Предполагается также создание федеральной государственной информационной системы легковых такси. В Минтрансе России не видят необходимости переноса сроков вступления в силу положений закона о внедрении федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Такси», она заработает своевременно. Об этом говорится в официальном ответе заместителя. С 1 сентября в Донецкой народной Республике и других новых регионах России начнет действовать федеральная государственная информационная система (ФГИС) легковых такси. Правительство РФ утвердило положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси. Создание информационно-аналитической системы направлено на обеление рынка и повышение качества таксомоторных услуг. Пользователями ФГИС «Такси» могут стать пассажиры, перевозчики, а также отраслевые региональные ведомства.
Начала работу федеральная государственная информационная система «Такси»
По итогам совещания было принято решение проработать вопрос о внесении сведений о номерах указанных транспортных средств в реестр с учетом того, что для замены государственных регистрационных номеров транспортных средств ДНР установлен переходный период. В ближайшее время Минтрансом России планируется проведение совещаний по вопросам организации работы легкового такси после ввода в эксплуатацию ФГИС «Такси» с министерствами транспорта и региональными перевозчиками Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27.
Сейчас надзор за отраслью осуществляется с помощью трех региональных реестров — перевозчиков, автомобилей и служб заказа, а проверка наличия ОСАГО с отметкой «для такси» происходит вручную, уточнили «Ъ» в Общественном совете по развитию такси. Речь идет о высокой стоимости полиса для такси и отказах со стороны страховщиков. Службы заказа легкового такси в свою очередь должны иметь соответствующее разрешение, и отсутствие ОСАГО — повод для приостановки и аннулирования лицензии.
Система будет использоваться для обеспечения выполнения требований нового закона об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, вступающего в силу в сентябре 2023 года.
Комментарии
- Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов
- Главное меню
- Во ФГИС «Такси» зарегистрировали всех участников рынка такси
- Минтранс Подмосковья усилил проверки нелегальных таксистов
- #Важно_знать: Минтранс сообщил, что ФГИС «Такси» заработает вовремя
- Регистрация
Такси не вызывается: почти два миллиона водителей рискуют потерять работу
Для реализации положений закона была создана федеральная государственная информационная система «Такси», цель которой обеспечить сбор, обработку, систематизацию и хранение сведений региональных реестров перевозчиков, машин такси, а также служб заказа. Уровень внесения данных в реестры федеральной государственной информационной системы "Такси" по всей России составляет 100%, сообщили в ФГБУ "СИЦ Минтранса России" (оператор системы). Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Легковое такси» стоимостью 120 млн рублей будет введена в России с 1 сентября. Оператором системы станет «Ситуационно-информационный центр» Минтранса. Данные этих реестров аккумулирует ФГИС «Такси». Ее оператором выступает Ситуационно-информационный центр Минтранса России. Кабмин РФ утвердил постановление о федеральной государственной информационной системе легкового такси.
Минтранс сообщил, что ФГИС «Такси» заработает вовремя.
В соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров легковым такси... В этой связи с 02. Напоминаем, что для дальнейшего включения сведений в указанный реестр автомобиль должен иметь белую цветовую гамму кузова.
Компания, физлицо или ИП, которые получили разрешение на перевозку, не смогут заниматься этим видом деятельности, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2,025 миллиона рублей за причинение вреда жизни каждому пассажиру. В декабре прошлого года депутаты Госдумы приняли закон, который устанавливает особенности организации перевозок пассажиров и багажа в легковом такси. Закон вводит понятия "легковое такси", "служба заказа легкового такси", "заявитель", "заказ легкового такси", "региональный реестр перевозчиков легковым такси".
Отмечалось, что закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года.
Оператором системы станет «Ситуационно-информационный центр» Минтранса. Большинство регионов, не имеющих средств на создание собственных реестров такси, будут работать напрямую с федеральным реестром.
Для остальных регионов Минтранс открыл возможность создавать свои реестры напрямую в информационной системе «Такси». Пресс-служба Администрации города Луганска.
Минтранс сообщил, что ФГИС «Такси» заработает вовремя.
Федеральное казначейство | перевозчиков такси, - транспортных средств, - служб заказа. |
Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов | Правительство РФ утвердило положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси. |
Лента новостей
- Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа
- Сетевая Безопасность
- Встаём в реестр перевозчиков и получаем разрешение для такси
- Начала работу федеральная государственная информационная система «Такси»
Самозанятых таксистов перегрузили техосмотрами и проверками
ФГИС "Такси" интегрирует всех участников, она призвана повысить прозрачность отрасли и контроль за ними. В Минтрансе России не видят необходимости переноса сроков вступления в силу положений закона о внедрении федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Такси», она заработает своевременно. Об этом говорится в официальном ответе заместителя. Открытая часть ФГИС «Такси» размещена на портале оператора системы — ФГБУ «СИЦ Минтранса России» и станет доступна с 1 сентября 2023 г. Каждый желающий может зайти на сайт оператора и проверить, внесён ли агрегатор, перевозчик или машина в реестр. Что такое Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС «Такси»)? новости» в Дзене: С 1 сентября 2023 года в России начнет работать федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС). ПОЛОЖЕНИЕ о федеральной государственной информационной системе легковых такси.
Самозанятые водители такси требуют упростить предрейсовые техосмотры
Предполагается также создание федеральной государственной информационной системы легковых такси. ФГИС "Такси" интегрирует всех участников, она призвана повысить прозрачность отрасли и контроль за ними. Самозанятые таксисты просят упростить требования для работы.
Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Минтранс сообщил, что ФГИС "Такси" заработает вовремя | АО «ВМП «АВИТЕК» | Информацию о наличии у перевозчиков такси полисов ОСАГО и ОСГОП (обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика пассажиров) включат в федеральную государственную информационную систему такси (ФГИС «Такси»). |
ФГИС «Такси» – в интересах безопасности пассажиров | С 1 сентября 2023 года вступает в силу ФЗ-580, в соответствии с которым создается федеральная система ФГИС аря ей депутаты. |
Запущена федеральная государственная информационная система "Такси" - ОСОБОЕ МНЕНИЕ | Кабмин РФ утвердил постановление о федеральной государственной информационной системе легкового такси. |
ФГИС "Такси" пополнилась нежданными участниками | Федеральная государственная информационная система «Такси» (ФГИС «Такси») разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 № 580-ФЗ и является информационно-аналитической системой, обеспечивающей сбор, обработку. |
ФГИС Такси заработает с 1 сентября | «Проводимая работа и ее текущие результаты свидетельствуют о своевременном запуске ФГИС “Такси” и отсутствии необходимости переноса сроков вступления в силу положений федерального закона в части N580-ФЗ, касающейся ее работы», – говорится в официальном. |
Самозанятые водители такси требуют упростить предрейсовые техосмотры
Об этом сообщили в Министерстве транспорта РФ. В Минтрансе пояснили, что все участники рынка — агрегаторы, перевозчики и их машины — должны быть внесены в эти реестры. Таким образом к перевозкам пассажиров в такси будут допущены только соответствующие всем критериям машины, проверенные и имеющие все разрешения водители, легальные агрегаторы.
Федеральная государственная информационная система легковых такси создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Положение о федеральной государственной информационной системе легковых такси, в том числе состав сведений, размещаемых в такой информационной системе, порядок, сроки, способы представления сведений уполномоченными органами в такую информационную систему, порядок ведения уполномоченными органами регионального реестра перевозчиков легковым такси, регионального реестра легковых такси и регионального реестра служб заказа легкового такси с использованием федеральной государственной информационной системы легковых такси утверждаются Правительством Российской Федерации. Оператором федеральной государственной информационной системы легковых такси является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, или подведомственная ему организация в случае принятия указанным федеральным органом исполнительной власти решения о возложении на эту организацию функций такого оператора. Обладателем информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе легковых такси, является Российская Федерация.
Тем, у кого разрешений нет, необходимо будет их получить в соответствии с действующим порядком», — сказал он.
А загрузка всего реестра «из нескольких тысяч записей» занимает всего около 30 минут, отмечает он. В тестовом режиме взаимодействие в части загрузки данных, по его словам, уже ведется сегодня с 73 регионами. Представитель « Яндекс. Такси» сказал «Ведомостям», что компания ждет доступа к ФГИС и «вводную информацию» от ее разработчиков, чтобы начать подключение. Представитель «Ситимобила» рассказал Ведомостям, что компании не потребуется делать дополнительных инвестиций в интеграцию с новой ФГИС. В пресс-службе такси «Максим» пояснили, что службы заказа такси, в соответствии с принятым в конце 2022 г. Кроме того, с 1 сентября службы заказа должны проверять по региональным реестрам наличие у перевозчика действующего разрешения.
При этом в компании подчеркивают, что создание федеральной ФГИС не решает проблему с региональными реестрами, которых до сих пор нет. Основная проблема, по словам представителя компании, в том, что регионы не готовы к исполнению положений закона о такси. По данным Швагеруса, в России сегодня оформлено около 453 000 разрешений на машины, легально используемые для перевозок в легковом такси, но реально в отрасли работает около 1,5 млн авто. Читайте также:Госдума приняла закон об обязательном страховании ответственности таксистов Собеседник «Ведомостей», близкий к Минтрансу, считает, что после введения ФГИС цены на таксомоторный транспорт могут «на какое-то время вырасти из-за резкого сокращения предложения на рынке».
Сделать это за месяц — задача практически невыполнимая. При этом ускоренный запуск системы без тестов может повлечь за собой очень тяжелые последствия.
Любая ошибка или сбой в ней просто «положит на бок» огромную отрасль, — заявил Антон Шапарин. Источник: Агентство городских новостей «Москва» С ним согласен заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Он отметил, что появление единой системы позволит службам заказа и перевозчикам передавать по запросу компетентных органов данные о поездках, как того требует закон. Она позволит усилить контроль за таксомоторными перевозками, однако быстро запустить ее не получится, считает эксперт. В противном случае сбоев избежать не получится. При этом пока у участников рынка нет даже понимания, как она будет работать, — подчеркнул Андрей Попков.
С обобщением разрозненных реестров и взаимным обменом информацией могут возникнуть определенные сложности, признает Станислав Швагерус. Но у ситуационно- информационного центра Минтранса , который является оператором этой системы, ресурсы для того, чтобы их разрешить, имеются, отмечает он. Читайте также Таксистов в столице может стать меньше, а поездки подорожают. И все из-за экзамена на знание города, предупреждают участники рынка Подорожают ли поездки?
Минтранс не увидел предпосылок к удорожанию услуг такси с введением ФГИС "Такси"
Она была разработана как инструмент обеления рынка для повышения качества и безопасности таксомоторных перевозок. Если раньше рынок такси не был урегулирован, и перевозкой пассажиров мог заниматься фактически любой водитель, зарегистрированный в агрегаторе через приложение, то сегодня любой желающий по номеру автомобиля может за несколько секунд узнать, есть ли у такси действующее разрешение лицензия. Таким образом обеспечивается прозрачность и законность перевозок. В частности, создана правовая основа для работы самозанятых в отрасли.
Службы заказа теперь будут следить за тем, чтобы пассажиров перевозили только квалифицированные водители, которые находятся в штате или у которых есть разрешение на работу в такси. Проверять водителей по реестрам службы заказа обязаны будут ежедневно.
Это исключит такие ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено. Не смогут получать заказы и обладатели иностранных прав, с которыми нельзя работать в России. Это еще больше повысит комфорт и безопасность поездок». По словам председателя Общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой, наличие единой федеральной системы, которая работает не только с данными, но и позволяет регионам осуществлять выдачу разрешений на деятельность перевозчика и служб заказа такси, является важным для решения задач государственного контроля и оказания государственных услуг, а также влияет на развитие цифровизации региона. И контроль за высокотехнологичным рынком можно осуществлять только с помощью цифровых инструментов.
Действие ФЗ-580 распространяется на все регионы Российской Федерации, включая новые регионы, представители которых приняли активное участие в работе Форума. При этом собственные реестры будут вести 10 регионов России. Для остальных регионов Минтранс открыл возможность создавать свои реестры напрямую в информационной системе «Такси».
Водители такси могут работать не более 12 часов в сутки и 40 часов в неделю. Контроль за тем, чтобы перевозки осуществляли только водители, соответствующие установленным требованиям, возложен на службы заказа.
Данные меры нацелены на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров такси. Помимо этого, с 1 сентября 2023 года вступили в силу и другие изменения, касающиеся водителей такси, имеющих налоговый статус «самозанятый»:.
Вопрос упрощения предрейсового техосмотра автомобилей в такси прорабатывается
Власти регионов РФ смогут получать из федеральной информационной системы «Такси» сведения о наличии у перевозчиков полисов ОСАГО и ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами). Для реализации положений закона была создана федеральная государственная информационная система «Такси», цель которой обеспечить сбор, обработку, систематизацию и хранение сведений региональных реестров перевозчиков, машин такси, а также служб заказа. Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС Такси) это информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из региональных реестров перевозчиков легковым такси.
Навигация по записям
- В России с сентября запускают федеральную информационную систему такси
- Новое в работе такси
- Обратиться в Ассоциацию
- Навигация по записям
- В России с 1 сентября запустят информационную систему такси — 29.07.2023 — В России на РЕН ТВ
- Основная навигация
Легковые такси в новых регионах России с 1 сентября будут работать по ФЗ № 580
Отработано взаимодействие с основным функционалом системы, в том числе по импорту сведений из действующих региональных реестров», — говорится в письме Иванова. Кроме того, как сообщается, Минтранс России совместно с Минцифры работают над созданием типового сервиса, который обеспечит оказание государственных услуг и ведение региональных реестров такси, перевозчиков и служб заказа такси с помощью платформы государственных сервисов и ФГИС «Такси». Рост спровоцирован рядом факторов, среди которых введение новых требований к водителям по страхованию и удорожание рынка иностранных автомобилей. Поэтому, возможно, в России будет установлена предельная тарификация — потолок, выше которого цена не может подняться.
Однако при введении таких тарифов должны обязательно учитываться расходы на оказание услуг со стороны водителей», — прокомментировала новость Антонина Левашенко, руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС.
Минтранс РФ получал обращения по смягчению требований от самозанятых таксистов - так, сейчас прорабатывается возможность упрощения предрейсового и предсменного техосмотра транспортных средств. Об этом говорится в сообщении министерства. Ранее газета " Коммерсантъ " написала, что самозанятые таксисты жалуются на перегруженность осмотрами и проверками и просят об упрощении для такой категории водителей регистрации в ФГИС "Такси", внедрении цифровых методов ежедневной проверки состояния здоровья таксиста и технического состояния автомобиля и смягчении требований к цветографической маркировке машин.
Он также отметил, что письмо от имени Общероссийского объединения пассажиров передано первому зампреду Совфеда секретарю генсовета «Единой России» Андрею Турчаку. Руководитель московского отделения межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта Тарас Шевченко добавляет, что с 1 сентября закон дает возможность любому человеку пожаловаться на агрегатора, что может закончится полной блокировкой сервиса по вызову такси. Водители останутся без работы, пассажиры - без поездок», - говорит Шевченко. Президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов отметил что озабоченность Общероссийского движения пассажиров почему-то связана исключительно с тем, что «волнение сейчас запущено со стороны агрегаторов». Михайлов напоминает, что законопроект в том его виде, в котором он принимался в первом чтении, вполне устраивал агрегаторов, но в финальной версии неожиданно для участников рынка появились пункты, которые их напугали. Когда он в первом чтении принимался, то был полностью расписан так, чтобы службы такси могли продолжать передавать водителям-нелегалам заказы. И чтоб им ничего за это не было. Поправку во втором чтении внес депутат Евгений Москвичев. И ее суть в том, что если заказ будет передаваться нелегальному перевозчику, то Роскомнадзор может заблокировать не юридическое лицо агрегатора, созданное в любом из регионов, а непосредственно сам сервис агрегатора. Полностью заблокировать, условно, «Яндекс.
Такси» или такси Maxim», - отметил Михайлов. Шевченко с этим утверждением соглашается и приводит такие данные: в России пока еще легально с регистрацией ИП или со статусом самозанятых работают порядка 900 тысяч таксистов. Это только на текущий момент. С 1 сентября закон сделает так, что к этому нелегальному миллиону по всей стране добавится порядка 800 тысяч, не считая Москвы, где порядок наведен. И Санкт-Петербурга, где тоже все неплохо. К примеру, в столице сейчас законно работает порядка 140 тыс машин и порядка 80 тыс водителей», - говорит Шевченко.
Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов 28 Марта 2024 3920 просмотров Власти регионов РФ с 2025-го смогут получать из федеральной информационной системы «Такси» сведения о наличии у перевозчиков полисов ОСАГО и ОСГОП обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами. Напомним, с 2023-го таксомоторы должны оформлять специальный полис «автогражданки» — он заметно дороже, чем для обычных водителей. ОСГОП стоит в диапазоне от 1,3 до 5,4 тысячи рублей в год.