За некоторое время до начала Великого поста многие начинают задаваться вопросом, как его проводить и насколько серьезно стоит соблюдать постный. Источник: "Монастырский вестник".
Ежедневные архивы: 26.04.2024
Вышел в свет очередной номер журнала «Монастырский вестник» | Монастырская Трапеза Соловки. Инокиня под. Монастырский пост 2022. |
Состоялось пастырское совещание Петродворцового округа | Монастырское благочиние Новости Отдел по монастырям и монашеству Служение митрополита. В канун Лазаревой субботы митрополит Сергий совершил монашеский постриг. |
Глава МВД Украины Монастырский попал под обстрел в Донбассе
Решение о введении в тупике Монастырском локального режима ЧС муниципального характера действует с 12:00 понедельника, 5 июня. За некоторое время до начала Великого поста многие начинают задаваться вопросом, как его проводить и насколько серьезно стоит соблюдать постный. Строгий пост, монастырский устав. Если в субботу по этому уставу будет позволено растительное масло, не сомневайтесь, это будет оливковое первого отжима.
Московский пост
Если взять настоящий момент, какова задача монастырей по отношению к Церкви, обществу, стране? Как говорил преподобный Паисий Святогорец, монахи — это радисты, они вызывают особую помощь, которую не вызовет солдат, сидящий в окопе окоп здесь — аналог мирской жизни со всеми ее обязательствами и тяготами. Иногда говорят: монахи в монастыри сбежали от проблем, лучше бы помогали людям. Однако монахи молятся не только за себя, но и за весь мир! Преподобный Сергий Радонежский был примером сочетания молитвенного подвига и небезразличия к тому, что происходит в обществе.
Что бы было с нашей Родиной в XIV веке, если бы не преподобный Сергий и его активная общественная позиция, походы к князьям? В то же время у каждой эпохи свои особенности. Тот же старец Паисий отмечал, что сейчас время, когда активность монашествующих по отношению к жизни всей Церкви и общества должна быть выше. Святейший Патриарх Кирилл много говорит о значении монашества в деле просвещения народа, в деле духовного окормления, о том, что монастыри должны быть вовлечены в решение проблем, которые есть в обществе, — в просвещение, в воспитание детей и молодежи.
Но все это невозможно, если монахи оторвутся от молитвенного делания. Все-таки духовная сила, некая «инаковость» жизни должна быть засвидетельствована в их внутреннем опыте. Иначе люди скоро поймут, что монашествующие не имеют личного опыта предстояния пред Богом и самопознания, исходя из которого они и могут что-то подсказать другим, дать духовное, душеспасительное наставление. Причем мы сейчас умножаем число Литургий, ввели праздничную службу в 9.
Для детей у нас в целом много всего организовано: военно-патриотический клуб «Пересвет», воскресная школа при Московской духовной академии, воскресные школы при подворьях, мастер-классы в свечной и керамической мастерских. Есть школы и гимназии, учрежденные Лаврой. Мы окормляем военных в Сергиево-Посадском филиале госпиталя имени А. Вишневского — в основном силами Черниговского скита, но в последнее время подключили и братию самой Лавры.
Братья исповедуют, причащают, поддерживают людей, которые ранены и телесно, и психологически. Это, конечно, непростая работа. Ездят наши иеромонахи и в больницы Донецка: по два человека на две недели. Это также служение раненым, направленное на то, чтобы они нашли духовные опоры, которые помогут им потом, в мирной жизни.
У них после физической битвы начинается еще битва духовная: как не пасть духом, остаться в обществе, найти себя, не стать инвалидом в изначальном смысле слова invalidus — «бессильный». Есть у нас социальная служба, которая ведет многоплановую работу. С помощью местных чиновников и благотворителей скоро должна начать работу благотворительная столовая для неимущих. Направлений деятельности много, и здесь мы продолжаем еще дореволюционную традицию.
От старых насельников Лавры приходилось слышать, что раньше, несмотря на послушания, все монахи собирались на Литургию и вечернее богослужение в будние дни, а сейчас там «только дежурные». Бывают разные характеры, разные призвания даже внутри самого монастыря: кто-то более склонен к уединению, кто-то имеет способность сочетать молитву с общественным служением. Присутствие братьев не только на праздничных, но и на будних службах — важная часть монашеского делания, наряду с келейной молитвой. И здесь нам есть над чем работать.
Бывает, что у человека годами перекос либо в сторону общественной деятельности, либо в сторону келейного пребывания, и не так легко побудить его переосмыслить свое существование. Но если насильно выгнать на молитву, сработает пословица «невольник — не богомольник». Будем просить преподобного Сергия, чтобы он помог этот вопрос разрешить достодолжным образом! В Сети присутствует довольно много монашествующих, часть из них весьма активны, хотя, казалось бы, монашество и пребывание во Всемирной паутине — не очень совместимые понятия.
Как Вы смотрите на эту проблему? В тоже время на многих послушаниях в наше время интернет просто необходим. Здесь вспоминаются слова святого Василия Великого, который говорил: «Добро от зла отличается мерой». И эта мера — разная для разных монахов на разных стадиях духовной жизни.
Есть монастыри, где смартфоны пытаются полностью запретить, но это нередко приводит к тому, что монахи начинают жить в своеволии: могут сдать одни телефоны, а взамен приобрести другие.
Для того чтобы усмирить ее, на время поста Церковь и предлагает нам различные ограничения: невкушение скоромной пищи, уклонение от различных увеселений и развлечений… Такова, если так можно сказать, ограничительная сторона поста, касающаяся нашей плоти. Для укрепления же духа, нам, напротив, даются не запреты, а различные поощрительные, побудительные предписания: больше молиться, чаще посещать храм, исповедоваться и чаще причащаться Святых Христовых Таин, больше совершать добрых дел, больше заботиться о ближних, щедрее помогать нуждающимся. Все это укрепляет наш дух, делает его более крепким, мирным и неуязвимым от различных искушений, и, самое главное, — приближает его к Богу.
Мы покидаем нашу обычную жизнь, наши привычные заботы, оставляем суету, страсти и похоти этого мира и отправляемся в незримое странствие. Мы — здесь, мы — внешне те же, но душа наша уже отправилась в путь. Великий пост и есть это движение ее от суеты — к покою, от празднословия — к молитве, от забвения о Боге — к встрече с Ним и жизни в Нем. Ведь почему этот пост мы держим именно сорок дней?
Если кто-то еще не приступил к духовно-назидательному чтению в эти дни, то самое время обратиться к труду преподобного Иоанна. Дни святого поста продолжаются, впереди еще достаточное количество времени, однако, не будем отлагать времени покаяния, исповеди на самый последний час. Не будем забывать и о необходимости полноценно готовиться к таинству Святого Причащения, принимая участия в вечерних богослужениях. Пусть время поста принесет нам пользу, а праздник святой Пасхи наполнит наше подготовленное сердце светом Божественной люби и радости, — напутствовал руководитель Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии иерей Даниил Рябинин. Седмица четвертая — Крестопоклонная 20 марта, понедельник Крестопоклонная седмица, установленная в середине поста, чтобы напомнить верующим о страданиях Спасителя на Кресте и о Его Победе над смертью.
До пятницы Крест, хранящийся в течение года в алтаре, будет находиться в центре храма и будет доступен верующим для поклонения. Особенности богослужения: Литургии нет. Во время чтения часов на утреннем богослужении совершается поклонение Кресту. Пост: Устав не предписывает особенного усиления поста на Крестопоклонной седмице. Монастырский устав: cухоядение хлеб, овощи, фрукты.
На этот день переносится со среды, 22 марта, полиелейная служба в честь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Дни памяти: 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся — это 40 воинов-христиан, пострадавших за веру в IV веке в Севастии территория современной Турции. В этом году праздник сорока Севастийских мучеников переносится со среды 22 марта на вторник 21 марта — ради службы Креста в среду Крестопоклонной седмицы. Существует народная традиция, связанная с этим днем: издавна принято печь булочки в виде жаворонков. Полет этих птиц как будто символизирует движение души христианина: быстрый взлет — ее стремление к Господу, резкое снижение — смирение перед Его величием.
Преподобного Феофилакта Исповедника, епископа Никомидийского, ученика патриарха Тарасия и защитника иконопочитания. В этот день отмечается 125 лет со дня чуда от иконы Богородицы «Знамение» Курской-Коренной 1898. Пост: Пост без послаблений.
Мы покидаем нашу обычную жизнь, наши привычные заботы, оставляем суету, страсти и похоти этого мира и отправляемся в незримое странствие. Мы — здесь, мы — внешне те же, но душа наша уже отправилась в путь. Великий пост и есть это движение ее от суеты — к покою, от празднословия — к молитве, от забвения о Боге — к встрече с Ним и жизни в Нем. Ведь почему этот пост мы держим именно сорок дней? Перед началом Своей проповеди Сам Господь сорок дней постился в пустыне, оставив места обитания, привычные для людей, показав нам пример очистительного странствия. Нам не обязательно уходить в пустыни или удаляться от людей: достаточно просто уйти от своей житейской суеты и удалиться от плотских увеселений к тихой духовной радости, от угождений плоти к угождению Богу. И даже в самом многолюдном и беспокойном сборище мы будем чувствовать себя так спокойно, как если бы находились в тихом и пустынном месте.
Состоялось пастырское совещание Петродворцового округа
Монастырская трапезная. Новости. Жизнь епархии. Праздничное мероприятие ко Дню основания пожарной охраны России. I. СМЫСЛ ПОСТА. Великий пост это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовления к главному православному празднику — Светлому Христову Воскресению. По прибытии в город Псков на железнодорожном вокзале или в аэропорту вас встретит монастырский автобус.
Священники рекомендовали придерживаться календаря питания в Великий пост
Завтра комитет по правоохранительной деятельности рассмотрит заявление министра внутренних дел Арсена Авакова. Послезавтра 15 июля. По его словам, он не знает мотивации решения Арсена Авакова.
Особые однодневные посты — тоже разные. Понятно, что день строгого поста на Усекновение главы Иоанна Предтечи есть скорбный день, что, соответственно, и подчеркивается строгим постом. Однако такой же строгий пост положен и в праздник Крестовоздвижения, но там ничего скорбного нет. Наоборот, он победительный, утверждающий. Постных дней бывает разное количество. Год на год не приходится, но, как правило, их чуть больше, чем дней непостных, чем мясоедов. Все зависит от продолжительности Петрова поста, который связан с пасхалией, пасхальным кругом.
Он наступает через неделю после Пятидесятницы, дня Святой Троицы, и максимально может достигать 5 с половиной недель, а минимально может составлять 8 дней. Посты существовали уже у первых христиан, во всяком случае, по Вознесению Христа. Существует и евангельский рассказ о том: Спасителя упрекнули в том, что Его ученики не постятся и не совершенствуются в аскетических упражнениях, присущих не всему ветхозаветному иудейскому миру, но, безусловно, присущих фарисеям наиболее усердным, честно говоря, тогда иудеям. Как известно, Спаситель ответил на это: «Я же сейчас с ними, какая у них может быть скорбь? Вот когда Меня не будет, когда Меня отнимут у них, тогда они и попостятся». Это был, безусловно, очень многозначный ответ. Во времена Апостольской Церкви посты уже существовали. И первыми, несомненно, были однодневные, совершаемые еженедельно, в среду и пятницу, а не многодневные посты. Скорее всего, нестрогие, без какой бы то ни было установленной постной практики.
В первые три с половиной — четыре века христианства установились некоторое время, даже после первого Вселенского Собора 325 года, различные по времени многодневные посты. Как утверждают историки Церкви, к концу четвертого столетия, хотя и не везде, не во всех диоцезах, не во всех поместных Церквах, существовали все четыре известных нам многодневных поста. Великий пост был везде, а Успенский, по всей вероятности, установился повсеместно только после третьего и четвертого Вселенских Соборов, когда было догматизировано почитание Богородицы. Постная практика повсюду была различной. Та практика, которая составляет нынешний постный устав, связана с двумя монастырскими уставами — Иерусалимским и Студийским, которыми очень увлеклись во времена высокого Средневековья, то есть примерно в XI—XIV веках, и которые на всех оказали очень большое влияние. Но установлены они были конкретно для тех монастырей. За пределами монастырей никаких постных уставов вообще не существовало даже в Средневековье. Были постные обычаи. Причем средневековая Церковь поступала весьма разумно: никто не навязывал вне монастыря единообразного исполнения постов, и делались всевозможные послабления.
Так, когда начали крестить многочисленных кочевников Великой степи, возник вопрос: а как им поститься? И Собор епископов пришел к тому, что во время поста кочевникам следует воздерживаться только от мясной пищи, но ни в коем случае не от молочной, потому что у них никакой другой пищи больше нет.
Подробнее Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 - 81053 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзора 25 мая 2021 г. Запрещено для детей.
А вот отказаться от вредных привычек или хотя бы минимизировать их стоит. Реже курить, не сквернословить и по возможности вообще меньше разговаривать, ограничить употребление кофе, не так часто смотреть развлекательные передачи… К чему же такие строгие запреты и насколько важно их соблюдать? Духовное удовольствие На самом деле пост — прежде всего «духовное упражнение», «малая жертва Богу», пояснили на сайте Русской православной церкви. Иными словами, верующие сознательно — и, что важно, с удовольствием! Например, вместо того чтобы съесть любимое блюдо или выкурить сигарету, идут в церковь. Вместо того чтобы посмотреть кино, поговорят по душам с родным человеком или в чем-то ему помогут. Это значит, что нужно придерживаться такого поста, который будет духовно приятен. Нужно соизмерять свои силы и не поститься излишне усердно или, наоборот, совсем нестрого. В первом случае исполнение правил, которые нам не по силам, может принести вред и телу, и душе, во втором случае мы не достигнем нужного телесного и духовного напряжения», — пояснили в РПЦ. Церковь и сама разумно подходит к ограничениям, связанным с Великим постом, и признает, что невозможно установить единый пост даже для монахов, духовенства и мирян. Миряне не обязаны строго следовать монастырскому уставу, особенно если у них есть хронические заболевания или если это дети и пожилые люди. А в этом году, например, РПЦ разрешила военнослужащим, участвующим в спецоперации, поститься по облегченной программе или вовсе не поститься, написал ТАСС. РИА «Новости» Верующие перед постом часто просят у священнослужителей благословения на то, чтобы соблюдать ограничения не так строго. Например, поститься только в первую и последнюю недели.
Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности
Отметим, что все вышеперечисленные правила — строгий монастырский устав. Обычно миряне постятся мягче, соотнося свой календарь питания в Великий пост с жизненными обстоятельствами и здоровьем. Как правило, они не придерживаются сухоядения и не отказываются от растительного масла все будние дни. Отдельного календаря для мирян нет, поэтому все изменения монастырского устава носят во многом индивидуальный характер. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Подписывайтесь на нас в соцсетях:.
У кого есть Марфа трудолюбивая - всестороннее доброделание, и Мария, сидящая при ногах Иисусовых, - внимательное и теплое ко Господу обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь, и воскресит Лазаря его - дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у него истинно новая жизнь, в теле безтелесная и на земле неземная. Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом.
Вы можете не тратить драгоценного времени и сил на заботы о переезде от вокзала или аэропорта во Пскове, о размещении в монастырских гостиницах, о заказе питания и экскурсий — этим займется Паломническая служба. Она берет на себя заботы по организации путешествий к псковским святыням в удобные для вас сроки, как для организованных групп, так и для индивидуального паломничества. По прибытии в город Псков на железнодорожном вокзале или в аэропорту вас встретит монастырский автобус. Заселение в гостиницу производится в любое приемлемое для вас время. Паломники размещаются в современных, удобных номерах паломнического центра, находящегося в 20 минутах ходьбы от монастыря, либо в номерах монастырской гостиницы, расположенной совсем недалеко от обители. Монастырская гостиница на Октябрьской площади Монастырская гостиница интерьер Монастырская гостиница. Вид номера Питание предлагается в уютных монастырских трапезных, открытых ежедневно с 9:00 до 21:00. В них паломник найдет для себя подходящее меню. Это может быть трапезная паломнического центра средняя стоимость обеда — 300 рублей , «Монастырский буфет» средняя стоимость — 500 рублей , кафе «Несвятые святые» средняя стоимость — 900 рублей. Наши гости могут посетить Псковский Кремль, древний Троицкий собор, прогуляться по живописной набережной реки Великой, посетить старинные неповторимые и такие красивые псковские храмы Василия на Горке, Анастасии Узорешительницы, святого Александра Невского, Мирожский монастырь и другие. Василия великого на Горке, Псков объект культурного наследия Юнеско Мирожский монастырь Хождение по водам. Фреска псковского Мирожского монастыря Изборск, известный в истории с VIII века — город-крепость исторической Руси, сохранившаяся до наших дней.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Монастырский постный плов
Вышел в свет второй в этом году спецвыпуск журнала «Монастырский вестник» (№2 [59] 2024 г.) – официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской. Президент Украины Владимир Зеленский сразу же предложил на этот пост народного депутата от «Слуги народа» Дениса Монастырского. Смотрите видео на тему «монастырский министр прощание» в TikTok (тикток). Лица канала. Новости. Пост: Пост без особенностей: разрешена пища, прошедшая термическую обработку, по строгому монастырскому уставу – без добавления растительного масла. В понедельник, среду и пятницу Успенского поста монастырский устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во.
Вышел в свет очередной номер журнала «Монастырский вестник»
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Длинные, без сокращений, монастырские службы в пост становятся еще продолжительнее. Монастырская трапезная. Во-вторых, МВД — один из важнейших инструментов поддержания режима личной власти Зеленского, а Монастырский — доверенное лицо самого президента.
Режим ЧС ввели на территории тупика Монастырского в Ставрополе
В первую очередь батюшка напомнил, что это поистине радостное время - время поста, молитвы и настоящих, рукотворных чудес. По словам Апостола Павла христиане подражают Господу в его посте на горе Спасения. Святые отцы называют пост "весной души": она должна проснуться от греховного сна и начать плодоносить добрыми делами, делами любви и веры, невозможными без участия в Святых Тайнах", - рассказал иеромонах в эксклюзивном интервью ГТРК "Самара". Неспроста пост делится и на недели-седмицы. Каждая призвана напомнить христианам о чем-то особенном и важном. Начало поста, как и его конец, несут массу посылов для тех, кто решился его соблюдать. Но так суровы требования только для тех, кто избрал путь высокого монашеского подвига. Также строгость первой недели обусловлена тем, что начать духовный путь необходимо мобилизовав все свои силы.
Если же человек на начальном этапе усомнился и дрогнул - наверное, ему надо еще подумать. В течение всего поста уставом предполагается один прием пищи в день и полный отказ от продуктов животного происхождения: мяса, рыбы, молока. Но это не самое важное", - напомнил иеромонах Герасим.
Страстная неделя — последняя и самая строгая. В Величий четверг, 13 апреля, по уставу Святой Горы Афон можно позволить себе горячую пищу с маслом и вином. В Великую пятницу или Cтрастную, 14 апреля, предписывается полностью ограничить себя в еде и пить только воду. В Страстную субботу и Благовещение также рекомендуется отказаться от еды, однако в честь праздника не грех съесть горячую пищу с вином.
Отметим, что все вышеперечисленные правила — строгий монастырский устав.
Накануне педагог воскресной школы храма посетил интернат и прочитал для детей правило ко святому Причастию. По окончанию богослужения настоятель храма священник Алексий поздравил юных прихожан со святым Причащением и передал сладкие подарки. Православный календарь.
И в этом нелегком деле помогут специальные чтения особого канона. Великий Покаянный Канон разделен на четыре части, и вместе с автором Преподобным Андреем, епископом Критским, мы путешествуем по всей священной истории: от грехопадения Прародителей наших, Адама и Евы, до Спасительной Жертвы Христовой, которой мы искуплены у смерти и ада. Позже, на пятой неделе, мы снова вернемся к этому Покаянному Канону, который будет прочитан сразу полностью. Хорошо было бы найти время и изыскать возможность прийти в церковь и вместе со своим приходом помолиться, покаянно внимая предложенным Святым Андреем примерам падения и образцам покаяния. Если по объективным причинам у вас нет возможности зайти в эти дни в церковь - можно прочитать Канон дома, благо, что сейчас можно купить или скачать в интернете текст даже с параллельным переводом на русский язык, с отсылками к цитатам Священного Писания и толкованиями сложных моментов этого прекрасного литургического произведения", - посоветовал верующим иеромонах. Если же важнее всего - работа над душой, то зачем нужно ограничивать себя в питании? Оказывается, что на этот вопрос существует очень понятный для каждого ответ. Это великий подвиг! В течение Великого Поста мы читаем Священное Писание, посещаем храмы, участвуем в Таинствах, совершаем дела милосердия и веры - в этом и есть пост. Главное в это время - вспомнить о свободе! О дарованной Христом свободе, освобождении нас от греха, греховных привычек, страстей.
Первая неделя Великого поста: рецепты из монастырской трапезной
постное монастырское тесто без яиц и молока готово к работе. Из этого теста можно приготовить хлеб, булочки с маком, кунжутом, орехами, повидлом или корицей. Календарь новостей. Вышел в свет очередной номер официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви – журнал «Монастырский вестник» за март-июнь. Вышел в свет очередной номер официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви – журнал «Монастырский вестник» за март-июнь. Во время Великого поста по монастырскому уставу можно добавлять в блюда растительное масло в ограниченном количестве: это разрешается по субботам и воскресеньям. В июле 2021 года Денис Монастырский получил должность главы МВД Украины, на этом посту он сменил Арсена Авакова.
Святцы на сегодня
- Великий пост 2023 года: правила и календарь поста
- Архиепископ Феодосий совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского
- Смотрите также
- Православная Яхрома
- Мы в соц. сетях
Гибель Монастырского — свидетельство конфликта в украинском руководстве?
Прошедшая в библиотеке 3 декабря встреча с Сергеем Сурковым, автором книг о жертвах гонений на Церковь, связанных с Петергофом, послужила толчком к установлению контактов с приходом храма Успения Божией Матери Блокадного на Малой Охте. Сергей Сурков работал в архивах и лично видел уголовные дела, связанные с именем протоиерея Иоанна Лескова, доступ к которым был закрыт после 2005 года. Историк дал ссылки на материалы, с помощью которых можно подтвердить факты, упоминаемые в жизнеописании протоиерея Иоанна Лескова. В результате этой встречи приход храма Успения Божией Матери успешно сдал документы в епархиальную комиссию по канонизации для принятия решения о прославлении отца Иоанна в лике святых. Наталия Сидорова подчеркнула, что в указанном решении Священного Синода говорится не только об увековечивании имен новомучеников и исповедников, но и о необходимости активизировать работу по изучению истории приходов с целью выявления имен пострадавших в годы гонений на Церковь - как духовенства, так и мирян. Звонарь собора Архангела Михаила в Ломоносове Никита Чамара сообщил о предстоящем городском фестивале звонов и пригласил храмы благочиния принять в нем посильное участие. ИА "Вода живая", 08.
И особая строгость, особая печаль Великого поста связана, несомненно, с распятием, а не с воскрешением. В противовес ему, Рождественский пост представляет собой некоторое сосредоточение в подготовке к абсолютно светлому событию, к рождению будущего Спасителя, поэтому и сам по себе не содержит скорби. Таким же «проскинезисом» почитанием, уважением , сказали бы греки, в честь Богородицы является Успенский пост, а проскинезисом в честь апостолов является Петров пост. Особые однодневные посты — тоже разные.
Понятно, что день строгого поста на Усекновение главы Иоанна Предтечи есть скорбный день, что, соответственно, и подчеркивается строгим постом. Однако такой же строгий пост положен и в праздник Крестовоздвижения, но там ничего скорбного нет. Наоборот, он победительный, утверждающий. Постных дней бывает разное количество. Год на год не приходится, но, как правило, их чуть больше, чем дней непостных, чем мясоедов. Все зависит от продолжительности Петрова поста, который связан с пасхалией, пасхальным кругом. Он наступает через неделю после Пятидесятницы, дня Святой Троицы, и максимально может достигать 5 с половиной недель, а минимально может составлять 8 дней. Посты существовали уже у первых христиан, во всяком случае, по Вознесению Христа. Существует и евангельский рассказ о том: Спасителя упрекнули в том, что Его ученики не постятся и не совершенствуются в аскетических упражнениях, присущих не всему ветхозаветному иудейскому миру, но, безусловно, присущих фарисеям наиболее усердным, честно говоря, тогда иудеям. Как известно, Спаситель ответил на это: «Я же сейчас с ними, какая у них может быть скорбь?
Вот когда Меня не будет, когда Меня отнимут у них, тогда они и попостятся». Это был, безусловно, очень многозначный ответ. Во времена Апостольской Церкви посты уже существовали. И первыми, несомненно, были однодневные, совершаемые еженедельно, в среду и пятницу, а не многодневные посты. Скорее всего, нестрогие, без какой бы то ни было установленной постной практики. В первые три с половиной — четыре века христианства установились некоторое время, даже после первого Вселенского Собора 325 года, различные по времени многодневные посты. Как утверждают историки Церкви, к концу четвертого столетия, хотя и не везде, не во всех диоцезах, не во всех поместных Церквах, существовали все четыре известных нам многодневных поста. Великий пост был везде, а Успенский, по всей вероятности, установился повсеместно только после третьего и четвертого Вселенских Соборов, когда было догматизировано почитание Богородицы. Постная практика повсюду была различной. Та практика, которая составляет нынешний постный устав, связана с двумя монастырскими уставами — Иерусалимским и Студийским, которыми очень увлеклись во времена высокого Средневековья, то есть примерно в XI—XIV веках, и которые на всех оказали очень большое влияние.
Но установлены они были конкретно для тех монастырей. За пределами монастырей никаких постных уставов вообще не существовало даже в Средневековье. Были постные обычаи.
Разрешены хлеб, овощи и фрукты, каши, макароны и бобовые. Вопрос об употреблении морепродуктов в дни Великого поста решается индивидуально. Особенности богослужения: Литургия Преждеосвященных Даров.
Во время чтения часов совершается поклонение Кресту. Дни памяти: Албазинской иконы Божьей Матери, именуемой «Слово плоть бысть» — чудотворной святыни Приамурья, названной так по строчке из Евангелия от Иоанна фрагмент которого читается в Пасхальную ночь. Пост: Разрешены хлеб, овощи и фрукты, каши, макароны и бобовые. Дни памяти: Мученика Кодрата и с ним за Христа пострадавших. Мученик Кодрат был чудом выживший в горах сирота, уверовавший в Бога и учивший других следовать за Христом. За это он и был казнен вместе со своими учениками в III веке.
Блаженного Павла Таганрогского, жившего в XIX веке, посвятившего свою жизнь молитве и наставлявшего других «искать утешение и наслаждение в молитве». Пост: Пост без особенностей: разрешена пища, прошедшая термическую обработку, по строгому монастырскому уставу — без добавления растительного масла. Перед ней совершается поклонение Кресту, который затем возвращается в алтарь. Вечером — парастас, то есть заупокойное всенощное бдение. Дни памяти: Святителя Софрония, патриарха Иерусалимского, вместе со своим учителем блаженным Иоанном Мосхом составившего сборник рассказов о святых и подвижниках «Луг духовный» или Лимонарь, Синайский патерик. Преподобного Алексия Голосеевского — иеромонаха, 38 лет прожившего в Киево-Печерской лавре, а затем 20 с лишним лет бывшего духовником Голосеевской пустыни.
Пост: Монастырский устав предполагает сухоядение, но для мирян не обязательно настолько строгое воздержание. Меру поста необходимо определять в соответствии со своими нагрузками, состоянием здоровья и личным опытом. Необходимо помнить, что пост — это не диета, а в первую очередь духовное упражнение.
Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.