расстройствах аутистического спектра и синдроме дефицита внимания и гиперактивности: о том, как они проявляются у детей и взрослых, о социализации детей с такими расстройствами, о лечении и первых признаках этих расстройств, на которые стоит обратить внимание родителям. это в три раза чаще, чем распространенность СДВГ среди населения в целом.
Лекция Юлии Строговой «РАС и СДВГ: Нейроотличность у детей и взрослых»
А еще у Гриши СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Сочетание, из-за которого хулиганистой внешности мальчишка и правда ведет себя импульсивно, а иногда и вовсе неуправляемо. Ученые из США обнаружили связь между расстройством аутистического спектра и СДВГ у детей с метаболизмом пластификаторов (компонентов пластмассы), пишет портал Naked Science со ссылкой на статью в научном журнале PLOS One. В мире растет число диагнозов СДВГ — синдрома дефицита внимания. То, что раньше объясняли бы неусидчивостью, плохим воспитанием, теперь могут признать заболеванием. В чем опасность СДВГ и как с ним справляться — в материале РИА Новости. В этом исследовании исследователи провели ЭИАТ 30 детям с РАС, 20 детям с коморбидным РАС и дефицитом внимания/гиперактивным дефицитом (СДВГ) и 63 обычно развивающимся детям с высоким и низким уровнем аутистических черт. Расстройство аутистического спектра. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ и РАС — поражение центральной нервной системы, которое характеризуется нарушениями внимания, общения, поведения и/или двигательных навыков. Согласно Национальному Центру биотехнической информации, многочисленные научные исследования.
Какие симптомы и заболевания сочетаются с СДВГ?
- Адриенна Варбер: "СДВГ и синдром Аспергера" | Autistic City
- Ученые обнаружили, что на развитие аутизма и СДВГ у детей влияет компонент пластика | Правмир
- Так как же их отличать?
- Ребенок с СДВГ. Я устала | Пикабу
- РАС И СДВГ – ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ❓
- Как лечить и жить с диагнозом РАС у ребёнка? | Клиника доктора Шишонина
Обнаружена генетическая связь между временем, проведенным за экраном, аутизмом и СДВГ у детей
Но также важно найти пути заинтересовать и давно практикующих специалистов в изучении и применении новых методик работы и осознания того, что «новые» дети совсем не те, что были даже 5 лет назад, что структура популяции, здоровье детей меняются, и для работы нужны новые подходы», - комментирует эксперт. Ногинск, обратила внимание, что основная цель деятельности педагогов и специалистов помогающих профессий переориентируется в Руководстве на определение приоритетов для построения на территории образовательной организации доброжелательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, способной обеспечить воспитательную ценность общего и дополнительного образования. Участники экспертной апробации подчеркнули необходимость внедрения Руководства в практику общеобразовательных организаций, разработку курсов повышения квалификации для специалистов системы образования на его основе.
Признаки РАС у детей от 0 до 3 лет Особенности психо-физиологического развития и поведения у детей и подростков при аутизме Как помочь ребенку?
Памятка об уровнях оказания медицинской помощи детям с расстройством аутистического спектра РАС Признаки расстройства аутистического спектра РАС Признаки расстройства аутистического спектра РАС у детей могут появляться достаточно рано, однако, заболевание и симптоматика носят индивидуальный характер. Иногда ранние признаки аутизма можно спутать с так называемым "хорошим" поведением ребенка - он нетребователен, спокоен и независим. Существует ряд признаков, на которые необходимо обратиться внимание. ДО 1 ГОДА: - комплекс оживления либо не появляется, либо носит своеобразный характер, ребенок реагирует эмоционально не на близких людей, например, маму, а на предмет, угол кроватки, собственную руку.
Так же своеобразен тактильный контакт, ребенок его скорее избегает и может быть спокоен лёжа в кроватке и быть эмоционально возбуждённым и плакать на руках. Не реагирует на своё имя, но в тоже время очень чувствителен к звукам, запахам, свету. ДО 2 ЛЕТ: - ребенок не указывает на объект, указательный жест "заменяется" рукой взрослого, жесты используются для указания на объект минимально. С 3 ЛЕТ: - стереотипность действий, игры и поведения в целом Игра не имеет фантазийного развития либо имитации и насыщения ее "своим" сюжетом, например, ребенок катает машинку, выстраивает предметы в ряды либо пирамидки, прокручивает колеса и т.
Часто игрушками не интересуется и может играть с водой струйка воды пропускается сквозь пальцы либо с другими предметами. И проявляется очень выраженная привязанность к этому объекту, например, игрушка должна быть везде с ребенком. Иногда такую роль выполняют не игровые предметы, например, тапок, который ребенок везде носит с собой. Сложно переходить в одежде с одного сезона на другой и более, чем у обычного ребенка выражена кинестетическая чувствительность необходимо срезать ярлыки с одежды, не любят одежду с пуговицами, свитера с горлом и т.
Могут испытывать заметный страх при включении пылесоса, фена. Также это может касаться просто всего нового - маршрут дороги, магазин. Либо ребенок не чувствует опасности, может провести рукой по открытому огню, выбежать на дорогу. Чем раньше родители обращаются к специалистам, тем скорее начинается работа с ребенком.
Работа всегда комплексная и только в совокупности даёт результат. Вы знаете их стремление к новым знаниям, но в силу их дефицита внимания и проблем самоорганизации они не могут соответствующим образом усвоить учебный материал. НЕ МОГУТ, а не «не хотят»… Эти дети крайне нетерпеливы и импульсивны, они не могут сдержать свои чувства, часто стараются ответить на ваши вопросы, не выслушав их до конца. Они всегда в движении, им просто ТЯЖЕЛО высидеть на уроке, и даже если это получается, то на переменах они носятся как «ураган», слабо реагируя на ваши замечания.
Проблемы СДВГ становятся более очевидными, если ребенок просто устал, не выспался… Таким детям можно помочь! Посадите такого ребенка рядом с собой, подальше от отвлекающих предметов например, окна. Ребенку с СДВГ просто необходимо ваше присутствие рядом, контакт в глаза, невербальные знаки вашего внимания и поощрения погладить по голове, похлопать по плечу. Нельзя усаживать вместе двух гиперактивных детей.
Завершен Расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания у взрослых и детей За последние десятилетия в мире существенно изменились диагностические и терапевтические подходы к расстройствам аутистического спектра РАС; прежде — детский аутизм и близкие синдромы и синдрому дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ. Новые методы лечения позволяют существенно улучшить качество жизни лиц с этими расстройствами и их близких.
Анализируя эффективность использования метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми СДВГ и РАС, нужно отметить то, что занятия по мозжечковой стимуляции повышают успешность ребенка в различных видах деятельности. Манипулируя различными предметами, во время упражнений ребенок пересекает среднюю линию тела, что повышает эффективность приема и переработки информации, развивает у него больше межполушарных связей. В результате работа обеих полушарий мозга становится согласованной и эффективной.
Для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью занятие Мозжечковая стимуляция необходимо для улучшения связей между мозжечком, ретикулярной формацией и вестибулярным аппаратом для согласованной, правильной работы. Для детей с расстройствами аутистического спектра занятие Мозжечковая стимуляция очень полезно, поскольку оно направлено на синхронизацию познавательных, двигательных навыков, на развитие зрительно-моторной координации, на стабилизацию процессов сенсорной интеграции, а также на улучшение и совершенствование движений.
PLOS One: ученые связали РАС и СДВГ с компонентом пластика
Дарья — администратор в кафе «Огурцы». Это инклюзивный проект, где вместе работают люди с особенностями и без. Всего в кафе восемь сотрудников с разными особенностями. В одну смену трудятся двое-трое по несколько часов. Общаются и между собой, и с остальной командой, и с гостями.
Дарья три с половиной года проработала в фонде «Антон тут рядом», поэтому опыт работы с людьми с аутизмом у нее большой, но как-то специально готовиться к общению, по ее словам, не нужно. Но мой опыт показал, что необязательно иметь какие-то специальные навыки, чтобы взаимодействовать с людьми с ментальными особенностями. Просто нужно слушать и слышать человека — и все будет понятно. По словам девушки, самое главное, что можно дать любому человеку — внимание: «Чтобы нормально взаимодействовать — самое главное внимание, нужно не бояться задавать человеку вопросы.
Никаких особенностей нет, главное, чтобы это все было искренне». Родители не вечные, нам надо чем-то жить Еще одну историю взросления и пример того, как ребенок с ментальными особенностями может состоять во взрослой жизни нам рассказывает Катя. Кате, девушке с ментальными особенностями, 23 года. Она работает в кафе «Огурцы» второй год.
Когда она пришла, умела только варить макароны, а сейчас, по словам коллег, может полностью приготовить даже торт. Ее смена длится шесть часов. Кстати, вегетарианская кухня — моя любимая, потому что не пострадает ни одно животное. Еще у нас тут есть веганские сырники, которые делаются из тофу и бананов.
Очень вкусные.
Затем этот балл сравнивался с количеством времени, проведенного каждым ребенком за электронными устройствами в возрасте 18, 32 и 40 месяцев. Результаты показали, что дети с более высоким генетическим риском развития расстройств аутистического спектра с раннего возраста чаще проводили у экранов три и более часов в день. Аналогичным образом, у детей с повышенным генетическим риском СДВГ постепенно увеличивалось количество времени, проводимого за экранами.
Доктор Нагахиде Такахаши, ведущий научный сотрудник исследования, подчеркнул, что полученные результаты не означают, что экранное время вызывает аутизм или СДВГ. Скорее, оно может быть ранним признаком этих расстройств.
То есть в 2 раза меньше, чем пишут в новых рекомендациях.
Получается, что половина детей у нас сразу получат с диагнозом умственную отсталость, которой у них нет. RU Лекарства старого поколения в списке медикаментов также возмутили врачей. В первую очередь речь идет о галоперидоле, который предлагают давать в каплях детям с двух лет.
Но нет такого симптома или расстройства. У меня такое тоже бывает — это не значит, что мне нужен галоперидол с двух лет. Еще эта фраза, что побочных эффектов не наблюдалось, — это полнейший абсурд, — заявил Краснощеков.
Понятно, что у любого лекарства есть побочный эффект, особенно у галоперидола. Если у него их нет, почему его не пьет каждый первый? RU На самом деле галоперидол как препарат первого поколения вовсе не так безопасен, как о нем говорят чиновники.
Такие нейролептики, как этот препарат, снижают уровень гормона дофамина в организме и могут привести к серьезным проблемам с сердечно-сосудистой и дыхательной системами — вплоть до смерти. То есть не просто, когда ребенок плохо себя ведет, а когда это реально мешает ему жить и развиваться. Если ребенок, вместо того чтобы попросить, дерется, мы не лечим его лекарствами, а даем ему возможность научиться, как просить правильно, — разъясняет эксперт.
Мы всегда начинаем с немедикаментозной терапии и потом уже при ее неэффективности переходим к лекарствам. В новом проекте это уточнение потеряли. В новых клинических рекомендациях сказано, что в «ряде случаев ABA-терапия может быть полезна, а в ряде случаев не просто бесполезна, но и вредна».
Заставить врачей насильно отказаться от этого метода — невозможно. Поэтому чиновники из Минздрава просто перестанут выделять деньги на обучение педагогов и психологов ABA-терапии, хотя это необходимо, говорит Краснощеков. ABA-терапия учит его этому.
Они проанализировали 27 исследований, проведенных в последние 30 лет, участниками которых стали почти 650 тыс. Как выяснилось, смертность ото всех причин среди лиц с этими расстройствами была в 2,37 и 2,13 раза выше, чем среди остальной популяции. У пациентов с СДВГ, в частности, значительно повысилась смертность от неестественных причин.
Пограничное расстройство личности, СДВГ и аутизм
Ученые обнаружили, что на развитие аутизма и СДВГ у детей влияет компонент пластика | С 23 ноября по 26 ноября 2023 года в формате онлайн проходила IX Международная конференции «PRO Комплексный подход к работе с детьми с РАС и СДВГ» инициатором которой был Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка PROШКОЛА. |
«Нужно просто слушать человека, и все будет понятно»: как живут дети и взрослые с РАС | С 23 ноября по 26 ноября 2023 года в формате онлайн проходила IX Международная конференции «PRO Комплексный подход к работе с детьми с РАС и СДВГ» инициатором которой был Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка PROШКОЛА. |
The prevalence of autism: genuine and imaginary | Общие и неуточнённые расстройства развития. |
Ребенок с СДВГ. Я устала | Пикабу | С 23 ноября по 26 ноября 2023 года в формате онлайн проходила IX Международная конференции «PRO Комплексный подход к работе с детьми с РАС и СДВГ» инициатором которой был Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка PROШКОЛА. |
Коморбидность и взаимосвязь СДВГ и РАС. Могут ли они быть частями единого спектра? — Научпоп на DTF | Ученые из США обнаружили связь между расстройством аутистического спектра и СДВГ у детей с метаболизмом пластификаторов (компонентов пластмассы), пишет портал Naked Science со ссылкой на статью в научном журнале PLOS One. |
Аутизм и СДВГ. Ключевые различия социальных проблем и способов поддержки
Аутизм – это синдром. «Среди особенностей в поведении ребёнка, которые должны настораживать: частые смены настроения, повышенная раздражительность, тревожность, чувство страха; гиперактивность, нарушение внимания (ребёнку трудно сосредоточиться и поддерживать концентрацию. Новое исследование показало, что занятия игрой на барабане уменьшают гиперактивность и улучшают внимание у аутичных подростков. Игра на барабанах может улучшить внимание и саморегуляцию при аутизме • Аутизм — это.
Аутизм или СДВГ у старшего ребенка повышает риск обоих расстройств у младшего
PLOS One: ученые связали РАС и СДВГ с компонентом пластика | Семиология синдрома дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) и расстройств аутистического спектра (ASD) представленная в современной нозографии (нозологии), которая помогает клиницистам идентифицировать эти расстройства, проясняет. |
СДВГ у детей | Всё это — признаки синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ). |
СДВГ у детей | Изменилось описание расстройства аутического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). |
Невролог Неврюзина рассказала о ключевых симптомах СДВГ у детей | Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) классифицируется как состояние нервного развития, то есть он присутствует в детстве и имеет сильный генетический компонент. |
Связь между аутизмом и СДВГ | И это несмотря на то, что симптомы у аутизма и СДВГ совершенно разные. |
РАС и СДВГ – где линия отреза? Часть I
В два года ей поставили диагноз «аутизм». Но потом пропали слова, я стала замечать, что она ходит на цыпочках, не выполняет просьбы, — рассказывает мама Аглаи, Светлана — В интернете мы прошли скрининговое обследование на аутизм M-Chat: это список простых вопросов о ребенке. На основании ответов определяется, следует ли обратиться к специалисту за дальнейшей консультацией». Светлана обратилась сначала к неврологу, а потом к психиатру и получила подтверждение диагноза. В похожей ситуации оказалась и Елена, мама Степана, мальчика с РАС, который сейчас ходит в обычную неспециализированную школу. Мне, конечно, эти тревожные сигналы ни о чем не говорили — ребенок первый, уровень знаний о РАС нулевой, все комиссии проходил на ура. В общем, было ясно, что что-то не то, что именно совсем неясно.
В представлении большинства человек с аутизмом — абсолютно закрытый, однако Степа с удовольствием общается со сверстниками. Вокруг аутизма существует много мифов. Среди самых популярных: аутизм — это болезнь, которую можно вылечить. Но существуют современные эффективные методы помощи, которые помогают детям с аутизмом общаться, ходить в обычный детский сад, школу, заводить друзей». Узнать больше об особенностях этого состояния можно на информационной платформе «Обнаженные сердца онлайн». Аутизм — это особенность развития, при которой у человека есть трудности в социальной коммуникации и социальном взаимодействии, а также в обработке сенсорной информации и повторяющееся поведение.
У всех людей с аутизмом есть похожие трудности, но аутизм влияет на них по-разному. По словам мамы Аглаи, это важно понять с детства: если все родители объяснят своим детям, что все люди на Земле разные и все они имеют равные права, наш мир станет действительно инклюзивным. Я делаю для своего ребенка все, что возможно Мы часто пишем о маленьких детях с РАС, но то, как складывается их судьба уже во взрослом возрасте, для многих все еще остается загадкой. На этот вопрос нам поможет ответить история Никиты. Никите 24 года, он второй ребенок в семье.
Но даже при отсутствии таковой, СДВГ ухудшает социальное взаимодействие. Гиперактивные дети не обращают внимания на детали, чрезмерно болтливы, перебивают, быстро меняют темы и с трудом улавливают суть вербальных посланий.
Они могут говорить и обрабатывать информацию медленнее, чем их сверстники, но, при этом, иметь довольно высокий интеллектуальный потенциал. В отличие от детей с аутизмом, дети с СДВГ понимают речь, но из-за того, что они плохо концентрируют внимание, не улавливают многих нюансов. Поведенческие проблемы - не обязательный, но довольно распространенный спутник СДВГ. Они включают в себя несоблюдение социальных правил, импульсивное поведение, чрезмерная неусидчивость. Короткая продолжительность концентрации внимания мешает гиперактивным детям погружаться в один вид деятельности. Плохое поведение у ребенка с СДВГ не всегда означает отсутствие эмпатии, скорее это происходит из-за эмоциональной перегруженности и незрелости или отсутствия навыка выражать эмоции социально приемлемым способом. В отличие от РАС, при СДВГ люди испытывают хронические сложности с организацией и планированием, что связано с исполнительным функционированием.
Если у ребенка с аутизмом обнаруживаются проблемы с вниманием или исполнительными функциями, возможно речь идет о коморбидном состоянии и наличии сопутствующего диагноза СДВГ. Ключевой чертой, отличающей СДВГ от аутизма, является способность интуитивно понимать социальный мир. Дети с РАС, вне зависимости от формы расстройства, всегда будут демонстрировать социальные дефициты из-за неспособности естественным образом освоить социальные навыки. Дети с СДВГ тоже могут испытывать коммуникативные сложности, но, при этом, у них сохранно интуитивное понимание социальных аспектов взаимодействия.
В ходе обсуждения Руководства о необходимости формирования и поддержания дружелюбной, психологически безопасной образовательной среды говорили все участники, принявшие участие в семинарах: представители вузов и институтов развития образования, педагоги, психологи, директора школ, представители родительского сообщества. Ирина Владимировна Дубровина , доктор психологических наук, главный научный сотрудник Психологического института РАО, подчеркнула, что школьная психологическая служба задумывалась для создания именно дружелюбной образовательной среды, поскольку именно в такой среде, поддерживающей успехи ребенка, наполненной дружественным вниманием взрослого к каждому ребенку, происходит нравственное становление личности. Татьяна Николаевна Клюева , кандидат психологических наук, директор центра повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр», главный внештатный педагог-психолог Самарской области, указала на то, что психологически безопасная образовательная среда необходима не только для детей, но и для учителей, специалистов школы, родителей. Людмила Сергеевна Межевова, координатор проектов Межрегиональной организации родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности «Импульс» убеждена, что дружелюбная образовательная среда должна стать критерием оценки качества работы школы, и Руководство в этом — первый шаг.
При этом по статистике принимали парацетамол чаще женщины с низким социально-экономическим положением, более высоким ИМТ на ранних сроках беременности, те, кто курил во время беременности, и те, у кого были диагностированы какие-либо психические заболевания. Сначала анализ показал, что внутриутробное воздействие парацетамола приводило к незначительному увеличению рисков развития нарушений нервной системы. Но в подсчетах с поправкой на братьев и сестер внутриутробное воздействие парацетамола уже не было связано с повышенным риском развития перечисленнных особенностей.
СДВГ. История Андрея
Изменилось описание расстройства аутического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – расстройство развития, характеризующееся неуправляемостью поведения, трудностями сосредоточения и поддержания внимания, повышенной отвлекаемостью на стимулы. встречается у 8-10% детей.