Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. церковь иконы Божией Матери «Державная» при центре социальной реабилитации детей-сирот «Гелиос» (Санкт-Петербург)[19]. 15 марта 2023 года, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917), в кафедральном соборе в честь Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря столицы Татарстана состоялось соборное архиерейское богослужение. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 15 марта 1917 года – в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. 15 марта 2023 года, в среду седмицы 3-й Великого поста, иконы Божией Матери, именуемой "Державная", Преосвященнейший епископ Салаватский и Кумертауский Николай молился за великопостными часами и изобразительными.
Престольный праздник в храме Державной иконы Божией Матери в пос. Гусино
Гаевский умер в 1888 г. Сегодня также день памяти министра народного просвещения Николая Павловича Боголепова, смертельно раненного террористом 14 февраля 1901 г. Он родился 27 ноября 1846 г. Серпухове в семье квартального надзирателя. Получив образование на юридическом факультете Московского университета, в 1868 г. Боголепов начал службу в Уголовном департаменте Сената. В 1869 г. В 1876 г.
Боголепов защитил магистерскую диссертацию, был избран доцентом университета и командирован за границу, где посетил ряд научных центров. С 1878 г. В 1881 защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора гражданского права и был назначен ординарным профессором. В 1883-87 и 1891-93 ректор Московского университета; 1895-98 попечитель Московского учебного округа. В 1898 г. Боголепов был назначен министром народного просвещения. Находясь на министерском посту, Боголепов поставил главной своей задачей борьбу с революционным и либеральным влиянием в школе и в университете.
В рамках этого курса им была проведена серия мер усиление контроля власти за образованием, упор в преподавании на практические занятия, увольнение ряда профессора и преподавателей «за вредное направление», отдача студентов-мятежников в солдаты и др. В результате Боголепов был убит революционным террористом. Сегодня мы также вспоминаем убежденного монархиста тверского губернатора Николая Георгиевича фон Бюнтинга , растерзанного революционной толпой 2 марта 1917 года. Он родился в 1861 г. Постепенно продвигаясь но служебной лестнице, он занимал пост вице- и губернатора Курска, Архангельска, Ревеля, Твери.
Я думаю, что из-за отступничества высшего света уже просто не было Воли Божьей, чтобы государь остался у власти», — считает Бойко-Великий. Сейчас стало модно спорить о том, отрекался царь от престола или не отрекался, и можно ли считать такое отречение действительным с юридической точки зрения. Бойко-Великий рассказал, что лично держал в руках дневник императора, проводил экспертизу листка с отречением вместе с историком Петром Мультатули. Но ведь важно, что мы понимаем под отречением? Николай Второй не отрекался от престола и от своего служения, он пытался не допустить гражданской войны в стране. Его главной задачей было — сохранить православную, богоустановленную власть в России, а не личную. Потому он отрекся в пользу своего брата Михаила. Но у организаторов перевороты были, увы, совсем иные цели и задачи. С юридической точки зрения, конечно же, акт отречения не имеет никакой силы — сама процедура такого отречения по законам Российской империи была невозможна. Отречение должно было быть одобрено Сенатом, а решения императора и Сената должны были быть опубликованы в официальном издании, после чего власть передавалась новому императору. Но ничего этого сделано не было. Поэтому вся эта возня с подписанными бумажками не имеет смысла. Не случайно патриарх Тихон отпевал Николая Второго как царя-великомученика, а не как обычного гражданина», — заявил Бойко-Великий. Кроме того, предприниматель отметил, что в своем последнем приказе по войскам, который не был донесен до армии из-за измены в генштабе, царь призывал всех защитников Отечества «встать стеною против врагов внешних и внутренних» — то есть и против немцев, и против бунтовщиков. Сам Господь прямо нам указует — будьте верными и первому, и последнему царю, и всем царям России», — заключил оратор. Об этом не говорят по телевидению, редко пишут в СМИ, но на Украине есть и будет большое количество монархистов. Там еще живо православие, и далеко не все стали бандеровцами. Надо понимать, что и все эти майданы, и все эти «бабьи бунты» движений типа Femen в Киеве — это просто оформление заговора. Мы не должны бояться этого слова — это был именно заговор подлецов, щедро финансируемый банкирами с Уолл-Стрит. А на самом деле большинство населения Украины абсолютно не принимало майдан — я могу говорить об этом, как непосредственный свидетель событий. Когда Януковича свергали, его рейтинг был выше, чем у Кличко, Яйценюка и Порошенко вместе взятых. Если вы посмотрите сейчас на верховную власть Украины, увидите там не так много украинцев — вальцманы и гройсманы не очень-то позволяют украинцам забираться на верх. Мне понравились многие выступления, но с одним я не согласен — что большинство из народа изменило государю. Нет, народ может быть только отчасти виновен в том, что недостаточно препятствовал этому заговору. Царь же был заблокирован на станции и предан генералами, он полностью лишился связи с народом и армией, так что он мог сделать Существует единый центр цивилизации каинитов.
Сегодня мы отмечаем день чествования «Державной» иконы Божией Матери, которая явилась в годы лихолетий 15 марта по новому стилю 1917 года в селе Коломенское в храме Вознесения Господня. Это явление иконы ознаменовало особое попечение Божией Матери о нашей Богохранимой стране. Ещё наш древний святой предшественник, глава государства, святой благоверный великий князь Александр Невский всегда повторял библейские слова, что Бог не в силе, что Бог в правде. Так бывает, что на нас, на человеческий род та или иная сила пытается воздействовать, пытается изменить наш образ жизни, пытается совлечь с нас ризы правды. Но «Бог поругаем не бывает» Гал. Годы лихолетий, которые начались в тот 1917 год, продолжались значительное время и наше Отечество находилось много раз в опасности. Сегодня мы с вами переживаем те военные действия специальной военной операции, которую проводит наша страна для того, чтобы предотвратить распространение фашизма во всём мире, для того, чтобы защитить народ наш от той агрессии, которая могла в ближайшие годы обрушиться на нас и разрушить нашу страну. Поэтому мы уже продолжительное время, больше года, возносим молитвы ко Господу о том, чтобы Он принёс Своею Божественною Десницею мир для наших народов, чтобы Господь воздействовал на те силы и на те лица, которые являются виновниками этих военных действий.
Но нам нужно не расстраиваться, а, наоборот, молиться и просить Господа о том, чтобы скорее наступил мир. Мы недалеко живем, поэтому нам близки те страдания и лишения, которые переносят сейчас жители братского государства. Поздравляю всех вас с Великим постом и желаю, чтобы он был душеполезным для каждого из нас, чтобы мы заглянули внутрь себя и, увидев там много чего ненужного, духовного хлама в виде злобы, ненависти, вражды, лености, небрежения к молитве, ради спасения своей души постарались бы заняться своим внутренним миром. Пресс-служба Брянской епархии.
В чём помогает Державная икона Божией Матери?
- Митрополит Даниил совершил Литургию в день Державной иконы Божией Матери
- Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
- 15 марта – день явления Державной иконы Божьей Матери: что запрещено в святой день - МК Псков
- Под Державным покровом
15 марта – празднование иконы Божией Матери «Державная»
Праздник Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917). Икона Божией Матери, именуемая "Державная", была явлена в подмосковном селе Коломенское (ныне часть Москвы) в день вынужденного отречения от престола Царя-мученика Николая, 2/15 марта 1917 года. Икона Божией Матери «Державная» явила себя в сложное для России время, не переставая помогать молящимся в их бедах. 14 марта 2024 года, иконы Божией Матери "Державная", в храме святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове прошло праздничное Богослужение. 15 марта 2023 года в день празднования в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917), епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Преображенском храме Свято-Троицкого кафедрального собора. 15 марта 2022 года, в день празднования иконы Богородицы «Державная», епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий возглавил служение литургии Преждеосвященных Даров в храме в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба г. Борисоглебска.
Праздник Державной иконы Божией Матери
Где находится оригинал образа В 90-х годах прошлого столетия вера в Бога в России постепенно начала возрождаться. Отстраивались храмы, увеличивалось количество прихожан, восставали из небытия, казалось бы, утраченные святыни. В 1990 году произошло знаковое событие: образ Богородицы Державной был возвращен в Коломенское. Ныне он пребывает в церкви иконы Казанской Богоматери, возле правого клироса. Подлинность образа установлена независимой экспертизой. Вознесенский храм в Коломенском, где был обретен чудотворный образ, восстановлен и освящен, так что не исключено, что икона вернется на свое исконное место.
Согласно преданию, это будет началом возвеличивания возрожденной России. Ее с огромным восторгом и почитанием встречали православные во всех странах мира, где она побывала. Известные списки иконы Ныне списки прославленной иконы имеются практически в каждом православном храме. Даже восстановление грандиозного храма Христа Спасителя в Москве началось со строительства часовни, освященной в честь Державной Божьей Матери. Храмы, посвященные этому образу, есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России.
На данный момент их число превышает восемь десятков. В столице есть несколько почитаемых списков Державной Богоматери. В качестве чудотворных более всего почитаются образы, пребывающие в храме Иоанна Воина и Николо-Перервинском монастыре ныне часть патриаршего подворья. В Перервинскую обитель список попал из рук монахини Агнии. Она принесла икону, истекающую миро, и передала священнослужителям.
Образ мироточил более месяца, чему имеются документальные подтверждения. Что интересно: Евдокия, которая поспособствовала обретению образа, тоже была родом из Перерв! Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора. Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию.
В правой руке Божьей Матери находится скипетр, в левой — держава, но без традиционного креста, характерного для символов власти русских самодержцев. Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия.
Ныне он пребывает в церкви иконы Казанской Богоматери, возле правого клироса. Подлинность образа установлена независимой экспертизой. Вознесенский храм в Коломенском, где был обретен чудотворный образ, восстановлен и освящен, так что не исключено, что икона вернется на свое исконное место.
Согласно преданию, это будет началом возвеличивания возрожденной России. Ее с огромным восторгом и почитанием встречали православные во всех странах мира, где она побывала. Известные списки иконы Ныне списки прославленной иконы имеются практически в каждом православном храме. Даже восстановление грандиозного храма Христа Спасителя в Москве началось со строительства часовни, освященной в честь Державной Божьей Матери. Храмы, посвященные этому образу, есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России.
На данный момент их число превышает восемь десятков. В столице есть несколько почитаемых списков Державной Богоматери. В качестве чудотворных более всего почитаются образы, пребывающие в храме Иоанна Воина и Николо-Перервинском монастыре ныне часть патриаршего подворья. В Перервинскую обитель список попал из рук монахини Агнии. Она принесла икону, истекающую миро, и передала священнослужителям.
Образ мироточил более месяца, чему имеются документальные подтверждения. Что интересно: Евдокия, которая поспособствовала обретению образа, тоже была родом из Перерв! Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора. Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию.
В правой руке Божьей Матери находится скипетр, в левой — держава, но без традиционного креста, характерного для символов власти русских самодержцев. Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия. На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус. Пальцы его правой руки сложены в традиционном благословении, однако другая рука указывает налево: там, по христианским верованиям, будут стоять грешники во время Страшного суда. Считается, что жест Спасителя предзнаменует наступление эпохи безбожия и попрания святынь.
Перевод: Избранной из всего человечества Защитнице рода христианского, покровом Своих благодеяний укрывающей страну нашу православную, благодарственные песнопения приносим Тебе, Владычица, в честь явления нам чудесной иконы Твоей Державной. Ты же, как Всемилостивая Защитница всех, с верой к Тебе приходящих, от всяких нас бедствий освободи, да взываем к Тебе: «Радуйся, Матерь Божия Державная, Защитница Усердная рода христианского».
Евдокии Адриановой, обычной крестьянке, было открыто, что существует образ Богородицы, через который будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. Во сне крестьянка слышала такие слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». Когда женщина рассказала об этом настоятелю храма, он стал искать эту икону и обнаружил ее в подвале церкви. Когда образ очищали, на большой деревянной доске проступил лик Богородицы, сидящей на царском троне.
15 марта – день явления Державной иконы Божьей Матери: что запрещено в святой день
Борисоглебская епархия - День празднования иконы Богородицы «Державная» | «Державная» икона Божией Матери была обретена в самом начале лихолетья в России – 2-го (по новому стилю – 15-го) марта 1917г., в монаршем селе Коломенское, в подвальном помещении храма в честь Вознесения Господня. |
15 марта 2023. «Державной» иконы Божией Матери | Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском. |
День празднования в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» | По его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери было написано славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов». |
Празднование
- Что нельзя делать
- День празднования в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» | Бузулукская епархия
- Похожие публикации
- День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — обретение образа
- 15 марта – празднование иконы Божией Матери «Державная»
Кто под защитой Богородицы?
Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 (15 по ) марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отстранения царя-мученика Николая II от престола. Державная икона Богоматери была обретена в день отречения от престола царя Николая II 2(15) марта 1917 года. Именно после этого случая в народе стали говорить, что теперь Божья Матерь становится Правительницей России. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском. В день празднования иконе Пресвятой Богородицы, именуемой Державная, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил торжественное богослужение в храме в честь иконы Божией Матери Всецарица г. Воронежа.
Под Державным покровом
15 марта 2023 года, в среду седмицы 3-й Великого поста, иконы Божией Матери, именуемой "Державная", Преосвященнейший епископ Салаватский и Кумертауский Николай молился за великопостными часами и изобразительными. Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явила себя русскому православному народу15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. церковь иконы Божией Матери «Державная» при центре социальной реабилитации детей-сирот «Гелиос» (Санкт-Петербург)[19].
15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы
Такими глазами может смотреть только мать, бесконечно любящая своих детей, но понимающая, что без их подвига невозможно будет вновь Свету Истины восторжествовать на земле русской. Царица Небесная не оставила уготованный ей всей русской историей «Дом Богородицы». Но и как могло быть иначе? Святая Русь, с тех самых пор, когда пал в 1453 году Второй Рим — Византия, удерживала мир в равновесии, спасая от хаоса и антихристова пришествия. Об этом писал апостол Павел во 2-ом послании к Фессалоникийцам: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят из среды удерживающий теперь». В XII веке святому благоверному князю Андрею Боголюбскому передана икона, по преданию написанная евангелистом Лукой, названная Владимирской.
В 1382 году из Влахернского храма в Константинополе чудесным образом по воз- духу на Русь переносится Тихвинская икона Божией Матери. Множество других знамений, происходящих с самого крещения Руси, свидетельствовали о том, что Богородица простёрла над этими землями Свой Светлый Покров. Её неутомимой заботе русский народ был обязан тем, что Православная Вера вошла в его плоть и кровь. В Московской Руси повседневная жизнь и жизнь Церкви были едины. Святой Дух пронизывал русский быт, труд и отдых во всех его проявлениях.
Ни одно дело не начиналось без молитвы, без благословения, и не заканчивалось без благодарения Господу. Большая часть населения не принимала иного для себя наименования кроме, как крестьяне христиане. Не удивительно, что в духовной среде уже к XVI веку выработалось понимание собственной страны как Святой Руси. Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвёртому не быти». В 1917 году мир подошёл к самому краю.
Народ-богоносец, запутавшись в собственных страстях как в сетях, парализованный лживыми идеями равенства и братства, отвернулся от Богом дарованного Помазанника, призванного творить дела Божии на земле, вести свой народ к Отечеству Небесному.
Шахту взорвали, забросали бревнами и засыпали землей. Свидетели этого зверства утверждали, что еще несколько дней из-под земли доносились стоны и слова молитв. А когда шахту вскрыли, вместе с телами была обнаружена и икона Божией матери, исколотая штыками. Дальнейшие перемещения иконы неизвестны, но в итоге она попала в Государственный Исторический музей, где и пребывала в запасниках все десятилетия безбожия, насажденного советской властью. Где находится оригинал образа В 90-х годах прошлого столетия вера в Бога в России постепенно начала возрождаться. Отстраивались храмы, увеличивалось количество прихожан, восставали из небытия, казалось бы, утраченные святыни. В 1990 году произошло знаковое событие: образ Богородицы Державной был возвращен в Коломенское. Ныне он пребывает в церкви иконы Казанской Богоматери, возле правого клироса. Подлинность образа установлена независимой экспертизой.
Вознесенский храм в Коломенском, где был обретен чудотворный образ, восстановлен и освящен, так что не исключено, что икона вернется на свое исконное место. Согласно преданию, это будет началом возвеличивания возрожденной России. Ее с огромным восторгом и почитанием встречали православные во всех странах мира, где она побывала. Известные списки иконы Ныне списки прославленной иконы имеются практически в каждом православном храме. Даже восстановление грандиозного храма Христа Спасителя в Москве началось со строительства часовни, освященной в честь Державной Божьей Матери. Храмы, посвященные этому образу, есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России. На данный момент их число превышает восемь десятков. В столице есть несколько почитаемых списков Державной Богоматери. В качестве чудотворных более всего почитаются образы, пребывающие в храме Иоанна Воина и Николо-Перервинском монастыре ныне часть патриаршего подворья. В Перервинскую обитель список попал из рук монахини Агнии.
Она принесла икону, истекающую миро, и передала священнослужителям. Образ мироточил более месяца, чему имеются документальные подтверждения. Что интересно: Евдокия, которая поспособствовала обретению образа, тоже была родом из Перерв! Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора.
Подлинник иконы Богородицы «Державная» был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея.
В настоящее время икона Богородицы возвращена в храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину. Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское в Вознесенскую церковь.
Настоятель церкви отец Николай Лихачев, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной. После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери. Когда её отмыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире, с короной на голове, скипетром и державой в руках.
На коленях Она держала благословляющего Богомладенца Иисуса.
Празднование иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
В день празднования иконы Божией Матери "Державная", 15 марта, в Кронштадтском Николаевском Морском соборе была совершена Божественная литургия. Ее возглавил настоятель архимандрит Алексий (Ганьжин) в сослужении клириков собора. Чудесное явление Державной иконы Божией Матери произошло 2 (15 марта по новому стилю) 1917 года в церкви Вознесения в селе Коломенском под Москвой, в день отречения от престола царя-мученика Николая II, по откровению, данному крестьянке. 15 марта отмечался праздник чудотворной иконы Божией Матери «Державная». Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день насильственного отрешения от престола императора Николая II, будущего Царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы.
Икона Божией Матери «Державная»
Мы — то поле, в которое это благословенное семечко упало, но даем ли мы ему возможность прорастать в нас и плодоносить, преображая нас в христоподобии? Так, чтобы вся земля с нами и через нас преобразилась, и все бы зацвело, и принесло свой богоприятный плод. Кому-нибудь из вас это нужно? Если мы ищем избавления от муки в тяжелых жизненных обстоятельствах, которые приводят вас к иконе Божией Матери — помоги, чтоб муж не пил, чтоб сын не был наркоманом, чтоб работу дали, чтобы все у родных и близких ладилось и не болели.
Пришли к Царице Неба и земли и просим только земного праха и гноя?! Для того, чтобы пробиться в небесную державность царственного христоподобия, которую Она открывает как неразрывное единство жизни Божественной и жизни человеческой, в ней Самой явившейся как факт, нам надо здесь и сейчас понять — становится ли Царство Небесное смыслом нашей жизни? Державность проявляется вовне нас именно тем, что наша словесная богосообразная личностная сущность, воспринимая и слово Церкви, и слово Божие, пробуждается откликом на содержащиеся в них внутренние смыслы и может возрастить в нас опытно небесную красоту и дать нам почувствовать радость от причастия к богоподобной жизни, и запечатлеть эту радость как опыт нашей жизнедеятельности, и помочь дальше руководствоваться живой верой, которая добыта личным опытом доброхотного послушания и самозабвенной любви.
И тогда сокровенный в Своем слове Господь энергиями Своими всякому, кто хочет верой, надеждой и любовью движимый, исполнять евангельские заповеди, дает возможность наполняться как своими собственными нетварными благодатными силами. И такой человек богатеет в Бога Лк. Это и есть небесная державность, к которой мы призваны Богом.
И сегодня, пред ликом Пресвятой Богородицы Державной, в этом доме, который посвящен Ей, мы предстоим Ей в наших духовных размышлениях — и покаянных молитвах, потому что сдвинули себя с пьедестала нашей самости, чтобы в центр нашей жизни поставить Бога, и тем преобразить себя по сходству в богоподобии с Божией Матерью и Сыном Ее, Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом, Ему же слава и держава со Отцом и Святым Духом.
Долго думала крестьянка над сном и не решалась отправиться в путь, пока Богоматерь не пришла к ней еще один раз, уже восседающей на белоснежном Престоле. Приснодева показала Евдокии храм, где находится образ, который надлежит отыскать. Крестьянка помолилась и отправилась в Коломенское. Узрев храм Вознесения Господня, она обрадовалась — именно его и видела во сне. Она обратилась к настоятелю храма, отцу Николаю с просьбой отыскать «черную» святыню. Настоятель со всей серьезностью отнесся к словам Евдокии и приказал обыскать храм. Икону нигде не обнаружили, пока кому-то не пришла в голову мысль заглянуть в подвал. Там и нашелся почерневший от времени, грязи и паутины образ Богоматери.
Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой матери. Иконе отслужили акафист, а весть ее о чудесном обретении разнеслась далеко за пределы Коломенского.
Пресс-служба Бузулукской епархии.
Мы — то поле, в которое это благословенное семечко упало, но даем ли мы ему возможность прорастать в нас и плодоносить, преображая нас в христоподобии? Так, чтобы вся земля с нами и через нас преобразилась, и все бы зацвело, и принесло свой богоприятный плод. Кому-нибудь из вас это нужно? Если мы ищем избавления от муки в тяжелых жизненных обстоятельствах, которые приводят вас к иконе Божией Матери — помоги, чтоб муж не пил, чтоб сын не был наркоманом, чтоб работу дали, чтобы все у родных и близких ладилось и не болели. Пришли к Царице Неба и земли и просим только земного праха и гноя?! Для того, чтобы пробиться в небесную державность царственного христоподобия, которую Она открывает как неразрывное единство жизни Божественной и жизни человеческой, в ней Самой явившейся как факт, нам надо здесь и сейчас понять — становится ли Царство Небесное смыслом нашей жизни? Державность проявляется вовне нас именно тем, что наша словесная богосообразная личностная сущность, воспринимая и слово Церкви, и слово Божие, пробуждается откликом на содержащиеся в них внутренние смыслы и может возрастить в нас опытно небесную красоту и дать нам почувствовать радость от причастия к богоподобной жизни, и запечатлеть эту радость как опыт нашей жизнедеятельности, и помочь дальше руководствоваться живой верой, которая добыта личным опытом доброхотного послушания и самозабвенной любви. И тогда сокровенный в Своем слове Господь энергиями Своими всякому, кто хочет верой, надеждой и любовью движимый, исполнять евангельские заповеди, дает возможность наполняться как своими собственными нетварными благодатными силами.
И такой человек богатеет в Бога Лк. Это и есть небесная державность, к которой мы призваны Богом. И сегодня, пред ликом Пресвятой Богородицы Державной, в этом доме, который посвящен Ей, мы предстоим Ей в наших духовных размышлениях — и покаянных молитвах, потому что сдвинули себя с пьедестала нашей самости, чтобы в центр нашей жизни поставить Бога, и тем преобразить себя по сходству в богоподобии с Божией Матерью и Сыном Ее, Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом, Ему же слава и держава со Отцом и Святым Духом.
Празднование иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
Икона Божией Матери, именуемая "Державная", была явлена в подмосковном селе Коломенское (ныне часть Москвы) в день вынужденного отречения от престола Царя-мученика Николая, 2/15 марта 1917 года. Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день насильственного отречения царя Николая II от престола. В среду 15 марта 2023 г., в день празднования в честь «Державной» иконы Божией Матери, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) в сослужении братии в священном сане совершил Литургию Преждеосвященных Даров, а накануне — возглавил вечернее богослужение.
Архив новостей
- 15 марта 2023. «Державной» иконы Божией Матери | Свято-Троицкий мужской монастырь города Рязани
- Форма поиска
- Икона Богородицы Державная
- Икону Божией Матери «Державная» почтили в Биробиджанской епархии
- С Праздником иконы Божией Матери "Державная"
15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы
В этой иконе Евдокия узнала явившийся ей во сне образ, который до сих пор не был известен. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. В Коломенское толпами стекались богомольцы помолиться за страждущую Державу Российскую. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна, с сестрами. Скоро почти в каждом храме появился список с «Державной»; были подготовлены служба и акафист, в составлении которых принимал участие святитель Тихон. Спустя некоторое время Державная икона явила чудо обновления.
После революции в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих.
Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. В завершение Литургии правящий Архиерей обратился к верующим с архипастырским словом: «Мы должны познать истину и с этой истиной, и с Богом соединиться здесь, на земле, а там вечно пребывать с ней.
В селении Перерва на берегу Москва-реки жила крестьянка Евдокия Андрианова. Однажды ей во сне явилась Сама Богородица, повелевшая женщине переправиться на другой берег, пойти в село Коломенское и там найти Ее «черную» старую икону, сделать ее «красной» восстановить , чтобы люди могли молиться перед ней. Во сне Евдокии было также дано видение некой белой церкви, на престоле которой восседала Матерь Божия с Богомладенцем Христом. Эта белая церковь из сна напомнила женщине храм в Коломенском. С разрешения настоятеля Вознесенского храма в его подвале среди старых икон Евдокия и отыскала образ, похожий на явленный ей во сне, — на иконе было изображение Богородицы, восседавшей на престоле с Богомладенцем на коленях. В своих руках Матерь Божия держала царские регалии — скипетр и державу.
По этому изображению икону и стали именовать «Державной». После обретения икона была обновлена в мастерской московского Алексиевского монастыря. Дело в том, что это произошло именно в тот день — 2 15 марта 1917 года, когда от престола отказался царь Николай II. Народное сознание сразу же связало воедино два этих символических значения, усмотрев в том определенные смыслы.
Но всё же не до конца оставила Пречистая Матерь Божия глубоко падших и неблагодарных Ей сынов и дщерей заблудившегося русского народа. Порукою этому является чудесное явление в самый день отречения Императора Николая Александровича — 2 марта 1917 года — Иконы Божией Матери Державной в селе Коломенском. Дивная Икона эта представляет собою Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со скорбным выражением очей. Что означает это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, вызванные его богоотступничеством, и терпеливо ждёт, как истинная любящая Мать, его покаяния и обращения к Богу.