Если вы ребенок 1990-х или начала нулевых, а в вашем доме стояла игровая консоль, поздравляем: у вас было настоящее геймерское детство. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.
Nintendo возвращает в продажу легендарную приставку Dendy
ТОП 8 лучших игровых приставок. Какую денди лучше купить | Игровая приставка Денди 260 игр + световой пистолет Dendy. |
Марио 8 бит | История приставки Dendy | Dendy все-таки перенесет производство приставок в континентальный Китай, но случится это в 1995 году. |
Легендарная приставка Dendy возвращается! | новости игрового сообщества, статьи, обзоры, видео, гайды и прохождения игр. |
Nintendo возвращает в продажу легендарную приставку Dendy | Более популярными стали компьютерные игры, а приставки заменили модернизированными игровыми консолями. |
Популярную у россиян игровую консоль превратили в боевого робота - | Новости | Новости и обновления. Рубрики. Приставки. |
Cекреты приставки «Денди»: три главных загадки нашего детства
Платформенная аркада для Денди, которая пользовалась большой популярностью на всех видах приставок, в том числе и на Dendy. Игровая приставка Денди 260 игр + световой пистолет Dendy. Консоль была настолько передовая для своего времени, что легко обскакала Mega Drive по качеству игровой графики и звука и некоторое время на равных сражалась с 32-битными приставками. Миниатюрную "Денди" раскупали со скоростью одна консоль в 18 секунд. Передача «Денди — Новая реальность» выходила с 1994 по 1996 годы сперва на телеканале 2х2, а затем на ОРТ (будущий Первый канал). Самые первые игровые приставки «Денди» стоили в начале девяностых 94 $.
Как Dendy пришла в Россию (история консоли)
Нелицензионные картриджи были изготовлены в черном, синем и золотом цветах, и все они немного отличались по форме от стандартных игр NES. Японские картриджи Famicom имеют немного другую форму. В отличие от игр для NES, официальные картриджи для Famicom выпускались из пластика разных цветов. Картриджи, выпущенные без лицензии Nintendo, обычно более гладкие и бывают различных цветов, но чаще всего серебристого, черного и синего. В России для денди популярны были нелицензионные картриджи желтого цвета.
Все эти необычные картриджи обычно содержат нелицензионные игры для 8-ми битной приставки. До этой даты последней нелицензионной игрой для NES, пробравшейся в официальную продолжительность жизни консоли, была бы печально известная религиозная игра о скейтбординге Sunday Funday: The Ride. После окончания поддержки NES от Nintendo студии продолжали делать нелицензионные игры. Конечно, количество создателей самодельных игр со временем значительно сократилось, но они не исчезли полностью.
Сегодня большинство современных неофициальных игр для NES разрабатываются независимыми компаниями и обычно финансируются через платформу Kickstarter. Также и многие другие игры, благодаря Kickstarter, появлялись на картриджах для NES. Еще одним крупным источником современных нелицензионных картриджей для NES являются игры от компании Limited Run Games. В 2018 году Limited Run совместно с Spoony Bard Productions создают отдельную версию ретро-гольфа Galf, которая изначально была частью игры Golf Story.
Она начала выпускать игральные карты, которые назывались ханафуда и представляли собой традиционную японскую колоду карт. В первые годы своего существования, Nintendo выпускала только игральные карты, а сопутствующими товарами были мебель, детские конструкторы и другие товары. В 1902 году компания «Нинтендо» начала осваивать западные рынки. Затем, в 1963 году, компания сменила название на Nintendo Company Limited. Как видно из названия, упоминание об игральных картах исчезло. В 1969 году компания открыла завод в японском городе Удзи, который занимался производством игрушек.
А в 1970 году было запущено производство электронных развлекательных устройств. Возможно, этот год стал поворотным для компании. Надо сказать спасибо таким инженерам, как Гумпэй Ёкой и Масаюки Уэмура. Благодаря им развитие электронных игр пошло стремительно. В 1973 году появился аркадный автомат, где использовался световой пистолет. В 1976 году компания «Нинтендо» создала микропроцессор, способный производить расчеты, необходимые для реализации электронных игр.
Эта приставка предлагала только различные варианты игры в пинг-понг. В комплекте с этой приставкой даже были рычаг для переключения передач и руль. Затем вышла модель Computer Othello, в которой можно было сыграть только в одну из вариаций игры "Реверси". По крайней мере, в России эта игра была известна под этим именем на компьютерах с процессором 80286. В Block Breaker нужно было управлять маленькой каретой, от которой отскакивал шарик, разбивающий разноцветные прямоугольные блоки в верхней части экрана. Первая портативная консоль Game and Watch.
В 1980 году последовал выпуск карманных консолей Game and Watch. Тогда же получила развитие история игрушек на "Денди", так как Сигэру Миямото создал игру Donkey Kong. Именно она породила такого известного героя, как Супер-Марио. По сюжету игры, Марио спасал девушку Паулину от лап гигантской обезьяны Донки Конга.
Но иногда разработчики шли на безумные ухищрения, и в игру получалось запихнуть много «миров», секретов и вариантов геймплея.
Одна из игр, которая взорвала мозг всем в своё время, была та самая «Супер Марио»: в ней было огромное количество разнообразных уровней разной сложности, боссы, секретные уровни и непростой, очень насыщенный геймплей. Были уровни на земле, под землёй, под водой и даже на небе; у героя было несколько режимов — низкий, высокий, в белом комбинезоне. А как вам идея разрушаемого мира? А как вам атаки с воздуха? Короче, «Марио» была безумной, невероятной игрой для своего времени, а всё благодаря оптимизациям.
В видеоролике разработчики поставили себе похожую цель: сделать насыщенную, разнообразную игру с большим количеством уровней, миров и настроений. И они показали, как этого добиться с помощью жёстких оптимизаций. Логика игры Чтобы в игру было интереснее играть дольше пяти минут, разработчики поставили такие требования: Это будет платформер — игра, где главному герою нужно бегать и прыгать по платформам, залезать наверх и скакать через препятствия. Герой сможет ловко двигаться и стрелять по врагам. Чтобы можно было играть компанией, делают мультиплеер на четырёх человек.
Так как у нас ограничения по памяти, всю игру пишут на Ассемблере — это язык, который работает напрямую с процессором. С одной стороны, код Ассемблера исполняется очень быстро; с другой — в нём работа идёт тупо с перекладыванием данных из одной ячейки процессора в другую. Это примерно как готовить суши, работая с индивидуальными рисинками. Память распределили так: 32 килобайта на сам код игры и хранение данных. Персонажи В игре есть два вида графики: статичный фон и движущиеся предметы — игроки, противники, боссы и выстрелы.
Всё, что движется, называется спрайтами. Разработчики делят всю графическую память на две части — одну под спрайты, вторую под фон: Каждая клеточка — это мини-квадратик 8 на 8 пикселей. В каждом таком квадратике можно что-то нарисовать, но использовать при этом только три цвета. Если объединить несколько квадратиков в один, получится метаспрайт. В нашем случае — персонаж.
Приставка может использовать одновременно только 4 вида палитры, поэтому у нас получается 4 цветных главных героя и нераскрашенный злодей. Новое ограничение: на экране одновременно может быть только 8 спрайтов — на большее не хватает памяти. Поэтому для злодея места не остаётся. Можно пойти на хитрость и показывать их быстро-быстро по очереди, но тогда картинка будет мерцать и выглядеть хуже. Разработчики радикально уменьшили размеры героев и злодея до одного спрайта.
Теперь они выглядят более условно, зато помещаются на экран. Меньше размер героя — больше свободного места для дизайна злодеев, боссов и спецэффектов. Сейчас в табличке собраны все варианты того, как может выглядеть персонаж в игре — и в прыжках, и на бегу.
Узкие проходы, спортивные костюмы, шерстяные носки, футболки с героями мультфильмов и огромные рисовые сумки — кажется, что здесь ничего не изменилось с 90-х. Только это будний день, и покупателей почти нет. Внутри павильона с играми тоже тишина. Витрины, которые некогда ломились от новинок, сейчас полупустые.
Последняя точка осталась не в каком-нибудь помпезном ТЦ, а прячется на рынке Источник: Елена Латыпова — Раньше у меня был очень большой ассортимент. В 97-м мы с [телекомпанией] АКМЭ работали, рекламные ролики по телевизору гоняли. Сейчас все заходят: «О, что-то мало». А на что покупать-то? В лучшем случае на аренду наторговать, и всё. В 90-е — начале 2000-х «Газелями» возили. Дети постоянно со школы убегали и сюда: тут продавцы сидели, играли.
Раньше у меня три продавца было, а сейчас одному делать нечего. Вы первые зашли, время — 12 часов магазин работает с 10:00. Действительно, за час, что мы беседовали, в магазин зашли пару человек. Вспоминаю, на Новый год очереди были. Сейчас заходят уже со своими детьми. Народ, дети толпились, у самого ностальгия. Выросшие покупатели приходят в магазин Евгения уже со своими детьми Источник: Елена Латыпова — Просто уже тема умирает.
У меня уже такой депресняк, я вообще не знаю, тоже закрываться, наверное, надо. Всё загнулось, как у нас всё в России, ни торговли, ничего. Вообще не знаю, как выживать дальше. Надо закрываться, потому что уже никому ничего не надо. Люди в интернете сидят. Да и лишних денег у людей на развлечения сейчас нет. Такое удовольствие многим нынешним детям действительно не по карману.
Например, сама 8-битная приставка «Денди» стоит порядка двух тысяч, а один картридж к ней — 250—300 рублей. Ещё интернет начал развиваться, люди в телефонах играют.
Фанаты выложили в сеть недостающие выпуски передачи «Денди — Новая реальность»
приставка Денди В 1993 году NES появилась в России под названием Dendy. Поклонник компании Nintendo, блогер из Австралии Electrosync создал из игровой консоли NES, известной в России как Dendy, полностью работоспособного боевого робота. JACKAL Картридж для Денди Dendy Стиплер Steepler 1990 е Рабочий Родная Коробка. К выпуску приставки подошли серьезно — продумали целую рекламную кампанию: нарисовали слоненка Денди, написали рекламные тексты и музыку, запустили ролик, который крутили по ТВ. Одна из самых ярких передач, где рекламировали игры для консоли — «Денди — Новая реальность». Играю на Денди геймпаде из набора Dendy Classic в игры на платках dendy, famicom и nes.
Люди из передачи Dendy: Новая Реальность - Тогда и Сейчас.
«Я боялся, что название будут читать как "Дендю"» — интервью с создателем бренда Dendy | Играю на Денди геймпаде из набора Dendy Classic в игры на платках dendy, famicom и nes. |
Нужные игры: в России планируют разработать отечественную консоль — 08.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Игровые приставки на просторах СССР были, но они повально копировали технологии, подсмотренные в начинке консолей первой половины 70-х и представляли из себя различные вариации Pong-консолей. |
13 лучших игровых приставок в 2024 году
Виктор Савюк: После реорганизации компании в 1994 году у меня уже была акционерная доля в АОЗТ «Dendy», где я был генеральным директором. Команда разрослась до 150 человек, и мы переехали с Петровки в собственное здание на Поклонной горе. Тогда же весной мне поступает запрос от Nintendo of America о встрече в Сиэтле с президентом компании Минору Аракавой и председателем совета директоров Говардом Линкольном. Кстати, именно они купили в России права на «Тетрис» в 1989 году.
Наш адвокат в Америке предупредил, что я могу и не вернуться — по закону США нас вполне могли признать пиратами и обвинить в торговле контрафактом. Он позвонил в офис Nintendo и, уточнив повестку встречи, отложил свои дела в Нью-Йорке и решил приехать в Сиэтл. Ему удалось договориться с Nintendo of America, что нам не будет предъявлено никаких претензий, и мы приехали, получив уже официальное приглашение.
В договоре также было прописано, что у компании Nintendo нет претензий по поводу Dendy и нет никаких препятствий для дальнейшей продажи продуктов компании, однако был еще один пункт, согласно которому Dendy не могла торговать приставками конкурирующей с Nintendo компании Sega. Приставка Super-NES не смогла завоевать российский рынок так же, как Dendy, — схема Nintendo предполагала, что новая приставка будет продаваться по закупочной цене, а основная прибыль будет идти с продажи картриджей. И картриджи оказались слишком дорогие для России.
Кроме того, в мире консоль была в дефиците, и Nintendo не могла обеспечить бесперебойные поставки в Россию. Когда приставки очередной раз закончились на складе, Савюк потребовал отменить пункт о запрете на торговлю другими 16-битными приставками, и Nintendo согласилась пойти на это до момента, пока ситуация с поставками вновь не выровняется. Попытки выйти на связь с компанией SEGA тоже предпринимались, но безуспешно.
В 1995 году российский рынок начал взрослеть и уходить от 8-битных приставок: заметную долю рынка заняли клоны SEGA. Не стоит забывать, что в России рынок начал формироваться на базе 8-битных приставок в 1993 году, хотя в это время во всем мире уже давно продавались 16-битные модели. С формированием игровой индустрии на рынке, с одной стороны, появился интерес потребителя к новым технологиям, а с другой стороны, миллионы российских игроков стали интересны западным производителям.
С мировой премьерой Sony PlayStation игровой рынок в мире стал меняться, но для России это имело особое значение: в отличие от Nintendo и SEGA , у Sony в России были развернутые дистрибьюторские и дилерские сети, они сами могли формировать рынок. Кроме того, у Sony в Москве было официальное представительство, поэтому работать с их приставкой, как это делалось раньше, было уже невозможно. Тем не менее в 1995 году в России 8-битный рынок был все еще основным и по выручке, и тем более по количеству продаваемых консолей, то есть игроков.
И на этом рынке продолжались торговые войны. Во время одной из них Dendy в 1995 году заключает договор об эксклюзивных правах с китайской компанией Subor о продаже приставок на территории России и странах СНГ, и запуск продаж стартует в июле 1995. Виктор Савюк: Когда я впервые увидел приставку Subor и рассказал о ней коллегам, никто не мог поверить, что китайцы сумели достичь такого качества.
Они стали захватывать рынок, сбивать цены, и это стало реальной угрозой. В мае 1995 года в Москву приехало руководство фирмы Subor. На переговорах я понял, что Subor в первую очередь это фабрика, заинтересованная в росте производства.
Я сделал им предложение: они отдают нам права на продажу консолей Subor в России в обмен на то, что все консоли Dendy мы станем производить у них. Одним договором удалось убрать с рынка опасного конкурента и значительно снизить себестоимость. К концу 1995 года мы снова контролировали рынок.
У них началась поистине черная полоса, да еще в 1996 году обанкротились банки со счетами компании, и все средства Dendy начали уходить на выплаты долгов общего холдинга. Виктор Савюк: После 1998 года я занялся другими проектами. Мы стояли только у истоков создания игровой индустрии в России, и сегодня это большой, конкурентный бизнес, который требует от участников высочайшей экспертизы в самых разных областях, от игровой аналитики и геймплея до международного маркетинга и финансового анализа.
Будущее — за профессиональными командами , которые делают ставку на лояльность игроков и умеют работать с жизненным циклом игр на 5-10 лет. Очень приятно видеть, что такие команды есть в России или по крайней мере рождаются у нас.
Кто-то, кому не хватало средств на него и на его обслуживание, покупал электронные часы, похожие на пейджер. В 1996 году пейджерами во всем мире пользовались 100 миллионов человек, в России — 200 тысяч человек. Век пейджера для массовой аудитории был недолог. Появились сотовые телефоны, которые конечно же их вытеснили.
С помощью сотовых можно было не только обмениваться сообщениями, но и звонить друг другу. В США пейджеры все также несут свою службу в больницах и полиции. Денди В конце 1992 года компания Steepler выпустила в продажу игровую приставку Dendy. По сути, это был клон консоли Nintendo. Сам бренд Dendy придумал и разработал Виктор Савюк. К выпуску приставки подошли серьезно — продумали целую рекламную кампанию: нарисовали слоненка Денди, написали рекламные тексты и музыку, запустили ролик, который крутили по ТВ.
Странная реклама привлекла внимание российской аудитории. Стоила приставка недешево, и позволить ее мог себе далеко не каждый. Поначалу продажи шли не очень. Но затем цены на приставки снизили, и к 1994 году оборот компании вырос до 65 миллионов долларов. Компания открывает дочерние предприятия в регионах. С 1994 по 1996 годы даже выходила телепередача о компьютерных играх, где в заставке играла песня «Денди-Денди, мы все любим Денди!
Играют все! Ведущим был Сергей Супонев, а спонсировала передачу компания Steepler. Но вскоре у Dendy появились конкуренты, в числе которых небезызвестная приставка Sega, а чуть позже — PlayStation. Кроме этого, на рынке распространялись подделки Dandy. В итоге продажи официальной версии приставки заметно снизились. В 1996 году Steepler прекратила свою деятельность.
Но приставки продолжали выходить. Правда, к компании они уже не имели никакого отношения и производились в Китае. Приставку можно купить и сейчас, проблем с этим нет. Тетрис Еще одна любимая игрушка детей девяностых — тетрис— была придумана сотрудником Вычислительного центра Академии Наук Алексеем Пажитновым еще в 1984 году.
Фото: Super Nintendo Существовал и более дешевый вариант консоли от японской компании — портативная Game Boy. Однако в 1990 г. В пересчете на деньги 1994 г. Она была дешевле Nintendo, но отличалась редкостью и уникальностью — позволяла играть вдвоем. В 1998 г.
Первая игровая консоль, запущенная в массовое производство, появилась в 1972 г. В переводе на ноябрь 2020 г. Sega Модель Mega Drive — это еще одно японское игровое устройство, появившееся в 1988 г. В январе 1995 г. Модель DreamCast начали продавать в сентябре 1999 г.
Видео — Эльдорадо». Кроме того, важным фактором для приобретения такого гаджета является цена.
По данным компании, средний чек на покупку такого девайса составляет около 3 тыс. Фиксируют повышенный интерес к ретроприставкам и на Wildberries. Там отметили, что в число наиболее популярных у геймеров брендов входят EasyGameStore и Dendy. Детство за деньги Двигатель продаж ретротоваров — ностальгия, констатируют эксперты рынка. Пользователи, которые сейчас интересуются такими гаджетами, в детстве ходили играть в них к своим друзьям и знакомым и случалось это не так часто. Тогда, в 90-е, счастливыми обладателями приставки были единицы, объяснил директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин. По мнению экспертов, в России может возродиться пиратский рынок — Сейчас этот кусочек детства доступен за деньги.
Nintendo возвращает в продажу легендарную приставку Dendy
Игровая приставка 8 Bit Денди Dendy Classic 8 Bit 255 игр. Недавно у нас вышло целых три новых модели приставки Dendy! Консоль была настолько передовая для своего времени, что легко обскакала Mega Drive по качеству игровой графики и звука и некоторое время на равных сражалась с 32-битными приставками. Создатели "Сюбора", популярного 8-битного клона NES, решили вернуться на рынок игровых консолей. У поклонников консоли NES есть повод для радости: инди-разработчики продолжают внедрять инновации в ретро-игровую платформу. “Dendy”(Денди), чтобы у Nintendo не было претензий к Dendy по поводу авторских прав на приставку.
Какая игра вышла последней на приставке NES?
Dendy, или «Денди» (произносится как «Дэнди») — серия игровых приставок, неофициальный аппаратный клон приставки третьего поколения Famicom японской компании Nintendo. приставка Денди В 1993 году NES появилась в России под названием Dendy. По этому случаю напоминаем о большом материале Семёна Костина об игровой консоли и компании Steepler, создавшей её.
Сколько стоили игровые приставки в 90-е: как менялись цены
Описание игр чаще всего подавалось в виде одной картинки и текста на всю страницу. Со временем журнал похорошел за счёт материалов из французских журналов , а количество страниц перевалило за сотню. Издательство завалили письмами с просьбой рассказать о различных играх, читатели присылали свои прохождения, секреты и чит-коды. Из самых активных участников фан-клуба в последствии будет создан авторский состав, публикующий статьи на регулярной основе. С появлением 16-битных консолей количество страниц выросло в два раза, а в журнале появлялись новые рубрики «Комикс», «Фонтан фантазий», «Non-Stop», галерея читательских рисунков и другие. В 1995 году издательство «Видео-Асс» расторгло контракт с компанией Steepler из-за задержек с финансированием. В Steepler решают перезапустить журнал в издательстве «А-Б Студия». Новый журнал просуществовал пять номеров и закрылся из-за низкой популярности. Контент в нём вернулся к уровню первых номеров «Видео-Асс», а из-за ужасного дизайна и дилетантской вёрстки статьи выглядели как мешанина из прыгающих шрифтов. Такое просто невозможно было читать.
По части наполнения он сумел превзойти предшественника. Улучшилась полиграфия печатали в Финляндии , стало меньше рекламы, сильно вырос объём. С 30-го номера в журнале начали уделять внимание играм для Sony Playstation. В журнале также обозревали редкие японские игры без перевода симуляторы свиданий, например или культовые JRPG вроде серии Final Fantasy. Журнал закрылся в начале 2004 года из-за недостатка финансирования и ухода части авторского коллектива в «Страну Игр». Фанатами «Великого Дракона» была создана обширная и полная онлайн-библиотека отсканированных номеров. Sega в России Steepler продавал Mega Drive и его клоны чуть ли не с открытия своего бизнеса. Это были как хорошие подделки с Тайваня под названием Dendy Pro 16-Bit, так и официальные Mega Drive 2, сделанные в Японии и предназначенные дли азиатского рынка поставки шли из Сингапура. Было три оригинальных Mega Drive 2 в России — в фирменной коробке от Steepler, в коробке для сингапурского рынка и в коробке для рынка Европы.
Но переговоры не увенчались успехом: в Steepler не захотели отказываться от дешёвых клонов и серой поставки из стран Азии. Пиратские картриджи, которыми торговала Steepler в некоторых были буклеты Nissho Iwai не стали опускать руки и нашли партнёра в лице молодой иркутской IT-компании и дистрибьютора «Форус». В Россию приехал управляющий Sega Enterprises Кунимаса Яги и подробно рассказал журналу «Магазин Игрушек» о грандиозных планах компании на российском рынке. Кунимаса Яги Правда, несмотря на непродолжительность своего пребывания в России, г-н Яги пришёл к справедливому, по мнению экспертов Ъ, выводу: бороться в этой стране с подделками правовыми методами пока невозможно. Пока же Sega через двух посредников — Nissho Iwai и «Форус» — ведёт борьбу за дилеров только со Steepler, а борьбу за потребителя — в основном с Dendy и тайваньскими копиями собственной продукции. В официальной рекламе снялся Саша Лойе — звезда «Ералаша», актер театра и кино. Завоевать рынок не удалось. Передача не получила должную популярность среди детей и только раздражала. В ней рекламировали продукцию, но практически не показывали сами игры.
В 1994 году копия Mega Drive все еще была роскошью, что уж говорить о лицензионной приставке, стоившей в полтора раза дороже её тайваньского клона. Дело схлопнулось и Sega временно покинула российский рынок. Фиктивный уход от пиратства Глава Steepler вспоминал в статье для издания Forbes, какое неизгладимое впечатление производил офис компании в середине 90-х. Он был заставлен коробками — в одних лежали игровые приставки Dendy, а в других — наличные. В середине 1990-х выручка Steepler от обоих направлений достигала 140 млн долларов. Мы продали, если я не ошибаюсь, около пяти миллионов приставок и 15—20 млн картриджей к ним. Может, даже больше. Андрей Чеглаков, глава Steepler У Steepler было столько денег, что они наняли молодую анимационную студию «Аргус» для съёмок рекламного мультфильма с маскотом Dendy. Steepler рос с каждым месяцем, количество сотрудников только за один год увеличилось со 100 до 400 человек.
Открылось три новых отделения — Steepler Graphic Center компьютерная графика , Steepler Trading поставка и продажа оргтехники и обучающий центр, где натаскивали будущих программистов.
Разработка игры Gizmoduck на Супер Нинтендо Многие знают на сколько сложно было разрабатывать игры для Супер Нинтендо. Разработчикам приходилось учиться подстраиваться под архитектуру приставки, учитывать её особенности.
Вирусность рекламы заключалась в том, что в ролике не рассказывали о продукции. Показали только веселого слонёнка, телевизор, таинственное устройство и цепляющую мелодию. В начале 90-х хватало странной, но обсуждаемой вирусной рекламы. Взять хотя бы аскетичный ролик компании «Сэлдом» , продававшей бытовую технику. Сработало это и с Dendy: за месяц реклама прочно врезалась в память зрителей, поползли слухи о «новой и доступной игровой системе». Грандиозный успех За две недели до начала 1993 года Steepler запустила продажи Dendy в своих фирменных магазинах. Фирма Steepler стала первой в России компанией, специализирующейся на телевизионных игровых устройствах.
Вчера она начала продавать под собственной торговой маркой Dendy игровые приставки, которые по заказу Steepler производятся одной из тайваньских фирм. Помимо самой приставки, Steepler будет через дилерскую сеть продавать сменные картриджи с играми, световые пистолеты и другие аксессуары под маркой Dendy. Как сообщил начальник отдела видеоигр Steepler Виктор Савюк, фирма вложила в видеоигровой бизнес уже около миллиона долларов. Steepler заключила долгосрочный контракт с тайваньской фирмой, название которой не разглашается. Предугадывая скорое появление конкурентов, Steepler также активно рекламировала надежность своей электроники. В первую очередь это касается мощной гарантийной и информационной поддержки. Ежеквартально выходили каталоги с играми, появлялись дилерские сети по всей России, где продавали консоли и проводили их гарантийное обслуживание. Вот реклама на местном телеканале в Тольятти. Первые фирменные магазины открылись в Москве на Петровке д. Остается только гадать, во сколько обошлась «Стиплеру» аренда в центре Москвы прямо у Кремля.
К концу 1993 года бренд обрёл бешеную популярность в России, приставки раскупали в официальных магазинах как горячие пирожки. Steepler богатела с каждым днем, и к 1994 году денежный оборот компании вырос до 65 миллионов долларов. В день продавали от двух до пяти тысяч консолей по всей России. Число желающих купить приставку выросло настолько, что компания столкнулась с превышением спроса над предложением и временно приостановила рекламную кампанию. Название торговой марки стало нарицательным для всех «фамиклонов». Приставку хотели все дети, она была желанным подарком на Новый Год или день рождения. Старшее поколение так и вовсе — не видело разницу между 8-битными и 16-битными платформами, поголовно называя любые консоли «денди». Порой родителям трудно было объяснить, почему Dendy устарела, и чем же Sega лучше 8-битки, купленной в прошлом году на день рождения. Первая версия консоли называлась Dendy Classic. В комплект с ней входило два геймпада, инструкция и картридж с «многоигровкой».
Маркетологи Steepler описывали Dendy Junior как упрощённую версию Classic для детей младшего возраста. Позже вышла другая бюджетная модель — Dendy Junior II. Её геймпады были намертво встроены в консоль. У одного из них отсутствовали кнопки Start и Select. Виктор Савюк рассказал о ней в газете «Коммерсант», как о новаторской 8-битной приставке. Выход консоли запланировали на осень 1993 года, но в продажу она так и не поступила. От других «фамиклонов» она отличалась одним беспроводным геймпадом и маленькой антенной. В Steepler посчитали, что игра не стоит свеч — консоль была слишком дорогой на фоне других моделей. В магазинах охотно брали Dendy Junior за 27 тысяч рублей, тогда как предполагаемая цена Dendy Pro достигала 70. Картриджи были разные.
Первые версии продавались в коробочках с надписью TV.
Теперь все желающие смогут заполучить оригинальную консоль, только в мини-формате. Картриджи для новой версии консоли будут не нужны. То есть это не какая-то новая платформа для продажи игр. Это единый продукт: мини-версия приставки, 30 игр и джойстик, напоминающий оригинальный.
От такого заплачет батя. Играем в современные версии «Денди» и «Сеги»
Первое поколение игровых систем Первые домашние игровые системы Первое поколение видеоконсолей началось в 1972 с релиза Magnavox Odyssey и продлилось до 1977, когда изготовители приставок типа «pong» покинули рынок из-за успеха консолей. Миф о том, что долгая игра в «Денди» сажает кинескоп, обошёл моих родителей стороной. Оказалось, что приставки для 8 и 16-битных игр с предустановленными ретро-играми опередили стационарные игровые консоли для игры на PlayStation.
В погоне за упущенным детством. Консоли из девяностых, в которые вы вряд ли играли
Сколько стоили игровые приставки в 90-е: обзор цен | У поклонников консоли NES есть повод для радости: инди-разработчики продолжают внедрять инновации в ретро-игровую платформу. |
Поклонники отреставрировали все выпуски шоу «Денди — новая реальность» - Афиша Daily | Чеглаков пришел в «Ростелеком» в 2013 г. В 1990-е годы он возглавлял крупную на тот момент ИТ-компанию «Стиплер», занимавшуюся системной интеграций и производством игровых приставок Dendy. |
Культовой приставке «Денди» исполнилось 30 лет | Новости и обновления. Рубрики. Приставки. |
17 ностальгических фото из детства о том, как Dendy и Sega появились в нашей жизни | «Новая реальность» или как ее называли раньше «Денди – Новая реальность» – это передача, созданная изначально для того, чтобы рекламировать одноименную игровую приставку и игры к ней. |
Культовой приставке «Денди» исполнилось 30 лет - Чемпионат | Dendy Junior 8-bit Первая доступная игровая приставка, появившаяся в России. |
Какая игра вышла последней на приставке NES?
DDR3L 786 МГц, ширина шины 32 бита Плюсы и минусы Самая продуманная и удобная модель в линейке консолей OGA, емкая батарея, производительные интерфейсы Чтобы играть в эмуляторы PS1 и выше необходимо установить дополнительное программное обеспечение и сами игры Продолжить далее Как выбрать игровую приставку Чтобы выбрать консоль под себя и получать удовольствие от игрового процесса, геймеру стоит обратить внимание на следующие характеристики: Разнообразие игр и эксклюзивы При выборе той или иной приставки важно чёткое понимание, какого рода игры вы хотите проходить. Популярные новинки выпускаются и под PlayStation, и под Xbox, и под Nintendo, однако ведущие производители консолей разрабатывают и собственные эмуляторы, в которые нельзя поиграть на устройствах конкурентов. Не стоит забывать и про бессмертную классику: 8-, 16- и 32-битные приставки с несколькими тысячами игр на борту продолжают пользоваться активным спросом. Только вкус и внутренняя предрасположенность геймера к тем или иным сюжетным линиям и игровым перипетиям помогут выбрать приставку по душе. Производительность Игровые приставки последнего поколения впитали в себя всю технологическую мощь индустрии микроэлектроники. Производители предлагают пользователям супер реалистичные игры с насыщенным сюжетом и высокой детализацией. Естественно, такие игры буду много весить и потребуют производительного железа. Но пресловутые «терафлопсы» не всегда оказывают решающую роль при выборе консоли, например, Nintendo Switch значительно уступает титанам рынка в мощности железа и графических возможностях, однако это не мешает воспроизводить те же самые игры, пусть и не в разрешении 4К. Графика и высокий динамический диапазон HDR Показатель HDR должен расширить возможности приставки в передаче более широкого диапазона цветов и отображении более яркой детализированной картинки по всему экрану.
Приставки последнего и предпоследнего поколений поддерживают высокий динамический диапазон HDR, но он будет ощутим, только если в телевизоре или мониторе будет HDR. Также данная опция должна быть предусмотрена и в самой игре. Эргономика геймпада Нельзя списывать со счетов и то, как контроллер ложится у вас в руках. Удобство и эргономика геймпада обеспечивают лучшую управляемость игрой. Ведущие производители игровых консолей создают не только стандартные, но и эксклюзивные контроллеры для заядлых геймеров и кибер-спортсменов. Отзыв эксперта об игровых приставках Личным опытом и советами по выбору игровых приставок делится Юрий Крутов, инженер компании «Бастион НГ»: «Вопрос выбора актуальной консоли не упирается в технические характеристики или красоту графики. Кто-то мечтает пройти определенные игры, которые существуют только на какой-то одной приставке.
С нее и начнем знакомство с миром ретроигр. Gamebox G5. Версия для продвинутого бати Самый компактный девайс из сегодняшней троицы. Поставляется в коробке из тонкого картона, внутри — хлипкий пластиковый вкладыш с приставкой и радиоадаптером. Под вкладышем поместились два беспроводных геймпада в стиле первой PlayStation, адаптер питания, кабель HDMI и даже пульт. Пульт пригодится тем, кто захочет использовать G5 в качестве ТВ-приставки. Правда, железо тут скромное: старенький четырехъядерный процессор Amlogic S905L и всего гигабайт «оперативки». В голом виде все это не сильно тормозит, но мы бы советовали нагружать Gamebox G5 телевизионным функционалом только в крайнем случае. Все-таки в первую очередь это портал в мир старых игр. В таком виде девайс весьма неплох. Важнейшая часть любого игрового устройства. Разработчики не стали заморачиваться и просто скопировали манипуляторы от PlayStation. Только отвязали их от проводов. Опасная практика, потому что задержка при обмене информацией между геймпадом и приставкой по радиоканалу может испортить впечатления от игры.
Японская версия устройства имела знакомый многим дизайн, копировавшийся пусть и с оговорками в Dendy Junior. Правда, Famicom была ярче: в ней использовались кремовый и красный цвета вместо белого и серого, появившихся в России и странах СНГ. При разработке инженеры следовали двум основным идеям: устройство должно быть качественным и дешевым. Поэтому, с одной стороны, проводился тщательный контроль всех компонентов, а с другой, например, оба контроллера были намертво впаяны в Famicom. Что интересно, в оригинале у второго геймпада на месте клавиш Select и Start присутствовал микрофон, который должен был позволить расширить спектр действий в играх. А запомнившийся многим рычажок изымания картриджа придумал дизайнер устройства Масаюки Уэмура: практической пользы в нем не то чтобы много, но дизайнер был уверен, что дети останутся в восторге. Успех новинки подкрепляли порты с аркадных автоматов: иметь возможность дома бесплатно играть в Mario Bros. Как следствие, к 1984-му Famicom стала лучшей домашней консолью в Японии. Правда, по-настоящему громкий успех пришел годом позже. Грибы и кирпичи В 1985-м Famicom получила, пожалуй, самую известную свою игру — буквально систем-селлер, если угодно: Super Mario Bros. Тем интереснее, что изначально персонаж создавался вообще без оглядки на эту консоль. Сам Марио появился в 1981 году в вышеупомянутой Donkey Kong: в аркадной версии его, правда, звали Джампмен и спасал он свою девушку Полин. А еще он был плотником, а не водопроводчиком. Имя герой получил почти случайно: Nintendo арендовала в Сиэтле склад для хранения игровых автоматов, которым заведовал Марио Сигэйл. После одной из ссор сотрудников с ним героя и переименовали в Марио — сначала в шутку, а со временем и полноценно. Donkey Kong стала одной из первых игр для Сигэру Миямото. Стоит отметить, что в Nintendo он не занимался программированием: это был художник и дизайнер новых продуктов компании. Во многом поэтому он и подошел к разработке от обратного: пока программисты опирались на особенности железа и доступный им функционал, Миямото просто пытался придумать интересную игру.
Зато в родной Японии консоль долгое время продавалась очень хорошо — во многом этому поспособствовало засилье разного рода хардкорщины вроде скролл-шутеров и 2D-файтингов. И хотя эмуляция «Сатурна» уже давно отлажена, эта система по-прежнему широко востребована среди ретро-геймеров и коллекционеров, предпочитающих настоящую консоль программной имитации. А как вам такое чудо в перьях родом из 90-х? Попытка заведомо провальная, поскольку система не умела в 3D-графику и вышла бок о бок с PS1 и Saturn. Зато у нее был крутой декодер, позволяющий выдавать видео с качеством уровня MPEG-1. Правда, в условиях библиотеки из 62 игр проку от этого было немного. К тому же, большая часть относилась к жанру симуляторов свиданий и визуальных новелл, и по одной только этой причине консоль априори не могла иметь хоть какого-то веса за пределами Японии. Да и на родине ей, мягко говоря, не повезло. Единственное, о чем хочется еще упомянуть — это о наличии специального и безумно редкого модуля для ПК, позволяющего играть в проекты от PC-FX. Аналогичную штуку в свое время выпускала и компания 3DO, давая ПК-боярам наслаждаться проектами для одноименной консоли. Virtual Boy И хотя с момента выхода консоли прошло уже 25 лет, она по-прежнему удерживает звание самой упоротой игровой системы. Виртуальная реальность стала одной из самых распространенных тем в фантастических лентах конца 80-х и начала 90-х. Руководство Nintendo отнеслось к этому довольно прохладно и всячески форсировало процесс запуска Virtual Boy, желая как можно быстрее сконцентрироваться на разработке Nintendo 64. Как позже признавал сам Екои, он не хотел выпускать систему в том виде, в каком она вышла на рынок. Но, как говорится, имеем то, что имеем. Virtual Boy хоть и была 32-битной системой, но в действительности выдавала лишь черно-красное изображение с графикой уровня NES. Если не считать пары примитивных 3D-игр. Консоль позиционировалась в качестве портативной, о чем вы бы точно никогда не догадались, глядя на громоздкий шлем с треногой. Изображение формировалось с помощью двух встроенных дисплеев, а 3D-эффект достигался благодаря параллаксу. И игр с видом от первого лица, создающих вожделенный эффект погружения в виртуальную реальность, было всего ничего. Кроме того, из-за особенностей графики игроки очень быстро уставали от процесса, а некоторые даже испытывали мигрень и тошноту. В общем, Virtual Boy с треском провалился на японском и американском рынке, поэтому в Европе систему так и не выпустили. Nintendo полностью возложила вину на создателя, тем самым вынудив Екои покинуть стены компании в 1996-м. Годом позже он погиб в результате ДТП. Nintendo 64 Можно долго гадать над тем, насколько забористым оказался яд из жала той пчелы, что укусила Nintendo в процессе проектирования N64. Опасаясь пиратства, компания решила не изменять традициям и по-прежнему использовать картриджи в качестве носителей. Вот только полигональным играм, мягко говоря, было тесно ощущать себя в условиях объема, лишь в редких случаях достигавшего отметки в 64 мегабайта данных. Из-за этого вопиющего ограничения под нож отправлялось буквально все — качество текстур, видеозаставки, а также качество и количество музыкальных треков. Огрехи в аппаратной начинке также свели на нет многочисленные технические преимущества над конкурентами — наслаждаться билинейной фильтрацией в ту пору доступной лишь обладателям дорогих 3D-ускорителей для PC в условиях низкого разрешения картинки, и мыльных текстур и проблем с фреймрейтом, коснувшихся каждой третьей игры, было сложно. Глядя на это, многие разработчики повернулись к Nintendo спиной и отказались выпускать для N64 не то, что эксклюзивы, а даже мультиплатформенные проекты. Поэтому ценна консоль была по большей части именно играми, выпущенными по ее собственным франшизам. Впрочем, будем честны — на фоне прочих консолей из материала Nintendo 64 удалось выступить лучше всех. И цифра в около 33 миллионов проданных консолей априори не может считаться провальной.