуси обстановка неоднозначная. Хотя в соответствии с договором об обычных вооруженных силах в Европе они подписали, что ограничения составляют 234 тыс. Реакция будет, а мы, наверное, настороженно к этому относимся.
Польша не захотела обсуждать с Украиной ситуацию на границе
Позднее, 16 ноября, министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик заявил, что польские власти и Европейская комиссия не могут договориться с дальнобойщиками , которые блокируют КПП на границе с Украиной. Протестующим предложили некоторые решения, на которые они ответили негативно. Адамчик объяснил, что протест вызван действиями Украины и Европейского союза. Тогда же вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков АсМАП Владимир Балин рассказал, что Киев и Варшава намерены судиться из-за проблем с блокировкой движения на границе. В Госпогранслужбе Украины отметили, что началось блокирование движения грузового автотранспорта, движущегося в направлении словацкого пункта пропуска «Вышне-Немецке», смежного с украинским пунктом пропуска «Ужгород». На следующий день польские перевозчики объявили о продлении акции до 1 февраля следующего года и ее расширении на очередной пункт пропуска, в Медыке, а 23 ноября они заблокировали поставки на Украину военных грузов.
Автор также напомнил и о словах посла Украины в Польше Василия Зварыча, который назвал действия протестующих поляков "ударом ножом в спину". Украина будет судиться с Польшей из-за блокировки границы, пишут СМИ 20 ноября 2023, 09:15 Ранее стало известно, что Украина и Польша начнут судебные разбирательства из-за действий польских протестующих, заблокировавших движение автотранспорта через границу. В настоящее время движение грузовиков затруднено на трех пунктах пропуска на границе с Польшей из-за забастовки польских перевозчиков. Польские перевозчики перегородили подъездные пути к пунктам пропуска своими автомобилями и пропускают только легковой транспорт, автобусы, грузы гуманитарного и военного назначения. Остальные грузовики они пропускали по одному в час. По данным государственной пограничной службы Украины, на пунктах пропуска были заблокированы почти три тысячи грузовиков. Кроме того, украинские СМИ уже сообщали о начале перебоев с доставкой товаров из-за блокирования границы.
Несмотря на неудачу представители Киева не уехали сразу. По словам Шмыгаля, по поручению президента он с коллегами продолжает работать на границе. И надеяться на конструктивный диалог с польскими властями. Это справедливый подход, который выгоден Польше. Украина идет на определенные болезненные для нас компромиссы. Но мы хотим быть партнерами для ЕС, для всех наших западных соседей», — пишет Шмыгаль. Отношения между двумя странами стали напряженными из-за эмбарго в отношении украинской сельскохозяйственной продукции.
На этой неделе он сообщил, что провел успешные переговоры с организациями венгерских дальнобойщиков о совместной блокировке границы, а теперь собирается в Словакию, чтобы лично обсудить детали блокады. Поляки не пропускают через границу украинских дальнобойщиков. Пока Еврокомиссия не отменит для них льготы. Протестующие польские дальнобойщики пропускают не более трех украинских грузовиков в час, очереди на погранпереходах растянулись на десятки километров, среднее время ожидания выросло почти до пяти суток. Водителей из двух стран на границе разделяет полицейский кордон, но по сообщениям СМИ, между ними все равно возникают стычки. Местные администрации, по всей видимости, чтобы хоть как-то решить проблему, начали вывозить украинцев через границу проселочными дорогами в сопровождении полиции.
Что происходит на польско-украинской границе
- Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ
- Блокада КПП на границе с Польшей: причины и последствия
- Когда начнётся польская интервенция на Западную Украину
- Польские фермеры разблокировали два КПП на границе с Украиной
- Для чего нужна Польше "самая мощная армия на континенте"
- Авдонин объяснил, в чем первопричины обострения на польско-украинской границе
Своя рубашка дороже. Польша будет говорить с Украиной с позиции силы
Тем не менее на данном направлении ведомство также фиксирует очередь примерно в 400 грузовиков в связи с перенаправлением грузопотоков из Польши. Фермеры грозят закрыть еще один контрольно-пропускной пункт Польские перевозчики начали блокировать автомобильные пункты пропуска на границе с Украиной в начале ноября. Они потребовали ввести коммерческие разрешения для украинских перевозчиков и ограничить их количество. Отмечалось, что на границе скопились огромные очереди из грузовиков. Одна из них началась со стороны Люблина рядом с городом Хельм. Правоохранители не пропускали транспортные средства в город во избежание перекрытия дорожного движения.
В настоящее время въезда на Украину перед этими пунктами пропуска ожидает более 1,7 тыс. С ноября 2023 года польские перевозчики и фермеры периодически проводят акции протеста, блокируя КПП на границе с Украиной. Аграрии требуют ограничить или полностью запретить ввоз дешевой сельхозпродукции с Украины, а перевозчики — отменить льготы, введенные Евросоюзом для их украинских коллег.
По мнению некоторых политологов, так белорусский президент пытается заставить Евросоюз пересмотреть ограничительные меры. В российском МИД отрицают как саму операцию, так и причастность к ней России. Ситуация на европейско-белорусских границах начала обострятся в конце весны, когда резко увеличилось число беженцев из стран Ближнего Востока, для которых Белоруссия стала перевалочным пунктом на пути в Европу. В некоторых независимых польских и белорусских СМИ такую «переброску» людей стали называть операцией «Шлюз» — белорусские спецслужбы обещают беженцам, что те смогут попасть в Европу и подать ходатайство о защите, а на деле при помощи мигрантов «оказывают давление» на европейские границы.
Происходит все это, как пишет Bild, при поддержке президента России Владимира Путина и турецкого лидера Реджепа Эрдогана. С середины лета, когда Лукашенко заявил, что ослабит контроль за потоками нелегальных мигрантов, погранслужба Польши предотвратила более 30 тысяч попыток прорваться через границу. В августе, уже на белорусско-литовской границе, погиб первый мигрант. Теперь, после очередного обострения ситуации, белорусский президент дал большое интервью, в котором рассказал свою версию происходящего на границе с Польшей. По словам Лукашенко, в «перебросках» не участвует ни одного белоруса, зато участвуют «два россиянина, а также десятки немцев, поляков, украинцев и литовцев». Вечером в польском МВД сообщили , что 9 ноября преодолеть границу снова попытались около 1,5 тысячи мигрантов.
А польские фермерские продукты очень качественные, но дорогие.
Поэтому они не могут конкурировать с продаваемыми по бросовым ценам украинскими товарами, — объяснил Журавлев. Польские фермеры очень этим недовольны и сильно давят на свое правительство, а у них действительно есть для этого рычаги влияния, заметил политолог: — Фермеры в Польше — это значимая сила, потому что их много и они относительно богаты, по сравнению со средним уровнем жизни в стране. Их продукция сейчас в проигрышном положении, потому что украинцы готовы продавать свои товары за три копейки. Соответственно, польские фермеры злятся и всеми способами пытаются заставить правительство страны принять меры. Звездного состава не будет: кто и зачем приедет на конференцию в Киев 25 февраля Эксперт отметил, что польское правительство, безусловно, имеет претензии к Украине, но их всегда мирило с ними присутствие России.
Убийственный протест: ситуация на польской границе несет Украине колоссальный ущерб
Это еще цветочки, пишет в свою очередь, телеграм-канал «Легитимный». Украинцев, по его мнению, сейчас будут «давить все» — за «гиеной Европы» подтянутся словаки, венгры и прочие. Польша, как «гиена Европы», просто первая уловила тренд и, как обычно, хочет на этом заработать больше всех. Сначала аграрный кейс, теперь транспортный, дальше начнут заробитчан и беженцев нагибать? Мы уже молчим про идеологический и исторические кейсы. Когда было выгодно, они нас под танки кинули, наобещав Зеленскому вечную поддержку, а как стал вопрос денег, так первые же и кинули. Кто виноват?
Он написал, что таким образом Киев пытается оказывать давление на Варшаву. По его словам, ситуация продолжает накаляться, но не эти действия Украины будут значимы. Между странами существует огромный экономический конфликт, который набирает обороты.
Штанов и кроссовок Украина особо не производит, а зерна получает много в силу хороших климатических условий. А польские фермерские продукты очень качественные, но дорогие. Поэтому они не могут конкурировать с продаваемыми по бросовым ценам украинскими товарами, — объяснил Журавлев.
На наших глазах фраза «до последнего украинца» из фигуры речи превращается в стройную концепцию противостояния Запада с нами. Поэтому я не перестаю писать и говорить на встречах разного уровня: только наши решительные и активные действия способны переломить сложившуюся ситуацию и обеспечить нам такую долгожданную уже Победу.
Readovka «Покажи, как надо, а я посмотрю»: Литва на низком старте, чтобы вслед за Польшей отправлять украинских ухилянтов «до дому» на верную смерть в окопах Министр обороны Литвы Лауринас Кащюнас не против вслед за Польшей присоединиться к помощи Украине в возвращении «ухилянтов» в незалежную. Несколько дней назад в Польше началось планомерное закручивание гаек в отношении сбежавших от «могилизации» украинцев. Тогда Киев дал понять: скрыться от «мясорубки» не получится. МИД страны отрекся от мужчин призывного возраста, за чем последовала обрекающая на безысходность польская «подмога»: в Варшаве чудом сбежавшие за кордон украинцы не могут получить даже готовый паспорт. Если о помощи незалежной государства-члены Альянса больше любят просто потрепаться, то в случае с отловом украинцев «за-ради» интересов американского барина все иначе.
А пока литовские власти взяли «гроссмейстерскую паузу» на «подумать» и понаблюдать, как выдворяют домой дезертиров Украины из Польши, после чего обещают присоединиться к этой тенденции. Алексей Стефанов Прошла любовь: Литва хочет пинками вернуть украинцев призывного возраста домой. Для этого литовцы планируют украинцев призывного возраста ограничить в правах.
Есть также опасения, что данный конфликт ещё может разрастись, и варианты Украины не самые благоприятные, либо пытаться настаивать на своём и нажить настоящего врага на Западе, либо пожертвовать своими интересами и интересами своих фермеров, но урегулировать конфликт.
Однако, как сообщает источник из офиса президента Украины, действующие власти Польши не идут на контакт с Зеленским. Премьер-министр страны прямо отказался вести диалог с лидером соседней страны, а все запросы Банковой Варшава попросту игнорирует, из-за чего Киеву сложно вести диалог.
Произошел инцидент на границе Польши и Украины
Количество грузовиков на границе Украины и Польши, заблокированных из-за акции протеста польских перевозчиков, достигло 3,7 тыс. Пересекая границу Польши, предварительно ознакомьтесь с таможенными правилами Польши и что можно провозить через границу. Протест на границе, который посол Украины в Варшаве назвал ударом в спину со стороны Польши, особенно обиден, поскольку этим занимается страна, ставшая одной из самых стойких сторонниц Киева в вооруженном конфликте. Относительно ситуации на границе с Польшей он отметил, что и на западном рубеже Беларуси обстановка неоднозначная. В Еврокомиссии считали ситуацию на границе Польши и Украины недопустимой.
Что еще почитать
- Забастовка поляков на границе с Украиной: чем завершится, когда откроют границы | 360°
- Правила комментирования
- Telegram: Contact @granica_polska
- Новости дня
Своя рубашка дороже. Польша будет говорить с Украиной с позиции силы
На границе Польши и Украины скопилось 2,8 тыс. фур. Цинизма ситуации с блокадой польско-украинской границы добавляет, что в течение трех кварталов 2023 года польский экспорт в Украину вырос на 25%, а в целом – на 3%. Украина заняла 8-е место среди стран, в которые идет польский экспорт. Украина и Польша нашли компромиссы для прекращения протеста польских перевозчиков, который они устроили на границе. Порядка 2,8 тысячи фур скопились на границе Украины и Польши из-за блокировки КПП, заявил представитель Государственной погранслужбы Украины Андрей Демченко.
Зеленский: ситуация на границе с Польшей вышла за пределы экономики и морали
В автомобилях та же картина. Тех, кого по привычке называют перекупами, на первый взгляд не так много. Пройдя все описанные мучения, наш читатель таки добрался до пункта пропуска «Брест» на белорусской стороне. За спиной оставалась очередь и польское кафе возле КПП, где к тому моменту в продаже было лишь несколько бутылок воды и печенье. В общем, очень счастлив, что наконец-то дома, с семьей. А тем, кто еще в очереди, советую запасаться водой, едой, заправлять полные баки, брать с собой теплые вещи и набираться терпения, — подытожил собеседник. Дополнено О том, как переживают родные и близкие тех, кто застрял надолго в очереди. Получили письмо от нашей читательницы. В машине едет сам, на заправку отъехать вообще нереально.
Ни обменники, ни магазины не работают, волонтеров там нет. Силы и здоровье ни исходе. Люди все злые, бесконечные разборки. В общем, какой то абсурд и издевательство. Молимся с сыном, чтобы благополучно добрался», — пишет она. Не легче тем, кто пережил часы ожидания в автобусах. Это ад на земле: 18 часов в автобусе. Автобус старый, совсем не предназначен для международных перевозок.
Ранее мужчины в польских ведомствах блокировали вход в кабинки, где выдавали документы. Объяснение было одно — если им не дают зайти, то не зайдет никто. Поляки сообщают, что «проблемы в системе». Пока ведомства готовы помочь только в одном — оформить документы для возвращения на Родину, пишет «Ридовка». МИД Украины предупреждает, что всем украинцам призывного возраста откажут за рубежом в предоставлении консульских услуг.
Частный борт патрулирует границу Польши и Белоруссии Сергей Сторожев В мире С какой целью он облетает данный периметр — неизвестно По данным Flightradar, из Варшавы вылетел небольшой частный самолет Vulcanair P-68TC Observer, обладающий возможностями для разведки. Несмотря на то, что борт предназначен для туристических полетов, его огромная остекленная кабина позволяет всесторонне оценивать обстановку на обогреваемом участке.
Соответственно, здесь, можно сказать, пострадали перевозчики из стран СНГ, которые могли осуществлять перевозки, но сейчас, к сожалению, для них транзит через оставшийся пункт пропуска тоже закрыт, они вынуждены искать альтернативные пути транзита. Через «Бурачки» едут, там очереди, к примеру, у казахских перевозчиков нет разрешений сейчас на руках, они не получили в этом году на заезд через Литву, а там как раз таки очередей было бы немного, и было бы неплохо задействовать открытые три пункта пропуска. Вот это все создает напряженность. В любом случае надо сейчас учитывать увеличивающиеся сроки доставки, в том числе и для жизненно необходимых товаров. У меня, например, одна машина две недели досматривается уже. Это да сложный товар, который штучно надо пересчитывать, а его десятки тысяч, вот две машины досматриваются две недели». Как ранее Business FM говорили эксперты, с доставкой из Европы сейчас сложилась беспрецедентная ситуация: те товары, которые раньше доставлялись в Россию максимум за неделю, теперь едут месяц и больше. И что это случилось еще до решения Польши — «абсолютно состоявшийся коллапс». Однако о дефиците говорить не приходится — запасы на рынке есть.
Польша может открыть часть пограничных переходов, если Лукашенко выполнит два условия
Ситуация на границе между Польшей и Украиной продолжает оставаться напряженной из-за подобных инцидентов, требующих немедленного реагирования и контроля. Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков заявил, что ожидает от Варшавы конкретных действий, направленных на недопущение таких ситуаций и решению проблемы в целом. Власть - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Посол Украины в Варшаве обвинил польских дальнобойщиков в том, что те нанесли его стране «болезненный удар в спину», а украинские перевозчики называют коллег из Польши «католическим быдлом» и обещают перерезать им глотки. Сложную ситуацию на границе с Польшей из-за протестов признал и президент Украины Владимир Зеленский.
Как на Беларусь опускается «железный занавес»
- Очередь в пунктах пропуска на границе Украина – Польша
- Информация о пунктах пропуска
- Как на Беларусь опускается «железный занавес»
- Произошел инцидент на границе Польши и Украины
- Власти Польши спустя 2 недели блокировки заметили 50-километровую пробку на границе с Украиной