Новости полосатая палка главная мысль рассказа

Стр. 58. 2. 19 Яковлев Ю. Я. полосатая палка. Вопросы. злостный хулиган, двоечник, бессовестный и. 1067. Модница крылатая, платье полосатое, Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо.

Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс

Для каждой буквы - своя комбинация. Люди могут читать самостоятельно при помощи кончиков пальцев. Существуют целые библиотеки для слепых людей. В городах работают необычные предприятия, на которых трудятся слепые и слабовидящие люди. Слепые рабочие производят провода для двигателей, снеговые лопаты, щётки, мышеловки. Движения рук слепых отточены до мелочей. В работе такие люди нуждаются больше из-за потребности в общении. Из словаря Ожегова: Доброта — отзывчивость, стремление делать добро другим.

Милосердие - готовность помочь или простить из сострадания.

Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: экономика. На сегодняшний день 28. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

Яковлев родился 26. В 1940 году окончил школу и, восемнадцатилетний, был призван в армию. В годы Великой Отечественной войны он был артиллеристом — наводчиком зенитной батареи, сотрудником фронтовой газеты. Вернувшись после войны домой, не застал маму в живых: она умерла от голода в блокадном Ленинграде в 1942 году. После войны поступил в Литературный институт им. Печататься стал с 1947 года, писал стихи, рассказы, повести, киносценарии.

Вот такая судьба… А чтобы лучше понять душу писателя — войдём в мир его книг. Давайте вспомним, каковы основные темы рассказов Ю. Яковлева, кто его главные герои, что их отличает? В своих рассказах Ю. Яковлев открывает детям всю правду жизни, как она есть, не прячась от решения проблем за внешней увлекательностью сюжета. Его герои — простые ребята, мальчишки и девчонки. Они умеют прощать, сопереживать чужой беде как своей, совершают добрые, благородные поступки, почти настоящие подвиги, не ради славы и почета, не ради похвалы, а из чувства сострадания к ближнему. Учитель: Как вы думаете, какую ещё тему не смог обойти стороной автор? Тему Великой Отечественной войны Ещё одна из тем, которую автор затрагивает в своих произведениях — почитание памяти героев Великой Отечественной войны. Каждый год мы вспоминаем о подвиге советского народа.

Какую годовщину победы над фашистами мы отметили в этом году? Сообщение темы урока. Тема нашего урока «Урок прошлого», произведение Ю. Яковлева, с которым мы познакомимся, называется «Сыновья Пешеходова». Можете ли вы предположить, о чём будет этот рассказ? Какова его тема? Слайд 8 Обучающиеся записывают свои предположения на «дереве предположений» на доске Учитель читает первый отрывок. Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семен и Василий. Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. И, прочитав, к примеру, о том, что Семен и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу.

Они знают, в чем дело.

На сегодняшний день 28. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос. Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных Ответить на вопрос Последние опубликованные вопросы.

Какая главная мысль рассказа полосатая палка

Рассказ Яковлева "Полосатая палка": главная мысль рассказа, какая? Краткий и подробный план рассказа «Полосатая палка» Яковлев.
Задание 1 ГДЗ по литературному чтению 4 класс Кубасова учебник Это рассказ о хулигане Мишке, который с удовольствием орудовал полосатой палкой.
Главная мысль произведения полосатая палка Определи главную мысль рассказа ва полосатая палка. более месяца назад.
Рассказ полосатая палка. Дружный класс: Полосатая палка. Ю. ЯковлевПолосатая палка Это рассказ о хулигане Мишке, который с удовольствием орудовал полосатой палкой.

Рассказ полосатая палка. Дружный класс: Полосатая палка. Ю. ЯковлевПолосатая палка

Главная мысль рассказа Носова «Прятки» заключается в том, что правила надо соблюдать, чтобы не было конфликтов. Какая главная мысль в рассказе "Полосатая палка" Ю. Яковлева, можно понять из содержания произведения. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет.

Рассказ полосатая палка. Дружный класс: Полосатая палка. Ю. ЯковлевПолосатая палка

Рассказчик спросил, зачем такому богатырю женский платочек. А тот рассказал ему очень интересную историю. Как-то войсковая часть, в которой служил этот мужчина, начала присматривать за одним детским домом в Ленинграде. Военные понимали, что дети ложатся спать голодными, поэтому выделили им некую часть своих пайков. Купили для детдома коров, поросят, кур, лошадь, а ещё одежду, игрушки, музыкальные инструменты. Сделали они и новогодний праздник для детей, поставив ёлку в детдоме. А 1 января отправились к ним с подарками. Ребята, в свою очередь, тоже приготовили для военных сюрпризы: кто книжку, кто флажок, кто блокнот.

А к нашему военному подбежала девочка и вручила ему пакетик, перевязанный зелёной ниткой. Она попросила его развязать тогда, когда наша армия возьмёт Берлин. И сдержал мужчина слово. Взяли они Берлин, и военный вспомнил о своей маленькой подружке, которая дала ему подарочек.

Без рук, без ног -калека, без совести - полчеловека. Без раскаяния нет прощения. Ошибки все признают, но не все исправляют. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Полосатая палка" Мишке из девятой квартиры все сходило с рук. Он безобразничал, хулиганил, прогуливал школу.

Мать только устало пожимала плечами и говорила, что мальчик совсем отбился от рук, и начинала плакать. Мишка давал обещания исправиться, чтобы от него отвязались, но продолжал хулиганить. Ему грозили исключением и колонией, но он огрызался, что исключать не имеют право - всеобщее образование. Мишка вычитал, что лучшая оборона - нападение, и пользовался этим принципом в своих интересах. Когда дворник огрел его метлой, Мишка закричал, что тот не имеет права его бить, и дворник плюнул и ушел. В тот день Мишка появился во дворе с полосатой палкой, в черную и белую полоски. Он провел ею по забору, поддал консервную банку, стукнул малыша. А потом старушка спросила его, не ослеп ли кто у них в доме. Так Мишка узнал, что с такой палкой ходят слепые.

Если бы я мог придумать продолжение рассказа «Полосатая палка», я бы написал, что у него все хорошо сложилось. Главная мысль рассказа «Полосатая палка» Яковлева — то, что даже самые плохие люди небезнадежны. У них есть надежда исправиться и стать лучше. Многие взрослые ставили крест на Мише, навязывали ему то, что он станет преступником и не закончит школу. Может, это его и убедило в том, что так и будет. Ему неоткуда было научиться хорошему.

Но автор верит в него, как и во всех тех, кого недооценивают. В финале Яковлев пишет: «Надежда есть».

Если этот рассказ не об этом прошу прощения читала давно. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!

Юрий Яковлев "Полосатая палка"

Ю. Яковлев Полосатая палка 3 класс Главная мысль сказки "Палочка-выручалочка" заключается в том, что сообразительность и смекалка всегда помогают в трудных ситуациях.
Сочинение «Как Мишка рассорился сам с собой» Учебные материалы школьной программы к уроку: “Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной.

Остались вопросы?

Читательский дневник «Полосатая палка» Ю.Я. Яковлев. Главные герои рассказа – Стёпка, Лёля и Минька.
Главная мысль произведения полосатая палка Рассказ, главная мысль произведения, противопоставление.
Сочинения ОГЭ к варианту №6 Главными героями рассказов являются дети, и сам в так сказал об этом: “В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека”. - Сегодня мы с вами обратимся к рассказу с простым названием “Полосатая палка”.

Рассказ полосатая палка. Дружный класс: Полосатая палка. Ю. ЯковлевПолосатая палка

В приведённом фрагменте рассказывается о мальчике, который украл у прохожего полосатую палку. Автор назвал свой рассказ словами Татьяны "Не смей!", потому что они отражают главную мысль рассказа. Читательский дневник «Полосатая палка»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Главная мысль рассказа «Полосатая палка» Яковлева – то, что даже самые плохие люди небезнадежны.

Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»

Ваш ответ здесь! Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Главная мысль рассказа Юрия Яковлева "Полосатая палка": совесть просыпается даже в самом неисправимом хулигане, когда приходит осознание своего поступка и его последствий. alt. Дано ответов: 2. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет. Ответь на все вопросы в тесте и узнай, кто ты из сериала Слово Пацана: Кровь на асфальте. Ваш ответ здесь! Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка.

Читательский дневник «Полосатая палка» Ю.Я. Яковлев.

Мальчик так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека. А потом узнал что кто-то возможно этот самый слепой человек попал под машину. И мальчик винил себя за смерть это го человека.

Нельзя лениться и быть трусливым. Отзыв Больше всех мне понравился Конек-горбунок, он очень умный и всегда помогает своему хозяину. А братья у Ивана плохие — всегда смеялись над ним, считали его дураком и украли у него коней.

А оказалось, что Иван вместе с Коньком-горбунком одолели все трудности. Читательский дневник «Муму» И.

Славик понял и на этот раз, где Витя спрятался.

Он закрыл шкаф на крючок и пошел во двор, где стал играть в прятки с псом по кличке Бобик. Витя попытался выбраться из шкафа, но дверцы не открывались. Он стал звать Славика и когда тот пришел, между друзьями опять вышел спор о том, кому теперь прятаться.

Теперь уже Славик возмутился тем, что Витя все время прячется, а он его находит. Славик заявил Вите, что теперь будет играть в прятки с Бобиком. Вите тоже захотелось поиграть с Бобиком, и друзья отправились во двор.

Теперь они вдвоем прятались, а Бобик их искал.

Тип урока: урок изучения нового. Оборудование: проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал текст рассказа 4 части , маркеры. Ход урока: Слайд 1 Организационный этап. Учитель: Сегодня у нас очередной урок литературного чтения.

Ну вот, опять уроки если не скажете, то подумаете вы. Да, уроки: так уж устроен человек — учится всю жизнь. Учится улыбаться, смотреть и видеть мир, в котором живёт, учится делать первые шаги, произносить первые слова, а потом — писать, читать и считать, а потом учится разным мудрым наукам… И так без конца. Чему мы учимся мы на уроках литературного чтения? Мы учимся сопереживать героям , оцениваем их поступки, ставим себя на место героя, предполагаем, как бы мы поступили в данной ситуации.

Учитель: Правильно, на литературном чтении мы изучаем уроки, которые преподносит нам жизнь. А помогают нам в этом авторы произведений. Каким вы представляете себе детского писателя? Этап проверки знаний. Повторение и закрепление изученного.

Слайд 2 Учитель: А что вы можете сказать о писателе, рассмотрев эту фотографию? Дети анализируют фотопортрет, отмечая добрую улыбку, чувство юмора, большой жизненный опыт — седые виски. Учитель: Да, вы во многом правы — именно таким в жизни был этот писатель. Сегодня мы познакомимся ещё с одним его произведением. А вот как имя этого писателя, вы мне сейчас подскажете.

Я зачитаю отрывки из его произведений, а вы назовёте это произведение и автора. Он ворочался в бассейне, вертел маленьким хвостом, отчего брызги летели во все стороны. И только глаза — загадочные глаза бегемота — оставались неподвижными и даже грустными… Мне открылась тайна его глаз. Он всегда был сосредоточен на том, чтобы не пропустить опасность, вовремя поспеть на помощь другу. Он всегда думал об этом.

Это была его главная мысль, пробужденная в нем любовью к человеку. Яковлев 2 отрывок «Приятели называли его тюфяком. За его медлительность, неповоротливость и неловкость.

Конспект урока на тему «Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева «Полосатая палка»

Ваш ответ здесь! Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Дан 1 ответ. Нельзя воровать.В этом и есть мораль). Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет. Главная мысль произведения. Полосатая палка. — В рассказе «Полосатая палка» Ю. Яковлев характер героя раскрывает не только через его поступки, но и через его чувства, мысли, переживания.

Какая главная мысль рассказа полосатая палка

Обычно его ругали, но он не обращал внимания. Старушка не стала ругать его за то, что он замахивался палкой. Спокойным замечанием она указала Мишке, что с полосатыми палками ходят слепые. И мальчик вдруг понял, что его шалость не такая уж безобидная. Он во что бы то ни стало захотел вернуть отобранную палку тому, кому она жизненно необходима. В нем проснулась совесть.

Какие образные выражения он использует? Мишка начинает своё поведение обдумывать. Пока Мишка не встретил старушку, он не задумывался, не переживал о последствиях похищения палки. Старушка «открыла ему глаза», он словно тоже был слепой до того момента. Вы заметили, как Мишка относится к палке сначала и потом? На слайде высвечивается. Проверяем на слайде. Палка становится как живое существо. С помощью какого приёма? Закрываем глаза, встаём из-за парт, сделайте медленно и аккуратно оборот вокруг себя, стараясь никого не задеть, на ноги никому не наступить, не удариться об парту. Теперь, не открывая глаз, возьмите в руки свой пенал и положите его на учебник по чтению. Сделайте 2 шага вперед, развернитесь и вернитесь на своё место. Откройте глаза, приведите всё в порядок для дальнейшего чтения. Поделитесь впечатлениями, трудно ли было? А как жить слепым людям каждый день так? Какие мысли возникают в его голове? Сразу выделяем фразы слайд 9 задумался о слепом человеке, представил его состояние; сам себе велел найти и отдать палку хозяину; противно становилось на душе, ведь себе не всыплешь за совершённое; он уговаривал себя, требовал от себя, угрожал себе; рассорился сам собой; увидев другого слепого, покраснел; решил проводить другого слепого до дома, охраняя; называет себя преступником; сравнивает возможности слепого человека и свои Подбираем характеристику: - Как называется то состояние, когда человек начинает спорить сам с собой, ругать себя за что-то, начинает чувствовать ответственность за свои поступки, старается исправить ошибки?

Идея заключается в том, что каждый из нас должен спешить исправлять свои ошибки, чтобы жить в ладу с собой и своей совестью. Проблемой рассказа являются такие вопросы: как развивался характер Мишки на всем протяжении произведения? Что повлияло на его характер? Какой момент оказался переломным? Пафос произведения драматический и трагический. Первый основывается на эмоциональных переживаниях главного героя, на его борьбе с самим собой, а второй - на возможной гибели человека, в нашем произведении им выступает слепой человек. Для того, чтобы полностью понять смысл произведения, который Ю. Яковлев заложил в рассказ, необходимо не только разобраться структуре сюжета, определить тему, идею и проблему, но и познакомиться с главным героем. В произведении «Полосатая палка» им является Мишка. Чтобы представить мальчика, нам хотелось бы знать, как он выглядит, но автор не даёт прямого описания внешности героя. Мы можем только догадаться, какая у него была внешность, но сделать это нетрудно, так как через характер персонажа, через его поступки, а также через характеристику других действующих лиц, можно с уверенностью сказать, что мальчик был грубый, невоспитанный, непослушный. Разбитые стёкла, вывинченные лампочки, сорванные уроки, драки. К его матери вечно приходили учителя и милиционеры, родители обиженных ребят и возмущённые общественники. Мать молча выслушивала их и виновато опускала глаза. Можно было подумать, что она была участницей его проделок. А он стоял в стороне, словно его это не касалось…» [2]. Он не боялся грубить учителям и милиционерам, не говоря уж об обычных людях, которых пугало его поведение. Но угрозы не пугали его — он хорошо знал им цену. Обязательное восьмилетнее образование! А я не преступник. Я разболтанный, — объяснял он в милиции…» [2]. Когда читаешь о проделках мальчика, сразу представляешь хулигана, которому нет дела ни до кого, его интересуют только свои желания «…Мне нравится, я и хожу! Кто мне запретит?.. Можно подумать, у Мишки нет ничего светлого и доброго в душе, но с развитием сюжета читатель замечает изменения в характере героя. Что же стало движущей силой такого преображения в характере мальчика? Для ответа на этот вопрос проследим психологическое развитие Мишки. В самом начале, как мы помним, его ничего не волновало, никакие моральные ценности не были ему известны. До того момента, пока в руках у него ни оказалась полосатая палка слепого человека. Купит себе другую палку.

И мальчик винил себя за смерть это го человека. Вывод: Нужно прежде задуматься чем делать не очень хорошие вещи. Если этот рассказ не об этом прошу прощения читала давно.

Литературное чтение. 3 класс

О чём произведение "Дубровский"? Какие темы затрагивает автор? злостный хулиган, двоечник, бессовестный и. Идейный центр рассказа Основная мысль рассказа. Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка.

Картинка или рисунок Полосатая палка

  • ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РАССКАЗА Ю.ЯКОВЛЕВА ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА - Есть ответ на
  • ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. вопросы и задания (стр.135). Номер №3
  • Юрий Яковлев Полосатая палка
  • Читательский дневник «Полосатая палка» Ю.Я. Яковлев.

Конспект урока на тему «Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева «Полосатая палка»

Я уже поняла, что он однажды отнял у слепого палку, а дальше? Перед вами карточки с названиями частей. Знакомство с Мишкой. Встреча с бабушкой. Мишка силой отнимает палку у слепого.

Мальчик хочет исправить злой поступок. Ещё есть надежда. Надежда умирает последней. Картина ожила в Мишкиных мыслях после слов старухи.

Интересно авторское построение сюжета: сначала мы узнаем о палке, о ее применении Мишкой, только потом о том, как она попала в руки к Мишке. Слайд 5 - Каким автор представляет нам главного героя в начале рассказа? Эти действия должны что-то нам сказать о его характере. Например, ему всё сходило с рук?

Мишкины действия - нет, других людей. Дальше, разбивал стёкла хулиганил — надо и т. Задание понятно? У вас 2 минуты.

И мальчик винил себя за смерть это го человека. Вывод: Нужно прежде задуматься чем делать не очень хорошие вещи. Если этот рассказ не об этом прошу прощения читала давно.

Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится, будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям. Выберите из данных пословиц ту, которая больше всего подойдет: Слайд. Беседа о доброте и милосердии. Цветок открывается.

Учащиеся: Сначала мы должны рассказать о том, как Мишка отнимает палку у слепого, а потом — как он появляется с ней во дворе. Пересказ текста в данной последовательности Учитель: А теперь давайте сравним: чем отличается ваш вариант от книжного? Подумайте: если бы автор не пошёл на нарушение последовательности событий, от кого мы узнали подробности похищения палки у слепого? Учащиеся: От самого автора. Учитель: А в книжном варианте? Перечитайте эту часть и проследите, откуда читатель узнаёт о похищении?

Учащиеся: Из воспоминаний самого героя, спустя полчаса. Вот здесь есть такие слова: «Как крючья, они вцепились в его мысли и тащили на шумный городской перекрёсток, где полчаса моту назад…он увидел неподвижную фигуру человека» Учитель: Таким образом, необычность построения рассказа уже с самого начала заставляет читателя задуматься, почему именно так писатель выстроил своё произведение и заставил своего героя совершать непонятные поступки. И очень важно, чтобы юный читатель понял, что не только характер героя раскрывается в его поступках, но и сюжет произведения движется поступками героя. Работа над характеристикой главного героя. Чтение 1 части рассказа. Учащиеся перечитывают 1 часть рассказа вслух до слов «Таким был этот Мишка из девятой квартиры». Учитель: Каким же он был? Охарактеризуйте своими словами, а выводы подкрепите примерами из текста. Учащиеся: Мишка был драчуном и хулиганом: «Разбитые стёкла, вывинченные лампочки, сорванные уроки, драки». Ответы обучающихся фиксируются на доске и в тетрадях, так как к этим записям необходимо вернуться позже Учитель: Как вы думаете, случайным ли был поступок , который совершил Мишка?

Учащиеся: Нет, не случайным: Мишка чувствовал свою безнаказанность, поэтому ему ничего не стоило обидеть человека. По первой части ребята дадут суровую оценку поступку своего героя Учитель: -Как вы думаете, взял бы он палку, зная, что хозяин слепой? Наблюдение над эволюцией характера героя. Пересказ третьей части рассказа «Мишкина догадка».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий