В сентябре стало известно, что Росатом построит в Калининградской области завод по производству литий-ионных ячеек и систем накопления энергии.
Росатом займется развитием электротранспорта в РФ
Росатом будет работать на рынке накопителей энергии под брендом RENERA | Сторонами контракта стали компания «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»), Министерство промышленности и торговли. |
«РЭНЕРА» открыла в Москве новое сборочное производство литий-ионных систем накопления энергии | Входящая в «Росатом» компания «Рэнера» обещает к концу текущего десятилетия освоить серийное производство батарей для электромобилей на основе твердотельных источников. |
«Росатом» инвестировал в автомобильный бренд «Атом» | «Росатом» сделает батареи для низких температур. |
Росатом и МАИ договорились развивать в России воздушный транспорт на литий-ионных батареях | В «Росатоме» сделку назвали «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект». |
Южнокорейскую компанию Enertech почти выкупил «Ростатом» - АБН 24 | В «Росатоме» сделку назвали «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект». |
Южнокорейскую компанию Enertech почти выкупил «Ростатом»
Реализованы контракты по модернизации логистического электротранспорта, оснащению систем оперативного постоянного тока и источников бесперебойного питания литий-ионными накопителями электроэнергии. Мы готовы выполнять индивидуальные требования заказчиков по техническим параметрам, а также предлагаем гибкие условия и форматы сотрудничества. Наличие собственного научно-производственного центра позволит ООО «РЭНЕРА» разрабатывать, наряду с типовыми системами, комплексные решения под индивидуальные требования заказчика.
Лиза Будрина «Ъ» уточняет, что у Enertech имеется небольшой завод и центр исследований и разработок. У компании наблюдались финансовые проблемы, однако в 2022 году она впервые за несколько лет получила прибыль — она составила 2,96 миллиарда вон или 2,2 миллиона долларов.
Таким образом, российская госкорпорация стала единственным владельцем производителя литий-ионных батарей.
Контроль и управление блоками осуществляется электронной системой сбора данных и балансировки BMS. Обсудить «Рэнера» По данным официального сайта «Рэнера», каждый батарейный модуль формата VDA вмещает 12 литий-ионных аккумуляторных ячеек ёмкость по 2,66 кВтч каждая. В конструкцию также входят система термостатирования и корпус. Масса модуля — 12,3 кг, а высота — не более 110 мм.
Системы накопления энергии — сквозная технология в портфеле неядерных продуктов Госкорпорации «Росатом», которая позволяет создавать высокотехнологичную продукцию, востребованную в новом технологическом укладе в соответствии с концепцией энергетического перехода. Литий-ионные батареи российского предприятия найдут применение в электробусах, электромобилях, спецтехнике и в электросетевом комплексе, системах бесперебойного энергоснабжения и балансирования энергопотребления.
«Росатом» построит в Москве завод литиевых аккумуляторов для электромобилей
В рамках контракта также предусмотрена разработка электробатарей для речного транспорта, трамвайных вагонов и средств индивидуальной мобильности. Одна из таких отраслей — это электротранспорт. Аккумуляторные батареи — ключевой компонент для производства электромобилей и общественного электротранспорта, поэтому строительство мощных заводов накопителей энергии — это фундамент для развития машиностроения нового поколения и активного внедрения экологичного электротранспорта. В то же время Росатом взял на себя задачу по формированию в России полных производственных цепочек в двух тесно связанных секторах - это литиевая продукция и электротранспорт. В первом случае это полный жизненный цикл литиевой продукции от добычи сырья до производства высокотехнологичных батарей и их утилизации. Справочно: Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом» включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. Являясь единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, ТВЭЛ обеспечивает топливом в общей сложности 75 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе ТВЭЛ.
В настоящее время организация занимается выпуском литий-ионных систем хранения энергии и источников аварийного и бесперебойного питания. Помимо этого компания производит тяговые батареи для электротранспорта и спецтехники. Центральная Служба Новостей.
Контроль и управление осуществляются электронной системой сбора данных и балансировки BMS нижнего уровня. Масса — 12,3 кг, высота — не более 110 мм. Из таких модулей можно компоновать батареи для транспорта различных типов — электромобилей, электротраков, электробусов и даже поездов.
Батареи в троллейбусах остаются в рабочем состоянии в диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов - За годы сотрудничества были успешно реализованы проекты поставки тяговых батарей для карьерных самосвалов, троллейбусов с автономным ходом и других видов электротранспорта. Так, в 2022 году компания начала поставки литий-ионных батарей ведущему белорусскому производителю городского электрического транспорта BKM Holding известному как "Белкоммунмаш" для 97 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Надо сказать, что наши аккумуляторные батареи, применяемые на электротранспорте, характеризуются высокой энергоемкостью и мощностью. Их безопасность подтверждается комплексными испытаниями и большим сроком эксплуатации. Работа батареи обеспечивается в широком температурном диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия с учетом российских климатических условий. Спрос рождает предложение: производство российских накопителей энергии расширяет масштабы. В прошлом году "РЭНЕРА" приступила к работам по строительству первой в России гигафабрики по производству литий-ионных ячеек и аккумуляторных батарей в Калининградской области.
Росатом и МАИ электрифицируют авиацию
«Дочка» «Росатома» инвестировала 6,2 млрд рублей в разработчика электромобилей «Атом» | ввели в эксплуатацию 18 накопителей энергии ООО «РЭНЕРА» (отраслевой интегратор Росатома по системам накопления энергии, входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»). |
"Росатом" разработает ключевые компоненты для российского электромобиля АТОМ | ComNews | ООО «РЭНЕРА», которое является интегратором Росатома по системам накопления энергии, совместно с петербургским «Горэлектротрансом» будут сотрудничать в области производства. |
«Росатом» вложил в электромобиль «Атом» более 6 млрд рублей
В октябре по многим СМИ разлетелась новость о том, что «Росатом» стал развивать направление систем накопления энергии под брендом «РЭНЕРА». "Рэнера" (входит в топливную компанию "Росатома" "ТВЭЛ") планирует запустить сборочное производство литий-ионных батарей, применяемых в электромобилях. РЭНЕРА, отраслевой интегратор Росатома по накопителям энергии (входит в ТВЭЛ, топливный дивизион Росатома) вошла в капитал Enertech в 2021 г., выкупив 49. В рамках Международного форума «АТОМЭКСПО-2022» в Сочи интегратор в области систем накопления электроэнергии ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома. Компания «Рэнера», входящая в структуру Росатома, объявила о желании построить на площадке замороженной Балтийской АЭС завод по производству литий-ионных аккумуляторов.
Минпромторг и «РЭНЕРА» заключили контракт с Калининградской областью
"Росатом" поглотил корейского поставщика Samsung и BMW | «РЭНЕРА» – Интегратор Госкорпорации «Росатом» по направлению «Системы накопления энергии». |
Росатом и МАИ договорились развивать в России воздушный транспорт на литий-ионных батареях | В Госкорпорации «Росатом» завершилось формирование отраслевого интегратора по бизнес-направлению «Накопители энергии» — ООО «РЭНЕРА» (торговая марка – RENERA). |
Росатом будет работать на рынках накопителей энергии под брендом RENERA | Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев сообщил Президенту Владимиру Путину о планах построить в Москве завод литиевых аккумуляторов. |
«Росатом» рассматривает Тюменскую область для строительства гигафабрики | Проект «гигафабрики» накопителей энергии Росатома получил положительное заключение госэкспертизы. |
Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина | Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев сообщил Президенту Владимиру Путину о планах построить в Москве завод литиевых аккумуляторов. |
"Росатом" разработает ключевые компоненты для российского электромобиля АТОМ
"Росатом" приобрел южнокорейского производителя литий-ионных аккумуляторов Enertech International и планирует использовать их технологии для производства тяговых батарей в. В среду, 15 сентября ООО «РЭНЕРА» – отраслевой интегратор Росатома по накопителям энергии (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ». На прошедшей в Сочи специализированной выставке «Атомэкспо» входящая в госкорпорацию «Росатом» компания «Рэнера» представила прототип созданного для электротранспорта. Интегратор Росатома по системам накопления энергии ООО «Рэнера» и СПб ГУП «Горэлектротранс» заключили соглашение о сотрудничестве в области производства.
Минпромторг и «РЭНЕРА» заключили контракт с Калининградской областью
В Росатоме изданию пояснили, что «Рэнера» приобрела долю меньше блок-пакета. Об этом заявил гендиректор компании «Рэнера» (входит в топливную компанию «Росатома» «ТВЭЛ») Александр Камашев. «Росатом» выкупил корейского производителя батарей для электрокаров Enertech. Интегратор Росатома по системам накопления энергии и АНО «НЦ ИКС» развивают сотрудничество в области водного электротранспорта.
«Дочка» «Росатома» инвестировала 6,2 млрд рублей в разработчика электромобилей «Атом»
На складах постоянно будет храниться месячный запас комплектующих материалов. Штат мегафабрики в настоящее время насчитывает несколько десятков человек — это инженеры, сборщики, электротехники, тестировщики, специалисты по контролю качества. Однако, по мере развития производства, численность сотрудников будет увеличиваться. Первыми образцами, собранными на площадке, стали тяговые аккумуляторные батареи для троллейбусов с увеличенным автономным ходом, предназначенные для работы на городских маршрутах в Санкт-Петербурге. По словам представителей компании, сформирован портфель заказов на 2023 год.
В «Росатоме» назвали сделку «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект» и отметили существование синергического эффекта для своего бизнеса по выпуску компонентов для электромобилей, говорится в сообщении.
Серийное производство электрокаров «Атом» планируется начать в 2025 году, в 2024 году компания представит предсерийную версию электрокара. Ранее глава «Камы» рассказал о ценах на российские электромобили «Атом».
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Меня впечатлила зона отдыха на нижних ярусах, детская зона, где хочется играть, даже если ты взрослый. У меня в телефоне осталось много фотографий с различными арт-объектами, яркими инсталляциями. Я узнал про атомные города России, про модель бикини и даже про атомный автомобиль, увидел подводную лодку в перископе, посетил много комфортных зон и интересных интерактивов, а некоторые подписи к фотографиям вызвали улыбку», — рассказал Евгений Виноградов, студент Гусевского политехнического техникума Гусевский Политех , который планирует работать в РЭНЕРА после окончания обучения.
После этой поездки есть над чем подумать, думаю, в ближайшую ночь я точно не буду спать — буду обдумывать всё, что было за этих 3 чудесных дня. Запомнился павильон «Атом», потому что это настолько грандиозная работа. Удивительно, как люди смогли построить такое уникальное инженерное сооружение! Там всё очень красиво, современно. Туда приходишь, и ты чувствуешь вдохновение, хочется творить, исследовать, что-то писать. Нам же подарили ещё книги Александр Колдобский «Атомная энергия.
Пресс-центр
Подзарядка таких батарей возможна в любой момент и не требует отдельной зарядной комнаты. Литий-ионные батареи герметичны и не нуждаются в сервисном обслуживании, а также взрывобезопасны, экологичны не содержат вредных кислот и работают в широком диапазоне температур. В стационарных системах накопления электроэнергии литий-ионные аккумуляторы применяются благодаря своим уникальным характеристикам по количеству циклов, стабильности напряжения и энергоэффективности.
Ранее глава «Камы» рассказал о ценах на российские электромобили «Атом». Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Представители «Росатома» заявили, что развитие электротранспорта в России — это перспективный проект и, исходя из этого, инвестиция в размере 6,2 млрд рублей для них «относительно небольшая». Приобретение доли в компании «Кама» не означает, что дочерняя структура «Росатома» займется производством электрокаров, но это может повлиять на эффективность бизнес-процессов на производстве компонентов для автомобилей, работающих с помощью аккумуляторов, отметили в госкорпорации. В «Каме» сообщили, что «Росатом» помогает в разработке и производстве тяговой батареи интегрированного электропривода, пишет « Коммерсантъ ».
Еще одно применение данного оборудования — обеспечение конечных потребителей качественной электроэнергией, поддержание достаточного уровня напряжения у удаленных от центра питания домохозяйств. Накопитель способен определять выход напряжения за нормативные значения или его отсутствие в сети и в автоматическом режиме выдавать накопленную электроэнергию для восстановления напряжения. Это и интеграция в энергосистему возобновляемых источников энергии, и развитие российского электротранспорта». По словам Кирилла Комарова, госкорпорация планирует построить в Калининградской области завод, производственная мощность которого составит 3,75 МВт-ч в год. Сотрудничество с ПАО «Россети» в рамках этого проекта — уникальный опыт, успешная реализация которого расширяет перспективы дальнейшего применения литий-ионной технологии». Литий-ионные аккумуляторные батареи обладают рядом преимуществ по сравнению со свинцово-кислотными, щелочными и иными аналогами, обеспечивая заказчику операционную и экономическую эффективность, отмечают в «РЭНЕРА».